Главная » Правописание слов » Как написать сторителлинг в инстаграм

Слово Как написать сторителлинг в инстаграм - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сторителлинг: что это такое и как его применять в контенте

Людям всегда были интересны истории, они способны захватить внимание и перенести человека в пучину событий. Сейчас истории по-прежнему актуальны. Их используют в соцсетях и непросто, чтобы развлечь пользователей, а чтобы создать эмоциональную лояльность. История позволяет читателю испытать настоящие чувства — сопереживание, восторг, вдохновение или даже гнев, все что угодно.

Сторителлинг — это умение писать истории таким образом, чтобы читатель сам пришел к нужному выводу. Бренды с помощью такого формата повествования становятся более прозрачными и человечными, а блогер располагает к себе и вырабатывает доверие. Расскажем про основы сторителлинга в маркетинге и как начать писать их самостоятельно.

Основные правила сторителлинга в Инстаграм

Есть несколько компонентов, которые составляют структуру сторителлинга. Она обеспечивает взаимодействие всех элементов истории, позволяет удерживать внимание и подвести читателя к нужной мысли. Но любая хорошая история начинает интриговать и захватывать внимание читателя с заголовка. Поэтому сначала уделите его написанию отдельное время, ведь создать историю — это одно, а заинтересовать к прочтению — уже совсем другое.

Формула сторителлинга и его элементы:

Обычно это больше вспомогательный элемент, но как раз детали и погружение в определенную локацию отличают пост сторителлинг от обычного повествовательного.

Например: «Это было в маленьком городе, где все друг друга знали и приветливо здоровались на улице».

Либо: «Был мерзкий осенний дождливый день. Обычно мама говорила, что в такую погоду хороший хозяин даже собаку на улицу не выведет…».

Можно использовать конкретное место или даже дату, но можно и косвенно указать локацию и время (как в примерах), этого тоже достаточно, чтобы передать настроение героя и погрузиться в атмосферу действия.

Это кульминационный момент с описанием трудностей или проблем, с которыми столкнулся герой и их преодоление. Читателю должно быть любопытно, он должен переживать за героя. Еще лучше, если персонажи совершают какие-то ошибки, так ситуация становится более жизненной.

Если в тексте для сторителлинга нет проблемы и ее решения, то поучительного эффекта эта история не вызовет и тем более не замотивирует на действия.

Не переусердствуйте с деталями. Не забывайте о цели вашей истории за поэтическим описанием. Детали важны, но главное — чувствовать меру и не переусердствовать, все подробности должны работать на донесение главной мысли.

Например, не надо лишних подробностей: «Я вложил в свое дело 1 млн. рублей, из них я 800 тыс. заработал сам, 200 тыс. взял в кредит».

Используйте метафоры или сравнения. Чтобы читателю помочь визуализировать какие-то сцены и перенять дух истории, применяйте игру слов, где это уместно.

Например: «На улице было жарко, как в аду» звучит более ярко, чем «На улице было невыносимо жарко».

Или такой пример: «Я понимал, что бизнес — это как шахматная игра, и я должен обдумывать несколько ходов наперед» звучит более выразительно чем, «В бизнесе нужно продумывать каждый шаг заранее и наперед».

Жертвы родных людей не должны пропасть даром

Сережа был самым маленьким в классе. За низкий рост одноклассники прозвали его обидной кличкой «кочерыжка».В свои 12 лет он понимал многое для ребенка. Например, что мама вынуждена растить их с братьями одна, работать на двух работах, лишь бы у них было что поесть и крыша над головой. Ведь об отце и след простыл, а на дворе 90-е.

Он понимал и жертвы бабушки, которая давно забыла о своем здоровье, лишь бы корова дала побольше молока. Она его продавала и на вырученные деньги помогала покупать одежду и принадлежности к школе.Поэтому каждый день Сережа пытался забыть о своей обидной кличке и об издевательстве одноклассников, ведь жертвы родных дня него были превыше.

— Образование, мой дорогой, это будущая возможность не жить, как сейчас. Каждый день, как мантру, повторяла ему мама.
— Понимаю, мама, — отвечал Сережа и надеялся, что понимает.

После школы многие ребята оставались погонять мяч, но Сережа безропотно шел домой, ведь он не мог позволить испортить единственные туфли и обидеть бабушкин труд.

Сейчас Сережа живет в Москве, он давно купил своей маме большой дом, а брата взял к себе в долю в бизнесе. У него есть хорошая жена, двое прекрасных детей, которые весело гоняют мяч возле дома в удобной спортивной форме.Иногда трудности в детстве закаляют наш характер и формируют внутренний стержень. Сережа так и остался небольшого роста, но теперь он смотрит на это совсем иначе, ведь он счастлив и добился многого, несмотря ни на рост, ни на свое бедное в детстве положение. Он воспитывает приоритеты в своих детях такие, как когда-то закладывала в него мать.

Сережа не любил ходить в школу, потому что одноклассники его обижали. Многие с таким сталкивались. Но мама всегда твердила ему, что образование — это очень важно, именно поэтому она работала на двух работах, чтобы обеспечить их с братом. А бабушка трудилась по хозяйству, продавала молоко, чтобы их одеть к школе и купить школьные принадлежности.

Из-за того что Сережа был в бедной семье, он не мог позволить себе спортивную форму и погонять в мяч после школы с другими ребятами. Поэтому послушно шел домой и делал уроки.

Сейчас Сережа имеет бизнес и счастлив в браке. Всего этого он достиг, благодаря образованию и воспитанию.

В предыдущем примере сторителлинга в Инстаграм была рассмотрена простая мотивационная история. Но сторителлинг можно адаптировать как для бизнеса, так и для рекламы. Коммерческому аккаунту, конечно, сложно придерживаться всех элементов сторителлинга, но главное — это сохранение смысла и побуждение к действиям, а не простая продажа в лоб.

К сожалению, в России мало компаний используют сторителлин в маркетинге, но зарубежные бренды часто применяют сторителлинг, чтобы выделиться среди конкурентов.

Как персонализирует проблему общественная организация Charity Water с помощью сторителлинг поста в Инстаграм:

Источник

Примеры сторителлинга в Инстаграм: как писать, чтобы читали

Примеры сторителлинга в Инстаграм встречаются каждый раз, когда мы листаем нашу ленту. Истории пишут блогеры, бренды, друзья, соответственно, преследуют они разные цели. Компании благодаря хорошо «рассказанным» историям подталкивают к косвенным продажам.

Сторителлинг сегодня – это мощный инструмент продвижения, и игнорировать его по меньшей мере глупо. Другое дело, что не каждая история может похвастаться увлекательностью, хорошим сюжетом, а главное, способностью вовлекать. О том, как научиться сторителлингу в Инстаграм, о чем, а главное, как правильно писать, вы узнаете из нашего материала.

Популярность сторителлинга в Инстаграм

Сторителлинг – термин, который происходит от английского storytelling, что можно перевести, как повествование историй. В русском языке тоже есть аналогичное слово — сказительство, но еще чаще используют в контексте народного творчества.

Для историй, которые публикуются в сети принято использовать название, заимствованное из английского языка.

Люди интересуются различными жизненными историями. Ежедневно с людьми случаются интересные события, которые составляют истории. Такие истории дают возможность удовлетворить интерес к чужой жизни и сравнить события из жизни других с теми, что происходят в собственной. Мы получаем ценный опыт и волнующие эмоции.

Интересно, что информация, представленная в форме историй, запоминается намного лучше, что еще больше подогревает внимание к ним.

Примеров сторителлинга огромное количество – это биографии, повести, комиксы, легенды, фильмы, сериалы, школьные сочинения и истории прабабушек и прадедушек о войне. Но не каждая история будет являться сторителлингом. Но от этого рассказ не перестает быть менее интересным для читателя.

Принято думать, что сторителлинг – это истории, которые активно применяются в бизнесе, политике или кинематографе.

Сейчас сторителлинг популярен в социальных сетях как среди блогеров, так и среди подписчиков. Владельцам аккаунтов удобно таким способом влиять на аудиторию и продвигать свои товары и услуги, а читателям нравятся живые и настоящие истории.

Что люди делают в социальных сетях? Они общаются, читают, отдыхают. Скучные и однообразные посты никто не будет читать. А что-то интересное, короткое и наполненное живыми эмоциями будет пользоваться спросом у читателей. А если тема сторителлинга близка фолловеру или герой напоминает ему себя, то вы получите лайк и репост за историю.

Таким образом, истории, которые написаны для читателя на его языке и близки ему, помогут блогеру продвигать свой аккаунт и непрямые продажи.

Сейчас продают намекая, что нужно сделать покупку, приводя примеры, рассказывая о выгодах и пользе продукта или услуги.

4 принципа сторителлинга в Инстаграм

Первоначально Инстаграм был создан для того, чтобы люди могли делиться фотографиями. Но со временем эта социальная сеть стала востребованной, поэтому появились новые функции – теперь можно выкладывать видео, анимацию, проводить опросы и не только. Рассмотрим примеры сторителлинга в Инстаграм.

Наиболее популярным является визуальный контент. Из-за этого тексты имеют строго ограниченное количество символов. Ниже приведены 4 основных принципа сторителлинга в Инстаграм.

Пост не должен превышать 2200 символов, включая пробелы. В противном же случае, текст будет обрезан. Поэтому авторы ищут обходные пути – пишут продолжение в комментариях или выкладывают в карусели фото.

Но это не очень удобно, поэтому желательно умещаться в лимит. Почему только 2200 знаков? Мало кто из пользователей сети будет читать длинные истории, поэтому это является оптимальным числом – так больше вероятность, что подписчик дочитает пост до конца.

Посты лучше писать лаконично и на доступном для читателя языке. У блогера есть буквально несколько секунд, чтобы заинтересовать пользователя. Если текст содержит большой объем трудно воспринимаемой информации, то тогда разделите её на несколько постов. Пишите историю так, чтобы её поняли подростки 13-16 лет. Тогда её поймут и остальные пользователи.

Старайтесь писать посты так, чтобы они вызывали какие-то эмоции: радость, недовольство, восторг, злость или как минимум интерес. Безэмоциональные посты пользователи не будут читать и будут искать другие аккаунты.

Первое, на что обращает внимание пользователь сети – это фотография. Ещё лучше, если фото связано с сюжетом текста. Поэтому, если вы знаете, что впереди вас ждет интересное событие, то фотографируйте и снимайте происходящее! Именно этим принципом и руководствуются все популярные блогеры, снимая абсолютно всё вокруг – никогда не знаешь, что может пригодиться.

4 основных элемента сторителлинга

Элементы, без которых невозможно создать интересный сторителлинг:

8 правил сторителлинга в Инстаграм, чтобы создавать увлекательную историю

8 главных правил, руководствуясь которыми, вы сможете написать живую и интересную историю:

Крутые примеры сторителлинга в Инстаграм

С теорией разобрались, теперь можно перейти к примерам сторителлинга в Инстаграм.

Социальная организация Charity Water привлекла внимание к загрязнению воды в странах третьего мира с помощью сторителлинга и обнародовала результаты пожертвования:

Lush Cosmetics — известный косметический бренд, который пишет истории, основываясь на рассказах и отзывах своих покупателей:

Живой пример сторителлинга в Инстаграм о себе:

А вот, как сторителлинг используется для рассказа о бизнесе:

Яркий пример сторителлинга в Инстаграм — сервис Airbnb:

Команда Herschel Supply предложила своим подписчикам ставить хештеги #welltraveled или #herschelsupply под фотографиями из путешествий. Бренд периодически выбирает самые интересные посты и публикует их на своем аккаунте.

Таким способом компания создает концепцию бренда и увеличивает вовлеченность подписчиков. У бренда всегда интересный и уникальный контент, который генерируют сами подписчики.

Вы тоже можете воспользоваться этим методом – проведите розыгрыш, предложите пользователям скидку или другу аналогичную акцию. Фотографии и хештеги выбирайте исходя из особенностей ниши.

Российский филиал IKEA нередко прибегает к сторителлингу в своих постах в Инстаграме. Не всегда их публикации серьёзные и респектабельные. Наоборот, они общаются с аудиторией на одном языке.

В этом случае используйте юмор в своих историях. Например, напишите пост от лица кактуса или кружки. Это будет необычно и весело. Но не переусердствуйте с количеством шуток и используйте юмор тогда, когда он уместен.

McDonalds любит креатив и активно использует это в своем Инстаграме. Компания не боится создавать новые стандарты, отходя от старых.

Можно создать мини-комикс из картинок и написать короткое описание к фотографии, не расписывая длинные посты. Или же создать видеосюжет с привязкой к своему продукту.

Не бойтесь экспериментировать, наблюдайте за реакцией фолловеров и конверсией постов, анализируйте, какой контент интереснее читателям.

Неработающий сторителлинг в Инстаграм

Нередко встречаются публикации, в которых очень подробно описываются разные ситуации и душевные переживания автора. Цель такого рассказа – получить поддержку читателя и оценку своей личной истории, которую автор не побоялся представить на суд других людей. Но, подобные публикации имеют мало общего со сторителлингом.

Вызывая сопереживание и жалость у посетителей сайта не получится мотивировать их к совершению покупки или других целевых действий.

Читатель должен узнать себя или почувствовать сопереживание с главным героем истории, что поможет прийти к правильным решениям. Пост, в котором автор описывает свою прекрасную фигуру и приглашает на семинар по здоровому образу жизни, не является сторителлингом.

Не попадает в эту категорию и рассказ о том, как «я рассталась с бойфрендом и чувствовала себя опустошенной и разбитой, но нашла в себе силы справиться. Тренинг по женскому началу и уверенности в себе поможет и вам».

Нет строгих правил и универсальных схем по написанию текстов в форме сторителлинг. Нужно хорошо понимать целевую аудиторию, проводить анализ ее реакций, фиксировать изменение объемов продаж и постоянно практиковаться в написании продающих историй.

Если хотите получить результат, нельзя писать тексты просто для рассказа историй. Важно четко понимать цели, которые нужно достичь с помощью сторителлинга.

Источник

Как продавать через сторителлинг в Инстаграм?

Сторителлинг в Инстаграм – тема сравнительно новая. Чтобы ее осилить, рекомендуем пройти нашу программу «Сторителлинг», дабы научиться писать истории, и программу «Русский язык», чтобы научиться это делать грамотно. У вас уйдет примерно месяц на каждую из них, а пока сделаем небольшой экскурс в историю развития Instagram.

Исторический экскурс

Когда-то очень-очень давно, когда Instagram только-только появился, была весьма популярна следующая схема выбора самой подходящей социальной сети для каждого человека. Вам нужно было ответить на несколько вопросов «да» или «нет», чего оказывалось полностью достаточно, чтобы определиться, где вам будет комфортнее тусоваться. Итак, поехали:

– Вы – кот? Если да, вам подойдет YouTube. Если нет, идем дальше.

– Вы можете связать больше двух слов? Если да, вам подойдет Facebook. Если нет, двигаемся дальше.

– Вы можете связать два слова? Если да, вам в Twitter, если нет, тогда в Instagram.

Чтобы полностью соответствовать современным трендам, проиллюстрируем эту непростую ситуацию выбора картинкой:

С тех пор прошло немало лет. На YouTube теперь не только «котики», но и масса полезных обучающих и познавательных видео. Twitter уже не так безумно популярен, как когда-то, когда именно оттуда можно было мгновенно узнать все самые важные новости.

А Инстаграм, который поначалу на постсоветском пространстве иначе как «100 грамм» не называли, прошел путь от приложения для обмена фотками до полноценной социальной сети, через которую можно доносить информацию, делиться своим мнением, идеями и творчеством.

Само собой, что такой потенциал, позволяющий показать что угодно во всей красе, не остался незамеченным бизнесом. Поначалу Инстаграмом пользовались просто, как онлайн-витриной для публикации фотографий товара. Однако по мере развития технических возможностей Instagram и фантазии предпринимателей бизнес начинал чувствовать себя на просторах Instagram все более и более расковано.

И вот сейчас одна из самых модных тем в SMM-сообществе – это как продавать через сторителинг в Инстаграм. Уточним, что storytelling в переводе с английского языка означает «рассказывание историй», а SMM расшифровывается как social media marketing, что в широком смысле означает «продвижение в соцсетях».

Как продавать через рассказывание историй в Instagram? Тут стоит разделить эту задачу на две составляющих: как рассказывать истории и как продавать, причем начать следует с историй. Завсегдатаев тренингов по продажам спешим успокоить: мы прекрасно понимаем, что для бизнеса первое и главное – это продать!

Фишка в том, что, если история будет скучная, банальная, плохо оформленная или неинтересная подписчикам в Instagram, ее просто не будут воспринимать, поэтому до продаж дело не дойдет. Если эта простая мысль как-то дошла до бизнес-сознания человека, он вполне может рассчитывать на успех. В принципе, сторителинг в Инстаграм не сложнее, чем в любом другом месте, просто нужно разобраться со спецификой.

Возможности для сторителлинга в Инстаграм

Instagram дает достаточно интересные возможности для storytelling. Истории можно подавать в формате фото, поста к фото или видео. Фото можно комментировать в описании, как и в большинстве других соцсетей. Как вариант, можно сделать надписи прямо на фотографиях и рассказать своеобразную «историю в картинках».

Еще можно рассказать историю, записав ее на видео, причем вовсе не обязательно это должна быть «говорящая голова» в кадре. Картинка в кадре может иллюстрировать историю, а сам текст истории можно начитать за кадром.

Впрочем, и «говорящая голова» может быть оформлена нетривиально с помощью функции наложения маски. Да, в Instagram маски появились раньше, чем в реальной жизни, но не медицинские, а декоративные. Например, в облике сказочных персонажей или в виде мордочек различных животных.

Что еще важно знать для сторителлинга в Инстаграм? В Instagram действуют свои ограничения: пост не длиннее 2200 знаков, комментарий не больше 1000 знаков, видео не дольше 15 секунд. В целом, этого достаточно для небольшой истории.

Активнее всего брендами используется сторителинг в постах Инстаграм. Текст на 2200 выглядит вполне солидно. Как говорится, необходимо и достаточно. И, собственно, никто не запрещает сделать еще один или несколько постов с продолжением истории, так что это ограничение на количество знаков весьма условно.

Скажем больше, сегодня мало кто в соцсетях читает тексты длиннее трех абзацев, и нужно хорошо поработать головой, чтобы большинство подписчиков, увидевших ваш пост, дочитали 2200 знаков до самого конца. Но задача вполне достижимая, если пройти нашу программу «Сторителлинг».

Отдельная тема – сторителлинг в сторис Инстаграм. Instagram Stories – это специальная опция, позволяющая выкладывать фотографии и видеоролики ровно на 24 часа. Вы можете добавлять к ним фильтры, текстовые пометки, эмодзи, но все это исчезнет, спустя сутки. Зачем столько хлопот, если через сутки это все исчезнет?!

А вот в этом-то и загвоздка, что пользователи с большей жадностью и энтузиазмом воспринимают контент, зная заранее, что доступ ограничен во времени. Успеть и не опоздать – это почти что базовые инстинкты человека 21 столетия. И не так уж важно, нужна ему та или иная информация или нет. Важно успеть, а дальше будет видно.

Это идеальный вариант для бизнеса, особенно для краткосрочных акций, скидок, розыгрышей, конкурсов и тому подобных мероприятий, ограниченных во времени. К слову, выставление ограничения для принятия решения по времени – это одна из техник продаж, которой обучают на многочисленных специализированных тренингах.

В Instagram Stories эта техника реализована по умолчанию. Другими словами, и вы, и ваши подписчики в курсе, что предложение исчезнет спустя 24 часа, поэтому следует успеть с ним ознакомиться, чтобы успеть принять это судьбоносное решение: покупать или не покупать. У бизнеса, использующего Instagram Stories, даже нет заботы удалять такие посты по окончании акции. Проще ограничить акцию 24 часами, а пост исчезнет, спустя это время, сам.

Если же вы полагаете, что ваша история должна быть увековечена навсегда, вы можете воспользоваться Stories Highlights. Это так называемые «вечные истории», которые не исчезают через 24 часа, как обычные сторис.

Мы рассмотрели основные инструменты для сторителлинг в Инстаграм, примеры которых мы приведем чуть позже. Теперь давайте к сути вопроса, а именно к тому, как сделать сторителлинг в Инстаграм.

Как сделать сторителлинг в Инстаграм?

Итак, сторителлинг в Инстаграм: с чего начать? Как и в любом другом сторителлинге, нужно определиться, что, зачем и кому вы хотите рассказать. Как и в любом бизнесе, нужно понимать, кто составляет вашу целевую аудиторию и где «обитают» ваши потенциальные клиенты.

К слову, если значительная часть вашей целевой аудитории достаточно взрослая и консервативная, это еще не значит, что затея с Инстаграмом обречена на провал. Подумайте, как «подтянуть» эту часть ваших клиентов в нужную вам социальную сеть. Допустим, пообещать скидку или подарок за подписку и помочь установить приложение на смартфон.

Иногда неприятие соцсетей у старшего поколения обусловлено отсутствием опыта обращения с гаджетами и софтом. Учитывая, что старшее поколение составляет заметный сегмент покупателей самых разных товаров и услуг, было бы глупо упускать их из своей зоны внимания. Постарайтесь помочь им сделать первый шаг, а дальше они и сами будут с удовольствием вас читать, если ваши истории будут им интересны.

Как выбрать темы для сторителлинга в Инстаграм так, чтобы ваши подписчики вас читали и не отписывались? Собственно, идеи для сторителлинга в Инстаграм, что называется, «витают в воздухе», вам осталось только их не упустить. Чем живет ваш бизнес? Какие «боли» есть у ваших клиентов? Что у вас спрашивают чаще всего, когда звонят в вашу фирму? Запишите это все, и у вас, считайте, готов контент-план на ближайшее время!

Топ-10 идей для сторителинга в Инстаграм:

Всегда стоит помнить, что люди в соцсетях – это, прежде всего, живые люди, и их в онлайне волнуют те же темы, что и в офлайне. Говорите с ними на их языке и на такие же темы, как если бы вы разговаривали вживую. Разумеется, письменная речь имеет свои особенности, и вы научитесь виртуозно их использовать, если пройдете нашу программу «Русский язык».

В принципе, вам остается лишь облечь то, что вы хотите сказать, в логически связанный текст, и определиться с форматом подачи. На сегодняшний день есть несколько наиболее распространенных техник сторителлинга: «Мономиф» (он же «Путь Героя»), «Гора», «Рамка», «Сходящиеся идеи», «Реверсивная драматургия», «Фальстарт», Sparklines.

Если вы не слишком искушенный писатель, начните с самого простого: опишите так называемый «Путь Героя», у которого возникла проблема и он с ней успешно справился. Эту технику сторителига достаточно легко освоить и «вписать» в рамки Инстаграма со всеми его ограничениями.

Героем может быть кто угодно: вы, ваши сотрудники, клиенты, партнеры, друзья и знакомые клиентов и партнеров. Проблему можно брать любую: как из числа повседневных, так и весьма экзотических. Даже если проблема покажется слегка надуманной, легкая интересная подача и краткость (сестра таланта!) помогут удержать внимание читателей до самой развязки.

Само собой, у любой истории должны быть завязка, кульминация и развязка. Написав историю, перечитайте еще раз и ответьте себе честно на вопрос: стали бы вы ее кому-то пересказывать, если бы не написали сами, а где-то прочитали либо услышали? Зачастую вирусный маркетинг, когда люди сами распространяют ту или иную информацию, дает даже лучшие результаты, чем самая хорошо продуманная контент-стратегия.

Думается, вам, в целом, стало понятнее, как сделать сторителлинг в Инстаграм. Возможно, вам пойдут на пользу еще несколько советов от действующих сторителлеров, как находить темы для историй, когда кажется, что писать и говорить не о чем [Л. Давыдова, 2019]. Особенно, когда требуется сторителлинг и примеры историй о себе в Инстаграм.

Топ-5 источников вдохновения:

Отдельно стоит рассмотреть создание видео с историями в Instagram, чему посвящена статья «У вас есть 15 секунд: как записывать «истории» в Instagram, чтобы смотрели все» [Г. Балоянц, 2020]. Помимо общих закономерностей вроде определения целей и задач истории, нужно знать, что stories разбивается на следующие составляющие:

В короткой истории все составляющие вмещаются в 15 секунд. Если история длинная, на каждый сегмент stories можно снять отдельный видеоролик. Чтобы все рекомендации сработали, как нужно, сторителлинг нуждается в специальном сопровождении и мерах по вовлечению аудитории [Г. Балоянц, 2020]. С аудиторией следует наладить взаимодействие:

Все вышеперечисленное позволяет повышать охват зрительской аудитории, повышает лояльность клиентов, поднимать продажи. Каким образом истории поднимают продажи? Как вы помните, мы с самого начала разделили нашу тему «Как продавать через сторителлинг в Инстаграм» на две составляющих: как рассказывать истории и как продавать. Вот сейчас мы как раз и переходим ко второй части, и будем рассказывать, как продавать.

Как сделать вашу историю продающей?

Конечно же, сама по себе история, даже написанная по всем канонам сторителлинга, не приведет вам покупателя здесь и сейчас. Прямой призыв купить что-либо, о чем упоминалось в истории, тоже давно не работает, потому что засилье рекламы за долгие годы позволило выработать иммунитет к попыткам что-либо грубо «впарить».

В целом, можно выделить три основных типа инста-историй: вовлекающие, разбавляющие и продающие. Фишка в том, что для успешных продаж нужно практиковать все три типа историй, а не только продающие. Так, вовлекающие позволяют заинтересовать аудиторию, побудить оформить подписку и зайти на вашу страничку снова.

Разбавляющие посты и истории поддерживают интерес аудитории, не дают скучать и являются своего рода залогом, что подписчики не отпишутся от вас в период, когда у вас нет никакой «движухи», акций, скидок и прочих полезных вещей. Думается, не стоит объяснять, что перегруз информацией, предложениями и активностями тоже вреден и может напрягать подписчиков.

И, наконец, продающие истории. Любая реклама в них должна быть естественной и неявной, чтобы читатель мог сам прийти к мысли о полезности приобретения [А. Данилова, 2021]. Как минимум, читатель или зритель должен заинтересоваться товаром или услугой, которой пользуется герой истории, и пожелать узнать об этом больше.

Такой подход в сторителлинге используют многие ведущие бренды, и не только для Instagram. Так, компания-производитель спортивных товаров Nike рассказывает о людях, расширяющих пределы возможностей, компания Apple рассказывает о личностях, бросающих вызов общепринятым нормам, а сервис Airbnb пишет о путешествиях по всему миру.

Если вам до таких масштабов бизнеса пока далеко, вы можете взять темы попроще, но все равно наводить пользователей на мысли о покупке просто и ненавязчиво. Так, обычную историю в технике сторителлинга «Гора», когда вы описываете череду своих неудач, можно использовать для рекламы покупки, которая в один момент подняла вам настроение.

Как вариант, вы можете развернуть свою грустную историю на пользу подписчикам. Например, сообщить, что, коль скоро ваше настроение уже безнадежно испорчено и день не задался, вы решили поднять настроение всем остальным, у кого, возможно, дела тоже идут так себе. Допустим, объявили спонтанную распродажу или акцию на наиболее популярные товары из вашего магазина.

И, конечно, вам на помощь всегда придет юмор. Одно дело, если вы рассказали, какие хорошие у вас продаются очки в салоне оптики. И совсем другое дело, если вы наглядно продемонстрируете, насколько можно улучшить видимость окружающего мира, если подобрать очки правильно, что можно сделать, обратившись к офтальмологу, ведущему прием в вашем салоне:

В юмористическую форму можно облечь и полезные советы, о которых мы уже говорили выше. Так, хорошо работают ассоциативные связи и игра слов. Например, представить акулу бизнеса в виде мягкой игрушки (конечно же, акулы):

На самом деле, это реклама новой мягкой игрушки, поступившей в продажу в часть магазинов известной торговой сети и ожидаемой во всех остальных магазинах сети в ближайшее время. Такая реклама выглядит ненавязчиво и воспринимается легко и естественно.

Как вариант, можно обыграть образы, присущие массовому сознанию. Выражение «голоден, как волк» приходит в голову в числе первых, как только кто-то произносит слово «голоден» или «голодный». Поэтому волки, проявляющие интерес к одному из блюд в известной сети быстрого питания, никого не напрягают и не раздражают, а история воспринимается весело:

Этот сторителлинг и примеры текстов в Инстаграм мы привели не только ради текстов, но и ради демонстрации важности наглядного оформления постов и историй. Внимательные читатели наверняка уже оценили, как много информации можно вместить в одну картинку, при этом не перегружая ее деталями.

Правильно привлечь внимание крайне важно, потому что за интерес читателей (считайте, потенциальных покупателей) бьется множество конкурентов. Поэтому важно заинтересовать читателя с его первого взгляда на историю в целом, и картинку в частности.

Как заинтересовать подписчика:

Сторителлеры со стажем часто используют выражение «скользкая горка», по которой подписчик должен просто «съехать», окунувшись в текст и ситуацию и ни на что не отвлекаясь до самого конца [А. Данилова, 2021]. Разница, впрочем, есть. Съезжая с горки, у вас просто нет другого выхода, как ехать до конца, тогда как сторис всегда можно закрыть, переключившись на что-то другое. Поэтому задача авторов историй сделать так, чтобы у подписчика не возникало желания бросить читать историю или смотреть видео на вашей страничке в Instagram.

Советы по сторителлингу, приведенные в статье, пригодны для самых разных видов бизнеса. Можно сделать эффективный продающий сторителлинг для психолога в Инстаграм, для диетолога и фитнес-тренера, магазина одежды и косметики, автосалона и салона оптики, интернет-магазина электроники и многих других видов бизнеса. Остается открытым вопрос: а можно ли научиться эффективному сторителингу в Инстаграм?

Как научиться сторителлингу?

Мы не будем делать особых различий между сторителлингом в Инстаграм и любым другим. Разница лишь в том, что для каждой сети существуют свои технические возможности, опции и ограничения, которые нужно просто освоить и учитывать в своей работе. Вкратце о некоторых технических нюансах постинга в Instagram мы уже рассказали. Узнать больше можно из любого мануала по Инстаграму, коих на просторах Интернет бесчисленное множество.

Конкретно для блогеров и сторителлеров, желающих покорить Instagram, можем порекомендовать статью «Сторителинг в Инстаграм: практическое руководство с примерами» [А. Данилова, 2021]. Желающим глубоко вникнуть в нюансы оформления и лайфхаки, как обойти ограничения, посоветуем почитать про «Количество символов в Инстаграм – самый полный гайд» [Instaplus, 2020].

И, наконец, универсальные советы для всех, кто намерен заняться сторителлингом:

Наиболее удачные образцы своего писательского опыта можно выкладывать на своей страничке в соцсетях, и не только в Инстаграм. Отслеживая реакцию и получая обратную связь, вы будет понимать, какой контент и какие идеи «цепляют» ваших подписчиков. Речь не о том, чтобы обольщаться сверх всякой меры, получая комплименты, или как-то переживать из-за хейтеров. Речь о том, чтобы изучить свою аудиторию и понять, что интересно вашим читателям и зрителям.

Мы желаем, чтобы ваше пребывание в социальных сетях было исключительно интересным и полезным, и предлагаем, ответить на один вопрос:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сторителлинг в инстаграм, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сторителлинг в инстаграм", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сторителлинг в инстаграм:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *