Сочинение-рассуждение на тему: “добро побеждает зло”
Почему добро побеждает зло?
Всем известно, что “добро всегда побеждает зло”. Отчего так? Говорят, что добра на свете чуточку больше и оно немного сильнее зла. Точнее, сил у них почти одинаково, но у Добра все равно немного больше и у него всегда перевес. Почему так, а не иначе? Попробуем разобраться.
На эту тему всегда было немало пословиц и поговорок:
И так далее, можно продолжать далее в том же порядке. Из всех этих пословиц и поговорок явно следует, что добро в приоритете.
Добром считается все хорошее, полезное: помочь другому человеку, который рядом, делиться тем, что у тебя есть с другими. Добро – это польза, оно символ блага. Добро, в целом, является чем-то хорошим, изначально, для всех людей. А для каждого конкретного человека полезное и положительное в это время, в этом месте.
Хотя то, что для одного человека является добром, для другого может быть злом, в зависимости от разных условий и обстоятельств, взглядов, суждений. Например, богатство. Что для одного добро, то для другого зло. Если то, что умному приносит счастье дать глупому, это может его погубить. Так что понимание добра объективно. Но по большому счету, в общем, добро есть добро.
Это нечто светлое, чистое, то, что “творят”: “Твори добро на всей земли. Твори добро другим во благо”. Чтобы делать добро, надо прилагать усилия, надо оказать положительное воздействие, а это стоит сил. Но добро не остается не замеченным и от его творения приятно тому, кто его делает и “кидает в воду”. Добро бескорыстно, безвозмездно.
Его, действительно, делают и дарят просто так, ничего не требуя взамен. Поэтому оно и есть добро. У него есть свойство возвращаться бумерангом.
Делая добро, это всегда к сотворившему возвращается. Когда есть душевный порыв, то сотворившему добро хорошо и легче живется, чем тому, кто дарит зло и агрессию. Добрый всегда окружен аурой тепла и понимания. Даже если у него не складывается судьб, от доброты всегда жизнь светлее и чище.
Добро порождает, как известно, добро, а зло порождает зло. Поскольку добро – позитивный, созидательный поступок, то оно само по себе множит и увеличивает. А зло, напротив, уничтожает, в том числе себя самое.
Доброе есть добро. Доброе слово и положительное внимание всем приятно. Вот и злому тоже надо добро. Добро всем приемлемо, его не стоит понимать, а только уметь принимать.
Когда встречаются злой и добрый, то злой начинает отношения с агрессии, с попытки “задавить”, “уничтожить”. Добро же не поддается, оно, напротив, уверенно в себе и словно заражает позитивом. Словно добрый верит, что злой не такой уж злой и это отношение передает злому. И вот уже злой не такой уж злой, он сам поверил в хорошее начало. Добро для всех добро.
Так что, живя в доброте, любви и понимании, всегда только прибавляется. От добра только польза. Поэтому оно всегда побеждает.
Сочинение на тему 3 класс добро побеждает зло
Сочинение “Добро побеждает зло”
Добро и зло – это два понятия, которые во все времена всегда идут рядом. Нет, они не союзники, между ними вечная борьба. К сожалению, в нашей жизни, не все так просто как в сказках. Не всегда доброта побеждает темные силы.
За окном ХХI век. Стремительно развиваются высокие технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Вокруг столько прекрасного, нам бы жить и радоваться! Но люди охвачены злобой, ненавистью. Во многих уголках планеты идут войны. И не понятно, для чего причинять боль и заставлять плакать таких, как ты сам.
Нажива, богатство захватили человеческий разум. Ради этого люди готовы обидеть, предать и даже лишить жизни. Не обижайте других, ведь даже незначительная обида может породить великое зло.
В литературных сочинениях, когда автор описывает зло как победителя, это не призыв делать так, как отрицательный герой, это совет задуматься. К примеру, в трагедии Гете “Фауст” показано самую настоящую борьбу.
Герой, продавая душу дьяволу, понимает, что последствия могут быть необратимы, но делает этот шаг, ради удовлетворения своих амбиций, ради наживы и распутства. Он обманывает ту, которая безгранично была ему верна и любила всем сердцем.
А стоят ли человеческих жертв его поступки.
Сочинение на тему «Добро побеждает зло»
Противостояние добра и зла
Я считаю, что настоящее добро (а ключевое слово здесь «настоящее») со словом «насилие» связать просто невозможно. Ведь все добрые дела люди, как правило, делают бескорыстно, а настоящие, искренние, высокие поступки горя и бед никогда не приносят.
Я убеждена, что добро в нашем мире должно всегда побеждать зло и весь негатив только с помощью правды, веры в лучшее, честности, справедливости и бескорыстия.
Зло побеждай лучом добра!
Давайте прислушаемся к призыву поэта Бориса Пастернака, высказанному им в стихотворении «Учись прощать». Поэт побуждает молиться за обижающих и подсказывает способ борьбы с негативом — «Зло побеждай лучом добра».
Ярким примером победы добра над злом может служить жизнь католической святой — блаженной матери Терезы. Эта женщина поразила мир своей добротой и умением сочувствовать и сопереживать всем тем, кто в этом нуждается. Она была первой, кто начал заботиться о нуждающихся — голодных, голых, бездомных, искалеченных, слепых, прокажённых. Мать Тереза стала святой для всех католиков, потому что она сумела отказаться от собственного комфорта. Эта женщина решилась потратить всю свою жизнь на улучшение условий других людей, от которых не просила никакой благодарности и поддержки в свою сторону. Её жертвы поражают, а дело всей её жизни распространилось по свету.
Как добро должно побеждать зло?
Понятие «добра» очень сложное, и люди зачастую отказываются или просто не способны его воспринимать. Тот, кто несёт в этот мир добро, должен быть всегда готовым к встрече с тем, кто не способен этот дар адекватно принять. Добрыми людьми нередко пользуются, их часто предают и обижают. Вообще, быть добрым человеком и дарить добро очень сложно. Надо уметь прощать, терпеть и дарить другим новый шанс, шанс на исправление. Иногда только таким образом можно показать миру, что такое истинное добро. Только так можно донести его истинную суть и этим своим примером всё же сломать злые настроения, стереть с лица земли вездесущее зло.
Итак, существует единственно верный способ обезоружить зло в этом мире — бескорыстными добрыми делами. Побеждайте зло лучом добра!
Исследовательская работа «Добро побеждает зло»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО»
Выполнила ученица 3В класса
1. Тема исследовательской работы
2. Введение. Актуальность проблемы.
5. Дата и место проведения моего исследования
9. Использованная литература
10. Кого я хочу поблагодарить за помощь в исследовании
1. Я решила провести исследование на тему «Добро побеждает Зло».
2. Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь в наше время легко можно встретить проявление зла в виде зависти, агрессии, равнодушия или жадности.
3. Цель моего исследования: изучить понятия Добра и Зла; на примере сказок выяснить, всегда ли добро побеждает зло; обосновать значимость произведений о добре и зле.
4. В своем исследовании я хочу подтвердить гипотезу, что Добро всегда побеждает зло!
5. Свое исследование я буду проводить с 10 ноября 2018г по 12 ноября 2018г у себя дома.
6. Исследование я буду проводить разбирая прочитанные мной сказки.
7. В начале разберём понятия Добра и Зла.
С раннего детства старшее поколение на разных примерах объясняет нам понятия Добра и Зла. Добро представляется солнышком, зеленой травой, голубым и безоблачным небом, ласковым словом. Зло же наоборот принимает темный и мрачный цвет бури, непогоды, сильного дождя, темноты, серой тучи.
Во всех сказках идет борьба между добром и злом. Поэтому во всех сказках есть положительные и отрицательные герои.
Рассмотрим несколько сказок.
1. Сказка «Морозко». Русская народная. Положительные герои: Старик, Падчерица, Морозко. Отрицательные герои: Мачеха, дочь Мачехи.
В этой сказке мы видим, как падчерица становится счастливой, благодаря своей доброте. А злая старухина дочь погибает из за злости.
2. Сказка «Снежная Королева» Г.Х.Андерсон. Положительные герои: сестра Герда, братец Кай. Отрицательные герои: Снежная Королева.
Здесь мы видим, как любовь сестры Герды к брату Каю спасает его и рушит злые чары Снежной Королевы. Хотя для этого Герде пришлось пройти немало сложных испытаний.
3. Сказка «Золушка». Ш.Перро. Положительные герои: Золушка, принц, фея-крёстная. Отрицательные герои: Мачеха, дочери Мачехи.
Сказка рассказывает нам историю бедной, но очень доброй и трудолюбивой Золушки. Благодаря доброй Феи-крёстной, Золушка встретила своего принца и жила долго и счастлива. А злой Мачехе и её дочерям осталось лишь позавидовать ей.
8. На основе прочитанных и разобранных мною сказок, можно сделать следующие выводы:
1. Сказки учат нас доброте.
2. Учат отличать хорошее от плохого.
3. Верить в свои силы и бороться со злом
4. Сказки показывают нам, что добро и зло живут всегда рядом.
5. Очень часто быть добрее намного сложнее, чем быть злым.
6. Но добро всегда побеждает зло!
9. Использованная литература:
Русская народная сказка «Морозко»
Г.Х.Андерсон «Снежная Королева»
10. За помощь в проведении исследования я хочу поблагодарить моего Классного руководителя Альбину Марселевну и мою маму Фариду Саидовну.
Свет и тьма
Люди до сих пор ведут рассуждения на тему добра и зла. Многие изначально считают, что добро — это всё хорошее и полезное. Например, помочь другому человеку или поделиться тем, что у тебя имеется, с другим.
Но то, что для одного будет добром, для другого будет злом. Всё зависит от условий, взглядов, суждений и обстоятельств. Например, деньги. Для одного человека это хорошо, но для другого плохо. Или знания — они могут умному принести счастье, а глупому — гибель.
К примеру, одноклассник дал списать домашнее задание другу. Друг сдал задание и, не прилагая никаких усилий, получил хорошую отметку. В этот момент человек не понял материала и недополучил знания. В другой раз он попросит кого-нибудь другого сделать за него работу. Итак, он привыкнет к безнаказанности. Поэтому понимание добра объективно.
Но всё хорошее всегда даёт отпор плохому. Можно также привести пример из жизни, когда добро побеждает зло. Например, преступник, нарушив закон, рано или поздно будет найден и наказан. Но он может сдобрить свою злобу частичкой раскаяния, если признается в содеянном.
Или, например, кто-то нашёл кошелёк на улице и вернул хозяину — это правильно. Ведь когда человек поступает хорошо, то очищается и подаёт другим пример того, как нужно поступать в той или иной ситуации. Ведь в каждом есть частичка и положительного и отрицательного.
Главное «разбудить» всё хорошее и не дать «прорасти» плохому.
Это называется победой человечества над своей тёмной стороной. Потому что добро — это порыв души. Людям, делающим хорошие поступки, живётся легче, чем озлобленным. От доброты мир светлее и чище, ярче и красочнее.
Иногда демонстрация доброты требует больших усилий, любви к близким, готовности пожертвовать чем угодно и точно не является человеческим недостатком. Ведь добро — нечто светлое и чистое. И оно никогда не останется незамеченным, и творить его приятно.
Поэтому добро победит зло, какой бы плохой человек ни был. Нужно помнить, что всё хорошее вернётся обратно, как бумеранг. Таким образом, про доброту можно сказать следующее:
Некоторые люди даже говорят, что доброта́ — это некое проявление смелости, поскольку думать о том, чтобы сделать добро, и делать это добро — разные понятия.
Зачастую делать второе гораздо труднее, потому что не у всех может хватить духу.
Примеры из произведений
У разных наций всегда было множество пословиц, поговорок, а также рассуждений о добре и зле. Но также и многие писатели пытались показать, почему же добро сильнее зла и всегда ли это так.
В произведении Н. В. Гоголя «Шинель» главным героем является добрый человек — Акакий Акакиевич Башмачкин. Он терпит насмешки от окружающих его людей и не делает им в ответ ничего плохого.
Мужчина придерживается принципа не делать зла в ответ, ведь если отвечать злом на зло, то ничего хорошего не выйдет. Но реальный мир оказался слишком суров и не дал Акакию Акакиевичу испытать счастья. Бандиты забрали у него шинель, оставив посреди улицы, в мороз без одежды.
В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов потерял всё: семью, дом, детей. Но несмотря на это, он не стал жестоким, а, наоборот, подарил надежду другому несчастному человеку, одинокому ребёнку. Это показывает силу духа, ведь не каждый человек, оказавшись в таком же положении, сможет найти в себе силы, чтобы помочь другому.
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» главный герой бескорыстно заботится о своей розе. Принц закрывает её колпаком, защищая от ветра, разговаривает и просто сидит рядом. И оказавшись на другой планете, он всё время переживает за розу. Прочитав текст, можно выделить несколько черт его характера:
Главный герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» — Данко — пример доброты и самопожертвования. Он пожертвовал собой ради спасения других. Юноша не думал о себе, он видел лишь уставших людей, застрявших в тёмном лесу. И именно он мог спасти их. Данко не оставил народ даже тогда, когда они думали, что всё, о чём он говорил, ложь, и они никогда не выберутся из леса.
В произведении М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» идёт противостояние плохого и хорошего. Но в облике Сатаны представлен вовсе не беспощадный и злой демон. А в образе, казалось бы, честных людей — на самом деле лживые. И Воланд борется с ними своими методами. Чёрный маг хочет окончательно победить зло, которое находится в их сердцах. И с Иваном Бездомным у него это получается.
Родион Раскольников в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» является добрым человеком. Это доказывает сон, в котором он вспоминает, как пожалел убитую лошадь.
Но оказавшись в нищете, герой хочет доказать в первую очередь самому себе, что может вершить судьбы других. Он решается провести исследование, убив старуху-процентщицу и её сестру. Но вскоре понимает, что натворил, и раскаивается в своём грехе.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Побеждать зло добром»
Наталья Кожокина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Побеждать зло добром»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Побеждать зло добром» Методическая идея заключается в том, чтобы не просто выстроить диалог с детьми, а с помощью интерактивных методов сделать этот процесс интересным, запоминающимся, следовательно, процесс воспитания более, эффективным.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Побеждать зло добром»
Цель: Формировать у дошкольников представление о добре и зле; доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.
— Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
показать детям необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому, показать детям необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
— Способствовать формированию нравственных категорий и оценочных суждений, воспитывать культуру общения.
-Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений.
Ход мероприятия
— О чём очень важном пойдёт сегодня речь? Попробуйте догадаться.
Слово это серьезное,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
В сердце у многих живет
Догадались, что это?
Это ДОБРОТА.
— Что такое добро? Что такое зло? Давайте сегодня, и мы с вами поговорим, вместе поразмышлять над этими понятиями.
— Что вы представляете, о чём вспоминаете, услышав слово «доброта»?
Ответы детей
— Многие из вас верно понимают, что такое доброта. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о добре.
Рассуждения детей
— Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи мне ласковое слово». Я даю вам мячик, а вы должны передавать его друг другу, произнося при этом доброе, ласковое слово.
— Спасибо, ребята! Мы с вами убедились в том, что порой добрые слова найти очень трудно!
— Попробуйте изобразить добро в виде цветка.
Дети рисуют красками «добро». Получаются яркие цветы.
Ответы детей
— Да, действительно, это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье.
— Как это можно изобразить в цвете?
Дети рисуют, в основном тёмной краской.
— Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло. Зло и добро живут неразрывно.
— А где еще мы с вами часто слышим о добрых и злых героях?
Ответы детей. В книгах, кино, сказках.
— Про каких героев из сказок вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Белоснежка, Дед Мороз,, Дюймовочка).
— А только ли добрыми бывают сказочные герои?
— Вспомним злых сказочных персонажей? (Кощей бессмертный, Баба Яга, Баба Яга).
Ответы детей.
— Проведём викторину и проверим ваши предположения.
С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чём-то просила
Что надо сказать лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(«Цветик – семицветик», автор В. Катаев)
Колотил да колотил
Ничего не проглотил
(Сказка «Лиса и журавль»)
Снег валил, клубились тучи
Гнулись сосны до земли
Злые люди в лес дремучий
Сейчас потолкуем о книге другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед.
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала.
(А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)
Физкультминутка под песню группы «Барбарики» – «Что такое доброта?»
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и рассмотреть Ярмарку книг. Дети выбирают понравившуюся книгу, говорят название и кратко дают характеристику героям.
Игровое упражнение «Подумай и скажи».
— На карточках картинки с героями сказок добрые и злые.
Воспитатель просит детей.
— Отложите все карточки с добрыми героями (Почему ты так решил)
— Отложите все карточки со злыми героями? (Почему ты так решил)
(Дети выполняют задание).
— Действительно, через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Читая сказки, слушая их, мы всегда переживаем за добрых героев, радуемся за них, когда их мечты сбываются и желания исполняются.
— Да, в сказках-то все получается, а вот в жизни не всегда. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И всё же сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить правильно, учились добру, любви, красоте, радости. Сказки помогают нам понять, что трудности, неудачи временны, что они преодолеваются знанием, терпением, трудом, верой в победу над злом.
Воспитатель обращает внимание детей на чашечные весы на столе.
— Как вы думаете, для чего на столе у меня эти весы?
— На одну чашу весов мы будем складывать «зло» (картинки с плохими поступками).
— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Вспомните, какие добрые дела совершили вы, совершают люди вокруг вас, и по капельке положите их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Рисунок «зла» при этом убирается. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
— Вот видите, ребята, как добро победило зло.Так и в нашей жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Составим поляну Доброты.
— Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Задание выполняется под тихую спокойную музыку.
— Какая чудесная цветочная поляна получилась у нас с вами! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность, милосердие, сострадание, трудолюбие.
Добрым быт совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг другу не забыть,
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей
— Поверьте, добрых людей на земле гораздо больше, чем злых. Спешите делать добро! Его обязательно оценят! Творите добро, и оно непременно вернется к вам!
— Ребята, придя сегодня домой спросите своих родителей, совершали ли поступки во благо других людей?
— Думаю, Вас ждут интересные истории…
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень»для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.