Чаты в дневнике
На текущий момент функционал реализован в предыдущей версии дневника. Для перехода к чатам нажмите пиктограмму в правом верхнем углу. Вы автоматически будете перенаправлены на страницу раздела «Личные сообщения».
Используя функционал «Личные сообщения», можно общаться непосредственно с учащимися и сотрудниками образовательной организации (далее — ОО), выбрав их из списка пользователей и/или создав групповую беседу на нескольких человек.
Примеры использования функционала раздела «Личные сообщения»:
Важно! При переходе к разделу «Личные сообщения» по умолчанию будет открыта актуальная групповая беседа с личными сообщениями, если она единственная в списке. В случае наличия нескольких актуальных групповых бесед, они будут отображены в виде списка в левой части экрана (рис.1).
Рисунок 1. Личные сообщения
Данный раздел позволяет:
Важно! Удаленный участник групповой беседы имеет возможность просматривать историю личных сообщений, до момента своего исключения из неё.
Просмотр беседы и истории отправленных сообщений участниками групповой беседы
Для просмотра истории сообщений выберите беседу с сообщениями (рис. 1) в левой части экрана. Откроется история отправленных сообщений (рис. 2).
Рисунок 2. История отправленных сообщений
Также можно воспользоваться поисковой строкой в верхней части экрана «Личные сообщения», введя ключевые слова для поиска необходимых сообщений.
На пользователей, которые отправляют сообщения с нецензурной лексикой, можно пожаловаться, нажав иконку «Пожаловаться» (рис. 3).
Рисунок 3. Уведомление о нецензурной лексике в сообщении
В случае выявления нецензурной лексики в сообщении, оно будет удалено администратором системы. В противном случае, жалоба будет отклонена.
Также можно скачать прикреплённые файлы к сообщениям, нажав на название файла и указав путь сохранения.
Возможности при отправке сообщения
Откройте созданную групповую беседу, нажав на неё. Пользователь имеет возможность:
Выберите необходимую групповую беседу для написания сообщения в ней. После выбора она будет подсвечена светло-зелёным цветом (рис.4). Для написания сообщения в групповой беседе в нижней части формы введите сообщение в поле «Напишите сообщение».
Чтобы прикрепить необходимые файлы для сопровождения своего сообщения, нажмите иконку «Прикрепить» и выберите необходимые файлы в загрузочном окне.
Для отправки сообщения нажмите кнопку (рис.4).
Рисунок 4. Поле для написания сообщения
После нажатия кнопки сообщение отобразится в истории сообщений беседы. Сообщения, отправленные пользователем, отображаются справа. Сообщения, отправленные другими участниками беседы, отображаются слева (рис.5).
Рисунок 5. История групповой беседы
Отправленное сообщение можно отредактировать, нажав иконку «Редактировать сообщение» после наведения курсора на требуемое сообщение, или удалить, нажав иконку «Удалить сообщение». При этом вместо удалённого сообщения будет выведено «Сообщение удалено».
Авторизация учителей в сервисах МЭШ
Для работы с сервисами МЭШ необходимо иметь учетную запись на портале городских услуг mos.ru.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией:
Для входа в сервисы МЭШ необходимо выполнить несколько действий.
2. На открывшейся странице нажмите на кнопку «Войти через mos.ru» (рис.1).
Рисунок 1. Вход на портал
3. В открывшемся окне авторизации введите логин и пароль от учетной записи портала mos.ru и нажмите на кнопку «Войти» (рис.2).
Рисунок 2. Окно авторизации
4. При первичном входе в МЭШ отобразится окно активации аккаунта (рис.3).
Вам необходимо пройти активацию аккаунта, подробнее вы можете узнать здесь.
Активация аккаунта необходима только для школ в которых есть оборудование МЭШ (интерактивные доски и рабочие ПК).
Рисунок 3. Активация аккаунта
После успешной активации вы попадете в Кабинет учителя (рис.4).
Рисунок 4. Кабинет учителя
5. Для управления настройками учетной записи или перехода в другие сервисы МЭШ вам необходимо открыть «Управление аккаунтом». Подробнее вы можете узнать здесь.
