SEO-текст: как писать оптимизированные и полезные статьи
SEO-статья превратилась в полезный контент. Раньше структура оптимизации строилась из ключевых фраз, ее целью было попадание в ТОП поисковых систем. Недостаточно просто подобрать семантику, роботы научились анализировать сайты и показывать пользователям качественный контент.
В этой статье мы расскажем, что такое SEO-текст и как написать статью под разные запросы пользователей. Раскроем небольшой секрет по подбору ключевых слов и вместе разберем создание полезного контента.
Понятия
SEO, или Search Engine Optimization ― это оптимизация и продвижение сайта в поисковой выдаче. Цель — привлечь трафик.
SEO-текст/статья ― это оптимизированный текст для роботов поисковых систем («Яндекс» и Google). Информация должна содержать ключевые слова и отвечать на запрос пользователя.
SEO-копирайтинг ― это процесс написания оптимизированных статей. Пишем всегда для пользователей, придерживаясь определенной структуры.
Есть один нюанс, который вы должны знать: SEO-текст и SEO-статья — разные понятия.
SEO-текст ― контент, который предназначен для интернет-магазинов. Это может быть описание к карточкам товара, каталогу и так далее.
SEO-статья ― полноценный материал, который представляет ценность для читателя. Это материалы от 3000 символов, сопровождающиеся картинками и видео.
Как писать SEO-тексты/статьи
Для начала нужно составить план работ. У каждого специалиста своя техника написания, но структура текста всегда одна. Выделяем рецепт, приведенный ниже, и копируем себе в заметки или в блокнот.
Что нужно для написания SEO-текста/статьи:
Как написать SEO-текст, который принесет максимум пользы? Нужно следовать правилам:
Структурные элементы SEO-статьи
Чтобы наш текст легко воспринимался читателем, важно понимать, что SEO-статьи и правила их написания требуют строгой и логичной структуры. Речь идет о заголовках и абзацах. У всех SEO-статей вы встретите такой план:
Заголовки. Начинаем с заголовка (H1), далее создаем вложенность с помощью подзаголовков (H2-H6).
План заголовков в SEO-статье
Лид ― вводный текст, который содержит краткое содержание статьи. Данный блок ориентирован на привлечение внимания читателя.
Содержание статьи: добавляем оглавление.
Описание. Создаем структурированный текст из абзацев и простых предложений.
Ссылки. Дополняем текст ссылками на исследования, программы, статьи и так далее.
Система списков. Оформляем предложения списками и таблицами для лучшего запоминания материала.
Заключение. В конце текста подводим итог: добавляем лайфхак или призыв к действию.
Пример структуры SEO-статьи
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
С чего начинается SEO-оптимизация текста
С правилами разобрались, теперь перейдем к написанию статьи. Будем придерживаться нашего рецепта.
Идея или анализ темы
Контент в современном мире потребляется каждый день гигабайтами. Важно оставаться в тренде и поддерживать интерес целевой аудитории.
Как выбрать актуальную тему? Проанализируйте запросы пользователей, отзывы на сайте и комментарии.
Например, нам нужно написать статью для сайта, который занимается продажей товаров для рукоделия.
Как выбрать тему для статьи? В последние месяцы идет активная продажа медицинских и защитных масок для лица. Наша целевая аудитория ― швеи, предприниматели, владельцы ателье и домохозяйки. На сайте можем разместить этапы создания масок для лица и предложить готовые выкройки. Дополнительно: у нас есть идея продавать готовые наборы для шитья в домашних условиях.
Проверяем актуальность этой темы в сервисах: «Яндекс.Wordstat» и Google Trends.
Рекомендуем! Узнайте, как определить конкурентность тематики в SEO в нашей статье на блоге.
Запрос «защитная маска» в «Яндекс.Wordstat».
Проверка сезонности в сервисе «Яндекс.Wordstat» Проверка сезонности в сервисе «Яндекс.Wordstat»
Проверка запросов в Google Trends: «защитная маска», «медицинская маска», «маска своими руками».
Проверка актуальности в сервисе Google Trends
Наша тема для статьи: «Как сшить защитную маску своими руками».
Цель: увеличить трафик на сайте.
Аудит конкурентов
После анализа идеи нужно проверить конкурентов и провести аудит. Ищем конкурентов в нашей нише, проверяем статьи и варианты наборов для изготовления масок для лица.
Разберем трех конкурентов для нашего примера.
Сайт Decobay.by и их статья:
Пример SEO-статьи
Статья набрала 255043 просмотров на сайте:
Статистика просмотров на сайте
Сайт Sew-world.ru и пример их SEO-статьи для интернет-магазина:
Предложение о покупке набора для изготовления масок в домашних условиях Предложение о покупке набора для изготовления масок в домашних условиях
Сайт Sewingadvisor.ru и их SEO-текст под товар:
Пример SEO-статьи
Статистики просмотров нет на сайте, но мы можем проверить социальные сети и заинтересованность пользователей. В социальной сети Instagram 3763 отметки «Нравится» и 69 комментариев к посту о масках.
Проверка интереса пользователей в социальных сетях
Проверяем ключевые запросы, на основе которых конкуренты пишут свои SEO-статьи для сайта и заполняют карточки товаров. Для этого будем использовать сервис.
«Тургенев» ― это сайт для проверки текстов на ключевые фразы, стилистические ошибки и повторы слов.
Собираем список запросов. Это поможет оценить целевые и дополнительные запросы конкурентов, проверить их на актуальность в сервисах и написать качественный контент для своего сайта.
Пример работы сервиса «Тургенев»
Рекомендуем! Подборка полезных сервисов для копирайтера при написании SEO-статей.
Для полноты эксперимента мы нашли SEO-статью, пример которой идеально отражает выбранную нами тему:
SEO-статья с сайта Vikroim.ru
Собираем ключевые запросы из сервиса «Тургенев» в общую таблицу. Указываем сайты или ссылки на статьи и в столбцах прописываем ключи.
Получилась такая таблица с ключевыми запросами:
Таблица с ключевыми запросами
Ключевые фразы, собранные в таблице Excel
Вывод по анализу темы и аудиту конкурентов:
Значит, двигаемся в верном направлении. Переходим к сбору семантического ядра для будущей статьи.
Фундамент или сборка семантического ядра (СЯ)
Семантическое ядро собирается из ключевых запросов и дополнительных слов — ключей, которые относятся к нашей тематике:
Стандартная схема добавления ключевых фраз в текст: на каждые 300 слов максимум 4 ключа.
Рекомендуем! Изучите SEO-инструменты, прочитав нашу статью.
Для сбора СЯ мы будем использовать следующие сервисы.
«Яндекс.Wordstat» ― бесплатный онлайн-сервис для поиска ключевых слов и анализа сезонности.
Вбиваем запросы конкурентов и проверяем частотность ключей:
Пример работы сервиса «Яндекс.Wordstat»
Полученный список запросов копируем и отправляем на обработку в программу Key Collector. Сервис соберет похожие запросы и проанализирует площадки Google и «Яндекс».
Key Collector ― платная программа для сбора и анализа ключей. Используется SEO и PPC специалистами. Сервис помогает найти все запросы и дополнительные слова по теме: целевые, околоцелевые и запросы, которые дополнят текст. Также плюс в том, что можно найти минус-слова, которые не нужно добавлять в статью. Это поможет избежать нецелевых переходов.
Пример работы программы Key Collector
Запросы выгружаем в таблицу Excel — так будет проще ориентироваться и разбивать их согласно плану статьи.
Запомните! Ключевые запросы с частотностью менее 10 не рекомендуется использовать в написании статей.
Начало работ или написание плана SEO-статьи
После подбора всех запросов нужно создать макет SEO-статьи. Это можно сделать по классическому плану:
Группируем ключи для каждого блока статьи и переходим к созданию SEO-статьи.
Реализация и оптимизация
Не зацикливайтесь на ключах на данном этапе. Пишите в свободном режиме, а уже потом добавляйте ключевые фразы по всей статье.
Смотрите на запросы и добавляйте их по смыслу в ваш текст. Используйте ключи и синонимы в элементах:
Ключевые запросы должны выглядеть естественно в SEO-текстах. Не повторяйте одно слово подряд в двух или трех предложениях.
Важно! Если пользователь выйдет с сайта и вернется на поиск, система проанализирует время, проведенное на сайте, и поймет, что статья неактуальна или не отвечает на запрос читателя.
Проверка на ошибки
SEO-тексты оцениваются по нескольким параметрам:
Для проверки SEO-текстов используют сервисы: «Главред», Text.ru, «Тургенев», Advego.
