Главная » Правописание слов » Как написать статью на хабре

Слово Как написать статью на хабре - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Информация

Самое важное, что есть на сайте — это публикации. Создавать их могут пользователи с полноправными аккаунтами и положительной кармой. При этом для некоторых хабов входной порог по карме может отличаться.

Все публикации должны размещаться в соответствии с предусмотренными разделами и типами.

Создание поста

Процесс создания публикации прост:

нажмите на кнопку «Написать» справа в шапке сайта;

выберите тип поста: статью, новость или перевод;

выберите от одного до пяти хабов, которые подходят по тематике;

если публикация — это урок, how-to или tutorial — отметьте чекбокс «Обучающий материал». Это поможет визуально выделить ее среди прочих;

дайте публикации понятный заголовок, заполните тело публикации, используя HTML- или markdown-разметку для форматирования текста;

не забудьте указать теги, по которым можно понять, о чем пост;

при желании — добавьте опрос с вариантами ответа;

c помощью кнопки «Предпросмотр» оцените то, что у вас получилось (возможно, где-то не закрыт тег, не вставилась картинка или еще что);

если всё в порядке, нажмите зеленую кнопку «Опубликовать»;

если в пост нужно внести изменения, воспользуйтесь кнопкой в виде карандаша справа от заголовка — это позволит отредактировать материал или убрать в черновики.

Черновики видны только вам (о статусе черновика говорит иконка замка слева от заголовка публикации).

Статья

Под статьей на Хабре понимают оригинальный материал, написанный лично автором. Обзор, дайджест, туториал, ликбез, отчет о мероприятии, рецензия — все это статьи.

Перевод

Если вы хотите разместить перевод чей-то статьи, не забудьте изменить тип поста на «Перевод». Механизм создания тот же, что и у статьи, но появятся два дополнительных поля: «Автор оригинала» (тут надо указать имя автора оригинального текста) и «Ссылка на оригинал» (здесь — URL страницы оригинала).

Новость

Новости — информация, которую ценят за свежесть. Это емкие сообщения о неизвестных событиях, которые произошли недавно или происходят прямо сейчас. В новостном посте не место личному мнению — факты и только факты. Новость должна ответить на шесть главных вопросов: кто, что, где, когда, почему и как. Из первого абзаца читатель точно должен узнать ответы на первые четыре вопроса. Почему и как все произошло — дальше

Признаки хороших и плохих публикаций

Хорошая публикация:

содержит авторский контент;

удобна для чтения, разбита на абзацы и в целом хорошо отформатирована, а картинки залиты на Habrastorage;

написана максимально грамотно;

не содержит того, что есть в плохих публикациях.

Плохая публикация:

имеет кричащий заголовок вида «Шок! ВИДЕО! ВИРУСЫ В МАКАХ!»;

переполнена грамматическими и орфографическими ошибками, игнорирует правила русского языка в целом;

содержит слова из «падонкаффского» сленга и прочую нечисть;

содержит изображения с нестабильных фотохостингов;

является жалобой на что-либо;

содержит реферальные ссылки на что угодно;

содержит запрещённый или просто неуместный контент;

является прямой рекламой своего или чужого проекта, сервиса, приложения, сайта и т. п.

Разрешённые HTML-теги

При написании публикаций и комментариев можно использовать следующие HTML- и не совсем HTML-теги:

Стандартные

Заголовки разного уровня.

Заголовок первого уровня

Заголовок четвертого уровня

Вставка изображения, в атрибуте src нужно указывать полный путь к изображению. Возможно выравнивание картинки атрибутом align.

Вставка ссылки, в атрибуте href указывается желаемый интернет-адрес или якорь (anchor) для навигации по странице.

Тег для указания якоря. Сам якорь выглядит так:

Ссылка на якорь выглядит так:

Выделение важного текста, на странице выделяется жирным начертанием. Также возможно использование альтернативного тега

Жирное начертание

Выделение важного текста, на странице выделяется курсивом. Также возможно использование альтернативного тега

Текст между этими тегами будет отображаться как зачеркнутый. Также возможно использование альтернативного тега

Текст между этими тегами будет отображаться как подчеркнутый.

Тег для вставки горизонтальной линии.

Используйте этот тег для выделения цитат.

Набор тегов для создания таблицы. Тег обозначает ячейку таблицы, тег

— ячейку в заголовке, — строчку таблицы. Все содержимое таблицы помещайте в тег .

Ячейка в заголовке

Текст, заключенный в тег отображается в виде надстрочного, — в виде подстрочного.

Тегом выделяется аббревиатура, в атрибуте title=»» указывайте её расшифровку. Используйте тег для устоявшихся аббревиатур.

Ненумерованный список; каждый элемент списка задается тегом , набор элементов списка помещайте в тег .

Теги Хабра

Используется только в текстах публикаций, скрывает под кат часть текста, следующую за тегом (появится кнопка с текстом «Читать дальше»). Чтобы изменить текст в кнопке, используйте атрибут text=». «

Подсвечивает исходный код. Для поддержки конкретного синтаксиса, используйте атрибут lang=»»

Вставка информационного наполнения с других ресурсов. Поддерживаются: gist.github.com, Soundcloud.com, Slideshare.net, Scribd.com и другие.

Вставка спойлера (разворачиваемый блок информации). Чтобы изменить текст заголовка спойлера используйте атрибут title=»…»

@username

Выводит имя пользователя в тексте и отправляет пользователю уведомление о том, что его упомянули в публикации/комментарии. Вы можете использовать конструкцию @username, где username — это имя пользователя.

Добавление формул

Вы также можете добавлять в свои публикации математические формулы, используя язык разметки LaTeX.

Для отрисовки формул на странице мы используем библиотеку MathJax.

Чтобы добавить формулу нажмите на иконку Σ в тулбаре. В появившемся модальном окне выберите строчный или блочный тип формулы

cтрочная формула используется для вставки формулы в абзац текста

блочная формула используется для вставки формулы с новой строки

После составления формулы нажмите на кнопку «Добавить формулу» и она появится в тексте публикации.

Программа поощрения авторов

Аббревиатура «ППА» на Хабре расшифровывается как Программа поощрения авторов. Помимо признания аудитории, авторы могут получать денежное вознаграждение за хорошие публикации — очевидно же! В программе могут принимать участие пользователи, обладающие хотя бы одним из значков: «Автор», «Звезда», «Легенда» и «Старожил». А дальше, всё, что нужно — просто размещать интересные публикации или переводы в профильные хабы, не более того. Более подробно узнать о ППА можно на отдельной странице.

Ограничения на количество публикаций

Полноправные пользователи могут без предварительной модерации размещать на сайте любые публикации, соответствующие тематике ресурса и не нарушающие правил сообщества, однако существует несколько ограничений:

если пользователь опубликовал три материала с интервалами менее 24 часов, то следующий материал он сможет опубликовать не ранее чем через 24 часа с момента публикации последнего поста;

вне зависимости от показателя кармы, нельзя размещать в хаб «Я пиарюсь» две и более публикаций подряд.

Опечатки

Об опечатке в посте легко сообщить автору, выделив часть текста и нажав CTRL+Enter или CMD+Enter. Появится форма с выделенной цитатой и полем для вашего комментария. Когда вы нажмете кнопку «Отправить», сообщение уйдет автору поста и в дальнейшем будет видно в ваших диалогах.

Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Выделить можно любую часть текста на странице поста, но в цитату войдут только первые 220 символов. А максимальная длина комментария — 500 знаков.

Источник

Как писать статьи на Хабр и зачем они нужны?

В момент запуска очередной группы мы используем возможность публикации интересного материала на Хабре с целью привлечения потенциальных студентов на курс.

Мы предлагаем вам написать самим статью на Хабр или найти англоязычные еще не переведенные статьи близкие темам вашего курса.

Для запуска группы достаточно трех статей

Можно написать интересную статью по вашей теме, которая затрагивает известные вам практики использования знаний, преподающихся на курсе. Подобные статьи очень привлекают потенциальных студентов, так как показывают курс в целом, и преподавателя в частности, как полезного и необходимого.

Объём статьи – от 6 тыс. знаков

Присылается статья в документе формата Word, либо ссылкой на гуглдокумент продюсеру вашей группы, с кем вы готовитесь к старту.Также, вы можете написать статью со своего аккаунта на Хабре, мы добавим вас к OTUS.

4 совета для пишущих статьи самостоятельно:

Хабр – это курилка От вас ожидают не только и не столько факты (ведь если нужно что-то по-конкретному вопросу, то это ищется на форумах и других ресурсах), а личное мнение. Представляйте, что вы пишете топик для человека с высоким самомнением, оценивающим критику как помощь, то есть позитивное действие. У него мало времени, и он зашел на Хабр немного развлечься в рабочий перерыв.

Язык общения – простой, ещё проще, и ещё Любой признак официоза (вообще хоть любой) мгновенно убивает читаемость на 30-80%. Будьте последовательны, не переключайтесь с формального повествования на неформальное и обратно.

Всегда комментируйте код, избегайте перфекционизма Если для вас значение какой-то строки очевидно, то это не значит, что оно очевидно для всех. Постарайтесь не слишком усложнять код. Если вы можете сделать код проще, лучше это сделать.

Как OTUS может помочь вам?

Если вам сложно самостоятельно написать статью, то вас может проинтервьюировать сотрудник OTUS и дать вам на проверку статью по вашему интервью.

Что делать, если нет возможности или не хватает опыта?

Можно найти интересную или трендовую статью, аналогов которой в рунете пока не было. Наверняка, вы читаете зарубежные статьи? Пришлите 2-3 ссылки или текст в документе формата Word.

Источник

Как и зачем я пишу статьи на Хабрахабр. Личный опыт

Посвящается всем пользователям и читателям Хабрахабра

В этой статье я хочу поговорить с вами на тему написания статей для Хабрахабр. Скорей всего, вы уже наслышаны об этом ресурсе, читали там полезные статьи или даже являетесь участником сообщества этого проекта.

Сегодня Хабрахабр – это целая серия проектов, ведь не так давно владельцы ресурса разделили его на несколько тематических:

Большой объем информации о том, что можно и даже нужно, а что нельзя писать на страницах того или иного проекта, вы можете почерпнуть из правил самого Хабра. А здесь я расскажу о том, с чем лично столкнулся на практике, и поделюсь теми нюансами, о которых в правилах не пишут.

Теперь давайте разбираться по порядку. Первое, с чем сталкивается каждый новый автор на Хабре – это регистрация, которая на этом ресурсе имеет свои особенности и «подводные камни».

Регистрация на Хабрахабр: раздел для новичков

Если вы уже являетесь полноценным пользователем Хабра, то этот раздел я предлагаю вам просто пропустить. А новичкам, которые только начинают знакомиться с этим ресурсом, информация о том, как получить право писать статьи, скорей всего, пригодится.

Хабрахабр – ресурс очень популярный, и для того, чтобы получить право размещать здесь свои статьи, прохождения обычной регистрации недостаточно. После того, как вы придумаете себе ник и подтвердите почтовый адрес, вы становитесь читателем. Вы можете оформить подписку на интересные темы, добавлять публикации в избранное и формировать ленту для чтения в соответствии с вашими интересами.

Но если вы хотите получить полноценный аккаунт, который позволит также комментировать публикации, участвовать в обсуждениях и, самое главное, размещать собственные публикации, у вас есть несколько путей.

Очень часто пользователи после регистрации аккаунта путаются в требованиях Хабра и бросают идею стать автором на этом проекте на полпути. Хотя на самом деле, сложного здесь ничего нет. Нужно просто понимать, какой вариант действий подойдет именно вам.

Варианты получения полноценного аккаунта на Хабр:

Рейтинг: плюсы и минусы. Зачем они нужны?

На Хабрахабре реализована система пользовательской оценки каждого материала. Также отдельно существует система симпатий и антипатий для самого пользователя (карма).

Чем больше плюсов получает ваш текст, тем выше вероятность, что он окажется в ТОПе статей. Также, чем больше он получает минусов, тем ниже в перечне статей раздела будет отображаться.

Также и личная карма пользователя в случае положительных значений расширяет ваши возможности, а в случае появления большого количества минусов, сокращает вплоть до запрета на публикацию статей и ограничение в количестве комментариев.

Естественно, что все стремятся иметь хорошую личную карму, а она зарабатывается при помощи интересных публикаций, за которые вас благодарят не только плюсом к статье, но часто и плюсом к карме, доброжелательными комментариями и т.д.

А вот польза рейтинга для статей не столь однозначна. Конечно, приятно, когда ваша статья оказывается в ТОПе, у нее много читателей, ее обсуждают, о ней спорят. Но моя личная практика показывает, что не меньше, а часто и больше реальной пользы для вашего бизнеса может принести статья, которая в ТОП не попала. Если она действительно полезная и отображается в выдаче поисковых систем, то эта статья не зависимо от рейтингов Хабра принесет вам определенную пользу.

Так, моя статья «1С – это плохо» оказалась одной из статей, попавших в ТОП Хабра. Честно скажу, я не отношусь к популярным автором, и для меня это стало приятной неожиданностью. Но при этом ни одного заказчика по работе с 1С эта статья мне не принесла.

С другой стороны, статьи о внедрении CRM, о ZOHO, рейтинг которых далек от совершенства, приносят мне постоянный поток новых клиентов на внедрение этих систем.

Почему я начал писать статьи?

Долгое время я состоял в сообществе Хабрахабр, читал интересные материалы, занимался саморазвитием, строил карьеру. Потом задумался: почему бы самому не попробовать поделиться тем, что знаю? Я стал писать о том, что знаю и умею, делился своими наработками, опытом; тем, что может быть полезно не только мне.

Я считаю, что специалист, если он стремится выделиться среди множества подобных, должен быть не только классным профессионалом, он также должен делать что-то, чего не делают другие. И я нашел свой вариант – начал писать для Хабрахабра. Оказалось, что мои знания и навыки очень востребованы, читают меня с интересом, а делиться информацией – дело увлекательное, да и дополнительных плюсов получается достаточно много.

Меня знают как бизнес-консультанта, как специалиста по 1С, как специалиста по CRM-системам и т.д. Мои заказчики благодаря тому, что я успешно публикуюсь на таком серьезном ресурсе для специалистов, больше мне доверяют. Меня приглашают делать доклады на профессиональных конференциях, что также позволяет заводить новые полезные знакомства, получать уникальный полезный опыт. Кроме того, лично мне просто интересно и очень удобно систематизировать свои знания в виде статей, делиться ими с другими.

Каждый раз, когда у меня накапливается большой объем информации, идей и решений на определенную тему, я прямо-таки ощущаю потребность выплеснуть эти мысли на бумагу. В итоге получается статья, судя по реакции читателей, достаточно интересная и полезная. А у меня самого мои знания структурируются, «укладываются в голове». И я могу оставить эту тему в покое, точно зная, что по текущей теме уже не потеряю ни бита ценных сведений, которые уже имеются также и в печатном виде, в написанной мною статье.

Учимся писать статьи: на что обращать внимание?

Как я уже сказал выше, для написания статей обычно выбирают один из вариантов: перевод интересной информации, рерайт актуальной новости, либо пишут авторские тексты. Что из этого подойдет для Хабра? Какие темы будут интересны читателям? Давайте разбираться.

Переводы статей и видео

Переводы статей – достаточно распространенное решение, ведь англоязычные источники читают далеко не все. А потому хороший перевод интересной статьи аудитории Хабра будет, скорей всего, интересен. Очень важно перед тем, как выкладывать ваш перевод, обязательно самостоятельно его перечитать и убедиться в точности и корректности готового материала.

Если вы допустите какие-то неточности, то обязательно найдется человек, который также смотрел это видео или читал источник, с которого вы переводили (либо не поленился пойти по ссылке на оригинал после того, как вы выложили перевод). И в случае выявления каких-либо неточностей, ваша статья может получить массу минусов от читателей, что не способствует ее популярности.

Обычно это происходит таким образом. Внимательный читатель, который владеем языком оригинала вашей статьи, выявляет неточность и пишет об этом в комментарии. Часть пользователей после просмотра анонса сразу просматривает комментарии, чтобы определить для себя, стоит ли тратить время на чтение всего материала. При этом они видят один или даже несколько комментариев, где пишут о неточностях перевода, о низком качестве текста, и уходят, предварительно поставив вашему тексту минус.

Авторский текст: выбираем тему

Если вы считаете, что вам есть чем поделиться с людьми, а потому решили написать авторский текст, очень важно правильно выбрать тему. Помните, что на Хабре ваши читатели в большинстве — айтишники, программисты, технически грамотные люди. А потому руководства из серии «Как установить и настроить WordPress» и другие подобные выкладывать не стоит.

При выборе темы статьи, задавайте себе вопрос: «А если бы это читал я, было бы мне интересно?». Здесь не получится, как при создании сео-блога, написать любой уникальный текст на произвольную тему, или как в ЖЖ, где вы пишете все, что вам заблагорассудится, и далеко не всегда учитываете интересы читателей. При таком подходе ваши тексты, а, может быть, и вы лично, получите массу минусов, и, в результате, можете вообще потерять право писать для Хабрахабр.

Очень важно, чтобы предложенный вами контент был интересен для читателей, нес что-то новое и соответствовал тематике проекта. Так, для Хабра можно предлагать тексты только айтишной тематики, причем, писать следует на уровне «айтишник для айтишников». А вот на Мегамозге, где обсуждаются разнообразные проблемы бизнеса, можно писать о программном обеспечении так, чтобы вас понимала широкая аудитория, в том числе, обычные пользователи. Также там можно поднимать вопросы, не связанные с компьютерными технологиями.

Объем статей: как много можно написать?

Когда вы пишете статьи для Хабрахабр, нужно учитывать особенности ресурса и аудитории. Сразу скажу: здесь нет никакого смысла экономить на объеме текста. Лично я рекомендую писать статьи от 3-5 тысяч символов и больше.
Помните, что проекты от Хабрахабра – это сообщества, где размещаются информационные, преимущественно технические статьи. И темы, которые вы поднимаете, нужно раскрывать подробно.

Как показывает практика, на этом ресурсе читатели готовы вникать в объемные тексты. Так, я лично выкладывал много раз статьи, которые достигали 20 и даже 40 тысяч символов (20 страниц текста!). И все они находили своего читателя, получали достаточное количество комментариев и плюсов за полезный материал.

Более того, мне много раз приходили на почту слова благодарности от читателей за то, что я настолько подробно раскрыл тему, дал максимум информации. Но ни разу никто не выступил с критикой, что в моих текстах «слишком много букв». На Хабре люди умеют и не ленятся читать и высоко ценят информативность. Лично я очень высоко ценю эту особенность аудитории Хабра, в этом она приятно отличается от многих других ресурсов.

Также я заметил, что короткие тексты, в которых, в лучшем случае, автор успевает описать проблему и очень кратко обозначить варианты ее решения, популярностью на Хабре не пользуются. Если заявленная тема оказывается недостаточно раскрытой, статья подвергается критике и получает минусы от читателей.

А потому, писать надо столько, сколько нужно, чтобы раскрыть тему и дать читателям максимум информации. Не бойтесь писать большие тексты.

Учимся сочинять заголовки

Заголовки должны быть, конечно же, красивыми. Можно даже делать их провокационными или интригующими. Так, одна из самых читаемых моих статей получила заголовок: «1С – это плохо. Или почему не любят 1С-программистов».
Но если вы позволяете себе подобные заявления, вы должны в тексте статьи достаточно подробно и аргументированно обосновать свою позицию. Иначе вас просто не поймут.

Также не стоит писать статьи на тему «Пишем собственный Gif» или «Пишем свой Вордпресс с блек-джеком и девочками». Эти фразы на сегодня считаются крайне избитыми, они всем уже надоели, и вашу статью просто не заметят или, как вариант, заминусят из-за одного только названия.

Таким образом, заголовок может привлекать внимание, но не должен быть кричащим. Он может интриговать, но тогда обязательно нужно раскрыть очень подробно тему в статье. Лучше всего, чтобы заголовок был понятным, привлекал внимание, и в двух словах пояснял, о чем вы будете рассказать в статье.

Проверяем текст: орфография, пунктуация, стилистика

К структуре вашей статьи, к ее оформлению также нужно подходить очень внимательно. Мало написать интересно о чем-то полезном для сообщества Хабрахабра. Надо еще и подать ваш материал так, чтобы его было удобно читать.
Также очень многие читатели обращают внимание на грамотность. А потому внимательно вычитывайте текст перед тем, как опубликовать его на Хабре. Это правило должно работать везде, так как грамотный с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики текст читать намного приятнее. Но на практике в интернете на эти нюансы часто не обращают должного внимания.

На Хабрахабре вы можете потерпеть фиаско просто потому, что выложили интересный, полезный, но безграмотный текст. Даже если ошибок будет немного, обязательно найдется человек, который напишет в комментариях что-то вроде: «У вас в этом и в этом предложении ошибки, эти слова пишутся не так, исправьте».

Существует негласное правило, и не только на Хабрахабре, что замечания, касающиеся орфографических ошибок, опечаток, пунктуационных недочетов, пишут приватно, при помощи личных сообщений. Но, к сожалению, это правило очень часто игнорируется.

В результате из-за ошибок в вашем тексте и придирчивого критика в комментариях ваша статья может также получить много минусов от пользователей, в том числе от тех, которые прочитали только ленту комментариев. А потому, лучше сами проверяйте внимательно текст.

Картинки и видео в тексте

Если для понимания вашего текста нужны графические пояснения (схемы, графики, диаграммы), выкладывать их нужно обязательно. И очень важно, чтобы эти картинки отличались хорошим качеством, чтобы читатель увидел все необходимые обозначения и цифры.

Также стоит задуматься об иллюстрациях, если ваш текст получается очень длинным. Но только в том случае, если у вас действительно есть хорошие иллюстрации, которые помогут раскрыть вашу тему.

Во всех остальных случаях повысить простоту восприятия длинного текста помогут также заголовки, списки, какие-то выделения в тексте. Но если у вас найдутся красивые тематические иллюстрации, не стесняйтесь их выкладывать. Рисунки не мешают чтению, но делают текст не таким скучным и однообразным для зрительного восприятия.
А вот с видео ситуация складывается иначе. Практика показывает, что на Хабре выкладывать видео, в большинстве случаев, смысла нет. Если вы написали хорошую полноценную статью или перевели точно и грамотно англоязычное видео, то большая часть читателей даже не будут смотреть вашу видеозапись.

С другой стороны, если ваша статья недостаточно раскрывает тему, то видео может пригодиться. Но тогда ценность самой статьи в глазах читателей заметно упадет, что обязательно скажется на рейтинге этого текста.

В чем причины такого отношения к видеозаписям?

Дело в том, что видео невозможно просмотреть «по диагонали», для того, чтобы вникнуть в то, что там рассказывают, потребуется определенное время, и здесь не помогут ни навыки скорочтения или умение искать только нужную информацию. При этом видеозаписи очень часто содержат много лишнего, да и описание каких-то технически сложных вещей лучше воспринимается в текстовом виде, когда формулу или кусок кода можно просмотреть спокойно, много раз, без комментариев диктора или поиска нужного кадра и просмотра его в режиме «паузы».

Как я пишу? Мой личный опыт

Поначалу я пытался писать статьи самостоятельно. Именно так, как вы, скорей всего, это и представляете. Садился за компьютер, открывал новый документ, придумывал тему и пытался написать связный интересный текст.

Как оказалось, у меня из этого не получается ничего хорошего. Вместо того чтобы писать интересную статью, раскрывать во всех подробностях тему, я тратил массу времени на размышления, каким образом подать материал, как правильно структурировать текст, какой подход выбрать и т.д. В итоге времени уходило много, результатов было мало.

Тогда я сменил подход к работе. Я понял, что любую тему я могу раскрыть качественно, если буду о ней рассказывать вслух. У меня прекрасно получается пояснять любую тему устно, и не возникает тех сложностей, которые мешают мне сосредоточиться на сути при попытках писать самостоятельно. И тогда я разместил объявление на фрилансе и выбрал копирайтера, с которым теперь работаю.

Кто такой копирайтер?

Здесь я хочу пояснить, кто такой копирайтер для меня. Классическое определение копирайтинга вы знаете или сможете найти самостоятельно. А я хотел бы сделать акцент на тех качествах, которые для меня оказались важными.
Многие, я думаю, видели сериал «Безумцы», в котором сюжет строится вокруг рекламного агентства. И там есть такие специалисты – копирайтеры. Вот именно копирайтеры, которые показаны в этом сериале, для меня являются настоящими.

В чем их главная особенность? Это не просто люди, которые умеют писать. Это люди, которые разбираются в определенном вопросе или готовы вникнуть и достаточно глубоко разобраться в тематике, чтобы понять вас, разобраться в сути того, что вы говорите, и облечь вашу идею в некую привлекательную форму.

Копирайтер, с моей точки зрения, должен уметь понять вашу идею, понять все, что вы говорите, и написать об это так, чтобы в красивой и удобной для читателей форме раскрыть суть того, о чем вы рассказали.

Как я работаю с копирайтером?

Итак, у меня появляется идея новой статьи, после чего я связываюсь с копирайтером, мы выбираем удобное время для работы. А дальше при помощи удаленной голосовой связи (скайп, телефон) я раскрываю тему, по сути, надиктовываю голосом статью.

В процессе копирайтер задает мне вопросы, уточняет какие-то моменты, может даже предложить какие-то свои идеи. Мы обсуждаем все нюансы. После чего в течении определенного срока (1-2-3 дня) копирайтер проводит первичную работу, создает на основе информации, которую я надиктовал, статью, и высылает ее мне для проверки и возможных корректировок.

Для дальнейшей работы над текстом я лично применяю сервис Google Docs. Здесь можно загрузить документ для совместной работы над ним, добавлять примечания, решать вопросы и даже обсуждать их в online режиме в чате.
Вы можете работать над документом аналогичным образом, использовать любой другой вариант организации совместной работы с документами или даже пересылать документ Word с правками и примечаниями по электронной почте. Организация процесса зависит исключительно от ваших вкусов и возможностей.

Главное, что нужно понимать. После того, как копирайтер написал текст, практически всегда требуются какие-то доработки. Чем подробнее вы сумели раскрыть тему, чем лучше копирайтер разбирается в выбранной вами тематике, тем меньше корректировок придется вносить. Но совсем без этого этапа не обойтись. Часть неточностей возникает по вине копирайтера (неверно понял, не так услышал и т.д.), случается, что при рассказе голосом вы какой-то вопрос подняли, а при чтении текста понимаете, что эта информация в данном случае избыточная. Или, наоборот, при чтении вы понимаете, что упустили какие-то важные вещи, которые нужно добавить. Все это – часть нормального рабочего процесса.

Таким образом, копирайтер создает полноценную грамотную статью, профессионально работает с текстом, оформляет мои мысли так, чтобы читался текст легко, продумывает структуру, подачу материала, расставляет все запятые (что, как я выше писал, также немаловажно).

Дальше я читаю получившийся текст. Вношу какие-то правки, предлагаю дополнить или сократить определенные фрагменты. Мы уже при совместной работе в онлайне дорабатываем этот текст. После чего он полностью готов для Хабрахабра.

Таким образом, задача копирайтера заключается в том, чтобы мои слова, мои идеи облечь в красивую, удобную для восприятия форму.

Существует большая разница между устным текстом и письменной речью. Для того чтобы понятно и увлекательно рассказать, и для того, чтобы интересно написать, нужны совсем разные слова, разный подход, разная подача. Есть даже такое понятие – печатное слово.

Вот именно в печатном слове я, как оказалось, не силен. Моя сильная сторона – это слово разговорное, я – хороший оратор, рассказчик, а чтобы написать хорошую интересную статью я привлекаю профессионала в работе с печатным словом.

Текст написан: что дальше?

После того, как статья написана и полностью доработана, приходит время переносить её на Хабре. Первое, что я делаю, — это выбираю хаб, иначе говоря, тематический раздел, в котором будет размещаться эта статья. Здесь особых рекомендаций у меня нет, просто надо ориентироваться на тему статьи.

Также необходимо прописать теги. Лично я особо на них внимание не акцентирую, конечно, я их заполняю, но считаю, что поисковых систем эти теги не так важны, как сам текст.

Текст нужно размещать очень аккуратно, использовать форматирование (списки, подзаголовки, различные варианты выделения важных моментов). Аккуратно оформленный текст намного приятнее выглядит, а потому лучше воспринимается читателем.

После того, как вы убедитесь, что тест выглядит так, как вам хотелось бы, что все рисунки, которые вам нужны, расположены на своих местах, текстовые блоки выглядят привлекательно, и текст читается в том числе «по диагонали», можно нажимать кнопку «Опубликовать» и ждать реакции сообщества.

Как не надо оформлять статьи: учимся на чужих ошибках

Опыт написания статей для Хабра у меня достаточно большой, а потому, думаю, моя практика прекрасно дополнит чтение правил Хабрахабр. И вы сумеете избежать многих ошибок.

Зачем писать статьи для Хабра? Что это дает?

Почему я и многие люди, которых я знаю, стремимся размещать свои статьи именно на Хабрахабр? Какие преимущества это дает? Что мы получаем?

Я печатаюсь на многих площадках, а потому у меня есть с чем сравнивать. И мой личный вывод такой: на Хабре печататься стоит. Это прекрасная площадка, с очень хорошей, доброжелательной, умной и очень интересной аудиторией, с прекрасными показателями поискового ранжирования, а также, что тоже немаловажно, с адекватным грамотным модерированием.

Надеюсь, что моя статья помогла вам и вдохновила на новые начинания. А потому, желаю вам успеха и жду новых авторов и новые интересные статьи в ленте Хабрахабра и Мегамозга.

Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить своих копирайтеров Ирину и Евгения за их труд.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать статью на хабре, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать статью на хабре", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать статью на хабре:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *