Как написать сценарий и создать ролевую игру
Готовые сценарии сюжетно-ролевых игр востребованы многими начинающими мастерами. Хороших сценариев в сети достаточно мало, и, кроме того, после пары проведенных игр у мастера нередко появляется жгучее желание собственноручно написать сценарий ролевой игры по какому-нибудь фильму или истории, которая запала в душу. Нужно сказать, что создать ролевую игру на самом деле не так сложно, как кажется.
Да, когда смотришь готовые сценарии сюжетно-ролевых игр – просто диву даешься, как хорошо бывает проработаны роли, игровая атмосфера и баланс (например, сюжетно-ролевая игра для подростков Яхта). Но, все-таки, сделать хорошую ролевую игру под силу каждому, или почти каждому. Ниже, я приведу некоторые советы и рекомендации, чтобы сделать это было проще.
Для начала – небольшая ремарка для тех, кто ищет сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Это так называемая ролевая игра магазин, больница и подобные игры в социальные роли. Друзья, сценарий ролевой игры для дошкольников – это категория простейших сюжетно-ролевых игр. Дошкольники готовы играть в взрослых и ничего экстраординарного им не нужно, поэтому, чем искать сюжеты таких игр – лучше научиться придумывать их самостоятельно.
Итак, создание сюжетно-ролевой игры можно разделить на следующие этапы:
Проводить первую собственноручно сделанную ролевую игру стоит в кампании бывалых игроков, которые смогут оценить сюжет и все равно вытянуть игру в случае каких-то проблем сценария.
PS: не забудьте дать почитать созданный вами сценарий ролевой игры кому-то из друзей. Их незамыленный глаз и советы помогут найти очевидные промахи и сделать ролевую игру лучше и интересней.
А теперь вы можете перейти на Главную
или посмотреть другие интересные записи из рубрики Ролевые игры.
Понравился пост? Добавь в закладки (Ctrl + D), подпишись на новости блога. Благодарю за плюс:
Как придумать сюжет игре? Мой опыт написание игрового сценария
Каждый инди разработчик игр сталкивается с написанием сценария, а на этапе его создания можно допустить множество ошибок, которые не загубят игру, но могут замедлить процесс разработки. Я постараюсь рассказать о том как этого избежать.
Стоит сказать, что я не являюсь специалистом в области сценарного мастерства, а просто делюсь своим опытом, чтобы читатель не допустил тех же ошибок в своём проекте.
Очень грубо говоря, сценарий — связующее между игровым процессом, технологиями, стилем и т.д. С помощью него можно можно сгладить многие условность или какие либо недочёты, за мотивировать игрока играть.
Так что вначале решаем все вопросы жанровых особенностей, придумываем боевую/диалоговую/торговую и т.д. систему, а уже потом начинаем думать о основной идее.
Выбрав идею неплохо было бы попытаться проанализировать, хватит ли мощностей для реализации, достаточно ли мощное железо? Все ли идеи можно реализовать? С чем будут трудности? Да и вообще хватит ли сил самих разработчиков?
Обдумав эти моменты, отладив техническую составляющую, а возможно проведя несколько тестов с движком, нам будет ясно каких моментов лучше не касаться в сюжете, а что наоборот можно этим же сюжетом выделить.
В своей текущей игре я столкнулся с проблемой оптимизации, нужно было сокращать количество полигонов в сценах и что-то решать со светом, поэтому я не особо задумываясь перенёс все действия в большой город, заместо гористой лесной местности (домики требуют в разы меньше полигонов, в отличии от объектов природы).
Зачастую сеттинг игры приходит на ум куда быстрее, чем основная идея сюжета, а иногда даже быстрее геймплея.
Я веду к тому, что зачастую не стоит бояться экспериментировать, это главное в нашем деле (в геймдеве), но важно чтобы сюжет не выбивался за пределы сеттинга.
Мы можем даже не видеть главных героев игры, но они будут направлять игрока и двигать сюжет (закадровый голос/рассказчик).
Персонажем можно считать даже предмет, например мы можем показывать игроку город на горизонте, говорить о нём с помощью других персонажей, придавать всё больше интереса игрока к нему, так чтобы игрок поставил для себя цель — добраться туда.
Конечно на словах всё куда проще, но если аккуратно подкидывать игроку вопросы, то он обязательно захочет найти на них ответы.
Так же я считаю необходимым добавлять варианты выбора развития сюжета, они могут не влиять на основной сюжет, а скажем пропускать некоторые дополнительные задания, либо же изменять вектор развития сюжета.
Вариативность выбора требуется прежде всего для избежания конфликта интересов игрока и сюжета.
Каждый играя встречал те или иные ситуации, когда игра говорит нам «спаси злыдня, просто так, который бесил тебя половину игры», кто-то во имя милосердия пойдёт спасать его, но кто-то задумается «а зачем? он же мне не нравится?», это может испортить игровой опыт.
Мы придумали начало и конец истории, знаем в какое время и месте будет происходить, даже существуют действующие лица истории, остаётся только связать всё в единое целое.
Постараемся разделить сценарий на более стандартные 3 акта:
Или будем использовать более длинную систему из 4х актов:
Стоит сказать что их может быть сколь угодно много, но будем отталкиваться от 2го пункта статьи — физических возможностей.
То есть если мы решаем что игра у нас не большая то используем 3х актовую структуру, а если уверены, что потянем сложный сюжет — 4х актовую.
Если повествование линейное, то важно рассчитать время продвижения игроком от одного действия до другого, чтобы попытаться выдержать темп.
Либо же мы используем открытый мир, раскидываем персонажей по карте, они же в свою очередь отправляют игрока друг к другу параллельно прося выполнить что либо для них.
Или даём игроку конечную цель, и подталкиваем к её выполнению, а взаимодействие с героями позволят легче дойти до конца. (Самый прогрессивный метод, как я считаю)
Игрок появляется в лесу посреди какого то алтаря, к нему подходит старик и говорит, что нашёл его здесь еле живого, но герой игрока отравлен ядом, поэтому ему надо идти на самую высокую гору, к местным монахам, которые знают рецепт противоядия, но туда так просто не попасть, поэтому лучше вначале пофармить квесты в близлежащей деревне.А дальше уже на ваш вкус, либо монахи на горе забыли рецепт, либо наоборот вылечили, а может дед-спаситель обманул игрока и нету никакого яда.
Сюжет игры — очень субъективная вещь, главное при его написании — вложить часть своего опыта в происходящее.
Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов
Елена Абдуллаева
Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов
Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов.
1. Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т. п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
2. Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
3. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
4. Просмотр диафильма по теме игры.
5. Проведение экскурсии по теме игры.
6. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.).
7. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.
8. Введение в уже знакомую детям игру новой роли, уточнение обязанностей.
9. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
10. Совместная с детьми игра.
11. Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
12. Постановка проблемных игровых задач.
13. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.
14. Рассказ воспитателя об играх детей другой группы.
15. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия, после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
16. Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т. д. ; обменяться впечатлениями.
17. Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
18. Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
19. Составление с детьми альбома по тематике игры.
20. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
21. Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
22. Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.
23. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.
Картотека сюжетно-ролевых игр по социализации КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей.
Картотека сюжетно-ролевых игр часть I Тематика «Семья» Карточка № 1 «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно.
Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста «Знаки на дорогах» Цели игры: определить, как.
Проект «Организация сюжетно-ролевых игр» ПРОЕКТ Тема: «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО».
Рекомендации по подготовке и планированию сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов1. Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы,.
Ширма для сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду было проведено методическое объединение на тему: Сюжетно ролевые игры как средство развития дошкольников. В современном.
Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия» Дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное.
Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра — королева детской игры»
Мастер-класс
Тема: «Сюжетно-ролевая игра – королева детской игры»
воспитатель МБДОУ №83
Цель: представить опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.
• 1. Определение сюжетно-ролевой игры; определение диапазона возрастного развития игры, составляющих игры; роли воспитателя в руководстве игры и использование методов и приёмов в сюжетно-ролевой игре.
• 2. Развитие способности у педагогов дифференцированным приёмам для организации сюжетно-ролевой игры у детей разных возрастов.
• З. Воспитание у педагогов позитивного настроения, инициативы в творческом процессе.
Материал: панно-дерево на котором на клены цветы с цифрами. Каждая цифра предусматривает определённое задание, которое нужно обсудить или выполнить; приложения №1,2, 3, 4,5; фигурки яблок.
Вошедшим воспитателям предлагается вытащить номерок и сесть за тот стол на котором написана тот же номер. (Деление участников на 3 группы).
(Группы зачитывают определения сюжетно-ролевой игры).
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Задание 2. (цветок № 2)
Этапы сюжетно-ролевой игры.
(Группам предлагается познакомиться с особенностями и зачитать этапы по возрастам).
Возрастные периоды (этапы) сюжетно-ролевой игры.
1.5 – 3 года – ребёнок может осуществлять действия с игрушками предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками – игра осуществляется при помощи игровых действий (покатать машину, покормить куклу, уложить спать). Источником информации для детей является взрослый. Взрослый показывает предметы, называет их, производит с ними действия, которые сопровождается словом. Действия взрослого ребёнок переносит в самостоятельную игру. Предметно-отобразительная деятельность становится предпосылкой игровой деятельности. Взрослый постепенно приучает замещать недостающие предметы, называя их; вступает в игровые контакты с ребёнком,применяет методы прямого руководства игрой: придумывает сюжет, показывает и объясняет действия, берёт на себя роль, вовлекает ребёнка в игру, используя новую игрушку. В этом возрасте общение носит кратковременный характер.
Предлагаю посмотреть игровую ситуацию (показываю и комментирую).
Игровая ситуация «Процедурный кабинет».
Воспитатель одевает белый колпак, повязывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.
Способы построения сюжетно-ролевой игры-ролевой (средний возраст)
Прилагаю обсудить игровую ситуацию (зачитываю и комментирую).
Игровая ситуация «Больничный кабинет».
Воспитатель ближе знакомит детей с работой различных кабинетов в больниц и поликлинике. Возникновению интереса к сюжетно-ролевой игре способствует чтение художественной литературы по теме (А. Крылова «Заболел петух ангинойО. Воспитатель проводит с детьми экскурсии в медицинский кабинет детского сада и просит родителей рассказывать детям о работе медиков при посещении больницы, так, чтобы сформировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание ответственности работников этой, профессии за жизнь людей. Педагог проводит дидактические игры на тему:»К какому врачу нужно обратиться мишке?». Можно организовать выставку рисунков детей на тему лечения зверушек у Айболита.Воспитатель учит за ранее готовить предмето-игровую среду: кубики, бруски, флакончики, трубочки, кушетку, аптечку.
Воспитатель предлагает поиграть в больницу. В роли врача ведёт приём больных и предлагает привести на приём своих игрушки-куклы. Дети берут кукол и ведут на приём к врачу на осмотр и лечение. Воспитатель ведёт диалог с клиентами,используя ролевые действия: врачь осматривает больного, спрашивает, что случилось с пациентом, назначает лечение, просит обязательно выполнять назначения и через некоторое время снова показаться врачу, врач дает указания медсестре делать прививки, выполнять процедуры, выписывать рецепты. Потом воспитатель предлагает главную роль медсестре, а сам наблюдает за игрой детей. Он может «позвонить по телефону» из санатория и спросить, как иду дела в больнице провести заочную консультацию, посоветовать хорошее лекарство.Роли: врач, медсестра, регистратор, больной, аптекарь.
Способы построения сюжетно-ролвой игры- сюжето-сложение (старший дошкольный возраст).
В 5—7 лет — развертывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2—3 партнеров-сверстников, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия (ирга находиться в стадии сюжето-сложения (дети придумывают, комбинируют, развивают сюжет игры на основа личного опыта).
Подавляющее большинство игр старших дошкольников носит коллективный или групповой характер. В таких играх всегда есть межличностные зависимости, которые в игре проявляются ярче, чем вне игры. Дети горячо реагируют на удачное выполнение роли, на неудачи, отступления от правил кем-либо из сверстников. При распределении ролей учитываются и реальные возможности каждого (капитан, командир — самый авторитетный в группе ребенок и т. д.). Назначение на роль обсуждается. Роль призывает детей подчиняться определённым правилам поведениям и следовать социальным нормам. Большим успехом у детей пользуются рассказы про мужественных людей (спасателей, лётчиков, первопроходцев, фантастические приключения, увлекательные истории. Дети используют в игре различный подручный материал, игрушки, предметы интерьера. Применяют в игре знания,полученные из разных источников: из жизненного опыта, из книг, кинофильмов, рассказов, произведений музыкального и изобразите. Педагог формирует желание организовывать сюжетно-ролевую игру. Побуждает по- своему обустраивать собственную игру. Учит согласовывать тему игры; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности. ; учит усложнять игру путём расширения состава ролей; создаёт условия для творческого самовыражения детей; для возникновения новых игр и их развития. Воспитывает доброжелательность, готовность выручит товарища, умение считаться с мнением и интересами товарищей.
Составляющие сюжетно-ролевой игры. _
(Группы по определениям называют составляющие игры).
Составляющие сюжетно-ролевой игры.
сюжет содержание роль
— это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми, представляющий собой отражение ребёнком определённых действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.
— это то, что воспроизводиться ребёнком в качестве цельного и характерного момента деятельности и отношений между взрослым и их бытовой, трудовой, общественной жизни.
— средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.
Задание 4 (цветок №4).
Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игры.
Приемы воздействия на игровую деятельность,способствующие развитию игр детей:
• обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов;
• обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым
• введение в игру предметов-заместителей;
• побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами;
• обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;
• побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;
• в участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний;
• показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике;
• побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры;
• обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;
• побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличению длительности игр.
Приемы,используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов:
• показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру;
• просмотр теле-, кино-, диафильмов;
• наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;
• беседы с детьми в ходе экскурсий,
• наблюдений за трудом взрослых;
• наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом);
• игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов);
• встречи с людьми разных профессий;
• беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний);
• изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;
• показ различных видов театра;
• обучающие (сюжетно-дидактические) игры;
• чтение художественной литературы; «рассказы взрослых о работе;
• рассматривание разнообразного иллюстративного материала;
• управление детскими объединениями.
Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх:
• показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;
• участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;
• введение разнообразных главных и второстепенных ролей;
• наблюдение за играми активных, инициативных детей;
• составление рассказа «Как можно играть в эту игру«;
• обучение планированию игры;
• беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;
• использование театрализованных игр с разными видами театров;
• изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм;
• обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов;
• строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек;
• использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей;
• анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.
Приемы,используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре:
• показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;
• создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;
• включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик;
• побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей;
• сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием;
• образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;
упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;
• чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием;
• подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;
• подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками;
• ролевое участие воспитателя в игре;
• рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами;
• использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.
Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх:
• совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр;
• введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей;
• использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов;
• использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью;
• изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения;
• обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам;
• обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям;
• наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;
• чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли;
• регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей;
• обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.
Задание 5 (цветок №5)
Вопросы к кроссворду.
2. Способ построения сюжетно-ролвой игры в старшем возрасте?
З. Сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми, представляющая собой отражение ребёнком определённых действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих?
4. Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.
5. Основной характер игр в старшем возрасте.
-Благодарю всех за участие. Глядя на наше «дерево» мы видим, что все выполненные задания принесли свои плоды.
Что такое сюжетно-ролевая игра? Что такое сюжетно – ролевая игра? Для того чтобы понять, что такое сюжетно – ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.
Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автобус» Цель: создать условия для сюжетно-ролевой игры Задачи: формировать знания о труде водителя и кондуктора,.
Сюжетно-ролевая игра «Банк» Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать.
Сюжетно-ролевая игра «Больничка» Наши детки очень любят играть в докторов. Одевают халаты шапочки с большим удовольствием. Лечим куклу Машу. Вместе с детьми обсуждаем ситуацию.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Воспитатель: Кабушка И. С. Цель: создать условия для сюжетно – ролевой игры, восприятие культуры поведения. Задачи: расширить знания детей.
Сюжетно-ролевая игра «Гости» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Семья» («Гости») Цель, задачи Предварительная работа для организации и обогащения.
Сюжетно-ролевая игра «Лиса» 1. Занятие «Составление рассказа об игрушке» Цели. Познакомить детей с отличительными признаками лисы. Учить детей сочинять небольшие описательные.