сочинение «Капитанская дочка» по плану. Пожалуйста помогите.
Герои повести Пушкина Петр Гринев и Алексей Швабрин сразу же привлекают внимание читателя. С самого начала знакомства с ними выясняется, что общего у этих людей очень и очень мало. Впрочем, они оба молоды, дерзки, горячи, умны и, вдобавок ко всему, имеют дворянское происхождение. Судьба распорядилась таким образом, что оба они оказались в далекой крепости и оба влюбились в капитанскую дочку Машу Миронову. И именно в чувстве к Маше начинает проявляться различие между героями.
Еще до того как Петр Гринев познакомился с Машей, Швабрин уже позаботился о том, чтобы представить ее потенциальному сопернику «совершенною дурочкою». Швабрин язвителен и насмешлив, он пытается осмеять все и всех вокруг себя. Именно поэтому Гриневу становится все труднее и труднее с ним общаться. «С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день; но час от часу беседа его становилась для меня менее приятною. Всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне. Другого общества в крепости не было, но я другого и не желал».
Первая крупная ссора, которая привела к дуэли, вспыхнула между Швабриным и Гриневым именно из-за Маши. Швабрин вознамерился опорочить честное имя девушки, попытался показать ее в самом невыгодном свете. Ссора показала Гриневу истинное лицо его противника. И он уже совсем иначе оценивает своего недавнего собеседника, с которым до этого пребывал в самых дружеских отношениях.
Уже только потом Петр Гринев узнает, что, оказывается, Швабрин питает к Маше нежные чувства. Он даже сватался к капитанской дочке, правда, получил отказ. Только тогда Петр Гринев догадался, что на самом деле Швабрин специально хотел опорочить бедную девушку в его глазах. Швабрин опасался соперничества и делал все возможное, чтобы устранить препятствие в лице Гринева.
Читателю кажется удивительным, что такая простая девушка, как Маша Миронова, могла вызвать к себе интерес у Швабрина. Очевидно, скромное изящество, чуткость и нежность Маши показались Швабрину вполне достойными внимания. Отказ Маши ранит самолюбие Швабрина и делает невозможным продолжение с ней каких-либо отношений. Надо ли говорить, что счастливый влюбленный Петр Гринев быстро становится врагом Швабрина.
Швабрин не отличается благородством. Именно поэтому он легко совершает предательство и переходит на сторону Пугачева. Как был изумлен Петр Гринев, когда увидел Швабрина среди приближенных Пугачева.
О чем может свидетельствовать предательство дворянина? Прежде всего это означает, что слово «честь» — для него пустой звук. Швабрин боится расстаться с жизнью, и он готов на все ради своего спасения, поэтому и встает на сторону мятежников. И теперь забыта присяга, данная государыне, забыты все идеалы и традиции дворянства.
Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Офицерская честь для него превыше всего. Поэтому, невзирая на смертельную опасность, Гринев не изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову. Таким образом, соперники в любви оказываются по разные стороны баррикады.
Два офицера — Петр Гринев и Алексей Швабрин — ведут себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится предателем. Гринев и Швабрин — носители двух принципиально разных мировоззрений. Именно такими их изображает автор повести «Капитанская дочка».
Материал для подготовки к написанию сочинению по плану при изучении романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель русского языка и литературы
Смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
— подход автора к теме;
— рассуждение о роли героини в повести.
Место Маши на страницах повести:
а) знакомство Гринева с Машей;
б) его первое впечатление о Маше;
в) твердость характера героини;
г) встреча героини с императрицей.
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка «одно из самых главных творений Пушкина. В ней автор затронул вопросы, которые всегда волнуют людей, особенно молодых – проблемы долга и чести, смысла человеческой жизни, любви.
Главный герой повести – молодой человек – все события подаются с его точки зрения. О «капитанской дочке» говорится немного. Ее мысли и чувства подаются через восприятие либо автора, либо главного героя. Но повесть называется «Капитанская дочка». Почему? Наверное, потому, что подлинной героиней произведения является Маша Миронова. Я считаю, что ее образом автор говорит нам, как важно самому всегда принимать решения, в согласии с сердцем, умом, волей и здравым смыслом. А не повторяя потом впустую: «Судьба. Никуда не денешься». Уверена, именно на это, указывает название повести. Образ дочери капитана Миронова воплощает идеал автора – человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви.
Впервые с героиней мы знакомимся, когда Гринев прибывает в Белогорскую крепость. Скромная и тихая девушка не произвела на героя большого впечатления: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».
Она одна едет к императрице и рассказывает прекрасной незнакомке обо всех событиях, прося у Екатерины милости. И та, проникшись симпатией к искренней и смелой девушке, дочери героя, защитника крепости, помогает ей: «Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха». Таким образом, Маша спасает Гринева, как и он, несколько ранее, спасает ее.
Мы видим, что именно Маша Миронова, несмотря на все испытания, выпавшие на ее долю, ни разу не изменила долгу и чести, ни разу не осквернила память родителей, не запятнала свою девичью честь. Именно поэтому повесть названа «Капитанская дочка». Образ Маши отражает идеал самого Пушкина, верившего, что только честь может помочь человеку быть Человеком и оставаться им всегда.
Темы и подробные планы к сочинениям по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Предлагается четыре темы на выбор и подробные планы к ним:
1.Становление личности Петра Гринева.
2.Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (на примере образов Гринёва и Швабрина).
3.Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка».
4. Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Содержимое разработки
Темы сочинений по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
1.Становление личности Петра Гринева.
2.Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (на примере образов Гринёва и Швабрина).
3.Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка».
4. Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
ПЛАН к теме №1 «Становление личности Петра Гринёва»
Связь романа Пушкина с современностью.
1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.
2. Самостоятельная жизнь Петра Гринёва- утрата многих иллюзий, становление души и характера:
а) встреча с Зуриным;
б) встреча с вожатым;
в) жизнь в Белогорской крепости, взросление героя, укрепление лучших задатков характера.
3.Гринёв во время грозных исторических событий.
4. История отношений с Пугачёвым.
5. Отношение Гринёва к людям –умение любить, помогать, прощать.
Во всех тяжёлых жизненных ситуациях нужно сохранять доброту и благородство.
ПЛАН к теме №2 Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина).
Мужество и благородство проявляются в жизненных испытаниях.
1.Гринёв и Швабрин- представителя русского дворянства. Что у них общего?
2.Отношение героев к людям.
3.Поведение героев в ситуациях нравственного выбора.
4.Отношение героев к Маше Мироновой. Любил ли Швабрин Машу?
Как судьба героев соотносится с эпиграфом к роману.
План к теме №3 Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка».
Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина.
II.Основная часть. Характеристика Пугачёва.
Первое появление Пугачёва на страницах романа.
Портретная характеристика героя.
Взгляды А.С. Пушкина на восстание Пугачёва.
ПЛАН теме №4 Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
I.Вступление. Основная тема и проблема романа Пушкина « Капитанская дочка».
1.Первое впечатление Гринёва от Маши Мироновой.
3.Как раскрывается личность Маши в её любви к Гринёву.
4.Отношение к Маше других персонажей произведения.
5. Как дополняет образ Маши её встреча в Петербурге с Екатериной II.
Маша Миронова- любимая героиня А.С. Пушкина.
Планы к сочинению по роману «Капитанская дочка»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
I. Вопросы чести и долга в романе «Капитанская дочка».
II. Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.
1. Что общего между ними:
а) дворянское происхождение,
2. Различия между ними:
б) отношение к окружающим;
в) отношение к воинскому долгу.
3. Как Пушкин относится к своим героям.
III. Какие чувства вызывают у нас Гринев и Швабрин.
Образ Маши Мироновой.
I. Почему произведение называется «Капитанская дочка».
II. История Маши Мироновой.
3. Жизнь в Белогорской крепости.
4. В заключении у Швабрина.
5. Переписка с Гриневым.
6. Освобождение Маши.
7. В имении родителей П. Гринева.
8. Поездка в Петербург и освобождение жениха.
9. За что Гринев полюбил Машу.
III. Отношение Пушкина к Марье Ивановне.
Образ Петра Гринева.
I. Реальные и вымышленные персонажи в романе «Капитанская дочка».
II. История Маши Мироновой.
Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости.
История любви к Маше.
История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь).
Основные черты героя, типичность образа.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1223055
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение по литературе 8 класс-Капитанская дочка А.С. Пушкина По плану: 1.Вступление 2.Главная часть 3.Заключение
Ответ или решение 1
Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» была написана по материалам о крестьянском восстании Емельяна Пугачева. Это восстание датируется XVIII веком. Поэт изучил множество различных документов и описаний этого знаменитого восстания, работал в архивах.
Рассказ в произведении ведётся от имени молодого дворянина Петра Гринёва, который рассказывает о событиях из своей жизни. Мне понравился этот герой. Гринёв – смелый, честный и порядочный человек. Даже находясь в смертельной опасности, он не уронил своей чести, не пошёл на подлость и предательство. Он был довольно молод, но сумел, не смотря ни на что, сохранить достоинство, держал своё слово и ещё помогал другим людям (к примеру, Маше).
Образ Пугачёва показан автором не совсем так, как было принято в его времена. В повести рассказывается о злодеяниях, жестокостях, которые совершались по приказу Пугачёва, но всё-таки этот человек описан Пушкиным с нескрываемой симпатией. Емельян Иванович во многом очень помог Петруше Гринёву, отплатив ему добром за добро, и тот оценил эту помощь.
Главной героиней данного произведения является дочь капитана Миронова, Маша. Я думаю, она во многом схожа с двумя другими пушкинскими героинями – Татьяной и Ольгой Лариными. Её внешность по описанию напоминает внешность Ольги. У неё круглое лицо, светлые волосы, на щеках – румянец. А вот по характеру Маша больше похожа на Татьяну. Она скромна, верна, способна на настоящую любовь и смелый поступок. В целом у неё такой же по-настоящему русский характер, как у Татьяны Лариной.
Персонажи «Капитанской дочки» изображаются Пушкиным очень талантливо. Исторические события, увлекательный и драматичный сюжет, счастливый финал – всё это делает произведение привлекательным в глазах читателей.