Эссе по истории: пишем на отлично
Эссе по истории — сложная учебная работа, в которой надо не только изложить позицию, но и показать знание выбранного периода.
Это эссе — обязательная часть ЕГЭ по истории, также его часто задают на профильных факультетах. Если планируете сдавать историю и поступать на подобную специальность, пришло время научиться писать такую работу правильно.
Чтобы получать больше полезной информации и сделать студенческую жизнь яркой и насыщенной, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Там вы всегда найдете новые лайфхаки, ссылки на полезные студентам книги, советы по учебе и будущему трудоустройству.
Темы исторического эссе
Можно выделить 2 типа эссе по истории:
Рассуждение на основе цитаты
Первый тип иногда задают в старших классах или на непрофильных специальностях. Написать эссе по высказыванию просто: нужно соотнести цитату с деятельностью ее автора и высказать свое отношение к этой исторической персоне.
Чаще всего для таких эссе дают цитаты или однозначно положительных деятелей, чьи заслуги в истории государства неоспоримы, или резко отрицательных (например, диктаторов). В этом виде эссе главное — привести примеры исторических событий, которые подтверждают высказывание.
Анализ выбранного периода
Этот вид работы применяется на ЕГЭ, также его иногда задают студентам-историкам. На выбор предоставляют несколько периодов и предлагают подробно раскрыть значение одного из них.
На ЕГЭ периоды касаются только истории России, в вузах такие эссе могут задавать и по всемирной истории. В обоих случаях структура исторического сочинения будет одинаковой.
Критерии написания эссе по истории
При оценивании работы учитываются:
Требования к историческому эссе
Исходя из критериев, главное требование к работе — показать в сжатой форме хорошее знание выбранного периода.
Основой эссе станут два ключевых события: выбирайте самые важные и значимые факты (войны, восстания, смена строя, принятие ключевых документов и пр.).
В зависимости от выбранных событий, отразите в них роль двух исторических личностей. Лучше всего подходят главы государств, члены правительства, военачальники, предводители бунтов.
Чтобы отразить причинно-следственные связи, укажите, какие еще события происходили в исследуемый период, и к чему они привели в дальнейшем. Здесь можно выйти за обозначенные года и рассмотреть, как они отразились на других этапах.
Подведите итог всему вышеизложенному: способствовал ли выбранный период развитию государства или стал кризисным этапом в его истории. Подтвердите мысль конкретными фактами или цитатой авторитетного ученого.
Кстати! Факт: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Залог хорошей подготовки к эссе — чтение исторических книг
План написания эссе по истории
Требования к эссе обуславливают его структуру, которая состоит из 4 абзацев:
Оформление эссе
В целом для исторического эссе используются те же параметры, что и для подобных работ по другим предметам. Главным отличием станет объем: если по гуманитарным дисциплинам он не превышает 300 слов, то для истории оптимальным будет 300-500.
Не стоит писать работу, в которой меньше 200 слов: в ней явно не удастся раскрыть все нужные аспекты.
Правила написания эссе по истории
Чтобы получить за работу максимальный балл, следуйте таким рекомендациям:
А если вдруг что-то пошло не так и возникли непредвиденные трудности, не паникуйте. Всегда можно положиться на сервис помощи студентам. Его специалисты прекрасно справляются с любыми работами, экономя ваши время и энергию.
Как писать сочинение по истории на отлично
Требования к ЕГЭ меняются ежегодно. Несколько лет назад школьники составляли на экзамене исторический портрет государственного деятеля, теперь их задача — подготовить историческое сочинение о значимой в жизни страны эпохе. После того, как ознакомитесь с секретами этой работы, можете узнать, на какие специальности поступают с ЕГЭ по истории.
Подготовиться к ЕГЭ поможет и наш телеграм-канал. Там мы делимся лайфхаками, которые облегчат сдачу экзаменов, поступление и дальнейшую учебу в вузе.
Структура исторического сочинения
Во время ЕГЭ выпускнику предлагают 3 темы. Это различные периоды из истории России. Задача ученика — раскрыть особенности данного этапа в жизни страны. Следовательно, выбирайте ту эпоху, с которой знакомы лучше всего.
Главное в работе — указать два события, характерных для выбранного периода. Они станут основой сочинения, покажут хорошее знание эпохи.
Выбирайте главные события: военные конфликты, революции, проведение реформ.
Следующий шаг — раскрыть роль двух исторических личностей, связанных с этими событиями. Исходя из специфики, это могут быть главы государств, общественные деятели, военачальники, предводители восстаний и пр.
Один из критериев работы — выявление причинно-следственных связей. Для этого подберите еще несколько событий из эпохи и расскажите об их последствиях (можно выйти за рамки анализируемого периода, показать их роль для будущего страны).
В выводе раскройте роль периода в истории государства: стал ли он этапом развития или кризиса. Оценку можно подтвердить высказыванием авторитетного ученого.
План написания сочинения по истории
В плане работы последовательно отразите элементы структуры:
Эксперты высоко оценят сочинение, в котором нет не только фактических (даты, события, личности), но и грамматических ошибок. Корректность формы изложения — один из критериев оценивания.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Лучше узнать разные эпохи помогут исторические музеи
Правила оформления работы
Во время ЕГЭ сочинение пишется от руки в специально отведенном для этого месте экзаменационного листа. Поэтому при подготовке напишите вручную несколько вариантов работы и отдайте преподавателю или репетитору. Они оценят не только содержание, но и проверят, насколько понятен почерк и насколько легко читается текст.
Если хотите подготовить черновик в печатном виде, соблюдайте следующие параметры:
Объем слов в сочинении по истории составляет 300-600.
Проверка сочинения на плагиат проводится на усмотрение экспертов, которые будут проверять эти работы. Это необязательно, но если отдельные моменты вызовут сомнения, они имеют право проверить уникальность текста. Поэтому не рекомендуем заучивать образец сочинения по истории и воспроизводить дословно.
Если, несмотря на наши советы, вы не до конца уверены в своих силах, лучше довериться профессионалам. Эксперты сервиса помощи студентам всегда готовы решить учебные проблемы. Большой опыт работы позволяет квалифицированно справляться с заданиями любой сложности.
Методическая разработка по истории «Памятка «как написать историческое сочинение»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Как написать историческое сочинение
№ 1. Памятка для оценки деятельности исторической личности
1. Когда и в какой стране жил исторический деятель?
2. К какому общественному слою он принадлежал?
3. Какие цели преследовал в своей деятельности?
4. Какими личными качествами обладал?
5. При помощи каких средств добивался задуманного?
6. Оценка его деятельности.
№ 2. Памятка для оценки деятельности исторической личности
1. Условия формирования:
— принадлежность к определенной группе общества (классу),
2. Пути формирования личности, идеи, под влиянием которых оно происходило;
-направленность деятельности этого человека;
-его реакция на жизненные события и развитие в процессе деятельности определенных свойств личности.
3. Личные качества этого человека, проявившиеся в его деятельности:
— волевые и трудовые качества,
4. Оценка исторического деятеля:
-интересы, какой группы общества он выражал;
— результаты и значение его деятельности для общества и ближайшего окружения.
№ 3. Памятка для оценки деятельности исторической личности
1. При характеристике исторического деятеля учитывайте:
-наиболее важные черты эпохи, в рамках которой протекала деятельность этого человека.
-Основные этапы, события его государственной деятельности;
— Черты его характера и личности: властолюбие, образованность, честолюбие,
интеллект, темперамент, ораторские способности, терпимость к чужому мнению,
отношение к людям (доброжелательное, уважительное, заносчивое, неуважительное, равнодушное и т.д.), отношение к лести, угодничеству,
отношение к собственности, решительность или нерешительность.
2. Оцените, настолько черты характера исторического деятеля способствовали решению стоящих перед ними задач.
3. Определите средства, использовавшиеся для достижения цели
4. Познакомитесь с оценками деятельности этого человека, данными его современниками, историками.
5. Дайте оценку результатам его деятельности.
6. Сделайте вывод о роли государственного (общественного) деятеля в истории.
№ 4. Памятка для оценки деятельности исторической личности
1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
№ 5. Памятка для оценки деятельности исторической личности
1.Имя исторического деятеля. Даты его жизни.
2.Его дела. В чьих интересах он действовал? Каким путём добивался своей цели? (Установите по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.)
3.Результаты его деятельности: для государства, народа, живших рядом с ним людей, развития культуры и др.
№ 6. Памятка для оценки деятельности исторической личности
1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
2. Опиши внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что ты ценишь в его характере, что не одобряешь?
3. Установи, в интересах каких общественных сил он действовал.
4. Перечисли основные результаты его деятельности.
5. Оцени деятельность исторического деятеля (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества). Вырази свое отношение к нему.
№ 7. Памятка для оценки деятельности исторической личности
1.Сведения о жизненном пути (происхождение, наиболее существенные факты биографии). Условия, повлиявшие на формирование личности, взглядов, убеждений.
2.Личные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые степень их соответствия задачам, которые решал исторический деятель).
3.Жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения.
4.Способы действия, средства достижения цели.
5.Соотнесённость целей исторического деятеля и интересов какой-либо социальной группы. Круг друзей, единомышленников и круг врагов.
6.Противоречия в деятельности личности.
7.Роль личности в истории, результаты и значение деятельности.
8.Отношение ученика к исторической личности.
9.Художественная, публицистическая и научная литература, содержащая сведения о данном человеке.
№ 8. Памятка для оценки деятельности исторической личности
Указать годы жизни.
2. Сформулировать направления деятельности.
3. Дать характеристику каждому из направлений.
4. Указать результаты деятельности.
КАК написать историческое сочинение
(исторический портрет)
1.Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет.
2. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века).
3.Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) – не менее двух.
Важно! Факты необходимо указывать наиболее важные, фактов должно быть достаточно для иллюстрации направления деятельности. В работе раскрываем важнейшие понятия и причинно-следственные связи.
4. Дайте краткую оценку результатов его деятельности по каждому из названных направлений.
План, шаблон, клише для исторического сочинения
Качественное эссе по истории должно полностью соответствовать критериям, на которые опираются эксперты при проверке работы.
Задание 29 ЕГЭ по истории на написание исторического сочинения может встретиться в двух видах:
Если Вы пишете сочинение по историческому процессу, то примерная абзацная структура Вашей работы может быть следующей:
1 абзац
Во вступлении необходимо сообщить, какой исторический процесс Вы выбрали, какие события (явления, процессы) происходили в нем, а также можно обозначить исторических деятелей, принимавших участие в обозначенных событиях
2 абзац
Здесь нужно упомянуть первое событие (явление, процесс), произошедшее в рамках выбранного процесса, указать причину его возникновения и следствие, к которому оно привело + упомянуть личность, участвовавшую в событии и раскрыть ее роль/значение в указанном событии
3 абзац
В третьем абзаце следует так же подробно, как и во втором абзаце, расписать второе событие (явление, процесс), произошедшее в рамках выбранного процесса, указать причину его возникновения и следствие, к которому оно привело + упомянуть еще одну личность, участвовавшую в этом событии, и раскрыть ее роль/значение в указанном событии
4 абзац
В заключение исторического сочинения следует оценить значение выбранного исторического процесса для истории России (или найти последствия, к которым данный процесс привел).
Остановимся подробнее на некоторых критериях.
К2. Исторические личности и их роль
Составители ЕГЭ для раскрытия роли личности советуют использовать «глагольные формы», которые указывают на конкретные действия и выражают «волю» исторического деятеля.
Практика показывает, что следующие глаголы экспертами не засчитываются и их использовать не нужно:
Все перечисленные выше глаголы не раскрывают роль личности в событиях, поскольку они не подразумевают совершения действий, требующих усилий и воли самого деятеля. Тот факт, что Петр I размышлял над чем-то, никак не раскрывает его роль; то, что он родился в 1672 году — тоже.
Однако если Вы используете глаголы (лучше сразу несколько), позволяющие передать волевые действия, Вы получите максимальный балл по К2:
Обратите внимание!
Добавление слова «лично», «собственноручно», «самостоятельно» и пр. не добавит «воли» и «конкретики» действиям, которые Вы описываете. Вы должны быть уверены, что если Вы опустите данные слова, то глагольные формы не потеряют смысл и также будут описывать волевые действия и раскрывать роль исторической личности.
К3. Причинно-следственные связи
Для получения максимального балла по К3 необходимо прописать причины (предпосылки) указанных событий и следствия, к которым они привели.
Для обозначения причины НЕ НУЖНО использовать следующие глаголы (они носят субъективный характер):
Глаголы (фразы), которые правильно передают причину (предпосылку):
Переходя к указанию последствий событий, не забывайте, что писать о том, что произошло в ходе (или в конце) самого события, неверно:
Если Вы пишете сочинение по исторической личности, то абзацная структура Вашей работы может быть такой:
1 абзац
Во вступлении необходимо сообщить, какую историческую личность Вы выбрали, какие события (явления, процессы) происходили при её жизни, а также кто еще участвовал в них.
2 абзац
Здесь нужно упомянуть первое событие (явление, процесс), в котором участвовала выбранная личность, указать причину возникновения данного события и последствие, к которому оно привело + упомянуть личность, участвовавшую в событии, и раскрыть ее роль/значение в указанном событии (с помощью глагольных форм)
3 абзац
В третьем абзаце следует так же подробно, как и во втором абзаце, расписать второе событие (явление, процесс), произошедшее при жизни выбранного исторического деятеля, указать причину его возникновения и следствие, к которому оно привело + назвать еще одну личность, участвовавшую в этом событии, и раскрыть ее роль/значение в указанном событии
4 абзац
В заключение исторического сочинения следует сделать вывод, указав влияние событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России.
Шаблоны, фразы и глагольные формы, которые рекомендуется и не рекомендуется использовать при написании исторического сочинения по личности, совпадают с теми, что были даны выше для сочинения по историческому процессу.
Эссе по истории
Содержание:
Эссе по истории – это небольшое по объему изложение, которое представляет из себя эмоциональное рассуждение автора по конкретной проблеме по предмету «История».
Эссе по истории обычно используются для оценки успеваемости учащихся в школе или университете. Исторические эссе проверяют ряд навыков, включая историческое понимание, интерпретацию и анализ. Чтобы написать хорошее эссе по истории, студенты должны изучить вопрос, понять его направленность и требования, получить информацию и доказательства посредством исследований, а затем составить четкий и хорошо организованный ответ.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
Что такое эссе по истории
Эссе по истории имеет пояснительный и утвердительно-иллюстративный характер.
В эссе по истории господствует не сюжетная или логическая последовательность, а семантические аналогии и параллели, иллюстрированный анализ. В эссе автор высказывает мнение, положения и пытается его доказать, а не бескомпромиссно утверждать. Эссе носит нравственную окраску, автор выражает и доказывает свою позицию. Наличие конкретной темы эссе не предусматривает исчерпывающего трактовки, определения, утверждения, анализа. Необходимо охарактеризовать явление со всех сторон, не охватывая при этом его полностью.
При выборе темы для эссе помните, что надо быть уверенным в том, что вы:
Основные требования к написанию эссе по истории:
1) Понимание проблемы, заложенной в цитате (о чем хотел сказать автор цитаты? Какая проблема лежит в цитате?).
Возьмем для примера высказывание историка К.Д.Кавелина: «Царствование Петра было продолжением царствования Иоанна».
О чем хотел сказать автор этих слов?
2) Собственное мнение автора эссе (согласен или не согласен он с автором цитаты).
«Я согласен/ не согласен…»; «Мне кажется …»
3) Доказательства автора эссе в пользу своего мнения, основанные на исторических фактах, анализе исторических источников и литературы.
4) Вывод автора эссе, который ни в коем случае не должен претендовать на место единственно правильного вывода или мнения; лучше всего закончить работу вопросительным предложением.
Критерии оценивания эссе:
Как написать эссе по истории
Эссе диктует необходимость использования исторических и общекультурных понятий, цитат историографии. Автор может показать свою широкую осведомленность по данному вопросу, высказать свою точку зрения.
Для написания эссе необходимо хорошее знание предмета рассуждения, развитое мышление, навыки связной речи, знание специфических признаков эссе.
При написании эссе по истории нужно:
Особенности эссе по истории
Основные признаки эссе по истории
Рассуждать на тему можно, только глубоко понимая суть предмета и, не допуская логических ошибок, следуя алгоритму составления эссе и критериям оценки.
Основным критерием оценки эссе является степень раскрытия содержания: на основе знания и понимания темы должно быть осуществлено ее разностороннее, логическое, аргументированное раскрытие.
Я составила таблицу по которой преподаватели оценивают эссе, посмотрите как они смотрят на эссе:
Структура эссе по истории
Структура эссе, как и любого произведения, должна быть выстроена по традиционному плану:
Введение
Во введении можно продумать вступительные фразы, связанные с основными базисными явлениями, событиями, фактами, анализ которых необходим в эссе. Можно сделать ссылку на личный опыт или провести аналогию с подобными явлениями в истории России или общей истории, поставить проблемы (проблему) или вопросы, написать цитату, пословицы, крылатое выражение; оттолкнуться от важнейшего обобщения, подводит к основной мысли эссе. На этом этапе важно показать, что вы понимаете поставленную перед вами проблему, чтобы развернуто ее сформулировать своими словами, поставить вопросы, на которые в ходе работы необходимо ответить. Можно определить актуальность и важность темы эссе.
Основная часть
Содержание должно включать две составляющие (проблема, как минимум, анализируется с двух сторон) и каждый абзац, содержащий анализ одного любого положения должен быть построен по модели: утверждение-аргумент-объяснение (или усиление утверждения).
В зависимости от поставленной проблемы (вопроса), анализ может проводиться на основе следующих категорий:
Структуру эссе (по абзацам) можно изобразить в виде логической цепочки:
Составляющие внутри смыслового блока и сами блоки могут меняться.
В процессе построения эссе по истории важно знать, что один абзац (смысловой блок) может иметь только одно утверждение и одно или несколько доказательств.
Заключение
Заключение должно суммировать или еще раз кратко объяснить содержание основной части, заострить внимание на главном выводе, подчеркнуть смысл и значение написанного, выразить свое отношение, вернуться к теме эссе с кратким обобщением написанного. Но самое главное, необходимо дать ответ на главный вопрос темы эссе. При этом коротко суммируются все важнейшие идеи, подводится общий итог рассуждениям и, возможно, предлагается направление дальнейших рассуждений по этой теме. При этом необходимо избегать повторения и перефразирования мыслей, уже приведенных в основной части эссе. Вывод должен быть короткий и представлен в виде основного вывода или оценочного суждения, которое может оставлять поле для дальнейшего суждения.
План написания эссе по истории
План написания эссе по истории должен выглядеть следующим образом:
Как написать эссе по истории
Текст эссе должен быть написан четко, разборчиво и ясно.
Эссе это творческая работа и не должна быть описательной в виде реферата, а должна быть сосредоточена на аргументированном изложении автором своей точки зрения, критическом оценивании рассматриваемого материала и затрагиваемых вопросов, что должно раскрыть их аналитические способности. Хорошее эссе возможно только в том случае, если в открытии темы наблюдается неожиданный сдвиг так назваемая «Точка сюрприза«- это то, что может удивить и обогатить, даже возмутить читателя.
Черты, которые свойственны эссе:
Задача эссе по истории состоит в формировании у студента умения вырабатывать и корректно аргументировать свою точку зрения на новые для автора (а часто и объективно спорные) проблемы.
Алгоритм написания эссе по истории
Написание эссе по истории должно иметь следующую структуру:
2. Содержание (основная часть) – аргументированное изложение основных тезисов.
Основная часть этого основана на аналитической работе, в том числе на анализе фактов. Наиболее важные концепции исторической науки, включенные в данное эссе, систематизированы и проиллюстрированы примерами.
Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны.
Структура любого доказательства включает в себя:
3. Заключение – это окончательное заключение по теме, к которому автор пришел в результате своих рассуждений. В заключении обобщаются основные идеи. Вывод может быть представлен в виде суммы мнений, которые оставляют место для дальнейшего обсуждения.
После того как эссе написано его нужно проверить. Проверить правильность написания эссе по истории можно по этим пунктам:
Советы по написанию эссе по истории
Объем эссе по истории
Объем эссе по истории составляет от 3 до 8 страниц.
Оформление эссе по социологии
Эссе начинается с титульного листа, считающегося первой страницей. На титульном листе номер страницы не ставится. План в эссе не обязателен, так как структура плана предполагает введение и заключение, а также деление основного вопроса на под вопросы, что в эссе сделать, как правило, затруднительно. Объем эссе не позволяет писать подробные введение и заключение на нескольких страницах. В начале эссе можно ограничиться одной или несколькими фразами, вводящим читающего в курс рассматриваемого вопроса. Вместо заключения достаточно сформулировать вывод, к которому пришел автор в результате рассуждений. В эссе обязателен список использованной литературы и ссылка на используемые источники информации по общепринятым правилам.
Структура оформления эссе по истории:
Текст:
Нумерация:
Основная часть:
Ссылки:
Ссылки в эссе, как и в других студенческих работах, можно делать двумя способами:
Иллюстрации:
Таблицы:
Пример написания эссе по истории
Пример№1
Эссе по истории на тему «Роль Личности в Истории»
Роль Личности в Истории
У каждого человека своя судьба, у каждой личности своя роль в истории человечества. Можно заметить, что каждый человек доказывал свою правоту, свои мысли. Каждая личность оказалась в нужное время и в нужном месте.
Хотелось бы отметить, что, личность становится великой общественной силой, только тогда, когда свободная деятельность явится сознательным и свободным выражением необходимости и тогда, уже ничто не может помешать ей и ничто не помешает.
Если взять Моно со взглядами Лампрехта, то по их теории можно говорить о том, что если поставить заместо Людвика XV другого человека или изменить его характер, то исход изменился бы не только войны. Этот исход бы повлиял на все будущее, Франция скорее всего бы не потеряла такие ценности, что унесла за собой война, а значит, скорее всего, она могла быть значительно богаче не только в экономическом плане, но даже и в территориальном. Но Моно, как и многие французике историки так и не дали точного и полного ответа на вопрос о роли личностей в истории.
Опираясь на мнение Минье, стоит отметить, что многое зависит не только от личности человека, а также о тех факторах, про которые зачастую мы забываем или не видим. Физические и физиологические силы природы играют огромную роль в истории человечества. И если бы нос Клеопатры был бы короче, то история была бы другой.
Случайности существуют, не все зависит от нас самих, не все зависит от наших сил, здоровья, стремления и так далее. Во многом играет важность время и случайность. Взять, к примеру Бутурлина и заменить на Суворова, то, может быть, история Пруссии пошла бы иначе. Выходит, отсюда следует говорить, что судьба государств зависит иногда от случайностей, которые можно назвать случайностями второй степени. А сейчас задумайтесь и ответьте себе сами, все ли зависит от личности и его роли в истории?
Личность – это нечто большее, чем человек. Не каждый человек является личностью. История пишется не на одном каком-то примере о роли личности, а на примере каждого поступка, мысли, подвига, желания каждой личности, а также случайностей, физиологической и физической силы природы. Для всего человечества открыто огромное поле действий, свободы, действий. Оно открыто абсолютно для каждого человека имеющих очи, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и сердце, чтобы любить своих ближних. Понятие великий есть понятие относительное.
Пример№2
Скачать готовые эссе по истории
Образцы эссе по истории
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.