Слово Как написать стихотворение в строчку - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Как цитировать стихи в сочинении?
Правила цитирования стихотворного текста
1)Если цитата пишется в столбик, то кавычки не ставятся.
Образец: Поэт воскицает: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!
2)Если стихотворение надо процитировать в строчку, то кавычки ставятся. Образец: Поэт восклицает: «пусть всегда будет солнце! ||Пусть всегда буду я!»
3)Если цитаты очень короткие и их надо брать из разных частей стихотворения, то каждую короткую цитату берем в кавычки и оформляем, как однородные члены предложения.
4)Если надо процитировать не всё предложение, а только часть, то вместо пропущенных слов ставится многоточие.
а) если пропускаем слова в начале предложения, то ставиться многоточие и дальше пишем с маленькой буквы.
б) если пропускаются слова в середине цитаты, то вместо них ставится монготочие. Образец: «*******. *******»
в) если пропускаются слова в конце цитаты, то вместо них ставится монготочие.
Правила цитирования стихотворного текста
1)Если цитата пишется в столбик, то кавычки не ставятся.
Образец: Поэт воскицает: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!
2)Если стихотворение надо процитировать в строчку, то кавычки ставятся. Образец: Поэт восклицает: «пусть всегда будет солнце! ||Пусть всегда буду я!»
3)Если цитаты очень короткие и их надо брать из разных частей стихотворения, то каждую короткую цитату берем в кавычки и оформляем, как однородные члены предложения.
Приводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста.
Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.
Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты.
Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи.
После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например: Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: «…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…»
Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами ( Пушкин пишет, что он любит Петра творенье ).
Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…
В этом случае текст приводится без кавычек.
В этом случае необходимы кавычки.
Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например: А. Фет пишет:
Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например: В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж :
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…
Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…
НЕ СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ ТИПОГРАФСКУЮ СТРОКУ СО СТИХОТВОРНОЙ СТРОКОЙ.
Вот пример: авторская разбивка на строки (Саша Жданная)
«В погоне за смыслом И нужной идеей Мне главного Хоть бы не проглядеть. Как хочется часто В душевном порыве Хоть капельку истины Сердцем узреть. И не жалеть О безумных началах, Собой вдохновляя Другие миры; В погоне за смыслом В течение жизни Как хочется сердцу Красивой любви. «
Согласно собственному ритму стиха, его следует разбить на строчки так:
«В погоне за смыслом и нужной идеей Мне главного хоть бы не проглядеть. Как хочется часто в душевном порыве Хоть капельку истины сердцем узреть.
И не жалеть о безумных началах, Собой вдохновляя другие миры; В погоне за смыслом в течение жизни Как хочется сердцу красивой любви. «
«прижав карманы и голос к глоткам. «
И помимо ритма чисто звукового, начиная с уровня строки появляется СМЫСЛОВОЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ритм. И, соответственно, появляются соответствующие ошибки. Возьмем скажем строчки (невыдуманные):
«Лишь иногда мелькнет на Синей волне дельфинья спина. «
Звучит откровенно коряво. Либо это грубая ошибка, либо откровенный выдрюк. Если прочитать это как положено по смыслу и грамматике то получится:
«Лишь иногда мелькнет на синей волне дельфинья спина. «
Менее коряво было бы:
«Лишь иногда мелькнет на синей Волне вдали спина дельфинья. «
«Лишь иногда мелькнет на синей» «Волне морской спина дельфинья» убрано ложное стыкование «волне вдали», и сочетание «волне морской» звучит приемлемо, но разрыв между «синей» и волной остался. Звучит наименее коряво из рассмотренных вариантов, Это уже что-то похожее на стихи. хотя конечно ощущение огреха остается.
«Лишь иногда на волне на синей» «Cверкнет вода на спине дельфиньей»
Такой огрех, когда разрываются на две строки словосочетания, обязанные по грамматике или по смыслу стоять рядом друг с другом, называется ПЕРЕНОСОМ. (на мой взгляд, употребление заимствованного термина вместо «перенос» ни к чему).
«Обрывок бечевы. Становится темнее. » (Обрывок бечевы становится темнее) «С которой стерли запись. Позабыв. » (с которой стерли запись, позабыв.) «не повернуть. От Иордана. » (не повернуть от Иордана) «Шалтай-Болтай я. Без утайки. » (Шалтай-болтая без утайки)
Особого рассмотрения требует перенос в стихотворных сценических произведениях, но это собственно не стихи, а именно драматические произведения. У театра есть своя специфика, поэтому здесь это обсуждать не будем.(например почему у Пушкина переносы, весьма редкие в стихах, в драматических произведениях встречаются чаще). Также как другого подхода требует и оценка белого стиха в текстах пьес.
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится Двоеточие Раскурочили Непорочные Снова кочки Очная Сочные Точно. » и т.д.
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель Егоркин вечный умножатель ___Родился на брегах Невы Не поднимая головы ___Где может быть родились вы, Среди зелёненькой листвы ___Или гуляли, мой читатель. Очистил от бедлама шпатель. и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень: В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д. Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом, И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=- И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=- А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103 «От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)» Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61 «Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки» Docking The Mad Dog
всех правил не сформулируешь, все тексты не прочтешь, всю правку не внесешь.
но к этому надо стремиться
Стихотворение: запись в строку
Подскажите, пожалуйста, существуют ли правила записи стихотворения в строку и как их найти. У меня в тексте это выглядит следующим образом: . знакомыми показались строчки «Как в первый раз/ С волненьем жду,/ Я в универ опять приду./ Всё те же стены,/ Тот же класс,/ Но только не хватает нас»
Правильно ли оформлены строки? Заранее огромное спасибо!
Comments
Хм. Правил оформления стихов, написанных в строку не существует. Кстати, это еще иногда называют «стих в формате А-4».
Если бы я попытался ответить на Ваш вопрос, получилось бы вот что:
Если стих рифмованный, с правильным и хорошим ритмом, то косой слэш кажется излишним. Т.е. текст должен быть написан настолько качественно, что «прозированное написание» (термин только что придумал) не будет мешать при чтении. Ну и приведу несколько примеров со стихи.ру ______________________ Кот Басё http://www.stihi.ru/avtor/cotbace
== Учитель в гневе выходит из позы лотоса.
Учитель в гневе выходит из позы лотоса, хватает розги, бесится и орет: «Басё, ну когда ты уймешься уже с вопросами?! Ищи свое «я» и утихни, несносный кот!». А Кот сидит на циновке с луной и цаплями, и морда – славным кругленьким кирпичом, и на все крики Учителя проницательно Кот отвечает только одно: «А чё?» И дзен скоро рухнет, как пагода в наводнение, Учитель промухал истину – и не раз: Басё тренирует ангельское терпение, лукаво прикрыв турмалиновый третий глаз.
== Разболелся у Котика зубик мудрости.
Разболелся у Котика зубик мудрости, вот пошел он к дантисту, пустил слезу, а дантист заявил, бессердечный: «Глупости!», взял свои плоскогубцы и вырвал зуб. И сидит теперь Котик с щекой опухшею, в предвкушенье тортиков и конфет… А, вообще, по буддизму, все в жизни – к лучшему, без ума, как известно, и горя нет;))
Темно совсем. Но свет в окне горит, зеленый свет. ….(насквозь промерзла рама). Подрагивает ниточка вольфрама –придет черед-она перегорит. всему свой срок. Она, увы –хрупка, что толку заворачиваться в вату? бесшумно выгорают киловатты….табачный дым висит у потолка… И млечный путь –ныряй, как в молоко,… не успевая толком помолиться –рванешься сквозь игольное ушко…надеясь, что зачтется…и простится.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать стихотворение в строчку, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать стихотворение в строчку", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать стихотворение в строчку: