«500 слов о себе». Эссе на конкурс «Воспитатель года»
Галина Кирсанова
«500 слов о себе». Эссе на конкурс «Воспитатель года»
ЭССЕ «5ОО СЛОВ О СЕБЕ»
«За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь»
Почему я выбрала профессию воспитатель? Мне кажется, что профессия выбрала меня сама. С детства я мечтала стать библиотекарем и по окончанию школы поступила в Советское культурно-просветительное училище, и уже будучи студенткой на практике в школьной библиотеке, я сознательно решила, что обязательно стану воспитателем. И стала….
Дошкольное детство я проживаю уже 18 лет. Незнаю, много это или мало…
Интересная штука-жизнь. Может неожиданно всё поменяться. До 40 лет я проживала в своём родном городе Гвардейске и работала воспитателем.
Ярким и насыщенным отрезком времени был период работы в детском доме.
Я не понаслышке знаю что такое детское горе – безмерное, бесконечное, не имеющее границ. Не старалась, а просто была нашим малышам мамой и первой, и второй. Годы работы в детском доме, я думаю, во многом определили будущую профессию моей дочери Анастасии, которая успешно работает в детском саду воспитателем.
И вот я в чудесном городе Балтийске, уже три года. Продолжаю работать в дружном, тёплом и творческом коллективе детского сада № 4 по ул. Дадаева.
Новые ценности образования, ориентир на развитие личности ребёнка, информационная насыщенность, наукоёмкость плюс уход от единообразия программ, от жёсткой регламентации видов деятельности, развитие творческого потенциала делают труд воспитателя непростым и многогранным. Именно мне, воспитателю, доверена благородная роль-воспитание и обучение ребёнка в период, когда особенно интенсивно формируется психика, зарождаются зачатки творчества, активно развивается речь, интеллект. В своей работе с детьми стараюсь пробудить в самих детях рассудительность, умение распознавать духовную и физическую опасность, формировать совестливость и сознательность. Без этих важных качеств ребёнку будет трудно оценивать свои поступки и делать соответствующие выводы. В самостоятельной деятельности детей стараюсь вести себя незаметно и быть рядом, когда это необходимо.
«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,.
Эссе «500 строк о себе» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Воспитывать детей.
Эссе «500 строк о себе» к конкурсу «Воспитатель года 2018» Эссе «500 строк о себе» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. С.
Не бойтесь дарить согревающих слов. Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я- воспитатель» Не бойтесь дарить согревающих слов, И добрые делать дела. Чем больше в огонь вы положите дров, Тем больше вернется.
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» ЭССЕ для участия в конкурсе «Учитель года – 2018» «Я – воспитатель» Котова Елена Александровна воспитатель МБДОУ № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинск.
Эссе «Я педагог» на конкурс «Воспитатель года» Эссе на тему «Я педагог» Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В. А. Сухомлинский) На свете есть тысячи профессий, все они.
Эссе «Моя профессия — Воспитатель!» на конкурс «Воспитатель — года 2021»
Оксана Семёнова
Эссе «Моя профессия — Воспитатель!» на конкурс «Воспитатель — года 2021»
Пускай мне не суждено
что люди мне доверили
самое дорогое — своих детей…
Вот уже 18 лет я хожу на работу в свой единственный, по-настоящему родной, любимый детский сад с удивительным названием «Пчёлка». Я пришла сюда молодым специалистом,но всегда знала: «Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе.Самое начало педагогической деятельности: сколько ошибок, сомнений, неудач, но я и сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица своих первых воспитанников.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, а нужно помочь раскрыться.
Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
В своей работе мне постоянно приходится творить: рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Вместе со своими ребятами принимала участие в конкурсах: «Блокада Ленинграда», «Лучший театральный уголок», «Мой успешный проект», «Лес глазами детей», «Подарок для мамы», «Осень пришла», «Лучший зимний участок», «Осенний дизайн» и многие другие, в которых дети занимали призовые места.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам.А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?
Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу организованную образовательную деятельность интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом.Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, родной край с уважением относящегося к другим народам.
Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день пребывания детей в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность — основа любой системы воспитания!
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее – детей.
Работая воспитателем уже много лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.
«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит».
Самопрезентация на районный конкурс «Воспитатель года». Эссе-рассуждение «Счастье — это просто!» Сегодня, я буду размышлять: счастлива ли я? Какое, оно, мое счастье?Я – женщина, бываю сильной и слабой, если рядом любимый муж! Я – мама,.
Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.
Эссе «Моя профессия — воспитатель». Видео Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели.
Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.
Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.
Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.
Эссе «Воспитатель-творческая профессия» Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества.
«Я — педагог». Эссе к конкурсу «Воспитатель года»
Пухова Светлана Николаевна
«Я — педагог». Эссе к конкурсу «Воспитатель года»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Эссе на тему:
воспитателем
Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь».
«Все мы родом из детства». И нам, взрослым не трудно понять внутренний мир детей. Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.
Педагог – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.
Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый, от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Как же быстро пролетели минуты и годы общения с детьми в своей любимой группе, где все сделано своими руками. Где они мои помощники – дети, которые всегда были со мной рядом, где радостные неумолкающие голоса ребят.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новый детский сад? Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Я работаю по теме «Театрализованная деятельность в жизни малышей», разработала перспективный план работы новых приёмов, методов. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мои педагогические принципы:
2. Содружество и сотворчество.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Фотоотчет о городском конкурсе «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года» Городской конкурс «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года». Муниципальный конкурс «Педагог года» проводится.
Конспект открытого занятия для проведения с детьми подготовительной группы к конкурсу «Воспитатель года 2016» г. Иланский Цель: расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: • Формировать элементарные экологические знания детей,.
«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,.
Победитель краевого конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года-2017» 16-18 мая на территории МБДОУ №10 города Красноярска прошел финальный этап конкурса «Педагог года в номинации Воспитатель года 2017» Красноярского.
Видеоролик «Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года-2017» Визитная карточка к конкурсу — Воспитатель года 2017 Малова А. М. Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце.
Визитная карточка музыкального руководителя в стихах к конкурсу «Воспитатель года» Профессии моей мне позавидует любой! Ведь каждый день пою, танцую! Мир музыки прекрасный и большой. В нем я творю, пою, ликую! Задача не.
Эссе «Я педагог» на конкурс «Воспитатель года» Эссе на тему «Я педагог» Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В. А. Сухомлинский) На свете есть тысячи профессий, все они.
Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» ЭССЕ «Быть педагогом – это призвание» Как много на свете различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, милей,.
Эссе на конкурс «Воспитатель года»
Три пути ведут к знанию: путь размышления
— это путь самый благородный, путь подража-
путь самый горький.
В нашей профессии необходимо уметь найти золотую середину в воспитании творческой личности, так как каждый ребёнок от природы талантлив по-своему, и наша задача не навредить, а помочь раскрыть детский потенциал. Со временем я осознала, что воспитатель это не профессия, не работа, это моя судьба!
Каждое утро на протяжении 13 лет иду на работу в родной детский сад. И не важно, какая погода, какое время года. Не важно, что начала работать в 20-м веке и продолжаю свой трудовой и жизненный путь в 21 веке. Этот период жизни я прожила вместе со своей страной, малой родиной, детским садом.Время пролетело незаметно: вот уже первые мои воспитанники окончили школу, у меня у самой выросли дети, «растёт» и мой педагогический стаж, происходят изменения в моей судьбе, семье, работе.За эти годы было многое: трудности и огорчения, радости и успехи, но работать всегда было интересно. В этом хочется сказать спасибо и моим коллегам. Они мои помощники, друзья, с ними можно посоветоваться, вместе мы сила.Мой педагогический принцип: «Работать в команде единомышленников, быть частью большого коллектива».
Сегодня я окружена детьми старшего возраста, это подготовительная группа. Самые старшие, самые умные, самые внимательные, самые талантливые, самые, самые любимые. Вот они, все похожи друг на друга, но в тоже время разные. Смотрят на меня своими любопытными глазками, в которых одновременно читаю вопросы и ожидание чего-то нового, неожиданного, непознанного. У каждого свой характер, интересы, любимые занятия. И я должна разглядеть в каждом «изюминку», то, что делает ребенка особенным, уникальным. Если не я, то кто же? У каждого в моей группе есть свой потенциал, пусть даже маленький, но есть. Его нужно отыскать и развивать. «Воспитатель – мудрец, к которому дети идут с любым вопросом,и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, у какой птицы рождаются птенцы, какой цветок круглый год цветёт». Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? И вот в моих руках энциклопедия, справочник, на помощь приходит жизненный опыт и профессиональная смекалка. Кто, если не я?
Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Сомнений не было. Только воспитатель. И это было не только желание пойти по маминым стопам, но и внутренний порыв, моя мечта. Учусь сама, чтобы учить других. Устроилась в детский сад воспитателем, нужно было повысить свой уровень, и я поступила в педагогическое училище, которое помогло утвердиться в выборе профессии, стать специалистом дошкольного образования. Быстро пролетела учёба, а сколько практических знаний и умений она мне дала! Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей. От каждого из них зависит наша судьба, наше будущее, будущее нашей страны.
Конкурс «Воспитатель года-2015» Каждый год в нашем районе города проводится конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года». И в 2015 году мы решили в нем поучаствовать.
Конкурс Воспитатель года-2018 Видео Профессия:Воспитатель высшей квалификационной категории. Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы вьются вокруг воспитания.
Конкурс «Воспитатель года». Фотоотчёт Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад… Конкурс – это будущее Роста, Технологий праздничный наряд. Конкурс – отражение.
«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,.
Презентация к выступлению на конкурс «Воспитатель года» «Ознакомление детей с сенсорными эталонами в процессе экспериментирования» «В любой области создавать – значит гореть. Копировать – медленно.
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» ЭССЕ для участия в конкурсе «Учитель года – 2018» «Я – воспитатель» Котова Елена Александровна воспитатель МБДОУ № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинск.
Эссе «Я педагог» на конкурс «Воспитатель года» Эссе на тему «Я педагог» Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В. А. Сухомлинский) На свете есть тысячи профессий, все они.
Эссе «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года»
Галина Чекряк
Эссе «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года»
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог?
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем … Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. С самого раннего детства меня окружали двоюродные сёстры и братья. Каждое лето у бабушки в деревне было неповторимым. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали своим родителям. Было так приятно слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых. В городе во дворе меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мне нравилось заботится о малышах, придумывать и организовывать для них игры.
Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. И этому также способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Белгородский педагогический колледж. Получила образование учитель начальных классов. Но судьба привела меня работать в детский сад, и я этому очень рада.
Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир.Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на лож, на несправедливость. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными.
Воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером
Великий педагог Г.Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и конечно же развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки… Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Моя жизнь стала активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!