Как писать для «Инстаграма»: 18 простых советов
Если захотите меня удивить, найдите человека, который вполне серьезно будет утверждать, что в «Инстаграм» главное текст, а не фотографии или видео.
«Инстаграм» – территория визуального контента. Но это не значит, что на текст можно забить!
Рассказываю о нюансах, которые помогут создать привлекательную подпись под фото в Instagram (впрочем, это сработает и для текста в любом другом месте).
Дисклеймер: все наблюдения даны в случайном порядке.
Не знаете, с чего начать пост, начни с: «так, короче, б**»
Без шуток – просто начните так писать, а дальше рассказывайте ту мысль, которую хотели сообщить. Такое неформальное начало позволит снять психологические зажимы, страх белого листа и прочее. Не забудьте только отредактировать пост перед публикацией.
Если такое начало вам кажется слишком дерзким и грубым, начните с более культурной версии: «Представляешь».
Пишите «другу» / понимайте ЦА
Я иногда встречаю сопротивление у начинающих авторов: «Я не знаю о чем писать, ну не писать же о том, что я кофе выпил».
Совет: начните «переписываться» с «другом». Он может быть настоящий, может быть выдуманный, но должен быть похож на ЦА.
Начните «рассказывать» «другу» про то, что вы делаете, для кого, зачем, какая выгода от вашего продукта. Потом скопируйте все, что вы написали в «переписке», и объедините в один пост.
Все могут переписываться с друзьями – используйте эту суперспособность для создания классных текстов.
Не хочется писать – не пишите
На курсах по SMM или контент-маркетингу рекомендуют публиковать посты ежедневно. Такая установка заставляет многих вымучивать контент для «Инстаграм», в лучшем случае получается ни о чем.
Совсем не обязательно публиковаться каждый день, чтобы продвигать аккаунт. Не обязательно писать, чтобы продвигать аккаунт.
Если вы не любите писать, можете попробовать другой формат. Записать видео, снять скринкаст, нарисовать комикс. Ищите свой формат, свой способ коммуникации с подписчиками, который будет комфортен и позволит доносить нужную информацию.
Не забывайте про абзацы
Любой текст будет восприниматься легче, если в нем будут абзацы. Отбивайте фрагменты с разными смысловыми акцентами друг от друга пустой строкой.
Кстати. недавно мы упоминали телеграм-бота, который помогает делать красивые подписи в Instagram с правильным форматированием.
Соблюдайте правило: одна мысль = один пост
Чем меньше в текст заложено идей, тем проще он воспринимается. Делайте занудное упражнение:
Отправляйте большой текст в галерею
В «Инстаграм» лучше писать небольшие заметки, короче 2 000 символов. Длинный текст – сокращайте.
Если сократить никак нельзя, попробуйте поместить его в первый комментарий или заскриншотить и отправить в галерею. Оба варианта не очень, но я бы выбирал «поместить текст на фотографиях в галерее», потому что так можно ваших подписчиков дополнительно вовлечь в чтение поста, а первый комментарий лучше использовать для хештегов.
Используйте субтитры в видео
Если публикуете видео, в которых важно то, что вы говорите, – поместите в видео субтитры. Очень много людей смотрят видео без звука, а субтитры помогают понять, что «какая-то важная информация передается».
Некоторые мобильные приложения сразу записывают видео и расшифровывают все то, что вы говорите (как, например, Clipomatic, Clips). Можно видео снимать сразу с телесуфлером, зачитывая заготовленный текст, а затем его разместить в качестве субтитров в любом видеоредакторе.
Работайте над текстом постоянно
Публиковаться каждый день – полезно, но не обязательно, а вот работать с текстом нужно каждый день!
Создание текста напоминает фитнес. Выигрывает не тот, кто купил абонемент в спортзал на полгода, один раз сходил в зал, позанимался на всех тренажерах, а после две недели ходил с мертвыми руками. Выигрывает тот, кто занимается ежедневно понемногу и каждый раз отслеживает технику упражнений и наращивает нагрузки.
С контентом так же – важнее приучить себя ежедневно работать. Анализировать старые посты, искать варианты улучшения. Анализировать чужие посты, размышлять, почему они получились хорошими, а другие получились хуже. Читать книги, проходить курсы (например, по SMM в TeachLine) и так далее.
Прописывайте СТА
В каждом посте должны быть призывы к действию, без этого пост и не пост вовсе! Призывайте к разным действиям:
Пишите про людей
Людям нравятся люди, а больше всего нам нравятся мы сами. Когда люди читают текст и узнают в нем себя, такой текст вызывает больше реакций. И дает больше охвата, чем текст не про нас.
Делайте мощное вступление
В «Инстаграм» нет заголовков, но это не значит, что можно пренебрегать мощным вступлением. Если первое предложение будет ни о чем, гораздо меньше людей захотят читать дальше.
Удаляйте 35 % «не глядя»
Любой текст можно сократить без потери смысла. Удаляйте словесный мусор, повторы, междометия, деепричастия и так далее. С 99%-ной вероятностью ваш текст станет лучше, если его сократить.
Используйте образы
Если вам сложно начать писать – знаете, о чем, но не знаете, с какой стороны подойти – представьте себя на месте кого-то и спросите: «Как бы он поступил в такой ситуации?» Я люблю спрашивать себя: «Итак, Илья, тебе не пишется, как бы в этой ситуации поступил Мартин Иден?»
Не всегда решения бывают правильными, но я двигаюсь с мертвой точки и начинаю писать.
Выберите своего любимого героя или того героя, который смог бы правильно действовать в вашей ситуации.
Вставляйте случаи из прошлого
Например, сначала определите цель поста, скажем: «Хочу, чтобы люди покупали абонементы на 24 чашки кофе через директ, так будет дешевле, чем покупать абонемент в кофеточках». Затем определите ключевую ассоциацию или мысль, которую хотите рассказать. Допустим «экономия».
Далее возьмите 5 минут на медитацию, глубоко вдохните и постарайтесь вспомнить случай из прошлого, который попадал бы в эту ассоциацию. Расскажите этот случай и подвяжите к вашей цели.
Пишите с конца
Посты можно раскладывать на разные структуры и модели: кто-то пишет по AIDA, кто-то использует скользкую горку Шугермана.
Но попробуйте отойти от структуры и вначале написать то предложение, которое должно быть в конце. После напишите предложение, которое должно стоять перед последним. Если у вас еще есть время, напишите предложение, которое должно стоять перед предпоследним предложением. И так до самого начала.
Пишите, как говорите
Просто прочтите вслух все то, что написали. По-настоящему вслух, громко и с выражением, а не быстро бубня себе под нос. Если не хватило воздуха или запнулись, когда что-то говорили – перепишите.
Есть другой вариант: сначала набросайте тезисы, потом начните объяснять, а потом транскрибируйте в текст.
Зажигайте!
Если писать посты, только потому что их нужно написать, скорее всего, получится не очень. Гораздо выгоднее писать о вещах, о которых не можешь молчать, о тех, на которых вам не по…
Можно ограничить себя выбором и всегда писать только на 2–5 тем, в которых вы разбираетесь, которые вам важны. А можно научиться вовлекаться в любую тему, с которой вы работаете.
Запомните
На самом деле, никаких правил не существует.
Если постараетесь, сможете найти 100 500 человек, которые будут советовать что-то другое. Возможно, эти люди будут более профессиональными авторами, чем я.
Но это неважно: просто возьмите и попробуйте следовать тем рекомендациям, которые вам лично нравятся. Если понадобится помощь с продвижением в Instagram, можете обращаться в «Текстерру».
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как правильно писать посты для Инстаграм: структура, фишки, советы
Никто не будет спорить с тем, что Instagram – это территория визуала. Акцент на этой площадке делается именно на фотографии, графику и видео. Однако не стоит забывать и о подписях к постам. Они позволят вам привлечь внимание аудитории и выделиться на фоне других страниц.
В сегодняшней статье вы узнаете, как писать тексты для соцсетей, чтобы их читали и лайкали. Мы разберем, что дают качественно написанные посты, а также рассмотрим основные типы контента в Инстаграм. Вы получите эффективные формулы, лайфхаки и экспертные советы для высоких конверсий. Эта информация будет полезна начинающим блогерам, которые еще не сочиняли контент, а также тем, чьи посты не заходят в «ТОП».
Зачем нужны тексты в Instagram
Сразу развенчаем популярный миф: на самом деле пользователи Инстаграм обращают внимание на подписи и читают тексты.
Писательство в Сети дает владельцу аккаунта немало преимуществ:
Виды и темы записей в Инстаграм
Чтобы генерировать востребованный контент, важно понимать специфику постов конкретно в Instagram. Самое очевидное – это поддержание дружеского диалога с подписчиками, отсутствие официального стиля.
Важно также учесть высокий уровень конкуренции. Согласно статистике, в данной соцсети более одного миллиарда активных пользователей. Ежедневно сюда загружается свыше 100 миллиардов фотографий, большая часть которых сопровождается текстом. Чтобы заинтересовать потенциального фолловера, необходимо суметь выделиться среди множества других публикаций.
И последний момент – специфика алгоритмов Инстаграм. Дело в том, что весь контент проходит через алгоритмы умной ленты. Публикации, которые набирают много комментариев, сохранений, лайков и репостов, демонстрируются в ленте подписчиков чаще и выше других.
Теперь поговорим о распространенных типах постов в Instagram:
Выбирайте тот тип постов, который соответствует поставленным целям. Вы можете также комбинировать разные форматы. Но помните формулу успешной публикации: интересный текст + подходящий визуал + узнаваемый стиль.
Как правильно писать тексты для Instagram
Каждый может научиться генерировать качественный контент, который найдет отклик у читателя и заставит его поставить лайк. Хотите создавать конвертирующие посты? Тогда возьмите на вооружение наши советы.
Придерживайтесь четкой структуры
Структурированный текст является более читабельным. Скорее всего, пользователи просмотрят его до конца.
Придумывая пост, сначала обозначьте тему, опишите в деталях проблему, покажите решение и сделайте вывод.
Рекомендуем вам не изобретать колесо, а придерживаться 100% рабочей структуры:
Один пост = одна мысль
Чем меньше в одном тексте идей, тем лучше он воспринимается. Старайтесь логически продолжать мысли, приводя необходимые аргументы.
Не стоит прерывать повествование высказываниями по другому поводу. По ходу написания текста задавайте себе вопросы: «Соответствует ли цели поста данное предложение? Раскрывает ли суть истории этот абзац?». Смело удаляйте все ненужные слова, которые можно убрать без потери смысла.
Не забывайте о форматировании
Разбитый на смысловые блоки текст воспринимается читателем легче и экономит его время. Обязательно делайте абзацы, используйте смайлики и списки.
Вы можете оформлять чек-листы не только стандартным выделением, но и с помощью подходящих по тематике эмодзи. Альтернатива – выделить капсом ключевую фразу в начале списка.
Помимо всего прочего, можно поиграть со шрифтами и дополнить текст зачеркнутыми словами (зачеркните старую цену или сделайте таким образом акцент на распространенных ошибках пользователей).
Пишите грамотно
Если сомневаетесь в пунктуации или грамматике, обратитесь к онлайн-справочнику или перефразируйте предложение. Многочисленные ошибки оттолкнут читателей. Особенно критичной ситуация будет для тех, кто позиционирует себя как опытный эксперт.
Перечитывайте написанный пост, проверяя его на опечатки и ошибки. Если есть такая возможность, наймите для подстраховки корректора.
Учитывайте особенности ЦА
Общайтесь с вашей аудиторией на ее языке. Пишите просто и понятно, без шаблонных фраз и специфических терминов. Лучше всего представить, что вы рассказываете что-то важное своему другу.
Используйте креативные сравнения. Оживите текст при помощи прямой речи и диалогов, которые докажут вашу правоту или станут переходом к следующему абзацу. Если вашей публикации не хватает эмоций, объясните какой-то момент на простом примере из жизни.
Еще один важный момент – выбор темы, которая заинтересует ваших подписчиков. Для этого можно проанализировать профили конкурентов и сделать опрос в истории, предложив ЦА несколько тем на выбор. Так вы поймете, какие темы стоит добавить в контент-план.
Вовлекайте с первого слова
Социальная сеть ограничивает авторов количеством знаков. Более того, в ленте читатели изначально видят всего одну-две строчки поста. Ваша задача – сразу же выделить основную мысль публикации или как-нибудь заинтриговать пользователя, тогда он прочитает весь текст.
Придумайте интересный, смешной или провокационный заголовок. Вот несколько эффективных шаблонов:
Заключение
Текст – это мощный и многофункциональный инструмент, благодаря которому вы сможете добиться поставленных целей. Но только если научитесь писать качественные посты. Для этого нужно все время тренироваться, в идеале – писать тексты каждый день. Так вы прокачаете свой скил на максимум.
Рекомендуем заранее составлять график публикаций. Придерживаться его вам поможет автопостинг в программе SocialKit. Данный инструмент позволит существенно сэкономить время на размещении текстов, к тому же вы сможете выкладывать посты строго в часы активности своей ЦА.
Как сделать абзац в Инстаграм: решение в 1 клик
Символов в тексте: 0
⛔️ В вашем тексте больше 2200 символов!
Скопировать для Инстаграм с абзацами Готово.
Осталось открыть Инстаграм и вставить скопированный текст.
А чтобы обработать новый текст (очистить окно), обновите страницу.
Инстаграм изначально задумывался как приложение для обмена фотографиями и не предполагал больших текстов. Наверное, поэтому в нём самом, без «посторонней помощи», нет возможности сделать красивые абзацы — не прилипшие друг к другу, а разделенные пустой строкой.
Есть несколько способов решить эту проблему. Самый распространённый — так называемый невидимый или секретный пробел.
Пробел для Инстаграма
Этот невидимый пробел можно скопировать отсюда: «⠀⠀⠀⠀». (Их несколько штук между кавычками).
Как им пользоваться?
Уже устали? Да, это прием работающий, но утомительный ?
Есть способ проще — онлайн-сервис text4insta.ru
Подсказка: сервис работает даже без доступа в Интернет. Если будете держать эту страницу открытой на своем телефоне, сможете конвертировать тексты в любой глухомани ? Попробуйте!
Символов в тексте: 0
⛔️ В вашем тексте больше 2200 символов!
Скопировать для Инстаграм с абзацами Готово.
Осталось открыть Инстаграм и вставить скопированный текст.
А чтобы обработать новый текст (очистить окно), обновите страницу.
Зачем нужны абзацы в Инстаграме?
Когда текст разделен на небольшие, аппетитные кусочки, он глотается легче и приятнее, чем длинная «простыня». Сравните сами:
Primary Sidebar
5 секретов продающего текста
Мини-курс для предпринимателей, которые сами сочиняют описания своих продуктов, придумывают посты в соцсетях и письма для рассылок клиентам.
О Зарине Ивантер
Предприниматель, журналист, собственница двух детских клубов и центра онлайн-обучения bestbabyclub.ru, автор книг о детском центре как о бизнесе. Подробнее.
Footer
Новый способ привлечения клиентов в Инстаграме
Летом произошли два события, которые открыли новую возможность для привлечения клиентов в …
Reels для серьёзных людей
Контент-план для Инстаграма: о чём писать, чтобы продавать больше?
Вы дисциплинированно выкладываете посты. Подбираете удачную фотографию, возитесь с фильтрами, …
6 правил хорошего текста в Instagram
Тексты — основа продвижения в интернете. «Инстаграм» не стал исключением: уже давно это не просто площадка для публикации красивых фотографий. Считается, что современные люди мало читают, но это не совсем так. Просто их интересы и читательские предпочтения плавно переместились с книжных полок в интернет-профили.
В этой статье мы разбираем особенности оформления и основные правила хорошего текста поста вместе сервисом по продвижению в «Инстаграме» Zengram.
Содержание статьи:
Правила хорошего текста
Чтобы продавать, нужно завоевать доверие подписчиков, а значит, важно выкладывать полезную информацию, которая может им пригодиться. Краткие, емкие и смелые посты — это продающий актив профиля. Такой блог намного проще раскрутить и монетизировать.
Есть несколько аргументов для создания хороших текстов под красивыми фотографиями.
Во-первых, в «Инстаграме» вы лишены возможности напрямую общаться с потенциальным покупателем. Текст — единственный инструмент, который может повлиять на его решение и склонить к покупке.
Во-вторых, тексты усиливают доверие к вам как к эксперту и вызывают желание купить именно у вас.
И, в-третьих, после первого прочитанного слова в подсознании подписчика должна возникнуть мечта, и только текст способен поддерживать ее вплоть до мысли «я хочу это купить».
Читатели в «Инстаграме» стали гораздо более избирательными. Часто они бегло просматривают пост и быстро пролистывают дальше, если ничто не зацепило их внимания. «Инстаграм» — в первую очередь развлекательная сеть, в которой требуется визуальная составляющая, простой и понятный слог и удобство для читателя. Разбавляйте сухой текст смайлами, тематическими блоками, списками. Ведь даже если в вашем тексте масса полезной информации, при неправильном оформлении его прочтут единицы.
Хештеги
Хештег — это слово, по которому тематически разделяются все посты профиля. По нему подписчики находят посты по интересующей теме. Хештег выделяется знаком «#». В «Инстаграме» можно добавить в пост до 30 хештегов. Это не предел, ведь хештеги можно добавить и в комментариях.
С помощью хештегов можно не только создавать рубрики, но и привлекать новых подписчиков, устраивать конкурсы, искать клиентов.
Какие бывают хештеги:
1. Продвигающие бренд. Придумайте фразу, с которой будет ассоциироваться ваш продукт или компания, по короткому и запоминающемуся хештегу пользователи будут искать информацию в «Инстаграм».
2. Вместе с брендовыми можно указывать и отраслевые хештеги.
3. Хештеги с геоданными — идеальное средство продвижения бизнеса по местоположению.
4. Придумайте специальные хештеги для рекламной кампании или конкурса.
Абзацы
Чтение на мобильном устройстве осложняется мелким шрифтом, маленький экран телефона делает чтение утомительным. Подписчики не любят читать сплошную «простыню» текста, это сложно для восприятия даже при работе на компьютере. Поэтому создавайте структуру и разбивайте свой текст на логические блоки. При написании текста оформляйте одну конкретную мысль как отдельный абзац.
Самый удобный вариант для чтения — абзац на экране телефона размером не более 9 строк. Объемные абзацы утомляют читателя.
Чтобы разделить тематические блоки текста, оформить абзацы в «Инстаграме», недостаточно использовать клавишу Enter. Текст может все равно съехать, и в результате вместо красивого поста получится словесная каша.
Пишите посты не в «Инстаграме», а в специальных приложениях. Например, для этого подойдет обычный текстовый блокнот на компьютере или «Заметки» на телефоне. В этом случае форматирование текста при публикации сохранится.
Для разделения абзацев можно поставить на новой строке точку, дефис, тире или другие символы и сделать перенос строки.
Еще один вариант — скопировать специальный скрытый пробел, нажать клавишу Enter и вставить его в начало новой строки. Главное правило написания поста в «Инстаграме»: не допускать пробелов после последнего символа в абзаце, даже если там стоит смайлик, иначе следующая строка съедет.
Ещё один вариант решения этой проблемы — специальные боты в мессенджере «Telegram», которые позволяют сохранять форматирование текстов для постов в Instagram в исходном виде.
Список
Размер поста в «Инстаграме» ограничен 2000 символами, и уместить в нем все о вашей компании и даже просто о прошедшем дне не получится. Придерживайтесь правила: одно событие — один пост. А чтобы подписчики не заскучали от однообразных перечислений, освойте простое форматирование текста — списки.
Списки помогают создать удобную структуру в любом тексте. Но создавать их, просто чтобы они были, — неудачная идея. Они должны быть уместными и логично вписываться в пост. Списки помогают расставить акценты, выделить главные моменты, избежать ненужных повторов.
Списки бывают нумерованными и маркированными. Первые используются для перечисления тогда, когда порядок элементов имеет значение, например в пошаговых инструкциях. В остальных случаях можно применять маркированные списки.
Но в «Инстаграме» нет инструментов для оформления списков по правилам русского языка. Красиво выделить элементы списка можно с помощью картинок с цифрами, тематических смайликов или эмоджи. При этом ставить их можно и в начале, и в конце отдельного элемента списка.
Перед перечислением обязательно должна быть озвучена главная мысль. Все пункты должны быть ее логическим продолжением или ответами на вопрос, поставленный в «шапке» перед списком. Чтобы проверить логичность списка, прочитайте главную мысль в связке с каждым пунктом и переделайте, если прослеживается несогласованность с подзаголовком.
Смайлики
Смайлики делают любой текст живым и наполненным эмоциями. Для описания своих чувств вместо слов используйте подходящий смайл. Смайлики используются и для разбивки текста на смысловые блоки. Не нужно переусердствовать, просто чередуйте обычный текст подходящими картинками. Многие пользователи ставят подряд несколько смайлов, но это отвлекает читателя от основной мысли.
При написании текста в Instagram с телефона можно пользоваться встроенными смайлами. Если вы работаете на компьютере, найдите нужный эмоджи, скопируйте его код (комбинация Ctrl+C) и вставьте в текст (Ctrl+V).
Перед тем как поставить смайл, узнайте его значение. Это исключит двусмысленность в передаче эмоций и ошибочное использование определенной картинки.
Заголовок
В «Инстаграме» нет специальных инструментов для выделения заголовков и подзаголовков. Чтобы отделить их от основного текста, просто воспользуйтесь пустой строкой.
Цель любого заголовка — привлечение внимания случайного человека. Это можно сделать разными способами: убедить зайти на вашу страничку, сообщить о сенсационной новинке, информировать о важных изменениях, высказать провокационное мнение о каком-то событии, озадачить читателя, пригласить к обсуждению.
Можно использовать подборки, например «Топ-5 крутых способов привлечения подписчиков». Но помните, что содержимое должно соответствовать заголовку, т. е. нужно описать все 5 способов. В противном случае толку от такого заголовка не будет.
При составлении заголовков всегда держите в уме цель и схему продающего поста.
В продающих заголовках объедините все три составные части продающего текста (внимание, интерес, желание) и добавьте вопрос «Как?». Например, есть такой продающий текст: «Думаете о том, где получить популярную интернет-профессию? Всего за месяц вы научитесь писать продающие тексты и заработаете первые 10 000 рублей! Хотите стать свободными и богатыми? Регистрируйтесь на бесплатный вебинар!». Объедините и сократите до нескольких слов: «Заработайте в интернете 10 000 рублей! Как?». И этого будет достаточно, чтобы привлечь внимание, заинтересовать и продать приглашение на мероприятие.
Целью рекламных заголовков является донесение информации о товаре или услуге. Секрет их написания — выделить суть, оформить в виде короткого слогана, зацепить внимание читателя. Например, для рекламы нового сорта кофе подойдут короткие заголовки — «С бодрым утром!», «Когда вечеринка удалась!». Другой пример — различные акции и распродажи. Посты со словами «Sale 50%», «Тотальная распродажа!» на фоне ярких картинок не затеряются в ленте.
Читатели обожают разнообразные лайфхаки, для них тоже нужно придумать привлекательный информационный заголовок. Он может быть связан с личностью владельца профиля, например «Как я попал на тайский массаж», или обезличенными — «Когда рабочий день не задался…». Использование цифр в заголовках — отличный способ уже на этом этапе показать свою экспертность. Главное правило — не увлекаться и предоставлять достоверную информацию.
Призыв к действию
Любой тестовый пост в Instagram важно заканчивать вопросом или призывом к действию. В первом случае вы призываете подписчиков к обсуждению, вовлекаете в беседу, показываете заинтересованность во мнении ваших читателей. Следите за комментариями под такими постами, вовремя отвечайте на них, общайтесь со своими фолловерами. Даже если по сути сказать нечего, поставьте лайк на комментарий, если вам он понравился или вы просто даете понять, что он прочитан. Старайтесь максимально тактично останавливать негатив в своем аккаунте.
Призыв к действию зависит от целей вашего поста. Это может быть призыв поставить лайк или сделать репост. Главное правило: один пост — одно действие.
Заключение
В реальном мире продажи могут зависеть от привлекательности продавца, красивой вывески магазина, правильной выкладки товара. В интернете продают тексты. Есть несколько проверенных способов, чтобы подписчик заинтересовался, прочел текст до конца и выполнил нужное действие.
Хорошо оформленный текст в «Инстаграме» имеет абзацы, списки, заголовки и разбавлен смайлами. В конце не забудьте оставить призыв к действию и поставить хештеги.
Читайте ещё больше полезных советов по копирайтингу в Instagram в блоге сервиса Zengram и пишите тексты на заказ на Бирже контента eTXT!