Главная » Правописание слов » Как писалась 7 симфония шостаковича

Слово Как писалась 7 симфония шостаковича - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как писалась 7 симфония шостаковича

Д.Д. Шостакович «Ленинградская симфония»

Седьмая симфония Шостаковича (Ленинградская) – это великое произведение, отражающее не только волю к победе, но и непреодолимую силу духа русского народа. Музыка представляет собой хронику военных лет, в каждом звуке слышен след истории. Грандиозная по масштабу композиция подарила надежду и веру не только людям, находящимся в блокадном Ленинграде, но и всему Советскому народу.

Историю создания Симфонии №7 Шостаковича, имеющей название «Ленинградская», содержание и множество интересных фактов о произведении читайте на нашей странице.

История создания «Ленинградской симфонии»

Дмитрий Шостакович всегда был очень чувствительным человеком, он как будто предвосхитил начало сложного исторического события. Так еще в 1935 году композитор начинает сочинять вариации в жанре пассакалья . Стоит отметить, что данный жанр представляет собой траурное шествие, распространенное на территории Испании. По замыслу сочинение должно было повторить принцип варьирования, используемый Морисом Равелем в « Болеро ». Наброски даже были показаны студентам консерватории, в которой преподавал гениальный музыкант. Тема пассакальи была достаточно простой, но ее развитие создавалось благодаря сухому барабанному стуку. Постепенно динамика нарастала до огромной мощи, что демонстрировало символ страха и ужаса. Композитор был утомлен работой над произведением и отложил его.

Война пробудила в Шостаковиче желание закончить произведение и привести его к торжествующему и победному финалу. Композитор решил использовать ранее начатую пассакалью в симфонии, она стала большим эпизодом, который строился на вариациях, и заменял разработку. Летом 1941 года первая часть была полностью готова. Тогда композитор начал работу над средними частями, которые были закончены композитором еще до эвакуации из Ленинграда.

Автор вспоминал о собственной работе над произведением: «Я писал ее быстрее, чем предыдущие произведения. Я не мог поступить по-другому, и не сочинять ее. Вокруг шла страшная война. Я всего лишь хотел запечатлеть образ нашей страны, которая так отчаянно сражается в собственной музыке. В первый день войны я уже принялся за работу. Тогда я проживал в консерватории, как и многие мои знакомые музыканты. Я являлся бойцом противовоздушной обороны. Я не спал, и не ел и отрывался от сочинения только, когда дежурил или при возникновении воздушных тревог».

Четвертая часть давалась сложнее всего, так как должна была являться торжеством добра над злом. Композитор ощущал тревогу, война очень серьезно повлияла на его моральное состояние. Его мать и сестра не были эвакуированы из города, и Шостакович очень переживал за них. Боль терзала его душу, он не мог ни о чем думать. Рядом не было никого, кто мог бы вдохновлять его на героический финал произведения, но, тем не менее, композитор собрался духом и завершил произведение в самом оптимистичном духе. За несколько дней до наступления 1942 года, произведение было полностью сочинено.

Исполнение симфонии №7

Но ни одно исполнение на западных сценах не могло сравниться с масштабами премьеры в блокадном Ленинграде. 9 августа 1942 года, в день, когда по плану Гитлера город должен был пасть от блокады, прозвучала музыка Шостаковича. Все четыре части были проиграны в исполнении дирижера Карла Элиасберга . Произведение звучало в каждом доме, на улицах, так как трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители. Немцы были в изумлении – это был настоящий подвиг, показывающий силу Советского народа.

Интересные факты о симфонии №7 Шостаковича

Содержание «Ленинградской симфонии»

Седьмая симфония представляет собой одно из произведений, написанных на исторической основе. Великая Отечественная война пробудила в Шостаковиче желание создать сочиненте, помогающее человеку обрести веру в победу и обретение мирной жизни. Героическое содержание, торжество справедливости, борьба света с тьмой – вот, что отражается в сочинении.

Симфония имеет классическую 4-х частную структуру. Каждая часть имеет собственную роль в плане развития драматургии:

Тональность до мажор выбрана не случайно. Дело в том, что данная тональность является символом чистого листа, на котором пишется история, и куда она повернет решает только человек. Также до мажор предоставляет множество возможностей для дальнейших модуляций, как в бемольном, так и диезном направлении.

Использование музыки Симфонии №7 в кинофильмах

На сегодняшний день «Ленинградская симфония» достаточно редко используется в кинематографе, но этот факт не уменьшает исторической значимости произведения. Ниже приведены фильмы и сериалы, в которых можно услышать фрагменты знаменитейшего сочинения ХХ века:

«Ленинградская симфония» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича является грандиозным произведением, воспевающим силу и непобедимость русского народа. Это не просто сочинение, это история, рассказывающая о подвиге, о победе добра над злом. И пока торжественно звучит седьмая симфония Шостаковича , весь мир будет помнить о победе над фашизмом, и о том, сколько людей положили собственные жизни, чтобы мы сегодня имели светлое небо над головой.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Дмитрий Шостакович «Ленинградская симфония»

Источник

Седьмая «Ленинградская» симфония. Д.Д. Шостакович.

В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад B общее дело борьбы с врагом.

Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал B короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды оконный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.

Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет:

«Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки, потрескивают в печурке дрова, а на столе — патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная и так крепко слитая с драматическими днями войны. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч.

В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова:

«Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!»

Учитывая это обстоятельство, было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство грампластинок.

Начиная с октября 1942 года из-под пресса предприятия пошли на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. Они несли песню, которая была так нужна бойцу, в каждый блиндаж, B каждую землянку, в каждый окоп. Вместе с другими песнями, рожденными в это тяжкое время, воевал с врагом и «Синий платочек», записанный на граммофонную пластинку в ноябре 1942 года.

История создания «Ленинградской симфонии»

Дмитрий Шостакович всегда был очень чувствительным человеком, он как будто предвосхитил начало сложного исторического события. Так еще в 1935 году композитор начинает сочинять вариации в жанре пассакалья. Стоит отметить, что данный жанр представляет собой траурное шествие, распространенное на территории Испании. По замыслу сочинение должно было повторить принцип варьирования, используемый Морисом Равелем в «Болеро». Наброски даже были показаны студентам консерватории, в которой преподавал гениальный музыкант. Тема пассакальи была достаточно простой, но ее развитие создавалось благодаря сухому барабанному стуку. Постепенно динамика нарастала до огромной мощи, что демонстрировало символ страха и ужаса. Композитор был утомлен работой над произведением и отложил его.

Война пробудила в Шостаковича желание закончить произведение и привести его к торжествующему и победному финалу. Композитор решил использовать ранее начатую пассакалью в симфонии, она стала большим эпизодом, который строился на вариациях, и заменял разработку. Летом 1941 года первая часть была полностью готова. Тогда композитор начал работу над средними частями, которые были закончены композитором еще до эвакуации из Ленинграда.

Автор вспоминал о собственной работе над произведением:

«Я писал ее быстрее, чем предыдущие произведения. Я не мог поступить по-другому, и не сочинять ее. Вокруг шла страшная война. Я всего лишь хотел запечатлеть образ нашей страны, которая так отчаянно сражается в собственной музыке. В первый день войны я уже принялся за работу. Тогда я проживал в консерватории, как и многие мои знакомые музыканты. Я являлся бойцом противовоздушной обороны. Я не спал, и не ел и отрывался от сочинения только, когда дежурил или при возникновении воздушных тревог».

Четвертая часть давалась сложнее всего, так как должна была являться торжеством добра над злом. Композитор ощущал тревогу, война очень серьезно повлияла на его моральное состояние. Его мать и сестра не были эвакуированы из города, и Шостакович очень переживал за них. Боль терзала его душу, он не мог ни о чем думать, Рядом не было никого, кто мог бы вдохновлять его на героический финал произведения, но, тем не менее, композитор собрался духом и завершил произведение в самом оптимистичном духе. За несколько дней до наступления 1942 года, произведение было полностью сочинено.

Исполнение симфонии №7

Впервые произведение было исполнено в Куйбышеве весной 1942. Дирижировал премьерой Самуил Самосуд Примечательно, что на исполнение B небольшой город приехали корреспонденты из разных стран. Оценка слушателей была дана более чем высокая, сразу несколько стран захотели исполнить симфонию в известнейших филармониях мира, стали поступать просьбы об отправке партитуры. Право первым исполнить сочинение за пределами страны, было поручено знаменитому дирижеру Тосканини. Летом 1942 года произведение было исполнено в Нью-Йорке и имело огромный успех. Музыка разлетелась по всему миру.

Но ни одно исполнение на западных сценах не могло сравниться с масштабами премьеры в блокадном Ленинграде. 9 августа 1942 года, в день, когда по плану Гитлера город должен был пасть от блокады, прозвучала музыка Шостаковича. Все четыре части были проиграны в исполнении дирижера Карла Элиасберга. Произведение звучало в каждом доме, на улицах, так как трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители. Немцы были в изумлении — это был настоящий подвиг, показывающий силу Советского народа.

Интересные факты о симфонии №7 Шостаковича

Название «Ленинградская» произведение получило от знаменитой поэтессы Анны Ахматовой.

С момента написания Симфония №7 Шостаковича стала одним из самых политизированных произведений за всю историю классической музыки. Так, дата премьеры симфонического произведения B Ленинграде была выбрана не случайно. Полная расправа над городом, построенным Петром Великим, была по плану немцев назначена именно на Девятое августа. Главнокомандующим раздавались специальные пригласительные билеты в популярный в то время ресторан «Астория». Они хотели праздновать победу над осажденными в городе. Билеты на премьеру симфонии раздавались блокадникам бесплатно. Немцы обо всем знали и стали невольными слушателями произведения. В день премьеры стало понятно, кто победит в битве за город.

В день премьеры весь город наполнялся музыкой Шостаковича. Симфония транслировалась по радио, а также из городских уличных громкоговорителей. Люди слушали и не могли скрыть собственные эмоции. Многие плакали от переполнения чувством гордости за страну.

Музыка первой части симфонии стала основой балета под названием «Ленинградская симфония».

Знаменитый писатель Алексей Толстой написал статью о «Ленинградской» симфонии, в которой не только обозначил сочинение, как торжество мысли о человеческом в человеке, но и разобрал произведение 0 музыкальной точки зрения.

Большинство музыкантов вывезли из города еще вначале блокады, позтому возникли сложности в том, чтобы собрать целый оркестр. Но все—таки он был собран, и произведение разучено буквально за несколько недель. Дирижировал ленинградской премьерой известный дирижер немецкого происхождения Элиасберг. Таким образом, подчеркивалось, что вне зависимости от национальной принадлежности ка>кдый человек стремится к миру.

Симфонию можно услышать в знаменитой компьютерной игре под названием «Антанта».

В 2015 году произведение было исполнено в филармонии города Донецк. Премьера состоялась в рамках специального проекта.

Поэт и друг Александр Петрович Межиров посвятил данному произведению стихи.

Во время исполнения симфонии была успешно проведена секретная операция «Шквал». Позже участник данной операции напишет стихотворение, посвященное Шостаковичу и самой операции.

Сохранилась рецензия журналиста из английского журнала «Time», которого специально отправили в СССР на премьеру в Куйбышеве. Корреспондент тогда написал, что произведение наполнено необычайной нервозностью, он отметил яркость H выразительность мел0дий. По его мнению, симфония обязательно должна была прозвучать в Великобритании и по всему миру.

Музыка связана с еще одним военным событием, которое произошло уже в наши дни. 21 августа 2008 года произведение было исполнено в Цхинвале. Дирижировал симфонией один из лучших дирижеров современности Валерий Гергиев. Исполнение транслировалось на ведущих каналах России, трансляция также была проведена на радиостанциях.

На здании Санкт-Петербургской филармонии можно увидеть мемориальную доску, посвященную премьере симфонии.

После подписания капитуляции в одном из новостных выпусков в Европе репортер сказал: «Разве можно победить страну, в которой во время столь ужасных военных действий, блокад H смерти, разрушений и голода люди умудряются написать столь сильное произведение и исполнить его в блокадном городе? Мне, думается, что нет. Это неповторимый подвиг».

На сегодняшний день «Ленинградская симфония» достаточно редко используется в кинематографе, но этот факт не уменьшает исторической значимости произведения. Ниже приведены фильмы и сериалы, в которых можно услышать фрагменты знаменитейшего сочинения ХХ века: «1871» (1990); «В оенно-полевой роман» (198 3); «Ленинградская симфония» (195 8).

Содержание «Ленинградской симфонии»

Седьмая симфония представляет собой одно из произведений, написанных на исторической основе. Великая Отечественная война пробудила B Шостаковиче желание создать, помогающее человеку обрести веру в победу и обретение мирной жизни. Героическое содержание, торжество справедливости, борьба света с тьмой — вот, что отражается B сочинении.

Симфония имеет классическую 4—х частную структуру. Каждая часть имеет собственную роль в плане развития драматургии:

I часть симфонии

Это начинается «эпизод нашествия» (таким образом, форма первой части сонатная с эпизодом вместо разработки). Поначалу звучание кажется безобидным. Однако тема повторяется одиннадцать раз, все более усиливаясь. Она не изменяется мелодически, только уплотняется фактура, присоединяются все новые инструменты, потом тема излагается не одноголосно, а аккордовыми комплексами. И в результате она вырастает в колоссальное чудовище _ скрежещущую машину уничтожения, которая кажется, сотрет все живое. Но начинается противодействие. После мощной кульминации реприза наступает омраченной, в сгущенно минорных красках.

II часть симфонии представляет собой скерцо. Музыка содержит в себе образы Ленинграда B мирное время с нотками сожаления о былом спокойствии. Первая тема, излагаемая струнными, соединяет в себе светлую печаль и улыбку, чуть приметный юмор и самоуглубленность. Гобой выразительно исполняет вторую тему — романсовую, протяженную. Затем вступают другие духовые инструменты. Темы чередуются в сложной трехчастности, создавая образ привлекательный и светлый, B котором многие критики усматривают музыкальную картину Ленинграда прозрачными белыми ночами. Лишь в среднем разделе скерцо появляются иные, жесткие черты, рождается карикатурный, искаженный образ, исполненный лихорадочного возбуждения. Реприза скерцо звучит приглушенно и печально.

III часть симфонии является адажио, написанное B жанре реквиема по погибшим людям. Война унесла их навсегда, музыка трагична и печальна. Величавое и проникновенное адажио открывается хоральным вступлением, звучащим словно реквием по погибшим. За ним следует патетическое высказывание скрипок. Вторая тема близка скрипичной, но тембр флейты и более песенный характер передают, по словам самого композитора, «упоение жизнью, преклонение перед природой». Средний эпизод части отличается бурным драматизмом, романтической напряженностью. Его можно воспринимать как воспоминание о прошедшем, реакцию на трагические события первой части, обостренные впечатлением непреходящей красоты во второй. Реприза начинается речитативом скрипок, еще раз звучит хорал, и все истаивает в таинственно рокочущих ударах тамтама, шелестящем тремоло литавр. Начинается переход к последней части.

Финал симфонии

В начале финала _ то же еле слышное тремоло литавр, тихое звучание скрипок с сурдинами, приглушенные сигналы. Происходит постепенное, медленное собирание сил. В сумеречной мгле зарождается главная тема, полная неукротимой энергии. Ее развертывание колоссально по масштабам. Это образ борьбы, народного гнева. Его сменяет эпизод в ритме сарабанды … печальный и величественный, как память о павших. А затем начинается неуклонное восхождение к торжеству заключения симфонии, где главная тема первой части, как символ мира и грядущей победы, звучит ослепительно у труб и тромбоновлродолжает борьбу света со тьмой, главная партия набирается энергии сил и побеждает «эпизод нашествия». Тема сарабанды воспевает всех, кто погиб в борьбе за мир, а затем происходит утверждение главной партии. Музыка звучит как настоящий символ светлого будущего.

Тональность до мажор выбрана не случайно. Дело в том, что данная тональность является символом чистого листа, на котором пишется история, и куда она повернет решает только человек. Также до мажор предоставляет множество возможностей для дальнейших модуляций, как в бемольном, так и диезном направлении.

Источник

Седьмая симфония Шостаковича: блокада и песнь надежды

Седьмая симфония Шостаковича — великое музыкальное произведение, которое отражает непреклонную силу духа советского народа и волю к победе. В композиции отражена хроника тяжелых лет войны, каждый звук — отголосок истории страны. Как создавалось произведение, где и когда впервые было исполнено, как воспринято публикой и что значит для людей сегодня — об этом в материале 24СМИ.

Дмитрий Шостакович и его произведения

Биография композитора Дмитрия Шостаковича — яркий пример того, как настойчивость родителей при воспитании ребенка помогает в полной мере раскрыть его потенциал. Дело в том, что будущий гений сопротивлялся занятиям музыкой. Он не хотел учиться игре на рояле — уклонялся как только мог. Но от судьбы не уйдешь.

Вскоре педагоги и родители заметили, что у мальчика проявляются выдающиеся способности. Он демонстрировал абсолютный слух и великолепную память. Кроме того, еще на ранних этапах обучения Шостакович продемонстрировал талант композитора — начал создавать небольшие, но крайне самобытные опусы.

Повзрослев и окончательно утвердившись в профессии пианиста, преподавателя и композитора, Дмитрий Дмитриевич уже не мог не обращаться к музыке как к средству проявления своего мировоззрения. Даже сотрясавшие его Родину в начале XX века катаклизмы уже не сбивали его с избранного пути. К концу 30-х годов Шостакович заслужил всеобщее признание, но поистине доказать собственную гениальность ему еще только предстояло.

«Ленинградская» симфония — история создания

Будучи с рождения чувствительным человеком, Шостакович словно бы предсказал события грядущего сложного периода. История создания произведения началась в 1935 году, когда автор сочинял вариации на тему пассакальи. Это испанский жанр, представляющий собой музыкальное сопровождение траурного шествия. Замысел композитора заключался в воспроизведении принципа, ранее придуманного Морисом Равелем в его знаменитом «Болеро».

Если не вдаваться в музыкальные дебри, суть в том, чтобы повторяющийся в разных вариациях лейтмотив развивался через нарастающий рисунок барабанного ритма. Под конец динамика нарастала до такой степени, что вселяла в слушателей благоговейный страх и даже ужас.

Первые наброски Дмитрий Дмитриевич даже успел показать своим студентам в Ленинградской консерватории. Но в то же время работа над произведением настолько утомила Шостаковича, что он отложил ее на потом. Правда, долго лежать в столе наброскам партитуры не пришлось, начавшаяся война побудила композитора вернуться к неоконченному произведению и завершить его торжественным финалом.

Ранее написанные наброски пассакальи превратились в первую часть будущей великой симфонии. Это было в 1941 году, в начале войны. Тогда же, еще до эвакуации, музыкант создал и средние части композиции. Потом Шостакович вспоминал, что работал быстрее, чем над предыдущими своими творениями. Он не мог иначе, поскольку вокруг гремела война. Шостакович посвятил Седьмую симфонию духу страны, которая отчаянно сражается и мечтает только о победе.

В это время он находился в Ленинграде, жил в консерватории вместе с остальным музыкантами. Не хватало еды, спать приходилось урывками. Но Шостакович упорно работал над сочинением и прерывался только в минуты объявляемой воздушной тревоги либо на дежурство на крыше.

Четвертая часть далась автору сложнее остальных. По замыслу она должна была стать олицетворением борьбы добра и зла. Над ней автор трудился уже в эвакуации. Из-за непрекращающейся тревоги по причине войны композитор пребывал в подавленном состоянии, переживал за оставшихся в Ленинграде мать и сестру.

Рядом не оказалось человека, способного морально поддержать музыканта и вселить в него вдохновение. Но, собрав волю в кулак, он с трудом смог завершить произведение в героическом оптимистичном духе. Седьмая симфония была полностью написана за несколько дней до окончания 1941 года.

Первое исполнение

Изначально Шостакович хотел отойти от традиционных музыкальных терминов и дать каждой части симфонии символическое название — от «Войны» до «Победы». Но вскоре понял, что в условиях гнетущей атмосферы первой военной зимы это будет звучать неуместно. Ленинград оказался в блокаде, европейская часть СССР — в оккупации. На этом фоне автор решил все-таки оставить названия, как это делается во всех классических композициях — по темпу, начиная с Allegretto и заканчивая Allegro non troppo.

Премьера состоялась весной 1942 года в Самаре, которая тогда называлась Куйбышевым. За дирижерским пультом стоял Самуил Самосуд. Любопытно, что на первое исполнение музыки в провинциальном городе съехались репортеры из ряда иностранных государств. Их оценка, как и отклик слушателей, оказалась высочайшей.

Затем симфонию сыграли в Москве. Тем временем зарубежные музыканты выразили желание тоже исполнить новое произведение в лучших мировых филармониях. Первым такое право получил дирижер Тосканини. В 1942 году под его управлением оркестр сыграл симфонию в Нью-Йорке и снискал колоссальный успех.

Седьмая симфония в блокадном Ленинграде

После США музыка Шостаковича разлетелась по планете. Но ни это, ни ряд других исполнений не сравнятся с тем эффектом, который был присущ премьере в блокадном Ленинграде.

Музыка зазвучала в августе. Все 4 части оркестр сыграл под управлением Карла Элиасберга. Кстати, это дирижер с немецкими корнями, что дополнительно указывает на факт — независимо от национальности, люди должны стремиться к миру, а не войне.

Возникли трудности со сбором большого симфонического оркестра. Шостакович хотел, чтобы композицию исполнил его родной оркестр Ленинградской филармонии, руководил которым Мравинский. Но это было невозможно. Большинство музыкантов Ленинграда уехали в эвакуацию в первые дни блокады, основная часть коллектива осела в Новосибирске. Но музыкантов все-таки собрали — поучаствовали те, кто остался в черте города, потому что привозить людей из эвакуации обратно в котел войны было крайне опасно и рискованно.

Многие из призванных сыграть симфонию были участниками разрозненных военных оркестров и других коллективов. Несмотря на несыгранность, музыканты отрепетировали выступление в течение нескольких недель и исполнили композицию как положено.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как писалась 7 симфония шостаковича, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как писалась 7 симфония шостаковича", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как писалась 7 симфония шостаковича:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *