Как писать сочинение-описание
Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности.
Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.
Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.
Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.
План работы над сочинением-описанием
1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.
2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.
3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.
4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)
5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.
Как писать сочинение-описание
Сочинения, с которыми мы знакомим детей в школе, имеют несколько разновидностей: описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание картины, описание местности, описание обстановки (интерьер).
Цель описания – воссоздание в воображении читающего какой-то образ. При этом субъект, который создает описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое вокруг себя. Он также свободен в оценках и способах подачи материала.
Описать – это значит указать, раскрыть важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.
Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.
Сочинение-описание имеет трехчастную композицию: введение, основная часть, заключение.
План работы над сочинением-описанием
1. Во введении необходимообозначить объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, то нужно назвать его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.
2. Подумать, что именно привлекает внимание к изучаемому объекту, что делает его узнаваемым. Это, конечно, могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.
3. В соответствии с выявлением этой характеристики необходимо использовать в основной части сочинения оценочные прилагательные для описания объекта, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые помогут охарактеризовать состояния объекта в разные периоды времени. Также необходимо использовать эти прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.
4. Сначала необходимо описать существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем нужно приступить к подробностям и мелочам, которые дополняют образ, также необходимо использовать оригинальные определения и сравнения. Не нужно давать банальных характеристик, необходимо стараться показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли необходимо использовать глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)
5. Завершая описание, необходимо описать объект краткой, но ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.
Как писать сочинение-описание?
Сочинение-описание — один из стандартных видов сочинений, которые задают в основном в начальной или средней школе. В старшей школе задают более сложные виды сочинений – к примеру, сочинение-рассуждение.
Давайте разберемся, что такое сочинение-описание и как его написать, чтобы получить ОТЛИЧНО.
Что такое сочинение-описание?
Сочинение-описание всегда отвечает на вопрос: какой предмет / объект? Как он выглядит? На что он похож? Какие эмоции он вызывает?
Кажется, нет ничего проще, чем описать предмет, однако, поверьте, это не так, особенно если объем заданного сочинения не одна страница, а в несколько раз больше. Тут-то и начинаются страдания, которые обычно связаны с нехваткой прилагательных или с неумением увидеть в предмете детали, которые можно описать.
С другой стороны, использование большого количества прилагательных еще не значит, что ваше сочинение получится превосходным. У описания своя стилистика. Вам необходимо подробно и образно рассказать о предмете. Помните: описание – это не перечисление признаков, а их художественное осмысление. Ваша задача – вдохновиться объектом описания и постараться передать свои эмоции читателю, так, чтобы он тоже увидел описываемый объект вашими глазами.
Структура сочинения описания.
Любое сочинение-описание строится по следующему плану.
Во-первых, напишите ВВЕДЕНИЕ, в котором назовите предмет, его роль и функцию. Обозначьте, чем данный предмет привлек ваше внимание. Определите, что делает предмет узнаваемым, что отличает его от других.
В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ опишите предмет, используя художественные средства. Идите от описания более существенных признаков к менее существенным. Старайтесь использовать авторские описания, а не речевые штампы. Будьте оригинальными.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ обозначьте ваше личностное отношение к предмету, опишите эмоции, которые он вызывает.
Нужно помнить, что практически ни одно описание не обходится без элементов повествования, однако, помните, ваша задача все-таки ответить на вопрос: какой данный предмет, а не что с ним произошло.
Описывая что-либо, не останавливайтесь исключительно на внешних признаках, подумайте о внутренней составляющей.
Описания бывают разными.
Действительно, сочинения-описания могут быть разными. К примеру,
Научно-деловые и технические описания обычно детальны и изобилуют специальными терминами. В таких сочинениях отсутствуют эмоции, тогда как художественные описания должны быть эмоциональными.
Сочинения. Правила составления текстов. 5-6 классы
Данное пособие на конкретных примерах обучает специфике написания сочинений в 5–6 классах. Это сочинения-описания природы, человека, картины, рассказ о событии, о каком-либо предмете обихода и т. д. Пособие охватывает все виды сочинений, предусмотренных программами для средней школы. Данное пособие является одной из книг Родина И. О., которая вместе с другими образует единый курс обучения созданию текстов. Пособие окажет неоценимую услугу не только школьникам, но родителям и учителям.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочинения. Правила составления текстов. 5-6 классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1 блок тем (простое описание)
а) «Наступила осень золотая…»
б) «Идет волшебница-зима.»
в) «В окно повеяло весною.»
2 блок тем (описание по ощущению)
а) За что я люблю осень?
б) За что я люблю зиму?
в) За что я люблю весну?
г) Почему мне нравится лето?
3 блок тем (описание по части целого)
а) «Кисти ярко-красные вянущих рябин».
в) Ветка цветущей сирени.
г) Голубые незабудки.
1 блок тем (простое описание)
а) И. Остроухов «Золотая осень».
б) И. Грабарь «Февральская лазурь».
г) И. Левитан «Весна — большая вода».
2 блок тем (описание по части целого)
а) В. Поленов «Заросший пруд».
б) А. Саврасов «Грачи прилетели».
в) И. Левитан «Вечерний звон».
1 блок тем (простое описание)
г) Моя соседка по парте.
2 блок тем (описание по ощущению)
а) Мой любимый учитель.
в) Мой самый близкий друг.
г) С кем я хотел бы подружиться.
3 блок тем (описание по части целого)
в) Дедушкина (капитанская) трубка.
а) Мое домашнее животное.
б) Кошка — мой ласковый друг.
в) Мое любимое животное.
г) Собака — друг человека.
б) Мой любимый школьный предмет.
в) Мои внешкольные занятия.
г) Моя любимая игра.
Описание времени года (3 блока тем)
Как работать над сочинением — описанием времени года (общий план работы).
1. Наблюдения: Внимательно посмотри на улицу. Если сочинение задано на дом, по дороге из школы обрати внимание на характерные приметы данного времени года. Возможно, тебе удастся подметить какие-то особенности природы, которые можно наблюдать именно в вашей местности.
2. Ощущения: Попытайся понять, какие эмоции у тебя вызывает это время года. Постарайся отразить то, что тебе нравится в нем, а также то, что не нравится (т. е. рассмотреть явление природы с разных сторон).
3. Авторитетное мнение: Вспомни известные тебе стихотворения, рассказы писателей, посвященные этому времени года (одного произведения достаточно), либо отношение кого-то из известных людей к этому времени года. Желательно выбрать писателя, либо известную личность, чье мнение совпадает с твоим (высказываемым после авторитетного мнения). Если в сочинении будут приводиться строчки из стихотворения (желательно это сделать, но не более 1-2 строк), следует написать их заранее на черновике и вспомнить их точное звучание, а еще лучше — проверить по книге (или спросить у учителя).
4. Собственное мнение: Соглашаясь с «авторитетным мнением», выскажи собственное отношение к описываемому времени года.
5. Составление плана с ключевыми словами:
а) Вводное предложение.
Вводное предложение нужно для того, чтобы начать повествование. Это предложение своим содержанием вводит нас в курс дела: передает информацию о времени, о месте или обстоятельствах дальнейшего повествования. Например: Наступила весна (время). Мы идем по весеннему лесу (место). Выпал первый снег (обстоятельство).
б) Записываем результаты наблюдений. Наблюдения фиксируют то, что мы видим вокруг. Когда мы наблюдаем, мы не описываем своих чувств и отношения к тому, что мы видим. В этой части мы можем использовать (уделить этому особое внимание) художественные изобразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения и т. д.
Например: Молодая листва сияет на солнце (лето). Блестящий лед сковал реки и озера (зима). Деревья оделись в разноцветные уборы (осень). Низкое небо нахмурилось (осень). Снег повис на ветвях, словно клочки ваты (зима). По дорогам весело журчат ручейки (весна).
в) Описываем наши ощущения, возникающие при наблюдении за картиной природы. В отличие от предыдущего пункта, здесь мы делаем упор на собственные чувства (не рассуждения!). Например: Холодно. Неуютно. Тоскливо. Вокруг удивительно красиво. Пейзаж наводит на грустные мысли. При виде молодых листочков радость наполняет душу. Величественная картина пробуждения природы приводит зрителя в восторг.
г) В этой и следующей частях мы высказываем мысли, основывающиеся на наблюдениях и ощущениях (два предыдущих пункта). Здесь мы приводим мнение известного писателя, поэта, ученого или другого авторитетного лица по теме нашего сочинения.
Например: Многие поэты восхищались осенью. Вот как писал о ней А. С. Пушкин:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
С весной многие поэты связывали свои надежды. А. Н. Плещеев так писал о весне:
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!
д) Здесь мы высказываем свою собственную мысль (отношение, мнение) по теме нашего сочинения, эта мысль должна соотноситься с авторитетным мнением из предыдущего пункта. Например: Восхищение поэта мне близко и понятно. Картина зимней природы всегда поражала мое воображение. Или: Я полностью разделяю восторг писателя. Очарование весенней природы всегда находит отклик в моей душе.
е) Заключение. Одно или два предложения, подводящие итог всему сказанному в сочинении. Например: Часто зимой люди грустят. Но я каждый год с нетерпением жду наступления холодов, потому что вновь и вновь хочу любоваться великолепным зимним пейзажем. Или: Каждый год я с нетерпением жду весны, чтобы вновь и вновь любоваться пробуждением природы.
. Каждому пункту плана должен соответствовать один абзац (законченный по смыслу отрывок текста, записанный с красной строки).
6. Планирование времени, отведенного на написание сочинения
5 минут — пп. 1, 2 (наблюдения, ощущения)
5 минут — пп. 3, 4 (авторитетное и собственное мнение), эти пункты следует сформулировать письменно, цитату — уточнить
10 минут — составление плана с ключевыми словами на черновике
10 минут — написание текста на черновике
10 минут — переписывание текста на чистовик
5 минут — проверка орфографии и правильности оформления текста
Три блока тем различаются акцентом, который делается на каком-либо пункте плана.
1 блок тем (простое описание)
а) «Наступила осень золотая…»
б) «Идет волшебница-зима.»
в) «В окно повеяло весною.»
В первом блоке тем акцент делается на «наблюдении». Такой тип можно назвать «простым описанием». Для этого типа характерно, что наиболее разработанной и объемной должна быть именно часть «наблюдение».
2 блок тем (описание по ощущению)
а) За что я люблю осень?
б) За что я люблю зиму?
в) За что я люблю весну?
г) Почему мне нравится лето?
Во втором блоке тем делается акцент на «ощущении». Такой тип можно назвать «описанием по ощущению». Соответственно, наиболее разработанной и объемной частью будет «ощущение».
3 блок тем (описание по части целого)
а) «Кисти ярко-красные вянущих рябин».
в) Ветка цветущей сирени.
г) Голубые незабудки.
В третьем блоке сгруппированы темы, в которых делается акцент на какой-либо детали общей картины. Предполагается, что по этой детали нужно восстановить всю картину. Такой тип можно назвать «описанием по части целого». При этом необходимо обосновать переход от этой части к целому. Переход может быть обоснован как при помощи описания, так и при помощи ощущения. Если переход обосновывается при помощи описания, то, после того, как ученик опишет заявленный в теме предмет, он должен перейти к описанию общей картины и дальнейшее повествование строить по той же схеме, что и сочинения первого блока (простое описание). Если переход обосновывается при помощи ощущения (ученик, глядя на предмет (часть целого), что-то вспоминает или чувствует), то модель строится так же, как во втором блоке тем (описание по ощущению). Таким образом, коренное отличие третьего блока тем от двух предыдущих заключается в необходимости обосновать выбор той или иной модели (в приводимых ниже сочинениях первое и второе из них переходят к описанию — «Кисти ярко-красные вянущих рябин», «Первый снег»; а третье и четвертое, соответственно, переходят к ощущению — «Ветка цветущей сирени», «Голубые незабудки»).
Сочинение описание любого предмета
Я очень люблю рисовать разноцветными карандашами.
Учти, это из интернета
вот сочинения про изо
В русском языке [править | править вики-текст]
Предлог и́зо, форма предлога из;
Приставка и́зо-, может обозначать:
приставка, происходящая от греч. ισος — «равный», и обозначающая единообразие, равенство: напр., изолиния, изомерия, изотропия;
как часть названия органических соединений указывает на разветвленное строение углеродного скелета (например, изопентан), разветвленность в конце цепи в случае замещенных углеводородов (например, изовалериановая кислота) или изомерность соединениям, строения которых принято за нормальное (изохинолин);
сокращение от прилагательного изобразительный в сложных словах, например, изостудия.
Изобразительные искусства (ИЗО) — комплекс пластических искусств, исходно связанных с созданием статических изображений и материальных форм.
Книга-источник знаний. Ничто не заменит общение с книгой. Как ты перелистываешь каждую страницу и с замерание сердца ждешь что будет дальше. Но в глабине души ты все же надеешься, что все закончится хорошо.
Что же превлекает нас, когда мы берем ту или иную книгу? наверно, обложка! Яркая и красочная, а может быть вот эта просто на красном фоне красивыми буквами написан автор? нет, обложка роли не играет. Может быть автор? модный, которого читают все, или. Все-таки выберешь новую книгу, давно полюбившегося автора.