Эссе по БЖД
Содержание:
Эссе по безопасности жизнедеятельности – это произведение небольшого объема, написанное в соответствии с заданной структурой и в строгом соответствии с темой предмета «Безопасность жизнедеятельности». Эссе отражает субъективную точку зрения автора, основанную на анализе теоретических и аналитических материалов.
Безопасность жизнедеятельности является чрезвычайно динамичной и сложной областью, а параметры здравоохранения, которые постоянно меняются, затрудняют написание победного эссе по БЖД. К тому времени, когда вы закончите с эссе о здравоохранении, уже появилось какое-то новое неожиданное исследование, которое каким-то образом изменило все в теме, в которой вы думали, что были уверены. Но хорошая новость в том, что есть надежда написать правильное эссе и получить зачёт!
Хотя литература в области безопасности жизнедеятельности может постоянно изменяться, есть некоторые рекомендации, которые могут помочь вам создать мощное эссе по БЖД и по любой теме здравоохранения в рамках минимальных хлопот и забот.
Даже при том, что написание исследовательского эссе в области здравоохранения может показаться задачей, с которой невозможно справиться, важно, чтобы вы смогли продемонстрировать глубокое понимание академической теории и практики здравоохранения в письменной форме.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
Как выбрать тему эссе по безопасности жизнедеятельности
Конечно, если вам поставили четкую задачу написать текст по определенной теме, вам не придется тратить бесчисленные дни, пытаясь найти что-то важное и интересное для исследования. Вам не нужно решать, какое явление или проблема со здоровьем более важны сегодня или что необходимо обсудить.
Если это так, у вас есть возможность расслабиться, провести исследование в интернете или в местной библиотеке, а затем отдохнуть. Однако, если вы окажетесь в ситуации, которая абсолютно противоположна, вам придется искать темы для эссе для исследования и просматривать множество образцов эссе. Важно собрать все свои силы, включить свое вдохновение и начать искать лучшие идеи для письма.
Как вы думаете, какие темы безопасности жизнедеятельности сейчас наиболее популярны? Что вы видите по телевизору или слышите по радио? Возможно, вы уже видели некоторые интересные проблемы, и у вас есть что-то на уме. Что бы это ни было, следующие рекомендации помогут вам сосредоточиться на конкретной мысли или, возможно, полностью изменить свое мнение.
Научно-исследовательские эссе по бжд, которые обычно заслуживают самых высоких оценок, включают информацию, взятую из заслуживающих доверия научных статей, книг и журналов. Это гарантирует, что ваша тема глубоко изучена и поддерживается надежными материалами.
Это особенно важно для авторов, которые работают над темами, которые ранее обсуждались в различных интернет-источниках и опубликованных ресурсах. Кроме того, распространение результатов исследований из научных статей крайне важно, если вы хотите продемонстрировать глубокое понимание в вашем проекте. Поиск дополнительной информации в области безопасности жизнедеятельности в электронных базах данных это лучший вариант для написания эссе.
Как написать эссе по БЖД
Эссе – это самостоятельная письменная работа на предложенную тему. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным философским проблемам.
По своей структуре эссе содержит следующие разделы:
Введение должно включать обоснование актуальности темы или ее практическую значимость. Тема должна быть адекватна раскрываемому в эссе содержанию, иначе говоря, не должно быть рассогласования в названии и содержании работы.
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие темы эссе с ссылками на использованную и доступную литературу, в том числе электронные источники информации. Каждый из используемых и цитируемых литературных источников должен иметь соответствующую ссылку.
После того, как вы закончили свой первый черновик, у вас теперь есть возможность уточнить каждый аргумент, факт, идею, данные или результат, чтобы убедиться, что все они решают вопрос исследования эссе. Кроме того, этот этап необходим, чтобы увидеть, если аргумент течет в согласованном порядке. Среди полезных методов, которые популярны среди студентов, вы можете выбрать следующие:
Заключение эссе обязательно включает наличие выводов, обобщающих авторскую (Вашу) позицию по поставленной проблеме.
ТОП 5 ошибок при написании эссе по БЖД
Когда преподавателей просят упомянуть некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые студенты допускают в своих научных статьях в области безопасности жизнедеятельности, они обычно упоминают одни и те же ошибки.
Чтобы создать замечательное эссе, автор должен сделать все возможное, чтобы держаться подальше от следующего:
Прочитайте эссе других студентов чтобы понимать что такое эссе и как оно пишется.
Точно так же, как книги и журналы, которые вы читаете это, помогают вам выработать свой собственный особый стиль письма, чтение эссе, написанных другими студентами, поможет вам развить свой стиль письма. Выберите одно из лучших научных исследований в области безопасности жизнедеятельности, в том числе написанное академиком. Читайте статьи по широкому кругу вопросов в вашей области обучения, не обязательно только те, которые связаны с вашей темой. Дело в том, что в разных темах безопасности жизнедеятельности могут применяться разные типы стилей и аргументов. Другими словами, чем больше вы читаете, тем больше возможных приемов и методов вы можете использовать и использовать в своем собственном письме.
Я надеюсь, что эти простые рекомендации и методы были для вас полезными, и что каждый из них поможет вам написать лучшее эссе по БЖД.
Объем эссе по БЖД
Объем эссе по БЖД составляет от 3 до 11 страниц.
Оформление эссе по БЖД
Любые цитаты должны заключаться в кавычки и сопровождаться ссылкой на источник. Ссылки на использованную литературу и источники оформляются в виде пронумерованных постраничных сносок со сквозной нумерацией.
Список использованной литературы размещается в конце текста, нумерация списка литературы – сквозная. Список литературы даётся в алфавитном порядке по фамилии автора или (при отсутствии автора) по названию работы, возможно подразделение списка на печатные, интернет-источники, архивные и иные справочные материалы.
Скачать готовые эссе по БЖД
Примеры и образцы эссе по БЖД
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Эссе для студентов колледжа «Безопасность жизнедеятельности в современном мире»
Лобода Сергей Александрович,
Безопасность жизнедеятельности в современном мире
Научно-технический прогресс в начале XIX века обусловил «взрывной характер» развития антропогенного воздействия на окружающую среду. В результате в геосфере произошли такие количественные и качественные изменения, кумуляция которых привела к превращению антропогенной деятельности в значащий фактор не только местного и регионального, но и глобального масштаба.
Появились опасности, связанные с деятельностью человека, в частности, с потерей моральных основ человеческого сообщества. Неумение человека обеспечить свою безопасность в современных условиях приобретает ныне угрожающий характер.
Анализ возникающих угроз, обусловленных деятельностью человека, привел к необходимости тщательного исследования факторов, негативно влияющих на окружающую среду, и, как следствие, к созданию предметной области «Безопасность жизнедеятельности».
Термин «жизнедеятельность» состоит из двух слов – «жизнь» и «деятельность».
Жизнь – это одна из форм существования материи, которая может существовать только в процессе движения через живое тело потоков веществ, энергии и информации.
Деятельность – специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность – реальная движущая сила как индивидуальной, так и общественной жизни и условие существования человека и общества во взаимодействии между собой и окружающей природной и техногенной средой. Любая человеческая деятельность является потенциально опасной.
Научная область «Безопасность жизнедеятельности» в силу особенностей своего содержания, связанных с характером предметных знаний по безопасности жизнедеятельности (науки ноксологии), обладает мощным развивающим и воспитательным потенциалом. Безопасность жизнедеятельности влияет на состояние общества, как результат действия соответствующих факторов жизнедеятельности.
Категориальный аппарат безопасности жизнедеятельности основывается на таких ключевых понятиях, как «вызов», «риск», «опасность», «угроза», «катастрофа», «авария», «чрезвычайные ситуации» различного характера и защита от них» и др.
Понятие «вызов» введено историком и философом А. Тойнби в политические науки в середине ХХ века. Сегодня этот термин становится востребованным в связи с неопределенностью последствий основных тенденций развития человечества.
Понятия «риск», «опасность» и «угроза» исторически существовали всегда, но в основном применялись относительно различных состояний и условий существования личности и общества.
Опасность – одно их основных понятий национальной безопасности наряду с вызовом, риском и угрозой, занимающее в их иерархии место между риском и угрозой.
Одной из форм опасности выступает риск – возможная опасность неудачи предпринимаемых действий или сами действия, связанные с такой опасностью.
Родственным понятию «опасность» выступает понятие «угроза».
Угроза – опасность на стадии перехода от возможности в действительность, демонстрируемое или скрытое намерение, или демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим.
По своей природе источники опасности имеют природное, техногенное, экологическое, социальное (антропогенное) происхождение.
Понятие «катастрофа» применяется в отношении крайне негативных последствий развития опасных событий во всех сферах жизнедеятельности человека.
Катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среды.
Перечень опасностей, угрожающих личности, весьма широк и непрерывно растет. В производственных, городских, бытовых условиях на человека воздействуют одновременно, как правило, несколько негативных факторов (факторов опасности), которые являются неотъемлемой составной частью среды его обитания.
Фактор риска – одно из основных условий риска – возможности возникновения и реализации опасности и нанесения ущерба.
Фактор опасности – составляющая какого-либо опасного процесса или явления, вызванная источником опасности (т.е. опасной ситуацией) и характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями, которые определяются соответствующими параметрами.
Факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия труда, быта и отдыха) и иные факторы, которые оказывают и могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Комплекс негативных факторов, действующих в конкретный момент времени, зависит от текущего состояния системы «человек-среда обитания». Все опасности видные ученые С.В. Белов и А.В. Девисилов классифицируют по ряду признаков [5]
1. По видам: природные, техногенные, экологические, медико-биологические, социальные;
2. По видам источников: естественные, антропогенные, техногенные;
3. По продолжительности действия: кратковременные, долговременные;
5. По возможности предотвращения: неизбежные, предотвращаемые;
6. По видам потоков в жизненном пространстве: энергетические, массовые, информационные;
7. По величине потоков в жизненном пространстве: допустимые, предельно допустимые, опасные, чрезвычайно опасные;
8. По моменту возникновения опасности: прогнозируемые, спонтанные;
9. По длительности воздействия опасности: постоянные, переменные, периодические, кратковременные;
10. По объектам негативного воздействия: на человека, на природную среду, на материальные ресурсы, комплексного воздействия;
11. По количеству людей, подверженных опасному воздействию: личные, групповые (коллективные), массовые;
12. По масштабам распространения: локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные, глобальные;
13. По видам зон воздействия: в помещениях, на территориях;
14. По способности человека идентифицировать опасности органами чувств: ощущаемые, неощущаемые;
15. По виду негативного воздействия на человека: вредные, травмоопасные;
16. По вероятности воздействия на человека и среду обитания: потенциальные, реальные, реализованные.
Структура безопасности жизнедеятельности представлена иерархией:
· безопасность всего человечества (цивилизации): глобальная, международная;
· безопасность государства (нации): национальная;
· безопасность региона (территории): региональная, территориальная, локальная;
· безопасность общества: социальная;
· безопасность личности: безопасность существования человека.
В современной науке в безопасности принято определять три основные задачи, определяющие предметную область знаний «Безопасность жизнедеятельности»:
1) идентификацию вида опасности с указанием ее количественных характеристик и координат;
2) защиту от опасности на основе сопоставления затрат и выгод;
3) ликвидацию возможных опасностей, исходя из концентрации и остаточного риска, и ликвидацию последствий воздействия опасности на человека.
Выполняя эти задачи, человек сможет свести к минимуму количество опасностей, угрожающих ему, а в случае возникновения опасности действовать с минимальными потерями для себя и близких.
[1] Владимир Иванович Вернадский (1863-1945). Ученый-естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. Создатель теоретических основ современной экологии, его называют «отцом глобальной экологии».
[2] В.И. Вернадский, «Живое вещество» М.: Наука, 1978 г., 358 с.
[3] Безопасность жизнедеятельности. Учебник и практикум для СПО. // Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. В.П. Соломина. – М.: «ЮРАЙТ», 2019.
[4] Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Эссе по бжд. Шабоян А.А Эссе по БЖД. Сущность и содержание общества как субъекта и объекта безопасности
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ВведениеОбщество представляет собой главный фактор жизнеспособности каждого человека, и каждый человек находится в сложной системе общественных отношений. Безопасность людей и общества укрепляется по мере роста его производительных сил и возрастает тем более чем выше становятся уровни развития и чем рациональнее организованы взаимосвязи потенциалов защищённости различных аспектов жизни общества: экономического, оборонного, потенциала государственной защищённости, трудового, производственного, продовольственного, правоохранительного, потенциала здравоохранения, социального, бытового, коммунальной инфраструктуры, информационного, образовательного, природоохранного. — возможностями свободного развития ассоциативной жизни, сферы массовых движений, партий, группировок по убеждениям и любым другим признаком; — осуществлением бесконфликтного взаимодействия большинства и меньшинства; — достижением и поддержанием гражданского мира и общественного согласия; — способностями ограничивать и преодолевать политическое отчуждение; — устойчивым развитием и сохранением материальных и культурных ценностей, культуры, прогрессивных традиций; невмешательством в сферу личной жизни человека. Безопасность общества возможна лишь при наличии общественных институтов, норм, развитых форм общественного сознания, позволяющих реализовать права и свободы всех групп населения и противостоять действиям, ведущим к расколу общества. Структурно система безопасности общества включает в себя : а) наличие разработанной доктрины безопасности, которая выступает как определенная идеология, способная объединить общество, и одновременно как программа действий; б) правовую основу, т.е. систему законов и иных правовых норм, позволяющих защищать интересы общества и составляющих его элементов (людей, социальных групп, политических и общественных объединений, общественного сознания и т.д.); д) корректную, основанную на демократических принципах, систему средств и методов обеспечения безопасности. Близким, но не тождественным понятию «безопасность общества» является понятие «общественная безопасность». Преимущественно оно используется специалистами права и трактуется как система общественных отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения общественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий. Все рассмотренные определения предполагают выделение в структуре понятия «безопасность» объекта, подвергающегося опасности, и факторов, угрожающих его безопасности. При этом остается нераскрытым необходимый уровень защищенности объекта от угроз. Исходя из системного подхода к изучению материального мира, любой объект безопасности следует рассматривать в качестве системы, имеющей определенную структуру и состоящей из отдельных элементов, находящихся в определенных связях друг с другом и взаимодействии. Из этого следует, что говорить о какой-либо защищенности объекта безопасности от внутренних и внешних деструктивных факторов можно лишь в том случае, если объект в целом и каждый его элемент в отдельности способны стабильно выполнять все свои функции. Поскольку самой важной для человечества и одновременно самой сложной социально-экономической системой является общественная система, то в качестве основного объекта безопасности необходимо рассматривать общество. При этом под безопасностью, в общем смысле этого понятия, следует подразумевать общественную безопасность, выделяя в ней отдельные элементы в зависимости от содержания конкретной сферы жизнедеятельности. Исходя из системности предлагаемого определения, в качестве объекта безопасности может рассматриваться как общество в целом, так и отдельные сферы его жизнедеятельности: политическая, военная, демографическая, экономическая, культурная, научно-техническая, информационная и т. д. При этом признак содержания конкретной деятельности может быть использован для выделения отдельных видов общественной безопасности. Очевидно, что различные виды общественной безопасности взаимосвязаны и не могут обеспечиваться друг без друга. Для обеспечения, к примеру, военной безопасности необходимо наличие соответствующего научно-технического и экономического потенциала. Демографическая безопасность в определенной степени зависит от реальных доходов населения и, соответственно, от уровня развития экономики. В свою очередь, для обеспечения экономической безопасности необходимо наличие в достаточном количестве квалифицированных трудовых ресурсов, которые являются производными от предшествующих демографических ситуаций. Аналогичные связи существуют между другими видами безопасности. При рассмотрении структуры понятия «общественная безопасность» необходимо выделять в качестве его составляющих наличие объекта, подвергающегося опасности, и наличие факторов, угрожающих безопасности объекта. Кроме того, поскольку процессы, связанные с обеспечением безопасности, по своей сути, являются управленческими, то необходимо также наличие субъекта, обеспечивающего безопасность. При этом обеспечение безопасности одного и того же объекта могут осуществлять разные субъекты, каждый на своем уровне. Общественная безопасность представляет собой определенную совокупность общественных отношений, регулирующих безопасные условия жизни общества. Угрозы социальной безопасности общества в наиболее общем виде создают возможность нарушения его целостности, утраты устойчивости функционирования и развития. В наибольшей степени эти угрозы носят внутренний характер, определяются переживаемым страной переходным периодом с его кризисами в экономической, политической, социальной и духовно-культурной сферах. Причинами кризисов выступают не просто результаты проводимых реформ, но и их последствия, превратившиеся в шквал дезорганизационных процессов, многочисленных «побочных» явлений процесса общественного переустройства. В итоге стихийные и непреднамеренные угрозы переплетаются и усложняют проведение реформ, поиск путей наиболее эффективного функционирования и развития процесса реформирования. Прогнозировать внутренние угрозы социальной безопасности общества можно с помощью проведения мониторингов ВЦИОМ. Согласно их данным, в настоящее время наибольшее негативное влияние на социальную нестабильность общества оказывают факторы экономического характера. Инфляция и рост цен. Угрозы потери работы, здоровья, необеспеченная старость, беспокойство за будущее семьи и детей. Социальная напряженность усугубляется резким расслоением общества, появившимся в результате его перехода к рынку, непростыми отношениями между различными слоями населения. Таким образом, угрозу социальной безопасности общества со стороны экономической сферы могут нести такие субъекты, как государство, образовавшийся слой капиталистов, криминальные группировки, отдельные люди. Угрозы социальной безопасности общества проистекают также из политической сферы. Их причины лежат в процессе формирования гражданского общества, сопровождающемся коренными изменениями его социальной структуры, «парадигмы идеологии и ее роли в жизни общества». Особенность самой политической сферы состоит в том, что она обращена как во внешний мир, так и вовнутрь общества. Средства массовой информации сегодня технически оснащены и обладают мощным воздействием на сознание человека. Но результаты этого воздействия далеко «небезобидны», поскольку СМИ часто ориентируются на дезинформацию и подрывную деятельность, пропаганду насилия и преступности, навязывают «чуждый» стиль жизни и поведения. Идет пропаганда низменных инстинктов, эрзац культуры, коммерциализация духовной сферы. Все это приводит к разрушению системы норм и ценностей, к утрате нацией своего нравственного здоровья. Определенную угрозу для российского социума таит и распространение различных верований. В сегодняшних сложных условиях некоторые люди стремятся найти убежище в разного рода религиозных сектах, религиозных организациях, которые нередко носят экстремистский характер, что создает дополнительные угрозы развития конфликтов на религиозной почве. Было бы несправедливо считать все эти проблемы присущими только России, они носят всеобщий характер. Обеспечение духовной безопасности не может сводиться только к запрету негативных факторов. Оно с необходимостью должно включать и позитивные моменты, в частности, способствовать реализации творческого потенциала населения. «Утечка умов» может рассматриваться как недооценка государством и обществом деятелей науки, образования и культуры. Таким образом, безопасность общества определяется состоянием общественного сознания, на формирование которого оказывают воздействие достижения в духовно-культурной сфере, деятельность интеллигенции. Через общественное сознание можно выработать «социальный иммунитет» граждан, а значит предотвратить любые деструктивные воздействия на основу социума. Несмотря на то, что Россию постоянно лихорадит от огромного количества неотложных проблем, вопросы социальной защиты интересов личности и общества следует решать сегодня, обеспечивая согласованность, взаимосвязанность препятствий внешним и внутренним угрозам в каждой из сфер общественной жизни. И особого внимания потребует решение вопроса об управлении системой безопасности. При построении модели безопасности для большинства социальных систем можно предложить следующие универсальные рекомендации: ориентироваться на процессы самоуправления, при которых социальная система самостоятельно осуществляет поиск путей для установления и поддержания динамического равновесия со средой; проводить сбор и обработку информации о повышении ее адаптивных свойств в условиях меняющейся среды; на основе полученной информации осуществлять социальное управление. Следует подчеркнуть, что не только общество осуществляет защиту жизненно важных интересов личности, но и государство, обеспечивая ее основные права и свободы, установленные и регулируемые в законодательном порядке. Обязанность правового государства состоит в обеспечении гарантий этих прав и свобод с использованием принципа «разумной достаточности». Сущность этого принципа сводится к предотвращению возможных угроз безопасности для общества и государства, к недопущению диктата по отношению к отдельной личности. И тем самым решается вопрос об уровне свободы личности и его ограничении общественной необходимостью. В рамках гражданского общества, как «оборотной стороны» правового государства, может существовать и множество других субъектов социальной безопасности. Это многочисленные общественные организации и объединения, создаваемые на принципах самоорганизации и обеспечивающие защиту от разного вида угроз отдельного гражданина (личности), государства, общества в целом, каких-либо иных социальных объектов, включая «свое» жизненное пространство. В их функции может входить и контроль над обеспечением безопасности во взаимоотношениях различных субъектов общества (общественная экспертиза всех проектов на предмет соответствия их жизненно важным интересам всех субъектов и отсутствия ущемления кого-либо). Создание такой «общественной» системы безопасности актуализируется еще и тем, что государство сегодня не способно остановить нарастание внешних и внутренних угроз во всех сферах общественной жизни, хотя бы в том объеме, который осуществлялся в прежние времена. Стабилизировать общественное развитие способна только консолидация усилий государства, общества и каждого гражданина при условии сохранения их автономии и согласованности уровня их безопасности. Это накладывает на субъектах управления той или иной системой безопасности дополнительные требования профессионализма и компетенции, так как принятие решений без учета тесной взаимосвязи процессов и явлений, без построения объективных прогнозов относительно возможности развития противоречия может нанести невосполнимый урон объектам защиты. Заключение Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать эссе по бжд, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать эссе по бжд", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |