Как написать статью в учительскую газету
Статья – небольшое исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
Педагог обычно пишет научно-практическую статью, которая рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики.
Самый ответственный момент – выбор темы для статьи. Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и проработана. Она должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям развития образования в стране и регионе. Максимальная длина заголовка 10-12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.
Объем научной статьи составляет 8–10 страниц. Педагоги обычно пишут статьи объемом 5-6 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему
Статья предполагает изложение собственных выводов, промежуточных или окончательных результатов своей педагогической деятельности. Она должна содержать анализ понятий, мнений ученых и собственные разработки, выводы, рекомендации. Для написания текста статьи используйте только специальную литературу, опираться надо на научные труды авторитетных ученых. Все заимствования оформляйте в форме цитат.
Структура научно-практической статьи:
сведения об авторе (Ф.И.О., должность, место работы);
текст статьи (введение, основная часть, заключение), выводы, результаты);
список использованной литературы.
В начале статьи надо дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью выбрана данная тема, показать актуальность, новизну. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Обзор литературы является основой статьи, его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Необходимо не просто перечислить название книг, а сделать их анализ, обобщить основные точки зрения на проблему. Затем необходимо дать основные понятия, обозначить проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.
Основная часть – самый обширный и важный раздел статьи. В ней педагог излагает свои рассуждения, описывает свою работу и обосновывает выбор используемых форм, методов и средств работы с детьми. Представленные в статье результаты можно сопоставить с работами ученых и практиков в этой области.
Третья часть небольшая. Она содержит выводы, рекомендации, значимость работы, заключение. Автором суммируются результаты осмысления темы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшей работы в этой области.
В конце статьи пишется список литературы. Он должен содержать все источники, использованные в статье.
Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ P 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».
Ориентация листа книжная, формат А4, поля по 2,5 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14пт, междустрочный интервал 1,25, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»), страницы не нумеруются, в тексте не должно быть разрывов страниц. Обязательно в тексте надо вставить ссылки на использованные литературные источники.
Как написать статью в учительскую газету
Минимальный срок размещения: 30 дней
Видеоролики
Длительность | Стоимость* |
---|---|
5 минут | 10 000 рублей |
10 минут | 20 000 рублей |
15 минут | 30 000 рублей |
Социальные сети
Информационная рассылка
Формат | Описание | Стоимость* |
---|---|---|
Электронная рассылка рекламных/новостных материалов | Рассылка на электронные почтовые адреса осуществляется при помощи специального сервиса. | 45 000 рублей |
* Стоимость указана с учетом НДС 20%
Реклама в печатных изданиях
«Учительская газета» федеральный выпуск
12 тыс. печатных знаков)
6 тыс. печатных знаков)
3 тыс. печатных знаков)
1500 печатных знаков)
«Мой профсоюз»
12 тыс. печатных знаков)
6 тыс. печатных знаков)
3 тыс. печатных знаков)
1500 печатных знаков)
Вкладка в середине газеты федерального выпуска
Объем: 8 полос (емкость 8 полос
96 тыс. печатных знаков текста)
Размер: 255х370 мм, формат А3
Условия подачи рекламного объявления
Срок: за 2 недели до запланированного выхода публикации
Предоплата: 100%, осуществляется за 7 рабочих дней до публикации
Верстка: производится по факту оплаты, подтвержденного копией платежного поручения
Требования к макету: оригинал-макет должен быть представлен в виде файла EPS, TIF, разрешение 300 пикселей.
Требования к иллюстрациям: 200 точек на дюйм при размере по длинной стороне 20 см.
Система скидок
От 3 публикаций – 3%
От 5 публикаций – 5%
От 7 публикаций – 10%
От 9 публикаций – 15%
Дополнительные опции и наценки
Вынос на 1-ю полосу в колонку «Тема номера» – 20 000 рублей *
Вынос на 1-ю полосу с иллюстрацией – 30 000 рублей *
Вложения рекламной продукции (буклеты, листовки, плакаты)
За единицу вложения – 8 рублей *
Вложение внакладку с целлофанированием –12 рублей *
* Стоимость указана с учетом НДС 20%
Авторские услуги
Объем статьи | Стоимость подготовки статьи * | Стоимость редакторской обработки материалов * |
---|---|---|
1 полоса ( |
12 тыс. печатных знаков)
6 тыс. печатных знаков)
3 тыс. печатных знаков)
1500 печатных знаков)
Выезд журналиста на мероприятие входит в стоимость услуги при условии подготовки материалов объёмом на 1 полосу (
12 тыс. печатных знаков) и 1/2 полосы (
6 тыс. печатных знаков)
Стоимость выезда журналиста на мероприятие при условии подготовки материалов объёмом 1/4 (
3 тыс. печатных знаков) и 1/8 (
1,5 тыс. печатных знаков) полосы составляет 2 000 руб.
Как написать статью в газету
Опытный журналист пишет статью в газету менее чем за полчаса, начинающий — тратит на этой целый день. Чтобы написать статью в газету на надо обладать особым талантом, нужно научиться работать с фактами и следовать пяти этапам, которые помогают написать профессиональную газетную статью.
Поиск идеи
Написание статьи в газету начинается с поиска идеи. Опытный журналист не ищет идеи целенаправлено, он, как может показаться со стороны, начинает свою рабочий день с привычного ритуала — читает новости информационных агентств, разбирает письма, пресс-релизы и запросы, поступившие по электронной почте, изучает издания коллег-конкурентов, краем глаза смотрит мировые и городские новости (часто одновременно по нескольким каналам). Несмотря на внешнюю пассивность, его мозг активно работает и отлавливает любые отклонения от привычного хода вещей.
Если всегда что-то происходило по одному сценарию, а сегодня сценарий изменился — значит что-то произошло, что повлияло на развитие событий именно таким образом. Произошедшее не очевидно и не заметно с первого взгляда, но оно изменило привычных ход вещей, а это — отличная идея для статьи.
Сбор фактов
Когда идея статьи найдена, журналист проверяет её, ища подтверждения в различных источниках. Нужно удостовериться, что это не «слив» и не «вброс» ложной информации заинтересованными в дезинформировании общества и журналистов лицами. Как правило, для проверки идеи необходимо получить три подтверждения из не связанных между собой источников, которым можно доверять.
Получив подтверждения найденной идее нужно сделать глубокий вздох и на секунду остановиться.
Хорошо, если у вас есть редактор, так как именно сейчас самое время обсудить с ним возникшую идею.
Как правило, редактор обладает большим, чем вы, опытом, возможно, он сам когда-то писал или редактировал статью на эту тему. Помните, редактор — не критик1, это ваш помощник, который на этапе работы с идеей помогает вам найти наилучший способ для дальнейшей работы. Редактор поможет взглянуть на статью под другим углом, даст ссылку на другие материалы, при необходимости запросит информацию у редактора другого отдела, даст в наставники более опытного журналиста (если тема очень сложная и важная для издания) или может взять её под своей контроль.
Цените моменты совместной работы с редактором, так как они позволяют вам не только научиться писать отличные статьи, но и учат взаимодействовать с другими редакторами и журналистами внутри редакции. В редакциях не существует жесткой иерархии, но начинающим журналистам часто страшно и неловко обратиться за помощью к более опытному коллеге или редактору, чьи имена они видят на первой полосе своей газеты. Отбросьте свои страхи и сомнения и просите помощь у того, у кого считаете нужным, но сперва обсудите свою идею со своим редактором.
Если редактора у вас нет и вы работаете в одиночку, то нужно стать редактором самому себе. Отложите свои наброски и займитесь чем-то другим. Через час-два вернитесь к своей идее и быстро охватите её критическим взглядом.
Анализ фактов и составление плана
Прежде чем приступить к составлению плана статьи, задайте себе вопрос: «Что будет квинтэссенцией статьи, о чем она будет на самом деле»? Запишите ответ один предложением — оно пригодится вам в качестве ориентира при написании черновика и его редактировании, чтобы не сбиться с пути.
Теперь, когда у вас есть канва, отсортируйте факты на важные и второстепенные.
Выстройте важны факты в логической последовательности, которая в результате и станет планом статьи. Помните, что план статьи может незначительно меняться в процессе написания черновика и подготовки статьи.
Если при работе над статей вам приходится кардинально менять план статьи, то стоит вернуться на шаг назад к сбору фактов и еще раз обсудить с редактором вектор работы над статей. Помните, что крепкая структура — это залог успешной статьи.
При составлении плана статьи проследите, чтобы все родственные факты были сгруппированы в одном пункте плана, а не разбросаны по всей статье — это затруднят их понимание и анализ.
Аналогично работайте с деталями — они должны помогать читателю увидеть общую картину, а не отвлекать его от повествования.
Написание черновика
Скопируйте свой план в черновик и начните «расписывать» каждый пункт плана.
Вот почему я сам всегда составляю максимально подробный план статьи — такой план дает мне возможность написать статью быстро, я не испытываю трудностей с логикой повествования, в голове всегда присутствуют нужные слова и у меня нет «болезни чистого листа», так как я начинаю писать не с пустого документа, а с черновика, куда скопирован план статьи.
Если по ходу написания статьи вам не хватает фактов, то добирайте их из источников, которым доверяете, но при этом не забывайте проверять используемую информацию.
Если в процессе письма возникает большой логический пробел — повествование подвисает в воздухе и вам самим не понятно, куда идти дальше — посоветуйтесь с редактором. Возможно, стоит вернуться на несколько шагов назад, пересмотреть собранные факты и внести корректировки в план статьи. У вас не должно оставаться вопросов, на которые нет ответов.
Не вводите читателя в заблуждение, не заставляйте его выполнять вашу работу — в противном случае в следующий раз он выберет другое издание и другого журналиста, чтобы получить нужную информацию.
Подготовка статьи
Закончив писать черновик отложите его в сторону хотя бы на четверть часа, если позволяет время. Сходите и выпейте чашечку кофе, перекусите, помогите коллеге с написанием его статьи. Это поможет вам «оторвать» только что написанный черновик от себя, чтобы чуть позже превратить его в отличную статью.
Редактируйте черновик столько, сколько позволяет время. Сохраняйте каждую версию, чтобы иметь возможность быстро к ней вернуться.
Если времени очень мало, проверьте, чтобы ваша статья была точной, краткой и ясной.
Перед сдачей прочтите статью вслух, чтобы проверить связки между абзацами, вывить длинные и неблагозвучные слова и слишком длинные предложения. Внесите последние изменения и отправляйте статью на публикацию.
Рекомендации по созданию школьной газеты. Как написать статью.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель истории МБОУ СШ №81, г.Ульяновск
Газета – это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события
которого интересуют нас больше,
чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.
Что же такое – школьная газета?
Трибуна для высказывания своей точки зрения?
Эффективный информативный инструмент?
Пространство для сближения поколений? …
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
Реализация Программы воспитательной деятельности школы и Программы гражданско-патриотического образования школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.
Часто инициатива создания школьной газеты исходит от учеников, но руководить процессом предстоит взрослым. В школе обязательно есть организация, которая находится в самом центре событий, например: Совет старшеклассников, Актив и др. Именно ее члены будут участвовать в наполнении газеты интересной информацией.
Задачи школьной газеты:
освещение в газете школьной жизни;
содействие в воспитании информационной культуры школьников;
повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны;
развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
формирование стремления к здоровому образу жизни;
реализация гражданско-патриотического воспитания;
формирование у учащихся толерантного сознания
Методические принципы, необходимые в работе:
личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);
деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах);
взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop.
Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.
Школьная газета для родителей:
это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;
это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.
Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.
Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.
Еще одним важным качеством, которое “взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.
Данное методическое пособие поможет создать современный школьный пресс-центр. В пособии четко раскрываются этапы создания школьного пресс центра:
1 этап – Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы, практическую помощь оказывает учитель информатики.
Распределение редакционных обязанностей.
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы) 2. Главный редактор 3. Дизайнер 4. Журналисты 5. Фотокорреспонденты 6. Корректоры
7. Верстальщики 8. Выпускающий редактор
Работа выпускающего дизайнера : проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.
Верстальщиками стоит пригласить учеников, умеющих работать на компьютере. Причем важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe Photoshop, Corel Draw, Word, Microsoft Office Publisher.
Фотографы тоже не заставят себя искать, тем более что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого. А если есть ребенок, посещающий фотокружок, то важно привлечь именно его.
2 этап – Определение духа газеты.
какого характера информацию он ищет в газете?
с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?
каков предполагаемый формат и объем газет?
Большинство школьных газет содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…). Названия газет отражают ту общую тональность, которую пытаются задать авторы («Красный кораблик», «Ключ», «Лупа», «Спичка», «Ласточкин щебет»…).
В некоторых школах газета стала традицией, и новые ученики постоянно пополняют редакцию. Чаще газета становится незаменимым средством для организации информационных потоков внутри школы, обучает проводить журналистские расследования, организовывать встречи с разными людьми. Иногда на страницах издания разворачиваются бурные дебаты, происходит столкновения идей, и газета становится настоящим форумом, местом, где высказываются аргументы «за» и «против» по какой-нибудь актуальной теме или даже по философской проблеме (например, по вопросам религии, экологии, свободы и др.).
Если дело поставлено хорошо, то публика с удовольствием будет читать каждый новый номер; следовательно, надо думать об этой публике и печатать то, что ей интересно. Надо также думать о курьезных случаях, о разного рода расследованиях и стараться всевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты…
3 этап – Разработка плана работы пресс-центра (пример плана).
разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО;
разработать положение о школьной газете;
выбрать название газеты.
Организовать обучающие занятия по специальностям:
информационные технологии: работа с программами: Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Microsoft Word, Corel Draw, Abode Page Marker;
работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером.
русский язык и литература, культура речи.
Запланировать выход газеты 2 раза в месяц
4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты .
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Например, первый выпуск представляет собой знакомство отдельных учащихся, ученических коллективов школы с внешним миром, которым является и мир взрослых, и мир сверстников. Тема второго выпуска — подготовка к празднику. Такие задачи определяются руководителем проекта. Далее либо коллегиальным путем, либо руководителем проекта определяется, как эту задачу можно решить. То есть выявляется способ действия. Здесь могут обсуждаться рубрики, идеи, которые можно воплотить, рассматриваются учебные исследования, материал которых может быть использован.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее, в ней есть свои приоритеты. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,
опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,
содействовать развитию различных форм активности учащихся,
проводить конкурсы, учреждать призы из фонда клуба, проводить праздники, «Ток-шоу»,
формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,
использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,
распространять газету среди учащихся и учителей школы,
представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.
Примерный перечень тем выпусков газет
1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, с различными службами в школе, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, правовой школой и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
2. Подготовка к празднику.
Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются подростками (например, День святого Валентина).
3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
Примерный перечень рубрик газеты
1. Спортивные новости («Как это было»)
2. Летопись школы (история школы).
4. Игры нашего класса.
5. Пробы пера (литературная страничка).
6. В мире интересного.
7. События, факты (информационные новости школы).
8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся).
9. История нашего города.
10. Размышления на тему… («Точка зрения»)
11. Знакомство с известными людьми («Незнакомые знакомцы», «Кто на новенького?»)
5 этап – Верстка газеты
(создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).
Закончив разработку первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
Также в пособие включено разработанное методическое пособие по работе с графическим редактором Adobe Photoshop и диск с материалами для практической работы для полноценной работы над созданием школьной газеты.
Успех учеников, зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что:
Ученик – это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.