Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём «домашними» голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыкуприроды умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.
Моя педагогическая философия МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее.» А. Франс.
Размышления о музыке. Эссе
Памяти своей мамы посвящаю.
Но мне представляется, что бесспорно в музыке лишь одно. Это талант. Если музыка талантлива, тогда мы имеем дело с Музыкой, с большой буквы, независимо от того, в каком жанре и кем она написана. Подлинная Музыка всегда хорошая. Только в такой Музыке всегда присутствует мелодия, способная проникнуть в сокровенные глубины души человека. Если мелодии нет, то это уже не музыка, а набор звуков, как бы ни старались меня в этом переубедить.
Теперь, позвольте немного остановиться на ранней подготовке музыканта.
В первый класс музыкальной школы, в 1951 году, мама отправила меня одновременно с первым классом общеобразовательной школы. Если не ошибаюсь, три раза в неделю, после уроков в основной школе, я приходил домой, ел. Немного отдыхал, а после этого, взяв в руку за длинные шнуры большую красивую темно-коричневую папку с выпуклым портретом композитора Бетховена, шел «на музыку», в Дом офицеров. В папке лежали ноты и нотная тетрадь. В шикарном Доме офицеров города Харькова была тогда моя 7-летняя музыкальная студия от музыкальной школы имени Леонтовича. Программа обучения была та же, что и в музыкальной школе. И преподавали у нас учителя из школы Леонтовича. Класс был один, класс фортепиано.
Учился я хорошо. Особенно в начальных классах. Но, в пятом классе у меня поменялась учительница. Я говорю о музыкальной школе. Вместо Валентины Степановны Еськовой, моим учителем стала Белла Григорьевна. Фамилии ее я уже не помню. Наверное, потому, что неприятные воспоминания у меня связаны с нею. Эти последние три года обучения совпали с моим переходным возрастом. Я рос нормальным мальчишкой. В основной школе я тоже учился хорошо. Но мне, как любому мальчишке в таком возрасте, больше хотелось побегать на улице, со сверстниками, погонять мяч, а не сидеть часами дома, после уроков в основной школе, у пианино, заучивая очередную фугу Баха, или сонатину Скарлатти. То, что я сидел у инструмента и занимался, целиком заслуга мамы. Она буквально заставляла меня работать над собой. Не будь ее настойчивости, я бы давно сбежал на улицу. Белла Григорьевна, разговаривая с моей мамой, не забывала меня хвалить и прочила мне, особенно в последнем, 7-м классе, большое музыкальное будущее.
Но с ее слов я знал, что для того, чтобы стать классным пианистом нужно работать дома не меньше семи-восьми часов каждый день. А я, только благодаря маме, мог высидеть не больше трех. А бывало и так, что пропускал пару дней вообще. И после этого, играя этюды Черни, кусал от досады свои руки, потому, что пальцы одеревенели и не поспевали за нужной скоростью. При этом от пальцев, вверх по кисти руки и выше, ползла жуткая боль. И это только два дня пропуска репетиций!
Белла Григорьевна настаивала на том, чтобы я стал пианистом. А я наотрез отказывался. Меня тошнило от постоянных гамм и фуг Баха, которые она заставляла меня учить. Я где-то достал ноты Прелюда до диез минор С.В.Рахманинова. И просил Беллу Григорьевну в 7-м классе разучить ее. Но получил отказ. На выпускном экзамене я играл «Весной» Эдварда Грига. Пианистическая техника у меня все же была приличная. Только любви и понимания музыки не было. К седьмому классу, гаммами и фугами, Белла Григорьевна окончательно отбила у меня малейшую любовь к классике.
Кстати, и не только у меня. В 1957 году я был единственным учеником музыкальной студии, который ее окончил. Окончил с отличием. Больше никого не было. Все разбежались, не доходя до последнего класса. Но переходить в школу Леонтовича, чтобы продолжать обучение, я наотрез отказался. Музыкантом быть я не захотел.
Прошло четыре года. Я стал студентом Архитектурного факультета. К фортепиано я подходил лишь изредка. И внезапно ко мне пришло запоздалое понимание серьезной музыки и пламенная любовь к ней! Но было поздно. Если из-за двух дней простоя у меня шла боль по рукам, то что же было говорить о четырех годах!
Пианист во мне пропал, но появился знающий меломан. Мне бы мою любовь тогда, хотя бы в шестом классе музыкалки! А ведь, был бы другой учитель, который шел бы мне навстречу, не отбивая любовь к музыке, а способствуя ее развитию, то кто знает.
Прошли годы. И теперь моя внучка повторила мою музыкальную судьбу. Только на более высоком уровне. Она стала учиться в Специализированной музыкальной 10-ти летней школе-интернате города Харькова. И была очень талантлива и способна. Но, ей пришлось после третьего класса уйти из школы. Настало время, когда нужно было ездить на международные конкурсы пианистов. К этому времени моя Юлька стала дипломантом международного музыкального фестиваля в Феодосии. Но дальнейшее продвижение стало невозможным. У нас просто не было тысяч долларов, чтобы ехать на конкурс в Чехию. А унижаться, ходить и искать спонсоров, мы не стали. И государству нашему тоже ничего не было нужно. Жаль только, что Юле пришлось покинуть свою талантливую учительницу, Наталью Дмитриевну. Моя внучка с отличием окончила другую, обычную музыкальную школу, имени Карминского. Дальнейшую свою жизнь, как и я, моя внучка с музыкой не связала…
Из поведанного мною, вывод может быть только один. Начальная подготовка музыканта должна заинтересовывать ребенка, исподволь воспитывать в нем любовь к музыке, стремление совершенствоваться. Нельзя отбивать у ребенка желание заниматься музыкой. И последнее. Государство должно помогать одаренным детям материально. Тогда у нас будут свои Рихтеры и Гилельсы, свои Плетневы и Крайневы…
Вершина выраженья сильных чувств,
Главнейшее из всех изобретений,
Дитя волшебных пальцев, сладких уст,-
Ты тяжкий труд, талант и светлый гений!
О, Музыка! Тебя прекрасней нет!
Блаженство в твои чары окунуться!
Ты царствуешь над миром сотни лет,
И счастлив тот, кто смог тебя коснуться.
Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся
Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).
Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.
Сочинение ученицы 4-го класса
Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».
Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.
Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.
Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.
Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.
Как написать сочинение по музыкальному произведению?
Подготовка к написанию сочинения
Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?
И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.
Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.
Какие слова использовать при написании?
Сочинение должно получиться таким же красивым, как и музыка. Поэтому следует использовать красивые слова и речевые обороты, такие как: «волшебное звучание», «затихающая мелодия», «музыка торжественная, сонная, радостная, плавная». Некоторые слова можно подсмотреть в таблицах характера музыки.
Подготовка учащихся 6 класса к написанию эссе по музыке
Эссе «Актуальна ли сегодня авторская песня?»
«Я пишу для того, чтобы понять,
Эссе – это свободное письмо на заданную тему, в котором ты можешь проявить свою самостоятельность, индивидуальность, оригинальность. Вы будете писать эссе по типу «За» и «Против».
1.Перед тем как приступить к написанию эссе, попробуйте заполнить таблицу, записав в нее несколько аргументов в поддержку мнения «Да, актуальна» и «Нет, не актуальна»
Актуальная ли сегодня авторская песня?
2.Послушайте, какие аргументы записали ваши одноклассники. Понравившиеся аргументы внесите в свою таблицу.
3. Используя материал таблицы, напишите небольшое эссе на тему
«Актуальна ли сегодня авторская песня?». Придерживайтесь структуры эссе.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Развитие музыкальности обучающихся при помощи самодельных ударно- шумовых инструментов в начальной школе 8 вида.
Рабочая программа факультативного занятия ансамбля «Росиночка»
Рабочая программа факультативного занятия ансамбля «Класс»
Рабочая программа факультативного занятия по хору для учащихся начальной школы «Апельсин»
Рабочая программа факультативного занятия по хору
Культурно-образовательное проектирование взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.
«Ярмарка» сценарий фольклорно-музыкальной постановки, посвященной Дню национальных культур
Семейный музыкальный клуб в детском саду «Аквабонго»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414205 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Эссе на тему «Значение музыки в моей жизни»
Музыка, как предполагается, существовала ещё 50 000 лет до того, как стала неотъемлемой частью человеческой жизни.
Музыка — это запечатление непосредственно самого человека, его мыслей, эмоций, интеллекта, его подсознательного мира.
Для каждого человека существует различные жанры в музыке, которые бы удовлетворяли своего слушателя. Ведь, как говорится: «На вкус и цвет товарищей нет». У каждого человека свои предпочтения, как и в других сферах, так и в музыке.
Для меня музыка – это что-то иное, чем просто средство воплощения звуками и тишиной. Для меня – это то, что помогает мне расслабиться, иногда помечтать в свободное для меня время. Музыка и была создана для того, чтобы человек на что-то отвлекался от повседневных проблем, депрессий и просто мог расслабить мозг и тело за прослушиванием приятной на слух мелодии.
Человек сам подбирает себе музыку или песню под своё настроение. Если человек грустит – чаще всего, он будет слушать именно грустные песни, которые ещё больше будут наводить на него тоску. Люди, у которых отличное настроение – чаще всего подбирают себе что-нибудь энергичное, что заставляет человека автоматически двигаться в такт музыке.
Я же, слушаю разного жанра музыку. В зависимости от настроения, я подбираю себе, как и рок-стиля музыку, так и поп, а может и вовсе несоответственного моему вкусу музыку. Я слушаю музыку каждый день. Слушаю, когда передвигаюсь с дома в школу, или обратно. Слушаю, когда преподается момент. Если бы не музыка, моя жизнь была скучной. Некоторые учёные доказали, если человек длительное время не слушает песни, музыку, или что-то в этом роде – он начинает медленно сходить с ума.
Нужна помощь в написании эссе?
Так же, без музыкальных композиций не обходиться ни одно мероприятие. Все праздники, которые проводят у нас в школе – чаще всего построены на музыкальных номерах. Никакого любого человека не привлёк к просмотру концерт, который был бы без песен и музыки.
Каждый человек, хоть раз, слушал музыку. Потому что, даже если он не увлечён или просто не придаёт этому большого значения, музыка всегда окружает его. В кафе, в помещениях каких-то зданий. Музыку добавляют для расслабления своих клиентов, если, например, в каком-то заведении стоит огромная очередь. Большинство из людей, как правило, слушают поставленную композицию и немного отвлекаются от огромной очереди.
Музыка помогает нам приобщаться к искусству, развивает наш духовный мир. Музыка мне помогает сосредоточиться во время написания какого-нибудь сочинения, рассказа или просто помогает мне собрать все мысли в кучу. Музыка даёт мне немного помечтать: под любимые треки я могу представить себя в той или иной ситуации, от чего появляются мурашки по коже.
Большинство современных писателей, юных, или уже в возрасте, ищут своё вдохновение именно в музыке. Слушая классическую или современную музыку, человек духовно становится богаче. Я, когда слушаю ту или иную композицию, чувствую все чувства и эмоции, которые хотел донести до меня автор и исполнитель песни.
Моей любимой исполнительницей является солистка группы Evanescence – Amy Lee. Меня всегда поражало, как она умеет преподнести своё творение так, что это завораживает душу, и по коже пробегают мурашки. Она сама пишет тексты к своим песням, которые дальше приводят в исполнение её музыканты. Это делает песню ещё ярче и эмоциональней. Иногда, слушая её песни, у многих людей появляются слёзы. Это доказывает, что музыка способна влиять на состояние человека, его настроение и эмоции.
Обмениваясь музыкальными треками, люди делятся эмоциями и своим настроением. Иногда даже можно узнать человека, просто прослушав его музыкальный плейлист. Застенчивые люди пытаются намекнуть своей симпатии с помощью музыки. Романтичной, трагичной или грустной, но с текстом, наполненным теми или иными фразами, которые дают подсказку другому человеку.
Нужна помощь в написании эссе?
Я и мои друзья – всегда обмениваемся музыкой. Даже если наши вкусы не идеально идентичны, всё-таки некоторые песни совпадают нашим нравственностям. Мы можем одновременно слушать одну песню и наслаждаться приятным звучанием.
Как говорилось ранее, музыка – неотъёмлемая часть человеческой жизни. Я не представляю свою жизнь без музыки, так и не представляю жизнь в мире без неё. Это важная часть для духовного развития человека, и для эмоционального состояния людей. Без музыки, моя жизнь была бы однообразной, скучной, а так же, я бы была более агрессивной и не способной контролировать свою злость. Музыка определённо помогает мне успокоить, как и разум, так и весь негатив, собравшийся за день.