Главная » Правописание слов » Как написать сочинение рассуждение по картине

Слово Как написать сочинение рассуждение по картине - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как писать сочинение по картине в разных классах: план и вспомогательные вопросы.

Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом:
1) тема картины (что на ней изображено);
2) композиция картина;
3) действующие лица, действие, если оно есть;
4) идейный смысл, «настроение» картины.
От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.

Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону. (героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать.
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Источник

Как написать сочинение по картине?

Если перед вами стоит задача, написать сочинение по картине художника, то мы поможем вам советами.

Как и любой другой вид сочинений, сочинение по картине имеет свою структуру, которой обязательно нужно придерживаться.

План написания сочинения по картине.

Обычно, по картине задают написать сочинение-описание, либо сочинение-рассуждение. Если вам нужно написать описание, сосредоточьтесь в большей степени на описании деталей картины, если рассуждение – на ее значении и тех эмоциях, которые картина вызывает.

Сочинение по картине состоит из трех частей, однако, подходите к предложенному плану творчески, что-то можно пропустить, какие-то детали добавить от себя.

ВСТУПЛЕНИЕ

Во вступлении вы можете:

а) назвать картину и ее автора;

b) рассказать о том, как вы узнали о картине;

с) упомянуть исторический период и события, которые предшествовали написанию картины;

d) рассказать о том, в каком стиле и какой техникой написана картина;

e) уточнить жанр картины. Это может быть портрет, натюрморт, батальный жанр (сцена боя), исторический жанр, пейзаж (лесной, морской), жанровая сцена (городская, сельская) и др.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В основной части можно сделать следующее:

а) Расскажите о композиции картины, о том, как построено изображение, за счет чего автор добивается объемности, или красочности, или таинственности. Как передана атмосфера? Кто или что находится в центре композиции? На втором плане? Если это жанровая картина, укажите, какую роль играет пейзаж на заднем плане.

b) Охарактеризуйте цветовую палитру предложенной картины. Опишите тональность используемых красок – темная или холодная, светлая или темная. Какие чувства у вас вызывают использованные цвета? Почему?

с) Обратите внимание на то, куда на картине падает свет. Опишите характер света – яркий или рассеянный, солнечный или искусственный. Что на картине освещено больше всего? Почему?

d) Расскажите, в чем идея картины. Ради чего она написана? Какие эмоции хотел передать художник? Какие мысли вызвала картина? Какие чувства?

Данная таблица-шаблон также подскажет вам несколько идей, что можно написать в основной части сочинения по картине.

Есть ли текстуры? Какова их задача? Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения. Формы То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры. Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание? Наши глаза фокусируются на знакомых формах. Это часто используется художниками для достижения цели. Свет и тень Использование света и тени помогает создать объем в картине. Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени? Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми. Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении. Объем Использование различных приемов, которые делают объекты объемными. Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план) Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла. Размер Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней. Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей? Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла. Символические элементы Особые детали на картине могут иметь символическое значение. Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение? При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

а) Опишите чувства, которые вызвала в вас картина. О чем заставила задуматься? Быть может вам захотелось побольше узнать о художнике, его жизни и творчестве?

Что нужно знать о визуальном искусстве?

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Мы хотим привести еще несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

Надеюсь, эти советы помогут вам написать сочинение по картине.

Источник

Сочинение по картине

Содержание:

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Портрет — один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

План написания сочинения по картине

Более подробный план:

Как правильно сказано: «Картина говорит тысячу слов», нам просто нужно услышать, что там говорится. Не существует установленного правила, которое можно было бы применить ко всем изображениям, чтобы прийти к его интерпретации, однако существуют определенные условия, по которым можно написать сочинение на отлично.

Начните с просмотра изображения издалека:

Теперь изучите информацию по картине:

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Картина А.А.Пластов. «Первый снег»

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – сын крестьянина-иконописца. Любовь к рисованию проявилась у него с самого детства. А когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более».В 1917 году он закончил скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Подбор материала к сочинению:

Пример сочинения №1

Я смотрю на картину А. А. Пластова «Первый снег».Падают первые снежинки. Выбежали на крыльцо девочка и мальчик. Они радостно смотрят на первый снег, который покрыл землю белым ковром.

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Скачать готовые сочинения по картинам

Образцы сочинений по картинам

Учебник по написанию и оформлению сочинения

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Как писать сочинение по картине: на примере «Утро в сосновом лесу»

Сочинение проводят в школе для того, чтобы проверить, насколько ученик умеет грамотно и локанично излагать свои мысли. А сочинение-описание по картине к тому же даёт понять, умеет ли школьник понимать и объяснять произведения художественного искусства. Чтобы тебе было проще справляться с подобными заданиями, Адукар подготовил подробную инструкцию.

Как писать сочинение по картине: подготовительный этап работы

До начала работы тебе стоит подготовиться. Ведь картину, как и литературное произведение, нужно уметь читать и распознавать посыл автора. В первую очередь изучи биографию художника и его творческий путь. Тебе важно понять, в какой технике, тематике и стиле работал мастер. Погугли пару ссылок с историей создания картины: как правило, известные произведения искусства имеют интересные предыстории написания. Кстати, если не разбираешься в жанрах живописи, гугл в помощь. Эта информация понадобится для того, чтобы знать, что перед тобой: пейзаж, натюрморт или портрет. Очевидным плюсом к твоей работе будет также упоминание нескольких фактов из биографии художника.

Например: «Рассматривая картину „Утро в сосновом лесу“, хочу отметить, что Иван Шишкин — русский художник-пейзажист. Почти вся его живописная деятельность посвящена русским пейзажам, на которых практически никогда не встречаются животные. Однако картина „Утро в сосновом бору“ имеет очень интересную историю создания. Изначально она была написана Шишкиным без медведей на ней — там был лишь сосновый бор. Медвежат в него позже поместил другой художник Константин Савицкий, поэтому долгое время в правом нижнем углу было две подписи: Шишкин и Савицкий. Заказчиком картины был меценат Павел Третьяков, который потребовал, чтобы авторство осталось за Шишкиным. Именно поэтому данная картина известна всему миру как шедевр Ивана Ивановича Шишкина».

Обычно картина, по которой школьники пишут сочинение, находится в учебнике. И ей посвящено отдельное упражнение с вопросами к картине. Используй эти вопросы для написания сочинения. Отвечая на них, незаметно для себя напишешь большую часть сочинения

Теперь переходим к самой работе. Сначала проанализируй картину с технической стороны: кто или что на ней изображено, какая цветовая гамма преобладает, где происходит действие на ней, общие ощущения и так далее. После постарайся выделить тему и идею полотна и свяжи это с техническими характеристиками. Важно также сказать об эмоциях и чувствах, которые вызывает у тебя картина: грусть, печаль или, наоборот, спокойствие и умиротворение.

Сочинение по картине: примерный план

Как и в стандартной письменной работе, в сочинении по картине есть вступление, основная часть и заключение. Мы уже рассказывали об этом в материале «Как написать сочинение-рассуждение на любую тему». Если ещё не видел его, обязательно переходи по ссылке и читай: найдёшь там много полезного. А сейчас мы напомнить тебе, как должна выглядеть структура сочинения.

Вступление

Во вступлении обычно дают краткую информацию о художнике и его значении в искусстве. Можно написать, в каком стиле работал мастер, в чём особенность его творчества. Неплохо упомянуть историю создания полотна, год написания, жанр картины и так далее. Обратись к первому примеру, который мы приводили выше: это будет ориентиром для тебя, как должна выглядеть вступительная часть. В начале ты также можешь углубиться в биографию автора или побольше рассказать о самом жанре, в котором написано полотно.

Например: «Когда Иван Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, его обучал портретист Мокрицкий. Однако уже тогда все заметили, что у будущего гения живописи прекрасно получаются именно пейзажи. „Шишкин рисует такие виды, какие ещё никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а они у него выходят так красиво, как швейцарские часы“, — говорили учителя. За свои пейзажи Шишкин не раз получал медали, а Императорскую академию художеств он окончил в большой золотой медалью».

Основная часть

Например: «Картина „Утро в сосновом лесу“ написана в 1889 году. Считается, что художник создал её под впечатлением от поездки по вологодским лесам. Он хотел изобразить утренний сосновый бор, и, на мой взгляд, сделал это мастерски. Глядя на картину, мы сразу ощущаем, что в лесу стоит утренняя прохлада, лёгкий туман, возможно, после дождя ночью. Такие чувства у нас возникают благодаря цветовой гамме. Преобладают цвета холодных оттенков: тёмно-зелёный, серый, синий. Однако есть и тёплый жёлтый цвет, демонстрирующий первые лучи восходящего солнца на верхушках деревьев».

Заключение

В заключении необходимо подытожить своё описание небольшим выводом. Отметить, понравилась ли картина и почему, всё ли показалось понятным.

Чтобы написать сочинение по картине, будь внимательным, не ленись поискать факты о художнике и полотне, а также используй синонимы, слова-маркеры и фразы-связки. Их можно подобрать с помощью словаря либо специальных онлайн-сервисов. И не забудь, что при выставлении оценки учитывается не только твой творческий подход, но и грамотность. Подтянуть навыки правописания можешь на наших курсах подготовки к ЕГЭ и ЦТ. Желаем тебе удачи и вдохновения!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были тебе полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Как научить ребенка писать сочинение по картине

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Техника правильного написания сочинения по картине

Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

Структура текста

При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

Вступление

Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».

Основная часть

Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

План сочинения

Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

Вступление:

Основная часть (описание картины):

Заключение:

Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

Используемые приемы описания

Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

Раскрытие темы и вывод

Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

Советы родителям:

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сочинение рассуждение по картине, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сочинение рассуждение по картине", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сочинение рассуждение по картине:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *