Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?
Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ
Анимация — это волшебство!
Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.
Идея
Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.
Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.
Пилот
Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.
Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.
Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.
Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном
Предпродакшн. Сценарий
Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?
Продакшн. Поиск единомышленников
• по пути «от сториборда»
Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.
Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.
Вот так работают в студии PIXAR
Сториборд и аниматик
Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.
Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.
Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.
Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.
Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой
Озвучка
После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.
Как озвучивали мультфильм «Король Лев»
На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.
Персонажи
Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.
Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.
После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.
Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.
Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.
Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства
Дизайн локаций
Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.
Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.
Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»
Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.
Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!
Layout (сборка сцены)
Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.
Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.
Layout на примере мультика «Миньоны»
Анимация
Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.
Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.
Карта эмоций персонажа для аниматора
Постпродакшн. Композитинг
Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.
Сведение звука
Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.
Монтаж (финальное режиссирование)
В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.
Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.
Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.
Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».
Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.
Как написать сценарий мультфильма
Даже если технически, мультипликационный фильм выполнен на высоком уровне, скучный сценарий целиком погубит всю работу. Поэтому, в мультипликации так важно создавать картину по увлекательному сценарию.
Со стороны, может показаться что работа над сценарием это сугубо творческий процесс. Однако, даже сценаристы с мировым именем придерживаются определённой методики работы.
Сегодня мы расскажем о технике, которая существенно поможет повысить производительность и качество Вашей творческой работы над сценарием.
Поиск идеи для мультфильма
Основой сценария является идея, или сюжет самой мультипликационной картины. Несмотря на то что идея, или история, может быть высказана двумя – тремя предложениями, от того насколько она увлекательна, будет зависеть общий результат.
С одной стороны, разработка идеи потребует от Вас проявить креативность. С другой стороны, даже профессионалы прибегают к помощи сторонних информационных источников. Можно посмотреть известные комиксы, почитать анекдоты, или народные шутки.
Совсем не обязательно создавать Вашу идею как копию уже чего-то созданного, как минимум достаточно интегрировать разные шутки чтобы получить свой вариант.
Создать схему мультфильма
Теперь приступайте к разработке схемы мультфильма, которая представляет из себя набор черновых рисунков. Размещённая на стене, схема из отдельных черновиков будет напоминать комикс, по которому можно понять суть происходящего.
Со стороны может показаться что схематические наброски это уже этап создания анимации, и уж не как не сценария. Тем не менее, наличие такой схемы существенно поможет Вам в дальнейшей работе над описанием отдельных сцен и созданием всего сценария.
К тому же, имея перед глазами схему, Вам будет намного проще добавлять новые, и редактировать уже имеющиеся мысли по созданию Вашей увлекательной истории.
Этап написание сценария
Теперь можно приступать к написанию самого сценария. Работа над которым, по сути, является детальным описанием каждой сцены. Одна сцена включает в себя неизменное количество персонажей на неменяющемся фоне. Иными словами, появление нового персонажа, или смена антуража, рождает новую сцену.
Перед тем как приступить к работе, сделайте ещё один подготовительный шаг — не пожалейте время и уделите внимание расстановке сцен в определенную последовательность. Продуманная последовательность сцен обеспечит ясность и гармонию при просмотре мультфильма.
Описание сцены
Каждая сцена должна иметь подробное описание об окружающем фоне, на котором происходит действие. Ваша задача указать все важные детали, которые задают атмосферу происходящего. Укажите где относительно друг друга находятся действующие персонажи и все их последующие действия.
Диалоги
Понятно, что вы напишите непосредственно сами диалоги между персонажами. Однако, вы также должны рассказать о всех сопутствующих деталях происходящего. Если кто-то делает паузу, улыбается, или двигается – опишите как это происходит. Ваша задача максимально подробно передавать действия героев в каждой сцене.
Описание ракурса камеры
В мультипликации, ровно как и кинематографии, расположение камеры относительно действующих лиц играет колоссальное значение в постановке всей картины. Например, кадр сфокусированный на глазах героя выполняет совершенно другую задачу нежели чем кадр сфокусированный на лице героя.
Ракурс камеры в мультипликации это целая тема, и заслуживает отдельной статьи.
Ваша задача точно, иногда даже вплоть до угла, указать для каждого кадра ракурс камеры.
Следите за продолжительностью мультфильма
В большей степени, продолжительность мультфильма будет определяться творческой идеей, над которой вы работаете в самом начале. Тем не менее, сценарий также оказывает значительное влияние на продолжительность.
Почему это важно? Есть огромная разница между созданием 1 минутного анимационного ролика и 1 часовым мультипликационным фильмом. И эта разница в количестве художников-аниматоров. Если в первом случае, можно обойтись силами одного художника, то во втором вам будет нужна команда как минимум из десятка аниматоров.
Поэтому, работая над сценарием не забывайте о своих технических ресурсах — следите за продолжительностью картины.
Ревизия сценария
Ревизии сценария является таким же полноценным этапом работы как и собственно его разработка.
Сначала, вам следует ещё раз все перечитать и убрать всё лишнее, или повторяющееся. Любой текст, не приносящий ценности картине подлежит удалению. Профессиональные сценаристы на этапе ревизии могут сократить объём текста в два раза, не то что без потери качества, а напротив с улучшением качества своего произведения.
Далее, вы раздаёте пред-подготовленный сценарий своим друзьям и родственникам, желательно если эти люди из разных кругов общения. От людей с разными взглядами вы будете близки к получению объективной оценки вашей работы. Попросите друзей и родственников дать честное мнение о вашей работе, и написать все замечания.
Получив обратную связь от рецензентов, вы можете окончательно отредактировать сценарий.
И только теперь, вы готовы выпустить свою работу в свет.
как написать сценарий мультфильма
Содержимое публикации
Как написать сценарий мультфильма
Даже если технически, мультипликационный фильм выполнен на высоком уровне, скучный сценарий целиком погубит всю работу. Поэтому, в мультипликации так важно создавать картину по увлекательному сценарию.
Со стороны, может показаться что работа над сценарием это сугубо творческий процесс. Однако, даже сценаристы с мировым именем придерживаются определённой методики работы.
Сегодня мы расскажем о технике, которая существенно поможет повысить производительность и качество Вашей творческой работы над сценарием.
ПОИСК ИДЕИ ДЛЯ МУЛЬТФИЛЬМА
Основой сценария является идея, или сюжет самой мультипликационной картины. Несмотря на то что идея, или история, может быть высказана двумя – тремя предложениями, от того насколько она увлекательна, будет зависеть общий результат.
С одной стороны, разработка идеи потребует от Вас проявить креативность. С другой стороны, даже профессионалы прибегают к помощи сторонних информационных источников. Можно посмотреть известные комиксы, почитать анекдоты, или народные шутки.
Совсем не обязательно создавать Вашу идею как копию уже чего-то созданного, как минимум достаточно интегрировать разные шутки чтобы получить свой вариант.
СОЗДАТЬ СХЕМУ МУЛЬТФИЛЬМА
Теперь приступайте к разработке схемы мультфильма, которая представляет из себя набор черновых рисунков. Размещённая на стене, схема из отдельных черновиков будет напоминать комикс, по которому можно понять суть происходящего.
Со стороны может показаться что схематические наброски это уже этап создания анимации, и уж не как не сценария. Тем не менее, наличие такой схемы существенно поможет Вам в дальнейшей работе над описанием отдельных сцен и созданием всего сценария.
К тому же, имея перед глазами схему, Вам будет намного проще добавлять новые, и редактировать уже имеющиеся мысли по созданию Вашей увлекательной истории.
ЭТАП НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ
Теперь можно приступать к написанию самого сценария. Работа над которым, по сути, является детальным описанием каждой сцены. Одна сцена включает в себя неизменное количество персонажей на неменяющемся фоне. Иными словами, появление нового персонажа, или смена антуража, рождает новую сцену.
Перед тем как приступить к работе, сделайте ещё один подготовительный шаг — не пожалейте время и уделите внимание расстановке сцен в определенную последовательность. Продуманная последовательность сцен обеспечит ясность и гармонию при просмотре мультфильма.
Каждая сцена должна иметь подробное описание об окружающем фоне, на котором происходит действие. Ваша задача указать все важные детали, которые задают атмосферу происходящего. Укажите где относительно друг друга находятся действующие персонажи и все их последующие действия.
Понятно, что вы напишите непосредственно сами диалоги между персонажами. Однако, вы также должны рассказать о всех сопутствующих деталях происходящего. Если кто-то делает паузу, улыбается, или двигается – опишите как это происходит. Ваша задача максимально подробно передавать действия героев в каждой сцене.
ОПИСАНИЕ РАКУРСА КАМЕРЫ
В мультипликации, ровно как и кинематографии, расположение камеры относительно действующих лиц играет колоссальное значение в постановке всей картины. Например, кадр сфокусированный на глазах героя выполняет совершенно другую задачу нежели чем кадр сфокусированный на лице героя.
Ракурс камеры в мультипликации это целая тема, и заслуживает отдельной статьи.
Ваша задача точно, иногда даже вплоть до угла, указать для каждого кадра ракурс камеры.
СЛЕДИТЕ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ МУЛЬТФИЛЬМА
В большей степени, продолжительность мультфильма будет определяться творческой идеей, над которой вы работаете в самом начале. Тем не менее, сценарий также оказывает значительное влияние на продолжительность.
Почему это важно? Есть огромная разница между созданием 1 минутного анимационного ролика и 1 часовым мультипликационным фильмом. И эта разница в количестве художников-аниматоров. Если в первом случае, можно обойтись силами одного художника, то во втором вам будет нужна команда как минимум из десятка аниматоров.
Поэтому, работая над сценарием не забывайте о своих технических ресурсах — следите за продолжительностью картины.
Ревизии сценария является таким же полноценным этапом работы как и собственно его разработка.
Сначала, вам следует ещё раз все перечитать и убрать всё лишнее, или повторяющееся. Любой текст, не приносящий ценности картине подлежит удалению. Профессиональные сценаристы на этапе ревизии могут сократить объём текста в два раза, не то что без потери качества, а напротив с улучшением качества своего произведения.
Далее, вы раздаёте пред-подготовленный сценарий своим друзьям и родственникам, желательно если эти люди из разных кругов общения. От людей с разными взглядами вы будете близки к получению объективной оценки вашей работы. Попросите друзей и родственников дать честное мнение о вашей работе, и написать все замечания.
Получив обратную связь от рецензентов, вы можете окончательно отредактировать сценарий.
И только теперь, вы готовы выпустить свою работу в свет.
Создание мультфильма на уроке. Последовательность этапов работы
Презентация к уроку
В Москве в ГБОУ ЦДТ «Свиблово» с 2009 года существует детская анимационная студия «Стрекоза», где с ребятами работают профессиональные художники-мультипликаторы, прошедшие педагогическую и психологическую подготовку. Дети получают возможность познакомиться с таким видом искусства как анимация и получить бесценный опыт, который в дальнейшем пригодится им как в учебе, так и в выборе будущей профессии. Здесь ребятами создаются анимационные, научно-популярные, учебные, документальные фильмы, а также музыкальные видеоклипы и видео-зарисовки.
В этой статье демонстрируются этапы создания анимационного фильма с детьми и то, каким образом лучше организовать учебный процесс для наиболее полного усвоения обучающимися практического материала.
Идея. Событие истории вызывает значимое изменение в жизни персонажа, которое выражается и воспринимается в соответствии с его ценностью и проявляется через конфликт. [7]В основе мультфильма лежит идея. Идея может посетить вас с любом месте и в любое время. Очень хорошо, если вы сразу запишете ее. Приучайте учеников записывать идеи. На занятиях детям можно предложить, в качестве поиска идеи, работу с проективными карточками. Для этого можно раздать по одной карточке всем членам группы и придумать по ним сказку или историю. Также можно сразу дать тему для мультфильма, например, придумать историю с тремя персонажами или историю про рыбок и т.д. Объясните детям, что очень сложно технически снять мультфильм с множеством главных персонажей и ограничьте их количество до трех или пяти.
Сценарий. После того как идея созрела, необходимо написать сценарий. В качестве основы для сценария можно взять сказку, стихотворение, историю и пр. Залог хорошего мультфильма-интересная идея и крепкий сценарий. Даже если изобразительное решение не на высоте, если сценарий хорош – мультфильм будет интересен зрителю. И, в то же время, при замечательном визуальном оформлении и недоработанном сценарии вряд ли зрителю понравится конечный результат. История жизни любого персонажа представляет нам широчайшие возможности для творчества, простираясь от мгновения до вечности, от внутренних переживаний до космических событий. Мастерство сценариста в том и состоит, чтобы, выбрав всего лишь несколько мгновений, показать жизнь героя во всей его полноте [7]. Если мультфильм большой, то лучше всего делить его на эпизоды. Эпизод – это последовательный ряд сцен, […] который заканчивается кульминационным моментом, оказывающим более значительное влияние на дальнейшее развитие сюжета, чем это было в любой предшествующей сцене [7].
Раскадровка. После того как сценарий готов, нужно обязательно сделать раскадровку. Что такое раскадровка? Это рассказ о фильме в серии рисунков, визуальная модель времени… это позволяет увидеть фильм в целом, разработать первоначальную концепцию монтажа, композицию кадров, мизансцены [8]. Кадр – это изменение отношений между персонажами в рамках их действий и реакций. Кадр за кадром меняющиеся взаимоотношения формируют развитие сцены. Сцена – это действие, выраженное через конфликт, происходящее в определенном пространстве на протяжении более или менее продолжительного периода времени и обладающее в данный момент жизни персонажа хотя бы одной достаточно значимой ценностью. Теоретически любая сцена является событием истории [7]. Если объяснять детям, что такое раскадровка, можно сказать, что это – история в картинках, как комикс, с той разницей, что в комиксах на изображении может присутствовать текст, а в раскадровке все должно быть понятно без слов. Приучайте детей рисовать как можно больше раскадровок. Некоторые дети «мыслят раскадровками» сразу, это визуалы, которые изначально «видят картинку», а потом записывают то, что видят; другие дети переносят свои мысли в рисунки. Учите их рисовать подробные раскадровки, на которых будет видно место действия (место действия является фоном, а эскиз фона уже на этапе раскадровки позволяет понять, сколько вообще фонов нужно для работы. Иногда фона могут повторяться. Незачем рисовать более крупный план фона, если можно сделать «выборку» из уже готового. Опыт работы показывает, что первоначальные раскадровки учеников включают не более 7-12 рисунков, что, безусловно, чрезвычайно мало для подробного описания действия в мультфмильме. Уже позднее, кода ребенок начинает снимать свой мультфильм и понимает, что, если он ограничится двумя-тремя фонами, предусмотренными его раскадровкой, то в процессе выяснится, что этого мало.
Раскадровка нужна также для этапа съемки. Если она висит перед глазами, то можно снимать с любого места действия. Например: вы снимаете мультфильм про то, как от девочки убежал котенок. В первой сцене котенок сидит в комнате, а во второй он уже на улице. В последней сцене мы снова видим котенка в той же самой комнате. Если вы закрепили первый фон (котенок сидит в комнате) и сняли его, то вы можете сразу снять последнюю сцену с этим же фоном. А потом просто отметить в раскадровке снятые сцены и приступить к съемке сцены с другим фоном.
Аниматик. Вот вы сделали раскадровку. Далее мы рекомендуем выполнить монтаж аниматика – анимированной раскадровки, включающей основные монтажные приемы будущего фильма: расположение объектов в кадре, движение камеры и т.п., и снятая в хронометраже будущих сцен, с репликами, музыкальными фрагментами и пр. Если у вас уже записан звук, например, голос автора или реплики, то можно сразу поставить их в аниматик. В качестве примера очень подробного аниматика можем продемонстрировать дипломный проект одной их наших учениц. Проект «Метеорит», автор Евгения Воронцова: http://www.youtube.com/watch?v=aUjm1_eeG5M&feature=youtu.be
На уровне аниматика можно оценить мультфильм, а также изменить монтажные планы, убрать или включить сцены и т.д. Гораздо обидней убирать уже снятые сцены, если был пропущен этап создания аниматика. Что касается монтажных программ, то мы используем, в основном, две програмы: EDIUS и Adobe Premier. Первая программа более проста в использовании и включает необходимый минимум готовых эффектов.
Изготовление фонов и персонажей. Вот, подготовительные этапы пройдены, и можно начинать рисовать или лепить, или другим способом изготавливать персонажей и фона. Мы предлагаем детям использовать следующие анимационные технологии: анимация предметов и объектов, кукольная (объемная) анимация, песочная анимация, рисованная перекладка (перекладка – технология анимации, в основе которой лежит плоская марионетка. Персонажи вырезаются из плотной бумаги, целлулоида, двигаются (анимируются) непосредственно под камерой, пластилиновая анимация, силуэтная анимация). Этот этап работы очень нравится детям. Если среди обучающихся есть умеющие неплохо рисовать, можно поручить им рисовать фона.
Сканирование, графическая обработка материалов. Этот этап нужен, если задуман мультфильм, который будет полностью выполнен на компьютере. Например, снятый в технике компьютерной перекладки с использованием графического редактора. Мы предпочитаем работать в программе Adobe Photoshop. Рисунки сканируются (или фотографируются) и уже, в зависимости от творческих задач, обрабатываются.
Съемка. Если выбрана другая техника изготовления, например, пластилиновая анимация, то начинается процесс съемки. Очень хорошо иметь оборудованное место с мультстанком для работы. Но, если станка нет, можно сделать его самостоятельно из подручных материалов. На рисунке ниже схематически представлено, как можно самостоятельно сделать мультипликационный станок для съемки.
На стол кладется хромакейный фон. Это зеленый или синий фон, который применяют при фото- или видеосъемке в студии с целью дальнейшей обтравки объекта съемки и замены фона. Зеленый и синий цвета обусловлены тем, что их легко выделить при обработке. Хромакейные фоны бывают как бумажные, так и тканевые. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Сверху, на подставках, помещается прозрачное стекло. Если необходимо снять плоское изображение (например, плоскую пластилиновую марионетку), кладем персонажа на стекло, а фон помещаем под стекло. Важно так выставить свет, чтобы не было бликов. На рисунке изображены обычные настольные лампы. Лучше, конечно, использовать профессиональное осветительное оборудование, но если нет возможности его приобрести, то ставим обычные настольные лампы. Есть одно правило: света должно быть много. Мы снимаем на зеркальный фотоаппарат. Его обязательно нужно закрепить на штативе. Фотоаппарат можно расположить сверху, если нужно решение фильма плоскостное или сбоку – если нужно снять объемную анимацию.
Озвучивание. Запись голоса, если это предусмотрено задачей мультфильма, необходимо делать в помещении, куда не поступают посторонние звуки. Это очень сложно сделать в учебных условиях, и для качественной записи порой приходится переносить встречу с «актерами» на другое время или искать самое тихое место в школе (центре детского творчества). Однажды мы записывали звук в кабинете директора, в другой раз спустились для записи звука в подвал. Если у вас, как и у нас, нет специально оборудованной звукозаписывающей студии, нужно добиваться отсутствия хотя бы таких посторонних звуков, таких как шум компьютера, гудение лампы дневного света, пробежек учеников в коридоре, шуршания бумаги и т.д.
Монтаж. Если сделан качественный аниматик, и вам все в нем нравится, сняты все сцены, предусмотренные раскадровкой, записан звук, подобрана музыка, не забудьте про титры. Титры должны быть начальные (перед мультфильмом) и конечные (после того как на экране появилась последняя сцена). В начальных титрах стоит указать учреждение, в котором был снят мультфильм, название студии, кружка. Хорошо, если у вашей студии есть заставка. В конечных титрах следует указать имена и фамилии всех авторов мультфильма, а также авторов музыкальных произведений. Мы не придерживаемся строгих правил, но последовательность указания авторов в детском мультфильме приблизительно такова: режиссер, художник-постановщик, аниматоры, музыка, руководители студии, год съемки. Или: взрослые, дети, автор музыки, год съемки. Можно указать также всех, кто помогал делать мультфильм, выразить благодарность, посвящение и т.д. Используйте только ту музыку, на которую у вас есть разрешение от авторов! Если у вас нет возможности получить авторскую музыку, попробуйте сотрудничать с детскими музыкальными творческими коллективами, которые есть у вас в учреждении, и потом обязательно укажите в титрах всех исполнителей.
Демонстрация. Наконец мультфильм снят! Теперь стоит показать его всем участникам творческой группы и, желательно, на большом экране. У нас для этой цели в кабинете есть экран и проектор. На большом экране фильм воспринимается совсем по-другому, чем на мониторе: интересней, видны все шероховатости, замечаются ошибки, очевидней сценарные ляпы. Нельзя ругать ребят, если вам что-то не нравится, лучше оформить критику в виде подсказок, наводящих вопросов и пр. Ученики теперь «старше еще на один мультфильм» и уже гораздо больше понимают и видят сами.
Безусловно, в одной крохотной статье невозможно передать весь наш опыт создания мультфильмов с детьми, но мы будем очень рады, если кому-то данная информация пригодится в работе. Желаем вам творческих успехов!
Список литературы:
1. Зайцев А.Я., Кузнецова М.В. “Проблема подготовки профессиональных кадров анимационного кино”. Актуальные проблемы инновационно-технологического образования: Материалы Международной научно-практической конференции 3-4 февраля 2012 г./ Под ред. проф. Карачева А.А., доц. Козлова В.Г., доц. Зименковой Ф.Н. –М.: ПМГУ, 2012 – 420с., с.63.
2. Зайцев А.Я., Кузнецова М.В. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности. “Психолого-педагогические аспекты анимационного творчества в дополнительном образовании детей”. Международный научный журнал ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, МЕДИЦИНА. Выпуск 3(5), 2012.
3. Зайцев А.Я., Кузнецова М.В. «Анимация как средство информационно-технологического обучения в начальной школе» Материалы III Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания». МГГУ им. М.А.Шолохова. М.: 2012.
4. Кузнецова М.В. «Внедрение анимационных технологий в учебную деятельность – один из наиболее оптимальных инновационных инструментов обучения и воспитания детей». НОУ ВПО «ИСЭПИМ». Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования. М.: 2012 г.\
5. Кузнецова М.В., Зайцев А.Я. “Психолого-педагогические аспекты анимационного творчества в дополнительном образовании детей”. Материалы III Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания». 26-27 июня 2012 г./Науч.-инф. Издат. Центр «институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2012. – 444с.
6. Кузнецова М.В., Зайцев А.Я. «Анимационное творчество в дополнительном образовании детей.» ВНЕШКОЛЬНИК № 4 (2012) С.28.
7. Макки Р. «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только.» М., 2011.
8. Хитрук Ф.С. Профессия – аниматор. Клуб 36`6, 2007.