Если у вас несколько ролей, то вы сразу попадаете на страницу управления настройками учетной записи https://school.mos.ru/choice (рис.5).
Рисунок 5. Управление настройками учетной записи
МЭШ для детей и родителей
Уважаемые родители!
Хотим напомнить о ключевом функционале, который доступен и пользователям «Московской электронной школы» со стажем, и тем, кто только знакомится с возможностями МЭШ.
Поэтому для вашего удобства подготовили ряд материалов, которые позволят вам быстрее освоиться в работе с основными сервисами МЭШ и глубже узнать об их полезных функциях.
Московская электронная школа сегодня – это современная цифровая образовательная платформа, на основе которой учащиеся, родители и педагоги могут эффективно взаимодействовать для решения учебных задач.
Среди ключевых сервисов:
Подробнее об авторизации во всех сервисах МЭШ вы можете узнать здесь.
Памятку со всеми способами регистрации детей на mos.ru для получения доступа к сервисам МЭШ можно скачать здесь.
Электронный Дневник МЭШ (веб-версия) позволяет быть в курсе оценок, расписания, домашних заданий, получать информацию о предстоящих контрольных работах. В нём можно ознакомиться с учебным планом на год вперед и многое другое.
В новом учебном году в Дневнике МЭШ добавился ряд обновлений, которые сделали его еще более незаменимым и универсальным помощником в учебе и внеурочной жизни. Для получения подробной информации о функционале смотрите в нашем видеообзоре.
Мобильная версия дневника – мобильное приложение «Дневник МЭШ» – позволит в любом месте и в любое время быть в курсе успеваемости, посещения школы и питания вашего ребенка. Его функционал постоянно расширяется.
Подробное описание обновлений и возможностей приложения вы найдете в серии роликов:
Авторизация по смс, настройка времени push-уведомлений об оценках и домашнем задании, цветовая тема и компактный режим расписания в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
«Москвёнок» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
Обновления в разделе «Задания» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
Программа обучения, новости и общение в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
Дистанционные уроки в МЭШ
Если обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков. Для планирования, информирования и организации уроков используется платформа Microsoft Teams, которая встроена прямо в интерфейс МЭШ.
Доступ к кнопке перехода на урок находится в электронном Дневнике в расписании. Выполнить вход в виртуальный класс можно только через личную учётную запись школьника.
Участие в дистанционном уроке: Подключение к дистанционному уроку:
Дистанционный урок
У педагогов появилась возможность проводить дистанционные уроки в интерфейсе МЭШ в формате видеоконференций.
Ссылка на урок генерируется автоматически и также автоматически отправляется всем участникам видеоконференции. Она доступна не ранее чем за 48 часов до начала онлайн-урока.
Переход в виртуальный класс можно выполнить за 5 минут до начала урока.
Технические требования к оборудованию:
Ознакомиться с инструкцией для учащихся вы можете здесь.
Ознакомиться с инструкцией для администраторов вы можете здесь.
Также для вас доступны видеоролики по работе с дистанционными уроками:
Авторизация в Microsoft Teams Дистанционный урок
через МЭШ: для учителя:
Подключение к системе видеоконференции
Рисунок 1. Раздел «Мое расписание»
Также вы можете выбрать класс и открыть журнал класса. Выберите дату проведения дистанционного урока и нажмите на нее (рис.2). С подробной информацией можете ознакомиться здесь.
Рисунок 2. Переход на страницу урока
Рисунок 3. Информация об уроке
У учителей и учащихся ссылка на виртуальный класс появится не ранее, чем за 48 часов. Переход по ссылке в виртуальный класс будет доступен за 5 минут до начала урока (рис.4).
Рисунок 4. Переход в виртуальный класс
Работа в браузере
Рисунок 5. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»
ВАЖНО! Вариант входа в режиме «гость» предназначен только для учеников.
Рисунок 6. Выбор входа под своей учетной записью
Рисунок 7. Ввод учетной записи Microsoft
Логин от учетной записи Microsoft состоит из: [логин от учетной записи МЭШ]@[округ].obr.mos.ru.
Например, для учетной записи sedyhjua-2 необходимо ввести: sedyhjua-2@cao.obr.mos.ru.
Логин от учетной записи Microsoft можно посмотреть в профиле пользователя, выбрав «Управление аккаунтом → Контакты». Подробную информацию можно посмотреть здесь.
Для того чтобы узнать, какой округ ввести в логине, откройте файл «Домены» и найдите свою образовательную организацию.
Работа в Microsoft Teams возможна только при активированном аккаунте. Подробную информацию по активации можно посмотреть здесь.
Обратите внимание! Учетная запись Microsoft для авторизации в Teams станет доступна через 30 минут после активации аккаунта МЭШ. Рекомендуем заранее проверять доступ к дистанционным урокам.
Если вы забыли пароль от учетной записи Microsoft, то восстановить доступ можно перейдя по ссылке. После смены пароля учетные данные в Microsoft Teams будут обновлены в течение часа.
Работа в приложении Microsoft Teams
Для надежной работы виртуального класса рекомендуем установить настольную версию приложения «Microsoft Teams» на компьютер. Для скачивания приложения нажмите здесь.
Рисунок 8. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»
После ввода логина нажмите на кнопку «Вход» (рис.9) и введите пароль от учетной записи Microsoft. Активация через сервис «Microsoft» нужна только при первом входе в конференцию.
Рисунок 9. Вход в приложение Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft
Рисунок 10. Виртуальный класс «Microsoft Teams»
Возможности учителя в Microsoft Teams
В нижней части экрана расположена панель управления (рис.11), где вы можете выполнить следующие действия:
Рисунок 11. Панель управления
На панели управления нажмите на кнопку «Открыть панель обмена контентом», а далее нажмите на вкладку «Демонстрация экрана» (рис.12).
Рисунок 12. Демонстрация экрана
Выберите, какой доступ необходимо открыть:
Выберите нужное и нажмите на кнопку «Поделиться» (рис.13).
Рисунок 13. Кнопка «Поделиться»
Запустите презентацию или разместите нужный материал на экране. Красная рамка указывает на фрагмент экрана, который вы демонстрируете (рис.14).
Рисунок 14. Демонстрация экрана
Чтобы остановить демонстрацию наведите курсор на верхнюю часть экрана и нажмите на кнопку «Закрыть доступ» (рис.15).
Рисунок 15. Пиктограмма «Остановить демонстрацию»
Рисунок 16. Дополнительные действия
На панели управления нажмите на кнопку «Дополнительные действия» и выберите пункт «Показать параметры устройства».
С правой стороны откроется список параметров устройства.
Точка в углу кнопки означает наличие непрочитанных сообщений в чате.
При нажатии кнопки с правой стороны откроется чат. Вы можете писать сообщения в чат или отвечать знаками реакции на сообщения.
Если учащиеся зашли в видеоконференцию под ролью «Гость», необходимо допустить их к конференции.
Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников» . С правой стороны откроется список участников.
Нажмите на пиктограмму рядом с ФИО, чтобы допустить участника к собранию (рис.17).
Рисунок 17. Доступ участников к собранию
Если запросов несколько, нажмите на «Допустить всех», чтобы добавить всех желающих (рис.18).
Рисунок 18. Доступ нескольких участников к собранию
На панели управления откройте список участников. Выберите участника, которого хотите удалить из конференции и нажмите на пиктограмму с тремя точками рядом с именем участника (рис.19).
Рисунок 19. Действия с участниками собрания
В выпадающем списке выберите пункт «Удалить из собрания» (рис.20).
Рисунок 20. Кнопка «Удалить из собрания»
Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками . Выберите пункт «Управление разрешениями» (рис.21).
Рисунок 21. Дополнительные действия с участниками собрания
В открывшемся окне установите нужные переключатели в выбранных параметрах (рис.22). Выбранные параметры собрания будут действовать для всех участников видеоконференции.
Рисунок 22. Окно «Параметры собрания»
Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками (рис.21).
Выберите пункт «Скачать список посещаемости».
Чтобы ученик смог запустить демонстрацию экрана рабочего стола, вам необходимо назначить его выступающим (предоставить доступ).
В списке участников выберите ученика, которому необходимо предоставить доступ, и наведите на него курсор мыши. Нажмите на пиктограмму с тремя точками.
В выпадающем списке выберите «Сделать выступающим» (рис.23).
Рисунок 23. Выбор пункта «Сделать выступающим»
Во всплывающем окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.24).
Рисунок. 24. Окно «Изменить список присутствующих»
Права учителя в Microsoft Teams
При переходе в виртуальный класс под своей учетной записью Microsoft вам автоматически присваивается роль «Выступающий». В этой роли вы имеете следующие права:
Если дистанционный урок был создан от имени виртуального учителя, вы входите в Microsoft Teams с правами «Выступающего», как и ваши ученики, вошедшие под своими учетными записями Microsoft.
Вам необходимо лишить учеников, вошедших под своими учетными записями, прав «Выступающего».
Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников» .
С правой стороны экрана появится список участников.
Наведите на ученика курсор мыши и нажмите на пиктограмму с тремя точками . В выпадающем списке выберите пункт «Сделать участником» (рис.25).
Рисунок 25. Выбор пункта «Сделать участником»
В модальном окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.26).
Рисунок 26. Окно «Изменить роль»
Повторите данные действия для всех учеников класса.
Обращение к администратору образовательной организации
Если при работе с Microsoft Teams у вас возникли проблемы, вы можете обратиться за помощью к администратору школы.
Для приглашения администратора на дистанционный урок и помощи в ведении урока вам необходимо выполнить несколько действий.
С правой стороны экрана появится список участников собрания (рис.27).
Рисунок 27. Список участников собрания
Рисунок 28. Копирование ссылки на собрание
Таким образом вы дали права «Выступающего» администратору. Права «Выступающего» дают возможность:
Если у вас возникли проблемы с подключением к Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft, обратитесь к администратору школы. Он создаст новую видеоконференцию и разошлет ссылки на нее вам и вашим ученикам.
Раздел «Учащиеся и родители»
Раздел «Учащиеся и родители» предназначен для просмотра и редактирования классным руководителем контактных данных каждого учащегося класса и его родителей/законных представителей, а также просмотра занятости учащихся в группах дополнительного образования.
Для входа в раздел «Учащиеся и родители» необходимо авторизоваться в электронном журнале, в главном меню выбрать «Классное руководство →Мой класс → Учащиеся и родители» (рис.1).
Рисунок 1. Доступ в раздел «Учащиеся и родители»
На открывшейся странице представлен список детей и их родителей/законных представителей, контактные данные учащихся (рис.2).
Рисунок 2. Список детей класса
Если за классным руководителем закреплено несколько классов, то в верхнем всплывающем окне есть возможность выбора (рис. 2) – соответствующий список детей и их родителей будет отображён на форме автоматически.
Рисунок 3. Действия с выбранным учащимся
Для просмотра личной карточки учащегося выберите в выпадающем меню пункт «Личная карточка ученика».
Откроется страница «Личная карточка учащегося» (рис.4), на которой представлена информация:
Рисунок 4. Страница «Личная карточка учащегося»
Классный руководитель может редактировать:
После внесения необходимых изменений нажмите на кнопку «Сохранить» для сохранения внесённых изменений.
Для просмотра отчета об успеваемости учащегося выберите в выпадающем меню пункт «Отчет по успеваемости» (рис.3).
Откроется страница отчета в старом интерфейсе электронного журнала (рис.5).
Рисунок 5. Отчет по успеваемости учащегося
Отчет содержит следующую информацию:
Правое функциональное меню (рис.5) позволяет классному руководителю:
Для просмотра дневника учащегося выберите в выпадающем меню пункт «Дневник учащегося» (рис.3).
Откроется страница дневника в старом интерфейсе электронного журнала (рис.6).
Рисунок 6. Дневник учащегося
Дневник содержит следующую информацию:
Правое функциональное меню (рис.6) позволяет классному руководителю: