Юристы Divius Law&Consulting подготовили инструкцию для работодателей о том, как правильно оформить справку для сотрудника, подтверждающую его право посещать работу во время карантина?
1. Сначала проверьте, разрешено ли Вашей организации осуществлять свою деятельность в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 г. №206.
В соответствии с Указом к таким организациям относится:
а) непрерывно действующих организаций;
б) медицинских и аптечных организаций;
г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
* К товарам первой необходимости относится:
1. Санитарно-гигиеническая маска
2. Антисептик для рук
3. Салфетки влажные
6. Мыло хозяйственное
9. Бумага туалетная
10. Гигиенические прокладки
11. Стиральный порошок
12. Подгузники детские
15. Пеленка для новорожденного
16. Шампунь детский
17. Крем от опрелостей детский
18. Бутылочка для кормления
20. Бензин автомобильный
21. Дизельное топливо
22. Сжиженный природный газ
23. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)
2. После того, как Вы определили, что можете осуществлять свою деятельность, выдайте своим сотрудникам справки, согласно которым они могут беспрепятственно посещать рабочее место и осуществлять свою трудовую функцию.
3. Специально для Вас мы разработали пример таких справок.
(В данных примерах в качестве нормативно-правовых актов используются: Указ Президента РФ от 25.03.2020 г., Указ губернатора Воронежской области от 31.03.2020 г.
Если Ваша организация осуществляет свою деятельность в другом регионе, то следует использовать Указ, действующий именно в вашей местности!)
Юристы Divius Law & Consulting также готовы разработать справку для Ваших сотрудников по Вашему индивидуальному запросу! Берегите себя и будьте здоровы!
Статьи и публикации, которые могут быть вам интересны:
Зарплата во время карантина. Компенсируют ли работодателю расходы со стороны государства?
Мораторий на банкротство. Что это? Рекомендации кредиторам и должникам.
Инструкция: как составить кадровую справку для работы во время карантина
Справка с места работы при коронавирусе — это специальный пропуск от работодателя. Он подтверждает необходимость присутствия подчиненного на рабочем месте и разрешает передвигаться по городу и пользоваться общественным транспортом. Если во время карантина окажетесь на улице без такого документа, вас оштрафуют.
Скачать образец справки для работников образовательных организаций
Зачем нужна справка
Москва, Санкт-Петербург и ряд других регионов ввели режим повышенной готовности из-за пандемии коронавируса. Президент объявил дни с 30 марта по 30 апреля нерабочими. Гражданам рекомендовано оставаться дома. Только изоляция и строгое соблюдение нормативных рекомендаций позволит победить COVID-19.
Работникам таких учреждений придется нарушать режим самоизоляции. Необходимость обязательного присутствия на рабочем месте придется подтвердить документально. На первое время подойдет кадровая справка о работе на время карантина по коронавирусу. Но позже разрешение придется оформить через органы власти. Работникам выдадут специальные пропуска.
Что будет, если сотрудник едет на работу без пропуска
Покидать квартиры во время самоизоляции не рекомендуется. Выйти из дома разрешается только при наличии прямой угрозы жизни и здоровью человека, либо в случаях:
Если гражданин разгуливает на улице без определенной цели, его отправят домой. Если при проверке работающий человек не предоставит официальный документ от работодателя, его попросят вернуться домой. Сейчас для трудящихся достаточно кадровой справки. Но в Москве уже действуют специальные пропуска на работу. Правила оформления и выдачи пропусков определяет правительство в особом порядке.
Как правильно составить справку
Утвержденная инструкция и унифицированная форма справки для работающих в карантин не предусмотрены. Рекомендуем подготовить кадровый документ в свободном виде с учетом рекомендаций:
Вот примерный образец справки на передвижение во время карантина из-за распространения коронавирусной инфекции:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница №3»
ИНН 7708123456, КПП 770801001, ОКПО 98756423
Город Москва, улица Примерная, дом 15
Контактные телефоны: +7123456789; +7 49512345678; +7495123123123
Настоящая справка выдана Петрову Петру Петровичу и подтверждает, что он работает в ГБУЗ «Областная больница №3» в должности врача-инфекциониста.
ГБУЗ «Областная больница №3» относится к непрерывно действующим организациям. В силу пп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», работники ГБУЗ «Областная больница №3» продолжают работать в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г.
Основание: приказ о приеме на работу от 15.02.2001 года №135.
ГБУЗ «Областная больница №3» ИВАНОВ Иванов А.А
Как используют электронный пропуск
В связи с ростом числа горожан, заболевших коронавирусом, в Москве ужесточили карантинные меры. Теперь для передвижения по столице любому человеку понадобится специальный цифровой пропуск. Это не отдельный документ, а шестнадцатизначный идентификационный код. Для получения разрешения необходимо подать заявление на официальном сайте Мэра Москвы.
Есть три категории цифровых пропусков:
Разовый документ готовят для однократных перемещений. Заявитель прописывает паспортные данные, указывает используемое транспортное средство и аргументирует цель поездки. Разрешение на передвижение действует один день.
Для оформления пропуска на работу во время карантина по коронавирусу потребуется более подробная информация. Помимо личной информации и транспорта для передвижения, надлежит указать сведения о работодателе. Если вы работаете в медицинском учреждении, указывать ИНН нет необходимости.
При наличии цифрового пропуска дополнительная справка от работодателя не потребуется. Срок действия таких разрешений — до 30 апреля 2020 года.
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Справка с работы во время карантина
Распространяющаяся по миру эпидемия коронавируса потребовала принятия решительных шагов для ограничения ее проявлений в России. Однако соблюдать установленные предписания придется не всем. О том, кого они не касаются и чем следует подтверждать этот факт, — в нашем материале.
Кому потребуется справка с работы при коронавирусе?
Остановить эпидемию, передающуюся при непосредственном контакте с носителем вируса или зараженной поверхностью, можно только путем сведения таких контактов к минимуму. Именно с этой целью период с 30 марта по 03 апреля был сделан нерабочим для всего населения страны (п. 1 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206).
Но это требование коснулось не всех. Продолжают работать (п. 2-5 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206) организации:
Работникам этих организаций приходится выходить на работу и во время пути на нее и обратно отвечать на вопросы лиц, контролирующих соблюдение требования об ограничении контактов. Для упрощения процедуры таких объяснений работникам по месту работы выдают справки, а в Москве и Московской области, где выявлено наибольшее число заболевших, планируется ввести специальные пропуска.
Полезная информация от Консультант+
Если компания или ИП нарушат нормативные акты и предписания в связи с коронавирусом, для них предусмотрены штрафные санкции. Какие именно – узнайте здесь.
Правила оформления справки с работы в период эпидемии
Справка, выдаваемая на работе в связи с эпидемией коронавируса, не имеет установленной формы. Поэтому оформляться она будет так же, как и любая иная справка, выдаваемая работодателем.
В ней должна присутствовать информация о том;
Для такой справки можно использовать бланк, предназначенный для переписки с контрагентами, на котором присутствуют реквизиты выдающей документ стороны. Обязательной для справки будет подпись ответственного лица, а при наличии печати — печать.
Образец справки, предназначенной для выдачи продолжающему в период эпидемии работать лицу, смотрите здесь.
А в некоторых регионах справка от работодателя имеет утвержденную форму — например, в Татарстане (Постановление кабмина Республики Татарстан от 31.03.2020 № 240):
Если в вашем регионе не установлена обязательная форма справки, вы можете ее составить по любой из предложенных нами форм.
Как написать справку о работе в карантин
Право вводить ограничительные меры для борьбы с коронавирусом предоставлено властям субъектов РФ (местным властям). Поэтому установленные в разных регионах режимы могут различаться. Вызывая сотрудников на работу в объявленные нерабочие дни, работодателям нужно внимательно изучить требования именно в своём регионе.
Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП
Первое, что нужно понять – имеет ли конкретный работодатель право вообще продолжать свою деятельность. Информацию о том, кто может продолжать работать в условиях режима изоляции, нужно смотреть в документах, которыми в данном регионе этот режим был введен. Как правило, в разрешённом перечне перечислены:
Если основной вид деятельности организации или ИП в списках не значится, то права продолжать работу нет. Следовательно, надо не выдавать работникам справки, а отправить их всех домой с сохранением зарплаты. Иначе при выявлении факта нарушения установленного режима оштрафованы будут и сотрудники, и работодатель.
Для желающих дополнительно убедиться в невозможности продолжать работу можно рекомендовать обратиться с вопросом в региональный центр занятости населения или в администрацию. Они предоставят подробные разъяснения.
Как оформить справки для проезда сотрудников на работу
Если продолжать деятельность все-таки можно, для тех, кто по-прежнему ездит на работу, надо оформить документы. Практика показывает, что оформлением только справок лучше не ограничиваться.
Рекомендуем такой пошаговый алгоритм:
Шаг 1. Подкрепите документально право продолжать работу в условиях ограничительных мер. Например, получите разрешение от местной администрации, письменное разъяснение от центра занятости и т. п.
Шаг 2. Издайте приказ о продолжении работы в период действия ограничений. Если ограничения меняются (например, продлеваются или ужесточаются) – оформите еще один приказ, с учетом изменений. В приказе нужно указать:
Далее показан образец справки для работы в карантин.
Нужна ли справка, если введен пропускной режим
В условиях введенного режима пропусков нужность справки зависит от региона.
Например, в Татарстане при наличии справки по форме, утвержденной кабмином РТ, пропуск для поездки на работу можно не оформлять.
В Москве наличие «рабочего» пропуска с 15 апреля обязательно для всех. То есть, справка от работодателя нужна сотруднику в переходный период, когда пропускной режим уже действует, но процесс оформления пропусков еще не отлажен.
Также напомним, что в Москве и Подмосковье администрациями собрана база продолжающих работать предприятий (работодатели направляли специальные отчеты о сотрудниках, которые продолжают выходить на работу). В «рабочих» пропусках на этих территориях указывают информацию о работодателе, позволяющую проверять обоснованность получения документа.
Можно сделать вывод о том, что в случае введения пропускного режима с форматом пропуска для поездок на работу, справка от работодателя становится не актуальной. Однако рекомендуем в любом случае дождаться официального подтверждения о ненадобности подобных справок, прежде чем перестать выдавать их работникам.
Подводим итоги
Справка от работодателя в карантин – это документ, легализующий перемещения человека в рабочих целях в условиях действия ограничительных мер.
Выдача справок работникам – это заключительный шаг в процессе оформления работодателем деятельности в период карантина и самоизоляции.
Справка об отсутствии коронавируса: когда нужна и где взять
Постепенное снятие ограничений по коронавирусу возвращает работу предприятий в привычное русло. При этом основные рекомендации по профилактике COVID-19 сохраняются, а некоторых работников обязывают представлять справку об отсутствии коронавируса. Расскажем, где и как получить этот документ.
У кого могут потребовать справку об отсутствии коронавируса
Выделить категории сотрудников, с которых работодатели вправе потребовать справку об отсутствии COVID-19, позволяют:
По этим документам контролировать нужно состояние следующих категорий работников:
Обязательность справки об отсутствии COVID-19
Вопрос о праве требовать у работника подобную справку очень спорный.
С одной стороны, документ не обязателен, так как:
С другой стороны, непростая эпидемиологическая обстановка в стране требует особого подхода:
Сам Роспотребнадзор разрабатывает лишь рекомендации. Но учитывая, что на основании этих рекомендаций управления Роспотребнадзора в субъектах устанавливают предписания, фактически то, что рекомендовано, становится обязательно для исполнения.
Ст. 6.3 КоАП РФ вводит санкции за нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В тех случаях, когда речь идет о предотвращении такого нарушения, требование справки об отсутствии COVID-19 законно.
Если трудовые функции работника не связаны с риском распространения коронавируса, требовать от него подобную справку не разрешается.
Справка об отсутствии коронавируса при приеме на работу
Процедура приема на работу в связи с пандемией также не менялась, новый вид справок не внесен в перечень документов, обязательных для представления соискателем.
Поэтому если проверка работников на коронавирус для фирмы обязательна, данный факт закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка с дальнейшим ознакомлением с ними сотрудников.
Как получить справку об отсутствии COVID-19
Место обращения за документом зависит от самочувствия сотрудника:
Симптомы ОРВИ есть
Симптомов ОРВИ нет
Роспотребнадзор запретил частным лабораториям проводить тестирования, поэтому их проводят только государственные медучреждения по направлению:
Разрешено обратиться в частную клинику
Тестирование платно, возможно, что работодатель компенсирует расходы сотрудника
Как выглядит справка об отсутствии коронавируса
Бланк не имеет унифицированной формы, но он должен быть защищен от подделки и включать основные реквизиты:
Справка об отсутствии новой коронавирусной инфекции может выглядеть так:
При отрицательном результате тестирования сотрудник допускается к работе. В противном случае он отправляется на самоизоляцию и лечение.
Помимо такой справки работодатель может запросить и другую — об отсутствии контактов с инфицированными гражданами. Этот документ выдает участковый терапевт.
Срок действия справки об отсутствии COVID-19
Заразиться коронавирусом граждане рискуют в любой момент, т. к. заболевание передается воздушно-капельным путем. Поэтому срок действия справки очень мал:
О необходимости очередного тестирования сообщит работодатель.
Подводим итоги
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>