Материалы к уроку развития речи «Описание фотографии» в 7кл.
Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.
Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.
Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.
Учить использовать полные и краткие причастия в речи.
1. Сообщение темы урока.
2. Повторение основных понятий к уроку:
Что такое «литературный портрет»?
Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?
3. Работа с фотографией.
Кто изображен на фотографии?
О чем говорит выражение лица Наташи?
Во что одета Наташа?
В какой позе она изображена?
Где, по-вашему, сделана эта фотография?
Почему была сделана такая фотография?
4. Словарная работа.
Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:
На фотографии изображена Наташа Краснова. Она сфотографирована на фоне каменной стены и каких-то цветов. Наташа улыбается и смотрит прямо в объектив. Одета она в бирюзовый сарафан. Все открыто для солнечных лучей, чтоб можно было загореть как следует. Волосы гладко причесаны и убраны в хвостик. Наташа еще не очень хорошо загорела. Руки светлые, только немного покраснели. Фотография обычная, ничем не примечательная, но она мне дорога, потому что на ней изображена моя подруга.
Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.
Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?
Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.
Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?
5. Рассмотрите еще одну фотографию.
Кто изображен на фотографии?
О чем говорит выражение лица малыша?
Видно ли, во что одет мальчик?
Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?
В какой позе изображен мальчик?
Где, по-вашему, сделана эта фотография?
Почему была сделана такая фотография?
Хотелось ли малышу фотографироваться?
Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?
Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?
Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?
Как вы считаете, удачным ли получился снимок?
6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.
Что нужно написать в начале описания фотопортрета?
На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?
Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?
Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?
7. Подобрать синонимы к словам:
Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).
Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)
Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)
Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)
8. Возможные варианты работы:
По фотографиям на слайдах…
По фотографиям одноклассников…
9. Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.
Шаблон для описания фотографии
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Примерный шаблон описания фотографии
1.Передо мной интересная (удачная, занимательная и т.п.) фотография.
3.Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4.Перед нами …..(летний лес, зал музея, комната и т.д.)
5.Мне кажется, фотографию сделал (учитель, родитель, друг, сын и т.д.)
6.На фотографии мы видим….(двух девочек, семью, класс и т.д.)
7.Они ( как выглядят, какая одежда, чем заняты)
8.Их лица (печальны, веселы, грустны, оживленны и т.д.)
9.Я считаю, что снимок получился (смешным, занимательным, удачным, завораживающим и т.д.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1418095
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока+презентация на тему «Сочинение-описание внешности человека по фотографии» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение-описание внешности человека по фотографии. Двадцать второе ноября.
Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать. Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое? Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений. Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными…
Синонимы к словам: Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет). Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать) Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать) Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)
Выбранный для просмотра документ конспект.doc
Сочинение-описание внешности человека по фотографии.
Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.
Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.
Учить использовать полные и краткие причастия в речи.
Тип урока: развитие речи
1. Сообщение темы урока.
2. Повторение основных понятий к уроку:
Что такое «литературный портрет»?
Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?
3. Работа с фотографией.
Кто изображен на фотографии?
О чем говорит выражение лиц ребят?
В какой позе изображен?
Где, по-вашему, сделана эта фотография?
Почему была сделана такая фотография?
4. Словарная работа.
Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:
Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня или наоборот? Если нет, то посмотрите на фотографии ваших одноклассников. 1 сентября мы запечатлели себя на этих снимках. Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появились эти снимки, что вы видите. Они смотрят и улыбаются. Кажется, что своей улыбкой они приглашают и нас порадоваться вместе с ними. Глаза у девушек сияют! Они прекрасны! Смотришь на фотографию и мысленно возвращаешься в том теплый, пока еще беззаботный день.
На фотографии изображены ваши одноклассники. Они сфотографированы на фоне школы и не только. Одеты они по-разному. Фотографии обычные, но они нам дороги, потому что на ней изображены ваши друзья..
Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.
Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?
Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.
Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?
5. Рассмотрите еще одну фотографию.
Кто изображен на фотографии?
О чем говорит выражение лица малыша?
Видно ли, во что одет мальчик?
Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?
В какой позе изображен мальчик?
Где, по-вашему, сделана эта фотография?
Почему была сделана такая фотография?
Хотелось ли малышу фотографироваться?
Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?
Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?
Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?
Как вы считаете, удачным ли получился снимок?
6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.
Что нужно написать в начале описания фотопортрета?
На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?
Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?
Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?
7. Подобрать синонимы к словам:
Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).
Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)
Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)
Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)
8. Возможные варианты работы:
По фотографиям на слайдах…
По фотографиям одноклассников…
9 Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.
Домашнее задание: отредактировать черновики работ.
Описание внешности человека по фотографии
Фотографии уже тридцать шесть лет, но она до сих пор в отличном виде, так как в нашей семье принято хранить снимки, ведь фотографии – это настоящая память о тех или иных событиях.
Фотографии хранят нашу память, а мы храним фотографии.
Семейные снимки
Важную роль в жизни человека играет семья. Родственники поддерживают в трудные моменты, принимают со всеми недостатками и любят просто так, а не за какие-либо достижения и успехи. Но иногда близкие люди проживают далеко, поэтому вспоминать о них помогают фотографии. В семейных альбомах есть множество снимков:
Можно рассказать о внешности и характерах своих родственников в сочинении про фотографии из семейного альбома. Сыновья обычно похожи на матерей, а дочери — на отцов. Ребенку интересно отыскивать на снимках общие черты. Любопытно рассматривать фотографии маминой и папиной молодости, их свадьбы и совместного времяпрепровождения. Настоящее счастье наблюдать за тем, как развивались их отношения.
Не менее интересны снимки бабушек и дедушек, ведь они пережили военные события, падение одного государства и образование другого. Пожилые родственники редко фотографировали друг друга, но все памятные моменты они старались запечатлеть навсегда. Многие дети могут найти в альбомах снимки дедушек в военной форме, бабушек в винтажной одежде, фото из поездок и путешествий.
Семьи дядей и теть могут кардинально отличаться традициями. Интересно посмотреть и на их снимки, узнать о том, как они живут в далеких городах и даже экзотических странах. Детство у кузенов и племянников благодаря этому совершенно другое, фото помогают сохранить некоторые его моменты.
Фото друзей
В современном мире фотографии хранятся на компьютерах, в планшетах и мобильных телефонах, поэтому можно сделать для близкого человека оригинальный подарок — альбом со снимками его друзей. В течение жизни нас окружает множество людей:
Одни из них остаются рядом на всю жизнь, а другие бесследно исчезают. О таких людях вспомнить можно только по фотографиям. Друзья из соседнего подъезда или двора разделяли детские забавы, рассказывали о своих мечтах, а товарищи из класса могут помочь с уроками, поделиться впечатлениями о проведенных вне дома каникулах, порадоваться новой игрушке или огорчиться, когда сломалась старая.
Нужно упомянуть в сочинении на тему «Фотографии родных, друзей и знакомых» соседей по комнате. После окончания школы ребенок поступает в другое учебное заведение, где знакомится с новыми товарищами. Придется жить вместе с ними в общежитии или на съемной квартире.
Со всех этих моментов также остаются красочные фотографии. Их можно распечатать и вставить в подходящий альбом. Если друзьям приходится расставаться надолго, то на совместных фотографиях они оставляют подписи, пишут лучшие пожелания. Когда товарищи уезжают в другие страны, то подписывают снимки на русском и иностранных языках.
Позже человек начинает работать, у него появляются коллеги. После 30 лет получается находить самых верных друзей. Ведь они уже ценят окружающих за поведение, характер и некоторые поступки. В детстве происходят частые ссоры, споры из-за игрушек и других ребят.
Взрослые люди уже не обращают внимания на такие мелочи, поэтому общаться с ними приятно и легко.
Собственный портрет
Можно описать собственную внешность в сочинении по фотографии. Свой портрет также стоит поместить в памятный альбом с другими снимками. Лучше создать целую коллекцию, собирая фото разных возрастов.
Маленькие дети обычно похожи. Все рождаются с голубыми глазами и небольшим пушком на голове. Но затем они растут, внешность изменяется. Родителям всегда интересно наблюдать за тем, как развиваются их дети.
В альбоме можно рядом с каждой фотографией написать сочинение, небольшой рассказ или смешную историю, связанную с ней. Обязательно нужно вклеить в альбом снимки со школьных праздников, портреты, сделанные для документов, — паспорта, водительского удостоверения, военного билета.
Фотографии могут быть домашними или салонными. Многие девушки в школьном возрасте обращаются к профессионалам, чтобы сделать интересное портфолио. Но и юноши от них не отстают, у некоторых из них тоже есть студийные фото. Но и дома можно сделать неплохие снимки, если правильно подобрать освещение.
По портретам можно определить, какие изменения происходили с возрастом. Подростки часто выглядят несуразно, но позже они становятся более красивыми. Из-за этого дети не любят хранить свои школьные фотографии.
Можно сделать несколько снимков, стилизованных под разные эпохи, — Средневековье, Возрождение, Просвещение, СССР и современность. Необычно будут выглядеть портреты в полный рост, на которых человек одет в наряды разных стран, — Древнего Рима или Египта, Турции, Китая или Японии, национальные костюмы славянских государств.
Придумать интересную тему для фотосессии несложно. Можно изменить свою внешность так, чтобы стать похожим на любимого героя из книги или фильма, подобрать наряд по старым снимкам родственников или преобразиться в животное, мифическое существо, сказочного персонажа. Портреты не должны быть серьезными и скучными. Даже взрослый человек может вернуться в детство, когда будет рассматривать подобные снимки в своих альбомах.
Домашние животные
Во многих семьях есть домашние животные, которых любят все члены. Их тоже фотографируют, особенно во время игр и прогулок. Такие снимки также находятся в семейных альбомах, ведь питомцы — это не просто животные, а настоящие друзья. Держать можно кого угодно:
Достаточно начать играть с животным, как оно проявит свой характер. Собаки и коты обычно радуются хозяевам, норовят обнять их, пристроиться на коленях или занять любимое место на диване. С этими питомцами получаются забавные и уютные фотографии.
Также хорошие снимки можно сделать, если застать спящим ребенка в обнимку с котенком или щенком.
Домашние птицы, грызуны и ящерицы очень подвижны. Их можно выпускать из клеток и террариумов, выводить на прогулку. Большинство видов попугаев быстро учатся разговаривать, а хамелеоны меняют цвет, подстраиваясь под окружающую среду. С ними можно сделать невероятные по красоте фото.
Для более экстремальных и опасных снимков понадобятся ядовитые животные — пауки, змеи, скорпионы. Некоторые семьи не боятся их и с легкостью берут на руки, приучают играть. Такие питомцы обычно сидят в террариумах, но порой их отпускают гулять по закрытой комнате или даже по телу хозяина.
Фотографии с изображением человека, который осмелился посадить на лицо паука, взять на руки скорпиона или обвить змею вокруг шеи, точно станут украшением альбома. Их с гордостью можно показывать знакомым и друзьям. Гости не удивятся, что именно эти снимки считаются любимыми, ведь далеко не у каждого есть что-то подобное.
Тем, кто боится опасных животных, лучше обратить внимание на кроликов, ежей, енотов и ласок. Эти небольшие зверьки выглядят очень мило, с ними получаются замечательные фотографии. Но нужно подобрать подходящий фон и одежду: подобные питомцы уместно смотрятся на руках детей, юных девушек или пожилых людей.
Праздничные альбомы
Обычно любимыми фотографиями являются те, что сняты во время праздников. На торжества все члены семьи пытаются принарядиться, сделать красивые прически, чтобы выглядеть эффектно. Одинаково важны все мероприятия:
Главный праздник для каждого человека — его день рождения. На торжестве все внимание уделяется имениннику, гости стараются сфотографироваться с ним, вручить ему подарки и пожелать счастья и добра. Для снимков, сделанных на праздновании, можно выделить отдельный альбом. Тогда получится наблюдать, как каждый год проходило мероприятие, и изменился ли виновник торжества.
Новый год считается семейным праздником. Все родственники собираются за накрытым столом, обмениваются подарками, запечатлевают самые торжественные моменты: лампочки на елке, брызги шампанского при откупоривании бутылок, фейерверки, бенгальские огни, пламя ярких свечей.
Последний звонок и Первое сентября важны для школьников и их родителей, а также учителей. Нарядные дети снова приходят в школу или уже прощаются с ней, вручают своим преподавателям цветы, произносят торжественные речи. Все это также останется на фотографиях, чтобы уже повзрослевшие ученики вспоминали свои лучшие годы.
Международный женский день и праздник, посвященный защитникам Отечества, широко празднуются и в рабочих коллективах, и дома. Женщины в свой день стараются выглядеть максимально привлекательными. Мужчины, которые имеют отношение к военным силам, надевают форму и свои награды. Все это обязательно запечатлевается на снимках. Подобным образом отмечаются и профессиональные праздники.
Молодые пары любят День святого Валентина. Влюбленные делают совместные снимки, о которых можно упомянуть в сочинении «Описание фотографии». Девушки и парни обмениваются подарками, валентинками — открытками в форме сердечек с поздравительными текстами и признаниями в любви. В этот день принято открыто говорить о своих чувствах.
Изображения природы
Некоторые люди предпочитают любоваться не своими портретами или семейными фотографиями, а снимками природы. Особое внимание они уделяют изображениям, которые сделали самостоятельно. На планете множество прекрасных мест, заслуживающих быть на фото:
Даже в своем городе можно найти живописные места, чтобы запечатлеть их. Лучше составить план их посещения так, чтобы в выбранный день там не было много посетителей, тогда легче будет сделать красивые фото. Город выглядит более красивым ночью, когда зажигаются сотни фонарей. Но и днем в нем легко найти интересные места, где развитая инфраструктура сочетается с природой.
Деревни привлекают прекрасными пейзажами. Здесь расположены чистые реки с берегами, покрытыми зеленой травой. Есть в деревнях и хвойные или лиственные леса, где солнечные лучи еле пробиваются через высокие кроны. Оказаться на фотографиях могут и степи, усеянные яркими цветами.
Хорошие снимки выходят на фоне созревших полей, заброшенных дубрав, диких кустарников.
Очень красиво выглядят на снимках моря и океаны. Бирюзовая вода в сочетании с белым песком или серой галькой составляет живописный пейзаж. Если отправиться в путешествие по экзотическим странам, то можно побывать в саваннах и пустынях. Лучше заранее приготовить основу для множества фото — большой альбом. Из каждой поездки люди привозят десятки снимков, которые рассматривают спустя десятки лет и вспоминают, как наслаждались отдыхом.
Многие фотографии заслуживают того, чтобы написать о них небольшое эссе. По некоторым снимкам можно придумать целую сказочную историю. Любимые изображения человек способен рассматривать часами, погружаясь в приятные воспоминания.