Главная » Правописание слов » Как написать синквейн музыка

Слово Как написать синквейн музыка - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Синквейн песня

1. Песня.
Веселая, грустная.
Воспроизводят, звучит, слушают.
Небольшое музыкальное произведение для голоса.
Вокал.

2. Песня.
Классическая, инструментальная.
Играют, учатся, изучают.
Сегодня будет урок музыки.
Школа.

3. Песня.
Скучная, неинтересная.
Отключили, не слушали, забыли.
Ему не нравится такое слушать.
Тоска.

4. Песня.
Нежная, красивая.
Рождается, помогает, настраивает.
Она выражает любовь и чувства.
Настроение.

5. Песня.
Мелодичная, симфоническая.
Записывали, выпустили, рассказали.
Она сопровождает людей всю жизнь.
Душа.

6. Песня.
Чарующая, культовая.
Звучит, выражает, закончилась.
Помогает сохранить человеческие ценности.
Жизнь.

7. Песня.
Громкая, тихая.
Оборвалась, смолкла, затихла.
Отражение всего происходящего в жизни.
События.

8. Песня.
Лирическая, сольная.
Напоминает, раскрывает, поют.
Она выражает характер людей.
Мелодия.

9. Песня.
Дебютная, долгая.
Исполняют, отдают, сочиняют.
Для человека это смысл жизни.
Вдохновение.

10. Песня.
Печальная, колыбельная.
Посвятили, подарили, отдали.
Это словесно-музыкальное искусство.
Творение.

Источник

Синквейн к слову Музыка: как составить? Примеры?

Синквейн на тему Музыка.

Один из вариантов синквейна:

«Плавная, громкая, тихая.»

«Льется, звучит, стихает.»

«Не оставляет равнодушным.»

Составляем синквейн по схеме: существительное, прилагательные, глаголы, мнение, существительное.

Несколько разных синквейнов о музыке.

Захватывает, успокаивает, вдохновляет

Дарит минуты редкого счастья.

Зовет, кричит, искушает

Желанием побеждать. Трогает душу

Манит, зовет, уносит

Холодным соленым бризом слезы

А на написание этого синквейна меня вдохновил этот рисунок на камне, который ученые датирует эпохой неолита (!!). Здесь изображен музыкальный инструмент домбра и 4 танцующих человечка:

Раздается, звучит, окрыляет

Через тысячи лет покоряет

Я могу предложить такие примеры синквейна:

Учит, образовывает, воспитывает

Даёт необходимые для жизни знания

Обучает, разъясняет, рассказывает

Терпеливо учит знаниям

В своем ответе к слову «ученик» я придумала следующие синквейны:

Ученик.

Учится, старается, стремится.

Ученик.

Считает, читает, рисует.

Ученик.

Пропускает, ленится, не учится.

Двоечник всегда сидит на последней парте.

Вспомним правила написания синквейна:

Напишем несколько таких работ:

________________­ _________________­ __

Чтобы не повторяться с первой строчкой в синквейне, скажу что все предлагаемые «вирши» будут начинаться со слова папа, т.е. писать буду только следующие четыре строки. Но, одразумеваем, что все синквейны пятистрочные.

Примеры синквейн(ов) на слово «папа»

Предлагаю следующие примеры синквейнов (в качестве образца):

Источник

Методические рекомендации по применению «Синквейна » на уроках музыки

Методические рекомендации по применению «Синквейна » на уроках музыки. В разработке показан прием работы с интерактивными технологиями «Синквейн», который дает возможность ученикам глубже проникнуть в образ произведения, а учителю быстро выяснить усвоение материала.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по применению «Синквейна » на уроках музыки»

Криворучко Надежда Анатольевна, учитель музыки и музыкального искусства МОУ I-III ступеней « Школа № 151г. Донецка»

Цель: пропагандировать использование синквейна в урочной деятельности.

Уроки музыки направлены на воспитание хорошего вкуса, то есть на выработку «иммунитета» против всего «низкопробного» в музыке, на накопление мзыкального опыта (знаний о музыке, музыкантах, исполнительский опыт, слуховой запас), на развитие художественно- образного мышления. Сегодняшний день требует поиски таких форм и методов обучения, применение каких помогало бы активизации учебно – познавательной деятельности учащихся, повышало бы эффективность восприятия учащимися новых знаний, развивало бы творческую активность. Для активизации учебной деятельности учащихся одни учителя направляют свое внимание на игровые методы, другие используют разнообразные формы работы в группах, парах, а третьи проектные методы. Все эти способы принадлежат к системе интерактивного обучения, целью которого является модификация учебно- воспитательного процесса.

Интерактивное обучение основывается на основе учета человеческих взаимоотношений. В процессе обучения учащиеся активно взаимодействуют друг с другом и учителем, выполняя общие задания. При этом происходит обмен мыслями, идеями, предложениями. Учитель становится организатором совместной деятельности, дискуссий, творческого поиска. Организационные формы интерактивного обучения – работа в группах, парах, (индивидуальная, парная, групповая и коллективная формы известны давно) – помогают усилить взаимодействие между учителем и учениками. Применяя различныеметоды и приемы, стимулируется эмоциональная и мыслительная деятельность учащихся, и направляется на обогащение музыкального образа, жизненного содержания произведений.

Инттерактивные технологи обучения – это такой творческий процесс взаимодействия учителя и учеников, вовремя котрого происходит активное общение, свободный обмен мыслями, предложениями в атмосфере заинтересованности и открытости, результатом котрого является общее разрешение поставленнях задач.

Краткие теоретические сведения

Что же такое синквейн?

Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом его стихе. Авторы, развивавшие стихотворную форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций: обратный синквейн, зеркальный, «бабочка», корона и даже гирлянда синквейнов. Нас будет интересовать дидактический синквейн – приём технологии критического мышления.

1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка— два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка— одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Изучить этот приём работы и использовать его можно на всех предметах и во внеклассной работе.

Методические особенности работы с синквейном

Синквейн развивает способность резюмировать что-либо, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. В своей работе я использую этот метод развития нечасто. Есть несомненные плюсы: за короткий промежуток времени ребята глубоко погружаются в музыку, проводят анализ, ищут ответы. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей умения находить наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу. Написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных.

Пример составления синквейна.

Составление синквейна на произведение Сен – Санса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»

1 строка—тема синквейна «Лебедь» (заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь).

2 строка— два слова (чаще всего прилагательные или причастия) – нежный, изящный / грациозный… / (они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта).

3строкаплывет,парит,манит/очаровывает, завораживает…/-(образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта).

4 строка— автор передал красоту и грациозность лебедя (фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту). 5 строканежность (одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта).

Составление синквейна на произведение Д. Шостаковича. Эпизод нашествия из I ч. Седьмой симфонии (Ленинградской).

2. Описание темы (2 прилагательных) — бездушная, разрушительная ( дикая, механическая)

3. Описание действия (3 глагола) — уничтожает, разрушает, сметает

4. Отношение автора к теме (фраза из 4 слов)— нарисовал картину безжалостного нашествия

5. Синоним к теме — Нападение (Вторжение)

С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.

Как можно использовать этот приём и соответственно как я его использую в своей практике?

Работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Прослушав музыкальное произведение на уроке, я предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями (а, как правило, так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.

Задача учителя – не предлагать свою точку зрения, и не заставлять учащихся склоняться к своим мыслям, а развивать критическое мышление школьников, т.е. учить возможности самостоятельно анализировать информацию; формировать умение видеть ошибки в ответах товарищей; аргументировать свои мысли, изменять их, если они неправильные; стремиться к поиску оптимальных решений; выбирать свою позицию относительно других вопросов.

Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку на уроке не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия.

Источник

Как составить синквейн: пример

Не знаете, что такое синквейн? Тогда прочитайте краткое описание нового методического приема, к которому прибегают учителя, узнайте самое главное о его особенностях. Изучите, как составить синквейн, и научите этому ребенка. Это увлекательное и полезное задание помогает развивать креативность и наблюдательность детей, расширяет их словарный запас.

Что такое синквейн и как его составить

Ребенок заявляет, что ему нужно составить синквейн, а вы не знаете, что это такое? Не теряйтесь. Простые объяснения и описания помогут не только разобраться, что такое синквейн, но и помогут освоить технологию их составления.

Современный образовательный процесс нацелен на то, чтобы развить у ребенка внимательность, ассоциативное мышление, умение обобщать и делать выводы. Особое значение приобретает стимуляция творческого потенциала детей. Синквейн — это относительно новый прием, который помогает достичь этих целей.

В чем же его суть? Синквейн сродни японскому хайку. Это нерифмованное вольное стихотворение, которое состоит из пяти строк. Построение синквейна четко регламентировано: каждая строка имеет свое предназначение и форму выражения.

Фото: en.ppt-online.org: UGC

Хотите знать, как сделать синквейн? Чтобы удачно справиться с заданием, запомните простой алгоритм составления текстов такого рода:

Фото: multiurok.ru: UGC

Составление синквейнов — творческое и интересное задание, которым лучше всего завершать изучение какой-то темы или исследование какого-то предмета, явления. Дети не просто систематизируют все, что услышали, а проводят аналогии, стараются выделить самое главное. При этом развивается устная и письменная речь, школьники узнают новые значения слов, учатся строить синонимические ряды.

Синквейн можно составить на любую тему: географические открытия, континенты, животные и растения, математические понятия, искусство. С их помощью можно описать предметы быта и пр. Это интересное и увлекательное занятие, которое дети воспринимают на ура. Родителям остается только освоить азы синквейна, чтобы составить компанию своим чадам и показать им пример.

Синквейн: примеры

Хотите научиться составлять синквейн? Примеры таких произведений — наглядное пособие и ориентир в выполнении задания. Просмотрите их и определитесь с основными параметрами синквейна и тем, как их реализовать:

Весна. Теплая, яркая, внезапная Пришла, пробудила, оживила Вдохнула жизнь в природу. Время года.

Фото: infourok.ru: UGC

Яблоко. Красное, сочное. Сорвали, помыли, съели. Много железа получили. Фрукт.

Тюльпан. Ранний, яркий, свежий. Всходит, зеленеет, цветет. Лучший подарок весны. Цветок.

Фото: infourok.ru: UGC

Математика. Точная, важная, обязательная. Учит, развивает, считает. Составляет основу точных знаний. Школьный предмет.

Фото: infourok.ru: UGC

Друг. Настоящий, верный, отзывчивый. Услышит, поддержит, поможет. Всегда будет рядом в беде. Верность.

Попробуйте составить несколько собственных вариантов синквейна на любую тему. Например, предложите ребенку написать стихотворение в подарок маме, бабушке или папе, описать природные явления (дождь, солнце) или диких животных (льва, лисицу, ослика). Потренируйтесь вместе с ребенком и убедитесь, насколько увлекательно это занятие.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Что такое синквейн и как его составить?

Ребенок на уроке: Pixabay

Если запрашиваете «что такое синквейн», значит, ищете новые формы для развития творческого мышления ребенка. Приведенные в статье объяснения и примеры помогут быстро освоить методику составления оригинальных стихотворений. Увидите, как быстро такое сочинительство станет любимым развлечением ребенка.

Что такое синквейн: описание

Будущее, которое создается уже сейчас, как утверждают философы и социологи, будет остро нуждаться в людях, которые умеют нестандартно, креативно подходить к решению производственных процессов. Поэтому уже сейчас педагоги в поиске методов и приемов, которые обеспечат развитие творческого мышления. Один из них — метод составления коротких стихотворений — синквейн.

Что это за прием? Такую специфическую форму работы педагоги применяют для систематизации и обобщения пройденного материала, но иногда используют и для подачи новой информации. Родители в качестве совместной тихой игры в условиях дома также могут предложить малышам составить синквейн для развлечения.

Фото: pixabay.com: UGC

Ответ на вопрос, как составлять синквейн, отыщете в истории этого дидактического метода. Синквейн — это игровая форма обучения, суть которой состоит в необходимости написать нерифмованный стих на заданную тему. Обычно предлагают составить синквейн к слову или термину, с которым познакомились на уроке или в быту.

Прародители синквейна — японские хайку, ута и сэдока. Американские учителя в начале ХХ века оценили их мощный смысловой потенциал и предложили детям в своеобразной стихотворной форме описать собственное видение явлений, с которыми они знакомятся ежечасно.

Термин оригинального методического приема подарила педагогике Франция. С французского «синквейн» — ‘пятистишие’. Исходя из этого, понятно, из чего состоит синквейн. Пять строк без рифмы построены таким образом, что напоминают ромб. Это путь, который преодолевает сознание ребенка от знакомства с каким-то объектом мира, его особенностей, к выводу — раскрытию его сущности или предназначения.

Задача такой оригинальной стихотворной формы — описать какое-то явление или предмет посредством ассоциаций — существительных, прилагательных и глаголов. Разобраться в том, как составить синквейн, легко. Достаточно запомнить, какую смысловую нагрузку несет каждая строка и какими частями речи эти смыслы выражаются. Предлагаем следовать такому алгоритму оформления строк:

Запомните главное правило синквейна: составляйте содержательное, полное сообщение. Нельзя произвольно объединять слова, которые пришли на ум.

Фото: pixabay.com: UGC

Составляя такое стихотворение, ребенок развивает фантазию, умение отыскивать ассоциации и проводить аналогии между предметами, концентрирует внимание на сути явления. Это развивает наблюдательность, стимулирует познавательную деятельность и развивает навыки абстрагирования, умение делать краткие выводы.

Хотите больше узнать о том, что такое синквейн? Примеры наглядно покажут, как просто их составить.

Как писать синквейн: примеры

Запрашиваете «синквейн онлайн»? Значит, в качестве домашнего задания учителя предложили составить пятистишие для закрепления темы.

Такой прием систематизации и обобщения применяют во всех возрастных группах школьников, но чаще его получают учащиеся младших классов и средней школы. Причем дети сочиняют нерифмованные строки не только по предметам филологического цикла, но и на природоведении, математике, рисовании, биологии или географии.

Фото: pixabay.com: UGC

Дети часто пребывают в растерянности, когда получают подобные задания впервые. Не все понимают, как сделать синквейн. Усложняется ситуация тогда, когда такое задание дают на дом и родителям приходится осваивать новые учебные технологии вместе с чадами. Понять, как составить синквейн, поможет такая методика:

Наглядно покажут принципы и методику, по которой строится синквейн, примеры. Обычно предлагают составить стихотворение к термину или понятию, с которым дети познакомились:

Синквейн «Родина»

Защищать, любить, восхвалять.

Место моего рождения.

Фото: pixabay.com: UGC

Синквейн, пример которого приведен выше, можно построить и таким образом:

Кормит, оберегает, помогает.

Великий край героев.

Синквейн «Весна»

Солнечная, разноцветная, душистая.

Вспыхнула, расцветила, засияла.

Разбудила царство природы.

Приведенное описание популярно объясняет, что такое синквейн. В русском языке приветствуется использование также причастий и деепричастий. Это показывает, насколько богат речевой запас ребенка.

Фото: pixabay.com: UGC

Осветила, согрела, зашумела.

Синквейн «Семья»

Примеры синквейна на тему «Семья» могут быть различными. Все зависит от того, какое значение закреплено за этим словом. Посмотрите наглядно, как делается синквейн, если слово многозначное:

Большая, добрая, умная.

Воспитывает, направляет, трудится.

Родные — лучшие наставники.

Верная, интересная, разная.

Учат, развлекают, играют.

Школьные друзья — вторая семья.

Веселая, певучая, ласковая.

Кувыркаются, шалят, царапают.

У кошки родились котята.

Чаще всего задание написать такое пятистишие дают при изучении дисциплин филологического цикла. Оценить понимание художественного образа, который создал писатель, проверить знание художественного текста поможет синквейн. Примеры по литературе также подскажут детям и родителям понять, как составить синквейн.

Например, для описания персонажа или темы того или иного произведения:

Бороться, не сдаваться, жаждать.

Независимость — основа развития личности.

Фото: pixabay.com: UGC

Жертвовать, рисковать, мечтать.

Настоящая любовь требует борьбы.

Помогут разобраться в том, что такое синквейн в литературе, такие примеры описания персонажей:

Трудится, грустит, страдает.

В Муму нашел истинного друга.

Фото: Википедия: UGC

Спасает, лечит, ищет.

Хочет сделать мир совершенным.

Такое творческое задание дают, чтобы закрепить пройденный материал. При этом ученики обобщают все, что знают о предмете и явлении, проводят аналогии, подбирают синонимы, пополняют свой словарный запас. Освойте азы этого метода и составьте компанию ребенку, устройте соревнования.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать синквейн музыка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать синквейн музыка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать синквейн музыка:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *