Рефераты по физике
Содержание:
Объем реферата по физике составляет от 16 до 33 страниц.
Виды рефератов по физике: продуктивные и репродуктивные.
Если вы хотите научиться сами выполнять реферат по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его написать» я подробно рассказала.
Структура реферата по физике
Реферат по физике содержит следующие структурные элементы:
Титульный лист
Титульный лист является «лицом» реферата, он должен оформлен с особой тщательностью.
Он должен содержать следующие обязательные титульные элементы:
Пример:
Содержание
Содержание включает наименование всех глав и разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается текст реферата.
Пример:
Введение
Введение включает актуальность темы, формулировки исследуемой проблемы, цели и задач реферата.
Пример:
Основная часть
Основная часть, содержит решение сформулированных во введении задач. Он может быть представлен в виде единого раздела или подразделяется на параграфы. Каждый параграф, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически является продолжением предыдущего. Текст, свидетельствует о наличии точки зрения автора реферата на изучаемую проблему.
Пример:
Заключение
Заключение в нем подводятся итоги решения поставленных задач, и дается оценка степени достижения поставленной цели.
Пример:
Список литературы
Пример:
Приложения
При наличии множества дополнительных материалов, которые способны шире раскрыть описываемую тему реферат по физике, можно создать «Приложение» и прикрепить материалы к созданному реферату.
В дополнение ко всему сказанному, обращаю внимание, что каждый элемент в «Приложении» должен размещаться на отдельном листе. В верху листа записывается «Приложение №… + название». У каждого материала обозначается тип таблицы, изображения, номер, наименование, источник. Для обозначения номеров изображений и таблиц ставятся буквы (за исключением «ё» и «й»). Между типом и номером пишется тире. Названия таблиц пишется вверху и равняются по левой стороне. Названия изображений пишется внизу и центрируются. Если приложение имеет формат больше, чем А4, допускается его размещение на формате А3.
Пример:
Как написать реферат по физике
Для начала вам нужно выбрать интересную вам тему из списка тем преложенных преподавателем. После этого вы должны почитать что-нибудь по выбранной теме. Не ограничивайтесь википедией, хоть это и легче всего! Пройдите по ссылкам, зайдите на другие сайты, почитайте учебники, научно-популярную литературу. Используйте ресурсы «Это физика» (ссылка http://www.its-physics.org), «Открытая физика» (ссылка http://www.physics.ru), а также литературу по физике.
Составьте план реферата и пишите текст по плану. В каждом реферате должно быть введение и заключение (каждое занимает один абзац) и три или четыре вопроса по содержанию. В этих вопросах освещается история открытия, в чем его суть открытия, как оно применяется, какую пользу приносит людям. Если ваш реферат посвящен ученому, в основных вопросах должно быть написано о его биографии, его главных открытиях, как они были восприняты в его время, насколько они важны для современной науки и техники.
Чтобы разбираться в физике, нужно знать греческий алфавит. Физика как наука возникла в Древней Греции, когда в IV веке до нашей эры Аристотель написал труд в восьми книгах «Физика». Слово «физика» означает на греческом «природа». Многие другие термины физики пришли из греческого языка. Даже в наше время, когда греческий давно стал мертвым языком, для названия новых явлений ученые использовали греческие слова. Так, английский астроном Локьер в 1870 году назвал гелием газ, который он обнаружил на Солнце. Это название создано из греческого слова ἥλιος, которое читается «гелиос» и означает Солнце. В фильме «Прибытие», который вышел в 2016 году, ученые называют инопланетян гептаподами. Это слово образовано из двух греческих: επτά – семь и πόδι – нога.
Многие величины в физике называются греческими буквами: ρ – читается «ро», обозначает плотность, η – читается «эта», обозначает коэффициент полезного действия, и так далее. Поэтому при написании реферата вы можете встретить греческие слова и буквы.
Знайте кратные и дольные величины! Сколько это – 5 мегапаскаль? 3 наносекунды?
В физике часто используются кратные и дольные величины. Некоторые вы знаете:
Чтобы правильно читать и употреблять кратные и дольные величины, используйте таблицу приставок для образования десятичных кратных и дольных единиц.
Составные части, которые должен содержать ваш реферат по физике:
Актуальность: напишите одним предложением, почему ваша тема интересна окружающим. Не нужно писать сложно, напишите своими словами, как вы сами поняли после чтения литературы по теме.
Используйте иллюстрации, плакаты, таблицы, если они вам нужны.
Не употребляйте слов, значения которых вы не знаете, даже если это научные термины и звучат они очень солидно, в незнакомом слове вы можете неправильно поставить ударение или перепутать буквы.
Нет общим фразам, говорите о конкретных фактах!
Неправильно: «Галилео Галилей – великий физик, который сделал значительные открытия в оптике и астрономии».
Почему: если бы Галилей не был великим физиком, мы бы о нем не говорили четыреста лет спустя; какие конкретно открытия он сделал, вы так и не сказали.
Правильно: «Галилео Галилей – итальянский физик XVII-го века, который изобрел телескоп и открыл спутники Юпитера».
Почему: вы рассказали, где и когда работал Галилей, и сообщили, что конкретно он сделал в физике. Преподаватель знает, что такое телескоп, и знают, что в Солнечной системе есть планета Юпитер. Теперь благодаря вам они также знают, как с этим связан Галилей.
Подумайте над своим рефератом по физике и сделайте его интересным!
Оформление реферата по физике
При оформлении реферата по физике выполняйте такие технические требования:
Номера страниц – необходимо располагать в низу листа, с выравниванием по центру, шрифт размера 12 пт. или 14 пт., нумерация сквозная начиная с титульного листа, на первой странице (Титульная страница) номер не печатается.
Иллюстративным материалом являются рисунки и таблицы, такого понятия как диаграммы и графики для целей оформления не существует. Рисунки в виде диаграмм, графиков и т. д. должны быть выполнены автором работы самостоятельно (перерисованы – составлены с использованием встроенных функций word).
На весь иллюстративный материал необходимо ссылаться по тексту – « … (см. рис.1)», «…, как представлено на рисунке 1», «… таблица 1, иллюстрирует…» и т. п. Ссылка должна предшествовать иллюстративному материалу. Применяется сквозная нумерации (Рис.1, Рис.2; Таблица 1, Таблица 2). Иллюстративный материал должен быть проанализирован в реферате. Не допускается добавление иллюстративного материала в реферат без его анализа.
Рисунки необходимо располагать по центру относительно горизонтальной оси листа бумаги. Рисунки НЕ должны выходить за границы основного текста. Под рисунками необходимо помещать их название. Данная подпись выравнивается по центру, выделяется жирным шрифтом, межстрочный интервал 1,0, интервал до и после абзаца 0 пт.
Таблицы необходимо располагать по центру горизонтальной оси листа. Границы таблицы НЕ должны выходить за пределы границ основного текста. Текст в таблицах должен быть с межстрочным интервалом равным «1,0», отступ после и до абзаца должен быть установлен 0. Допускается использование размера шрифта от 12 до 14 пт. – в тексте, помещаемом в таблицу. Название таблицы должно располагаться над первой строчкой таблицы по центру, до него (строчкой выше) с выравниванием по правому краю необходимо расположить номер таблицы в таком виде «Таблица N». Межстрочный интервал для этих элементов 1,0, интервал до и после абзаца 0 пт.
Ссылки на используемые источники используются в следующих случаях:
Скачать готовые рефераты по физике
Примеры рефератов по физике
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Как правильно написать доклад — советы и примеры
Что такое доклад
Доклад — это исследовательская работа, в которой учащийся рассматривает один или несколько вопросов, проблем, задач. Как правило, в докладах не поднимаются масштабные темы, и объем занимает 5-6 страниц.
Доклад предполагает устное выступление перед аудиторией с подготовленным материалом по теме.
С докладами выступают на научных конференциях, юридических заседаниях и так далее. Подготовка докладов учит школьников и студентов работать с информацией и живой аудиторией. Поэтому уже в средней школу учителя включают в программу и требуют выполнять их по приведенным в этой статье правилам.
Отличия доклада от реферата
Доклад и реферат — похожие форматы работы с темой, иногда эти термины считают синонимами. Но существенные различия существуют
Разница между докладом и рефератом
| Параметры | Доклад | Реферат |
|---|---|---|
| Объем | 5-6 листов | 30-40 страниц |
| Раскрытие темы | Краткий обзор нескольким трудам, здесь нет строгих требований к полной передаче информации | Выжимка ключевых идей конкретного источника или источников |
| Структура | Структура часто составляется на усмотрение автора. Обязательно есть титульный лист, введение, основная часть, заключение и список литературы | Структура, как у любой научной работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение |
| Оценка | Обязательное устное выступление с целью — донести информацию до аудитории. Представляется только в устном виде | Полноценная письменная работа, которая сдается на проверку |
Подготовка к написанию доклада
Рекомендуется писать доклад в несколько этапов, чтобы работа получилась цельной и интересной.
Выбор темы
Обычно преподаватели предлагают учащимся несколько тем докладов на выбор. Если это так, то при выборе темы руководствуются данными рекомендациями:
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Как правило, набор тем соответствует изучаемой программе, и ни одна из них не должна вызывать непосильных трудностей.
Подбор литературы
Для составления доклада требуется от 10 литературных источников, а прочитать нужно еще больше, чтобы выбрать максимально подходящую информацию.
Самые надежные источники информации — учебники и научные журналы, которые можно найти в библиотеках (в том числе электронных). Сайты и веб-банки рефератов содержат много информации, но она не всегда является достоверной и требует проверки.
Важно! При работе с литературой сохраняйте и записывайте себе названия источников, страницу, год издания или веб-ссылку. Эта информация потребуется для списка использованной литературы.
Составление плана
Перед началом работы над темой составляется план, который поможет выстроить доклад логично и донести необходимую информацию. План пишется не для отчетности и не для аудитории, а для себя.
Удобно делать простой план доклада, без подробных подпунктов, так как работа не очень большая по объему.
Структура (план) доклада может строиться от тезиса к аргументации или быть описательной, аналитической.
Пример плана доклада
План помогает структурировать информацию (Скачать)
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Структура письменной части доклада
Стандартный доклад состоит из четырех частей: вводной, основной, заключительной и библиографической. Каждый раздел начинается с новой страницы.
Титульный лист и содержание необходимы только, если вы сдаете работу в письменном виде на проверку.
Введение
Введение вводит читателей и слушателей в курс проблемы. Здесь формулируется основная задача работы или тезис, который предстоит обосновать. Вводная часть содержит информацию об актуальности вопроса, цели и задачи работы.
В некоторых докладах перед введением идет вступление, которое представляет информацию о докладе в максимально сжатой форме (не более 1-2 абзацев).
Пример введения в докладе
Введение должно заинтересовать слушателей (Скачать)
Основная часть
Главный раздел доклада — это его основная часть, которая находится между введением и заключением. Здесь приводится ключевая идея работы, пишутся главные факты или рассуждения, добавляются необходимые описания, иллюстрации, сравнения.
В докладах по техническим специальностям нередко бывают нужны таблицы с численными данными, формулы, схемы, диаграммы, графики и т.п.
Пример основной части в докладе
На основании приведенных в основной части данных делаются выводы по работе (Скачать)
Заключение
Заключение доклада содержит выводы, составленные на основе собранной информации. В заключении учащийся обобщает результаты проделанной работы, вкратце повторяет основные идеи и их анализ. В некоторых случаях студент может высказать в заключении свои наблюдения и точку зрения по теме.
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Пример заключения в докладе
Заключение должно быть логическим итогом работы (Скачать)
Список использованных источников
В конце доклада приводится список использованных источников. К ним относятся учебники, статьи, энциклопедии, интернет-ресурсы и т.д.
Список составляется в алфавитном порядке или по порядку упоминания в тексте. Оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.. Однако требования к оформлению доклада не такие строгие, как для рефератов, курсовых и т.д., это зависит от преподавателя.
Каждый источник, указанный в списке, должен упоминаться и иметь ссылку в основном тексте.
Пример списка литературы в докладе
Изучите все источники из списка, по ним могут задать вопросы (Скачать)
Оформление доклада по ГОСТу
Доклад в идеале оформляется по ГОСТу, как и более серьезные научные работы: дипломы, диссертации, отчеты. Но требования к оформлению могут быть не такими строгими, поэтому нужно советоваться с преподавателем или посмотреть в методичке.
Для оформления большинства научных работ используются следующие стандарты:
Так как доклад близок по жанру к реферату, можно опираться на ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация. Общие требования.
Стандартные рекомендации по оформлению доклада:
Важно! Не забудьте проверить текст на уникальность, если его необходимо будет сдать в письменном виде на проверку.
Рекомендации по выступлению с докладом
Написание текста доклада не последний этап работы. Учащийся должен выступить с устным докладом и ответить на вопросы преподавателя или однокурсников. Выступление показывает, насколько подробно и самостоятельно студент изучил полученную тему.
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Советы по устному выступлению с докладом:
Эти рекомендации, а также навыки работы с аудиторией помогут получить за доклад высокую оценку.
Выводы
Доклад — это самостоятельная работа, текст которой зачитывается на выступлении.
Работа над докладом учит обрабатывать информацию: анализировать и доносить ее до аудитории.
Доклад состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Несложная структура позволяет быстро отработать необходимые умения для научных текстов, то есть студенту будет проще работать с рефератами, курсовыми и т.д.
Для получения высокой оценки за доклад необходимо подготовить понятный на слух текст, который бы позволил донести до аудитории мысли докладчика и раскрыть тему.
Как оформить доклад правильно – коротко о главном
Неправильное оформление доклада может испортить впечатление даже от очень интересной темы. Поэтому, если преподаватель не дал вам никаких специальных указаний по оформлению доклада, воспользуйтесь нашими советами. В статье приведены самые распространенные правила оформления научно-исследовательских работ.
Общие требования к оформлению
Сначала стоит разобраться, что собой представляет доклад.
Доклад – это устное сообщение на определенную тему. Зачастую, никакого оформления для доклада вообще не требуется. Если вы не будете сдавать доклад после выступления на проверку, то можете оформить его совершенно в любой форме. Главное – собственное удобство для публичного чтения текста.
Совершенно иначе обстоят дела с докладами, которые нужно сдавать на проверку учителю, преподавателю или конкурсной комиссии. В таком случае необходимо руководствоваться теми требованиями, которые предъявляет к оформлению работы проверяющий. Здесь и начинаются проблемы. Если для курсовых и дипломных работ обычно выпускаются специальные методические указания по их оформлению, то для докладов такие инструкции выпускаются крайне редко. Означает ли это, что можно дать волю фантазии и воплотить на бумаге все свои творческие порывы? Вовсе нет.
Нужна помощь в написании доклада?
Какие ГОСТы использовать
При написании и оформлении такого вида работ следует руководствоваться ключевыми положениями ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84) и правилами ЕСКД, предъявляемыми к оформлению текстовых документов.
Как оформить титульный лист
Титульный лист доклада
Для доклада обязательно должна быть оформлена титульная страница. На ней указывается официальное название организации (сверху по центру), тема доклада (по центру листа), авторы (в правой нижней части страницы), город и год выполнения доклада (снизу по центру строки). При этом используется шрифт Times New Roman 14 пт, строчные буквы.
Для написания названия доклада можно использовать также ПРОПИСНЫЕ буквы, полужирное начертание. В названии не допускается использование переносов, а также не должно быть предлогов «висящих» в конце строки.
Абзацный отступ на титульной странице не используется.
Номер страницы не ставится, но учитывается.
Как оформить содержание
Содержание (оглавление) доклада
Оглавление следует сразу за титульной страницей, содержит сведения о разделах и подразделах доклада и страницах, на которых они располагаются. Шрифт Times New Roman 14 пт, допускается применение как строчных, так и прописных букв. Допускается не оформлять содержание, если текст доклада небольшой по объему и не разбит на разделы.
Как оформить текст доклада
Текст доклада оформляется шрифтом Times New Roman 14 пт или 12 пт. Для написания основного текста допускается применение только строчных букв..
По всему тексту должен применяться абзацный отступ, который составляет 1,25 см. Чаще всего используется полуторный межстрочный интервал, но допускается применение одинарного.
Точка после названий глав не ставится. В названии глав могут применяться прописные буквы, полужирное начертание.
Внимание! Необходимо убедиться в отсутствии лишних пробелов и переносов, так как при копировании текста в Word из других источников часто могут появляться переносы там, где их быть не должно. О том, как убрать лишние проблемы читайте ниже, в разделе «Полезные советы».
Оформление формул в докладе
Формулы выполняются в редакторе Microsoft Equation 3.0. Располагать формулы необходимо отдельной строкой, по центру, отделяя ее, при этом, абзацными отступами сверху и снизу от основного текста. Формулы нумеруются арабскими цифрами, которые заключаются в круглые скобки ставятся справа от формулы.
Как оформить иллюстрации в докладе
Оформление рисунков, изображений, в том числе диаграмм и схем
К иллюстрациям относятся схемы, графики, диаграммы, рисунки и фотографии. Если в тексте доклада присутствует несколько иллюстраций, они должны быть пронумерованы.
Каждая иллюстрация должна иметь информативное и точное название. Название располагается под иллюстрацией по центру строки и начинает со слов: «Рисунок 1 –». Далее следует само название с заглавной буквы.
Выравниваются иллюстрации по центру и располагаются сразу после текста, в котором они упоминаются.
Как оформить таблицы
Оформление таблицы в докладе
В таблицах допускается использовать шрифт 10 или 12 пт. Каждая таблица должна иметь номер и название, начинающееся со слов: «Таблица 1 – ». Название располагается сверху от таблицы.
Таблицы располагаются в тексте сразу за их упоминанием в тексте.
Как оформить список литературы
Оформление списка использованных источников
Оформление списка источников регламентировано ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Для книг должны быть указаны: фамилия и инициалы авторов, название, место издания, издательство, год издание количество страниц.
Для статей из журналов указывается фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год изданий, номер выпуска и страницы, на которых расположена статья.
Список литературы располагается в алфавитном порядке.
В тексте доклада должны быть указаны ссылки на источники с указанием в квадратных скобках номера соответствующего источника.
Полезные советы, как оформить доклад правильно
Напоследок несколько советов по подготовке и оформлению доклада:
Совет 1. Чтобы убрать лишние проблемы, нажмите сочетание клавиш Ctrl+F, затем вкладку «Заменить». В строке «Найти» поставьте два пробела, в строке «Заменить на» поставьте один пробел. Нажмите кнопку «Заменить все». Готово!
Совет 2. Не расставляйте номера ссылок на источники литературы в черновом варианте доклада. Возможно, вы еще переделаете список литературы – какое-то количество источников добавиться или удалиться. Очень трудно будет потом соотнести по номерам все источники. Указывайте в скобках название книги или автора. И только убедившись в том, что работа полностью закончена, оформляется ссылки на источники.
Совет 3. Если в тексте присутствуют непонятные сложные термины, раскрывайте их смысл. Так вы сделаете доклад более доступным для слушателей.
Совет 4. Текст оформленного материала и текст выступления может незначительно отличаться. Текст выступления может быть максимально упрощен для слушателей. (Но не перестарайтесь. Разговорная речь не приветствуется на выступлении).
Совет 5. Используйте возможности Word для создания автоматического оглавления. Такое оглавление смотрится намного лучше, чем то, что сделано вручную. Кроме того, элементы такого оглавления – ссылки, при нажатии на которые открывается страница с соответствующей главой.
Совет 6. Перед печатью проверьте еще раз текст на ошибки (орфографические ошибки Word выделяет красным цветом). Визуально оцените оформление (это удобно сделать, уменьшив масштаб страницы): проверьте наличие подписей ко всем таблицам и рисункам, убедитесь в использовании одинакового шрифта в тексте, обратите внимание на выравнивание текста (оно должно быть по ширине).
Подведем итоги
Главное, что необходимо помнить: доклад – текст для выступления. Поэтому при написании доклада в первую очередь необходимо уделять внимание его информативности, лаконичности и доступности изложения для слушателя. От этого зависит результат выступления с докладом. Оформление – вторично, хотя и немаловажно.





















