Главная » Правописание слов » Как написать свой саундтрек

Слово Как написать свой саундтрек - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как быстро, легко и бесплатно создать музыку для своей игры Статьи редакции

Готовый рабочий пайплайн.

Инди-разработчик под ником Madbook опубликовал на YouTube видео, в котором рассказал, как просто и бесплатно создать саундтрек для своей игры. Он описал простой алгоритм работы, который позволит любому энтузиасту записать собственный трек. Мы выбрали из видео главное.

Автор использует бесплатный аудио-редактор LMMS, в котором есть множество необходимых инструментов. Первая вещь, которую нужно сделать — определить ритм при помощи перкуссионного инструмента. Обычно ударные выступают в качестве основы для любой композиции.

Каждую мелодию можно представить как последовательность отрезков времени, которые называются тактами — в каждом из них определённым образом сгруппированы ноты.

Чтобы задать нужный ритм, нужно создать зацикленную петлю из ударных. В LMMS есть специальный редактор для работы с ударными, в котором можно легко создать петлю. Автор показал самый простой способ задать ритм.

Петля ударных — это лишь основа, поэтому следующий шаг заключается в добавлении «музыкальности» с помощью аккордов. Есть разные правила и методы, благодаря которым можно подобрать благозвучные аккорды.

Но это займёт много времени, а нас интересует самый быстрый и простой способ создания мелодии. Именно поэтому автор предлагает использовать генератор аккордов, например, ChordChord, благодаря которому можно создать нужную последовательность.

Затем в LMMS выберите сэмпл, который вам нравится, и добавьте его в основное окно мелодии. К примеру, автор выбрал звук под названием Soft Synth. Далее вам нужно вручную перенести сгенерированные аккорды в окно пианино.

Следующий шаг — создание основной мелодии. Этот этап, вероятно, самый сложный, так как он потребует творческого подхода и экспериментов. Именно основная мелодия добавит уникальности вашей композиции.

Выберите новый инструмент и откройте окно пианино. В редакторе доступен режим импровизации — это значит, что вы можете запустить готовый фрагмент композиции и, нажимая на клавиши клавиатуры, подобрать мелодию. Если вы остались довольны результатом, запишите его и добавьте к остальным дорожкам.

Но иногда бывает очень сложно найти подходящую основную мелодию. В этом случае автор рекомендует экспериментировать только с теми нотами, которые используются в аккордах фоновой мелодии. Также, чтобы разнообразить звучание, попробуйте ноты, которые находятся между нотами из аккордов. Но помните, что очень сложно сразу же найти подходящий вариант — будьте готовы экспериментировать.

Когда вы заполните все 16 тактов мелодией, которая вам нравится, вы будете готовы перейти к финальным улучшениям. На этом этапе может показаться, что треку не хватает глубины. Чтобы это исправить, выберите инструмент, который хорошо звучит на низких нотах. Скопируйте аккорды фоновой мелодии и вставьте их в дорожку нового инструмента. В каждом аккорде оставьте только по одной ноте, соответствующей названию самого аккорда. Например, в аккорде C оставьте только ноту C. Затем перенесите оставшиеся ноты на несколько октав вниз, чтобы получить более низкую версию.

Также вы можете дополнить мелодию разным эффектами во вкладке FX-Mixer. К примеру, Reverb позволяет добавить эхо к инструментам — это создаст ощущение, что музыка записывалась в реальном помещении.

Последний шаг — экспорт. Автор советует использовать в LMMS стандартные настройки, но убрать галочку с пункта «Export as loop», чтобы в начале и конце композиции не было пустых фрагментов.

Источник

Учимся писать музыку к песням с нуля –
8 профессиональных приёмов создания красивой мелодии

Подумайте о своей любимой песне. Что вы вспоминаете в первую очередь? Конечно, основную мелодию. Это важная и запоминающаяся часть композиции. Кажется, что придумать оригинальную мелодию крайне сложно, ведь бытует мнение, что в мире музыки уже все хорошие комбинации использованы. Действительно, сочинение мелодии – трудоемкий творческий процесс, но вовсе не невозможный! В данной статье мы расскажем о способах генерации новых идей и как написать музыку к песне, даже не имея музыкального образования.

Что такое мелодия?

Мелодия — это последовательность нот, сыгранных или спетых в музыкальном произведении. Простой мотив может состоять из одной музыкальной фразы – нескольких коротких нот и ничего более. Есть большое количество примеров сложных мелодий, подобных тем, которые вы слышите, например, в джазе.

Даже базового владения музыкальным инструментом достаточно, чтобы сочинить мелодию

Иногда слушатели путают понятия «мотив» и «мелодия». Они действительно похожи по некоторым характеристикам, но их нельзя смешивать. Мелодия – основная идея трека. Мотив или фраза – короткая музыкальная идея. Это могут быть несколько нот, помещенных в определенном порядке или ритме. Мотив часто повторяется, незначительно меняясь в течение песни.

Ликбез по основным музыкальным терминам

Прежде, чем переходить к описанию приемов, остановимся на основных терминах, которые будут упоминаться. Если вы совсем новичок, эти простые определения помогут вам быстрее разобраться, о чем идет речь ниже.

8 способов написания запоминающейся мелодии

Мы немного разобрались в музыкальной теории. Пора узнать, как придумать мелодию, которая идеально ляжет на созданные стихи и полюбится слушателям.

№1. Создайте план

Многие композиторы предпочитают писать произведения в свободной форме, однако иногда последовательность лучше сказывается на продуктивности. Сначала определите тип создаваемой мелодии и музыкальную форму, т.е. распорядок частей и разделов. Можете составить графический контур.

Составьте примерный план будущей мелодии

Экспериментируйте: попробуйте сначала написать припев новой песни и в дальнейшем исходить от него. Подумайте, какой куплет и проигрыш лучше подойдут к созданному куску.

Не забудьте включить пиковую ноту. Это высокая нота, которая появляется в песне только один раз. Убедитесь, что она попадает в диапазон голоса певца. Вы можете «сыграть против правил» и сделать ее самой низкой по тональности в композиции. Обдумайте кульминацию и где она будет находиться.

№2. Найдите вдохновение

Не бойтесь брать за референс любимые песни или популярные мелодии разных жанров. Это не означает, что вы можете полностью украсть чужое творение. Попробуйте проанализировать музыкальное произведение и понять, что сделало ее популярной. Позаимствуйте концепцию и примените ее к создаваемой композиции.

№3. Подберите аккорды

Начните процесс написания с импровизации. Вы можете добиться прекрасных результатов простым перебором клавиш на пианино или гитарных струн. Запишите звук с помощью микрофона, чтобы в дальнейшем использовать в работе наиболее удачные сочетания аккордов и нот.

Не знаете, с чего начать писать музыку, а гитарный перебор не вдохновляет? Начните с мелодии из одного такта. Скопируйте его на вторую полосу и измените одну вещь. Это может быть плавный переход в другую ноту, незначительное скольжение высоты тона, изменение длительности. Продублируйте мелодию из двух тактов на третью и четвертую полосы. Измените некоторые аспекты. Теперь у вас есть небольшая мелодия.

№4. Добавьте ритмические вариации

Не бойтесь экспериментировать с ритмикой мелодии

Чтобы создать мелодию по ритму, используйте синкопу – ритмическое смещение. Оно изменяет ноты по образцу, который отклоняется от обычного ожидаемого ритмического рисунка. Благодаря этому песня становится неординарной и отличается от подобных композиций того же жанра. Данный прием привлечет внимание слушателей, ожидающих развитие песни по привычному образцу.

№5. Используйте MIDI-клавиатуру

Импровизация на клавишных – лучший способ подстегнуть воображение. Но как сочинить мелодию на фортепиано самому, если вы не особенно хорошо играете на этом инструменте? Используйте MIDI-клавиатуру или подберите мелодию на синтезаторе.

По максимуму задействуйте возможности синтезатора при сочинении мелодии

Транспонируйте MIDI-информацию (например, аккорды или бас) на ля минор или до мажор (только белые клавиши). Зациклите ее на пять минут, нажмите запись и начните импровизировать.

№6. Используйте MIDI-паки

Не знаете, как сочинить мелодию на гитаре, когда идей совершенно нет? Скачайте специальные MIDI-пакеты. Это готовые музыкальные сэмплы, на основе которых можно построить музыкальную композицию. Вы не сможете создать из этих отрывков полноценную песню, но они могут дать толчок для оригинальной идеи.

Многие ди-джеи и начинающие композиторы пользуются ими, поэтому лучше не вставлять их в песню без изменений. Измените тональность по ритму остальных инструментов в песне, отрегулируйте высоту, измените длительность некоторых нот.

№7. Отложите инструменты

Отложить в сторону инструменты и создать вокальную партию – отличный способ сочинить мелодию на стихи. Это хорошее упражнение, чтобы снять творческий блок и подстегнуть креативность. Прочитайте готовые строчки и попробуйте подобрать к тексту песни мелодию, пропевая их в различных вариациях.

Уделите особое внимание вокальной партии в песне

Можете скомбинировать этот метод с советом номер 3 и заменить своими стихами известную песню, затем переработать. Включите смартфон и запишите вокальные упражнения. Затем обработайте созданные фрагменты на инструменте или компьютере.

№8. Экспериментируйте с компьютерным софтом

Для записи мелодии на компьютер не требуется профессиональная техника. Понадобится лишь специальная программа, помогающая сочинять музыку. АудиоМАСТЕР – удобный редактор для начинающих музыкантов с функциями записи, обработки и микширования.

АудиоМАСТЕР поможет записать мелодию и при необходимости ее улучшить

В программе доступны опции аудиомонтажа: можно соединить или смешать несколько записанных кусков в один фрагмент. У созданного фрагмента можно настроить звучание эквалайзером: усилить басы, подавить посторонние шумы. Также можно сместить высоту тона на заданное количество герц. Присутствует частотный спектр, который поможет изменить плотность звука, настройка реверберации, работа с громкостью и возможность добавлять поверх аудио различные эффекты.

Дополнительные подсказки для новичков

Иногда вдохновение не приходит, а трудолюбие не помогает. В таких ситуациях попробуйте следующие приемы :

При создании песни способом подбора аккордов:

Чего следует избегать:

Написание мелодии – важнейшая часть в создании музыкальной композиции. Нельзя предугадать, как правильно сочинять музыку, поэтому важно найти личный стиль. Практикуйтесь каждый день, вдохновляйтесь признанными или малоизвестными шедеврами музыки, а АудиоМАСТЕР поможет разобраться, как сочинить музыку на компьютере. Скачайте софт, следуйте указанным советам в статье и создавайте из них яркие композиции.

Источник

Как я начал писать OST к играм и чему научился за год

Расскажу про свой опыт создания музыкальных треков к играм различных жанров, про используемые программы/плагины, про нюансы общения с разработчиками, про то, сколько уходит времени на создание трека и про цены на треки.

Как нашел первый заказ

Для начала сделаю оговорку, что у меня имеется приличный опыт игры в группе, за плечами два полноформатных альбома и, соответственно, опыт работы в студии и самостоятельной записи исходников в домашних условиях.

Итак, началось все банально — я наслушался OST к Doom и решил попробовать сделать для пробы пару треков к какой-нибудь игре. Для поиска заказа было подано объявление на всеми нами любимом сайте. Среди откликнувшихся были ребята из Will To Live Online. На тот момент я еще совершенно не умел самостоятельно сводить треки, поэтому мне пришлось заплатить знакомому за эту услугу. Сочинив музыку, я скинул ему исходники и получился такой трек:

Получив положительный отзыв от заказчика я пришел к выводу, что мне необходимо самостоятельно учиться сводить треки, т.к. на платить на сторону за сведение довольно накладно.

Используемая мной DAW и какие плагины нужны для начала и как вообще учиться сводить

В качестве DAW (digital audio workstation) был выбран Reaper. По сравнению с ранее используемым Cubase он оказался намного шустрее, т.к. менее загружен предустановленными плагинами.
Если кто собирается заняться созданием треков с живыми гитарами и не знает с каких из моря плагинов начать, то советую простой набор: FabFilter bundle и Waves bundle для сведения и мастеринга, TH3 overloud для обработки гитар, Massive для различных электронных звуков, барабаны EzDrummer2. Так же стоит полностью посмотреть бесплатные курсы wikisound по эквализации (

10 часов), компрессии и пространству — это очень поможет понять суть сведения и даст отправную точку. Когда вы начнете сводить свои треки и сравнивать их с известными треками, вы услышите разницу и тогда сможете понять чего вам не хватает. В зависимости от этого уже будете смотреть соответствующие обучающие видосы.

Хочу отметить ориентир по времени — чтобы полностью самостоятельно создать с нуля свой первый трек, мне понадобилось в сумме около 40 часов — чтобы смотреть различные обучающие видео по сведению, использованию плагинов и т.д. Вот такой был мой первый самостоятельный трек.

В дальнейшем я делал треки для одного разработчика, который на данный момент пилит демку своего проекта. Вот пример одного из треков, который звучит уже лучше, а так же в нем присутствуют синты.

Дальнейший поиск заказов, взаимопонимание с разработчиками

Позже я объединился с моим более опытным в вопросах сведения другом, с которым мы стали совместно делать треки, распределяя обязанности. Всегда удобно, когда можно проверить друг друга со стороны, ну и две головы лучше, как говорится. Мы назвались Hitpoint Productions.

Поиск заказов мы производим посредством тематических форумов разработчиков игр, таких как gamedev.ru, gamedev.com. Связываемся и предлагаем бесплатно сделать демо трек, ссылаясь на предыдущие работы в качестве примера. Если демо «заходит», то появляется шанс получить заказ на полную версию трека. Таким образом мы сделали треки для стратегий Underwater Wars, MARS 2000 и битэмапа гребень.

Пока это только одиночные/парные треки, полноценный OST пока написать не удалось — это следующая цель, так сказать.

Основной момент, который оказался для меня неожиданным — это взаимопонимание с заказчиком. Т.к. обычно общение происходит по переписке, это усложняет процесс. Порой разные люди под «не хватает кача» могут понимать совершенно разные вещи. Выход из этой ситуации простой — внимательно прислушиваться к тому, что тебе говорят/пишут и обдумывать это в контексте конкретного проекта и запрашивать референсы (примеры), на которые необходимо ориентироваться.
Еще очень важный момент — браться только за те проекты, которые действительно тебя вдохновляют. Тут очень важно посмотреть арты/скриншоты/запись геймплея и настроиться на нужный лад. В противном случае могут возникнуть проблемы с вдохновением и идеями.

Штож, в общих чертах такой вот путь удалось пройти за год. Цель на следующий год — написание полноценного OST. Если у кого есть вопросы — поясню, расскажу, спрашивайте.

Источник

Как создать музыку для видеоигры

[Публикую собственный перевод статьи за авторством TitanSlayer, автора музыки для видео игр, фильмов и ТВ]

Мне всегда нравились видеоигры. С самого детства я был очарован, загипнотизирован такими играми как Quake, Hexen, Heroes of Might & Magic.

В какой то момент своей музыкальной карьеры я понял, что теперь я способен сочинять музыку. А сочинение и создание музыки для медиа всегда было моей мечтой. И вот теперь, превратив свою мечту в реальность, я занимаюсь созданием музыкальных композиций для фильмов и видеоигр. Но эта работа, как и любая другая, полна плюсов и минусов.

В этой статье я собираюсь осветить фундаментальные основы: особенности взаимодействия автора саундтрека с разработчиком, и то, как автор должен подойти к работе над музыкой для игры.

Общение и Согласованность

Для конструктивных и эффективных рабочих отношений композитор и разработчик должны как можно раньше выработать общее представление о саундтреке. Это необходимое условие успешности конечного результата.

Причина для этого банальна – каждый слышит и понимает музыку и звуковые эффекты немного по-разному. Кто-то может услышать «мощь» в рифах из хэви метала, но не почувствует ее в искаженном цифровом синтезаторе (distorted digital synths), к примеру. Следовательно, важно разработать ваше собственное понимание того, какие инструменты и звуки передают верное настроение, и принимать окончательное решение совместно с разработчиком игры, над которой вы работаете.

Есть несколько простых способов придти к общему мнению:

Эталонные треки (Reference tracks) – трэки определенного исполнителя или группы которые выберет разработчик.

Звуковые эффекты для отдельных игровых событий – экспериментируйте со звуком до тех пор, пока вы оба не будете согласны, какой звук передает точное состояние мира игры.

Знакомство с игровой историей (game lore) – чем больше вы знаете об игре и ее истории, тем лучше вы сможете передать главную идею игры через звуки и музыку.

Анализ сценария

Чтобы ваш саундтрек соответствовал всему проекту настолько хорошо, насколько это возможно, вы должны тщательно изучить все компоненты игровой истории, сюжета, и самого геймплея. Если есть такая возможность, попросите демо-версию. Если нет, смотрите все геймплейные видео, к которым у вас есть доступ, и представьте, что вы берете управление в игре под свой контроль и играете в нее.

Когда я работал над Quake 4: False Dawn, неофициальным аддоном от Little Gears, для меня было очень важно добавить что то свежее и новое к наследию Quake. Я пришел к мнению, что для того чтобы сделать это, мне нужно начать полностью игнорировать заголовок Quake в названии. И думать об этом проекте не как о еще одной части из данной серии игр, а просто как об еще одном шутере.

Именно так и сделав, я приступил к глубокому изучению проекта, чтобы создать именно то, что я хотел. Зная предысторию игры, зная где она происходит и чем она кончится, у меня сформировался определенный концепт этой игры: действие происходит в футуристичном мире мрачной научной фантастики с агрессивными киборгами-пришельцами, и да, где судьба человечества находится в руках игрока. Итак, в итоге, в главном меню у нас будет играть трек в стиле мэссив индастриал(massive industrial), дарк дроун-эмбиент (dark ambient drones) в частях игры, которые связаны с исследованием, а так же гибрид оркестровой, электронной и рок музыки во время битв, плюс ко всему, немного саунд дизайна во время перехода от одних событий к другим.

И совсем не важно, над каким типом игры вы работаете, вам понадобится время чтобы понять игру, ее историю, и ее мир. Игра сама задает свой саундтрек, так что ваши знания о ней, а так же подсказки и указания разработчика станут отправной точкой.

Организация и производство

Работая над саундтреками к играм, мне часто необходимо сочинять треки для отдельных локаций, или игровых событий, которые частично повторяют мелодии из других уровней или сценариев. Такими способами разработчик или аудио режиссер задает атмосферу, используя уникальные звуки, которые бы ассоциировались со всей игрой в целом. Следовательно, очень важно иметь организованную систему которая позволит вам сделать процесс производства более эффектным и эффективным. Эта система, по сути, придумана до нас. Я называю ее «Строительные Блоки».

Давайте взглянем на них:

Главные блоки (Main blocks): это основа. Главные блоки содержат музыкальные инструменты и звуки, которые используются на протяжение всей игры. Если проводить параллель, то Главные блоки похожи на блоки из конструктора Лего. Эти элементы будут нашим Лего из которых мы будем строить нашу конструкцию

Блоки Исследования/Приключений (Exploration/Adventure blocks): это музыкальные темы, которые будут играть на заднем фоне, эмбиент, или элементы звукового дизайна в те моменты, когда игрок сфокусирован на изучении и исследовании мира игры. В зависимости от сценария, они могут состоят из неуловимо похожих, неопределенных, повторяющихся элементов, которые созданы на основе Главных блоков. Но они при этом не должны сильно отличаться.

Экшн блоки (Action blocks): Вот где начинается веселье. Как и в деле с главными и приключенческими блоками, экшн блоки могут быть как смешением всех элементов, так и быть надстройкой, чтобы создать определенное настроение. Обычно, я использую комбинацию тяжелых электрогитар и синтезаторов, которые подсознательно вызывают у игрока стремление двигаться и действовать в унисон с музыкой. Вот где ваша музыка работает по полной.

Здесь я приведу скриншот, на котором представлена основа трека, сделанного мной для боевых сцен в научно-фантастическом шутере от первого лица.

Мегагорны (The Megahorns), зеленые, это Главные блоки. Партия арпеджио на синтезаторе (Arp Synth), основная партия синтезатора (Lead Synth), Фактура (Texture), все синего цвета, это наши исследовательские блоки. Бас партия, крэши и т.д., красный цвет, это экшн блоки.

Как вы можете видеть, я скомбинировал эти компоненты, и теперь они составляют стержень этого трека.

Дорожки исследовательских блоков уже были использованы мной в качестве эмбиента на этом же уровне. В моменты спокойствия и тишины, когда игрок будет искать ключ-карты, основные элементы блоков исследования послужат нам для создания эмбиента.

Электронные ударные, и агрессивная бас партия добавляется для того, чтобы задать мощный темп, сопровождая перемещение и стрельбу, усиливая атмосферу определенного уровня.

Здесь приведен пример моего трека, где я использовал систему блоков.

Он содержит в себе все те блоки, о которых я говорил выше.

Итак, как же это работает?

Качающий дапстеп бас, оркестровые струнные, и интенсивная партия ударных задают мужественный настрой, идеально подходящий для любых экшн сцен, от перестрелок до преследования.

Для того чтобы сделать эмбиент-версию этого трека, я удалил мощные элементы, о которых я писал выше, оставив только саб (sub drops), партии пианино и синтезатора. С этими оставшимися элементами трек приобрел темное и мистическое настроение. И вот, у нас готов трек, подходящий для изучения и исследования уровня.

План прежний. Используйте весь оригинальный трек для экшна, и его вариации для сцен исследования, и вот вы имеете свой собственный саундтрек для видеоигры!

Помните, вам не нужно повторять все эти элементы, вам просто нужно правильно организовывать блоки. Вы работаете с конструктором Лего. Блоки это элегантное, эффективное решение, которое работает у меня, и которое может помочь вам организовать вашу работу и улучшить ваши навыки написания саундтреков для видео игр.

Источник

Полное руководство по созданию музыки на домашнем компьютере – всё, что нужно знать, перед записью своего первого трека

Что потребуется для того, чтобы начать
писать музыку на компьютере

В самом начале музыкальной карьеры многие оказываются во власти различных стереотипов. Например, что невозможно записывать качественную музыку вне стен профессиональной студии. Перед глазами сразу же всплывает образ помещения, забитого самыми разными инструментами, пультами, микшерами и колонками. Кажется, что все это доступно только для избранных, ну или, как минимум, для людей с толстым кошельком.

Среди новичков популярно еще одно заблуждение – для того, чтобы стать музыкантом, необходимо закончить консерваторию, ну или, как минимум, 7 классов музыкалки. Из-за этих и других предупреждений многие даже не решаются сделать первый шаг! А тем временем в музыкальной индустрии тысячи исполнителей пришли к успеху, не имея ни образования, ни баснословных бюджетов. За примерами далеко ходить не надо – Daft Punk, Hurts и The Black Keys начинали записывать свои треки в домашних условиях, и игру Курта Кобейна на гитаре очень сложно было назвать академической!

Музыкальный дуэт Daft Punk добился значительного успеха к концу 90-х

Увлеченность и горячее желание творить и самовыражаться – пожалуй, единственный фундамент, необходимый, чтобы начать писать музыку. Конечно, вам понадобятся и такие прозаические вещи, как компьютер, наушники, инструменты и т.д. И, если научить мотивации и творческому порыву невозможно, то освоить все остальное вполне реально. О технической стороне того, как писать музыку на компьютере для новичков и поговорим далее.

Компьютер, как инструмент для создания
мелодий не выходя из дома

Многие ресурсы запугивают новичков, утверждая, что для записи музыки критически необходим такой мощный компьютер, что на нем впору ферму для майнинга кибервалюты ставить, а не песенки сочинять. Конечно, чем мощнее производительность ПК – тем удобнее и быстрее работать. Но не стоит возводить это в абсолют. Для начала вам будет вполне достаточно средних характеристик:

Домашний компьютер становится персональной аудиостудией

Вывод из этого достаточно прост – любое современное устройство доступное вам вполне подойдет для того, чтобы создавать музыку на компьютере в домашних условиях.

Звуковая карта / аудиоинтерфейс

Если вы работаете с ноутбуком, в нем, скорее всего, встроенная звуковая карта. Для создания музыки – не самый лучший вариант. Чтобы улучшить качество звукозаписи, вам нужно будет во время работы подключать внешнюю звуковую карту (IRIG). Если же вы работаете на ПК, можете и вовсе заменить исходное устройство на специальное. Лучшими на рынке внешних звуковых карт считаются Creative X7, Sound BlasterX G6, Native Instruments Komplete Audio 6.

Внешняя звуковая карта Creative Sound BLASTERX G6

Владельцы стареньких ПК могут поставить звуковую карту из серии PCE-карт Creative Sound Blaster — их можно поискать на Авито или Юле. Более предпочтительным вариантом будет приобрести аудиоинтерфейс, который подключается к компьютеру через порт USB. Причем нет необходимости покупать самую новую и дорогую модель. Для начала вполне подойдет недорогой б/у интерфейс с двумя входами и выходами – он обеспечит всем необходимым. На Авито такой можно найти за 2 тысячи рублей.

Микрофоны и наушники

Для качественной звукозаписи вам потребуются микрофон и наушники для мониторинга. Чтобы вы лучше понимали, какое оборудование подойдет для работы, а какое – нет, мы подготовили для вас небольшую памятку.

Характеристики для микрофона

Следует помнить о том, что некоторые ноутбуки оснащены довольно качественными микрофонами. В частности, это относится к ноутбукам Apple. Но все-таки лучше обзавестись внешним микрофоном. В идеале нужно будет приобрести конденсаторный микрофон. При сильно ограниченном бюджете можно взять его в аренду. Если такой возможности нет совсем — ищем обычный микрофон, максимально приближенный к следующим характеристикам:

Качественный микрофон поможет записать музыку без лишнего шума

Характеристики для наушников:

Требования Минимальные Желаемые
Частотный диапазон H9 D10
Нормальное Если бюджет ограничен — любые, наиболее приближенные к желаемым характеристикам 5-30 000 кГц
Чувствительность > 100 дБ
Тип подключения провод
Акустическое оформление закрытые

Виртуальные студии звукозаписи – программы
для новичков и профи

Для того, чтобы создавать музыку в домашних условиях, нужна хорошая программа для записи и обработки звука. Профессионалы, как правило, работают в виртуальных студиях или, другими словами, в аудио-миди секвенсорах. Эти программы включают полный набор инструментов для каждого этапа работы над музыкальным треком – от записи инструментов и голоса до сведения.

Для новичков же подобные программы могут оказаться «неподъемными» как в плане стоимости, так и в плане освоения. На начальном этапе рекомендуем выбрать аудиоредакторы попроще. Ниже вы найдете подборку из 5 программ, в которой мы объединили сложные профессиональные DAW с более простыми звукозаписывающими редакторами. Познакомьтесь с их функционалом и выберите подходящуюю. Также предлагаем оценить большой рейтинг программ для создания музыки.

Steinberg Cubase

Steinberg Cubase – одна из мощнейших профессиональных цифровых рабочих станций (то, что чаще всего называют DAW). Данная платформа особенно широко применяется в Европе, и, в частности, в Германии, являясь, по сути, немецкой разработкой, хотя и принадлежит корпорации Yamaha. Широкий функционал этой программы позволяет полностью заменить студийное «железо» и сочинять треки дома. Софт поддерживает запись через MIDI, кроме того вы сможете написать мелодию без инструментов, используя встроенные эмуляторы.

Steinberg Cubase мощная программа для создания музыки

Главные преимущества Cubase:

FL Studio

FruityLoops Studio – еще одна DAW, полюбившаяся профессиональным музыкантам. Первоначально, данная платформа использовалась для создания ритмических рисунков, но за последнее время превратилась в серьезную альтернативу другим цифровым секвенсорам. Эта программа особенно популярна среди исполнителей в жанрах электронной музыки и хип-хопа.

Захват звука можно проводить как с помощью микрофона, так и через аудиоинтерфейс. Как и Cubase, FL Studio позволяет создавать мелодии с помощью виртуальных инструментов – ударные, бас, фортепиано – в библиотеке представлены почти все известные варианты. Вы сможете начать писать биты с нуля, а также создавать сложные цепочки эффектов, добиваясь уникального звучания, что идеально для создания электронной музыки.

Программа для профессионального аудиомонтажа — FruityLoops Studio

АудиоМАСТЕР

АудиоМАСТЕР – отечественный аудиоредактор (наконец-то софт на русском!), который идеально подойдет для тех, кто делает первые шаги в музыкальной сфере. Для профи функционал будет маловат, зато для новичков – найдется все необходимое для записи, редактирования и конвертации аудио. Рабочая среда АудиоМАСТЕРА остается предельно простой.

Звук можно записывать через внешний микрофон или подключенную звуковую карту. Кроме того, вы сможете смешивать треки, корректировать звучание эквалайзером, очищать звук от шумов, изменять голос с помощью встроенных эффектов и т.д. Софт предлагает небольшую коллекцию треков, которые можно наложить поверх основной записи, создав этим звуковую атмосферу.

АудиоМАСТЕР — удобный редактор, подходящий новичкам и профессионалам

Основные преимущества АудиоМАСТЕРА:

Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —

Magix Music Maker

Music Maker — ещё одна неплохая платформа для создания музыки, специально нацеленная на композиторов-энтузиастов со среднем уровнем опыта. В составе программы вы найдете множество функций с элементами искусственного интеллекта, которые, в свою очередь, нацелены на создание ритмических последовательностей. Для новичков может показаться достаточно сложной, поэтому советуем софт для тех, у кого уже есть некоторый опыт по взаимодействию с DAW.

Magix Music Maker обладает разнообразным функционалом для сочинения мелодий

Основные преимущества MM:

GarageBand (для Mac)

GarageBand — ПО под «яблочные» девайсы для создания музыки и подкастов. С 2017 года эта виртуальная студия стала бесплатной для пользователей macOS и iOS. В программе вы найдете огромную фонотеку готовых лупов и сэмплов, а также сможете создавать свои собственные. Записывать звук можно, напрямую подключив инструменты к аудиоинтерфейсу. Кроме того, вы найдете инструменты для сведения и мастеринга.

Встроенный виртуальный ударник помогает легко создавать и редактировать ритмические рисунки, система интеллектуального управления обеспечивает облегченное редактирование звуков, а если у вас есть iPad, то его можно использовать для дистанционного управления процессом звукозаписи.

Бесплатная виртуальная студия GarageBand доступна пользователям девайсов от Apple

Основные преимущества GarageBand:

Как придумать мелодию или песню с нуля:
советы для начинающих

С технической стороной того, как сочинять музыку на компьютере с нуля мы разобрались. Теперь попробуем хотя бы немного разобраться в творческой части процесса.

Сочинение мелодии на текст песни

Написать музыку к песне – задача непростая, но интересная! В какой-то степени это проще, чем сочинять мелодию с нуля. Ведь готовый текст уже подразумевает некий набросок композиции, которая имеет форму и структуру. Форма песни обозначается в таком виде: ААВА — это наиболее распространенный вариант, где А – это куплет, а В – припев. Разумеется, последовательность музыкальных элементов может меняться, а состав песни усложняться, например засчет вступления, отступления, бриджа и т.д.

Ритмический рисунок мелодии должен совпадать с ритмикой вашего текста. В идеале, нужно стремиться к тому, чтобы у куплета был один мелодический/ритмический рисунок, а у припева – другой (как правило, более сильный). Причем, мелодику и ритм следует немного менять для последующих куплетов, также как и для повторных припевов.

Понимать ритмические рисунки должен каждый музыкант, ведь это одна из ключевых основ любой мелодии

На следующем этапе нужно попробовать спеть песню со словами и записать голос на отдельную дорожку (надев наушники, чтобы слышать запись ударных на дорожке для ритма). Записанные голос и ритм должны звучать в полной синхронизации, после чего можно переходить к последующей аранжировке вашей песни, добавляя линии баса, гитару или клавишные.

Если все сделано правильно, то основная работа сделана и теперь остается отполировать записанные партии до совершенства с последующей обработкой эффектами (реверберацией, компрессией, делаем, и т.д.).

Создание электронной музыки

Для начала стоит определиться с жанром, в котором вы хотите работать. Это может быть Classic House, Techno, Progressive, Drum&Base или просто Pop. Затем вам нужно будет подобрать sample-паки и shots (отдельные звуки с эффектами) соответствующие выбранному стилю. Следует помнить о том, что каждый жанр имеет свой характерный темп и общее настроение. Поэтому, если вы не знаете, с чего начать писать песню и у вас нет каких-то конкретных идей, начните с самого общего представления о будущем треке – подумайте, какую мелодию вы хотите сотворить, какие ощущения она будет вызывать у слушателя. Оттолкнитесь от базовой идеи и приступайте к более детальной проработке.

Обобщенный пример написания трека:

Написание мелодии под текст — важная часть процесса создания музыки

Научиться писать музыку на компьютере без знания нот – вполне реально. Главное – не бояться сделать первый шаг и пробовать, пробовать, пробовать! Выберите оборудование по карману, программу по уровню опыта и ловите вдохновение!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать свой саундтрек, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать свой саундтрек", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать свой саундтрек:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *