Как правильно пишется слово ««Боинг»»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каюк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «боинг»
Синонимы к слову «боинг»
Предложения со словом «боинг»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «боинг»
Кроме того, в сообщениях подчёркивалось, что, согласно всё тем же официальным источникам, пилоты боинга сделали всё возможное, чтобы избежать столкновения.
Но между абиогенезом и случайной сборкой боинга ураганом есть несколько принципиальных отличий.
И как этот самый боинг пилотируют и даже сажают совершенно не обученные этому люди, а обычные американские герои.
Синонимы к слову «боинг»
Ассоциации к слову «боинг»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Поиск ответа
Вопрос № 292987 |
Здравствуйте! Как правильно: » Боинг » достиг или » Боинг » достигла. Я считаю, что слово «компания» или «корпорация» обязательно, но в коммуникациях пишут почему-то » Боинг » достигла». Как объяснить? Заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Название компании может употребляться и без родового слова. Предложение » Боинг » достигла. корректно.
В СМИ употребляется слово малазийский ( Боинг ). У Вас на сайте правильно:малайзийский.
Как все-таки правильно (сообщите, пожалуйста, правило для аргументации).
Спасибо.
Светлана Нестерова
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Фраза: «в размахе крыльев самолета Боинг «.
Нужно ли слово » Боинг » в данной фразе брать в кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, как пишется приставка «пол» с последующим словом в кавычках (например, пол » боинг а»).
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Такой перенос возможен. Употребление _по Кремлю_ возможно в разговорной речи.
Как правильно: Ил() 96(-)300, («б)оинг»(-)737, Э(й)рбас(-)350. Что в кавычках, прописные-строчные, дефисы при цифрах. Спасибо! Людмила.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Boeing 737. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Boeing 737 фото
Самолет был впервые представлен публике в 1964 году, А в феврале1968 года он впервые поднялся в небо. После этого лайнер поступил в эксплуатацию в авиакомпании. Это была версия 737-100, который в последующим был модифицирован в более удачный вариант 737-200. Boeing 737-200 был выпущен в 1988 году. Для авиаперевозчиков было продано в общей сложности более чем 900 машин данного типа. Компания Боинг первоначально планировала от 60 до 85 пассажирских мест в своем самолете, но после консультации со своим первым клиентом, количество мест увеличили до ста. За счет увеличения количества мест в каждом ряду Боинг одержал верх над своим соперником DC-9
Boeing 737 фото салона
В 1986 году компания, приступила к разработке расширенной версии отмеченной как Boeing 737-400 с более мощными двигателями и вместимостью в 170 пассажиров. Он стал длиннее своего предшественника на три метра. Производство этой модели закончилась в 2000 году. Самый маленький и самый молодой член второго поколения это 737-500, способный перевозить до 132 пассажиров, поступил в эксплуатацию в феврале 1990 года. До окончания производства 737-500 в 1999 году, было поставлено в авиакомпании более 350 штук.
Одним из наиболее важных усовершенствований является наличие Head-Up Display (HUD), который используется в военных самолетах. HUD это прозрачный дисплей, который находится между пилотом и кабину окна. На него проецируются все важные данные, такие как высота, скорость, местоположение и многое другое. Во время взлета и посадки на него выводится схематическое изображения взлетно-посадочной полосы, что позволяет 737 летать даже в очень плохой видимости.
Boeing 737 схема салона
Эти версии были оснащены новой силовой установкой CFM 56-7B. Количество мест самолета Боинг 737-700 идентична версии 737-300. Первый самолет 737-700 поставлен в 1997 году в компанию «Southwest Airlines». Поздняя версия 737-800 это современный вариант с большей дальностью до 5765 км и с 189 пассажирскими местами. Версия 737-800 является успешной моделью третьего поколения 737-х с более чем 900 проданными машинами.
Спрос на вариант, подобный 727-500, но с большей дальностью, привел к разработке версии 737-600. Первый полет Боинг737-600 состоялся в 1998 году. Boeing 737-900ER является самым большим в семействе 737 с дальностью перелета до 6045 км. Эта модель поступила в полетную эксплуатацию в 2007 году.
Характеристики Boeing 737-900 (737-800):
Boeing 737 видео
Все о самолетах. Boeing 737
Boeing 737 — узкофюзеляжный пассажирский самолёт, созданный в 1967 году корпорацией Boeing.
Пассажирский салон самолёта Boeing 737 способен вмещать от 100 до 215 пассажиров (всё зависит от варианта компоновки самолёта и его модификации). Самым распространённым вариантом компоновки салона лайнера является наличие двух классов (бизнес и эконом), поэтому стоит рассмотреть подробнее именно его. В данном случае это салон Boeing 737-800.
Как показано на схеме, салон бизнес-класса представлен 4 рядами мест. Здесь находится достаточно широкий центральный проход, а сидения имеют расположение по схеме «2-2». Благодаря этому достигается в общем-то немалая ширина кресел в бизнес-классе. Вообще места бизнес-класса отличаются весьма мягкими и удобными креслами, расстояния между которыми достаточно для того, чтобы можно было откинуть спинку на достаточный угол и превратить их в комфортабельные кровати. Этого же места достаточно и для того, чтобы не думать о месте для ног даже людям с высоким ростом. Меню для пассажиров этого класса изысканно и отличается широким выбором напитков и блюд.
Лучшими для бизнес-класса являются места, обозначенные литерами A и G, имеющие расположение в рядах с номерами 2 и 3. Их удобство объясняется тем, что они располагаются в середине салона (а не спереди или сзади) и у иллюминаторов, а, значит, пассажирам, сидящим тут, гарантирован прекрасный вид с высоты 10 000 метров.
Однако следует помнить, что для некоторых мест бизнес-класса имеются определённые недостатки. Прежде всего, речь идёт о местах, имеющих расположение в ряду под номером 1. Основным их недостатком является то, что они располагаются прямо возле туалетных и подсобных помещений. Следовательно, и все недостатки, связанные с таким «соседством» будут испытаны пассажирами первого ряда на себе в полной мере. Также не самыми лучшими для бизнес-класса будут места, расположенные в четвёртом ряду (согласно схеме пассажирского салона). Всё дело в том, что они вплотную примыкают к тонкой перегородке, отделяющей бизнес-класс от более шумного эконом-класса. Это значит, что шум и звуки из эконом-класса, скорее всего, будет слышен пассажирам мест этого ряда, что, безусловно, не будет способствовать полноценному отдыху в полёте. Словом, при бронировании билетов обязательно нужно учитывать данные особенности и покупать билеты на ряды с номерами 1 и 4 только в случае, если билетов на другие ряды попросту нет.
Следом за местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Данный класс представлен местами, расположенными по бокам от несколько более узкого, чем в бизнес-классе, центрального прохода по схеме «3-3». Места эконом-класса занимают ряды (как показано на схеме) с номерами от 10 до 33. Кресла здесь также достаточно мягкие и комфортные, а их спинки способны откидываться на угол до 45 градусов (всё зависит от модели самолёта). Расстояние между креслами составляет примерно 80 см.
Лучшими в эконом-классе являются места, обозначенные литерами B, C, D и E и находящиеся в ряду под номером 18. Их удобство объясняется очень просто: кресла здесь располагаются непосредственно возле аварийных выходов. Именно этот факт обусловливает то, что кресла, расположенные перед 18 рядом, как, правило, имеют весьма ограниченные углы отклонения спинок (или вообще не отклоняются), а расстояние до них несколько увеличено. Всё это имеет место в связи с необходимостью в случае аварийной ситуации обеспечить пассажирам беспрепятственный выход из самолёта. Однако это не касается мест 18 ряда, обозначенных литерами A и F. Дело в том, что места, расположенные у иллюминаторов несколько скошены в стороны, что делает их несколько неудобными. Также весьма неплохими, но всё же с определёнными недостатками, являются места, расположенные в 17 ряду. Из положительных моментов для этих мест: они также располагаются возле аварийных выходов, а, следовательно, и места для ног здесь больше, не говоря уже о малых углах откидывания спинок впереди расположенных кресел. Однако в то же время, ввиду того, что эти места находятся перед другим аварийным выходом, их спинки практически не откидываются.
Особое внимание стоит уделить и местам, расположенным в ряду 10. Перед ними находится перегородка, разделяющая бизнес- и эконом-классы. Благодаря этому здесь больше места для ног, и никто не сможет отклонить кресло, расположенное впереди, ограничив тем самым пространство. Ещё одним из приятных моментов является то, что раздача пищи обслуживающим персоналом лайнера начинается именно с этих мест, что обуславливает большой ассортимент для сидящих здесь пассажиров еды и напитков. Тем не менее, именно напротив этих мест устанавливаются специальные люльки для размещения грудных детей, что может создать ряд неудобств — ведь не каждый человек в течение нескольких часов сможет спокойно отдохнуть, когда рядом кричат или плачут дети. Кроме того, для кресел десятого ряда откидные столики для приёма пищи монтированы в подлокотники, что также может быть несколько неудобно.
Не самым лучшим выбором будут места ряда под номером 16 (согласно схеме). Они располагаются перед аварийным выходом, и спинки их имеют ограниченный угол откидывания. Наименее привлекательным вариантом для эконом-класса самолёта Boeing 737 являются места, расположенные в 33 ряду, в особенности обозначенные литерами C и D согласно схеме. Данные места имеют расположение непосредственно у туалетов, а это значит, что здесь очень часто будут накапливаться очереди из пассажиров. Звук хлопающих дверей, суета и, возможно, неприятный запах могут серьёзно испортить впечатления о полёте и лайнере. Чтобы избежать этого, нужно тщательней выбирать места при бронировании и учитывать особенности салона самолёта.
История создания Boeing 737
В начале 1960-х годов фирмы McDonnell Douglas и British Aircraft Corporation работали над созданием ближнемагистральных пассажирских самолётов с малой вместимостью, которые должны были занять соответствующую нишу в авиаперевозках. Первоначально у корпорации Boeing в этой конкурентной борьбе практически не было шансов. Кроме того, создание нового пассажирского самолёта, получившего наименование Boeing 737, началось на несколько лет позже его конкурентов. Для ускорения процесса создания лайнера были использованы технологии, применявшиеся при строительстве Boeing 707 и Boeing 727. Тем не менее, ряд испытаний корпуса нового лайнера показал недостатки в конструкции, и некоторые его части (например, крыло) были принципиально новыми.
Первым заказчиком Boeing 737 стала немецкая авиакомпания Lufthansa. Именно благодаря ей количество пассажирских мест лайнера увеличилось с 60, планировавшихся изначально, до 103.
Однако время производства и роста спроса на новый пассажирский лайнер корпорации Boeing характеризуется ещё и продолжительными спорами и дискуссиями относительно возможного числа членов экипажа для такого самолёта. Так, профсоюзные организации добивались признания факта, что самолёт подобного класса, как Boeing 737, должен иметь экипаж исключительно из 3 человек (трёх пилотов или двух пилотов и бортинженера). Данное решение, конечно же, было весьма невыгодно авиакомпаниям по причине необходимости содержания большего штата пилотов и увеличения затрат.
После собрания руководителей ALPA (Air Line Pilots Association – ассоциация пилотов авиалиний) была принята соответствующая резолюция. Она предусматривала управление Боингом 737 экипажем из 3 человек. В то же время Федеральное управление гражданской авиации США позволило корпорации Boeing предварительно иметь в составе экипажа для своих самолёт 2 пилотов. Тем не менее, споры длились в течение продолжительного времени и в определённой степени «отпугнули» от Boeing 737 ряд потенциальных заказчиков, сыграв, тем самым, на руку конкурентам.
В 70-е годы XX века популярность нового лайнера Боинг 737 (тогда у него имелись две модификации: 737-100 и 737-200) сильно росла, и вскоре количество заказов на самолёт перевалило за тысячи, в особенности на модель 737-200, имевшую удлинённый корпус и увеличенную пассажировместимость.
В 1980-е годы лайнер подвергся серьёзным изменениям. Наиболее значимым из них была установка новых турбовентиляторных двигателей, а также изменение формы гондол для них с круглой на слегка «сплюснутую». Это объясняется небольшим клиренсом Boeing 737, из-за которого при взлёте или посадке постоянно имелась угроза повреждения двигателей. Также были проведены улучшения кабины лайнера, оснащение её новейшими системами бортовой электроники. В 1984 году была разработана и пущена в серийное производство и новая модификация – Boeing 737-300.
Однако после 70-х и 80-х годов XX века, когда Боинг 737 безоговорочно обладал господством в секторе узкофюзеляжных ближнемагистральных самолётов, позиции лайнера были серьёзно подорваны выпущенным компанией Airbus пассажирским самолётом A320. В этой связи в корпорации Boeing было принято решение о создании нового семейства 737-го, получившего название NG (New Generation – новое поколение). В данную линейку самолётов вошли такие модификации, как: Boeing 737-600, 737-700 и 737-800. Позже к этим моделям примкнула и разработанная в 2001 году модель Boeing 737-900. Главной особенностью пассажирских лайнеров «следующего поколения» стала усовершенствованная система бортовой электроники, новая конструкция крыла, более уютные кабина Boeing 737 и пассажирский салон, а также сниженная масса и, как следствие, лучшие лётно-технические характеристики.
По состоянию на 2014 год корпорация Boeing осуществила более 8000 поставок самолёта семейства 737, а общее количество заказов на лайнер превысило 12000. Таким образом, Boeing 737 смело можно назвать самым массовым пассажирским самолётом за всю историю. Стоит также отметить, что серийное производство 737-го продолжается и по сей день.
Самолёты Боинг 737 подразделяются на 4 семейства, которые, в свою очередь, представлены различными модификациями.
Семейство Original представлено модификациями 737-100 и 737-200.
Семейство Classic представлено модификациями 737-300, 737-400 и 737-500.
Семейство Next Generation представлено модификациями 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900.
Также на основе Boeing 737-900 была создана модификация 737-900ER с увеличенной пассажировместимостью (до 215 человек) и увеличенной дальностью полёта.
Семейство 737 MAX в настоящий момент разрабатывается, но уже предполагается, что оно будет представлено моделями 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9.
Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики
Лётно-технические характеристики Boeing 737:
© http://ekec.ru
Обзор самолета Boeing 737
Обзор
Гражданские турбовентиляторные узкофюзеляжные лайнеры семейства 737 корпорация Boeing начала выпускать с 1967 года. Рассматриваемая модель относится к многочисленному семейству Next Generation, которое должно было стать достойной конкуренцией Airbus A320.
Первый заказ корпорации на создание Боинг 737 800 поступил в 1994 г., и уже через 4 года авиакомпания «TUIfly» (называвшаяся тогда «Hapag-Lloyd Flug») получила данную модель. После этого начался усиленный выпуск новой модификации самолетов семейства NG, и многие ведущие авиаперевозчики мира благодаря этим машинам обновили свой парк.
Не осталась в стороне и Россия. Ее авиалинии также обслуживаются данными лайнерами:
Лайнер компании S7
Российские авиаперевозчики и дальше планируют расширять свой парк. Поэтому заключенный с ведущей мировой корпорацией контракт на поставку новых машин Боинг семейства 737 NG остается в силе.
Дополнительная информация. Пассажирских Боингов 737 800 корпорация выпустила за эти годы порядка 2135 шт., плюс несколько модификаций – бизнес вариант с приставкой BBJ2 и военную технику 737-800ERX. Модели гражданской авиации данного семейства до сих пор стоят на потоке в виду их востребованности.
Эконом-класс Боинг 737 800
Схема салона Airbus a319 — авиакомпания Россия
Начинается с ряда 4. Всего же здесь 26 рядов, по 6 кресел в каждом. Расположены они по схеме 3+3.
Ряд 4. Перед ним находится глухая стенка. С одной стороны, не всем нравится смотреть в неё. С другой стороны, никто не сможет откинуть кресло на пассажира, сидящего здесь. Кроме того, разносить бортовое питание всегда начинают от носа к хвосту, поэтому на первом ряду эконома — больше выбор и нет вероятности, что придётся кушать то, что осталось. Именно на этих местах нужно садиться тем, кто путешествует с совсем маленькими детьми, так как крепления для люльки находятся именно на перегородке.
Здесь (на местах А и F) отсутствуют иллюминаторы. Этот факт может стать неприятным для тех, кто любит смотреть в окно и, возможно, делать красивые кадры.
Ряд 9. Здесь (на местах А и F) отсутствуют иллюминаторы. Этот факт может стать неприятным для тех, кто любит смотреть в окно и, возможно, делать красивые кадры.
Ряд 11. За ним расположен аварийный выход. Поэтому спинки у кресел не откидываются, чтобы обеспечить пространство для быстрой эвакуацию в случае необходимости.
Ряды 12 и 13. Места повышенного комфорта ввиду того, что возле них располагаются аварийные выходы. В 12 ряду нельзя откинуть спинку, поэтому 13й — лучше. Есть и недостатки у такого комфорта — вещи нельзя ставить на пол (только на багажную полку, расположенную у потолка), а также то, что на эти места не могут сесть люди с ограниченными физическими возможностями, беременные женщины, те, кто летит с детьми и вообще все пассажиры, которые не смогут быстро вытолкнуть дверь наружу в случае экстренной ситуации.
Ряд 28. Из-за близости туалета (через один ряд) в проходе обязательно будут скапливаться толпы людей, которые могут ненароком задевать сидящих пассажиров и таким образом мешать им спать. Кроме того, чтобы самому отправиться в уборную, придётся буквально вклиниваться в очередь.
Ряд 29. Все места здесь наихудшие из возможных. Во-первых, спинки кресел не откидываются. Во-вторых, сразу за сиденьями — туалеты. Это значит, что пассажиры, которым приходится сидеть на таких местах, вынуждены слушать специфические звуки и вдыхать соответствующие ароматы, которые, несмотря, на современную конструкцию, непременно будут просачиваться в салон. Поэтому выбирать 29 ряд не рекомендуется никому — разве что только от безысходности, когда все остальные уже разобраны.
Маскировка истинной движущей силы Править
Изобретение Спорсона вызвало бы большой фуррор среди всего мира. Поэтому корпорация «Боинг» в 1966 гду приняла решение скрыть своё изобретение. Корпорация решила выполнить своё воздушное судно в виде обычного самолёта
Поставила на него очень маленткие палковидные крылья — с целью экономии веса, материала и цены, маленькие стабилизаторы и огромный киль — чтобы отвлечь внимание от крылышек. Было также принято решение поставить в мотогондолы вентилятор, свистки и трещотки — для имитации работы двигателя
Лучшие и худшие места в самолёте независимо от его модели
Узнать компоновку своего самолёта пассажир может, обратившись к представителю авиаперевозчика или зайдя на его сайт, где размещаются схемы салонов всего авиапарка той или иной компании. Но тем не менее существуют общие принципы, по которым определяются лучшие или худшие места в салоне современного реактивного лайнера, независимо от его модели. Прежде чем дать конкретный обзор по самолёту Боинг 737−800, беспристрастно их укажем:
Удобства
В салонах самолетов Боинг 737 800 кресла оборудованы розетками для подзарядки электронных устройств. Что касается Интернета, то отечественные авиаперевозчики рассматривают проекты подключения wi-fi в самолетах, которые они эксплуатируют.
В салонах некоторых лайнеров, эксплуатируемых «Аэрофлотом», на задних панелях кресел вмонтированы мониторы. Есть возможность подключить свои гаджеты к мобильному приложению компании. Развлекательная система Panasonic eXW заполнена большой видео,- и фонотекой, которая не даст скучать во время полета.
На борту Боинг 737-800 Аэрофлота
В самолетах компании «S7» в подлокотники, помимо подзарядки, вмонтирована система для прослушивания музыки. Других развлечений не предусмотрено. В Боингах рассматриваемой модели, которыми пользуются российские перевозчики «ЮТэйр» и «Победа», никакой электронной системы, обеспечивающей пассажирам увлекательное путешествие, не имеется.
В целом 737-ая модель Боингов 800-й модификации – вполне удобный, комфортабельный транспорт для путешествия заграницу, обладающий хорошими аэродинамическими свойствами. Самолеты семейства Next Generation штатовской корпорации Boeing вносят достойную лепту в развитие мировой авиации.
Бизнес-класс Боинга 737 800
Он находится в передней части салона. Он состоит из трёх рядов по четыре кресла. Между парами — проход. Соответственно, нет вероятности, что придётся сидеть между двумя людьми (далеко не всем по душе подобные путешествия). Пассажирам выдаются пледы и маски для сна. Кресла широкие и комфортные.
Обратите внимание! Устроить полноценную кровать при этой конструкции сидений пассажиру не удастся — даже несмотря на множество регулировок
Нумерация мест отличается — в самолёте boeing 737 800 россия c регистрационным номером VP-BUS слева располагаются AВ, а справа — EF. У VQ-BUV и VQ-BVV это AC и DF соответственно. Какой конкретно борт полетит по интересующему маршруту, видно при заказе билета (но по тем или иным причинам воздушное судно может быть заменено).
Перед рядом 1 расположена перегородка, за которой — выходы, туалет, а также бронированная дверь в кабину пилотов. Поэтому места для ног здесь чуть меньше, чем на остальных местах — ноги не получится поставить под подушку впереди стоящего сиденья. Ну и смотреть весь полёт сквозь впередистоящие кресла здесь не удастся.
За рядом 3 располагается стена, отделяющая бизнес-пассажиров от тех, кто решил заплатить за билет меньше денег. Она достаточно тонкая, поэтому обеспечивает хорошую слышимость.
Советы специалистов по выбору мест
Новичкам рекомендуется пользоваться советами знающих людей, дабы избежать неприятных ощущений.
Мы дадим общие рекомендации по подбору сидений в салоне лайнера:
Компоновка кресел в салоне величина непостоянная
Компоновка пассажирского салона и его вместимость не являются постоянными величинами. Они могут варьировать в определённых пределах как у разных компаний, так и на разных маршрутах полёта. Дело в том, что каждый авиаперевозчик исходя из анализа рынка авиаперевозок и своих потребностей, сам для себя определяет, сколько требуется кресел на его самолётах и рейсах.
Максимально возможное количество кресел для установки в салоне Boeing 737−800 — 189. Но это не означает, что именно столько и будет в наличии. Всё зависит от спроса на направление данного лайнера, категории летающих пассажиров и финансово-технических возможностей авиакомпании. Поэтому где-то достаточно 150 кресел, где-то и 189 мало, где-то считают, что должен существовать класс повышенной комфортности, а где-то его игнорируют.
Описание мест по блокам рядов
В любом из салонов одни места в самолете Боинг 737 более комфортны, другие наделены массой неудобств. Когда есть возможность выбрать себе подходящее место в лайнере, не ошибиться сможет только пассажир с опытом или знающий досконально план расположения кресел в салоне.
Класс бизнес
Даже в приоритетном отсеке лайнера есть свои особенности, определяющие хорошие и не очень зоны. Чтобы угадать с лучшим местом в самолете Боинг 737 800 авиаперевозчика «S7», стоит рассмотреть каждый из 3-х рядов:
Эконом-класс
В салоне экономического класса самолета boeing 737 большинство мест можно назвать стандартными. Несколько кресел считаются неудобными, но имеется и очень хорошее расположение сидений:
Взяв во внимание особенности некоторых сидений в экономическом и бизнес салоне, легче будет подбирать себе место в самолете boeing 737 800 для комфортного полета (особенно, если предстоит путешествие с детьми).
Людям, имеющим проблемы с вестибулярным аппаратом, лучше выбирать кресла в носу лайнера – здесь меньше ощущается турбулентность. Люди, путешествующие в одиночку, могут чувствовать себя дискомфортно на центральных местах.
Обратите внимание! Тем, кто боится самолетов или страдает клаустрофобией, стоит выбирать сиденья у проходов в зонах, расположенных ближе к выходам. Особенно нежелательны для них кресла у бортов, где нет иллюминаторов.
Катастрофы Править
Случаются каждые 5 секунд по причине либо протухания бутерброда, либо сна гражданина, либо потому что гражданину становится пофиг на вилку.
Прочие факты
История Править
Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли кошки, американцы, бутерброды и вилки. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда были начата разработка «самолёта», его конкуренты уже проходили лётную сертификацию.
Модификации —100 и —200 узнаваемы благодаря сигарообразной мотогондоле, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На них ещё присутствует система с кошкой.
Серия 737NG включает в себя серии 737—600, —700, —800 и —900, заметно отличающиеся от первых «самолётов» семейства 737. 737NG — это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолётами Boeing 737. Крупнейшими изменениями стало введение системы с вилкой и отмена системы с кошкой. На NG был установлен т. н. «стеклянный кокпит» — оснащённый дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже — на ЖК монитор вместо привычных «будильников» — аналоговых приборов, и цифровыми системами. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость.
Двигатели Править
Боинг-737 разрабатывался как самое экономичное в мире воздушное судно. Поэтому его сделали так, чтобы затратить на это меньше материалов. Основная проблема при разработке Боинга состояла в том, что его первоначальная схема потребляет много топлива. Поэтому, в 1964 году, американским авиатехнологом Ником Спорсоном была изобретена технология, в последствии использующаяся в споролётостроении. Боинг-737 приводится в движение при помощи В специальную камеру помещали кошку с прикреплённым к её спине бутербродом. Известно, что бутерброд падает маслом вниз, а кошка — на лапы. Кошку фиксировали в постоянном положении лапами вниз так, чтобы лапы не касались пола камеры. Таким образом кошка не могла упасть и удерживала Боинг в воздухе. Когда пилот хочет снизиться, он поворачивает кошку на определённый угол относительно её продольной оси. При этом создаётся крен, легко компенсируемый интерцепторами на палковидных крыльях. Данная система работает только на подъём и установлена только на 737-ые 200—300 серии. Начиная с Боинга-737-200, на «самолёт» устанавливается другая система, значительно более простая. Она изобретена тем же Ником Спорсоном, только гораздо позже — в 1966 году. Известно, что если вилка, которой ты ешь, падает, то падает она на максимальное из возможных расстояние от стола. В специализированную камеру устанавливается стол, за которым сидит гражданин США и ест. Перед взлётом «самолёта», вокруг ничего не подозревающего гражданина, создаются условия, необходимые для того, чтобы вилка, которой он ест, упала. Гражданин зафиксирован, поэтому не может потянуться за вилкой. Однако «подлая» вилка всё отдаляется от гражданина и, наконец, когда она упирается в стену камеры, создаёт силу тяги. Пилот может тросами регулировать положение вилки, таким образом управляя самолётом. Выбранный гражданин — преступник, отсиживающий в тюрьме и поэтому корпорация «Боинг» за него ответственности не несёт. Пища и вода поступают к гражданину через специальную систему, встроенную в салон, из общей пищи.
Хорошие места
Есть места, где сидеть вроде бы комфортно, но какие-то недостатки все же находятся, такими являются места:
Схема салона Boeing 737-800
Сразу надо отметить, что расстановка кресел может быть двух типов:
Планировка обоих вариантов салона самолета представлена на схеме:
Схема салона Boeing 737-800. Нажмите для увеличения
На изображениях видно, что планировка не сильно отличается. Имеются кресла в два ряда по три сидения, между ними проход. Только в бизнес-классе не три кресла, а два.
Кресла внутри самолета удобны, многие обтянуты тканью или кожзаменителем, на полу — ковер. Все кресла оборудованы ремнями безопасности. Каждая компания придает салону уникальный вид, добавляя свою символику и окрашивая сидения в цвета компании. Типичный интерьер можно увидеть на фото:
Фото салона самолета Боинг 737-800
Температура внутри салона всегда комфортная, только иногда пассажиры жалуются, что в середине самолета холоднее, чем в других его частях. Это обусловлено расположением аварийных выходов в средней части салона лайнера.
Боинг 737-800 недаром называют новым поколением авиастроения. Самолеты идеальны для перевозок на средние дистанции. Не зря многие компании мира владеют этими Боингами.
Модификации самолёта
самолёты боинг 737 подразделяются на 4 семейства, которые, в свою очередь, представлены различными модификациями.
Семейство Original представлено модификациями 737-100 и 737-200.
Семейство Classic представлено модификациями 737-300, 737-400 и 737-500.
Семейство Next Generation представлено модификациями 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900.
Также на основе Boeing 737-900 была создана модификация 737-900ER с увеличенной пассажировместимостью (до 215 человек) и увеличенной дальностью полёта.
В настоящее время разрабатывается семейство 737 MAX, предполагается, что оно будет представлено моделями 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9.
Компоновка кресел лайнера Боинг 737800 в некоторых авиакомпаниях
Чтобы иметь большую наглядность, сравним данные по расположению мест у нескольких авиаперевозчиков.
А/к | Комплектация классов | Лучшие места | Места в зоне аварийных люков | Хвостовые места |
Россия, дочерняя а/к Аэрофлота | Бизнес: 4 ряда. Эконом: с 5 по 30. | 16 ряд имеет межкресельную зону SPACE+. Предоставляется за доп. плату. | 14 и 15 ряды | С 23 по 30 |
S7 | Бизнес: 3 ряда. Эконом: с 4 по 29. | 4 ряд. Находится сразу за перегородкой. Предназначен для владельцев золотых и платиновых карт. | 12 и 13 ряды. В 13 ряду кресла компонуются по схеме 2+2. | С 20 по 29 |
UTair | Бизнес: 1 ряд. Эконом-комфорт: со 2 по 9. Эконом: с 10 по 28. | 12 ряд имеет увеличенное пространство между рядами кресел. | 10 и 11 ряды | С 20 по 28 |
Ryanair, крупнейший лоукостер Европы | Только эконом-класс. Кресла не снабжены откидывающимся механизмом. | Ряды: 1, 2, 5, 15, 16, 17 — самые комфортные. Бронь на эти места предоставляется в платном порядке. Все остальные ряды имеют узкий шаг между собой. | 16 и 17 ряды | С 25 по 33 |
Turkish Airlines | Бизнес: 5 рядов. Эконом: с 6 по 28. | 14 ряд имеет увеличенное пространство между рядами. | 12 и 14 ряды. Ряд № 13 в нумерации отсутствует. | С 20 по 28 |
Таким образом, компоновка кресел в среднемагистральном лайнере Боинг 737−800 может быть различной модификации в зависимости от объёма пассажирских перевозок той или иной авиакомпании на конкретном маршруте.
Из приведённых примеров видно, что там, где авиаперевозчик стремится перевезти большее число людей на небольшие расстояния, он отказывается от затратного бизнес-класса в пользу экономных мест. И, наоборот, на трассах с длительной протяжённостью, которые имеются у «Аэрофлота», наличие классов с комфортным размещением ставится в приоритет и прямую экономическую зависимость от спроса на маршруты.
Задача пассажиров намного проще — подобрать под свои интересы именно те места, которые будут отвечать всем их потребностям. И эта статья — им в помощь.
Технические характеристики
Топливная система
В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный. Первым вырабатывается центральный, затем — крыльевые. В каждом баке имеется по два топливных насоса. Общая максимальная вместимость баков самолётов семейства 737 Original от 12700 до 15600 кг, в зависимости от модификации.
На самолётах семества 737 Classic, ёмкость баков увеличена до 16200 кг, также есть возможность установить дополнительный топливный бак в заднем багажнике.
В целом, аналогична 737 NG, ёмкость баков увеличена до 20800 кг, изменены топливные баки: центральный бак занимает не только центроплан, но и часть крыла от корня до пилона двигателя. Также поменялось расположение насосов и добавлена система удаления воды из баков.
На самолёты BBJ есть возможность устанавливать до 9 дополнительных топливных баков в багажные отсеки, увеличивая ёмкость до 37712 кг.
737 Classic может выполнять посадку в условиях метеоминимума ИКАО CAT IIIA.
737 NG может выполнять посадки в условиях метеоминимума ИКАО CAT IIIB.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ)
В качестве вспомогательной силовой установки выбрано GTCP85-129 производства Garrett Systems (сейчас поглощена Honeywell), позже на самолеты 737 Classicпоявилась возможность устанавливать также ВСУ APS2000 производства Hamilton Sunstrand.
На самолёты семейства 737 NG устанавливается ВСУ GTCP131-9(B) производства фирмы AlliedSignal (впоследствии объединилась с Honeywell)
Перспективы развития
Перспективы развития модели 737 связаны с новым поколением самолетов — MAX. Их производство уже стартовало.
Основные изменения и особенности:
Последние усовершенствования вдохнули новую жизнь в уже завоевавшие широкую популярность лайнеры Boeing 737. Портфель заказов компании непрерывно пополняется. К надежности и безопасности добавляется все большая комфортабельность для пассажиров.
Уважаемые посетители сайта Aviawiki!
Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.
История Boeing 737
В начале 1960-х годов фирмы McDonnell Douglas и British Aircraft Corporation работали над созданием ближнемагистральных пассажирских самолётов с малой вместимостью. Первоначально у корпорации Boeing в этой конкурентной борьбе практически не было шансов. Кроме того, создание нового пассажирского самолёта, получившего наименование Boeing 737, началось на несколько лет позже его конкурентов. Для ускорения разработки лайнера были использованы технологии, применявшиеся при строительстве Boeing 707 и Boeing 727. Тем не менее, ряд испытаний корпуса нового воздушного судна показал недостатки в конструкции, и некоторые его части (например, крыло) сделали принципиально новыми.
Первым заказчиком Boeing 737 стала немецкая авиакомпания Lufthansa. Именно благодаря ей количество пассажирских мест лайнера увеличилось с 60, планировавшихся изначально, до 103.
В 1965 году было объявлено об окончании разработки пассажирского лайнера Боинг 737, а спустя два года первый самолёт был передан заказчику. Коммерческая эксплуатация модели началась в 1968 году.
Во время производства этого лайнера не утихали оживленные споры и дискуссии относительно числа членов экипажа для такого самолёта. Так, профсоюзные организации добивались признания факта, что самолёт подобного класса должен иметь экипаж исключительно из 3 человек (трёх пилотов или двух пилотов и бортинженера). Данное решение, конечно же, было весьма невыгодно авиакомпаниям по причине необходимости содержания большего штата пилотов и увеличения затрат.
После собрания руководителей ALPA (Air Line Pilots Association – ассоциация пилотов авиалиний) была принята соответствующая резолюция. Она предусматривала управление Боингом 737 экипажем из 3 человек. В то же время Федеральное управление гражданской авиации США позволило корпорации Boeing предварительно иметь в составе экипажа для своих самолёт 2 пилотов. Тем не менее, споры длились в течение продолжительного времени и в определённой степени «отпугнули» от Boeing 737 ряд потенциальных заказчиков, сыграв, тем самым, на руку конкурентам.
В 70-е годы XX века популярность нового лайнера Боинг 737 (тогда у него имелись две модификации: 737-100 и 737-200) быстро росла, и вскоре количество заказов на самолёт перевалило за тысячи, в особенности на модель 737-200, имевшую удлинённый корпус и увеличенную пассажировместимость.
В 1980-е годы лайнер подвергся серьёзным изменениям. Наиболее значимым из них была установка новых турбовентиляторных двигателей, а также изменение формы гондол для них с круглой на слегка «сплюснутую». Это объясняется небольшим клиренсом Boeing 737, из-за которого при взлёте или посадке постоянно имелась угроза повреждения двигателей. Кабина лайнера была оснащена новейшими системами бортовой электроники. В 1984 году была разработана и пущена в серийное производство и новая модификация – Boeing 737-300.
Однако после 70-х и 80-х годов XX века, когда Боинг 737 безоговорочно обладал господством в секторе узкофюзеляжных ближнемагистральных самолётов, позиции лайнера были серьёзно подорваны выпущенным компанией Airbus пассажирским самолётом A320. В этой связи в корпорации Boeing было принято решение о создании нового семейства 737-го, получившего название NG (New Generation – новое поколение). В данную линейку самолётов вошли такие модификации, как: Boeing 737-600, 737-700 и 737-800. Позже к этим моделям примкнула и разработанная в 2001 году модель Boeing 737-900. Главной особенностью пассажирских лайнеров «нового поколения» стала усовершенствованная система бортовой электроники, новая конструкция крыла, более уютные кабина экипажа и пассажирский салон, а также сниженная масса и, как следствие, лучшие лётно-технические характеристики.
По состоянию на 2014 год корпорация Boeing осуществила более 8000 поставок самолёта семейства 737, а общее количество заказов на лайнер превысило 12000. Таким образом, Boeing 737 смело можно назвать самым массовым пассажирским самолётом за всю историю. Стоит также отметить, что серийное производство 737-го продолжается и по сей день.
Компоновка салона на один класс
Рассмотрим расположение мест в самолете только одного класса. У «России» такая схема салона Боинга 737-800 рассчитана на 189 пассажиров и состоит из 32 рядов.
Компоновка на 189 пассажиров
1-10 ряд — носовая часть. Если при регистрации вас спросят о предпочтениях, смело выбирайте места в этой части самолета, они считаются самыми удобными. Почему?
Самыми комфортным в этой зоне боинга 737 «России» считается первый ряд A, B, C и второй D, E, F (и наоборот, смотрите схему салона). Сидеть здесь будет удобно беременным, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми: пространство перед креслами очень комфортное и имеются держатели для люльки (см. фото).
Люлька для малыша в первом ряду
Если вам необходима детская люлька, сделайте запрос на нее не менее, чем за 36 часов до вылета. При регистрации вы получите приоритет на ее использование.
11-21 ряд – средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает турбулентность, выбирайте места здесь, эта зона наиболее устойчива. Вид из окон будет частично перекрыт крыльями, поэтому любителям смотреть в окно здесь не понравится.
22-32 ряд. Хвостовая часть самолета — самая некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум моторов и больше ощущается турбулентность. У пяти последних рядов толпится очередь в туалеты. Наихудшими считаются места последнего ряда. Спинки не раскладываются, т. к. заблокированы перегородкой.
Технические характеристики
В техническом плане лайнер Боинг 737 800 оказался удачным вариантом, что сделало модель популярной среди авиаперевозчиков. Это говорит о конкурентоспособности самолетов семейства 737 Next Generation – они практически не уступают по своим характеристикам Эйрбусам.
Сравнительные параметры самолетов 2-х брендов приведены в таблице ниже.
Обзор характеристик Боинга 737 800 и Airbus A320
Параметры | Ед. изм. | Боинг | Эйрбус |
---|---|---|---|
Наличие мест в самолете, 2 варианта: стандартный и с разбивкой на классы | шт. | 189; 160 | 189; 160 |
Салон, ширина | м | 3,6 | 3,7 |
Расстояние перелета загруженного лайнера | тыс. м | 5,4 | 6,1 |
Скорость мax (крейсерская) | км/ч | 850 | 840 |
Пробег, расстояние | тыс. м | 1,63 | 1,53 |
Вес пустого самолета | тн | 41,14 | 42,1 |
Mасса мax взлетная | тн | 78,24-79,0 | 73,5-78 |
Лайнер в длину | м | 39,5 | 37,6 |
Лайнер в высоту | м | 12,5 | 11,8 |
Крылья в размахе | м | 34,3 | 34,1-35,8 |
Модель Боинга оснащена 2-мя моторами CFMI CFM56-7B24/26 с максимальными мощностями в 11930 кгс, с баками для топлива емкостью в 26020 л. Моторы, размещенные под крыльями, издают меньше шума и более экономичны, по сравнению с предыдущими моделями.
Боинг 737 800 отличается от других самолетов своего семейства модифицированным крылом, площадь которого стала на 25% больше. Это помогло увеличить размах крыла почти на 5 м, что привело к возможности брать дополнительно на борт на 30% больше запас топлива. Технические характеристики Боинга данной модели позволяют использовать его для трансконтинентальных перелетов.
Внешне же данная модель ничем не отличается от других представителей семейства 737. Едины для всех модификаций носовая секция и сечение фюзеляжа. Но имеется и дополнение: под передней левой дверью встроен трап на электроприводе, которым пользуются в своей работе авиатехники. Хотя в ряде случаев некоторые авиакомпании используют его и для высадки пассажиров.
Лучшие места в Boeing 737-800
На схеме салона показаны лучшие места
Если вам важно выбрать место заранее, тогда подробно изучайте схему салона.
Итак, в самолете эконом-класса лучшими являются такие места:
Почти у каждого сидения можно найти и плюсы, и минусы.
Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики
Boeing 737-100 | Boeing 737-200 | Boeing 737-300 | Boeing 737-400 | Boeing 737-500 | Boeing 737-600 | Boeing 737-700 | Boeing 737-800 | Boeing 737-900 | Boeing 737-900ER | |
Длина, м | 28,6 | 30,5 | 33,3 | 36,4 | 31 | 31,2 | 33,6 | 39,5 | 42,1 | 42,1 |
Размах крыла, м | 28,4 | 28,9 | 34,3 | |||||||
Высота, м | 11,2 | 11,1 | 12,7 | 12,6 | ||||||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | |||||||||
Ширина салона, м | 3,5 | |||||||||
Высота салона, м | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |||||||
Максимальное число мест | 103 | 133 | 149 | 168 | 132 | 130 | 148 | 189 | 189 | 215 |
Крейсерская скорость, км/ч | 817 | 807 | 852 | |||||||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 350 | 350 | 330 | |||||||
Дальность полёта, км | 2 592 | 3 518 | 5 000 | 5 200 | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 | |
Перегоночная дальность, км | 3 148 | 4 444 | 6 670 | 5 000 | 5 200 | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 |
Потолок, м | 10 670 | 10 700 | 11 300 | 11 300 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | |
Длина разбега, м | 1 290 | 2 058 | 2 012 | 2 356 | 1 860 | 1 799 | 1 677 | 2 241 | 2 408 | 2 450 |
Длина пробега, м | 1 180 | 1 350 | 1 400 | 1 540 | 1 360 | 1 340 | 1 430 | 1 630 | 1 700 | 1 750 |
Максимальная взлётная масса, кг | 43 998 | 45 359 | 56 472 | 62 823 | 52 390 | 56 245 | 70080 | 79015 | 74 389 | 74 389 |
масса пустого снаряженного, кг | 26 581 | 27 170 | 31 479 | 33 189 | 31 311 | 36 378 | 37 648 | 41 413 | 42 901 | 44 677 |
Запас топлива, л | 13 399 | 13 096 | 20 102 | 20 102 | 20 102 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 025 |
Запас топлива, кг | 10 758 | 10 515 | 16 141 | 16 141 | 16 141 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 |
Удельный расход топлива, г/пасс.-км | — | — | 25,5 | 20,9 | 25,5 | — | — | — | — | — |
Двигатели | P & W JT8D-7 | P & W JT8D-9/9A | CFM56-3B1 | CFM56-3B2 | CFM56-3B1 | CFM56-7B18 | CFM56-7B20 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 |
CFM56-7B20 | CFM56-7B22 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | ||||||
CFM56-7B22 | CFM56-7B24 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | ||||||
CFM56-7B26 | ||||||||||
CFM56-7B27 | ||||||||||
Тяга, тс | 2 × 5,7 | 2 × 6,6 | 2 × 9,1 | 2 × 10 | 2 × 9,1 | 2 x 8,9 | 2 x 9,3 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 |
2 × 9,3 | 2 x 10,3 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | ||||||
2 x 10,3 | 2 x 11,0 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | ||||||
2 x 11,9 | ||||||||||
2 × 12,4 |
У окна или в проходе
Когда определились с рядом, возникает вопрос: куда сесть – у окна, посредине или в проходе? Все зависит от персональных предпочтений. Тем, кто любит спать, читать или смотреть в окно, подойдут места у иллюминатора – A и F. Кто любит вытянуть ноги или кому нужно часто вставать в туалет или прогуливаться по салону, нужно выбирать места у прохода – C и D. Самыми неудобными считаются средние места, но они подойдут людям с фобией авиаперелетов. Сидя между соседями, полет покажется не таким пугающим. Средние места обозначаются буквами B и E.
Если отбросить личные предпочтения, то в каждом самолете имеются лучшие и худшие места. За более комфортный перелет большинство авиакомпаний берет дополнительную плату. Какие же места в самолете Boeing «Аэрофлота» считаются комфортными, а какие нет?
Лучшие места в самолете
Боинг 737-800 аэрофлот схема салона лучшие места могут показаться для одного пассажира самолета самыми удобными, а для другого не очень. Поскольку все очень индивидуально, будем рассматривать хорошие места с точки зрения среднестатистического человека.
Пассажирский авиалайнер Боинг 737 800 может быть, как двух, так и одно классовым. Удобными и комфортными местами являются — кресла, располагающиеся в «экономе» в 6-ом и 13-ом ряду. Самыми отличными рядами, конечно являются «бизнес» ряды, с первого по пятый. Но не стоит сильно огорчаться, поскольку 11 и 12 ряд тоже вполне себе не плохи.