Главная » Правописание слов » Как написать сценарий тестирования

Слово Как написать сценарий тестирования - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Что такое тестовый сценарий?

Введение в тестовый сценарий

Зачем создавать тестовые сценарии?

Несколько тестовых случаев могут быть охвачены одним тестовым сценарием. Следовательно, связь между сценариями тестирования и контрольными случаями является однозначным. Но каждый сценарий должен быть учтен тестером при его создании. Тестеры создают его для тестирования приложения с точки зрения конечного пользователя. Тестировщики стремятся от всех разработчиков, заинтересованных сторон и клиентов подготовить их, которые являются критическими.

Причина их создания заключается в следующем:

Точно так же могут быть определенные обстоятельства, при которых его следует избегать.

Как тестовые сценарии могут быть написаны?

Следующие шаги могут быть выполнены тестером для создания тестовых сценариев:

В соответствии с процедурой проекта каждый сценарий тестирования должен соответствовать как минимум одной пользовательской истории или требованию. Обязательно проверять каждый тестовый сценарий на соответствие его требованию отдельно, перед несколькими требованиями в одном тестовом сценарии. Сложные тестовые сценарии с несколькими требованиями можно избежать для простоты. Цена прямо пропорциональна их количеству. Поэтому желательно всегда запускать только выбранные и требуемые в соответствии с приоритетом клиента.

Примеры

Ниже приведены несколько примеров сценария тестирования.

Тестовый сценарий для интернет-магазина приложений Buykart

Сценарии тестирования, которые можно принять во внимание при проверке приложения для онлайн-покупок Buykart, следующие:

Тестовый сценарий 1: проверка работоспособности входа

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

Тестовый сценарий 2. Проверка функциональности поиска

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

Тестовый сценарий 3: проверка деталей продукта

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

Тестовый сценарий 4: проверка функциональности платежа

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

Тестовый сценарий 5: проверка функциональности деталей заказа

Тестовые случаи, которые можно рассмотреть для создания:

Вывод

Он служит надлежащим руководством для тестировщиков и помогает им сделать тестирование более эффективным и действенным. Это помогает уменьшить сложность тестирования и избыточность. Каждый тестовый пример написан подробно для лучшего понимания. Это очень экономит время для тестеров.

Рекомендуемые статьи

Источник

Тестовая документация и анализ требований

В преддверии старта курса «Game QA Engineer» публикуем текстовую расшифровку онлайн-интенсива, который провела Надежда Чертовских — руководитель отдела QA в компании BeresnevGames и преподаватель OTUS.

Цели интенсива:

познакомиться с основными видами тестовой документации;

проанализировать документ от game-дизайнера;

попрактиковать составление чек-листа.

Для начала давайте обсудим такой животрепещущий вопрос: почему сегодня на курсе «тестировщик игр» мы обсуждаем документацию?

Как тестировщик, который целый день только в игры играет и сообщает разработчикам об обнаруженных ошибках, связан с документацией? Какая вообще работа у тестировщика игры? Какие у тестировщика могут быть документы?

Существует распространённое заблуждение, что тестировщик игр целый день только и делает, что в игры играет. Но на самом деле это не так. Тестировщик в геймдеве точно такой же тестировщик, как и в любой другой сфере, и работает точно по такому же принципу, но продукт у него не web-страничка, не application на операционной системе, а игра (мобильная, консольная, десктопная).

Тестирование может быть автоматизированным и ручным

На интенсиве мы поговорим в целом об артефактах тестирования, с которыми работает тестировщик:

План тестирования (Test Plan)

Тест-кейс (Test Case)

Баг-репорт (Bug Report)

Отчёт о тестировании (Test Report)

Из этого мы можем сделать вывод, что тестировщик не только читает требования, которые подготовили к продукту, но и сам генерирует документы.

В ходе интенсива мы более подробно поговорили о 6 типах документов, которые перечислили выше, обсудили, какие из них полезные, какие используются чаще, какие меньше и составили чек-лист по требованиям.

План тестирования

План тестирование (далее ПТ) или тест-план – это большой документ, который чаще всего описывает весь объем работ по тестированию проекта либо части проекта (например, релиза или предрелизного билда). ПТ описывает, что будет тестироваться, в какие сроки, какими инструментами, какая команда, обязанности и ответственности каждого члена команды. Также часто в ПТ включается стратегия тестирования, график релизов на несколько ближайших спринтов. В зависимости от команды бывает разная степень детализации ПТ и его могут делать разные люди в команде. В каких-то компаниях ПТ делает менеджер, в каких-то middle-тестировщик, либо senior-тестировщик, либо тимлид отдела тестирования.

Всё, что мы далее обсудим по документам, которые генерирует тестировщик, может отличаться от компании к компании, от команды к команде. В зависимости от команды и компании форм-фактор всех документов может быть либо уже обговорён и установлен, либо, если вы приходите первым QA специалистом на проект, то вы сами устанавливаете, как удобно вам.

Форм-фактор у тест-плана может быть разный (схема, интеллектуальная карта и т.д.) и зависит от того, как команде будет удобнее взаимодействовать с документами.

Чаще всего ПТ требуется именно для людей, которые принимают решения по проекту, чтобы они поняли, что в следующий момент мы делаем: релизим билд или нужно подвинуть сроки, добавить к тестированию, убавить к каким-то другим срокам. И лучше всего не делать ПТ огромным, чтобы человек, который будет его читать, смог осилить весь объём. Если посмотреть примеры тест-планов в интернете — часто это одностраничная схема, чтобы все в общем и целом понимали, какой объем тестирование предстоит. Обычно план тестирования делается до начала тестирования и до момента релиза.

Таким образом План тестирования:

описывает стратегию тестирования, цели, график, оценку, результаты, а также ресурсы необходимые для тестирования;

имеет разную степень детализации;

имеет разный форм-фактор;

составляется не более, чем на 2-х страницах;

составляется до начала тестирования.

Пример тест-плана с сайта с сайта www.guru99.com

Тест-кейс

Тест-кейс можно сравнить с рецептом — это последовательность шагов, которые приводят к какому-то результату. Тест-кейс лучше не делать избыточным. Тестировщики чаще всего хорошо знают свой проект, поэтому досконально писать тест-кейс нет необходимости. Тест-кейс должен быть краткий и понятный, так чтобы другой тестировщик, либо другой специалист в команде смог быстро пройти по нему и проверить, что все происходит так, как нужно.

Тест-кейсы можно формировать в последовательный сценарий, чтобы проверить, как игрок пройдет по этому функционалу от начала до конца.

Тест-кейсы можно группировать в смысловые блоки.

Например, если в игре запускается какой-то ивент, формируется набор тест-кейсов для проверки этого ивента.

Тест-кейсы лучше писать по требованиям гейм-дизайнерского документа. Но, если функционал уже готов, а требований тест-кейсов по нему не написано, можно написать уже по факту. Лишним не будет.

Составляющие тест-кейса:

идентификатор (уникальный номер, по которому вы сможете найти этот тест-кейс и на него сослаться);

название сценария (какое-то краткое, но ёмкое);

ссылка на требования ГДД;

предусловия (опционально, если они требуются для тест-кейса);

фактический результат (опционально).

Пример тест-кейса

Чек-лист

Чек-листы можно сравнить со списком покупок, который мы формируем на проверку. Например, чек-лист на Smoke-тест, чтобы проверить, что игра запускается и весь функционал, который должен в игре отрабатывать отрабатывает, иконка приложения соответствует иконке нашего приложения. Также чек-лист может быть составлен на регрессионное тестирование и даже на тестирование требований.

Чек-листы чаще всего составляются без детализации и их можно скомпоновать в наборы и проверять тоже для любого функционала либо нового, либо регрессионного.

Чек-листы лучше сразу писать по требованиям (геймдизайнерскому документу) перед стартом тестирования функционала или по итогу.

Небольшой пример из игры нашей студии: есть поле для ввода имени питомца и есть несколько условий на этом поле: имя питомца должно состоять из более чем 2 символов и только в этом случае кнопка из серой неактивной станет зеленой активной и можно будет питомца наименовать. Мы начинаем формировать чек-лист к этому полю если количество символов больше 2 то кнопка принять становится активное, если меньше 2 не активно. Первые 2 пункта чек-листа, которые можно проверить.

На скриншоте мы видим, как игрок из Китая захотел назвать питомца очень коротким ёмким именем и, к сожалению, не смог это сделать и обращался в тех. поддержку. В результате ему пришлось выдумывать более длинное имя.

Ссылка на mindmap чек-лист для мобильной игры:

Баг-репорт

Баг-репорт оформляется, когда баг уже локализован и его можно повторить. Если баг плавающий, нужно пытаться его повторить или занести в систему, где фиксируются баги, как плавающий баг. Ключевой момент, что баг можно повторить и воспроизвести, только тогда его заносят в систему с багами, где хранятся баг-репорты. Если создать и оформить какой-то баг, и разработчик не сможет его воспроизвести, то тут появится множество вопросов.

Поэтому лучше всего сразу проверить на нескольких устройствах, если это возможно и посмотреть на разных операционных системах, на разных разрешениях экрана, то есть максимально локализовать проблему.

В баг-репорте обязательно должны быть:

Подробное описание проблемы – что, где, когда случилось.

Важность дефекта, который указывает тестировщик, а уже приоритет по исправлению этой ошибки указывает менеджер либо команда из разработчиков.

Условия воспроизведения – версия игры, версия операционной системы и другие уникальные условия, которые могут помочь разработчику быстро найти баг, устранить и передать задачу на тестинг.

Алгоритм воспроизведения – пошаговые предусловия предусловия, которые необходимы для воспроизведения бага.

Доказательства – скрины, видео, логи с устройств.

Скриншоты из разных систем, в которых баг-репорт можно вести. В разных компаниях в разных командах условия могут быть абсолютно разные, и где хранятся баг репорты — также зависит от компании.

Отчет о тестировании

Отчет о тестировании пишется, когда функционал уж проверен и релиз либо предрелиз показывает итог проделанной работы.

Отчет о тестировании может быть представлен как текст, таблица, график или диаграмма, если это позволяет инструмент.

Составляющая отчёта о тестировании:

Кто тестировал (состав команды).

Когда тестировал (даты проведения тестов).

Как тестировал (процесс тестирования, описание применяемых методов и технологий).

Какие возникли проблемы и как решились.

Инструкция

Инструкцию можно писать до, во время или после тестирования. Инструкцию никогда не поздно написать. Это помогает как новичкам, так и коллегам, которые работают в одной команде. С помощью инструкции можно быстро сориентироваться в проекте.

Например, вышел новый функционал. Лучше написать инструкцию, как этот функционал проверить, как переключаться, если проверка нового функционала подразумевает переключение между версиями или предусматривает какой-то сложный алгоритм проверки. Это экономит время на объяснения, когда требуется делегировать задачу либо в команду пришел новый человек и нужно его обучить.

Также инструкция помогает выгрузить старое и не потерять. Скорость выпуска релизов в геймдеве довольно высокая и часто есть необходимость вернуться к старому функционалу, который ранее уже тестировался, но прошло какое-то время и тестируется новый функционал, а нужно вернуться к проверке того старого. Поэтому лучше всего, чтобы было прописано, как тестировать, где тестировать, что и куда переключать. Лучше всего все в картинках, гифках или видео. Сегодня современные инструменты всё это позволяют сделать быстро и без проблем. Также ели есть возможность сохранять какие-то состояния проекта, состояния продукта, то лучше где-то всё это фиксировать и выкладывать в общем доступе.

Инструкции лучше писать сразу. Это позволяет избежать множество проблем в дальнейшем.

Где хранить:

Google Docs, Google Sheets

Zephyr, Test Management for Jira

Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)

В геймдизайнерском документе гейм-дизайнер пишет требования к продукту или к отдельному функционалу.

Детализация у геймдизайнерского документа может быть разная. Форм-фактор также может быть разным.

Существует несколько способов проверки требований к игре: по принципу Что? Где? Когда? или по принципу проверки на полноту, однозначность, непротиворечивость, тестируемость, необходимость, осуществимость.

После того как геймдизайнерский документ готов лучше всего, если его прочитают и вместе обсудят специалист по тестированию, разработчик и сам гейм-дизайнер.

Тестировщику в этом случае следует задавать следующие вопросы: не противоречит ли те требования, которые гейм-дизайнер написал, функционалу, который сейчас есть, не будут ли нововведения противоречить наративу, функциям и механикам, которые есть в игре сейчас.

Требования геймдизайнерского документы должны пониматься всеми однозначно, что исключает какого-либо двоякого толкования.

Важно смотреть на полноту содержания: все ли условия предусмотрены, все ли сценарии, которые могут возникнуть у игрока в связи с новым функционалом продуманы.

Разработчик смотрит на возможность реализации ГДД.

Также необходимо продумать, как новый функционал будет тестироваться, после того как разработчик его реализует.

Практическая часть интенсива. Мы попробуем сформировать чек-лист и вопросов гейм-дизайнеру по новому продукту на основе ГДД.

На картинке мы видим 3 скрина игры.

скрин – изображение и кнопка Play, при нажатии на которую, мы попадаем в игровой mod

скрин – на старте есть какое-то количество жизней и шагов

скрин – при проигрыше попадаем на экран проигрыша, где написано итоговое количество набранных за игру баллов и кнопка сыграть ещё.

Итоги интенсива:

Узнали, какие бывают виды документации у тестировщика игр.

Обсудили зачем тот или иной документ нужен.

Попрактиковались в создании чек-листа.

Список материалов для самостоятельного изучения:

Источник

Правильно пишем тест-кейсы. Памятка начинающему специалисту по тестированию

Когда смотришь на специалистов по тестированию, которые пишут тест-кейсы, то понимаешь, что многие из них даже не имеют представления как это правильно делается. Я не буду приводить множество примеров, которые показывают вопиющие ошибки, а постараюсь озвучить основные принципы того, как надо писать тест-кейсы.

Для начинающих поясним, что такое тест-кейс озвучив определение из глоссария терминов ISTQB:

Тест-кейс — набор входных значений, предусловий выполнения, ожидаемых результатов и постусловий выполнения, разработанный для определённой цели или тестового условия, таких как выполнения определённого пути программы или же для проверки соответствия определённому требованию.

Определение тест-кейса языком обывателя:

Тест-кейс — это чёткое описание действий, которые необходимо выполнить, для того чтобы проверить работу программы (поля для ввода, кнопки и т.д.). Данное описание содержит: действия, которые надо выполнить до начала проверки — предусловия; действия, которые надо выполнить для проверки — шаги; описание того, что должно произойти, после выполнения действий для проверки — ожидаемый результат.

Надеюсь, теперь многим стало понятно, что такое тест-кейс. Теперь перейдём к правилам написания тест-кейсов, которые вырабатывались не один год и показывают свою эффективность до сих пор.

Обязательные атрибуты для заполнения

В зависимости от специфики компании могут присутствовать дополнительные атрибуты для заполнения: приоритет, функциональный блок, программа, ссылка на требование, номер требования и т.д.

Правила написания тест-кейсов

На самом деле правила простые, однако их не так-то просто соблюдать. Если же придерживаться данных правил, то тест-кейсы будут легко поддерживаемыми, легко читаемыми, не будут вызывать отторжения и могут быть использованы всеми участниками команды в процессе разработки программного обеспечения.

Примеры

Для наглядности приведу пару примеров. Рассмотрим на примере сайта, на котором вы сейчас находитесь.

Тест-кейс №1. Корректный

Номер 1
Заголовок Отправка сообщения через форму обратной связи на странице “Контакты”
Предусловие Открыта главная страница сайта victorz.ru. Есть доступ к почте администратора сайта victorz.ru
Шаг Ожидаемый результат
В верхнем меню сайта нажать на ссылку “Контакты” Открылась страница “Контакты”
Ввести значение в поле “Ваше имя” состоящее из латинских букв, кириллицы В поле “Ваше имя” отображается введённое имя
Ввести корректный email в поле “Ваш e-mail” В поле “Ваш e-mail” отображается введённый email
Ввести в поле “Тема” значение состоящее из латинских букв, кириллицы, спецсимволов и чисел В поле “Тема” отображается введённый текст
Ввести в поле “Сообщение” значение состоящее из латинских букв, кириллицы, спецсимволов и чисел В поле “Сообщение” отображается введённый текст
Ввести в поле капчи требуемое капчей значение В поле капчи отображается введённое значение
Нажать под заполняемой формой на кнопку “Отправить” Под кнопкой «Отправить» появился текст “Спасибо. Ваше сообщение было отправлено.”
Все заполненные поля очищены.
Проверить почту администратора сайта На почту пришло сообщение, отправленное с сайта через форму обратной связи и содержащее в теле сообщения данные введённые на шагах 1-5.

Тест-кейс №2. Некорректный

В данном тест-кейсе постарался в каждой строке писать неправильно, чтобы было наглядно. И в скобках добавлял наводящие пояснения.

Номер 1
Заголовок Отправить сообщение через форму обратной связи (Указываем, что проверяем или что делаем?)
Предусловие Перейти на главную страницу сайта victorz.ru (Это не предусловие, а описание шага)
Шаг Ожидаемый результат
Нажать на ссылку “Контакты” (Где она находится?) Открылась страница (Какая?)
Ввести имя в поле “Ваше имя” (Какие символы вводить?) (Ничего не указано в ожидаемом результате, что должно произойти?)
Ввести email в поле “Ваш e-mail” (корректный или некорректный?) В поле отображается email (Какой? Введённый? В каком поле отображается?)
Ввести в поле значение, состоящее из латинских букв, кириллицы, спецсимволов и чисел (В какое поле?) В поле “Тема” отображается текст (Какой?)
Ввести в поле “Сообщение” текст (Какие символы вводить?) Видим в поле “Сообщение” введённый текст (Видим или отображается?)
Вводим в поле капчи требуемое капчей значение (Помните только безличные глаголы — Ввести). В поле капчи будет введённое значение (Что будет делать? Танцевать?)
Нажать под заполняемой формой на кнопку (На какую?) Появился текст “Спасибо. Ваше сообщение было отправлено.” (Где появится?)
(Последний шаг не заполнен, а это неправильно, так как мы не проверим действительно ли работает отправка писем через форму обратной связи)

Во второй части видео (с 8-й минуты) разбираю на примерах создание тест-кейсов:

Главное в нашем деле практика. Практикуйтесь в написании тест-кейсов.

Если вы будете вести тест-кейсы в таблице (к примеру в Excel), то можете скачать шаблон тест-кейсов. В файле две вкладки. На одной шаблон единичного тест-кейса, а на второй пример порядка размещения группы тест-кейсов.

Источник

Теория тестирования ПО просто и понятно

Привет, Хабр! Да-да, про тестирование ПО тут уже куча статей. Здесь я просто буду стараться структурировать как можно более полный охват данных из разных источников (чтобы по теории все основное было сразу в одном месте, и новичкам, например, было легче ориентироваться). При этом, чтобы статья не казалась слишком громоздкой, информация будет представлена без излишней детализации, как необходимая и достаточная для прохождения собеседования (согласно моему опыту), рассчитанное на стажеров/джунов (как вариант, эта информация может быть для общего понимания полезна ИТ-рекрутерам, которые проводят первичное собеседование и попутно задают некоторые около-технические вопросы).

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Тестирование ПО (Software Testing) — проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, проводится на наборе тестов, который выбирается некоторым образом. Чем занимаются в тестировании:

планированием работ (Test Management)

проектированием тестов (Test Design) — этап, на котором создаются тестовые сценарии (тест кейсы), в соответствии с определёнными ранее критериями. Т.е., определяется, КАК будет тестироваться продукт.

анализом результатов (Test Analysis)

Основные цели тестирования

техническая: предоставление актуальной информации о состоянии продукта на данный момент.

коммерческая: повышение лояльности к компании и продукту, т.к. любой обнаруженный дефект негативно влияет на доверие пользователей.

Верификация (verification)

Валидация (validation)

Соответствие продукта требованиям (спецификации)

Соответствие продукта потребностям пользователей

Дефект (баг) — это несоответствие фактического результата выполнения программы ожидаемому результату.

Следует уметь различать, что:

Error — это ошибка пользователя, то есть он пытается использовать программу иным способом (например, вводит буквы в поля, где требуется вводить цифры). В качественной программе предусмотрены такие ситуации и выдаются сообщение об ошибке (error message).

Bug (defect) — это ошибка программиста (или дизайнера или ещё кого, кто принимает участие в разработке), то есть когда в программе, что-то идёт не так, как планировалось. Например, внутри программа построена так, что изначально не соответствует тому, что от неё ожидается.

Failure — это сбой в работе компонента, всей программы или системы (может быть как аппаратным, так и вызванным дефектом).

Жизненный цикл бага

Серьезность (Severity) — характеризует влияние дефекта на работоспособность приложения. Выставляется тестировщиком.

Градация Серьезности дефекта

Приоритет (Priority) — указывает на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Чем выше приоритет, тем быстрее нужно исправлять дефект. Выставляется менеджером, тимлидом или заказчиком.

НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИКИ ТЕСТ-ДИЗАЙНА

Эквивалентное Разделение (Equivalence Partitioning) — это техника, при которой функционал (часто диапазон возможных вводимых значений) разделяется на группы эквивалентных по своему влиянию на систему значений. ПРИМЕР: есть диапазон допустимых значений от 1 до 10, выбирается одно верное значение внутри интервала (например, 5) и одно неверное значение вне интервала — 0.

Анализ Граничных Значений (Boundary Value Analysis) — это техника проверки поведения продукта на крайних (граничных) значениях входных данных. Если брать выше ПРИМЕР: в качестве значений для позитивного тестирования берется минимальная и максимальная границы (1 и 10), и значения больше и меньше границ (0 и 11). BVA может применяться к полям, записям, файлам, или к любого рода сущностям имеющим ограничения.

Доменный анализ (Domain Analysis Testing) — это техника основана на разбиении диапазона возможных значений переменной на поддиапазоны, с последующим выбором одного или нескольких значений из каждого домена для тестирования.

Предугадывание ошибки (Error Guessing — EG). Это когда тестировщик использует свои знания системы и способность к интерпретации спецификации на предмет того, чтобы «предугадать» при каких входных условиях система может выдать ошибку.

Причина / Следствие (Cause/Effect — CE). Подразумевается ввод условий, для получения ответа от системы (следствие).

Сценарий использования (Use Case Testing) — Use Case описывает сценарий взаимодействия двух и более участников (как правило — пользователя и системы).

Исчерпывающее тестирование (Exhaustive Testing — ET) — подразумевается проверка всех возможные комбинации входных значений. На практике не используется.

Попарное тестирование (Pairwise Testing) — это техника формирования наборов тестовых данных из полного набора входных данных в системе, которая позволяет существенно сократить общее количество тест-кейсов. Используется для тестирования, например, фильтров, сортировок. Этот интересный метод заслуживает отдельного внимания и более подробно рассматривается в статье по ссылке (в конце которой упоминаются инструменты для автоматизации применения PT ).

Тестирование на основе состояний и переходов (State-Transition Testing) — применяется для фиксирования требований и описания дизайна приложения.

Таблица принятия решений (decision table) — инструмент для упорядочения бизнес-требований, которые должны быть реализованы в продукте. Применяется для систем со сложной логикой. В таблицах решений представлен набор условий, одновременное выполнение которых приводит к определенному действию.

Пример таблицы принятия решений

ВИДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Классификация по целям

Функциональное тестирование (functional testing) рассматривает заранее указанное поведение и основывается на анализе спецификации компонента или системы в целом, т.е. проверяется корректность работы функциональности приложения.

Нефункциональное тестирование (non-functional testing) — тестирование атрибутов компонента или системы, не относящихся к функциональности.

Тестирование пользовательского интерфейса (GUI Testing) — проверка интерфейса на соответствие требованиям (размер, шрифт, цвет, consistent behavior).

Тестирование удобства использования (Usability Testing) — это метод тестирования, направленный на установление степени удобства использования, обучаемости, понятности и привлекательности для пользователей разрабатываемого продукта в контексте заданных условий. Состоит из: UX — что испытывает пользователь во время использования цифрового продукта, и UI — инструмент, позволяющий осуществлять интеракцию «пользователь — веб-ресурс».

Тестирование безопасности (security testing) — это стратегия тестирования, используемая для проверки безопасности системы, а также для анализа рисков, связанных с обеспечением целостного подхода к защите приложения, атак хакеров, вирусов, несанкционированного доступа к конфиденциальным данным.

Инсталляционное тестирование (installation testing) направленно на проверку успешной установки и настройки, а также обновления или удаления приложения.

Конфигурационное тестирование (Configuration Testing) — специальный вид тестирования, направленный на проверку работы программного обеспечения при различных конфигурациях системы (заявленных платформах, поддерживаемых драйверах, при различных конфигурациях компьютеров и т.д.)

Тестирование на отказ и восстановление (Failover and Recovery Testing) проверяет тестируемый продукт с точки зрения способности противостоять и успешно восстанавливаться, т.е. обеспечивать сохранность и целостность данных, после возможных сбоев, возникших в связи с ошибками программного обеспечения, отказами оборудования или проблемами связи (например, отказ сети).

Тестирование локализации (localization testing) — проверка адаптации программного обеспечения для определенной аудитории в соответствии с ее культурными особенностями.

Тестирование производительности (performance testing) — определение стабильности и потребления ресурсов в условиях различных сценариев использования и нагрузок.

Нагрузочное тестирование (load testing) — определение или сбор показателей производительности и времени отклика программно-технической системы или устройства в ответ на внешний запрос с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к данной системе (устройству).

Тестирование стабильности или надежности (Stability / Reliability Testing) — это проверка работоспособности приложения при длительном (многочасовом) тестировании со средним уровнем нагрузки.

Стрессовое тестирование (Stress Testing) позволяет проверить насколько приложение и система в целом работоспособны в условиях стресса (например, повышение интенсивности выполнения операций до очень высоких значений или аварийное изменение конфигурации сервера) и также оценить способность системы к регенерации, т.е. к возвращению к нормальному состоянию после прекращения воздействия стресса.

Объемное тестирование (Volume Testing) — тестирование, которое проводится для получения оценки производительности при увеличении объемов данных в базе данных приложения.

Тестирование масштабируемости (scalability testing) — тестирование, которое измеряет производительность сети или системы, когда количество пользовательских запросов увеличивается или уменьшается.

Классификация по позитивности сценария

Позитивное — тест кейс использует только корректные данные и проверяет, что приложение правильно выполнило вызываемую функцию.

Негативное — тест кейс оперирует как корректными так и некорректными данными (минимум 1 некорректный параметр) и ставит целью проверку исключительных ситуаций; при таком тестировании часто выполняются некорректные операции.

Классификация по знанию системы

Тестирование белого ящика (White Box) — метод тестирования ПО, который предполагает полный доступ к коду проекта, т.е. внутренняя структура/устройство/реализация системы известны тестировщику.

Тестирование серого ящика — метод тестирования ПО, который предполагает частичный доступ к коду проекта (комбинация White Box и Black Box методов).

Тестирование чёрного ящика (Black Box) — метод тестирования ПО, также известный как тестирование, основанное на спецификации или тестирование поведения — техника тестирования, которая не предполагает доступа (полного или частичного) к системе, т.е. основывается на работе исключительно с внешним интерфейсом тестируемой системы.

Классификация по исполнителям тестирования

Альфа-тестирование — является ранней версией программного продукта, тестирование которой проводится внутри организации-разработчика; может быть вероятно частичное привлечение конечных пользователей.

Бета-тестирование — практически готовое ПО, выпускаемое для ограниченного количества пользователей, разрабатывается в первую очередь для тестирования конечными пользователями и получения отзывов клиентов о продукте для внесения соответствующих изменений.

Классификация по уровню тестирования

Модульное (компонентное) тестирование (Unit Testing) проводится самими разработчиками, т.к. предполагает полный доступ к коду, для тестирования какого-либо одного логически выделенного и изолированного элемента (модуля) системы в коде, проверяет функциональность и ищет дефекты в частях приложения, которые доступны и могут быть протестированы по-отдельности (модули программ, объекты, классы, функции и т.д.).

Интеграционное тестирование (Integration Testing) направлено на проверку корректности взаимодействия нескольких модулей, объединенных в единое целое, т.е. проверяется взаимодействие между компонентами системы после проведения компонентного тестирования.

Подходы к интеграционному тестированию

Снизу вверх (Bottom Up Integration) Все низкоуровневые модули, процедуры или функции собираются воедино и затем тестируются. После чего собирается следующий уровень модулей для проведения интеграционного тестирования. Данный подход считается полезным, если все или практически все модули, разрабатываемого уровня, готовы. Также данный подход помогает определить по результатам тестирования уровень готовности приложения.

Сверху вниз (Top Down Integration) Вначале тестируются все высокоуровневые модули, и постепенно один за другим добавляются низкоуровневые. Все модули более низкого уровня симулируются заглушками с аналогичной функциональностью, затем по мере готовности они заменяются реальными активными компонентами.

Большой взрыв («Big Bang» Integration) Все или практически все разработанные модули собираются вместе в виде законченной системы или ее основной части, и затем проводится интеграционное тестирование. Такой подход очень хорош для сохранения времени. Однако если тест кейсы и их результаты записаны не верно, то сам процесс интеграции сильно осложнится, что станет преградой для команды тестирования при достижении основной цели интеграционного тестирования.

Системное тестирование (System Testing) — это проверка как функциональных, так и не функциональных требований в системе в целом. При этом выявляются дефекты, такие как неверное использование ресурсов системы, непредусмотренные комбинации данных пользовательского уровня, несовместимость с окружением, непредусмотренные сценарии использования и т.д., и оцениваются характеристики качества системы — ее устойчивость, надежность, безопасность и производительность.

Операционное тестирование (Release Testing). Даже если система удовлетворяет всем требованиям, важно убедиться в том, что она удовлетворяет нуждам пользователя и выполняет свою роль в среде своей эксплуатации. Поэтому так важно провести операционное тестирование как финальный шаг валидации. Кроме этого, тестирование в среде эксплуатации позволяет выявить и нефункциональные проблемы, такие как: конфликт с другими системами, смежными в области бизнеса или в программных и электронных окружениях и др. Очевидно, что нахождение подобных вещей на стадии внедрения — критичная и дорогостоящая проблема.

Классификация по исполнению кода

Статическое тестирование — процесс тестирования, который проводится для верификации практически любого артефакта разработки. Например, путем анализа кода (code review). Анализ может производиться как вручную, так и с помощью специальных инструментальных средств. Целью анализа является раннее выявление ошибок и потенциальных проблем в продукте. Также к этому виду относится тестирование требований, спецификаций и прочей документации.

Динамическое тестирование проводится на работающей системе, т.е. с осуществлением запуска программного кода приложения.

Классификация по хронологии выполнения

Повторное/подтверждающее тестирование (re-testing/confirmation testing) — тестирование, во время которого исполняются тестовые сценарии, выявившие ошибки во время последнего запуска, для подтверждения успешности исправления этих ошибок, т.е. проверяется исправление багов.

Регрессионное тестирование (regression testing) — это тестирование после внесения изменений в код приложения (починка дефекта, слияние кода, миграция на другую операционную систему, базу данных, веб сервер или сервер приложения), для подтверждения того факта, что эти изменения не внесли ошибки в областях, которые не подверглись изменениям, т.е. проверяется то, что исправление багов, а также любые изменения в коде приложения, не повлияли на другие модули ПО и не вызвали новых багов.

Приёмочное тестирование проверяет соответствие системы потребностям, требованиям и бизнес-процессам пользователя.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Требования — это спецификация (описание) того, что должно быть реализовано. Требования описывают то, что необходимо реализовать, без детализации технической стороны решения.

Основные атрибуты требований:

Полнота — в требовании должна содержаться вся необходимая для реализации функциональности информация.

Непротиворечивость — требование не должно содержать внутренних противоречий и противоречий другим требованиям и документам.

Недвусмысленность — требование должно содержать однозначные формулировки.

Проверяемость (тестопригодность) — формулировка требований таким образом, чтобы можно было выставить однозначный вердикт, выполнено все в соответствии с требованиями или нет.

Приоритетность — у каждого требования должен быть приоритет (количественная оценка степени значимости требования).

Тест план (Test Plan) — документ, описывающий весь объем работ по тестированию:

Что нужно тестировать?

Как будет проводиться тестирование?

Когда будет проводиться тестирование?

Критерии начала тестирования.

Критерии окончания тестирования.

Основные пункты из которых может состоять тест-план перечислены в стандарте IEEE 829.

Неотъемлемой частью тест-плана является Traceability matrix — Матрица соответствия требований (МСТ) — это таблица, содержащая соответствие функциональных требований (functional requirements) продукта и подготовленных тестовых сценариев (test cases). В заголовках колонок таблицы расположены требования, а в заголовках строк — тестовые сценарии. На пересечении — отметка, означающая, что требование текущей колонки покрыто тестовым сценарием текущей строки. МСТ используется для покрытия продукта тестами.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сценарий тестирования, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сценарий тестирования", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сценарий тестирования:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *