Главная » Правописание слов » Как написать фэнтези музыку

Слово Как написать фэнтези музыку - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать книгу в жанре фэнтези ?

Фэнтези – это разновидность фантастики, которая передает мотивы сказок и мифов в современном восприятии. В наше время этот жанр стаёт всё более популярным. Вспомнить только нашумевшие романы Джона Толкина «Властелин колец» и Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Читатели со всего мира собирают свои фан-клубы любителей подобных рассказов.

Так в чём же секрет их успеха? Почему одни книги становятся неинтересными уже вначале, возвращаясь пылиться на полку, а другие захватывают с первых строк, и не отпускают до последних? Как написать по-настоящему достойную фэнтези историю, которая унесёт в захватывающий мир и лишит чувства реальности?

О чём писать книгу?

После того как вы определились с жанром (в нашем случае – фэнтези), необходимо выбрать тему. Отвечаем на вопрос: «Так о чём же писать книгу?». Такой вопрос показывает отсутствие идей у автора. Давайте выясним, откуда их брать?

Тему будущего рассказа можно черпать из трёх основных источников.

У каждого фаната жанра фэнтези существует своё видение вымышленного мира. Оно построено на многочисленных историях, ранее прочитанных либо просмотренных. Все эти рассказы образуют в нашей голове ряд тем, проблем, персонажей, с которыми в дальнейшем можно работать, воплотив их прототипы в своих повествованиях.

Доказано, что самые популярные авторы писали о том, чего им не хватало в жизни. Бытует мнение, что не напиши Михаил Булгаков «Мастера и Маргариту», он воплощал бы свои странные идеи в жизнь. Поэтому важно задуматься: что интересует именно для меня? В основном женщины мечтают о неземной любви и принцах. Отсюда жанр любовных романов в фэнтези. Для парней важен экшн, боевые действия. Героические поступки главного персонажа – прототип собственного «я», не воплощённого в реальности.

У каждого человека есть своя философия. Этим особым мироощущением и восприятием можно делиться с окружающими в письменной форме. Перенесите себя на место главного героя, тогда поймёте, каким он должен быть, и какие проблемы развязать.

Итак, стоит собрать личный жизненный опыт, понять свои тайные желания и вспомнить все прочитанные ранее книги. Тогда система персонажей, образов, сюжет и главная проблематика произведения начнут вырисовываться. И вы поймёте, о чём написать свой рассказ.

План книги. Зачем он нужен и как составить?

План – чрезвычайно важная часть в создании будущего шедевра. Возможно, вы когда-то замечали недочеты авторов: не до конца раскрытые сюжетные линии, либо перекрученные даты, действия, описания. Все это – отсутствие четкой структуры произведения.

Это не значит, что вы должны расписать все в подробностях. Главное – составить так званое «дерево» сочинения. «Стволом» служат основные события. Позже они начинают «обрастать ветками и листвой». Это могут быть детали, описания, повороты сюжета. Таким образом, создается модель будущей книги, которая очень поможет в написании, тем более, начинающему автору.

Важный совет: всегда носите с собой блокнот и ручку, либо гаджет, в котором можно записать мысли. Некоторые пункты плана и детали часто появляются в голове автора спонтанно, важно сразу же их законспектировать.

Особенности сюжета

В жанре фэнтези существует ряд особенностей сюжета, которые отличают его от других. Рассмотрим некоторые из них.

Это основные особенности фэнтези произведений, которые отличают их от остальных. Можем рассмотреть их наличие на примере плана классического сюжета:

Отличие фэнтези от других жанров

В этой части раскроем отличия от тех жанров, с которыми часто сравнивают и могут путать.

В основе жанра фэнтези – свободный полет мысли и фантазии. Автор изображает мистический мир, который существует гипотетически. Все персонажи вымышленные, переосмысленные из мифов и сказок. Их существование нельзя объяснить логически. В фантастических произведениях писатель пытается донести до нас причины тех или иных изменений с людьми и окружением.

Это может быть всемирная катастрофа или создание новых современных технологий, неведомых человечеству. Герои фантастических сочинений борются с глобальными, всемирными проблемами, со всем социумом.

Персонажи фэнтези, как правило, противостоят одному источнику зла и постоянно ведут борьбу со своим собственным «я». Например, персонаж Фродо Бэггинс из «Властелина колец».

Первое отличие – психологизация героев фэнтези произведений. Они наделены чувствами, свободой, внутренний мир – в центре событий. Сказочные персонажи четко поделены на добрых и злых, они не имеют права выбора, а действуют по четкой классической схеме.

Всё повествование построено так, чтобы они могли преодолеть некоторые трудyости и прийти к цели. Единственной «случайностью» может стать подарок судьбы в виде неожиданной встречи или находки. В фэнтези, напротив, события разворачиваются запутано, есть много отклонений и неожиданностей. Еще одно отличие – отношение к магии. Если в сказках оно подано как само собой разумеющееся явление, то в фэнтезийных рассказах отношение главного героя к магическому миру – скорее негативное, с опаской.

Научная фантастика описывает события, которые воспринимаются невозможными в настоящее время. При этом, в будущем этот «вымысел» может стать реальностью. Есть много примеров старых научно-фантастических романов, технологии которых в наши дни уже существуют. А фэнтези тяготеет к иррационализму. Во главе – мистика, магия, оккультизм – все то, что навсегда останется невозможным.

Как начать писать?

Blank paper with pen

Боязнь «белого листа» — распространенная проблема начинающих авторов. Иногда сесть и набрать первые слова произведения намного сложнее, чем совершить этап подготовки. Итак, когда мы вооружились знаниями об особенностях сюжета, отличиях жанров, определились, о чем писать, и составили план, необходимо заставить себя работать.

Первый и главный совет: начните. Похоже на тавтологию? Может быть, но в этом слове – большая ценность, стоит только попробовать. Для этого можно представить человека, сидящего напротив. Попробуйте начать ему рассказывать, параллельно печатая все слова.

Если тяжело определиться, с чего начать, попробуем вам помочь некоторыми советами.

Главное не забывать: все события должны привести к развитию сюжета, быть одним целым с основной частью, обрамлять ее.

Процесс редактирования

Литературное редактирование – важный этап в написании текстов, в нашем случае, книги. Это анализ всех видов ошибок, соответствия сюжетных элементов и оценка проделанной работы.

Считается, что сначала необходимо написать текстовое полотно, не обращая внимания на ошибки, а после только начать исправлять. Почему именно такой порядок? Действительно ли это так важно? Любой автор это подтвердит. Дело в том, что написание книги – творческий процесс, который тесно связан с вдохновением. Когда мысли собираются в единую канву, важно не сбиться, не опустить ни единой детали. При этом если обращать внимание на недочеты текста – писать будет становиться всё труднее. Делаем вывод, что править нужно не отдельные предложения либо главы, а уже готовый черновик текста.

Сам процесс вычитки и исправления написанного материала – очень трудоемкий процесс. Чехов говорил: «Искусство писать – это искусство сокращать». Поэтому, смело беремся за дело и удаляем все ненужные слова и выражения. Поверьте, таких будет много!

Если нет возможности отдать книгу профессионалу на вычитку, нужно как следует обращать внимание на все виды ошибок. Это могут быть:

Перед тем, как отправить готовый вариант в издательство, нужно быть на 100% уверенным, что ни одного изъяна из вышеперечисленных не обнаружится. Каждый автор должен писать грамотно!

Как писать быстро, интересно и продуктивно?

Чтобы творческий процесс не затянулся на годы, важно правильно его организовать. В этом деле нет начальников, которые будут ограничивать сроками. Часто это приводит к быстрому выгоранию, лени и нежеланию продолжать работу. Итак, основные этапы в организации писательского труда.

Одни любят беспорядок, педантам важна чистота. Главное: ничто на рабочем месте не должно отвлекать от главной задачи.

Чтоб написать книгу быстро, не обязательно сидеть за компьютером круглосуточно. Достаточно грамотно организовать свое время. Определите свои наиболее продуктивные часы (как правило, с 9.00 до 13.00), и каждый день в этот период садитесь за работу. Пишите получасовыми интервалами с небольшими перерывами в 5 минут.

Отключите все гаджеты, и не смейте «заглядывать» в соцсети. Такая деятельность может забрать много драгоценного времени. Если вы не в силах себе в этом отказать, можно назначить небольшую награду. Например, проверить почту после написания очередной главы.

Очень часто гениальная идея может посетить писателя неожиданно. Важно, чтобы всегда было под рукой, что-то, куда бы можно было её записать.

Этот принцип очень помогает. Публичное заявление накладывает на нас обязательства. Таким образом, мы ответственны за свои слова, и стараемся сдержать обещание.

Как не забросить написание книги? Поиск вдохновения

Вдохновение непосредственно влияет на нашу продуктивность. Это такое состояние, которое заставляет наши силы увеличиться и сконцентрироваться. Но так ли оно важно для современного писателя?

Это понятие слишком раздуто и преувеличено, ведь не раз автор перекидывает свою лень на «отсутствие музы». Прежде всего, написание книги – беспрерывный и кропотливый процесс, который требует большой трудоспособности. Вдохновением могут быть созданы идея произведения, интересные детали, персонажи, сюжет. Но главная работа заключается в постоянных усилиях воли человека, а не «озарении».

Чтобы пробуждать в себе творческое начало, можно вести дневник, записывать туда мысли в виде «потока сознания».

Это поможет раскрыть свой потенциал и тренировать стиль. Помните: если появилась идея – скорее записывайте, продолжайте ее развивать. Не стоит ждать «благодатного снисхождения».

Полезные советы

Итак, теперь вы знаете, в чем заключаются особенности жанра фэнтези, с чего начать написание собственного рассказа, как писать продуктивно, и как взяться за работу. Вооружившись всеми знаниями из нашего материала, смело пробуйте себя в творчестве!

И помните: писательство – это не продукт вдохновения, а тяжелый труд. Желаем творческих свершений!

Источник

Как написать книгу в жанре фэнтези

Фэнтези нынче любят все. И читать, и – писать. А пишут в данном жанре действительно многие. Как же заявить о себе, как выделить себя из толпы?

Как написать «заметную» книгу, которая бы и издательству ко двору пришлась («попала в серию»), и стала бы первой ступенькой к созданию авторского имени?

А главное – как написать такую книгу в жанре фэнтези, в которую влюбятся читатели? Да так, что станут читать и перечитывать по несколько раз? Что ж, давайте посмотрим.

Как написать роман в жанре фэнтези

Конечно, алгоритм работы над книгой у каждого состоявшегося писателя свой. Но мы можем хотя бы примерно определить – какие шаги нам нужно сделать, чтобы написать свой роман.

С чего начать фэнтези-историю?

Первым шагом может стать проработка вашего фэнтези-мира или создание полноценного героя истории. И неважно, есть у вас идея для основного конфликта или еще нет. Каким бы интересным или закрученным ни был сюжет, по-настоящему запоминающейся фэнтези-историю делает именно мир. И герой – необычный, яркий, с неповторимыми особенностями. Займитесь, в первую очередь, этими двумя аспектами.

Чтобы вдохновиться, придумайте имя главному герою – такое, чтобы вам понравилось. Но помните, «как вы яхту назовете, так она и поплывет». И можно сразу рабочее название книги выбрать. Любое, главное – чтобы вам нравилось. А поправить его или сменить на другое всегда успеете.

Второе, что вам нужно сделать, — это определить завязку истории. Другими словами – с чего все закрутится?

В классической фэнтези-истории завязкой обычно становится какое-либо происшествие, которое нарушает привычный ход событий.

Например, находка какого-либо древнего артефакта. Или нападение неизвестных злодеев на дом, родных главного героя или на него самого. Или любое другое происшествие, которое побуждает героя истории действовать и, как правило, отправляться в путешествие.

Как сделать фэнтези-историю интересной?

Главный секрет большинства захватывающих книг – в том, что до самого конца непонятно, победит главный герой или нет. Непонятно – потому что на его пути автор все время ставит препятствия. Все время сталкивает его с другими персонажами, у которых цели абсолютно противоположны стремлениям нашего героя. А в результате возникают бесконечные конфликты, столкновения и стычки, которые приходится преодолевать и в которых нужно побеждать. Раз за разом.

Так что следующее, что вам нужно сделать, – это как следует продумать, с чем и когда столкнется ваш протагонист (так в литературоведении называют главного положительного героя истории).

Расставьте на пути героя к цели множество преград. Только постарайтесь немного обосновать их появление, иначе они превратятся в «рояли в кустах» и вызовут у читателей не столько сочувствие к главному герою, сколько раздражение из-за очевидной несуразности происходящего на страницах.

На этом этапе можно набрасывать эпизоды и сцены, делать зарисовки. В общем, примериваться – как у вас пойдет текст — легко или не очень? Может быть, не хватает информации или некоторые моменты не додуманы, чтобы слова и предложения без затруднений складывались в главы книги.

Если нужно, последовательно пройдите все этапы заново – от продумывания мира до проработки сюжета. Добавьте деталей, объяснений, обоснований, где требуется. Еще раз поработайте над мотивами протагониста и его главными целями (чего он хочет и почему? почему не бросит все и не вернется домой? что ему мешает?).

И — пишите. Пишите каждый день.

Как быть, если не пишется? Если напал страх?

Если же вы точно решили, что хотите писать фэнтези. Придумали название для книги и имена героям. Определились с реалиями мира и набросали зарисовки эпизодов. Начали работать, написали одну, две три главы книги. И вдруг… В какой-то момент открыли файл, посмотрели на новый лист и. Страшно?

Давайте посмотрим, с чем чаще всего бывают связаны писательские страхи.

Основной, пожалуй, страх — это «Кому будет интересно такое читать. ».

Он связан исключительно с психологией автора. Это говорит недооценка собственных способностей или их незнание.

На всякий случай: эльфов любят все, и среди «эльфийских летописцев» вы наверняка найдете родственную душу. А вернее – огромное их сообщество.

Второй страх — это «А вдруг не понравится, а я так старался. ».

Тоже – психология. Детский хвост комплекса неполноценности плюс желание всем угодить.

Принимайте сразу как данность, на начальном этапе работы у вашей книги будут критики. Это нормально. Не стоит забывать, что и вы – тоже читатель. И вам тоже не все нравится.

И если решитесь показать черновик или наработки истории – принимайте критику. Главное, не обращать внимания на детский сад типа «Ацтой патамушта фигня!» и ценить хорошие отзывы. Верьте в себя и продолжайте искать своих читателей.

Третий страх: «Я так красиво все придумал, а все получается не так, как хотелось. ».

Перфекционизм в творчестве – это Зло. С большой буквы. А лучшее — враг хорошего.

Да, так, как вы первоначально все «увидели», не получится. Ваша история – живая. Это живое повествование, с живыми героями и – с живой идеей. И чем больше вы пишете – тем заметнее оживает мир. И однажды история начнет жить своей жизнью. Дополняя идею. Создавая новые интриги. «Рождая» новых героев. И это нормально. Более того – это замечательно!

Именно «живыми» историями мы и проникаемся по-настоящему.

Поэтому если вы хотите написать не просто «поточный» фэнтези-роман «в серию» — избавляйтесь от страхов и комплексов. В творчестве они – груз, который будет тянуть вас вниз. И сужать фантазию, заставляя хвататься за штампы.

А ведь вы хотите по-настоящему творить – и создавать собственные миры? Так в путь!

А дорогу осилит идущий.

Курс для тех, у кого фантастические идеи есть, а писательского опыта нет или его мало.

Если вы не знаете, с чего начать – как развить идею, как раскрыть образы, как, в конце концов, просто изложить связно то, что придумалось, описать то, что увиделось, – мы предоставим и необходимые знания, и упражнения для практики.

Источник

Как написать гениальное фэнтези, по мнению начинающих авторов

На мой взгляд, классная вещь. Жаль, не нашла, кто автор.

1.Джоном может быть только Джон Сноу.

4.Нужно делать больше отсылок к Игре Престолов.

5.Если в произведении фигурирует карлик – это отсылка или копипаста (смотрите пункт №4), потому что все образованные и читали, но не знают, кто такой Уорвик Дэвис (загуглите на всякий случай)

6.Толкин был математиком, поэтому его мир такой проработанный.

9.Охотник на нечисть должен всегда носить с собой два-три полуторных меча, быть алхимиком, великим фехтовальщиком и магом, являться членом какого-то общества местных джедаев\ведьмаков\монахов.

10.Если у тебя есть бог, мечущий молнии, то это копипаста на Тора.

11.Тролли каменеют, потому что так продумал Толкин.

12.Гарри Поттер был бы крут, если бы его написал я.

13.Про попаданцев пишут дауны, для даунов, но мой дрыщ Иван – исключение.

14.Написал половину книги, а потом понял, что лучше сначала написать вторую часть.

15.За два месяца сумел написать три тома, но не проверил на орфографические, грамматические и смысловые ошибки.

17.Уже четыре года рассказываю всем, что по моей книге в следующем году снимут сериал в США.

18.Атмосферу мира поддерживает разговор двух безымянных персонажей без внешности, которые рассказывают о достоинствах героя или о суперспособностях злодея.

19.Арбалет стреляет стрелами и с такой скоростью, что персонаж может произнести короткую фразу и тут же сделать следующий выстрел.

20.Всегда должна быть фраза от героя, типа «арбалеты дерьмо, потому что их долго перезаряжать» и персонаж с лёгкостью уклоняется от выстрела, а потом добивает арбалетчика, потому что у того не проигрывается отмена анимации перезарядки арбалета.

21.Все доспехи, что делаются из металла, как например кольчуга – весит около пятидесяти килограмм.

22.Мечи очень тяжёлые, о чём нам постоянно напоминают.

25.Главные квесты берут в местном трактире.

26.После жёсткой пьянки и дебоша до самого утра – с рассветом герой встает полным сил и энергии для свершения великих подвигов.

27.Если главный герой находится в тюрьме сначала повествования и это не игра от Bethesda, то его освободят, потому что он единственный, кто может слоняться по городу и ничего не делать в течении трёх глав недописанной книги.

28.Старый маг, путешествующий с главным героем рассказывает о чудесах мира, но по сути ничего не делает.

30.ГГ всю книгу ничего не делает, а его союзники играют в Убойные каникулы, после чего героем объявляют его.

31.Великий маг падает в обморок после использования супер-заклинания, которое уничтожает тысячную армию, но навык уходит на перезарядку, длящуюся на протяжении всей истории.

33.Тупые персонажи из массовки, которые умирают только для того, чтоб в этом месте не умер главный герой.

34.Вселенское зло ждало 10 000 лет, чтоб его воскресили приспешники, пожертвовав жизнями сотни тысяч людей и поэтому оно плохое, а лучший друг\любовник главного героя воскрешается артефактом, который тот приобрёл на местном базаре.

36.Кто-то непонятно зачем написал пророчество к событиям, которые будут происходит спустя тысячи лет.

38.Лучник не владеет мечом, но в ближнем бою без особых проблем противостоит мечникам с помощью своего деревянного лука и стрел.

43.Огромный человек в латных доспехах всегда двигается, будто у него высокий пинг, но всё равно может пару раз ударить сверх-быстрого героя, который в конце боя найдёт брешь в доспехах, либо задавит бугая деревом\валуном, которые ждали этого момента всё свое существование.

44.Воин в тяжелых доспехах, которые может носить только самый сильный муж, с легкостью прокрадывается во вражеский лагерь и рубит своим огромным топором всех разбойников, а они не могут его победить, потому что он в броне-латах.

45.Маги приходят к своим союзникам без приглашения и швыряют налево-направо их воинов, чтоб показать читателю свою силу.

47.Маг считается интеллектуалом, но ведёт себя, как быдло, постоянно заявляя, что у него есть образование.

48.Воры, мародёры, головорезы разбивают свой лагерь где-то в лесу, под горой и не ждут гостей, хотя перед этим оставили главных героев в живых, чтоб они всем рассказали, кто здесь всем заправляет.

49.В одном графстве живёт десять-двадцать графов и каждый из них главный «в этом регионе», грабит свои же деревни.

50.Местный феодал вырезает десяток ближайших деревень, чтоб «проучить остальных».

51.Всех крестьян убивают, потому что они жалкие фермеры, а кузнеца оставляют, потому что он будет полезен для общества.

53.После текста на две страницы, где рассказывается, что воины %название% тщательно отбираются экспертами, проводят годы в тренировках, а также используют непобедимую технику ведения боя – они толпой сливаются каким-то диким волкам, после выхода за стены замка.

54.Средневековая баллиста стреляет валунами и выглядит, как катапульта, а все её называют «баллиста», потому что «катапульта» звучит по-детски.

56.Членов гильдии воров подбирают на улице. Они очень честные, не воруют друг у друга и всегда крадут только у богатых, помогая бедным. Позже, ВНЕЗАПНО, оказывается, что кто-то из них нечестный ублюдок, скотина и подлый ворюга.

57.Дезертиров можно смело убивать. Они только и делают, что терроризируют местные деревни во время апокалипсиса, в котором виноват главный герой, сбежавший с поля боя.

59.Дракон, на самом деле – это виверна.

60.Если есть множество различных рас, то у главного героя развивается синдром Шепарда – он спаривается со всем, с чем может, пока главный злодей опустошает государство.

61.Если великий маг\воин\лучник\кто-угодно становится любовным интересом героя – он теряет свои силы и его с лёгкостью берут в плен и просто держат за руку, даже если он мог убивать врагов силой мысли в прошлой главе.

62.В фантазиях автора мир настолько огромен, что персонажи телепортируются на конях с одной точки в другую то мгновенно, то идут годами. (Орлы Толкина, фэст-тревел)

63. Хэппи-энд – это когда выживает главный герой, его возлюбленная и полу-мёртвый друг, а миллионы NPC погибают в муках, но некие «все» считают его величайшим героем.

Источник

Рубрика Интертекст

СТАТЬЯ Музыка магии

Мифология в классической музыке.

Если заглянуть в прошлое, то мы увидим, что явление фэнтези в музыке совсем не ново и уходит своими корнями на несколько веков назад. Во многих классических музыкальных произведениях присутствуют мифологические тематики, множественные отсылки на которые можно проследить в современных работах фэнтези.

Артур Рэкем. Сон Брунгильды, 1910. Иллюстрация к Кольцу Нибелунгов Р. Вагнера

Одним из наиболее передовых композиторов, который часто прибегал к мифологическим сюжетам в своём творчестве, был Рихард Вагнер. Его «Кольцо Нибелунга» представляет собой цикл из четырёх опер по мотивам германского эпоса «Песнь о Нибелунгах», а также исландской «Саге о Вельсунгах» и других сказаниях «Старшей Эдды». Таким образом, в произведении Вагнера присутствуют сложные сюжетные переплетения на базе одной легенды, а также схожих по тематике сказаний. Перу Вагнера также принадлежат «Тристан и Изольда», «Летучий Голландец» и «Лоэнгрин» (в основе которого лежат немецкие легенды о Короле Артуре и средневековый роман о рыцаре Лебедя). Вагнер сам писал либретто для множества своих опер и полагал, что донести моральное послание до слушателя можно лишь посредством мифологических сюжетов, в которых этот элемент развит очень сильно. Композитор считал миф выражением человечности и носителем идеи нравственного воспитания. Кроме того, в своих операх Вагнер стремился совместить драматизм классической музыки и эпичность мифологического текста. С подобным подходом опера, которая сама по себе не является развлекательным жанром, получила в трактовке Вагнера особое исполнение – театрализованное, драматичное и очень насыщенное.

В меньшей степени мифологические мотивы присутствуют в произведениях других композиторов. В репертуаре Кристофа Глюка есть опера «Орфей и Эвридика», написанная по сюжету греческого мифа об Орфее. В угоду драматизму многие детали из мифа в опере были опущены, поэтому она не отягощена деталями и действием. Однако это с лихвой восполняется хоровыми и балетными вставками, а также величием и красотой исполнения. А карело-финский эпос «Калевала» получил отражение в балете «Сампо» авторства Гельмера Синисало. Эпос «Калевала» был записан Элиасом Лённротом в XIX веке и не всегда объединён единой сюжетной линией. События «Калевалы» весьма разнообразны, но этот памятник является одним из важнейших в карело-финском фольклоре, поэтому попытка переложить его на музыку поистине ценна.

Композитор считал миф выражением человечности и носителем идеи нравственного воспитания.

Фэнтези в современной музыке

Драматизм и театрализованная атмосфера классической музыки и её связи с мифологическими мотивами перетекли в современную музыку.

М. К. Чюрлёнис. Королевская сказка, 1904-1905

В творчестве многих групп сегодня можно найти упоминания разных вымышленных миров и персонажей. Как правило группы, вдохновлённые подобными произведениями, исполняют тяжёлую музыку: это почти всегда метал или рок и их наиболее сложные, инструментально насыщенные ответвления (к примеру арт-рок, прогрессивный рок или симфонический метал), которые отличает замысловатость структур, многослойность аранжировок, серьёзный подход и помпезность мелодий. В такой музыке всегда присутствуют театрализованность, драматизм и инакость. Для начала давайте попробуем разобраться во взаимосвязи фэнтези и тяжёлой музыки.

Как фэнтези, так и тяжёлая музыка зачастую привлекают людей, которые, что называется, отличаются от других, и различия эти проявляются во всём – в образе жизни, мыслей, стиле в одежде, интересах, мировоззрении. Следовательно, как тяжёлая музыка с изысканными, сложными аранжировками, так и фэнтези литература, действие которой разворачивается зачастую в других мирах, всегда будут уделом круга лиц с хорошим воображением и желанием открывать для себя новые горизонты. Поэтому неудивительно, что многие авторы фэнтези увлекаются тяжёлой музыкой, а музыканты, играющие метал, сочиняют свои собственные литературные произведения и даже пишут на их основе альбомы.

В современной музыке влияния литературы фэнтези проявляются по-разному. Самые поверхностные из них видны в заимствовании названий книг или отдельных глав, мест или имён персонажей для называния групп, альбомов или песен. К примеру, уже давно не существующая британская группа Mirkwood не имеет ничего общего с творчеством Дж. Р. Р. Толкина и тёмным лесом в Средиземье, а арт-рокеры Marillion начинали как Silmarillion, но изменили название из-за возможных проблем с авторским правом. Хоть их музыка и отличается красотой и утончённостью, толкиновские тематики в творчестве Marillion отсутствуют. Esben and the Witch получили своё название от одноимённой датской сказки, сравнимой по мрачности с творчеством музыкантов, а в имени группы Silverchair угадывается аллюзия к книге К. С. Льюиса. В данных случаях упоминания фэнтези в творчестве групп либо редки, либо отсутствуют вовсе.

В другом, более частотном, случае музыканты используют точечные отсылки к фэнтезийной тематике в отдельных песнях, разбросанных по разным альбомам. Нужно хорошенько прислушаться, чтобы угадать знакомые сюжеты в песнях, но как только вы их найдёте, восприниматься эти композиции будут уже совсем иначе.

Одними из любителей вкраплений фэнтезийной тематики в музыку являются Led Zeppelin, чьи песни «Ramble On», «Misty Mountain Hop» и «The Battle of Evermore» содержат отсылки к книгам Дж. Р. Р. Толкина. В этих песнях вы встретите и Кольцепризраков, и Мордор, и даже Голлума. Роберт Плант является огромным поклонником творчества Профессора, поэтому не упускал возможности упомянуть любимые произведения в песнях Led Zeppelin. Финны Nightwish также часто отдавали дань фэнтези в своих песнях. К примеру в композициях «Wishmaster», «Elvenpath» и «Fantasmic» можно найти аллюзии к «Властелину Колец» и «Саге о копье». Интересно, что во многих случаях эти две совершенно разные вселенные переплетаются в одной песне, и слушатель оказывается в двух мирах одновременно.

Нужно хорошенько прислушаться, чтобы угадать знакомые сюжеты в песнях, но как только вы их найдёте, восприниматься эти композиции будут уже совсем иначе.

Однако более захватывающим и редким явлением являются концептуальные альбомы, полностью основанные на отдельно взятых произведениях. Подобных сокровищ не так много, как отдельных песен, замешанных на влияниях фэнтези, но эти альбомы стоят того, чтобы открыть их для себя. Это пластинки, которые не занимают верхние строчки в чартах и довольно часто поклонники групп не считают их лучшими в дискографиях музыкантов, но особая атмосфера, рождённая из переложения увлекательных сказаний на филигранно очерченные мелодии, не может не очаровывать.

Джон Коулхарт. Обложка альбома The Chronicle of the Black Sword группы Hawkswind, 1985

Одним из интереснейших примеров записи концептуального альбома по фэнтези является «The Chronicle of the Black Sword» группы Hawkwind. Эта пластинка основана на персонаже Элрика, который регулярно появляется в книгах писателя Майкла Муркока. Его цикл книг об Элрике относится к героическому фэнтези и отличается интересной трактовкой главного героя, который не является положительным персонажем в привычном смысле этого слова. Майкл Муркок сам увлекался музыкой, играл в андеграундных группах родной Великобритании и принимал активное участие в творчестве Hawkwind. Он не только вдохновлял музыкантов своими книгами, но и написал некоторые из текстов песен Hawkwind, а также выступал с музыкантами на концертах.

Композиции на «The Chronicle of the Black Sword» не связаны единым повествованием, но все касаются приключений Элрика. Исключение составляет лишь «Needlegun», которая повествует о другом персонаже книг Муркока – Джерри Корнелиусе. Обращаясь в своих песнях к характеру Элрика, Hawkwind показывают персонажа сложного, но интересного и заслуживающего внимания. Альбом «The Chronicle of the Black Sword» сильно выделяется на фоне других работ Hawkwind и может показаться некой адаптацией к стилю произведения, на основе которого он был написан. Мелодичная, но тяжёлая музыка полна неоднородностей и красивых, неожиданных переходов от лиричности к мощным партиям, задавая интенсивный темп повествования и приглашая в интереснейшее путешествие вместе с Элриком.

Другим – уже вошедшим в историю – примером концептуального альбома является «Nightfall in Middle-Earth» Blind Guardian. Музыканты не раз использовали фэнтезийные литературные отсылки в своих композициях, но вышеупомянутый альбом – это, по сути, пересказ «Сильмариллиона» Дж. Р. Р. Толкина. «Nightfall in Middle-Earth» даже называют первой рок-оперой по «Сильмариллиону». Как и Hawkwind, прежде, чем записать целый альбом на основе одной книги, Blind Guardian пробовали себя в отдельных песнях, написанных под влиянием различных произведений.

Концерт группы Blind Guardian, 2009

Вот что сказал о дани «Сильмариллиону» вокалист и композитор Blind Guardian Ханси Кюрш: «На «Nightfall» мы осмелились посвятить целый альбом Маэстро Толкину. Лично я очень горжусь этим релизом. Он хорошо обыгрывает историю.

Я уверен, что в будущем, если песня того потребует, мы продолжим исполнять тексты, вдохновлённые Фродо, Маглором или Олорином или же тем персонажем, кто будет ближе нам по духу во время рождения композиции. В конце концов, что бы люди ни думали о наших песнях, они не должны забывать, что с помощью нашей музыки мы всегда стараемся выразить почтение миру Толкина, а не запятнать его»*.

Пластинка вышла в 1998 году и сразу привлекла к себе внимание смесью драматизма и мелодичности, а также интересной трактовкой литературного мифа на музыкальный лад. Перемежая между собой стихи, прозу и песни с великолепным вокалом Кюрша, Blind Guardian прекрасно передают трагизм, напряжённость и насыщенность книги. Здесь и разговор Моргота и Саурона в конце Войны Гнева, и пленение Маэдроса, и видение о Гондолине, которое Тургону явил Улмо. Эпичность альбома зашкаливает, потрясает и берёт за душу, представляет знакомые истории в новом свете. Пропуская «Сильмариллион» через призму собственного видения, Blind Guardian великолепно обрамляют в музыку одно из лучших и сложнейших произведений фэнтези. Писать музыку по мотивам литературы фэнтези – задача непростая и требующая особого внимания. Если исполнитель пользуется знакомыми многим названиями и именами лишь для того, чтобы привлечь новую аудиторию, слушатель сразу почувствует фальшь и вряд ли воспримет альбом всерьёз.

Но если музыканты по-настоящему любят мир, о котором поют, и хорошо понимают его, то литературные произведения заиграют новыми красками в обрамлении мощных гитар или дивных скрипок. Давая простор для фантазии и воображения, литература фэнтези дарит музыкантам творческую свободу и возможность создать своё собственное музыкальное произведение. Для слушателей же – это хороший шанс насладиться превосходной музыкой и взглянуть на уже знакомые книги с совершенно иной стороны. ■

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать фэнтези музыку, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать фэнтези музыку", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать фэнтези музыку:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *