Школа будущего сочинение
Как правило, сочинение Школа будущего задают школьникам 5 и 6 класса по обществознанию. При выполнении этой работы нужно представить себе, как может измениться образовательное учреждение спустя время и рассказать об этом. Помогут в этом примеры сочинений на тему школа будущего.
Сочинение на тему школа будущего
Школа, в которой мы учимся, практически ничем не отличается от учебных заведений, где обучались наши родители. Нам также приходится носить наполненные книгами портфели, пакеты со сменной обувью и спортивной формой, писать на бумаге, ходить в столовую. Со временем же все должно измениться.
Какой я вижу школу будущего, расскажу в сочинении. Уже не нужно будет носить многочисленные учебники. В руках достаточно будет всего одного девайса. Это многофункциональное устройство, в котором содержатся все необходимые для учебы материалы. Также он будет выступать в качестве дневника. Потерять его или же сломать не будет представляться возможным. Ученые изобретут невероятно надежный девайс, для поиска которого достаточно будет лишь силы мысли.
Писать в школе уже не нужно будет обычной ручкой. С этой целью начнет использоваться электронная ее версия. У учителей же появятся электронные журналы. Им не нужно будет носить многочисленные тетрадки, чтобы проверить их дома. Хватит лишь инновационного журнала, куда школьники скидывают со своих устройств выполненные работы.
В столовой будут не буфетчицы, а роботы. Также на входе поставят робота-охранника. Он будет следить за тем, чтобы никто из учащихся на заходил в буфет с грязными руками. Естественно, что процесс обучения и посещения школы, как таковой, будет более простым и приятным как для школьников, так и для учителей.
Школа будущего сочинение 5 класс
В школе ученикам приходится обучаться целых одиннадцать лет. За столь продолжительный период учащиеся получают немало знаний. Если же немного пофантазировать, можно представить как в будущем может измениться всем привычное учебное заведение.
Я считаю, что система образования претерпит колоссальные изменения. Немало предметов начнут преподаваться путем применения инновационных систем. Например, появится система, позволяющая получить знания во время сна. Ребенок будет отдыхать, а в его голову, как на флешку, начнут скачиваться необходимые знания.
Не сложно предположить, что особое внимание начнет уделяться компьютерным технологиям. Они и сейчас имеют немаловажное значение, но в будущем станут приоритетными.
К каждому из детей начнут искать индивидуальный подход. Уклон станут делать на возможности и способности каждого отдельного школьника. Сейчас об этом можно лишь мечтать. Ведь применяется единая система, без учета индивидуальности.
Изменится также само здание школы. Атмосфера в ней станет более гармоничной, творческой. Суеты наблюдаться не будет. В учебных классах поставят не привычные парты, а мягкую мебель. Например, удобные кресла.
Вполне возможно, что ряд учителей заменят на виртуальных преподавателей. Также не исключено, что урок будет вести педагог, находящийся вдали от школы. Это будет настоящий профессионал, даже ученый. Если же речь идет о рисовании, то вести урок станет художник.
Никаких книг, учебников и дневников в привычном виде не будет. Эти предметы заменят электронной версией. Все работы учащихся при этом будут находиться в общем доступе. Каждый сможет посмотреть лучшие образцы, чтобы знать на кого стоит равняться.
Школа будущего сочинение 6 класс
Наш мир постоянно меняется, совершенствуется. Естественно, что в будущем претерпит изменения и школа. Ведь именно в этом заведении дети получают необходимые знания, учатся жить и работать в коллективе, формируется их характер, личность. Вполне естественно, что в будущем у школьников будут несколько иные потребности. Поэтому школа начнет тоже меняться. Какой она будет, попробую представить и рассказать в сочинении.
Проводить уроки будут совершенно иначе. Уберут ненавистные всем нам парты. Вместо них поставят мягкие, удобные пуфы. Ученики перестанут сидеть рядами по два человека. Школьники смогут садиться там, где им удобно. Ведь информация гораздо лучше усваивается в комфортной обстановке.
Учитель уже не будет показывать собственное превосходство над нами. Он станет для нас компаньоном, наставником, другом. Не будет фраз, типа: «Звонок звенит для учителя!». Звонок может и вовсе уберут. Урок будет заканчиваться не привычным звоном по всей школе, а спокойной фразой, что можно пойти отдохнуть. Даже время проведения уроков изменится. Учитель по виду учеников, их возможности воспринимать информацию начнет определять, когда пришло время отдохнуть.
Контрольные и самостоятельные работы не нужно будет писать на листочках. Все действия будут выполнять на планшетах или других, более усовершенствованных гаджетах. Время на выполнение этой задачи станет неограниченным. Ведь далеко не все школьники сейчас могут успеть написать все, что от них требуется, за строго определенный временной промежуток.
Бесспорно, появятся новые предметы. Например, уроки по проектированию роботов, разработке программ, графическому дизайну. Эти дисциплины и сейчас актуальны, но вряд ли они появятся очень скоро. Их изучить в рамках школьной программы посчастливится лишь в школе будущего.
Образование в таком учебном заведении станет престижным. Каждый школьник начнет стремиться получить как можно больше знаний. Тем более, что никакого давления на учащихся со стороны учителя оказываться не будет. У учеников появится искреннее желание постигать новое и достигать небывалых вершин.
Вот такой я вижу школу будущего. Уютную, интересную, необычную. В нее дети станут ходить с огромным удовольствием.
Какой я вижу школу будущего сочинение
Я учусь в самой обычной, ничем не примечательной школе. В будущем же она непременно изменится. В ней установят особые двери, через которые удастся пройти лишь с помощью электронного ключа. У каждого школьника он будет разным. Чтобы родители и учителя точно знали, где находится ребенок.
Вместо тетрадей и учебников появятся электронные гаджеты. Учебные классы оснастят современным оборудованием. Вместо учителей урок начнут преподавать голограммы. Привычные столы заменят летающими. Отпадет также необходимость в рюкзаках. Вместо них достаточно будет носить лишь компактную сумку, в которой поместится планшет и подходящая для него ручка. В использовании обычных канцелярских принадлежностях отпадет.
Школьникам не нужно будет надевать школьную форму. Никакого дресс-кода уже не будет. Разрешат носить любые вещи, которые нравятся. В спортзалах появится множество тренажеров, позволяющих подобрать схему тренировки в зависимости от возраста ребенка и его физических возможностей.
На школьной территории оборудуют площадки для отдыха. При их благоустройстве будет учитываться возраст учащихся. Поэтому каждый сможет найти для себя подходящее развлечение на перемене. Само же здание школы украсят разноцветными рисунками, придающими ему праздничный вид. В таком учебном учреждении будет приятно находиться всем учащимся.
Эссе на тему: «Школа будущего»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
В наше время учителям довольно часто приходится сталкиваться с проблемами, связанными с обучением детей. Они проявляются и не с умением привить интерес детей к предмету, и в некачественной подаче нового материала, вограничении или нехватки различных наглядных пособий и учебной литературы, в отсутствии у учителя необходимых коммуникабельных черт и др. Любая школа должна идти в ногу со временем.
Я считаю, что школа будущего должна вбирать в себя как опыт прошлого, так и перспективы будущего времени. Но отбор методов, программ должен быть тщательным. С развитием компьютеризации становится довольно легко и удобно работать с материалом, экономится много времени и это-таки довольно практично, но…но нельзя делать на это полную ставку, как бы время не обновляло нас, нельзя забывать про книгу. Учебное пособие должно быть «живым», ученик должен чувствовать его, ощущать, между ребенком и книгой должен быть прямой и непосредственный контакт, что повысит уровень восприятия. Также самое главное и основное это подача материала. Учитель просто обязан быть креативным, творческим человеком с долей нестандартного мышления, обладать высокой степенью красноречия и даром убеждения. Только в этом случае можно воспитать интерес у детей. И самое важное – учитель должен любить свой предмет.
Школа будущего в моем представлении – это нечто новое и уникальное, инновационное создание на традиционной основе. Это автономная система, которая включает в себя все необходимые условия для создания процесса обучения, где должен быть развит индивидуально-личностный подход к каждому ученику, чтобы абсолютно каждый ребенок был втянут в образовательный процесс и не «просиживал зря штаны». В такой школе будет приятно проводить время как учителям, там и ученикам.
Как уже говорил выше, учитель просто обязан любить свой предмет, учитель – это проводник в мир знаний. Он должен быть наделен всеми необходимыми качествами, быть отличным психологом и воспитателем, уметь находить контакт с учениками решать разные конфликтные ситуации.
Также надо позаботиться, чтобы родители спокойно и беспрепятственно могли отслеживать контролировать успеваемость своего ребенка. На данном этапе образования эта проблема решена, но не до конца, благодаря электронному дневнику можно просматривать отметки ребенка, причем он их никак не изменит, но для этого нужен компьютер, а он есть не у каждого родителя. Это удобно еще тем, что там же ученики могут посмотреть домашнее задание, и обмануть родителя, что «нам ничего не задавали» уже не получится. В общем, контакт школы и родителя должен быть налажен на сто процентов.
Видно, что сейчас школы развиваются, в классах появляются интерактивные доски, проекторы и прочая техника для удобства работы. Но не так быстро идет развитие, как хотелось, многие школы еще стоят «одной ногой» в прошлом веке
Таким образом, вкладывая в развитие школы, мы вкладываем в развитие будущего поколения, связь прямолинейна и проста.
Сочинение Школа будущего
Система обучения в наше время мало чем отличается от той, по которой обучались мои родители. Они тоже носили в школу ранцы или портфели, набитые учебниками и сумочку со спортивной формой и сменкой. Так делают и современные школьники. Пишут на бумаге, а не на электронных носителях, ходят в обычный школьный буфет, а идут в школу пешком или едут на транспорте.
Давайте представим, что на дворе 3000 год! Как будут выглядеть школьники, на чем будут писать, как станут играть и как выглядят школьные преподаватели?
У учителя тоже будет свой электронный журнал. У учителя отпадет необходимость нести домой горы школьных тетрадей на проверку. Достаточно положить электронный школьный журнал в сумку и проверить работы, которые школьники отправили на проверку со своих гаджетов.
Учителя будущего тоже видоизменятся. Физкультурников и трудовиков заменят на андроиды. Пол учителя будущего будет определить довольно сложно, если не знать его имени и отчества. В наше время сексуальные меньшинства так рьяно борются за свою свободу и права, что их упорная борьба в будущем приведет к безоговорочной победе.
Сосиску в тесте в школьном буфете школьнику выдаст не добрая и уютная буфетчица тетя Маша, а безликий робот Алоиз3018. А робот-охранник в буфет не пропустит школьника с грязными руками. Просто помочить водичкой руки, выдав их за хорошо помытые, не удастся. Робот тщательно отсканирует ладошки школьника и если тест на количество бактерий будет не сдан, то робот его не пропусти. Так что тщательно мыть руки перед едой школьнику будущего все же придется.
Возможно, я утрирую развитие технологий и изменение мышления людей на Земле и ошибаюсь в своем прогнозе о школе будущего. Потому что лично мне обучение в школе с подобными порядками вряд ли понравилось.
Вариант 2
Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания. Это не только классы с партами и зелеными досками. Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и трудиться в коллективе, а также развивается как личность. Так какая же она школа будущего?
Школа будущего открыта миру. В школе будущего должно быть собственное производство, продукт, который она будет представлять миру. Это может быть, например, мастерская по производству сувенирной продукции, которую можно реализовывать на школьных ярмарках. Также это может быть художественная мастерская или даже пришкольный участок – огород. Деньги от реализации продукции можно будет пускать на благотворительность, тем самым приучая детей к добру. Все это будет служить в первую очередь образовательным целям, ведь гармонично развитая личность — это не только человек разбирающийся в науках, но еще и человек творческий, а также умеющий чувствовать и сопереживать близкому.
Учиться – это не только сидеть за партой. В школе будущего необходимо создать в классах возможности для разного рода работы. Например, для работы: учитель говорит, а ученик слушает и делает записи подойдет обычная расстановка парт с рассадкой по двое в три ряда. Для групповой работы необходимо, чтобы рабочие места располагались максимально удобно для беседы, возможно даже вместо парт будут удобные, мягкие пуфы или вообще коврики, почему нет? Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, именно в комфортных условиях раскрывается творческий потенциал. Для реализации данных возможностей необходимо создать специализированные классы, где будут все необходимые средства для проведения качественного занятия.
Педагог – наставник. В школе будущего используется исключительно индивидуальный подход к обучению и от хорошего преподавателя зависит многое, это и отношение ребенка к предмету, и знания. Педагог в школе будущего – это не предводитель, а скорее наставник. Он словно говорит: «Я помогу тебе определиться, я помогу тебе найти себя». Он ни в коем случае не должен давить своим авторитетом на учеников.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что на сегодняшний день перед учениками стоит неопределенное будущее. Вымирают профессии и в обществе бытует мнение, что образование уже не «круто», важно уметь делать что-то лучше других и этим зарабатывать на жизнь. В связи с этим ученикам сложно понять, чего от них хотят. В этих условиях главная задача школы будущего состоит в том, чтобы воспитывать личность, которая может самостоятельно принимать ответственные решения, взаимодействовать с другими и самосовершенствоваться каким бы не сложилось будущее.
Сочинение на тему Школа будущего
Система образования является одним из важнейших элементов процветания любой страны. Это фундаментальные основы, которым должно быть предъявлено особое внимание со стороны государства. Понимание будущих человеческих ценностей будет, зависит от тех дисциплин, которые изучаются в современных школах. Формирование образовательных систем является сложной наукой. Ежедневно мировые умы предлагают различные методики, предлагающие совершенно новый взгляд на школьные проблемы. Миллионы учителей по всему миру раздают информацию детям через единые нормы образования для своих стран. Однако на разных континентах понятие о правильной системе образования отличается друг от друга.
Пока специалисты министерств образования ищут новые методики развития системы, обычные школьники теряют личностные качества. Головы маленьких людей заняты лишь тем, как выполнить текущие задания, которые с каждым годом становятся только более энергозатратными. Школьники находятся в постоянном круговороте получения знаний, так что теряют человеческие качества. Они становятся замкнутыми и отрешенными. Нервная система многих настолько перегружена, что они навсегда теряют интерес к получению новых знаний. Однако именно увлеченность к делу является залогом успешности его выполнения. По этой причине многие пребывают в виртуальном мире, созданном по их усмотрению. Мы теряем будущее общество.
Школа будущего образования будет строиться на характерных особенностях личности. Формирование программы будет изменяться в зависимости от успеваемости конкретных индивидов. Для кого-то будут предложены начальные знания, а для кого-то науки высоких уровней. Больше не будет определенных классов, а все школьники будут учиться по направлениям. Кто быстро научился писать, и читать будут, объединены в одну группу для обучения более точным наукам. Менее сильные особи также создадут другую группу для подтягивания знаний. Самое удивительное, что люди в этих группах будут постоянно меняться в зависимости от успеваемости. Дети научаться взаимодействовать с большим количеством людей и станут более подготовленными к жизни в большом обществе.
Также читают:
Картинка к сочинению Школа будущего
Популярные сегодня темы
Весь гений таланта А.С. Пушкина заключается в том, что, освещая в своих произведениях всю полноту трагизма и незащищенности люда без титулов и чинов, писатель делает их ближе для нашего восприятия и понимания, как личностей.
Алкоголь является опасным врагом человека в современное время. Проблема алкоголизма на сегодняшний день очень актуальна. Из статистики видно, что алкоголь употребляет все большое количество людей. К ним относятся как мужчины, так и женщины.
Творчество гениального русского поэта А.С.Пушкина – это уникальное явление мировой художественной литературы. Его произведения многогранны и наполнены философскими размышлениями
Основную мысль произведения Грибоедов отобразил с помощью названия. Он пытался показать роль в обществе человека образованного, здравого, небезразличного к жизни других. В произведении таким героем выступает Чацкий
Учительница местной школы всегда недовольна поведением одного из своих учеников. Ее раздражало то, что мальчик беспрестанно зевает на уроках. Считая это неуважением, она не раз делала ему замечания.
Мини-сочинение на тему Школа будущего
Игровые телефоны будут большие, с играми для мозга. Форма будет свободная, и можно надевать разную одежду. Спортзалы будут оборудованы специальными тренажерами, для детей разного возраста.
На территории школы появятся площадки для детей разного возраста. Школа с уличной стороны будет выглядеть по-другому, там будет нарисована природа с животными и детьми. Такой я вижу свою школу через много лет. В моем представлении, дети станут счастливыми в школе будущего.
Сочинения про Школу будущего для 2–классов
Вариант 1
Я хочу, чтобы в будущем, на территории школы были парки с разными животными, и птицами. Например, кролики, белки, олени и черепашки. Они будут не в тесных клетках, как в зоопарке, а в просторных вольерах. Ученики, по желанию, будут за ними ухаживать. Общение с природой и животными делает нас добрее, учит заботе.
В школе будет просторно и чисто, аккуратно, много интересных пособий. В будущих школах не будет оценок. Ведь после окончания школы важно не что ты получал, а какие знания есть у тебя.
Обязательно много кружков и спорта. Сюда можно приходить с друзьями после уроков. Я бы хотел жить в будущем и ходить в такую школу.
Вариант 2
У нас и сейчас хорошо в школе. Но если пофантазировать, то будет так. Для каждого отдельного класса будет свой робот – учитель, который будет знать все.
Утром робот будет собирать всех учеников на своем летающем автобусе и везти в школу. Школа будет находиться не в городе, как сейчас, а за пределами города, например, на холме, в горах. Там он будет учить детей математике, рисованию и другим предметом.
В школе ученики будут проводить практически весь день и поэтому домашних заданий не будет. После уроков можно заниматься спортом или танцами, петь или мастерить поделки. А вечером автобус каждого ребенка привезет домой.
Вариант 3
Сейчас моя школа обыкновенная, но в будущем она станет другой. Я думаю, что в ней появятся специальные двери, чтобы проходить, по специальным ключам; электронные учебники и тетради. Кабинеты будут с новым оборудованием.
Игровые телефоны будут большие, с играми для мозга.
Форма будет свободная, и можно надевать разную одежду.
Спортзалы будут оборудованы специальными тренажерами, для детей разного возраста.
На территории школы появятся площадки для детей разного возраста.
Школа с уличной стороны будет выглядеть по-другому, там будет нарисована природа с животными и детьми. Такой я вижу свою школу через много лет.
В моем представлении, дети станут счастливыми в школе будущего.
Вариант 3
Школа будущего – это такая школа, которая ждёт нас через несколько десятилетий. Скорее всего концепция школы не изменится, ученики будут учить материал, сдавть экзамены, поступать в вузы, но то как будет выглядеть сама школа – это уже совсем другой вопрос. Весь современный мир становится всё более и более компьютезированным и технологичным. Даже сейчас в школах происходят многие изменения, которые ещё пол века назад будоражили бы умы учащихся: электронные дневники, компьютерные классы, в каждом классе проекторы, все экзамены сдаются под камерами в онлайн режиме, вся система образования из консерваторской переходит в систему образования будущего.
Скорее всего каждые десять лет эти изменения будут становиться всё заметнее. Я пошёл в первый класс школы в 2009 году и даже тогда, девять лет назад не было всех этих устройств. Сейчас же они есть абсолютно в любой, даже самой небольшой школе.
Также надо заметить, что меняется формат экзаменов. Ещё наши родители вытягивали билет сдавая экзамен и вот теперь через небольшой промежуток времени, появились столь практичные задания в форме тестов. Теперь поступление в институты стало более открытым и честным. Также не стоит забывать о учителях. Я думаю, что совсем скоро их заменят компьютеры, а потом и роботы в которых будут встроенные специальные датчики. Скорее всего уже наши дети не смогут писать мелом на такой родной зелёной доске, я думаю, что вместо них будут использоваться интерактивные доски абсолютно повсеместно.
Но я считаю, что самое важное абсолютно в любом случае – оставаться хорошим, прилежным, усидчивым учеником. Только в этом случае ты получишь качественное образование, вне зависимости от того, кто тебя обучает: робот или обычный учитель. Только когда ты полюбишь школу, вне зависимости от того технологичная она или нет, тебе будет нравиться обучение. А вообще, с очень большой вероятностью школа всё таки изменится и я надеюсь, что в лучшую сторону. Но всё таки повторюсь, что не важно как выглядит сама школа, а важно качество твоих знаний, которые тебе предстоит пронести через всю жизнь. Ведь именно от них зависит, насколько лёгкий или тяжёлый будет твой жизненный путь.
Другие сочинения: ← Моя школа↑ ШколаМоя школа краткое мини сочинение →
Школа будущего (школа, в которой будут учиться мои дети)
Школа будущего. Если честно, то никогда не задумывался о том, какая она будет. Естественно они будут отличаться от современных школ, потому что человечество всегда идет по пути интенсивного развития и развивается абсолютно всё. Школы будущего будут не обычны во всем: от стиля самого здания, то занавесок в школьных коридорах. Сейчас идет XXI век, век информационных технологий и школы уже комплектуются самой современной техникой (компьютеры, интерактивные доски и т.д.). И именно эти компьютеры в каждом классе заменят большое количество учебников, которые дети носят с собой в рюкзаках. Им больше не придется носить эти тяжелые рюкзаки, которые пагубно влияют на их спины. Статистика гласит (на 2002 год) о том, что 85% выпускников выходят из школы уже с искривлением позвоночника.
Школы будущего будут необычны с точки зрения архитектуры: не те серые скучные здания, которые мы видим сейчас, а разукрашенные в разные цвета изнутри и снаружи. Кабинеты будут отличаться друг от друга, каждый будет выполнен в определенном архитектурном стиле, например, один в стиле барокко, другой в готическом стиле, третий в классическом. Как и в фильмах о будущем, школы будущего будут оборудованы солнечными батареями, тем самым экономя на электроэнергии, а на крышах будут выращены прекрасные сады с множеством растений и деревьев (отличное место для проведения уроков биологии). Также в школах будущего будут специальные комнаты для отдыха, в которых между уроками, как ученики, так и учители смогли бы отдохнуть, слушая классическую и спокойную музыку.
И учебный процесс будет совершенно другим. Каждый предмет будет преподаваться по особенному. Так, например, уроки иностранного будут проходить в той стране, в которой разговаривают на этом языку, у учеников будет живое общение с носителями языка, что должно будет завлечь их в изучений этого языка. Появятся уроки астрономии, которые будут проводиться либо в космосе (в будущем, думаю, это будет возможно) или в специальных обсерваториях, которые будут в каждой школе. Уроки биологии проводиться с использованием компьютерного моделирования (голограмма) животных или растений, которые обитали и находились много тысяч лет назад. А уроки химии с проведением различных опытов, даже тех, которые сейчас невозможно провести по каким-либо причинам. Школы будущего будут направлены на изучение не только тех знаний, которые уже накоплены человечеством, но и на изучение непознанного, того, что сейчас не признает и отвергает современная наука. Это может быть изучение просторов галактики, других стран солнечной системы и т.д. Как я думаю, именно в будущем благодаря таким школам, появятся ученые, которые смогут ответить на вопрос, который волнует всех ученых на данный момент: “Как появился человек на Земле?”.
Я считаю, что такие школы понравятся всем. В них будет интересно учиться, никто из учеников не будет пропускать занятия. Надеюсь, что школы будущего, в которых будут учиться мои дети, будут еще лучше, чем я могу представить.
Мы, современное поколение, можем только представлять, каким будут школы в будущем, а то какими они уже будут, покажет время.
Сочинения курсовыеСочинения курсовые
Несколько интересных сочинений
Основные критерии и цель написания
Сочинение на тему описания школы будущего России в первую очередь необходимо, чтобы развить в школьниках мышление. Если в эссе про каникулы ученик описывает реальные события, произошедшие с ним летом, то здесь можно в полной мере включать фантазию. В тексте разрешено писать о самых невообразимых размышлениях, связанных со школой.
Стоит отметить, что учителя дают школьникам сочинения не только для того, чтобы узнать их мысли по поводу конкретной темы, но также проверить усвоенные за предыдущие занятия знания. Если предмет, по которому задали сочинение — русский язык, то нельзя забывать о правилах грамматики и пунктуации. Даже ученик с самой красочной фантазией не сможет рассчитывать на «пятерку», если составит текст с ошибками.
Ещё одной целью написания сочинения является развитие в школьнике способности грамотно и понятно переносить свои мысли на лист бумаги. Поэтому не стоит чересчур усердно помогать своему ребенку писать текст. Помощь родителей должна ограничиться объяснением плана и работой над ошибками, если это понадобится. Всё остальное должно быть выполнено благодаря умственной деятельности школьника.