Жили-были числа. или как придумать математическую сказку
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос интересной и всесторонне развитой личностью. В современном мире все большее внимание уделяется развитию детского потенциала, специалисты подчеркивают, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущей успешности ребенка и советуют всячески поощрять детскую любознательность и желание учиться.
Но не всегда это оказывается легко. Зачастую учеба превращается в мучительный процесс, когда родители и ребенок теряют нервы и время, при этом результат получается весьма сомнительным. Особенно часто это касается математики, за лесом из цифр и непонятных условий, ребенок не ухватывает суть задания, механически повторяет пройденное на уроке, не умея применять новые знания, не думая и не пытаясь самостоятельно найти решение. В этом случае и не только на помощь может прийти такой действенный инструмент, как математическая сказка.
Математическая сказка
Но гораздо интереснее было бы придумать сказку самостоятельно, либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус. Вы можете заставить действующие лица конфликтовать, совершать ошибки, ссориться и мириться, погружая, таким образом, своего ребенка в интереснейший фантазийный мир, который решает весьма практические задачи, тренируя смекалку и укрепляя знания юного математика. Нет лучшего способа освоить геометрию, чем математические сказки. Треугольник и квадрат, ноль и остальные числа, и даже дроби и знаки умножения и деления могут стать персонажами сказки.
Как придумать математическую сказку
Для того, чтобы грамотно и качественно придумать математическую сказку, вам потребуется совершить следующую последовательность действий:
Прочитав подобную сказку, ребенок уж точно не останется равнодушным и запомнит то, что вы хотели до него донести.
А теперь попробуем применить на практике вышеописанный алгоритм и придумаем сказку про геометрические фигуры.
К сказке обязательно надо приложить соответствующие иллюстрации, чтобы ребенок наглядно видел, что из себя представляет каждая фигура.
Ну а теперь посмотрим, что же у нас получилось.
Сказка «Таинственное исчезновение квадрата»
В одной очень далекой стране, спрятанной в книге, где находятся все математические сказки, жили-были числа и разные фигуры. Страна эта называлась «Геометрия», поэтому и все ее жители носили названия геометрических фигур.
В маленьких аккуратненьких домиках с треугольными крышами жили Ромб и Треугольник, в домах побольше, с квадратной красной крышей расположились Квадрат и Прямоугольник, они были такими закадычными друзьями, что домики их стояли совсем рядом друг с другом, как будто не могли расстаться.
Ну, а, возле самой речки можно было увидеть необычные дома с плавной закругленной крышей для Круга и Овала. Больше всего на свете они любили играть в снежки, круг лепил снежки круглыми, как мячик, а Овал специально делал их немного приплюснутыми и кидался овальными снежками в прохожих, не слушавших его советов, поэтому зимой другие фигуры не очень любили подходить к их домикам.
Однажды, как обычно все фигуры прогуливались по главной улице, обменивались новостями и планировали ближайшие выходные, и тут они увидели бегущего к ним Прямоугольника, он заливался слезами и кричал, что его друг Квадрат исчез.
Фигуры страшно перепугались и стали оглядываться, звать Квадрата, искать его среди прохожих, но все безрезультатно. Даже известные забияки Ромб и Треугольник, притихли, больше не хихикали и не пытались уколоть другие фигуры своими острыми углами.
Круг и Овал, как умели, успокаивали Прямоугольника, гладили его, то по короткой, то по длинной стороне, уговаривая не нервничать. Жители волшебной страны были очень обеспокоены судьбой пропавшего Квадрата.
Овал, обожавший читать книги и давать всем советы, решил взять дело в свои руки и провести расследование. Тщательно опросив все фигуры и пересчитав у каждой углы, он заметил, что в городе откуда-то появилось два новых Треугольника, которые ни с кем не разговаривали и только тихонько плакали. Немного, подумав, овал попросил их взяться за руки, приставил их ближе друг к другу, и тут произошло чудо: на месте двух соединенных фигур появился искомый Квадрат.
Он рассказал, что утром решил достать с верхней полки свою любимую книгу с картинками, но не удержался на стуле, упал и, неожиданно, раскололся на две равные части, которые никак не хотели соединяться вместе и снова становиться квадратом. Только смекалка умного Овала спасла его и помогла снова стать прежним.
Все геометрические фигуры шумно восхищались Овалом. Прямоугольник обнимал найденного друга и не отходил от него ни на шаг. Спокойствие и порядок в стране Геометрия были восстановлены.
Такая нехитрая математическая сказка станет отличной помощью, для того, чтобы дошкольник быстро и легко запомнил названия основных геометрических фигур, их внешний вид и основные признаки.
Посмотрите добрую сказку про математические знаки. Какую известную сказку она вам напоминает? Это отличный пример того, как можно придумывать свои собственные новые сказки:
Приложив совсем немного усилий, легко превратить обучение в интересную и увлекательную игру, которая доставит удовольствие взрослым и детям. Учите математику весело!
Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет
Жанна Тетерина
Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет
Возраст детей: средний (4-5 лет)
Тема занятия: «Сочиняем математическую сказку»
Цель: Умение использовать приобретенный опыт в новых условиях
1.блок задач по формированию представлений и знаний:
1. Развивать представление о возможности использования своего опыта, знаний в новых предложенных ситуациях.
2. Закрепить умения считать в пределах 9.
3. Упражнять в нахождении места числа в общей последовательности.
4. Выполнять действия по линейному алгоритму.
5. Отражать в речи способ практического действия.
2.блок задач по формированию умений и навыков:
1. Упражнять в составлении математической сказки с опорой на имеющийся опыт.
2.Способствовать развитию мыслительной операции: анализ и синтез.
3. блок задач по формированию отношений, эмоций,чувств:
1. Закреплять умение работать в парах.
2. Вызвать сочувствие, сопереживание, желание оказать помощь героям.
Тип занятия: Интегрированное
Используемые приемы, методы, технологии,обучения:
Был вызван интерес к предстоящей деятельности, желании участвовать. Этому способствовали мотивации с привлечением книги сказок, сюрпризный момент, определение сказочных героев. Используя сказочные слова и обороты речи, детей удалось погрузить в предложенную ситуацию сочинительства.
В основной части были использованы наглядные, словесные, практические методы, проблемные ситуации.
Каждое задание было замотивировано.
1. В работе с блоками Дьенеша предложенный алгоритм.
2. В игровом задании с палочками Кюизенера использование схемы и контрольного образа.
3. Выполнения задания на сосчитывание и сравнение.
4. Задания по составлению натурального ряда чисел.
5. Речевая активность детей:
— большой объём предложенных детьми сказочных слов и образов (название героев, кто мог встретится в лесу, как заканчивается сказка).
— рассуждение детей при оценке своей деятельности на занятии.
Смена деятельности, индивидуальные обращения, разнообразная наглядность способствовало созданию высокой эмоциональной деятельностной активности детей.
Была рефлексия деятельности, с помощью наводящих, поисковых вопросов. Определить перспективу дальнейшего сотрудничества (в самостоятельной и совместной деятельности).
Оборудование: Блоки Дьениша, схема к блокам, набор геометрических фигур, палочки Кюизенера, схемы к палочкам Кюизенера, мягкие модули-цифры от 1 до 9, книга с геометрическими фигурами, яблоня на ковролине.
Ход занятия:
— Ребята вы любите слушать сказки? (да) Давайте почитаем. Вот и книжка. Новая, наверное интересная. Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (открываем книгу, а там фигуры)
— Ребята, что это? Совсем не сказка. Что будем делать? ….) Ведь мы собирались сказку почитать, а там фигуры. Раз мы открыли книжку, может сами придумаем сказку?
— Как может начинаться сказка? (ответы детей)
— Жили-были (из коробки достаются фигуры и называются сказочными именами): кругляш, треугоша, прямоугоша, квадратеш.
— Где-же они могут жить? (ответы детей)
-Ведь у нас геометрические фигуры! Значит, где они могут жить? (ответы детей)
(выкладывание геометрических домов-город)
— Что-же могло быть дальше? (предположения детей)
-Жили они не тужили, и решили как-то прогуляться. А раз это сказка, то и дорожки в сказке необычные. А вот какие вы сейчас отгадаете! Вам нужно разделиться на пары. Выбрать себе сказочного героя и по карточке определить и выложить дорожки (работа с блоками Дьениша)
— Шли они, шли. И попали… Куда? (ответы детей)
— В сказочный лес. Заблудились. И кого они могли встретить? (ответы детей)
— Встретили Бабу Ягу с избушкой на курьих ножках (показ схемы образца выполнены палочкам Кюизенера)
— Давайте попробуем их выложить. Вот образцы,каждая пара должны сделать: один-избушку, второй-Бабу Ягу. (работа с палочками Кюизенера)
— Стали они просить Бабу Ягу помочь им показать дорогу, как вернуться домой. А Баба Яга какая была? (ответы детей)
— Баба Яга была хитрая, сказали им: «Отгадаете загадку, тогда покажу дорогу домой».
В моем лесу растет волшебная яблоня,
С чудо яблоками и цветами.
Оно и цветет и плоды растут.
Отгадайте чего больше на яблоне яблок или цветов
(работа детей с яблоней на ковролине)
— Чего больше яблок или цветов?
Как узнали? (посчитали)
— Вот и справились с загадкой Бабы Яги.
— А Баба Яга не хотела отпускать фигурки домой. Хотела она их перехитрить.
— А как герои в сказках попадали домой? (ответы детей)
— А вот Баба Яга сломала дорогу. Вот вам сломанная дорожка, если правильно составите от 1 до 9, тогда попадете домой. (работа детей с мягкими модулями-цифрами)
— Давай те проверим все ли правильно?
— Вот и дома оказались. Сколько трудных и необычных заданий выпало нашим героям.
— А как сказка заканчивается? (ответы детей) Вот и сказке коней, а кто слушал молодец.
3 часть – рефлексия
— У вас получилась сказка?
— А какая сказка получилась? (волшебная, интересная, математическая)
— А как вы думаете, где героям было трудно?
— Что помогло им справиться с трудностями?
— А могло быть по другому?
— В следующий раз придумаем новую сказку?
— А давайте после сна вечером нарисуем сказку.
— А для кого мы ее нарисуем?
— Кому покажем наши рисунки?
Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа) Цель: способствовать умению детей фантазировать (на что похожа ладошка); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение.
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Сочиняем сказку сами» Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на тему: «Сочиняем сказку сами» С детьми логопедической группы ГБДОУ.
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: Повторение Программное содержание: Цель:формирование вычислительных навыков.
Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по математике с детьми старшей группы ТЕМА: «Путешествие в математическую страну». Воспитатель Старшей группы №2 Крайнова.
План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.
Конспект ООД «Путешествие в сказку» в группе для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности.
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 601 Приморский район Санкт- Петербурга (ГБОУ.
Учебный проект «Математические сказки»
Волкова Елена
Учебный проект «Математические сказки»
Проект «математические сказки».
Предмет: математика
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: учащиеся научатся анализировать и
сочинять математические сказки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ
Цели: познакомить детей с математическими сказками. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию. Развивать творческие способности учащихся. Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Работа над проектом
1. Сообщение цели и задач проекта. Создать презентации.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
1. Сбор материала.
2. Оформление работы.
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Представление и защита работ.
Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.
Чьи проекты больше всего понравились.
Шевчук Нестор 3 класс
Куприненко Сергей 3 класс
Капустин Витя 3 класс
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Математические знайки» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Математические Знайки». Актуальность проекта: Математика – это мощный.
Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки» Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Формирование.
Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.
Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Текст сказки «Репка на новый лад» Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.
Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок» Создание и презентация книги: РУССКИЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ «Умный Колобок» Основная цель проекта – развитие познавательно речевой.
Презентация «Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Участники проекта: дети-воспитатели-родители. Для успешной подготовки детей к обучению.
Проект «Математические ступеньки» Муниципальный орган управлением образования Управление образования Тавдинского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное.
Проект по математике в 3 классе «Математические сказки» Недавно моей дочери, которая учится в 3 классе задали домашнюю работу: подготовить проект по математике под названием «Математические сказки».
«Изготовление пальчиковых кукол к постановке сказки «Три медведя». Самообразование 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» город Асино Томская область.
Учебный проект «Рассказ о слове». 3 класс Введение Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету… Язык – и стар, и вечно нов! И это так.
Проект для 3 класса по теме «Математическая сказка»
Проект для 3 класса «Математическая сказка»
Арифметика и девочка
Маша Однажды пошла девочка Маша гулять и встретила Волшебника. Волшебник сказал Маше, что она может загадать три любых желания. Маша загадала 10 конфет, 5 шоколадок и 1 большой-пребольшой торт. Волшебник сказал, что исполнит желания, если Маша ответит на такой вопрос: «Сколько всего сладостей она загадала?» Маша отгадала, и получила свои сладости, а ты сможешь посчитать, сколько всего сладостей загадала Маша?
Жила-была Задача. Она была очень-очень упрямая. Ее условие было таким: «У Пети было 4 шарика, а у Ани в 5 раз больше». А вопрос таким: «Сколько шариков было у Ани?» Упрямая Задача говорила, что она решается сложением, а Учительница говорила ей, что она решается умножением. Вот пришло время ставить оценки, и Упрямая Задача получила двойку. Она сидела и горько-горько плакала. К ней подошла девочка Настя и предложила ей помочь, вместе они решили Упрямую Задачу. И теперь Задача получает одни пятерки и с благодарностью вспоминает девочку Настю.
Жила-была цифра 2. Она всегда была грустная и печальная. Друзей у нее не было. Все цифры смеялись над ней, потому что в школе ее никто не любил. Однажды она пошла вдоль озера и увидела прекрасную птицу. Цифра 2 села на берегу и стала любоваться птицей. Какая же она была прекрасная! И вдруг 2 поняла, что они очень похожи. И тут лебедь подплыл к берегу и кивнул головой. 2 все поняла, она была рада, чт нашла себе верного друга.
Спор Нуля и Единицы
Жили-были Нуль и Единица. Однажды они поспорили, Нуль говорил, что он больше Единицы, а Единица была умная, она знала, что больше Нуля. Но Нуль не верил ей, на следующий день он спросил у своей мамы Арифметики, кто из них больше. Арифметика сказала, что больше Единица, но если они будут дружить, то они будут еще больше и сильнее – получится 10. Тогда единица взяла за руку Нуль и научила его считать!
Как подружились арифметические действия
Математический детектив
36 комментариев:
Умничка! Очень увлекательно!
Спасибо:) Вот теперь дальше рассказы писать хочет)))
Замечательная сказка-детектив, а главное увлекательная, содержательная. весь сюжет выдержан, логически выстроен. кто знает. может в будущем дочь станет известным писателем детективов)))
отличная сказка)
Какая же Катя молодец)) и сказку написала, и разделила обязанности в группе
Рада, что вам понравилось:)
Солнышко, какая ты умничка! И сказка чудесная просто, и организаторские способности весьма многообещающие! 🙂
Как здорово и интересно! Такие проекты очень хорошая вещь, учит детей работать в комманде и развивает их таланты.
Согласна с Вами. Перед первым классом наша учительница пригласила своих бывших учеников и они представляли нам свои проекты. Честно, была в приятном шоке от ребят. Теперь сами творим и вытворяем. Я считаю, что все зависит от родителей: от их и ЖЕЛАНИЯ заниматься с ребенком. А дети все ГЕНИАЛЬНЫ!
Да-да, если получается поддерживать в ребенке «огонек интереса», то ему все легко:)
Вав! Супер! Мне очень понравилось. Катя просто МОЛОДЕЦ!
Спасибо, обязательно передам Кате 🙂
Рита, спасибо вам за добрые слова:)
о! так просто и красиво! молодец Катюша!
Не перестаю восхищаться Вашим творчеством. Успехов Вам!
Спасибо большое, это все Катя, не я 🙂
О! Великолепный проект, балуют вас ими))). Катя большая умничка, сказка получилась просто шикарной!