Главная » Правописание слов » Как пишется а что так можно было

Слово Как пишется а что так можно было - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

А что, так можно было?!

Почитал я тут пост про учительницу литературы и индивидуальность мышления, вспомнил свою историю.

Как-то в классе 10 или 9 учительница по лит-ре задала выучить нам стихотворение Есенина. Собсна, ваш покорный слуга ничего учить не стал, понадеявшись на удачу. Да и зубрить ненавидел, если честно. Хоть и с творчеством поэта ознакомился. Надо сказать, посетила меня тогда муза, и решил я написать стих про Есенина, пока урок начинался. Что-то было такое, наивное:

«О, да! Есенин-это дело!

Я понял это с первого стиха!

Поэзия его меня задела!

Поэзия, я понял, не плоха. «

Дальше уж не помню. Пока одноклассники отвечали, я судорожно, пока муза не покинула, писал стих, надеясь, что меня не спросят. Но, как говорится, на бога надейся, а сам не тупи. И вызвали меня. Ну, так и сказал, мол, Марьиванна, простите, я стих не выучил, но могу прочитать свой. Глаза педагога округлились, но прочитать она мне свое творчество позволила, под смех одноклассников. Я думал, хуже уже не будет. Когда я закончил, то сквозь гробовое молчание учительница огласила:

— Что ж. Молодец! Пять!

И только изумленные взоры одноклассников говорили мне: «А что, так можно было?!»

Надо сказать, сий перформанс на меня тогда повлиял. В молодости много писал еще стихов, посвящал их одноклассникам и, конечно же, одноклассницам, даже песни сочинял. Да и вообще профессию после школы я выбрал творческую. Такие дела, ребята.

В молодости много писал еще стихов, посвящал их одноклассникам и, конечно же, одноклассницам

У меня так же было. В детстве читал много фэнтези и, разумеется, я тоже писал свой эпический Магнум Опус. Не знаю почему, но я понес свой небольшой рассказ учительнице по литературе. А потом она зачитала его перед одноклассниками на уроке. Я был в шоке. Никто не смеялся и вообще все прошло тихо. Потом дала мне довольно качественный фидбек и нашла аллюзии в рассказе, о которых я даже не подозревал. Собственно продолжаю писать, и профессия у меня тоже творческая как у ТС сейчас. Хотя и не пейсатель ни разу

Когда я училась в школе и нам задали на уроке написать сочинение по произведению, я своё сочинение написала в виде стиха. Сдала всё это безобразие на проверку, а когда получила обратно, на листе красной ручкой было написано «Это, увы, не стихи.» и рядом двойка стояла.

Помню, расстроилась тогда сильно, поскольку очень увлекалась поэзией (Любимым автором как раз Есенин был) и, прости хоспади, в те времена довольно крепко симпатизировала рэп-культуре, взапой слушала Эминема, развешивала его плакаты по всей комнате, десятки раз пересматривала вышедшую тогда Восьмую Милю, иногда послушивала русский рэпчик (в частности Касту), но это редко было.
Позже, благодаря друзьям, благополучно пересела на рок и митол, но не об этом.

В общем, сидела в школе на лестнице, держала этот свой листик с сочинением, обосранный учительницей, грустно его разглядывала, а мимо директор школы шла. Спросила «ты чего тут сидишь грустишь, что это у тебя?», взяла этот лист, перечитала, возмущённо сказала, что хороший это стих, и потом на какой-то очередной линейке перед всей школой меня похвалила за неординарный подход к написанию сочинений. Приятно было)

Я конспекты не любил. Отвечал по памяти. Но вот до сих пор стыдно, помня глаза любимой учительницы- когда она спросила- чем я занимаюсь и почему её урок не слушаю. А показал ей мандаллу.

грит- люди десятилетиями опыт набираю а тут ты.

Тоже было. Как-то раз слушал радио стоя на посту в карауле одного из военных училищ нашей бывшей большой Родины. 95-98 год, где-то.

Нужно было придумать стихотворение на юбилей этого радио. Время давали сутки. И вот родилось:

Я не поэтом был рождён,

И не поэтами воспитан,

Но до глубин души пропитан

Да, я в него влюблен!

