Как написать тезисы для участия в научной конференции
Участие в научной конференции позволит заявить о себе. Правильно написанные тезисы помогут произвести должное впечатление и представить свои идеи и разработки.
Зачем нужны тезисы
Тезис – это кратко сформулированная суть научной работы. Составленные тезисы к научной работе помогают:
В среднем время для выступления отводится от 10 до 15 минут. Это касается любых международных конференций. Докладчик должен кратко, ясно и убедительно донести информацию до аудитории. В кратком сообщении нужно уместить идею, цель, методы исследования, полученные результаты с выводами.
Тезисы различаются по форме подачи, содержанию, наличию соавторов. Если работа готовится в соавторстве, то обязательно выделяется вклад в работу каждого участника. Они публикуются с выступлением или без, могут содержать проблематику, доказательную базу для внедрения инноваций или ознакомительный материал.
Структура тезисов на конференцию
Составление тезисов пошагово выглядит так:
Важно поднять актуальную тему и провести значимое исследование, тогда оно будет интересно аудитории.
Нельзя увлекаться простым перечислением фактов, слушатели оценят аргументы и примеры. Оформление научных тезисов осуществляется по алгоритму, чтобы его придерживаться, можно составить план.
Порядок оформления тезисов научного исследования
Внимательно изучите порядок оформления тезисов научного исследования, чтобы не получить отказ в публикации. Как правило, вся информация есть на официальном сайте издательства, вуза или организационного комитета. Базовые требования:
В начале указывается контактная информация об авторе или соавторах (ФИО, страна, город, место работы, e-mail и номер телефона). Обязательно прописываются заголовок и название организации.
В итоге получившийся объем не должен превышать 1–3 страницы, оптимально сделать на 1,5–2 листа. Перед отправлением рекомендуется перепроверить работу на соответствие. Необходимо заранее узнать, составлять ли списки или надо писать сплошным текстом.
Строгость связана с ограничениями вместимости сборников тезисов докладов. Иногда требуется составлять так, чтобы информация поместилась на листе формата А5, тогда потребуется еще больше сократить объем. Если действительно разбираться в теме, то представлять аудитории работу несложно.
Пример оформления тезисов
Если оформить статью на конференцию по всем правилам, то есть все шансы на публикацию и внимание со стороны научного общества. Для этого рекомендуется изучить примеры оформления тезисов.
Советы по написанию тезисов на конференцию
Если с первого раза написать и оформить тезисы к статье не удается, воспользуйтесь проверенными советами.
Тезисы помогают кратко, но в полном объеме сформулировать основную мысль. Оформлять работу нужно согласно установленным правилам.
Тезисы доклада на конференцию: правила оформления, пример
Обновлено: 11 Февраля 2021
Участие в научной конференции — мечта любого ученого. Ведь это возможность показать свой труд, высказать личное мнение, в общем, сделать так, чтобы вас заметили. Поэтому спикерам точно будут полезны советы и рекомендации о том, как правильно написать и оформить тезисы для выступления. Об этом и поговорим сегодня.
Почему это важно?
Успешное выступление — уверенная заявка на участие в научном сообществе. И наоборот, плохая подготовка к конференции может представить в невыгодном свете исследование и даже самого автора.
Грамотно продуманный план позволяет:
Существенный момент: тезисы, которые отметит комиссия, имеют все шансы быть безвозмездно опубликованы в сборниках статей.
Тезисы для конференции: понятие
Подготовка к выступлению на научной конференции подразумевает процесс сбора наиболее важных, связанных и последовательно выстроенных положений работы с основными доказательствами и обоснованиями.
Тезисы — основные положения исследования, сформулированные в краткой форме. С их помощью можно раскрыть суть работы, дать обобщение, познакомить с основными идеями и результатами труда.
Требования к оформлению тезисов для конференции схожи с написанием доклада для защитной речи диплома. Объем этой работы не превышает 2-3 листов.
Примеры тезисов для научной конференции:
Классификация тезисов
Тезисы могут отличаться по некоторым признакам и бывают следующих видов:
Как написать тезисы на конференцию
Структура этой работы зависит от того, какой вид тезисов будете использовать. Допустим, вы решили описать поставленную проблему. Тогда ваше выступление должно содержать следующие информативные блоки:
В случае написания текста по результатам проведенного исследования, лучше, если структура будет содержать следующие пункты:
Выступление, цель которого — презентовать новые методики, будет иметь следующую структуру:
Как оформить тезисы на конференцию
Перед тем как приступить к этому этапу, проконсультируйтесь у научного руководителя, попросите примеры и образцы. Также дать консультацию по этому вопросу может организационный комитет, проводящий конференцию. Почему это важно сделать сразу? Все просто. По итогам конференций часто выпускаются сборники статей. Любые отклонения от верстки могут послужить причиной срыва выпуска.
Итак, перейдем к требованиям:
Заголовок содержит данные об авторе: его имя, место учебы или работы, страну и город.
Чтобы работа по написанию тезисов на конференцию шла быстро и слаженно, предлагаем чек-лист, с помощью которого вы сможете создать и оформить свое выступление должным образом.
Не стоит паниковать. Если вы решили участвовать в конференции, то большинство этих рекомендаций уже прочно закрепились у вас в голове. Но если времени на подготовку нещадно мало, а работа готова не полностью, не отказывайтесь от участия. Ведь можно просто обратиться за помощью в ФениксХелп. Эксперты помогут даже в самых сложных ситуациях.
Как правильно написать тезисы доклада на конференцию: виды, пример, правила и образец оформления
Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.
В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.
Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.
Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?
Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.
Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.
Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.
И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.
И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:
Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.
Что такое тезисы для конференции
Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.
Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.
Есть несколько основных целей написания тезисов:
Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.
Образцы тезисов для научной конференции:
Виды тезисов
Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:
Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?
Как писать тезисы на конференцию: правила и образец
Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.
Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:
Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:
А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:
Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются
Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.
Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.
Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.
И вот основные правила оформления:
В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.
Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:
Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Как написать доклад на научную конференцию и подготовиться к выступлению?
В учебной деятельности студента ключевым моментом является проведение и написание научно-исследовательской работы, демонстрирующей глубокие знания и практические навыки, полученные во время обучения. Ни одна работа не может быть принята без наглядной презентации и устной защиты. Помимо составления самой работы студент должен знать, как написать доклад на научную конференцию и подготовить к выступлению. Все ценные указания и практические рекомендации будут представлены ниже.
Подготовительная работа
Чтобы выступить перед специалистами и преподавателями с научно-исследовательской работой, студент должен составить собственно сам доклад, подготовить презентацию, а также сам подготовиться к устному выступлению по теме. Доклад на конференцию — это авторское произведение, в котором студент описывает значимость научного опыта, а также предлагает свои методы исследования и обозначает результаты их реализации.
Сформулировать главные тезисы проделанной работе
На устном выступлении и презентации работы учащемуся не нужно пересказывать все то, что рассказано в докладе. Устно слушателям доносятся основные тезисы доклада. Чтобы разобраться с тем, как подготовиться к выступлению по своему докладу на конференции, студенту нужно поставить перед собой следующие вопросы:
Структура доклада на конференцию
Чтобы начать свой рассказ касательно доклада, студенту важно позаботиться о том, чтобы работа полностью соответствовала типовой структуре научно-исследовательских работу учащихся. Обычно примеры структуры указаны в методическом пособии ВУЗа, если же их нет, студент правило написания структуры доклада в ГОСТ.
Емкое короткое название
Чтобы подобрать тематику для доклада, учащемуся можно просмотреть в интернете или на кафедре образец, как выглядят научные темы студентов для выступления на конференции. Тема должна быть хорошо продуманной, так как она будет фигурировать в списке, который выдается жюри и остальным слушателям, которые смогут сразу сделать предварительные выводы о докладе.
Одна и та же тема, но в разном представлении может слышаться совершенно по-разному. Например, доклад на тему «Композиционные материалы» или тот же доклад, но на тему «Исследование применения композиционных материалов в изготовлении сварочного оборудования и компонентов». В первом случае тема кажется простой и понятной, но на самом деле жюри вряд ли поймет, что будет рассмотрено в докладе. Второй вариант пусть и емкий, но несет в себе ясность и доступность.
Введение
Готовиться к выступлению нужно ответственно даже в вопросе составления введения к докладу. Многие студенты допускают ошибку, уделяя много внимания введению, в результате чего основная часть проговаривается в спешке. В этом пункте автору нужно акцентировать внимание на цели доклада, ключевых фразах, задачах исследования, предмете и объекте. Никаких других данных введение не должно нести, в противном случае это будет восприниматься, как основная часть доклада.
Текст доклада
Основная часть доклада на конференции также должна быть лаконичной, тезисной, максимально сжатой и при этом информативной. В содержании работы студенту нужно донести до слушателей основную суть работы и идею, какие пути и методы автор использовал для достижения конечного результата и реализации поставленной цели, возникали ли у него сложности, и если да, то какими способами они были разрешены.
Обязательные компоненты основной части доклада:
Чтобы основная часть доклада была информативной, но не перегружающей восприятие и слух, а также уместилась в промежуток времени (регламент выступления), автору нужно использовать наглядные материалы – таблицы, схемы, рисунки, диаграммы.
Заключение
Особое внимание уделяют тому, как составить заключительную часть своего доклада на конференции. От него зависит конечная оценка слушателей представленной работы. Здесь выступающему нужно указать выводы, к которым пришел сам автор доклада, а также рекомендации и советы по теме.
Заключение нужно выстроить всего в несколько предложений, но таким образом, чтобы после выступления не оставалось вопросов и недосказанности. Здесь нужно выделить наиболее важные результаты работы, после чего закончить свое выступление фразой «Доклад окончен, благодарю за внимание».
Наглядные пособия
Чтобы донести до слушателя максимум полезной информации, но, не тратя на это много времени, студенту нужно использовать наглядные материалы. А именно:
Все наглядные материалы нужно располагать на отдельных листах, каждый лист нужно подписывать «Приложение 1» и т.д.
Требования к оформлению доклада на конференцию
Чтобы выступление на конференции с докладом было успешным, студенту нужно задумываться не только о том, как читать доклад, но и как правильно оформить его содержание. Согласно требованиям ГОСТ и тем, что указаны в методическом пособии, доклад к конференции должен состоять из следующих частей:
Объем работы не ограничивается регламентом конференций и выступлений, это может быть работа на 5-15 страниц. Обычно текст печатают в формате MS Word шрифтом Times New Roman 14 кегеля. Межстрочный интервал – 1, поля со всех сторон 25 мм. Формат листов, на которых распечатывается доклад – А4.
Название работы набирают прописными буквами жирным шрифтом с выравниванием по центру без абзацного отступа. Данные учебного заведения и автора набирают обычным шрифтом без переноса и абзацного отступа.
Аннотация составляет 5-10 строк, набирается строчными буквами с выравниванием по ширине и абзацным отступом 1,25.
Основная часть доклада составляется по такому же принципу, как и аннотация.
Схемы, рисунки и диаграммы должны иметь размер от 60х60 мм до 110х70 мм в формате *.jpg, *.bmp. Если они находятся в тексте, их располагают без абзацного отступа с выравниванием по центру листа, нумеруют и дают название. Ссылаться в тексте на иллюстрацию нужно перед ее размещением.
Таблицы располагают по центру листа, а вот название и нумерацию ровняют к правому краю и располагают сверху объекта.
Формулы нужно создавать при помощи специального редактора формул, например, MathType. Их выравнивают по центру листа, нумеруют числами в скобках, располагая в крайней правой позиции строки.
Прения: следует заранее продумать, как отвечать на вопросы, которые обязательно будут заданы
Чтобы выступление с докладом на конференции было максимально продуктивным и успешным, студенту нужно быть готовым к дополнительным вопросам, которые будут возникать в ходе прений. Чтобы не попасть впросак, нужно соблюдать несколько правил:
Основные ошибки при написании доклада
Чтобы не столкнуться с конфузными ситуациями во время защиты работы и выступления на конференции, студентам предлагается топ-список самых типичных ошибок для их исключения в будущем.
Грамотная речь и уверенная подача информации, правильно составленный и оформленный доклад – это ключевые моменты в выступлении на конференции. Все правила подготовки доклада и самого себя к презентации работы были описаны выше, осталось только реализовать их.
Примеры докладов на конференцию
Научные тезисы — как грамотно написать?
Содержание:
Что такое научные тезисы и зачем они нужны?
Научные тезисы – это краткая суть написанной научной работы.
Научные тезисы могут составлять студенты для курсовой, дипломной работы. Но по большей части, научные тезисы пишутся для участия в серьезных научных конференциях, в качестве презентации своей научной работы (статьи, монографии, доклада и т.д.). Тезисы публикуются до начала конференции с тем, чтобы научное сообщество заранее смогло познакомиться с новыми научными идеями.
Поэтому образно научные тезисы часто сравнивают с аперитивом, который должен выполнить роль своеобразного подогрева любопытства ученых: а что же изложено в самой работе?
Отсюда вытекает важность правильной формулировки научных тезисов. Ведь иногда недостаточно написать блестящий научный труд. Если не суметь его правильно презентовать, он может так и остаться неизвестным для широкой аудитории.
Поэтому тезирование (написание тезисов) как особый вид письменной речи не без основания рассматривается как искусство. Умение сокращать, структурировать обширную научную работу, а также грамотно и лаконично излагать это в нескольких предложениях, безусловно, требует определенных навыков и творческого подхода.
Цель написания научных тезисов
Основная цель написания научных тезисов – это убедить аудиторию в важности и значимости проведенного исследования и заинтересовать в получении более подробной информации о нем.
Отметим, что само по себе, выступление на научной конференции — это важное событие для любого ученого, особенно начинающего, т.к. это:
Объем и оформление научных тезисов
Поскольку тезисы составляются для самых различных случаев, то требования к их объему и оформлению могут быть самыми различными. Правило одно – они в любом случае должны быть краткими. При их написании всегда нужно держать в голове крылатые фразы А.П. Чехова «Краткость – сестра таланта» и У. Шекспира «Краткость есть душа ума».
Если речь идет о составлении тезисов к научной статье на конференцию, то как правило, их объем ограничивается 250-500 словами или 1-3 страницами печатного текста.
При их оформлении, как правило, используется 12 или 14 шрифт Times New Roman, одинарный или полуторный интервал. Сноски на используемые источники, как правило, не используются, либо указываются в очень ограниченном количестве (до 3 источников).
Название заголовка тезисов
Название заголовка тезисов в большинстве случаев совпадает с названием представляемой научной работы (статьи, монографии и т.д.). В любом случае нужно помнить, что название – это анонс научной работы, который нужно выразить в нескольких словах так, чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию ознакомится с самим «телом» работы.
Поэтому правильнее ассоциировать название статьи с «этикеткой» товара – оно должно быть лаконичным, содержательным, ярким (но не вычурным) и коротким (не превышать 100 знаков).
«Право на власть или власть права»,
«Злоупотребление правом с позиции гражданского и трудового права»,
«Субъективные права детей в современном международном праве» и др.
Указание авторства тезисов
Указание авторов при оформлении тезисов должно осуществляться в порядке убывания в зависимости от их вклада в научную работу, т.е. первым указывается непосредственно автор работы, далее – соавторы.
По возможности, не рекомендуется включать в состав соавторов лиц, которые не принимали активного участия (иногда это невыполнимо).
Не рекомендуется превращать коллектив авторов в «братскую могилу», когда указывается более 10 лиц.
Также нужно не допускать ошибок в указании ученых степеней и научных учреждений, которые представляют авторы (канд. юрид. наук; докт. юрид. наук, проф. и т.д.)
Структура изложения научных тезисов
Структура написания тезисов зависит от структуры изложения самого научного труда. Но в большинстве случаев вполне применима беспроигрышная методика структурирования изложения тезисов, которая включает в себя следующие основные части:
Стиль изложения научных тезисов
Критерии рецензирования научных тезисов
Чтобы научные тезисы получили одобрение, при их написании нужно понимать, кто будет их оценивать.
Научные тезисы адресованы, как правило, к трем различным видам аудиторий:
Практика показывает, что первые две группы аудитории, как правило, являются очень занятыми лицами, и в большинстве случаев не являются специалистами в области исследования. Поэтому на чтение научных тезисов каждого участника конференции тратится не более 2-3 мин. Если за этот период времени читающему что-то будет непонятно или научный контент не убедит его в важности проведенного исследования, то, скорее всего, тезисы будут отклонены.
Отсюда следует, при написании тезисов необходимо:
Традиционными критериями рецензирования научных тезисов являются:
Секреты написания научных тезисов
Современный период развития характеризуется открытыми границами информационного пространства, что повышает уровень конкуренции даже среди научных работ. Поэтому даже правильно структурированные и оформленные научные тезисы не всегда могут пройти «препятствие» в виде рецензента или найти отклик у научного сообщества. Это заставляет искать дополнительные возможности, чтобы составить конкурентоспособные тезисы.
Секреты написания научных тезисов связаны с использованием возможностей ораторского искусства. Например, можно воспользоваться рекомендациями основателя риторики Аристотеля, которые не потеряли актуальности и в современное время.
Так, применяя при написании тезисов три приема: этос (достоверность), пафос (эмоции) и логос (логика) можно значительно повысить убедительность тезисов:
1. Этос – это выражение доверия к автору со стороны аудитории. В тезисах это достигается:
2. Пафос – это прием эмоционального влияния на аудиторию. В научных текстах может применяться крайне ограниченно. Например, при написании тезисов использование пафоса уместно только в названии, вступлении, заключении, чтобы придать более яркую эмоциональную окраску этим структурным разделам.
3. Логос – это логическое построение рассуждения, итогом которого является получение достоверных выводов. При написании тезисов нужно соблюдать логическую структуру и связь между разделами тезисов. Выводы должны быть получены с соблюдением логических законов и правил построения умозаключений.
Что нужно еще нужно сделать перед отправкой научных тезисов на конференцию
Пример научных тезисов на конференцию
Если у Вас нет времени или возникли трудности с написанием научных тезисов или любой научной работы по юриспруденции, обратитесь к нам, и Вы гарантированно получите уникальную авторскую работу, выполненную профессионалами.