Главная » Правописание слов » Как пишется ближневосточный конфликт

Слово Как пишется ближневосточный конфликт - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется ближневосточный конфликт

Ближневосточный конфликт — противостояние между рядом арабских стран, а также арабскими военизированными радикальными группировками, поддерживаемыми частью коренного арабского населения подконтрольных Израилю палестинских территорий, с одной стороны, и сионистским движением, а затем и Государством Израиль, с другой. Фактически история конфликта охватывает около столетия, начиная с конца XIX века.

Создание государства Израиль. Хронология событий

После распада Османской империи в результате её поражения в Первой мировой войне конфликт между евреями-сионистами и арабским населением Палестины сводился, главным образом, к территориальным притязаниям обеих сторон на подмандатную Палестину.

В июле 1922 г., когда Лига Наций официально утвердила мандат на управление Палестиной, предоставленный британцам на международной конференции в Сан-Ремо двумя годами ранее, в стране проживали около шестисот тысяч арабов и всего восемьдесят тысяч евреев. Согласно Уставу Лиги Наций подмандатная территория не колония, держатель мандата не обладал безраздельной властью над вверенными ему территориями, напротив, держателю мандата вменялось в обязанность оказывать местным общинам содействие в управлении страной до тех пор, «пока они не созреют окончательно для обретения независимости». Ясное понимание того, что британское правление — явление временное и полная неопределенность относительно конца этого правления были важными факторами, которые дестабилизировали социально-политическую обстановку в стране. Обе общины — и арабская, и еврейская — знали, что настанет день, когда британцы покинут Палестину.

Условия мирного соглашения между общинами были с каждым разом все менее благоприятными для палестинских арабов: в 1937 г. им предлагалось создать государство на 80% всей территории подмандатной Палестины, в 1947 г. — на 45%, в 2000 г. (на переговорах в Кемп-Дейвиде и в Табе) — на примерно 22% (около 95% территорий Иудеи и Самарии, а также весь сектор Газы). Палестинские лидеры последовательно отвергали все эти (и подобные) предложения, в результате чего палестинское арабское государство не создано до сих пор.

29 ноября 1947 года Генеральная ассамблея ООН проголосовала за создание двух государств – еврейского и арабского, а также интернациональной зоны Иерусалима. За раздел Палестины проголосовали 33 государства (в том числе Франция, США и СССР), против – 13, воздержались – 10 (в их числе была Великобритания). Это решение изначально было отвергнуто как соседними арабскими государствами, так и арабским населением самой Палестины. Арабы единогласно не хотели признавать идею возвращения евреев в Палестину, считая эту территорию своей. С этого момента и начались открытые столкновения между еврейскими и арабскими вооруженными формированиями.

Сионистское движение, на основе которого было создано государство Израиль, видит в Палестине историческую родину еврейского народа и исходит из утверждения, что этот народ имеет право на собственное суверенное государство. Это утверждение основывается на нескольких основных принципах: 1) равенства народов, 2) необходимости защиты от антисемитизма, 3) исторической родины.

Дата

Событие

Развитие ближневосточной проблемы

29 ноября 1947 г. ООН приняла резолюцию об образовании на территории Палестины двух государств: еврейского (57% территории) и арабского (43%). Иерусалим объявлялся международной зоной. Арабы категорически выступили против образования еврейского государства
Январь 1948 г. Арабы блокировали Иерусалим и другие города, нападали на еврейский транспорт
3 апреля 1948 г. Еврейские вооруженные отряды уничтожили арабское поселение Дейр-Ясин. Великобритания приняла решение досрочно (до 14 мая 1948 г.) вывести свои войска
Палестинцы, не признававшие резолюцию ООН от 29 ноября 1947 г., не смогли создать собственного государства; этому мешало отсутствие политических структур Палестины

Первая арабо-израильская война

15 мая 1948 г. Арабские страны (Египет, Иордания, Сирия, Ирак, Ливан, Саудовская Аравия, Йемен), которые не признавали Израиль, объявили против него войну. Армия Израиля остановила нападающих и нанесла ответный удар
Апрель-июнь 1949 г. Между сторонами было подписано перемирие. Однако палестинское государство вновь не было образовано. Территорию, отведенную для образования государства Палестина, захватили Израиль (6,7 тыс. км), Египет (сектор Газа) и Иордания (западный берег р. Иордан). Возникла проблема палестинских беженцев (около 1 млн человек), которые расселились по разным странам

Арабо-израильские войны в последующие годы не решили противоречия. В ходе «Шестидневной войны» 1967 г. Израиль разбил армии Египта, Иордании и Сирии и захватил Синайский полуостров, Голанские высоты, западный берег р. Иордан и сектор Газа. В 1973 г. нападением на Египет и Сирию началась «Война Судного дня», в ходе которой арабские войска вновь потерпели поражение.

Позиция СССР в ближневосточном конфликте формировалась под влиянием классового подхода к международным отношениям. Советский союз поддержал план ООН по разделу Палестины, признал Израиль немедленно вслед за провозглашением независимости и косвенно поддержал Израиль в его войне за независимость[уточнить], затем позиция СССР поменялась. В условиях «холодной войны», когда отношения с Западом и, прежде всего, с США отличались острым соперничеством и взаимным недоверием, в контексте принятой в СССР официальной идеологии ближневосточное противостояние рассматривалось исключительно как проявление конфронтации империализма с арабским национально-освободительным движением.

Процесс нормализации израильско-палестинских отношений

1979 г. Подписано Кэмп-Дэвидское соглашение между Израилем и Египтом, которое урегулировало отношения между двумя государствами
30 октября 1 ноября 1991 г. На международной конференции в Мадриде было принято решение о начале арабо-израильских переговоров
13 сентября 1993 г. В Вашингтоне премьер-министр Израиля И. Рабин и глава Организации Освобождения Палестины (ООП) Я. Арафат подписали Декларацию о принципах мирного урегулирования между Израилем и ООП. На основе этой декларации была создана палестинская автономия в пределах Израиля
26 октября 1994 г. Подписан мирный договор между Израилем и Иорданией
Сентябрь 1995 г. Подписан израильско-палестинский договор об автономии западного берега р. Иордан

Способы урегулирования ближневосточного кризиса и решение палестинской проблемы в конце XX — начале XXI века

В мае 1996 г. премьер-министром Израиля стал Б. Нетаньяху, который занял жесткую позицию относительно палестинцев, отказался от территориальных уступок арабам, категорически отрицал возможность создания палестинского государства.

В 1999 г. новым премьер-министром Израиля стал Э. Барак. Он занял более конструктивную позицию по проблемам израильско-палестинского урегулирования. Переговорный процесс возобновился. На рубеже столетий произошло резкое обострение израильско-палестинского противостояния. В 2000 г. начались массовые беспорядки палестинцев, которые переросли осенью 2000 г. в новое восстание, а затем в открытые военные столкновения против Израиля.

С февраля 2001 г. премьер-министром Израиля стал А. Шарон. В апреле 2002 г. он отдал приказ о фактическом начале войны против экстремистов на территории Палестинской автономии. Уже в июне 2002 г. Израиль согласился с планом мирного урегулирования Президента США Дж. Буша «Дорожная карта» и снял блокаду с ряда территорий Палестинской автономии.

Однако очередные террористические акты, предпринятые палестинцами, снова привели к военному противодействию. С 2009 года премьер-министром Израиля снова стал Б. Нетаньяху.

В настоящее время урегулирование конфликта стало интернациональной задачей: в мирный процесс были вовлечены международные посредники – c 2002 года работает квартет по ближневосточному урегулированию (ООН, США, Россия, Европейский союз). Было предложено несколько планов мирного урегулирования конфликта (в том числе «Дорожная карта») и программ (женевская, египетская и другие). Мирное урегулирование палестино-израильского конфликта до сих пор не стало реальностью. Все предлагавшиеся программы урегулирования не были реализованы из-за того, что и палестинцы, и израильтяне выдвигали и выдвигают условия, практически неприемлемые для другой стороны. Каждая новая серия переговоров прерывалась очередными терактами, взрывами, ракетными обстрелами, провокациями.

Источник

ближневосточный конфликт

ближневосто́чный конфли́кт, один из наиболее опасных очагов международной напряжённости, возник после 2-й мировой войны. В основе Б. к. — столкновение экспансионистских целей сионизма, агрессивной политики Израиля, которая осуществляется при прямой поддержке США, и национальных интересов арабского народа Палестины, а также всего национально-освободительного движения народов Арабского Востока. Активное вмешательство империалистических держав придало Б. к. международный характер и неоднократно вызывало его перерастание в острые кризисные стадии. Попытки империалистических держав, прежде всего США, использовать агрессивные, экспансионистские устремления правящих кругов Израиля для укрепления своих позиций в регионе, подавления прогрессивных тенденций и национально-освободительного движения в арабском мире препятствуют достижению всеобъемлющего, справедливого урегулирования, отвечающего интересам всех государств и народов Ближнего Востока.

Политический сионизм, возникший на рубеже XIX—XX вв. и отражавший реакционные националистические взгляды европейской крупной буржуазии еврейского происхождения, приступил вскоре к колонизации занятой арабами Палестины, которая входила в то время в состав Османской империи. Прикрываясь библейской мифологией, сионисты ставили своей целью создание там впоследствии «еврейского государства». Особенно интенсивно сионистская колонизация Палестины развернулась после окончания 1-й мировой войны при поддержке Великобритании, получившей от Лиги Наций мандат на управление этой страной и ещё ранее давшей обещание создать в Палестине «еврейский национальный очаг» (так называемая Декларация Бальфура, 1917). Британские мандатные власти активно использовали сионистов для борьбы против антиколониального освободительного движения арабского населения. В ходе 2-й мировой войны и в первые годы после её окончания происходит переориентация сионистов: их главным покровителем становятся США. Империалистические державы и международный сионизм предельно обострили отношения между арабским и еврейским населением Палестины. В феврале 1947 правительство Великобритании, заявив, что оно не в состоянии контролировать положение в стране, передало решение вопроса о будущем Палестины в ООН. 29 ноября 1947 ГА ООН приняла резолюцию, согласно которой на территории Палестины должны были быть созданы два независимых государства — арабское и еврейское; Иерусалим с окрестностями должен был составить интернациональную зону. Резолюция предусматривала создание добрососедских отношений между двумя государства: экономический и таможенный союз, общность валют, единство транспортной сети и коммуникаций, совместное пользование ирригационной системой. Оба государства должны были иметь демократические конституции, обеспечивающие в каждой из них права национальных меньшинств.

14 мая 1948 состоялось официальное провозглашение создания государства Израиль. Его официальной политикой и идеологией был объявлен сионизм. На следующий день ряд арабских стран, поощряемых британским империализмом, ввели на территорию Палестины свои войска. Арабо-израильская война (1948—49) отвечала экспансионистским целям израильского руководства. Не имевшие единого командования, не подготовленные к войне и плохо вооружённые арабские войска потерпели поражение. Война дала возможность Израилю, опиравшемуся на поддержку империализма и международного сионизма, значительно увеличить контролируемую им территорию, изгнать с неё сотни тысяч палестинских арабов. В соответствии с соглашениями о перемирии, заключёнными на о. Родос, были зафиксированы лишь временные линии прекращения огня, а не государственные границы, ибо заключение мирных договоров не отвечало интересам израильского руководства, ставившего своей целью продолжение экспансии.

В мае 1950 США, Великобритания и Франция выступили с так называемой Тройственной декларацией, в которой заявили о намерении гарантировать неприкосновенность границ ближневосточных государств. Эту декларацию принял только Израиль, так как провозглашавшиеся в ней гарантии закрепляли результаты его войны с арабами. 13 октября 1951 США, Великобритания и Франция, а также Турция предложили арабским странам принять участие в создании «средневосточного командования», предусматривавшего размещение в ближневосточных странах иностранных войск, передачу в распоряжение штаба «союзного командования» вооружённых сил, военных баз, портов и другие мероприятия. Этот неоколониалистский план был также отвергнут арабами. Тогда три державы и Турция после заключения ряда двусторонних соглашений создали так называемый Багдадский пакт; втянуть в него, кроме Ирака (который вышел из пакта в 1958), другие арабские страны не удалось.

Преследуя свои экспансионистские цели, совпадавшие с интересами империалистических держав в регионе, Израиль в октябре — ноябре 1956 предпринял совместно с Великобританией и Францией «тройственную агрессию» против Египта, национализировавшего незадолго до этого англо-французскую компанию Суэцкого канала. Немаловажное значение в поощрении агрессоров имела позиция США. Решающую роль в пресечении агрессии сыграл Советский Союз, предупредивший, что он полон решимости пойти на применение силы и восстановление мира на Ближнем Востоке. 7 ноября 1956 огонь был прекращён. К 8 марта 1957 войска израильских захватчиков были выведены с территории Египта и сектора Газы.

Однако и после провала этой агрессии израильское руководство не ставило целью действительно вести дело к поискам справедливого мира. Напротив, оно планировало новые территориальные захваты и намеренно обостряло отношения с соседними арабскими государствами, организуя вооружённые провокации. Нагнетаемая Израилем напряжённость вполне отвечала империалистическим интересам США и других западных держав, пытавшихся свергнуть прогрессивные арабские режимы, втянуть арабские страны в антисоветские военные блоки. Весной 1967 Израиль начал серию провокаций против Сирии, что побудило Египет, связанный с Сирией договором о совместной обороне, принять меры по сдерживанию израильских агрессивных устремлений.

Израильскому руководству было известно, что эти меры носят оборонительный характер и что Г. А. Насер не намерен начинать военные действия. Но оно сочло момент благоприятным для нанесения заранее подготовленного при активной поддержке США удара по арабским странам. 5 июня Израиль начал агрессию против Египта и его союзников. В результате войны израильские войска захватили западный берег р. Иордан, сектор Газы, Синайский полуостров и Голанские высоты. Ещё примерно 400 тыс. палестинских арабов были вынуждены покинуть свою родину. 22 ноября 1967 СБ ООН принял резолюцию № 242, предусматривавшую вывод израильских войск с захваченных территорий, прекращение состояния войны на Ближнем Востоке, сохранение общепризнанных границ всех государств этого региона, гарантии этих границ, свободу судоходства по морским путям и решение проблемы палестинских беженцев.

Резолюция Совета Безопасности представляла собой приемлемую основу для политического урегулирования конфликта. Однако Израиль сорвал все усилия в этом направлении, категорически отказавшись вернуться к существовавшим до 5 июня 1967 границам.

После агрессии 1967 резко ослабли позиции Израиля в Африке. 9 африканских государств (Гвинея, Уганда, Чад, Нигер, Мали, Конго, Бурунди, Того и Заир) разорвали дипломатические отношения с Израилем.

В течение последующих лет Израиль проводил курс на устрашение арабов, пытаясь заставить их согласиться с сохранением за Израилем захваченных территорий. Израильское правительство бойкотировало усилия ООН по прекращению конфликта (миссия Ярринга), стремясь торпедировать саму идею политического урегулирования. Подобный курс стал возможен благодаря огромной помощи США.

Стремясь предотвратить возможность сдвигов в процессе урегулирования, Израиль с весны 1969 пошёл на резкое расширение масштабов военных провокаций в зоне Суэцкого канала. Египет был вынужден перейти к активной обороне. Военный конфликт в зоне Суэцкого канала, получивший название «война на истощение», приобретал всё более широкие размеры и затяжной характер. Благодаря советской военной помощи египетская армия к этому времени смогла восстановить свою боеспособность и её ответные действия наносили серьёзный ущерб Израилю. Первый период войны, начавшейся 6 октября 1973, был отмечен известными успехами арабских армий. Однако уже в это время президент Египта А. Садат активно поддерживал тайные связи с Вашингтоном и стремился придать войне ограниченный, «политический» характер, видя в ней прежде всего средство, облегчающее сговор с Израилем под эгидой США. Это предопределило «странное» бездействие египетских вооружённых сил, не воспользовавшихся благоприятной обстановкой для развития первоначального успеха и занятия стратегически важных проходов Митла и Гидди после успешного форсирования Суэцкого канала и прорыва израильской оборонительной линии Барлева. По той же причине не было предпринято никаких попыток своевременной ликвидации прорыва израильских войск на западный берег Суэцкого канала. Это дало возможность израильтянам сконцентрировать свои войска против сирийской армии. Однако в целом итоги так называемой октябрьской войны существенно повлияли на общую политическую обстановку в мире и на соотношение сил в Б. к. в пользу арабов. Потерпела крах израильская агрессивная доктрина военного превосходства Израиля. Арабские страны смогли оказать существенную поддержку вооружённой борьбе Сирии путём участия воинских частей ряда государств (Ирак, Марокко и др.) в военных действиях, а также путем применения нефтяного эмбарго против США и западных союзников Израиля.

События 1973 продемонстрировали дальнейшее политическое сближение позиций арабских и неарабских стран Африки по ближневосточным проблемам. В результате этой войны почти все африканские страны разорвали дипломатические отношения с Израилем (кроме Малави, Лесото и Свазиленда).

21 декабря 1973 под председательством СССР и США под эгидой ООН была созвана Женевская мирная конференция по Ближнему Востоку. Однако, поскольку США и Израиль стремились сорвать возможность всеобъемлющего урегулирования конфликта и свести дело к сепаратным соглашениям, этот форум вскоре прекратил свою работу. 18 января 1974 было подписано египетско-израильское соглашение о разъединении войск. Последующие события показали, что уже тогда США, Израиль и садатовский режим стремились использовать это соглашение в качестве первого шага на пути сепаратных сделок. Упорно отказываясь от всестороннего урегулирования, Вашингтон пошёл по пути нейтрализации негативных для Израиля итогов войны и поисков такого «урегулирования», которое отвечало бы американским и израильским интересам. Средством проведения этого курса стала так называемая политика «шаг за шагом», инициатором которой стал государственный секретарь США Г. Киссинджер. 4 сентября 1975 Египет и Израиль подписали новое соглашение, предусматривавшее небольшой отвод израильских войск на Синае, а также обязательство Египта пропускать через Суэцкий канал израильские грузы. Это соглашение встретило резкую оппозицию в арабском мире, поскольку в нём игнорировались другие оккупированные арабские территории, права арабского народа Палестины и впервые подводились «законные основания» для американского присутствия. Отойдя от прогрессивных принципов египетской революции, президент Садат начал проводить политику, отвечавшую интересам США и Израиля и игнорировавшую национальные интересы арабских народов, прежде всего арабского народа Палестины.

Американская политика, проводившаяся согласованно с Израилем, ставила в этот период в качестве основной задачи вывод Египта из антиизраильской коалиции арабских государств. В ноябре 1977 Садат при дипломатическом содействии США совершил визит в Иерусалим, а в сентябре 1978 были подписаны сепаратные Кэмп-Дэвидские соглашения, предусматривавшие вывод израильских войск с Синая при существенном ущемлении египетского суверенитета над этой территорией, проведение переговоров о так называемой палестинской автономии (переговоры могли вестись без участия палестинцев). В марте 1979 в Вашингтоне был подписан египетско-израильский «мирный» договор.

Вопреки утверждениям американской администрации, сепаратная сделка не только не явилась шагом на пути всеобъемлющего урегулирования, но серьёзно затруднила его поиски. Египет, представлявший ранее основной компонент арабского противостояния агрессивной политике Израиля, был выведен из общеарабской борьбы. Более того, египетская внешняя политика была поставлена на защиту американских интересов в регионе. Создавалась благоприятная обстановка для осуществления экспансионистских планов сионистского руководства Израиля, поддержанных Вашингтоном, видевшим в них средство для укрепления своих позиций в регионе, в том числе путём усиления своего военного присутствия.

Подавляющее большинство арабских стран выступило против сепаратной сделки. На совещаниях официальных представителей арабских государств и ООП (ноябрь 1978 — март 1979) были приняты решения отвергнуть египетско-израильский сепаратный договор, применить политические и экономические санкции к режиму Садата. Арабские и ряд других мусульманских государств разорвали дипломатические отношения с Египтом, штаб-квартира ЛАГ была переведена из Каира в г. Тунис.

Израильское правительство в августе 1980 незаконно провозгласило «объединённый» Иерусалим «вечной столицей» Израиля.

С приходом к власти в США администрации Р. Рейгана правящие круги Израиля резко усилили агрессивность своего курса. Весной 1981 израильская авиация совершила ряд провокационных налётов на сирийские войска в Ливане, находившиеся там по решению ЛАГ в составе «межарабских сил». В июне 1981 израильские самолёты подвергли бомбардировке атомный реактор близ Багдада, хотя работы там проводились под контролем международных организаций. В июле варварской бомбардировке подверглись густонаселённые районы Бейрута, а затем более двух недель израильские войска вели крупномасштабные военные операции против отрядов ООП и ливанских патриотических сил на юге Ливана.

Пользуясь покровительством новой американской администрации, израильское руководство ускорило темпы подготовки аннексии оккупированных в 1967 территорий. Проводя расистскую политику жестокого террора против коренного населения и форсируя строительство на этих территориях военизированных поселений, израильские власти пытались добиться таких демографических изменений, которые позволили бы им аннексировать эти земли на основе «свершившихся фактов».

В ноябре 1981 между США и Израилем было заключено соглашение о «стратегическом сотрудничестве», направленное против СССР и арабского национально-освободительного движения. Воспользовавшись этим соглашением, Израиль в декабре 1981 распространил своё законодательство на захваченные у Сирии Голанские высоты, что означало фактическую аннексию этой территории.

США во время этой агрессии прилагали максимум усилий, чтобы нейтрализовать крайне негативную для Израиля международную реакцию и заблокировать принятие СБ ООН резолюций с требованиями прекратить военные действия и безоговорочно вывести израильские войска с территории Ливана. Одновременно они воспользовались сложившейся ситуацией для того, чтобы под видом «многонациональных сил», призванных якобы содействовать умиротворению в Ливане, дислоцировать здесь свои войска и войска своих союзников по НАТО.

Однако расчёты Израиля потерпели провал. Ему не удалось добиться уничтожения ООП. Мужественное сопротивление палестинских бойцов вызвало во всём мире рост симпатий к справедливому делу палестинского народа. Агрессия лишь усилила сопротивление жителей Западного берега и Газы сионистским планам израильских захватчиков. Усиливается партизанская война против оккупантов на ливанской территории. В мае 1983 США удалось навязать Ливану неравноправное «соглашение о мире» между Израилем и Ливаном, используя как «силовой фактор» присутствие на ливанской территории войск оккупантов. Это соглашение было отвергнуто многими ливанскими общинами, партиями и организациями. Оно ещё более обострило внутриполитическую ситуацию в стране.

После окончания военных действий в Ливане президент США выступил 1 сентября 1982 с «планом установления мира на Ближнем Востоке» (так называемый план Рейгана). США фактически вновь подтвердили свою готовность потворствовать и в дальнейшем агрессивной политике Израиля.

Несмотря на усилия дипломатии США, этот план не удалось навязать арабским странам. Совещание глав государств и правительств арабских государств в г. Фес (Марокко) 6 сентября 1982 приняло общеарабский план ближневосточного урегулирования, в котором содержалось требование ухода Израиля со всех оккупированных с 1967 арабских территорий (включая арабскую часть Иерусалима), ликвидации созданных там израильских поселений, осуществления права на самоопределение палестинского народа под руководством его единственного законного представителя — ООП. Советский Союз положительно встретил принятые в Фесе решения палестинской проблемы, представляющей собой сердцевину Б. к.

Американо-израильское сближение получило новый стимул в конце ноября 1983, когда в Вашингтоне была оформлена договорённость, предусматривающая ещё более тесную военно-стратегическую и военно-политическую координацию действий обеих стран. Одновременно американские наземные силы, находившиеся в Ливане под фальшивой вывеской «многонациональных сил», и курсирующие в территориальных водах этой страны военные корабли американского флота активно включились в боевые действия против национально-патриотических сил Ливана и сирийских войск. Однако сопротивление национально-патриотических сил заставило «многонациональные силы» эвакуироваться с ливанской территории. 4 марта 1984 Бейрут аннулировал навязанное ему США и Израилем в мае 1983 кабальное «соглашение о мире» с Израилем. Совместными усилиями США и Израиль пытаются сорвать выдвигаемый СССР план нормализации обстановки на Ближнем Востоке.

Планам американской администрации, пропагандируемым в качестве миротворческих, а на деле опасным для дела мира, противостоит позиция Советского Союза. СССР всегда последовательно выступал против экспансионистской и агрессивной политики Израиля, за осуществление законных прав арабского палестинского народа. На протяжении многих лет Советский Союз активно участвовал в поисках мирного политического урегулирования Б. к. и выдвигал конструктивные предложения для справедливого решения этой проблемы. Предложения по урегулированию Б. к., выдвинутые Советским Союзом 29 июля 1984, представляют собой реалистичный и конструктивный план политического решения конфликта.

Советские предложения исходят прежде всего из того, что мир на Ближнем Востоке не может быть установлен путём применения силы, что следует соблюдать принцип недопустимости захвата чужих земель. Арабам должны быть возвращены все оккупированные с 1967 территории — Голанские высоты, западный берег р. Иордан и сектор Газа, а также ливанские земли. Должно быть на практике обеспечено неотъемлемое право арабского народа Палестины, единственным законным представителем которого является ООП, на самоопределение, на создание собственного независимого государства на палестинских землях, которые будут освобождены от израильской оккупации. Восточная часть Иерусалима, оккупированная Израилем в 1967, должна быть возвращена арабам и стать неотъемлемой частью палестинского арабского государства. Предложения Советского Союза предусматривают реальное обеспечение права всех государств района на безопасное и независимое существование и развитие при соблюдении полной взаимности. Состояние войны должно быть прекращено и установлен мир между арабскими государствами и Израилем. Советский Союз предложил также выработать международные гарантии урегулирования. Роль гаранта могли бы взять на себя, например, постоянные члены Совета Безопасности ООН или же Совет Безопасности в целом. Советский Союз выразил готовность участвовать в таких гарантиях. В предложениях указывается на бесплодность и опасность попыток решать ближневосточную проблему путём навязывания арабам разного рода сепаратных сделок с Израилем. В них отмечается, что единственно правильным и эффективным путём решения этой проблемы являются коллективные усилия с участием всех заинтересованных сторон в рамках специально созванной для этих целей международной конференции по Ближнему Востоку. Задачей конференции должно быть нахождение решений всех аспектов ближневосточного урегулирования в комплексе. Участниками конференции должны стать все арабские страны, имеющие общие границы с Израилем, сам Израиль, обязательно ООП, поскольку ближневосточное урегулирование не достижимо без решения палестинской проблемы, а она не может быть решена без участия ООП. Участниками конференции должны также быть СССР и США, как государства, играющие в силу сложившихся обстоятельств важную роль в ближневосточных делах и являющиеся сопредседателями предыдущей конференции по Ближнему Востоку. Такую конференцию следует провести под эгидой ООН. Руководствуясь целью установления справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке и ликвидации взрывоопасной ситуации в этом районе, Советский Союз обратился с призывом ко всем сторонам в конфликте действовать, исходя из трезвого учёта законных прав и интересов друг друга, а всем другим государствам не мешать, а содействовать поискам такого урегулирования.

Литература:
Примаков Е. М., Анатомия ближневосточного конфликта, М., 1977;
его же, История одного сговора, М., 1985;
Дмитриев Е., Палестинский узел, М., 1978.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется ближневосточный конфликт, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется ближневосточный конфликт", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется ближневосточный конфликт:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *