Как создать креативный сценарий для видеоролика: пошаговая инструкция
Видеореклама – один из самых популярных и эффективных видов рекламного контента. Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.
Именно поэтому стоит уделить достаточно времени и сил созданию сценария. Хороший сценарий поможет вам заложить прочный фундамент для успешного воплощения замысла. Более того, законы драматургии, которые обычно используются для создания киносценариев, можно и нужно применять и в области видеомаркетинга.
В этой статье я рассмотрю основные этапы работы над сценарием креативного рекламного ролика – начиная от поиска идеи и заканчивая записью «чистовой» версии.
Подготовка
Хронометраж у рекламных роликов обычно совсем небольшой: от 10 до 35 секунд, особенно если речь идет о рекламе для телевидения. Казалось бы, что в этом сложного – сел и написал пару страничек, правда?
Нет. Львиную долю самых важных задач вы будете решать именно на стадии подготовки: прежде чем приступать к процессу написания, нужно определиться, о чем, зачем и для кого вы будете работать.
На этом этапе вам поможет несколько простых советов:
Цель этого ролика – показать зрителям возможности продукта и сформулировать потребность в нем.
ЦА бренда – владельцы кошек, поэтому создатели ролика остроумно подчеркнули заботу героя о питомце.
А еще просмотр интересных рекламных видео станет отличным способом подстегнуть воображение: использование конкретного приема или особой «фишки» может стать отправной точкой для разработки концепции.
Сравните два этих ролика:
Они оба рекламируют мыло, но совершенно по-разному. Помните, что и у вас есть множество путей к воплощению замысла.
Работа над сюжетом
Итак, у вас есть классная идея и теперь вы знаете, зачем и для кого вы будете писать сценарий. Настало время собирать «скелет» вашей будущей истории:
Можно, однако, выбрать метод «от обратного»: например, сделать центральным персонажем рекламы молодежного бренда пожилую женщину и показать, как выбор этого продукта изменил ее жизнь. Такой путь более рискованный, зато смелый и оригинальный.
В любом случае, от героя зависит развитие сюжетной линии, ведь именно ему предстоит действовать в предложенных сценаристом обстоятельствах.
В этой рекламе Amstel мы знакомимся с героем через его окружение: мы слышим весь ролик об Алексе, но лишь в конце узнаем, кто же он такой.
Интрига может быть хорошим «крючком»: я, например, досмотрела рекламу до конца, чтобы наконец-то познакомиться с Алексом 🙂
Важно: не стоит ждать вдохновения и внезапного появления музы. Пишите здесь и сейчас: вдохновение появится в процессе. Как говорит Вики Кинг в книге «Как написать кино за 21 день», самый подходящий момент начать писать – когда вы думаете, что не знаете, о чем писать.
С чем будет бороться ваш герой? Может быть, он хочет приобрести недорогой и качественный холодильник, но не может найти идеальный вариант? Это внешний конфликт, который должен разрешиться в финале (разумеется, герой получит идеальное предложение, которое его устроит).
Или персонаж должен сделать важный выбор, но сомневается: поехать отдыхать в Турцию или в Таиланд? Это будет внутренний конфликт, который тоже разрешится при помощи рекламируемых услуг: «Все еще не можете определиться? Мы вам поможем!».
В контексте рекламы конфликт может быть выражен в виде проблемы, с которой вы поможете разобраться потенциальным клиентам.
Посмотрите на этот трогательный ролик от Milka: у героя ролика есть серьезный внутренний конфликт – борьба между вежливостью и желанием съесть шоколадку 🙂
Конечно, мальчик делает правильный выбор – и получает заслуженную награду.
Кажется, что в те же 25-30 секунд уложить сюжет с трехчастной структурой просто невозможно, однако это вполне реально. Мой любимый пример – это креативная реклама Mercedes-Benz.
Важно: именно пэкшот – кадр с логотипом компании или самим продуктом и лозунгом бренда – наиболее часто становится развязкой рекламного ролика.
Важно: не указывайте в сценарии технические параметры: движение камеры, крупность плана и т. д., особенно если вы пишете сценарий на заказ, а не для себя. Вся техническая информация будет обсуждаться уже при непосредственной подготовке к съемкам при участии режиссера и оператора. Сейчас ваша задача – это написать историю так, чтобы она была логичной, увлекательной и понятной любому.
Посмотрите, как необычно и изобретательно показаны функции кабриолета Volvo C70 в этом милом ролике:
А ведь героини этой рекламы не произнесли ни слова!
Важно: прежде чем переходить к следующему шагу, выдержите паузу – отложите материал на несколько дней, отдохните от него. Взглянув на черновик свежим взглядом, вы поймете, нужны ли вам еще какие-то правки или можно приступать к финальному этапу.
Работа над «чистовиком»: выходим на финишную прямую
Теперь, когда основная часть работы позади, дело за малым: нужно провести корректуру и привести в порядок оформление, а также проверить хронометраж, особенно если вы должны уложиться в строгие рамки.
Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Во-первых, информация будет четко разделена на блоки: место, время, действие и реплики (в том числе и закадровые). Во-вторых, в рамках «американского» формата у вас будет меньше возможности отойти от темы и начать «растекаться мыслью по древу». В-третьих, сценарий, записанный по «американским» стандартам гораздо легче и удобнее воспринимать.
Как отформатировать сценарий в соответствии с «американским» стандартом:
Как это выглядит на практике?
Проверить, сколько времени будет идти ваш ролик, можно несколькими способами:
Заключение
В этой статье я привела пошаговую инструкцию по написанию сценария для рекламного ролика и описала основные этапы работы. Тестируйте, творите, фантазируйте! Искренне надеюсь, что материал был полезным и интересным 😉
А если не хочется тратить время на поиски идеи и муки творчества, мы можем полностью взять на себя производство вашей видеорекламы – от разработки замысла до монтажа и цветокоррекции.
Как должен выглядеть сценарий видеоролика?
Неправильный сценарий
Самая частая ошибка — представление сценария в виде таблицы или, еще хуже, монолитного текста.
Такой сценарий очень сложно понять любому профессиональному режиссёру и оператору-постановщику. На первый взгляд, всё кажется идеальным. «По полочкам» разложены кадры и их аудиосопровождение. Но на практике соответствовать такому раскладу не получается. Либо продолжительность кадров превышает продолжительность озвучки, либо наоборот. Возникает путаница. Кроме того, невозможно нормально определить хронометраж ролика
Пример сценария, оформленного в таблице
Вторая распространенная ошибка — «богатые», но бессмысленные описания.
Такие описания с прилагательными, сравнениями, причастными и деепричастными оборотами хороши в художественной литературе, но не в сценарии. Они не несут смысла, потому что их просто невозможно снять. Кроме того, характеристики того или иного явления, описанного в сценарии — это уже прерогатива режиссёра. Действия в сценарии должны быть преимущественно отображены связкой существительного с глаголом. Любые примечания должны быть отделены от блока с действием.
Эти ошибки можно встретить как в сценариях, написанных представителями компаний-заказчиков, так и в сценариях некоторых видеопродакшн-студий. Но если для заказчиков это простительно, то для студий это полный провал. Если студия предложила вам сценарий с подобными ошибками, обдумайте, стоит ли продолжать сотрудничество.
Правильный сценарий
В мире кинематографа уже очень давно существуют строгие правила касательно сценариев, по которым работают все профессионалы индустрии. И эти правила касаются не только кино. Грамотные сценаристы видеопродакшн-студий точно так же используют эти правила в своей работе.
Пример сценария, оформленного в программе КИТ Сценарист
Правильный сценарий будет написан на листе А4 шрифтом Courier New, либо Courier Prime 12-го размера. Каждый структурный элемент в сценарии имеет свой тип оформления. Каждая сцена открывается под собственным порядковым номером. Обозначается тип локации (интерьер/экстерьер), название локации и время суток (утро, день, вечер, ночь). Под открытием сцены располагается короткое описание действия — того, что происходит в сцене. Без лишних прилагательных, сравнений, описаний. Имена персонажей выделяются заглавными буквами. Прямая речь персонажа располагается по центру под непосредственным действием. Примечания выделяются отдельной строкой заглавными буквами. Ремарки — под именами персонажей, в скобках.
Этих нюансов достаточно много, но зато они позволяют емко, точно и лаконично перевести идею в текст, который идеально реализуется на съёмочной площадке и постпродакшене. Кроме того, правильно оформленный сценарий позволяет приблизительно оценить и хронометраж. Одна страница сценария обычно соответствует одной минуте экранного времени.
Итоги
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту 🙂
Как создавать тексты рекламных роликов, которые вызывают нужные эмоции
В этой статье я расскажу о текстах для рекламных роликов. Тут будут рекомендации известных психологов и примеры из моего опыта. Уверен, что пост станет отличной базой для всех, кто хочет научиться создавать эффективные сценарии видеороликов.
Начнем с теории
Ниже реклама, снятая Дэвидом Линчем, создателем «Твин Пикса» и одним из моих любимых режиссеров. Она необычная и зрелищная. Увеличила ли она продажи сигарет Parisienne? Сомневаюсь.
Вряд ли Линч опирался на исследования психологов и маркетологов. Скорее на его работу влияли чувства и подсознание. Режиссер делал то, что ему подсказывало внутреннее «я». Просто потому, что он мог это делать. Благодаря нескольким громким успехам, Дэвид Линч получил творческую свободу.
У обычных работников рекламной индустрии такой шанс есть не всегда. Они действуют по правилам. Используют приемы и наработки, которые сотни и тысячи раз доказали свою эффективность. Вот некоторые из них:
1. Схема сказочного повествования
О ней в своих работах упоминал еще Карл Юнг. Суть этой схемы: есть проблема (болезнь, дискомфорт и т.д.), есть жертва (например, мужчина пожилого возраста), потом появляется спаситель (врач) и дарит панацею (волшебные таблетки).
Вспомните, сколько известных рекламных роликов построено по принципу сказочного повествования. Жертвы – многодетные мамы, которые устали от стирки, люди с каким-то недомоганием, бизнесмены, у которых не все гладко с делами. Спаситель всегда предлагает им эффективную панацею: хороший стиральный порошок, новейшее и безопаснейшее лекарство, выгодную программу кредитования в банке.
Не надо бояться показаться банальным или скучным. Нужно думать о том, что если схема сработала 9999 раз, есть большая вероятность, что она сработает для продвижения еще одного продукта.
2. Смысл видео за первые несколько секунд
Иногда для этого достаточно показать логотип компании в самом начале. Иногда нужно произнести необходимые слова. Главное понимать: лучше повторить в сценарии главную мысль будущего ролика два раза, чем упомянуть о ней только в конце и потерять существенную часть потенциальных клиентов, которые не привыкли смотреть рекламу полностью.
3. Правильно подобранные слова
Вот какие слова советует использовать авторитетный российский психолог В.П. Шейнов:
А вот какие слова он называет «плохими»:
4. Правильно подобранный голос
Экспериментально установлено: мужской голос вызывает больше доверия, чем женский, а низкий тембр лучше убеждает, чем высокий. Все эти нюансы должен знать сценарист рекламного ролика. Чем больше информации он предоставит режиссеру, тем лучше.
Часто, когда я пишу текст рекламного ролика, я сообщаю, чей голос (какого известного актера или ведущего) максимально подходит для усиления моего сценария. Я не надеюсь, что для озвучки пригласят Хабенского или, например, Урганта. Но я понимаю, что когда есть такие указания, актерам, которые профессионально занимаются озвучкой, проще сориентироваться.
5. Призыв к действию
Почти каждое продающее видео выиграет, если в конце добавить призыв к действию вроде: «Задайте вопрос нашему консультанту, чтобы узнать о скидке». Помните: даже если зритель не совершит полезное действие, благодаря продуманному призыву ролик оставит после себя положительное впечатление и, возможно, зритель совершит то, что от него хотят чуть позже. Дело в том, что призыв придает финалу энергию и делает все видео более живым, эмоциональным.
6. Положительные эмоции
Чтобы в очередной раз не повторять сказанное в десятках книгах и сотнях статьях о позитиве в рекламе, приведу пример. С экранов телевизоров нам говорят, что зубная паста «обеспечивает свежесть дыхания». Это неспроста. Представьте, что в рекламе говорилось бы об устранении неприятного запаха изо рта. Это то же самое что сказать: если у вас изо рта воняет, покупайте нашу пасту. То есть каждый раз, когда вы ее покупаете, вы признаетесь продавцу, что окружающие недовольны вашим запахом.
Как написать сценарий к видеоролику: что говорит практика профессионального копирайтера
Главное, что вы должны запомнить: в тексте не должно быть слишком сложных сцен. Чем проще рассказана небольшая история продукта, услуги или компании, тем лучше. Забудьте про яркие эффекты. Во-первых, в большинстве случаев они только вредят рекламе. Во-вторых, они дорогие. Вряд ли у вашего клиента такой же бюджет, как у Альфа-Банка или Adidas. В-третьих, простые слова и образы более убедительны, чем изощренные картинки и заумные фразы.
Какие еще выводы я сделал, когда работал над сценариями для видеороликов?
1. Надо стараться сосредоточиться на одном, самом важном преимуществе товара
Не люблю слово «стараться», но часто по-другому никак.
Есть действительно хороший продукт. По многим параметрам он обходит конкурентов. Все же смысла рассказывать обо всех этих параметрах нет. Зритель все равно их не запомнит. А из-за того, что видео будет перегружено, оно может показаться скучным. Его не будут досматривать до конца.
Только как объяснить все это человеку, который не один год работал над улучшением своего продукта? За каждое преимущество он заплатил месяцами (а то и годами) труда. Это надо понимать. Убедить его сделать ролик по всем правилам очень сложно.
Я советую упоминать о не слишком важных достоинствах товара вскользь. Раз их нельзя выбросить, оставляйте. Только уделите достаточно времени главной положительной особенности продукта. Повторите о ней несколько раз.
Если все сделать правильно, видео по вашему сценарию понравится клиенту и увеличит продажи. Получится хороший компромисс.
Если же продавливать свою линию, пытаться убедить клиента оставить только УТП и отбросить менее убедительные аргументы, можно потерять заказ.
Если предоставить клиенту именно то, что он хочет, видео будет длинным и скучным. Получится не продающий ролик, а навязчивая реклама.
2. Нет какого-то универсального формата для написания сценария
Когда мне было лет 13-14, я прочитал роман Стивена Кинга «Буря столетия». Книга написана в виде киносценария. Там можно прочитать про передний и задний планы, про акты и наплывы камеры. С тех пор я думал, что сценарий так просто не напишешь. Надо изучать нюансы режиссерского дела.
К счастью, я ошибался. Чтобы написать текст рекламного ролика, нет необходимости оканчивать курсы сценаристов. Достаточно доходчиво объяснить свою задумку специалистам, работающим с видео и звуком. Ниже пример моего сценария видеоролика, написанного в свободной форме (ролик предназначался для подписчиков известного бизнесмена).
На экране мы видим мальчика и дедушку. Они на холме смотрят на статую какого-то божества, видно, что рядом есть еще несколько статуй. Мальчик спрашивает:
Дедушка отвечает (приятным добрым голосом):
Это Перун – древний бог-громовержец.
Мальчик поворачивается к другой статуе и снова спрашивает:
Это Хорс – древний бог солнца.
Мальчик поворачивается к третьей статуе. Она выглядит совершенно по-другому. Предыдущие – грубые, вытесанные из камня, с размытыми чертами. Эта статуя очень детальная и видно, что это не древнерусский бог, а современный улыбающийся мужчина в пиджаке, очень похожий на Руслана Татунашвили, только покрупнее, с более выделяющимися мышцами.
Это Руслан Татунашвили – бог маркетинга.
Дедушка, дедушка, расскажи про него.
Начинается рассказ дедушки.
А вот пример моего сценария, который я оформил немного по-другому. Не было никаких требований от заказчика. Я сам решил, что такой формат более приемлемый и понятный.
3. Каждое дополнительное слово увеличивает хронометраж ролика
Длинный ролик – это не только скучно. Это еще и дорого. Следите за каждым написанным словом. Удаляйте все лишнее. Слишком сложные слова заменяйте простыми.
Помните, что надо вложиться в 2-3 минуты. Желательно в 1-2. Проверяйте текст с помощью сервиса Хрономер и, если потребуется, укорачивайте его.
4. Видеоряд должен органично сочетаться с текстом диктора
Что это значит? Плохо, когда актер, озвучивающий видео, слишком спешит, так как не успевает за меняющимися сценами. Когда попадаются куски видео, которые не сопровождаются голосом рассказчика или музыкой, – это тоже не есть хорошо. Продумывайте свой сценарий так, чтобы картинка совпадала с текстом. Так у вас получится эффективное рекламное послание.
P.S. Ниже видеореклама «Пан-такси», созданная по моему сценарию (фрагмент его приведен в статье).
Как написать сценарий для рекламного ролика?
Зачем нужен сценарий для рекламы?
Сценарии для видеороликов – это своеобразный фундамент, без которого создание качественного видеоролика практически невозможно, если вы конечно не Дэвид Финчер.
Для качественного видеоролика нужна идея! Хорошая идея – половина успеха. Только не стоит заниматься плагиатом, так как искушенный зритель моментально распознает подвох и видео не будет пользоваться популярностью.
В современном мире уже не так важно, для какого ресурса вы планируете делать видеоролик. YouTube или TV. Известные бренды уже давно снимают один видеоролик, который используют и в интернете, и на телевидении, с той лишь разницей, что в ТВ версии иногда используются укороченная версия.
Если вы хотите, чтобы реклама вашего продукта была эффективна и нашла отклик у аудитории, а средства, затраченные на создание ролика не «вылетели в трубу», то самое время заняться подготовкой качественного сценария.
Сценарии для видео: с чего начать?
Пример креативной рекламы
При анализе целевой аудитории важно вычленить из общей массы всех зрителей именно своего покупателя и воздействовать на него. Реклама, снятая для всех редко становится успешной.
При определении своей аудитории следует обратить внимание на:
Отлично было бы провести А/В тестирование или применить нейромаркетинг, если вам нужен глубокий анализ.
Как написать сценарий к видеоролику?
Мучаетесь вопросом, как написать сценарий для рекламного ролика?
Даем подсказку, к этому моменту правильно было бы подойти, имея на руках четко обозначенное техническое задание (бриф) с информацией от Клиента. Здесь ясно и понятно описаны задачи рекламного «зрелища» и, конечно же, бюджетная сторона вопроса.
Любой сценарий, как правило, состоит из трех частей:
- Знакомство с героем. Представление рекламного продукта. Основная часть, которая представляет главное тематическое содержание текста. Кульминация. Здесь уместно показать ту самую выгоду, направленную на целевого зрителя.
Продолжительность рекламного ролика, безусловно, будет зависеть от бюджета, выделяемого на его создание и раскрутку. Поэтому не увлекайтесь созданием особых спецэффектов в гонке за своим зрителем. Помните, главное — удержать его внимание и интерес с помощью точного слова, дополненного зрительной картинкой. И не забывайте представлять себя в роли того самого зрителя, для которого вы и создаете свой рекламный шедевр.
А какая будет польза покупателю от вашего товара? А действительно ли он так ему необходим? Эти и многие другие вопросы попытайтесь каждый раз ставить перед собой. Поверьте, отдача от качественной, грамотной рекламы в разы превосходит ожидаемые результаты.
Задача копирайтера на этапе создания сценария ролика – представить свое оригинальное видение возможности продать тот или иной продукт. Именно сейчас копирайтеру дается прекрасный шанс проявить себя и продемонстрировать все свои творческие и аналитические способности. С готовым сценарием по окончании написания текста будут работать другие специалисты, которые доведут его до полного совершенства и превратят литературный вариант в самый настоящий фильм.
В сценарии рекламного ролика обязательно необходимо прописать главный посыл, главный слоган рекламы. Этот слоган должен легко запомниться и усвоиться в мозгу у зрителя.
При написании сценария постарайтесь два раза упомянуть про название товара, услугу или бренд компании. Один раз вначале ролика, а один раз в конце. Помните, далеко не все люди досматриваю рекламу до конца.
Будет отлично, если ваш ролик подарит людям положительные ассоциации и радость.
Заинтересуйте своим текстом, да-да, именно текстом, большую часть аудитории, и тогда зрительная картинка станет лишь ассоциативным дополнением к нему. И это будет первым шагом на пути создания вашего сценария.
Камера, мотор!
У вас есть готовый сценарий и команда для съемок рекламного ролика, думаете это все?
Вы заранее подготовились, оператор ждет начала, телесуфлер стоит настроенный, свет выставлен, а подробный сториборд уже создан? Несколько слов про сториборд. Это то же самое, что и раскадровка.
Раскадровка важна в съемочном процессе, это такие себе эскизы, которые выделяют ключевые сцены в видеоролике.
Для минутного ролика хватит 30 кадров раскадровки. При ее создании учитывается каждая секунда, видно, где на третьей секунде должна быть камера, что говорит герой, куда он смотрит и какой музыкальный спецэффект звучит.
Сториборд сэкономит вам кучу времени при съемке рекламного видеоролика.
Не менее важен прогон перед съемкой. Это что-то типа генеральной репетиции, но непосредственно перед самой съемкой ролика. Прогоны помогут актерам настроиться на роль, а съемочной команде посмотреть, все ли правильно настроено и всего ли хватает на площадке.
Как написать сценарий продающего видеоролика-трейлера
Если вы собрались самостоятельно делать рекламный видеоролик-трейлер для своей программы или сервиса — этот пост подскажет вам один из возможных путей создания продающего сценария.
Информация в данной статье является экстрактом нашего опыта, накопленного за несколько лет производства рекламных видеороликов в Alconost. Мы видим сценарии продающего видео именно так и надеемся, что эти знания могут быть полезны и вам.
Итак, вам нужен сценарий для ролика-трейлера, который за пару минут рассказал бы зрителю о продукте, при этом не утомил и в итоге помог принять правильное решение — скачать пробную версию, зарегистрироваться в системе, заполнить форму предварительного заказа (нужное подчеркнуть).
Содержание
Для начала осмыслите и сформулируйте проблему, за решением которой пользователь придет к вам. В своем ролике вы должны продавать решение проблемы зрителя. Весь ролик должен быть построен вокруг проблемы и показа ее решения. Никому не интересно знать, какие фичи есть у вашего продукта или почему он уникальнее, чем стопиццот других таки же уникальных продуктов. Вам необходимо показать зрителю, что ЕГО ПРОБЛЕМА решается ВОТ ЭТИМ способом с помощью ВОТ ЭТОГО инструмента. Все что останется сделать зрителю — это подойти и взять этот инструмент.
Резюме: концентрируйтесь на решении проблемы и бенефитах, а не на фичах. Продавайте дырку в стене, а не дрель.
Форма
Когда вам стало ясно, ЧТО говорить зрителю, настал момент определиться с тем, КАК это говорить.
Мы рекомендуем разбить сценарий на пять логических последовательных блоков: Фиксация — Отвлечение — Команда — Уход — Стоп (сокращенно — ФОКУС, название взято из НЛП).
Рассмотрим подробно каждый из этих этапов.
Фиксация
Начало ролика. Захватите и зафиксируйте внимание зрителя в первые пять секунд ролика. Лучше всего для этого подойдет команда типа “Реши %ИМЯ_ПРОБЛЕМЫ% %КАК% с помощью %ИМЯ_ПРОДУКТА%”.
Если проблема действительно волнует зрителя — он останется с вами и посмотрит еще как минимум следующих двадцать секунд ролика.
Отвлечение
Гуру НЛП учат: “отвлеките сознание, и бессознательное останется открытым к вашим командам”. Если после фиксации внимания преподнести зрителю какой-нибудь трюизм (факт, не вызывающий возражений), то уровень доверия к ролику вырастет.
После этого необходимо закрепить интерес зрителя и подробно описать проблему, за решением которой он к вам пришел.
Альтернативный вариант — можно показать идеальный образ того, чем мог бы обладать зритель.
Команда
Когда зритель уже понял, что описываемая проблема совпадает с его проблемой, самое время подсказать ему решение, которое заключается в %ИМЯ_ПРОДУКТА%
Красивый логотип, пара строк текста, говорящих, что делает продукт — вот то, что нужно для этого этапа. Теперь зритель знает, что его проблема может быть решена, и нам остается только показать, как именно. Для этого обычно используются скринкасты, показывающие конкретные действия пользователя. Важно: все действия должны быть максимально просты и понятны. Если у вас в продукте есть шаг, где надо сделать стопиццот кликов мышью — постарайтесь обойти его, не акцентируйте на нем внимание. Важно: путь к решению проблемы должен быть коротким (3-4 шага) и однозначным.
Продающий ролик — это не туториал, здесь не должно быть долгих объяснений, как именно пользоваться продуктом.
Все, зритель ваш: он уже знает, что делать, чтобы его проблема оказалась решенной. Давайте мы немного отвлечем его, дадим чуть-чуть отдохнуть, сделаем небольшую эмоциональную паузу. Здесь необходимо рассказать о фичах продукта, о всяких полезных (круто, если еще и бесплатных!) ништячках, предлагаемых продуктом.
Чтобы сделать трамплин перед мотивирующим финалом, не забудьте резюмировать решение проблемы и рассказать зрителю о бенефитах, получаемых от использования продукта: Таким образом, %ИМЯ_ПРОДУКТА% не только поможет вам решить %ИМЯ_ПРОБЛЕМЫ%, но и позволит %БЕНЕФИТ1%, %БЕНЕФИТ2%, %БЕНЕФИТ3%.
Последние секунды ролика должны призвать пользователя сделать нужное вам действие: посетить сайт, скачать триальную версию, купить продукт, зарегистрироваться в системе, написать письмо, заполнить форму заказа, связаться с менеджером и т.п.
Все, сценарий готов. Остается только снять по нему классный ролик, который принесет вам тонны посещений, скачиваний, регистраций и далее по списку 😉
Напоследок хочу сказать: концентрируйтесь, не распыляйтесь. Одна проблема — одно решение проблемы — один ролик. Если ваш продукт решает несколько проблем — делайте несколько роликов. Ведь лучше иметь несколько продающих роликов, чем один не продающий.
Спасибо за внимание!
Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 60 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.