Приемная Губернатора Мурманской области
Приемная Губернатора Чибиса Андрея Владимировича
Адрес: Мурманская область, г. Мурманск, пр. Ленина, 75
Почтовый индекс: 183006
Номер телефона:
(8152) 486-201, 476-503
Прием физических лиц ведется с понедельника по пятницу: с 9:00 до 18:00.
Приемная работает в пределах Мурманской области и рассматривает устные и письменные обращения граждан, которые адресованы Губернатору Мурманской области Чибису Андрею Владимировичу
Официальный сайт: https://gov-murman.ru
Адреса и контакты
Не знаю, будет ли читать этот отзыв губернатор, скорее всего нет. Но хотелось бы чтобы Андрей Владимирович посмотрел организацию работы Сбербанка, думаю, что к такой системе управления рано или поздно перейдут все гос., муниципальные и другие службы связанные с обслуживанием населения, где необходим непосредственный контакт этих структур с жителями городов.
Посмотрите расписание работы Сбербанка: «С понедельника по воскресенье включительно: с 09-00 час. до 19-00 час.»
Посмотрите сайт АО «МРИВЦ», куда по тем или иным причинам вынуждены часто посещать граждане города:
Понедельник, вторник – 13.30-18.45, Среда – 8.00-13.00, Четверг – приёма нет, Пятница – 13.30-18.30. Суббота воскресенье выходной.
Сравните эти два расписания, Сбербанк готов работать до последнего посетителя, им выгодно каждое посещение граждан, в то же время АО «МРИВЦ» как и основной массе всех городских служб, в том числе поликлиник, режим работы совпадает с режимом работы граждан.
Что бы попасть куда-либо на приём, консультацию, получить ту или иную информацию, необходимо отпрашиваться с работы. Минус в премии.
Сколько же рабочего времени уходит на то что бы посетить подобные заведения. При этом, не каждый руководитель отпускает своих работников, на этом поприще начинаются ненужные напряги в коллективах.
Не думаю, что Сбербанк для увеличения времени приёма граждан увеличил штат, думаю, что он с умом распорядился ресурсами имеющегося в наличии персонала. Кстати, сегодня девушка оператор сбербанка, проведя по моей просьбе операции с денежными средствами, в конце попросила, если мне позвонят, то обязательно дать оценку её работы от 0 до 10. Такую оценку работы персонала практикуют другие структуры. Например, Галант-авто Митсубиси, после проведённого ТО, мне позвонили с Мурманска, а потом с Москвы, узнать качество выполненной работы.
Что-то я ни чего подобного не слышал, после обращения за услугой в гос. муниципальную или другую зависимую от муниципальных структур.
Это очередной раз показывает, что нашим чиновникам триста лет не нужны граждане города. Выбрали нас и до свидания. Расписание устроили по принципу, чем меньше придёт, тем меньше работы.
Может быть пора Андрей Владимировичу перекроить расписание всех структур под потребность населения, смотришь, многие вопросы. Которые власть не может решить годами, автоматически сами решаться в процессе.
И самое главное, это не просто перекроить расписание, главное контролировать качество работы, не будет контроля, чиновники загубят любые начинания.
Андрей Чибис: «Важно, чтобы у людей была понятная опция – куда обращаться»
Одной из тем обсуждения обновлённой стратегии «На Севере – жить!» в рамках заседания Правительства Мурманской области в среду стала открытость власти. Доклад о задачах и перспективах развития этой сферы в Заполярье представил заместитель губернатора Владимир Евменьков.
Как отметил вице-губернатор, большой интерес у граждан вызывают новые пути информирования о работе органов власти, такие как онлайн-трансляции мероприятий. К примеру, видео еженедельных оперативных совещаний в Правительстве области в среднем набирают более 40 тысяч просмотров.
Владимир Евменьков подчеркнул, что Мурманская область в данном случае следует федеральным трендам и даже опережает их. По итогам «прямой линии» Президента РФ с гражданами 30 июня 2021 года было дано поручение рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Федерации ежегодно проводить прямое общение с жителями регионов. Вице-губернатор предложил закрепить аналогичную рекомендацию в отношении руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
Комментируя доклад, губернатор Андрей Чибис отметил, что обратная связь с населением обязательна для всех уровней власти.
Губернатор также поблагодарил сотрудников региональных и муниципальных органов власти за огромный труд по формированию и отработке поручений по итогам «прямых линий» и акцентировал внимание на важности непосредственного диалога с людьми.
/ Министерство информационной политики Мурманской области /
Опубликуйте своё сообщение
Уважаемый пользователь!
Здесь вы можете без регистрации задать вопрос, написать письмо, высказать мнение, поздравить, посмотреть ответы. Указывать обратный адрес электронной почты не обязательно! Обратите внимание, что ваше сообщение появится не сразу, а после модерации.
Уважаемый Андрей Владимирович! Прошу Вас разобраться в с управляющей компанией которая в целом не добросовестно
к своей работе и просто издевается над жильцами дома,по адресу ул Маклакова 24
От ЛЕБЕДЕВОЙ ГАЛИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»
УВАЖАЕМЫЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ!!
По адресу ул.Полярные Зори д.10 подьезд 1. управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила и нормы технической эксплуатации фонда, а именно в подъезде: удушливый запах из подвала.
Были неоднократные жалобы на запах из подвала, но к сожалению, предпринимались временные меры, по истечению которых вонь из подвала взобновлялась. Дверь в подьезд невозможно открыть, эти запахи просачиваются в квартиру, все вещи пропитаны канализационным запахом.
В соответствии с пунктом 3.4. Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения грызунов, кошек, собак. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.
Подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее, чем однократного воздухообмена. В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.
Пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ гласит, что «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».
В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15 октября 2003 года за №5176, опубликованы в «Российской газете» от 23 октября 2003 года №214 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пункт 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно— эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Таким образом, управляющая организация обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии и обладает необходимыми для этого средствами и ресурсами.
Пунктом 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Нормативно-правовыми актами российского законодательства в сфере жилищно— коммунального хозяйства, в том числе Жилищным кодексом РФ и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда не предусмотрена необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и для выполнения работ по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома и определения объема финансирования данных работ.
Поскольку перечень работ, относящихся к содержанию и текущему ремонту общего имущества законодательством четко не разграничен, считаю необходимым отметить, что Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010 года было дано толкование норм российского законодательства по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества.
В частности, в Постановлении указывается: «системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».
Противоположное толкование законов — «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ неверным.
Данная правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательной.
Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» УБЕДИТЕЛЬНО прошу:
— организовать выездную проверку изложенных фактов;
— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ, установить сроки их исполнения;
— возбудить административное производство по статье 7.22 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.
Губернатор Мурманской области
Во время своей трудовой деятельности Андрей Чибис работал на руководящих позициях Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, ОАО «Российские коммунальные системы», Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований», Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства «Развитие», возглавлял Рабочую группу по развитию жилищно-коммунального хозяйства Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. В период с 2013 по 2018 годы на должности заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации курировал вопросы жилищно-коммунального хозяйства и городской среды, с ноября 2018 года назначен заместителем министра, отвечающим в Минстрое России за вопросы цифрового развития.
Андрей Чибис участвует в работе многочисленных межведомственных координационных и совещательных органов, деятельность которых направлена на совершенствование законодательной базы, регулирующей сферу жилищно-коммунального хозяйства, и на повышение экономической эффективности сферы жилищно-коммунального хозяйства.
За время работы Андрея Чибиса в сфере жилищно-коммунального хозяйства в период с 2014 по 2018 годы были решены многие значимые для отрасли задачи: оздоровление рынка управления жилищным фондом за счет внедрения системы лицензирования управляющих организаций, принятие закона о «прямых договорах», введение долгосрочных тарифов на услуги ЖКХ, привлечение частных инвестиций в отрасль и внедрение механизма концессии, кратное снижение аварийности в коммунальном секторе. За эти годы также была реализована самая масштабная со времен СССР программа переселения из авариного жилья и запущен эффективный механизм сдерживания ветшания жилого фонда – система капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. С 2016 года в зону ответственности Андрея Чибиса перешло благоустройство городов. Проект «Формирование комфортной городской среды» под его руководством стал одним из самых успешных и впоследствии был включен в национальный проект «Жилье и городская среда».
21 марта 2019 года Указом Президента Российской Федерации назначен временно исполняющим обязанности Губернатора Мурманской области.
До назначения временно исполняющим обязанности Губернатора Мурманской области Андрей Чибис отвечал за реализацию проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». Под его руководством разработан и утвержден стандарт «Умный город России», а также ведется разработка и в 2019 году планируется утверждение Индекса IQ городов, аналогов которому на данный момент в международной практике не существует.
Наряду с этим Андрей Чибис с декабря 2015 года ежегодно переизбирается Членом Бюро Комитета по жилищному хозяйству и землепользованию Европейской экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). А также является сопредседателем Российско-Французской рабочей группы «Устойчивый и умный город» Российско-Французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК) и возглавляет российскую сторону Российско-Японской рабочей группы по вопросам городской среды в рамках Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам.
В Единый день голосования 8 сентября 2019 года избран Губернатором Мурманской области.
Губернатору Мурманской области Чибесу Андрею Владимировичу Юридический
Губернатору
Мурманской области
Чибесу Андрею Владимировичу
Юридический адрес: 183038, город Мурманск, пр. Ленина, дом. 75
От гражданина РФ Можний Андрея Григорьевича
Место проживания: 183034, г. Мурманск, пр. Героев-Североморцев, д. 75, кв.
ЗАВЛЕНИЕ: О пересмотре результата правового беспредела следствием которого является: Заключение отдельного договора найма жилого помещения в отсутствии правовых актов о переводе муниципальной квартиры в коммунальную. А также заключения договора на бесплатную передачу в собственность гражданина комнаты 10 кв. М в двухкомнатной квартире расположенной по адресу: Мурманская область, Кольский район, с. Тулома, ул.
Мира, д. 10 кв. 62 Государственная регистрация права собственности на указанную комнату произведена 30 июля 2009 года. Кадастровый № 51: 01: 0703004: 615 Причиной обращения к Вам губернатору Мурманской области является факт: Умышленного нарушения Администрацией с.
П. Тулома, Кольского района, Мурманской области правил установленных ст. 82 ЖК РФ незаконное заключение договора найма жилого помещения в отсутствии правовых актов о переводе муниципальной квартиры в коммунальную и заключении договора на бесплатную передачу в собственность гражданина комнаты 10, 2 кв. М в двухкомнатной квартире расположенной по вышеуказанному адресу государственная регистрация права собственности Департаментом Росреестра по Кольскому району Мурманской области проведена с нарушением процедуры приватизации установленной документами, регламентирующие процесс приватизации: Постановление Правительства РФ от 12.
08. 02 № 585; постановление Правительства России от 12. 08. 02 года № 584; ФЗ № 1541-1 от 04.
07. 1991 «О приватизации жилищного фонда»; статья 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации. А именно: В соответствии с Законом РФ от 04. 07.
1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее Закон о приватизации), приватизация жилых помещений это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации, на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Таким образом, если квартира не приватизирована, она принадлежит государству, а не людям, которые в ней зарегистрированы и живут. Квартиру можно перевести как в единоличную, так и в долевую собственность. Закон о приватизации устанавливает, что приватизировать квартиру могут те, кто имеет право пользования ею по договору социального найма.
То есть: Кто зарегистрирован или указан в договоре. Начинать собирать документы могут граждане России, ранее не участвовавшие в бесплатной приватизации на территории страны (кроме тех, кто получил право собственности ещё несовершеннолетним). Чтобы оформить квартиру в собственность, нужно получить разрешение всех, кто имеет право на её приватизацию, в том числе несовершеннолетних от 14 до 18 лет. Также стоит убедиться, что помещение является собственностью государства, а не коммерческой структуры.
Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Если в сделке не участвовало лицо, зарегистрированное в квартире на момент заключения договора и ранее не принимавшее участие в приватизации. Если не было добровольного отказа от участия в процессе, гражданин может обратиться в суд.
Срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае, не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки. (П.
1 в ред. Федерального закона от 07. 05. 2013 N 100-ФЗ) Муниципальное жилье не имеет долей.
Потому что данное понятие может относиться только к объектам собственности. Жильцы, которые находятся на данной жилплощади на основании договора социального найма, имеют право только на проживание и пользование помещением. Никаких прав собственности и долей они не имеют. Каждый участник договора имеет равные права на пользование квартирой.
Действующий Жилищный кодекс РФ подобной нормы даже в отношении договоров социального найма не содержит. Судебная практика исходит из того, что ввиду отсутствия в Жилищном кодексе РФ нормы, разрешающей заключение отдельных договоров социального найма, разделение лицевого счета недопустимо. При этом, в Определении Конституционного Суда РФ от 21. 10.
2008 № 729-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданки М. М. В. На нарушение ее конституционных прав и конституционных прав ее несовершеннолетнего сына частью 1 статьи 82 ЖК РФ указано, что само по себе отсутствие в действующем жилищном законодательстве нормы о праве члена семьи нанимателя требовать заключения с ним отдельного договора найма, как это было предусмотрено статьей 86 Жилищного кодекса РСФСР, не свидетельствует о нарушении конституционных прав граждан.
Для граждан, имеющих право пользования жилым помещением по договору социального найма, разделение лицевого счета в муниципальной квартире невозможно в принципе, поскольку это не предусмотрено действующим жилищным законодательством РФ. Объем прав нанимателя и членов его семьи предусмотрен нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, изложенными в ст. Ст. 67, 69, 72, 81, 82 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Однако нужно понимать, что указанные нормы не предусматривают прекращения или изменения договора социального найма, таким образом, при котором единый предмет договора социального найма, состоящий из нескольких изолированных жилых помещений, может быть разделен между обладателями прав пользования данным жилым помещением. Статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований изменения договора социального найма. Изменение договора найма в форме заключения нескольких договоров найма вместо одного договора найма статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Помимо этого, согласно пункту 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.
07. 2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам необходимо иметь в виду, что Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит норм о праве члена семьи нанимателя жилого помещения потребовать от наймодателя изменения договора социального найма путем заключения с ним отдельного договора социального найма. В связи с этим требование члена семьи нанимателя о заключении с ним отдельного договора найма жилого помещения (в том числе с учетом положений статьи 5 Вводного закона и в отношении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма до 1 марта 2005 года), исходя из объема жилищных прав нанимателя и членов его семьи, определенных статьей 67 ЖК РФ и пунктом 6 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315, удовлетворению не подлежит.
Ссылка администрации при рассмотрении заявления о разделение лицевого счета в муниципальной квартире недопустима на норму статьи 86 ЖК РСФСР в которой с юридической точки зрения раздел финансовых лицевых счетов понималось как заключение новых договоров найма. Теоретически просить этого мог любой совершеннолетний и дееспособный человек, который обладал регистрацией в спорной квартире, до 2005 года подобная процедура регулировалась статьей 86, 52 Жилищного кодекса РСФСР и главой 35 ГК РФ. До вступления в силу Жилищного кодекса РФ (с 1 марта 2005 г.) Что такое финансовый лицевой счет.
Прежде всего, необходимо определиться с тем, что такое лицевой счет на квартиру, потому что именно отсюда начинаются проблемы и ошибки не только у обычных граждан, но и у практикующих юристов, а также у судей. Итак, лицевой счет (правильнее его именовать «финансовый лицевой счет») это документ, в котором отражаются все вопросы, связанные с платежами, которые должен производить собственник (наниматель) жилого помещения за пользование данным помещением, а также за коммунальные услуги. В финансовом лицевом счёте содержатся сведения о типе и характере жилого помещения. (Отдельная это квартира или коммунальная площадь жилого помещения и количество комнат, этажность жилого дома, этаж, на котором находится квартира, степень износа дома и т.
П.), а также информация о благоустройстве квартиры и предоставляемых коммунальных услугах (наличие центрального отопления, водопровода, канализации, электроэнергии, газовой плиты, газовой колонки, ванны, лифта, мусоропровода и др.). Кроме того, в финансовом лицевом счете отражаются сведения о всех лицах, проживающих (проживавших) в данном жилом помещении, учитываемых при исчислении платы за пользование данным жилым помещением и за предоставляемые коммунальные услуги.
Финансовый лицевой счет открывается в расчетных кассовых центрах на квартиру целиком, независимо от формы права собственности. То есть, квартира может находиться как в частной собственности, так и в муниципальной. Теперь, понятно, что это за документ лицевой счет на квартиру, откуда начинаются ошибки в решении вопроса о разделе лицевого счета. Далее детально будут рассмотрена ситуация разделение лицевого счета в муниципальной квартире.
Разделение лицевого счета в муниципальной квартире
Под разделением лицевых счетов до вступления в силу Жилищного кодекса РСФСР (до 1 марта 2005 г.) фактически понималось изменение договора социального найма. Разница между муниципальным жильем, которое предоставляется, как правило, по договорам социального найма, и приватизированным состоит в том, что по договору социального найма предоставляются в пользование и владение, жилые помещения государственного или муниципального жилого фонда (ст. 49 Жилищного кодекса РФ).
Действующий Жилищный кодекс РФ подобной нормы даже в отношении договоров социального найма не содержит. Таким образом, в муниципальной квартире раздел лицевого счета не предусмотрен действующим законодательством. Апелляционное определение Тюменского областного суда от 08. 09.
2014г. По делу № 33-4482/2014 Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможность осуществлять изменение договора социального найма путем заключения отдельных договоров социального найма, т. Е. Раздела лицевого финансового счета.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрено разделение лицевых счетов жилого помещения находящегося в муниципальной собственности. Данный вывод у судебной коллегии сомнений не вызывает. Что важно знать про разделение лицевого счета: Я хочу, чтобы вы не путались в юридической терминологии, поэтому хочу напомнить. Что на сегодняшний день раздел лицевого счета в приватизированной квартире может иметь место только в случае выдела доли в праве собственности на квартиру в натуре, что практически невозможно, учитывая, что квартира является вещью неделимой, а что касается разделения лицевого счета в муниципальной квартире, то это вообще не предусмотрено действующим законодательством.
Удивительно, но в судебной практике встречаются случаи полного непонимания отдельными судьями существа возникающих правоотношений. В качестве примера: Мотивированное решение Кольского районного суда Мурманской области от 19. 09. 2011г.
По делу № 2-1602/2011 поражает выводами суда, которые вступают в полное противоречие Федеральных Законов ст. Ст. 86, 52. ЖК РСФСР, действовавшего на территории России до 01 марта 2005 года ст.
Ст. 67, 69, 72, 81, 82 ЖК РФ действующего на территории России с 01 марта 2005 года по настоящее время. Из мотивировочной части решения Кольского районного суда следует: Что 04 мая 2009 года между администрацией МО с. П.
Тулома и условным нанимателем Мосалевой Л. И был заключен договор социального найма жилого помещения № 19/2009 предметом которого являлась комната в спорной квартире площадью 10, 2 кв. М, при этом за нанимателем закреплена общая площадь в квартире 16, 2 кв. М.
Законодатель исключил возможность для дееспособного члена семьи нанимателя требовать заключения с ним отдельного договора социального найма в соответствии с приходящейся на него долей жилой площади (раздел жилого помещения). В связи с этим такой вид изменения договора социального найма в настоящем Кодексе не предусмотрен. Далее по тексту: (Согласно договору социального найма от 04 мая 2009 года совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется супруг Мосалев В. А.
, который зарегистрирован по месту жительства в данной комнате с 20. 09. 2006 года). Согласно законодательной базы Российской Федерации, в жилищном кодексе Российской Федерации (ст.
70) хорошо пояснены основания для вселения в жилые помещения, в которых уже проживают другие собственники в соответствии с договором социального найма. Право на вселение в занимаемое жилое помещение иных граждан всегда рассматривалось как одно из наиболее важных и ценных для нанимателя правомочий. Вместе с тем это правомочие нанимателя никогда не было свободно от различного рода административных ограничений. Длительное время ЖК РСФСР в качестве одного из условий вселения в жилое помещение называл необходимость соблюдения установленного порядка вселения, под которым понималась необходимость соблюдения правил о прописке (регистрации).
Поэтому зачастую на практике именно с фактом прописки или ее отсутствия связывалось решение вопроса о приобретении вселившимся лицом права на то или иное жилое помещение. В силу ч. 4 ст. 69 ЖК РФ если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (например, в связи с расторжением брака, прекращением ведения общего хозяйства), но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи, в том числе: право бессрочно пользоваться жилым помещением (ч.
2 ст. 60 ЖК РФ), сохранять право пользования жилым помещением в случае временного отсутствия (ст. 71 ЖК РФ), право вселять в жилое помещение других лиц с соблюдением правил ст. 70 ЖК РФ, право требовать принудительного обмена жилого помещения в судебном порядке (ст.
72 ЖК РФ), право заключать договор поднайма с соблюдением правил ст. 76 ЖК РФ и др. Поскольку за бывшим членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, продолжающим проживать в жилом помещении, сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи, то для вселения нанимателем своего супруга, своих совершеннолетних детей и родителей, других граждан в качестве членов своей семьи требуется получение письменного согласия названного бывшего члена семьи нанимателя (ч. 1 ст.
70 ЖК РФ). Получение согласия бывшего члена семьи нанимателя в установленной законом форме требуется также и в иных случаях осуществления нанимателем правомочий по договору социального найма (обмен жилого помещения, передача его в поднаем, вселение временных жильцов, замена жилого помещения, перепланировка и переустройство жилого помещения, изменение или расторжение договора). Частью 4 статьи 69 ЖК РФ установлена самостоятельная ответственность бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, продолжающего проживать в этом жилом помещении, по его обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма. Вместе с тем: 13 июля 2009 года между Мосалевой Л.
И. И администрацией МО с. П. Тулома заключен договор на бесплатную передачу в собственность гражданина комнату площадью 10, 2 кв.
М в коммунальной квартире. Супруг нанимателя Мосалев В. А. От участия в приватизации отказался.
«У других участников договора социального найма есть право отказаться участвовать в этой процедуре. Такой жилец будет обладать правом постоянного проживания в этой квартире». Жилищное законодательство на сегодня построено таким образом, что сделать из обычной квартиры коммуналку практически невозможно. Ведь действующее жилищное законодательство направлено на то, чтобы количество коммунальных квартир если не сокращалось, то хотя бы исключало прямую возможность их создания.
Безусловно, подобные решения суда являются некорректными с юридической точки зрения, потому что разделение лицевого счета без заключения договора найма жилого помещения определенного главой 35 ГК РФ юридически невозможно. А судья здесь фактически подменяют понятия, конечно же, имея в виду под разделением финансового лицевого счета определение порядка и размера участия в оплате жилья и коммунальных услуг. Можно ли оформить приватизацию части квартиры: Просто взять и приватизировать часть квартиры, которая находится в муниципальной собственности, на данный момент времени нельзя. В любом случае первое, что нужно сделать, это получить согласие на свои действия от других прописанных в данной квартире граждан.
Жилищное законодательство на сегодняшний день не дает возможности выделять доли в государственной квартире для ее дальнейшей приватизации. По закону такая квартира является единым неделимым объектом. Таким образом, приватизация части квартиры без согласия всех нанимателей невозможна. Даже если другие наниматели не возражают против приватизации части муниципальной квартиры.
Вопрос, можно ли приватизировать комнату в муниципальной квартире, имеет отрицательный ответ, поскольку закон не предусматривает такой возможности. «Оформление жилого помещения в собственность возможно исключительно в случае получения согласия всех жильцов квартиры. Письменное согласие на приватизацию (или письменный отказ) от каждого члена семьи или иного лица, зарегистрированного в квартире или имеющего право пользоваться ею на условиях социального найма. Следует отметить, что если в помещении проживают бывшие члены семьи нанимателя, то они также становятся собственниками жилья после его приватизации.
Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма. Приватизация может быть законной только в том случае, если все прописанные жители муниципальной квартиры, достигшие 14 лет, подписали своё согласие». Сначала потребуется получить согласие на участие в приватизации или отказ от нее от всех прописанных в жилом помещении граждан.
Нотариально оформленное заявление об отказе поможет в дальнейшем исключить все дискуссии по поводу наличия доли в новой собственности. Даже в случае отсутствия одного из нанимателей приватизируемой квартиры по какой-либо причине, его согласие все равно потребуется. Не потребуется оно от граждан, которые уже воспользовались своим правом на приватизацию. Согласие заинтересованных лиц на приватизацию фиксируется в специальном заявлении, рассмотрение которого жилищном отделом органа местного самоуправления приводит к подписанию ими же договора приватизации.
На основании этого документа региональные управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Росреестр) регистрируют право собственности. Бесплатно приватизировать квартиру можно только 1 (один) раз. Исключение делается для несовершеннолетних, которые самостоятельно смогут приватизировать квартиру только по достижении 18-летнего возраста. Кроме того, повторно воспользоваться такой возможностью могут граждане, интересы которых были нарушены во время предыдущей приватизации.
Жилое помещение в порядке приватизации в большинстве случаев передается гражданам в общую собственность, если в нем зарегистрировано и проживает несколько человек. Вопросы общей собственности урегулированы ГК РФ. Передача жилья в собственность не одного, а всех проживающих в квартире граждан является гарантией сохранения ими права пользования занимаемым жилым помещением, поскольку действующее жилищное законодательство преимущественно защищает права собственника жилого помещения. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
В отношении приватизации потребуются письменные и нотариально заверенные согласие, доверенность или отказ лиц, проживающих в квартире. Отказ может быть оформлен в пользу любого из членов семьи. Перечисленные выше документы подаются вместе с заявлением на проведение приватизации. Само заявление составляется в жилищный отдел органа местного самоуправления Заявление подписывают все участники приватизации, еще раз подтверждая тем самым свое согласие.
Чтобы передачу права собственности признали неофициальной, не нужны веские и серьезные доказательные факты, достаточно лишь указать, какой закон был нарушен при исполнении процедуры. В некоторых случаях необязательно идти в суд, достаточно посетить отдел приватизации в местной администрации, где и была совершена сделка с нарушением постановления Правительства РФ от 12. 08. 02 № 585; постановления Правительства России от 12.
08. 02 года № 584; ФЗ № 1541-1 от 04. 07. 1991 «О приватизации жилищного фонда»; статьи 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Кто имеет право инициировать процесс отмены приватизации! Как отсудить приватизированную комнату! Оспорить заключение договора могут физические лица и государственные органы. Подать иск в суд могут:
лица, чьи интересы нарушены незаконно проведённой сделкой;
государственные контролирующие органы (отделы опеки, прокуратура, Жилинспекция и т. Д.);
«Органы местного самоуправления, в собственности которых ранее находилось жилое помещение». Особенно следует заострить внимание на ситуациях, когда договоры приватизации оспариваются контролирующими органами или юридическими лицами. По документу о приватизации недвижимость на безвозмездной основе переходит от одного собственника к другому. В связи с этим сторона, передающая имущество, должна иметь право распоряжаться им.
Заключать договора от имени юридических лиц имеют право: органы местного самоуправления;
Можно ли оспорить приватизацию комнаты. Алгоритм оспаривания
Можно ли аннулировать приватизацию комнаты. Приватизация представляет собой сделку между двумя сторонами поэтому: Оспаривание её это требование аннулирования сделки, если гражданин считает, что договор имеет основания для его отмены, он должен заявить об этом, приложив соответствующие доказательства. На основании выше изложенного
ПРОШУ ВАС:
1. Губернатора Мурманской области ознакомиться с заявлением в полном объеме и решить вопрос об аннулировании ранее принятого 13 июля 2009 года договора на бесплатную передачу в собственность гражданки Мосалевой Л. И. Комнаты в двух комнатной квартире расположенной по адресу: Мурманская область, Кольский район, с.
Тулома, ул. Мира, д. 10, кв. 62.
Кадастровый № 51: 01: 0703004: 615 в рамках правового поля, федеральных законов и Конституции Российской Федерации. 2. В случае отказа в просьбе указанной в пункте 1. Прошу инициировать процесс признания судом сделки, которая проводилась с нарушением действующего законодательства установленной документами, регламентирующие процесс приватизации.
Постановление Правительства РФ от 12. 08. 02 № 585; Постановление Правительства России от 12. 08.
02 года № 584; ФЗ № 1541-1 от 04. 07. 1991 «О приватизации жилищного фонда»; статья 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации недействительной в силу ее ничтожности и о применении, последствий недействительности ничтожной сделки. ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия справки формы № 9 2. Копия ордера на квартиру с. Тулопа, ул.
Мира, дом. 10, квартира. 62
3. Ответ прошу направить по адресу: 183034, г. Мурманск, пр. Героев-Североморцев, д.
75, кв. 103. 4. Копия справки серия МСЭ-2013 №2311373 от 01.
06. 2015 года Уважаемый Андрей Владимирович прошу взять на контроль! Направленно начальнику отдела имущественных отношений город Кола Поляковой