Публикация статьи и проверка эффективности
Согласуем текст и публикуем его на сайте. Публикация может располагаться на главной странице, в блоге или категориях товара. В последнем случае пишем краткий обзор и указываем ссылку на статью.
Для нашего примера размещаем текст в блоге, а в карточках товара указываем варианты выкроек. Для каждого набора в интернет-магазине создаем анкорные ссылки. Пользователь будет сразу попадать на вариант той выкройки, которую видел в наборе в нашем интернет-магазине.
Проверка эффективности заключается в том, чтобы понять, достигли ли мы цели. Цель — привлечь трафик.
Результаты проверяем по показателям метрик:
Проверяем также позиции сайта в выдаче поисковых систем.
Мы ответили на вопрос: как писать SEO-статьи правильно. А теперь разберем популярные ошибки, которые встречаются на сайтах.
Ошибки в SEO-текстах
Давайте рассмотрим ситуации, с которыми можете столкнуться и вы. Мы подготовили список недочетов и критических ошибок в SEO-статьях.
Скорее всего, вы уже понимаете, что важно обращать внимание на количество ключевых фраз и наличие воды в тексте, поэтому мы рассмотрим другие ошибки, чтобы не повторяться.
Сплошной текст
Недочет встречается в интернет-магазинах, когда характеристика товара пишется сплошным текстом. Это неудобно читать ― скорее всего, пользователь не обратит внимание на текст.
Пример сплошного текста
Текст не разделен абзацами, глаз читателя не может на чем-то остановиться. Правильно будет разбить предложения на абзацы, а заголовки выделить жирным или полужирным шрифтом.
Выделение ключевых фраз жирным шрифтом
В примере ниже слова выделены крупным шрифтом, из-за чего текст плывет перед глазами и сложно воспринимается. Да и сам текст оставляет желать лучшего: «аморальными людьми», «не мечта, а реальность» и так далее.
Пример выделения ключевых фраз в тексте
В следующем случае частое повторение ключевой фразы: «стиральную машину», «стиральной», «машина», «машинку», «машины». В таком небольшом тексте заспамленность будет высокой. Не делайте так. SEO-тексты ― это не статьи для роботов. Не нужно выделять ключевые фразы по всему тексту.
Пример заспамленности в тексте — повтор одного ключа
Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки
Проверяйте текст на грамотность. Используйте сервисы для проверки текстов или попросите знакомых прочитать ваш текст. Вы можете добавить случайно лишнюю букву или пробел, но это уже недочет.
Пример ошибок в тексте
Заключение
Продвижение сайта текстами — это отличный инструмент для привлечения пользователей. SEO-продвижение позволяет создавать контент, который будет годами приводить новый трафик.
В материале мы разобрали, что такое SEO-тексты, рассмотрели правильную структуру для статьи и ошибки, которые совершают копирайтеры.
Давайте выделим главные тезисы:
Что посоветовать начинающему SEO-копирайтеру? Пишите как можно больше. Набивайте руку, создавая полезный контент для своей целевой аудитории. Метод проб и ошибок тут как никогда актуален, но наиболее распространенных ляпов можно и нужно избегать, знакомясь с опытом профессионалов. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы получать актуальную информацию по оптимизации вашего сайта и отправлять рассылки по email, web push, Viber, SMS и через чат-ботов в мессенджерах!
Как написать seo оптимизированный текст
Что такое SEO оптимизированный текст и как попасть в ТОП поисковых систем
Добротный SEO оптимизированный текст имеет прямое отношение к ранжированию сайта в поисковых системах. Из-за устаревшего понимания о СЕО, многие вебмастера допускают ошибки, которые не только не помогают выйти в ТОП, но и грозят попаданием сайта под фильтры ПС.
Разберемся, что такое SEO статья, как распределяются ключи по ней, каким должен быть качественный SEO оптимизированный текст, и что нужно сделать, чтобы попасть в ТОП поисковых систем.
SEO оптимизированный текст: что это такое
SEO (search engine optimization) переводится, как “поисковая оптимизация”. То есть, вот что такое SEO статья — это статья, оптимизированная под поисковые запросы. Простыми словами это SEO оптимизированный текст, который наполнен ключевыми словами и максимально подробно отвечает на поисковый запрос пользователя.
К примеру, есть мебельный интернет-магазин. Потенциальный клиент ищет, скажем, шкаф-купе. Что он будет писать в поисковой строке Яндекса или Google? Правильно: “купить шкаф-купе” или “недорогие шкафы-купе Москва”.
И если SEO оптимизированный текст на странице со шкафами-купе будет содержать такие запросы, то посетители начнут приходить на сайт интернет-магазина. Это первый шаг к тому, чтобы сделать из потенциального клиента состоявшегося и попасть в ТОП поисковых систем.
Вот что такое SEO статья — это конвертер читателей в покупателей. А особенно, если заказать SEO тексты с продающими элементами или усилить их видеоотзывами от клиентов, сделать продающие описания товаров и т.д.
Теперь вы поняли, что такое SEO статья и что она делает:
На этом моменте хочется сразу отметить, что попасть в ТОП поисковых систем за счет одних лишь SEO текстов нереально. Ведь, если на странице будет размещен идеальный по всем показателям SEO оптимизированный текст, это не дает никаких гарантий, что сайт зайдет в ТОП-1, ТОП-5 или ТОП-10.
Ведь, чтоб продажи пошли, одного SEO (search engine optimization) мало. Нужно уделить внимание еще массе факторов:
Но все это не значит, что нужно пренебрегать качеством контента, плюнуть на все и заказать SEO тексты абы-какого качества. Ведь SEO оптимизированный текст — один из ключевых, важных, судьбоносных шестеренок в механизме сайта. Это основы SEO копирайтинга — фундамент для увеличения продаж.
Хороший и плохой SEO оптимизированный текст
Разберем на примерах, как нужно использовать SEO (search engine optimization) и как лучше не делать.
Плохо
Если вы хотите попасть в ТОП поисковых систем, не нужно использовать следующие методы:
Касаемо последнего пункта. Вы ведь никогда не видели наружной рекламы с лозунгами по типу “Купить смартфон СПб недорого”, правда? Так и SEO оптимизированный текст таких ключевиков не должен содержать.
Разбавлять, склонять и еще как-то видоизменять ключевые слова не просто можно, а и нужно! Современные алгоритмы поисковых систем прекрасно понимают морфологию. Даже если между запросами есть небольшие разрывы.
И это еще одна причина заказать SEO копирайтинг у эксперта, а не новичка с биржи, который банально копирует запросы в SEO оптимизированный текст из ТЗ. И с 99% долей вероятности он даже не знает, что такое SEO статья и какой она должна быть.
Хорошо
Следующие основы SEO копирайтинга действительно помогут попасть в ТОП поисковых систем. Главное — не забывать, что перед тем, как заказать SEO тексты, нужно уделить внимание еще массе других факторов, о которых мы говоили выше.
Минимальное число запросов в SEO оптимизированном тексте
Допустим, есть переспам или перед нами SEO оптимизированный текст для машин. И читатель, и поисковая система быстро поймут, что статья была написана с одной целью — впихнуть как можно больше ключей в надежде продвинуться в выдаче.
Никогда нельзя допускать переспама в SEO оптимизированных текстах. 3-5 запросов (в зависимости от объема статьи), равномерно распределенные по тексту, действительно помогут попасть в ТОП поисковых систем.
Параллельно с оптимизацией текста нужно всегда помнить о его соответствии запросам. Например, эта статья про SEO оптимизированный текст и как попасть в ТОП поисковых систем. Соответственно, мы разбираем именно эту тему, рассматриваем, что такое SEO статья, а не углубляемся в историю самого SEO (search engine optimization).
Рекомендации по написанию SEO-статей
Чтобы на ваш сайт шел трафик из Google и Яндекс, сперва он должен попасть в результаты выдачи поисковой системы. И чем выше он будет располагаться в ней, тем лучше. Одним из эффективных инструментов привлечения поискового трафика является SEO-текст. Только это не совсем обычный текст – при его написании используются различные техники и соблюдаются определенные требования.
Вот о них и пойдет речь в данном материале.
Что такое SEO-текст
SEO-статья – это текст, который ориентирован не только на посетителя сайта, но и на поискового робота. Его основная цель – привлечь поисковый трафик на сайт. Такая статья отвечает на пользовательский запрос и содержит ключевые слова, которые чаще всего используются при поиске материала на определенную тему.
Основные требования к оптимизированному тексту
Чтобы текст, который вы пишете, можно было назвать SEO, он должен соответствовать следующим требованиям:
Необходимо также прописывать метатеги Title и Description, в них обязательно указываются ключевые фразы и тематические запросы.
Частые ошибки при написании и публикации SEO-текстов
Процесс написания SEO-текстов претерпел кучу изменений с момента возникновения. На протяжении этого времени одни принципы уходили, другие до сих пор остаются актуальными. Но остаются некоторые аспекты, которые не самым положительным образом влияют на процесс продвижения и восприятия текста читателями. И вот некоторые из них:
Как писать SEO-статьи
Весь процесс написания SEO-статей можно заключить в несколько этапов – от сбора семантического ядра до вычитки и непосредственной публикации.
Этап 1. Сбор семантического ядра
В первую очередь необходимо собрать все исходные данные для оптимизации сайта/ряда страниц сайта.
Семантическое ядро – это упорядоченный набор слов, а также их морфологических форм и словосочетаний, наиболее точно соответствующих тематике ресурса. От него напрямую зависит, будет ли ваш сайт в топе поисковых систем или нет.
Состав семантического ядра должен максимально точно отражать представления читателей о том, какая информация должна присутствовать на сайте. Оно определяется посредством изучения сферы деятельности компании, предложений конкурентов, анализа поисковых запросов и подбора ключей.
Подбор ключевых фраз
Для начала нужно определить тематику сайта (или страницы) и подобрать несколько соответствующих слов. Далее следует собрать основные ключевые фразы с помощью Яндекс.Wordstat. Также можно использовать программы КейКоллектор или Словоеб.
Кроме ключей, нужно еще определить и LSI-слова.
Поиск LSI-запросов
LSI-запросы – это тематические слова, которые встречаются в большинстве статей конкурентов. По этим фразам робот поисковой системы оценивает релевантность статьи. Чаще всего эти запросы используются в информационных текстах и лонгридах. И вот основные способы поиска таких слов:
Если статью пишет эксперт, то вполне вероятно, что в материале будут все необходимые слова даже без составления семантического ядра.
Этап 2. Составление плана
После сбора семантики необходимо составить план будущего текста. В одном из абзацев будет ответ на важный вопрос, освещение актуальной темы с новой стороны или решение проблемы. Вот самые популярные форматы для статей с SEO-оптимизацией:
Чаще всего содержание небольших коммерческих SEO-статей соответствует вот такой схеме:
Этап 3. Написание текста
После получения информации и ее структурирования идет этап написания текста.
Будет полезно включить в материал различные таблицы или схемы по теме. Дабы избежать монотонности, рекомендуется составлять предложения разной длины. Можно расставлять акценты на смысловых блоках для привлечения внимания читателя. Каждые 3-7 абзацев обязательно делятся подзаголовками уровня H2.
Этап 4. Проверка, корректура и добавление дополнительных материалов
На этапе редактуры важно скорректировать пунктуацию и орфографию, очистить материал от воды и канцеляризмов, также отредактировать текст в соответствии с общей стилистикой материалов, размещенных на сайте. В финале можно добавить картинки или скриншоты.
Грамотность
Уникальность
В идеале уникальность оптимизированной статьи должна быть стопроцентной. На практике часто она соответствует 90-95%, и этого достаточно. Проверку можно провести в следующих сервисах:
Уникальность часто бывает ненужной, например, при составлении описаний для карточек товаров. В этом случае важнее подобрать качественные и уникальные изображения товара, а также составить полный список его характеристик.
Заспамленность и тошнота SEO-текста
Если в тексте слишком часто употребляются определенные слова, поисковый робот может негативно это воспринять. В результате рейтинг сайта может снизиться.
Поэтому оптимально придерживаться уровня спама до 60 %, лучше даже меньше. Определяется этот параметр в сервисах Text.ru и Advego. Частота употребления одного слова не должна превышать 4%. Что касается тошноты, то на Адвего следует придерживаться следующих показателей:
Алгоритмы поисковиков направлены на получение смысловой уникальности. Тексты, напичканные «пустыми» словами, не несут пользы для читателей и хуже ранжируются. При сканировании такие слова не учитываются роботом, чтобы не засорять индексную базу.
Проверить воду в SEO-тексте можно с помощью того же A dvego. Показатели в районе 60-63% по нему считаются нормой. Альтернативный вариант – Text.ru, в нем показатель воды должен быть не больше 15%.
Заключение
После корректуры можно публиковать текст на сайте. Даже если у вас действительно уникальный и качественный материал, не ждите, что ресурс сразу же поднимется в топ выдачи. Поисковым системам требуется время для индексации страниц – от пары дней до нескольких недель.