Как написать статью для публикации: 10 простых шагов
Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.
Как правильно написать статью: способы написания текстов
Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.
Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью
1. Плагиат
Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.
Позор и порицание таким людям!
2. Рерайт
По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.
Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.
Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.
3. Как написать статью для публикации: копирайт
Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)
4. Авторская статья
Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:
К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.
Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:
Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!
Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.
Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.
Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».
1. Выбор тематики
Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.
Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.
Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.
2. Формат статьи
Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.
Приведу пример нескольких форматов:
Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.
3. Выбор заголовка
От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.
Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.
Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.
Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:
Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.
4. Подготовка плана
План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:
Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.
5. Вступление
Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.
Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.
6. Как написать статью: основная часть
Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.
Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:
Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.
7. Вывод
В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.
8. Вычитка статьи
Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.
Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.
9. Проверка уникальности
Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.
Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.
Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.
Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.
10. Сохранить
И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.
Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.
Как написать статью: личный совет
Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.
Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.
После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.
[17 идей и 20 инструментов] Как написать популярную статью, которая принесет вам тонны трафика
Давайте начнем с вопроса, что такое популярный контент? В моем понимании это, материал (в нашем случае статья), который увидит как можно большее количество человек, данный материал читателям будет полезен и чем более он вирусный и хочется сохранить его к себе или поделиться, тем лучше.
Инструменты, которые приведены ниже, как раз направлены на то, чтобы найти интересную идею, увеличить охват аудитории, упросить восприятие материала и помочь поделиться вашей статьей. Давайте начнем.
Как найти идею для популярной статьи
Ищем то, что уже нравится людям
Чтобы создать интересный контент необязательно придумывать что-то уникальное, достаточно посмотреть что уже нравится людям и на что есть спрос в вашей нише, исходя из этого написать статью на своем блоге. Конечно же не скопировать материал или делать тупо рерайт, а взять какие-то идеи и расширить материал своей информацией.
Как искать?
1. buzzsumo.com
C помощью Базсумо можно искать контент, которым больше всего поделились в соцсетях. В строку поиска нужно написать ссылку на сайт, на котором хотите искать популярный контент или ключевые слова.
Инструкция:
2. Serpstat.com
C помощью Серпстат вы можете быстро определить ваших главных конкурентов или конкурентов ваших конкурентов. Про сервис Serpstat я делал обзор, который можете посмотреть тут.
Инструкция:
3. Делайте свою подборку
По мере изучения своей тематики сохраняйте интересные сайты, группы в соцсетях по вашей теме, на которых в дальнейшем можно искать популярный контент. Для своих интересов я собираю такие сайты для тематик — разработка сайта, веб-дизайн, маркетинг.
4. Ищите раздел «Лучшие статьи»
На многих ресурсах также есть разделы с лучшими статьями, переходим туда и черпаем идеи.
Пример раздела «Золотой фонд» с сайта spark.ru
Идеи контента с зарубежных сайтов
Если ничего интересного у российских авторов не получается найти или хотите расширить диапазон поиска, посмотрите идеи у авторов зарубежных. Это большое преимущество перед другими, т.к. многие не знают английского языка и им лень пользоваться переводчиком.
Пример:
Как пример могу привести кейс ребят из Логомашины, которые вдохновились идеей «Животные на схеме Лондонского метро» и сделали такие же картинки на Московском метро.
Пример картинки «Пес» из серии «Животные на схеме московского метро»
Перевод материала с зарубежного источника
Если в пункте 2 я предлагал просто взять идею с зарубежной статьи, то сейчас я вам предлагаю просто сделать перевод. Читать статьи на зарубежных ресурсах очень выгодно для вашего бизнеса, можно почерпнуть идеи, которые самостоятельно до российских авторов дойдут только через несколько лет. Но вы можете не просто прочитать, а также сделать перевод для своего сайта. Напишите автору с просьбой перевести его материал на свой сайт и в конце статьи обязательно поставьте активную ссылку на первоисточник.
Для поиска материала используйте методы из 1 шага.
Пример:
Я так сделал со статьей с сайта Behance, которая на моем блоге называется Тренды веб-дизайна, которая до сих пор находится в топ выдачи.
Увидел этот материал на Behance, популярном ресурсе для дизайнеров, он мне очень понравился и статистика просмотров впечатляла, более 500 000 просмотров и 50 000 лайков. Я написал разработчику с просьбой перевести на своем блоге, он дал добро.
Тренды
Можно написать материал на темы, которые сейчас находятся в тренде. Посмотреть что сейчас интересно людям можно с помощью сервиса Google Trends. Переходите на сайт и давайте посмотрим примеры использования:
5. Актуальное на сегодня
На главной странице можете выбрать категорию и страницу, если хотите сузить поиск. Ниже будет создаваться подборка из ключевых слов, выбирайте подходящую или интересную и изучаете дальше.
6. По фразе
Сверху в строку поиска вы можете написать интересующую вас тематику или ключевое слово.
Пример: Допустим у моего сайта тематика «Интернет», я так и напишу слово «Интернет» и посмотрим что покажет.
7. Лидеры за год
В меню выберите «Лидеры» и посмотрите что было наиболее интересно в течении всего года. Какая колонка подойдет вам больше зависит от тематики. Например, для моего сайта подойдет колонка «Как начать» и здесь есть интересные темы, на которые можно написать интересные лонгриды в виде инструкции.
8. Яндекс Wordstat — История запросов
После того, как нашли интересные варианты, можете проверить их частотность и количество запросов за определенный период в Яндекс Wordstat.
По такому принципу я написал статью «Обои для Iphone X». Когда новый Iphone презентовали, конечно это сразу стала хайповая тема, куча блогеров снимает обзоры, разные новостники пишут новости о новом флагмане. Но у меня тематика связана с дизайном и поэтому я решил подключиться к этой теме, но со своей стороны. Поэтому проанализировал ключ «Обои для Iphone X», посмотрел что он набирает популярность и сделал самую большую подборку обоев.
Уже через час статья оказалась в топе и находится там по сей день. Об этом вы еще прочитаете дальше.
Лайфхаки по написанию популярных статей
Ок, идеи для статьи мы нашли, а дальше что? Чтобы статья вышла в топ и приносила как можно больше трафика, нужно правильно подобрать ключевые слова и правильно ее написать. Вот список того, что я считаю важным для написания каждой статьи:
Lsi фразы
Уверен, для вас не секрет, если хотите получать трафик с поиска, статью нужно писать под определенный запрос, ключевую фразу. И сейчас все больше популярность набирают Lsi слова, которые позволяют расширить набор ключевых слов для одной статьи, тем самым получать больше трафика.
Если проще, то Lsi-тексты — это тексты, в которых помимо главного ключа, используются другие словоформы и словосочетания, которые также относятся к тематике статьи. Их нужно найти и во время написания статьи использовать в тексте. Но главное правило остается неизменным, что текст должен быть написан для человека и ключи должны естественно смотреться.
Как найти LSI фразы:
9. Правая колонка Яндекс Вордстат
Когда работаете с основным ключом, ищите lsi слова в правой колонке.
10. Подсказки в поиске Яндекс и Гугл
Напишите высокочастотный ключ из 1-2 слов и посмотрите как люди его дополняют, какие уточнения еще подписывают при поиске информации.
11. Вместе с «…» ищут
Промотайте вниз страницы и вы увидите что пользователи еще ищут по вашей ключевой фразе.
12. Анализируйте с помощью Serpstat
В разделе «Похожие фразы» вы увидите ключевые фразы, которые семантически связаны с анализируемым запросом.
Инструкция:
13. Упущенные фразы
Также вы можете улучшить уже опубликованную статью, если допишите участки текста с упущенными фразами. Эти фразы вы за 2 клика можете найти в том же Серпстат.
Инструкция:
Вирусный заголовок
Заголовок позволяет читателям понять, стоит тратить свое время на прочтение материала или нет. Поэтому вы должны уделить особое внимание составлению заголовка. Материал получит меньший охват читателей, если заголовок будет невзрачным и это факт. Есть разные методики и правила, мне нравится как эту тему раскрыли ребята из Texterra и я пытаюсь следовать их советам.
Подробный материал
Сегодня короткие статьи, которые написаны ради количества, уходят на второй план. Поисковики отдают большее предпочтение длинным текстам, подробным инструкциям, где посетитель может полностью закрыть свою потребность и по этому запросу больше не возвращаться в поиск.
Крупные сайты vc.ru и spark.ru проводили анализ:
Предпочтения бизнес-аудитории анализировались на основе показателей VC.ru и Spark.ru. Лучше всего на VC.ru читают статьи средней длины (до 10000 знаков), а больше всего комментируют лонгриды на 20k+ знаков. Пользователи Spark.ru тоже очень хорошо относятся к материалам длиннее 20 тысяч знаков, их читают активнее всего.
С сайта spark.ru
Как правило, короткие статьи люди лучше воспринимают если это новость, для других форматов статьи выбирайте лучше подробный формат.
Мой опыт это также подтверждает:
Например у меня есть инструкция «Что такое лендинг пейдж», которая приводит трафик как по высокочастотным ключам, так и по низкочастотным и находится в топе Яндекса по ключам «Лендинг / лендинг пейдж / Что такое лендинг пейдж».
Понятная структура
Перед написанием объемной статьи я вам рекомендую сначала составить скелет статьи, это и будут в дальнейшем заголовки и потом уже писать абзацы к каждому заголовку. Смысл в том, чтобы сделать понятную структуру для читателей, чтобы он мог последовательно изучить материал.
Как правило, статья состоит из частей:
Покажите план статьи
После введения вы можете показать план статьи, где каждый пункт будет кликабелен и человек может сразу перейти к интересующей его части. Для сайта на WordPress это можно сделать с помощью плагина Table of contents plus и пример как это выглядит можете увидеть в начале данной статьи.
Инструкция:
Написать качественный материал это половина дела, его еще нужно продвигать. Ниже я представил список идей, которые можно сделать за 5 минут. Какими-то пользуюсь я сам и они работают хорошо, какие-то приносят результат другим авторам сайтов. Я бы вам советовал попробовать их все и уже смотреть на результат и выбирать те способы, которые дадут лучший результат.
Как продвигать новую статью
Расшарить в соцсетях
Да, метод самый очевидный, но не все им пользуются. После публикации статьи я сразу публикую ссылки в соцсети:
Это поможет не только узнать вашим друзьям о новой публикации на вашем ресурсе, но и ускорит индексацию. Об этом поговорим чуть ниже.
Если вы публикуете анонс статьи и на других площадках, поделитесь их названиями в комментариях.
Кнопки соцсетей на сайте
Обязательно установите виджет соцсетей, чтобы он отображался в конце каждой статьи. Если вы пользуетесь платным шаблоном для сайта, то кнопки могут уже идти в наборе, если же их нет, то установите дополнительный плагин. Я рекомендую:
Быстрая индексация (Гугл freshness, Быстробот)
Чем быстрее поисковые роботы проиндексируют статью, тем лучше. У Яндекса и Гугла есть специальные алгоритмы, которые определяют актуальность информации в статье и ее «свежесть». У Яндекса называется «Быстроробот», у Гугл это «Freshness».
C помощью данных алгоритмов моя статья через 1 час была в топ 3 поиска по ключевому запросу «Обои iphone x», потому что поисковики посчитали ее довольно подходящей.
Ускоренная индексация также актуальна, когда вы пишите новость на какое-то событие, которое вот-вот произошло и привлекает к себе наибольший интерес. Чтобы обойти конкурентов, которые тоже хотят осветить эту тему и выйти в топ, нужно ускорить индексацию материала на вашем сайте.
Как ускорить индексацию:
Сразу после того, как опубликуете пост добавьте ссылку в «Яндекс.Вебмастер» в раздел «Индексирование / Переобход страниц» и «Google Search Console» от Google.
Внутренняя перелинковка
Для любого сайта, но особенно для молодого, внутренняя перелинковка является одним из главных факторов продвижения в ПС. В каждой статье обязательно ставьте минимум одну ссылку на ваш другой материал, который подходит по смыслу в тексте.
Push уведомления
Это новый тип уведомлений, который сейчас используют далеко не все. Когда опубликуете статью отправьте пуш-уведомление по базе человек, которую вы будете собирать. Когда человек будет у компьютера, ему придет уведомление, в виде баннера в нижнем правом углу.
Как настроить подписку на push-уведомления на вашем сайте?
Я пользуюсь бесплатным инструментов от сервиса рассылок SendPulse.
Анонс в сайдбар
Чтобы все посетители вашего сайта обратили внимание на новый материал, вы можете нарисовать баннер с анонсом и поставить его в сайдбар (если вы его используете на сайте). Также на сайте WordPress вы можете его закрепить с помощью плагина Q2W3 Fixed Widget, чтобы во время скроллинга, при чтении статьи, баннер был всегда на виду у читателя.
Инструкция:
Давайте подытожим:
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, что для вас данный список окажется полезным и вы примените на практике хотя бы несколько советов. В комментариях можете написать свой опыт использования какого-нибудь инструмента и какой результат вы в итоге получили. До связи!