И пусть во тьме веков,

Сквозь дам тысячелетий,

Нас будет радовать общением,

Его прекрасный гений,

Пусть будет с нами,

Был курсантом тогда, была любимая девушка, особо не старался, но выиграли ужин в ресторане на двоих.

P.S. Я люблю вас, мои дорогие!

Аналогичным образом я в школе отмазался от сочинения по творчеству Маяковского)

. С приветом к вам, Сергей Есенин

Я страсть как не любила Маяковского и иже с ним в школе.

Но в целом была начитанной.

Поэтому сдавала по бартеру.

Одно творение Маяковского мне обходилось пятью стихами других авторов, которых я знала достаточно. Цветаева, Есенин, Бродский)) в общем, к литературе я не готовилась))

То ли на третьем, то ли на 4-ом курсе сдавал экзамен по предмету «Английская и американская литература». В билете было два вопроса; первый я знал, а вот относительно второго (надо было проанализировать книгу Герберта Уэллса «Россия во мгле») дело было швах.

Единственное, что на тот момент промелькнуло в голове, было то, что точка зрения Уэлсса на послереволюционную Россию была прямо противоположна мнению Джона Рида в книге «10 дней, которые потрясли мир». А Джона я знал очень хорошо. Потому что на его книгу у меня времени хватило.

В общем, ответ на второй вопрос я преподнес преподу как сравнительную характеристику этих двух книг. Говорил в основном о Риде, иногда упоминая Уэлсса методом «от противного». Прокатило. Экзамен сдал.

Ваша фамилия не Толстоевский?

. сквозь гробовое молчание учительница огласила:

— Что ж. Молодец! Пять!

. и вообще профессию после школы я выбрал творческую.

Вот так приколовшаяся учительница сломала парню жизнь!

А меня вызвали к доске теорему Пифагора доказывать. А я не учил, даже не читал. Пришлось доказывать, хоть в точных науках был не бумбум. Доказал. Учитель говорит: ты не учил. Оказалось, в учебнике не такое доказательство было.

Была похожая ситуация в школе, только по заданию нужно было подобрать к тексту эпиграф. Но телефон с интернетом, как и само условие задания, были забыты дома, потому пришлось вписывать придуманный на ходу эпиграф в 4 строки, пока учитель шел до нашей парты.

Я не гуманитарий. Когда нам задавали выучить стихотворение, конечно же не учил. Но на уроке спрашивали всегда по алфавиту. Пока доходила очередь до меня (фамилия начинается на М), я успевал выучить стих.

Это и назывется выходом за привычные рамки.

А я не особо любил учить стихи Светила Русской Поэзии, все кроме «Тени Баркова», но зато, могу почти полностью, наизусть рассказать «Ворона» Эдгара Алана По.

Вот никогда проблем с написанием стихов не было, лились как из ведра. Да и сейчас хоть уже много лет ничего не пишу, могу на ходу пару четверостиший на злобу дня сочинить и жене озвучить.

Татьяну все любили сильно,

Она ж была совсем одна.

Но улыбалась всем умильно,

У «Рупора поколения» должен ли быть стержень и наличие ума?

Кино и литература в Англии

Все затягивал с ответом, отвечу отдельным постом подписчикам.

Как англичане смотрят кино? Есть ли у них торренты?

Было дело, Ханна предложила посмотреть фильм вместе. Я внес свою лепту и предложил посмотреть фильм на английском. Не помню уже какой фильм хотели посмотреть, но помню что изрыли интернет и не нашли. После этого мы либо смотрели кино на русском, либо на английском, но делеко не новинки. да, есть всякие сайты типа 123movie, где выкладывают пиратские фильмы. Но там идет серьезная война за запрет пиратских фильмов.

Что касается нас. Я в последнее время как-то уже даже и привык, что и у нас очень серьезно подрубили пиратство. Роскомнадзор ли это или еще кто. но бдят, бдят. Сейчас стало и у нас сложнее скачать какой-нибудь хороший ЗАРУБЕЖНЫЙ инструмент для разработки. Везде ссылки удаляют либо просто за нос водят. Хотя вон винду или фотошоп пока еще можно и сейчас скачать.

Какие у англичан культовые фильмы? Какие фильмы большинство англичан видело? Типа наших «Ирония судьбы», «С лёгким паром!» или «Кин-дза-дза!» и т.д.

Как я заметил, у них есть 2 типа культовых телепередач:
— аналог «дом 2», который совращает молодежь и кладет им в голову какашку

Мало того, я даже сходил на первый канал, побывал на ее передаче чтобы лично убедиться что реальность вполне реальна и что бабка сует себе тампоны в нос и транслирует это в массы. Насмотревшись и наговорившись с работниками разных каналов аолучил некоторе отдаленное представление о «команде первого», которое опубликую возже. Опять же нужно время чтобы писать, поискать фотки, которые сделал в останкино.

К английской классике Ханна отнесла следующие произведения:

1) Pride & Prejudice / Гордость и предубеждение / Автор : Jane Austen

Я смотрел с Ханной этот старый сериал, мне очень понравился.

2) Lord of Flies / Повелитель мух / Автор : William Golding

4) Оливер Твист / Автор : Charles Dickens (русский Достоевский, но менее «философский»)

5) Tess of the d’Urbervilles / Автор : Thomas Hardy

8) Narnia / Автор : C S Lewis | Автор с интересной судьбой

9) Jude the Obscure

Другие авторы: Charlotte Bronte, Emily Bronte, Lord Byron, Virginia Woolf, George Orwell, William Blake и др.

Есть в Англии и порнолитература, возведенная в ранг нормального. «Lady Chatterley’s Lover». Это один из примеров извращенного миропонимания, который формирует искаженное представление о любви. Формирование представления подается под соусом глубоких философских размышлений и переживаний главного действующего лица.

Ханна затруднилась ответить на этот вопрос. Ей не знаком «Монти Пайтон».

Знает ли Ханна в оригинале те стихи, которые Маршак переводил?

К сожалению нет, впервые слышит. С поэзией в Англии очень плохо. Если в России подойдешь к прохожему, спросишь о его отношении к поэзии, то получишь еще какой-то ответ. С таким же вопросом в Англии тебя могут переспросить о том что такое «поэзия». То есть это слово у них не так распространено и известно.

А все потому, что у них другие уроки литературы. На литературе они изучают в основном английскую и американскую литературу. Стихотворений они не учат. Да-да, как так? А вот так. У них есть экзамены по литературе, но это не такие экзамены как у нас. Мне последние 4 года каждое лето задавали читать стопку книг с меня высотой. Что там только не приходилось читать:

— Преступление и наказание

— Стихи Пушкина (читать-не перечитать, он наверно просто говорил стихами XD)

— Распутин, что-то там про макароны

— Мастер и Маргарита

— Герой нашего времени

У англичан такого нет. Если тебя могу спросить на экзамене по любому из этого списка (а меня спросили «как зовут отца или дядю Базарова»), то в Англии к экзамену готовятся по 4-м произведениям которые выбирает преподаватель.

Еще помню на экзамене по литре препод спрашивает меня по герою нашего времени. Смотрит и говорит: а коня как звали? Я стою и думаю. Если бы я знал что меня про какого-то коня будут спрашивать, то вообще бы не читал все это XD Казбич вроде его звали, уже не помню.

Как англичане относятся к холодцу

Хорошо относятся после того как попробуют. В Англии вроде как жесткое разделение на классы. Но это мне так кажется со слов Ханны и из того что она рассказывает.

В какие школы ходят англичане? Образование в частной школе, какая цена?

Ходят в разные школы. Это зависит от желания родителей и от их дохода. В основном у них популярны госшколы. Есть и частные, стоят дороговато. Зависит от школы, от положения. В Лодндоне частные школы стоят дорого. Точную сумму Ханна не знает так как ходила в обычную, но думает что около 2-3 тысяч фунтов в год.

Кстати, в США можно не ходить в школу и учиться на дому и это обычное дело. Девушка с которой я разговаривал как раз училась дома потому что ее родители решили, что школьное окружение плохо на нее влияет.

Некоторые подруги Ханны учились дома, то есть совсем не ходили в школу.

Допустим, человек живет в Англии долго. Как сильно заметно, что человек приезжий, не англичанин?

Обычно таких людей зовут имигрантами. Есть несколько типов имигрантов: 1, 2, 3 и далее поколений. Чем выше поколение, тем менее заметен акцент, но он как правило есть. Обычно имигрантов заметно по внешности и по акценту.

Ханна часто оценивает уровень английского того или иного говорящего и было всего 2 случая, когда она подметила, что у человека просто нет акцента. Удивительно, на этом видео русский мужик, со слов Ханны, поет абсолютно без акцента и возможно даже лучше чем реальный исполнитель:

Надеюсь я ответил на все вопросы 🙂

10 знаменательных дат октября

Спасибо за внимание!

Материал подготовила (дизайн) #tashawish специально для проекта «Подслушано в библиотеке» Иллюстрации для коллажей взяты из свободного доступа интернета

О школьной литературе

В свете последних событий (в Беларуси из школьной программы исключили Солженицина, Алексиевич и Набокова) в интернете не утихают дебаты о том, что классика давно устарела, потеряла связь с реальностью и неплохо бы взять революционный «маузер» и навести новый порядок в замшелых библиотеках и школьных программах, а заодно и в неокрепших умах учеников.

Вставлю свои 3 копейки.

Потом я открыл для себя подшивки журналов «техника молодежи» и «знания-сила» где печатали научную фантастику. Я был подписан в несколько библиотек, маман добывала книжки везде где могла, в общем читал я много и был весьма продвинутым хомячком.

В общем не заладилось у меня с учителем литературы. Наверное потому, что я прочел несколько больше чем она и еще имел собственное мнение по школьной программе, а на мнения Герцена, Белинского и прочих инфернальных сущностей мне было индифферентно.

Я регулярно имел за сочинения 4/2 (за грамотность/содержание) и только отличные оценки по всему остальному плюс регулярные победы на олимпиадах не давали русичке скатить меня до троечника по ее предметам.

Но допустим уберем мы классическую русскую литературу. А что поставим взамен? Современный подростковый роман? Научную фантастику? Детектив? Фэнтези? И как выбрать те книги, которые точно будут нравится всем?

Мне кажется главная проблема не в том, какие книги нас заставляют читать, а в том, что по прочтении мы должны иметь о книге мнение по ГОСТу.

Сложный это вопрос. Как втиснуть шарообразное в плоскую квадратную форму, измерить и дать линейную оценку качеству, цвету и прыгучести в рамках плоской шкалы.

К слову о том, почему школьники ненавидят учить стихи

В интернете наткнулся на вопрос одной дамы: «Кто-нибудь мне объяснит, откуда эти трагедии вокруг учения стихов наизусть? Это ж наименее сложное из всего, что можно с текстом делать. В смысле, принудительно расширять об него словарный запас и чувство ритма. Другие задания, вроде анализа стилистики, синтаксического разбора, написания эссе с хренадцатью критериями оценки и пр. куда сложнее [. ]»

Мне кажется, причины этих школьных «трагедий» не в трудности что-то выучить. А в том, что школьнику не ясно: нахрена мне нужно учить это непонятно-возвышенное старьё? «Во глубине сибирских руд. «, «Я помню чудное мгновенье. » Непонятные, неактуальные молодому человеку переживания, темы, язык! А учить надо, чтобы не схлопотать двойку. То есть, принудиловка страхом. В итоге человек давится, учит и на выходе имеет стойкое отвращение ко всем этим Пушкиным, Жуковским и Лермонтовым.

Классический пример

Ответ на пост «Что выкинули из школьной программы по литературе за последние 25 лет»

Что выкинули из школьной программы по литературе за последние 25 лет

В программе обязательного чтения больше нет «Денискиных рассказов» Драгунского и «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара. Зато появились А. Платонов «Никита» и В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Если сравнивать книгу Гайдара и Астафьева, то коллективный подвиг и труд заменили на личный. Тимур был с командой, Васютка помог всем один. Еще одну книгу Астафьева нашла в списке литературы 6 класса «Конь с розовой гривой», мне даже интересно стало почему Астафьева стало так много в школьной программе. А вот «Сын полка» Катаева убрали.
Так же вместо книг Максима Горького о трудном детстве, теперь читают книги Распутина. Например «Уроки французского». Горького стало гораздо меньше, впрочем, его «Детство» программе осталось, зато нет «Песни о Буревестнике». Я даже помню как в школе нам рассказывали, что это книга о свободе. Цитата из другого произведения Горького: «Рожденный ползать летать не может». В 7 классе нашла еще 2 книги Платонова «Юшка» и «В прекрасном и яростном мире», а вот «Трех Толстяков» Олеши больше не проходят (да простят меня учителя, которые пишут что их и не было). Мы читали в школе эту великолепную книгу. Тибул, кукла. Современные дети меня даже не поймут. В списке зарубежной литературы удивил Рэй Бредбери «Каникулы». Почему именно эта книга?
В целом могу сказать что все книги, воспевающие революционный подвиг, борьбу, а так же коллектив и сплоченность из школьной программы убрали. Вместо них пришли книги о личном успехе или трагедии. О жизни и ценности семьи (те же «Каникулы» Брэдбери).

Тут самое интересное. Так как образ мыслей, поступков осознание себя в обществе закладывается именно в этом возрасте. Давайте посмотрим как изменился список литературы с моего времени.
Снова Платонов и Астафьев. Такое чувство, что это главные авторы современности. Я Платонова изучала в университете. Честно скажу не люблю я его. «Котлован» вообще считаю ужасной книгой, что и пыталась доказать на экзамены своему педагогу. Не оценил, но дискуссия была интересная. Зачем его столько в школьной программе? Насколько я помню отношения с властью у него были сложные. Запрещали печататься, критиковали, признали только после кончины. Легко сделать вывод, о том что и включили его в программу, чтобы показать разрыв с прошлым.

Не увидела у Михаила Шолохова «Поднятая целина», а ведь какая книга. О первых годах Советской власти, о создании колхозов. Зато включили «Судьба человека», отличный рассказ, но совсем о другом. Стало меньше Лермонтова, Пушкина. Ощутимо меньше. Зато появился Солженицын.
Лично у меня ощущение, что всех кто был в фаворе в советское время поменяли на тех, кто был в опале. Хотя с точки зрения художественной ценности менять надо было далеко не все.
Вместо выводов:
Что могу сказать, выкинули из школьной программы все советское. Некоторые книги идеологические совсем не жалко, но вот без Катаева, Гайдара, Драгунского, Олеши программа стала скуднее. Убрали книги, которые в мое время были архетипами, их знал каждый. Достаточно было сказать «А вы друзья, как не садитесь» или «Ревизор, немая сцена» и каждый собеседник понимал о чем речь. Видимо сейчас школьники посмотрят как на странную тетушку.
Личный подвиг выдвинули на первый план, задвинув общественный. Очень много книг ругающих советскую власть. История снова стала однобокой, но уже со онзнаком минус. Как бы там ни было, но у медали две стороны. И я понимаю злость некоторых комментаторов, которые прожили хорошую счастливую жизнь, а на них смотрят их дети и внуки с сочувствием. Потому что о хорошем просто не знают.

Источник

5 случаев, когда запятая перед «как» не нужна. И 5 случаев, когда всё-таки нужна

Грамотность на «Меле»

Перед союзом «как» нужна запятая. Кажется, об этом знают более-менее все. А вот о том, что запятая нужна далеко не всегда, — из головы пропадает. Напоминаем, когда запятым перед «как» место, а когда лучше воздержаться (первое запомнить проще).

Когда запятую надо ставить

Правильно: Хочу быть таким же сильным, как папа

Первая подсказка, которая говорит нам о том, что оборот с союзом «как» нужно немедленно обособить, это указательные слова: «так… как», «такой… как», «тот… как» и «столь… как». Если они встречаются в основной части предложения, значит, впереди ставим запятую: «Хочу быть таким же сильным, как папа» (ну или как Халк!), «Делай так, как сказал учитель».

Правильно: Мы, как обычно, проведём лето на даче

Всегда выделяются запятыми конструкции, близкие к вводным (или прямо-таки вводные): «как правило», «как один», «как всегда», «как нарочно», «как теперь», «как например», «как следствие», «как обычно», а ещё конструкции «не кто иной, как…» и «не что иное, как…». И, как всегда, примеры: «Это был не кто иной, как наш сосед по даче», «Запятая, как правило, ставится».

Правильно: Физику, как и химию, реже всего сдают на ЕГЭ

Третий сигнал, кричащий нам о наличии запятой, это оборот с союзом «как и…». Если вы его видите — ставьте запятую и даже не думайте. Часто в этот же оборот входят указательные слова: «Игра так же формирует личность, как и знания», «Гугл, как и мы, может ошибаться». Но с нашими подсказками ошибиться почти невозможно.

Правильно: «Мел» советует, как провести лето с пользой

Ещё одно правило (простое!), которое мы рассмотрим, — это запятая перед союзом «как» в сложноподчинённых предложениях. Запятая ставится, если «как» присоединяет придаточное предложение: «Эксперты рассказывают, как не забыть английский за лето», «Я помню, как получил первую двойку».

Правильно: Её глаза были прекрасны, как донья океанов

Пример, который перекочевал из другого выпуска грамотности про множественное число. Из него очень уж хорошо видно, какие обороты мы можем считать сравнительными и как их нужно выделять на письме (подсказка — запятыми). «Восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи», «Я люблю полежать на диване, как Обломов, и подумать».

Когда запятую НЕ надо ставить

Правильно: Аня может поступить в вуз без ЕГЭ как победитель Всероса

Переходим к сложному. И сразу расскажем о самых (!) распространённых ошибках. Не нужно ставить запятую, если союз «как» имеет значение «в качестве». Проблема в том, как это «в качестве» отличить от, допустим, сравнительного оборота. Никак. Только внимательно вчитываться в предложение и пытаться понять, есть ли здесь сравнение или нет. «Аня поступает без ЕГЭ как („в качестве“) победителя Всероса».

Теперь внимание. Если в предложении улавливается значение «причины», то есть из одной части можно составить вопрос, а из другой ответ, — оборот с «как» обособляется. Главное, не спутать его со значением «в качестве». Для этого задаём вопрос. Почему Аня может поступить в вуз без ЕГЭ? — Потому что победитель Всероссийской олимпиады школьников (сокращённо Всерос).

Правильно: Дождь льёт как из ведра

Правильно: Нам нужно сдать работу как можно быстрее

Верим, что вы не запутаетесь в разных словах-подсказках. Не поддавайтесь уговорам на запятую в сочетаниях «как ни в чём не бывало», «почти как», «вроде как», «как можно», «точь-в-точь как» и просто при наличии отрицательной частицы. «Она рассуждала совсем как взрослая», «Я постаралась приехать как можно раньше», «У них всё не как у людей».

Правильно: Школа как лучшее время жизни (но это не точно)

Правило младших классов. Перед подлежащим и сказуемым запятой не место, допускается лишь тире или вообще ничего. «Жизнь как чудо», «Школа как лучшее время жизни (но это не точно)», «Озеро как зеркало» и другие не менее красивые метафоры.

Правильно: Порхай как бабочка, жаль как пчела

Девиз боксёра Мохаммеда Али, который идеально подходит под наше правило. Оборот с союзом «как» не обособляется, если он выступает в роли обстоятельства образа действия, которое надо отличить от сравнения (опять). Для проверки можно заменить творительным падежом существительного или наречием (порхай бабочкой, жаль пчелой) или задать к обстоятельству вопрос. Вот ещё пример: в школе японский нам преподавали как факультатив. Преподавали как? — Факультативно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется а что так можно было, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется а что так можно было", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется а что так можно было:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *