Введение дипломной работы
Любой дипломный проект состоит из нескольких последовательных частей. Первая из них – введение. В этом блоке отражается суть работы и ее цели. Знание его структуры нужно для того, чтобы знать, как написать введение в дипломной работе.
Содержание:
Содержание и структура введения дипломной работы
Вне зависимости от учебного заведения и тематики проекта, структурное содержание почти всегда является одинаковым и содержит следующие пункты:
Перед тем как приступить к составлению и оформлению данной части, необходимо предварительно обсудить детали с научным руководителем. Он поможет разобраться с основными разделами, параграфами и составить подробное содержание, чтобы довести основную мысль до логического завершения.
Актуальность дипломного проекта
Рассматривая вопрос, как писать введение в дипломной работе, стоит для начала определить ее актуальность. Традиционно она заключается в том, чтобы выяснить степень современности проекта и его насущности. Говоря простым языком, данный параметр предполагает приведение аргументов в пользу необходимости проведения исследования на конкретную тему. Что касается объема этого пункта, он не должен превышать полтора листа.
Цели и задачи
Дипломная работа (введение) в обязательном порядке содержит информацию о цели, которая стоит перед автором, а также о задачах, которые нужно решить. В качестве цели может выступать рассмотрение регламентации, определение актуальных проблем, поиск путей их устранения. Что касается задач, они способствуют поиску метода достижения цели и описываются в отдельных главах дипломных проектов. В этом блоке обязательным является использование таких слов, как «проанализировать», «оценить», «раскрыть», «уточнить» и пр. Традиционно достаточно указания 5-6 таких задач.
Объект и предмет исследования
Введение дипломной работы в обязательном порядке включает и эти пункты. Многие студенты до сих пор в них путаются. Сразу стоит отметить, что под объектом принято понимать область или явление, которое существует само по себе, вне зависимости от того, подвергается ли оно исследованию. Что касается предмета, он описывает значимые свойства и ключевые особенности объекта.
Методы исследования
Структура введения дипломной работы непременно подразумевает описание методов исследования. Под ними принято понимать способы, с помощью которых осуществляется познание объекта. Детальный список этих путей достаточно большой, но можно отметить основные нюансы:
Разумеется, это далеко не все варианты действий, но они считаются базовыми.
Научная новизна и практическая значимость
Написать эту важную часть можно без особых проблем. Что касается научной новизны, она определяется тем, какие новые гипотезы и предположения, а также их доказательства и подтверждения будут присутствовать в новой работе. Важную роль играют впервые полученные результаты, обновленные сведения и пр. Практическая значимость, в свою очередь, вытекает из прошлого пункта и является предпосылкой для написания работы. Выявить ее можно достаточно легко, это позволит определить цель работы над проектом.
Оформление по ГОСТу
Важно не только правильно составить структуру и писать каждую часть, но и оформлять труд. Вот несколько базовых правил, принимаемых во внимание:
Стоит понимать, что под запретом ошибки орфографии и пунктуации, а также помарки и любые исправления.
Пример введения дипломной работы
Пример написания этой части для дипломного проекта поможет предотвратить допущение серьезных ошибок и действовать максимально грамотно. Для этого стоит использовать образцы и шаблоны. Порядок действий выглядит так.
Общая информация носит вводный характер, студент указывает базовые нюансы темы, например, если она звучит, как «роль инфляции в экономике страны», то нужно описать, что представляет собой данное явление и как оно влияет на экономическую ситуацию в государстве.
В целях пишется изучение феномена инфляции и его влияние на экономическое развитие. В задачах – изучение принципов инфляции и ознакомление с ее сутью.
В методах исследования указывается, как правило, сравнительный анализ или оценка.
Актуальность обусловлена тем, что на сегодняшний день многие державы столкнулись с данным явлением.
Примеры введения для скачивания
Таким образом, написание введения для дипломной работы – сложный и ответственный процесс, однако справиться с ним можно без особых проблем, если следовать приведенным рекомендациям.
Как написать введение к дипломной работе: важная информация, пример
Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот совет! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к выполнению этой части работы.
Из введения должно быть понятно, с какой целью написали диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируете использовать. Проще говоря, именно по этой части будут оценивать теоретическую и практическую значимость дипломной работы, и пример такого введения вы сможете посмотреть чуть ниже.
Самое основное, что нужно написать во введении диплома, найдется в методических рекомендациях на вашей кафедре. Там будут указаны возможные нюансы, которые отличают создание вашего диплома от написания работ в других вузах.
На нашем телеграм-канале уже много раз говорилось о том, когда надо начинать писать диплом и как работать с каждой его частью. Сегодня поговорим конкретно про введение.
Как написать введение к дипломной работе: изучаем структуру
Какие бы особенности ни были у каждого учебного заведения, структура введения будет всегда одинаковой.
Итак, в этой части работы всегда будут:
До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.
А теперь более подробно о каждом из этих пунктов.
Актуальность дипломного проекта
Актуальность дипломной работы заключается в выяснении степени ее современности, жизненности, важности, насущности.
Если говорить проще, то актуальность темы исследования дипломной работы – это приведение аргументов в пользу того, почему необходимо было проводить исследования именно на выбранную тематику. Актуальность данной дипломной работы может быть обусловлена многими факторами и отображать теоретическую значимость исследования в дипломной работе.
Оптимальный объем описания актуальности дипломного проекта – полтора листа, не больше (пример можно найти чуть ниже).
Если вы не можете самостоятельно определить, в чем же заключается актуальность темы именно вашей дипломной работы, чем она обусловлена, попробуйте описать ее так: актуальность темы дипломного проекта связана с огромным распространением данного феномена, в результате чего существует острая необходимость разработки дополнительных рекомендаций по совершенствованию работы в этой сфере.
Впрочем, если уж совсем запутались и не знаете, как определить актуальность дипломной работы, попросите о помощи научного руководителя. Он подскажет, как это сделать, а также как повысить актуальность дипломной работы, выделив среди множества другой информации.
Цель и задачи
Цель помогает понять, чего хотел добиться студент своими исследованиями, какого конечного результата он пытался достигнуть.
Задачи помогают найти путь достижения цели. Обычно каждая задача описывается в отдельной главе диплома. Задачи описывают при помощи слов: раскрыть, выявить, разработать, систематизировать, проанализировать, уточнить и так далее.
Обычно для написания введения достаточно указать 4-5 задач.
Объект и предмет исследования
Многие до сих пор путают понятия объекта и предмета исследования дипломной работы. Давайте разбираться вместе:
Объект – это некая область, явление, существующее вне зависимости от того, кто его исследует.
Предмет – это важные свойства, особенности объекта.
Предмет исследования показывает, каким образом мы будем познавать объект. Каждый объект дипломного проекта содержит несколько предметов исследования. Вот хороший пример объекта дипломной работы: таковым можно считать человека.
В этом случае предмет исследования – его кожа. Существует множество других предметов (внутренние органы, лимфатическая система, ЖКТ и т.д.), но нас в данном случае будет интересовать лишь его кожа.
Другой качественный пример объекта и предмета дипломного исследования (работы) вы сможете увидеть в статье про написание диплома с нуля. Здесь будет подробно описано содержание каждого раздела, оформление каждой главы работы, а также стиль.
Если не знаете, как определить объект и предмет (субъект) дипломной работы, возьмите на заметку:
Объект исследования в дипломной работе – это понятие более широкое, чем предмет. Предмет всегда является частью объекта. Помня это, Вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что – предметом исследования в дипломной работе.
Методы исследования
Методы исследования – это способы познания объекта. Независимо от темы и сферы в любой дипломной будут использовать метод анализа нормативно-правовой документации, литературы и документов.
А вот и полный список методов исследования, которые можно применять при написании диплома:
Полный список методов, используемых при написании квалификационных работ
Научная и практическая значимость
Научную новизну определяют исходя из характера и сути выбранной тематики. Формулировать ее придется по-разному в случаях написания теоретического диплома и диплома практической направленности.
Научная новизна теоретической работы будет определяться тем, что нового студент пытается внести в исследуемую проблематику. В дипломе практической направленности новизну определяют полученными впервые результатами, обновленными данными в сложившихся ранее научных представлениях.
Практическая значимость вытекает из научной новизны, вызывая необходимость написания работы. Выявить практическую значимость – значит, определить результаты, которых надо достигнуть. Теоретическая и практическая значимость в дипломе – 2 обязательных аспекта этого вида работы.
Гипотеза исследования
Гипотеза дипломного проекта – это предполагаемый результат, которого мы хотим достигнуть самим написанием диплома, теоретическая значимость дипломной.
Ее можно выразить следующим образом: данного можно добиться при условии, что…; будет осуществляться эффективно при наличии…; создание позволит обеспечить. и т.д.
Кстати! Для наших читателей сейчас действуют скидка 10% на все виды работ.
Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец
Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:
А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:
Необходимый объем введения в дипломе
До того, как написать введение дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
НО! В этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда. А вот пример (образец) введения, чтобы вы понимали, как оно должно выглядеть на практике.
Можете сделать сами – отлично! Не можете – лучше обратиться за помощью в сервис студенческой помощи. И не придется тратить бесценное время и нервы на то, что, вполне вероятно, совершенно никак не пригодится вам в будущем.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Введение в дипломной работе — пример написания для чайников
Введение к дипломной работе – это краткое содержание работы. Пишется по шаблону также, как в курсовой работе. Введение находится между оглавлением и основной частью. По введению должно быть понятно, какое исследование провел студент. Здесь описываются цели и задачи дипломной работы. В статье вы узнаете, как написать вводную часть диплома правильно.
Цель введения
Введение состоит из цели и задач исследования, проблемы темы, новизны и методов исследования. Объем 2-5 страниц. Введение располагается между оглавлением и основной частью диплома.
Цель введения – показать актуальность и проблематику темы, обозначить объект и предмет исследования, описать задачи, методы работы, способы применения результатов (здесь важно всё).
Введение пишется, когда работа готова. В нем должно отражаться содержание работы, ее основная суть.
Все требования к написанию введения изложены в ГОСТ 7.32-2001. В статье приведена выжимка – только то, что нужно.
Нужна помощь в написании диплома?
Из чего состоит введение дипломной работы
Структура одинакова для всех научных проектов, в том числе и дипломных работ.
В зависимости от темы и рекомендаций кафедры пункты “гипотеза” и “ практическая значимость” можно опустить.
Примеры введений дипломных работ
Структура введения дипломной работы с примерами
Рассмотрим на примере, как написать введение к дипломной работе по теме «Развитие билингвистических подходов в современных условиях в школе I вида».
Актуальность
Актуальность показывает важность темы для науки. Отражает глубину изучения научной литературы, статистических данных.
В условиях модернизации специального образования остро встает вопрос использования жестовой речи и ее роли и месте в педагогическом процессе школ для детей со слуховой дисфункцией.
Проблема изучения и использования в обучении жестовой речи – проблема интегрированная и многоаспектная. Ей занимались ученые прошлого и настоящего в различных областях науки: философии (Аристотель, Р.Бартес, И.Кант, Ж.Лакан, С.Леви-Стросс, А.Н.Радищев, М.Фуко и др.), специальной психологии (Л.С.Выготский, Е.И.Исенина, В.И.Лубовский, И.М.Соловьев, Т.В.Розанова, Ж.И.Шиф и др.), лингвистики и психолингвистики (Л.Ельмелев, Л.А.Леонтьев, Б.Ю.Норман, Ф. де Соссюр, Р.Якобсон и др.), специальной педагогики (А.Г.Басова, Р.М.Боскис, Л.А.Головчиц, И.Ф.Гейльман, Г.А.Гурцов, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцева и др.).
На основе анализа работ Л.С.Выготского, И.Ф.Гейльмана, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцевой, В.Н.Лубовского, Т.В.Розановой и других мы можем сделать вывод о том, что вопрос использования вербальных и невербальных средств в обучении и воспитании учащихся с недостатками слуха относится к одной из самых сложных и дискуссионных проблем сурдопедагогики.
Проблематика
Здесь нужно подчеркнуть, что вопросы по теме до сих пор полностью не решены и требуют дополнительного изучения.
Многие вопросы развития и функционирования жестовой речи, формирования словесно-жестового двуязычия лиц со слуховой дисфункцией изучены пока недостаточно. Вместе с тем, известные сегодня науке особенности лингвистической структуры, развития и функционирования жестовой речи, своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих следует учитывать при решении педагогических вопросов, связанных с жестовой речью.
Объект и предмет исследования
Объект исследования — это общая область науки, которая будет изучена.
Объектом исследования является жестовая коммуникация.
Предмет исследования — это конкретная сфера или признак объекта исследования, которая будет изучаться в работе.
Предметом исследования является использование жестовой речи в учебно-воспитательном процессе средней школы I вида.
Гипотеза
Гипотеза — это какое-либо предположение об изучаемом предмете, выдвигаемое до начала работы. Оно может подтверждаться или опровергаться после завершения исследования. Указывается при необходимости.
Гипотезой нашей работы является предположение того, что актуальной стала проблема обучения неслышащих невербальной коммуникации.
Цель и задачи
Цель работы объясняет, зачем проводится исследование.
Цель исследования — определение роли и места жестовой речи в системе педагогического процесса средней школы для глухих детей.
Задачи проекта — это конкретные способы достижения цели. Важно не путать их с методами.
В соответствии с выдвинутой целью мы определили задачи исследования.
Комплекс задач, которые мы поставили перед собой, требовал использования разнообразных методов принятых в дидактических исследованиях.
Методы исследования
Методы исследования — это способы изучения объекта и предмета. Они определяются целью и задачами. Они могут быть теоретическими (анализ, сравнение, обобщение литературы, статистики, результатов исследований прошлых лет) и практическими (анкетирование, эксперимент, тестирование, математическая статистика).
В работе использовались следующие методы:
Новизна и практическая значимость
Следует подчеркнуть, что вы планируете получить новые, полезные для науки, сведения.
Практическая значимость работы заключается в определении степени необходимости использования жестовой речи в процессе обучения глухих детей.
Апробация и способы применения
Здесь дается ответ, где, как и когда были или могут быть применены итоги исследования.
Наше исследование проводилось в условиях естественного учебного процесса в несколько этапов:
I этап – подбор, изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы; разработка методики констатирующего эксперимента.
II этап – проведение констатирующего эксперимента; анализ и обобщение полученных данных.
Наш эксперимент проводился на базе школы интерната №31 в 8-9 классах. Результаты работы позволили разработать рекомендации для педагогов по использованию билингвистического подхода в обучении.
Структура диплома
Структура диплома – это заключительная часть, в которой описывают, какие главы есть в работе.
Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, выводов к каждой главе, заключения, библиографии и приложений.
В первой главе проведен анализ теоретических исследований по проблеме.
Во второй главе представлены материалы эксперимента.
В заключении подведены итоги работы.
В приложении представлены результаты эксперимента в виде сводных таблиц и анкет.
Частые ошибки при написании введения
Видео о структуре и содержании введения диплома
Подытожим
Введение – это краткое описание смысла дипломной работы: зачем, как и для чего было проведено исследование. Оно имеет четкую структуру и требования к написанию.
Писать введение к дипломной работе лучше тогда, как остальная часть работы уже написана, потому что введение должно знакомить с содержанием всей работы. Сложно сказать, о чем будет диплом, если вы сами еще не придумали.
Запомните! Не стоит вписывать в введение несуществующие данные или пересказывать не значимые аспекты работы, например, что в дипломе 10 таблиц и 20 картинок, но это не касается количество страниц.
Готовое вступление станет основой для написания речи на защиту диплома, поэтому стоить потратить на введение чуть больше времени, чем вы запланировали.
Блог Студланса о студлансе!
Курсовые / рефераты / решение задач
Доступные цены! Сроки от 1 дня!
Как написать введение дипломной работы? (Пример написания введения о волшебных палочках из карельской берёзы)
Студенты делятся на две части: одни считают, что написать введение к диплому – проще простого, другие – что легче слетать на Марс. Вторых, как вы понимаете, больше. Цель, задачи, гипотеза, актуальность, предмет, объект, научная новизна – это же рехнуться можно! Многие дипломники даже уверены, что проще написать всю основную часть дипломной работы, чем одно введение.
По объёму введение – примерно 10% от дипломного исследования, а сколько мороки… Неудивительно, что некоторые студенты, самостоятельно написавшие почти весь диплом, заказывают введение у студлансеров.
В чём главные трудности самостоятельного написания этого структурного элемента дипломной работы?
Как же пишут введение для дипломной работы те студенты, что не видят в этом деле никакой сложности? Они что, знают какой-то секрет?
Да, знают. На самом деле, если хорошенько разобраться в правилах написания введения, становится ясно: нет тут ничего сверхсложного.
Все введения пишутся по одному шаблону (с некоторыми вариациями, зависящими от специальности, факультета, кафедры). Взяв одно введение дипломной работы за образец, можно успешно написать сотню. Профессиональные студлансеры шлёпают введения просто на автомате.
Ну что, давайте разбираться, как писать введение в дипломной работе!
Главный принцип: сначала основная часть, потом введение
Хотя введение является первым элементом дипломного исследования, начинать написание работы с него не стоит. В процессе написания диплома многое может поменяться, даже формулировка темы может быть подкорретирована. Это значит, что введение тоже придётся переписывать, так как оно должно соответствовать основной части, а не болтаться сфероидом в вакууме.
Пример: Вы начали писать о волшебных палочках из осины, но в процессе сбора материалов поняли, что дело швах. Материалов мало, писать не о чем. Поплакавшись научному руководителю, вы получили разрешение писать о волшебных палочках из карельской берёзы.
Если тип дипломной работы предусматривает написание практической главы, во введении должна быть сформулирована гипотеза, с которой вы подходите к эмпирическому исследованию. Но при написании практической части вы можете получить выводы, опровергающие гипотезу. И что, вся работа насмарку? В заключении-то нельзя написать – мол, наша гипотеза не подтвердилась, но ничего, отрицательный результат тоже результат! За такой «вывод» вас дальше предзащиты не пустят.
Пример: Вы выдвинули гипотезу, что использование волшебных палочек из карельской берёзы вдвое эффективней, чем применение волшебных палочек из импортируемой древесины. Но эмпирическое исследование с треском разбило вашу гипотезу: волшебные палочки из красного дерева, палисандра и мербау работают точно также. Блин, чо делать-то?! Переформулируем гипотезу: использование волшебных палочек из карельской берёзы не менее эффективно, чем применение палочек из импортируемой древесины. Звучит не так громко, но вполне подходит для диплома.
Поэтому гипотезу умные студенты (при полном одобрении преподавателя) формулируют уже после того, как получены результаты эмпирического исследования.
Немножко нечестно? Зато результативно!
Содержание и структура введения дипломной работы
Структура введения строго регламентирована и напрямую вытекает из содержания, которое тоже подчинено стандартам.
Содержание введения в дипломной работе должно включать:
* На некоторых специальностях пп. 4 – 5 не требуются. Опять-таки, сверяйтесь с методичкой.
Учитывая требования к содержанию, регламентирующие, как писать введение в дипломной работе, пример структуры введения выглядит так:
Методические указания конкретного факультета или кафедры могут вносить незначительные корректуры в этот шаблон. Некоторые пункты могут выпадать, отдельные блоки могут меняться местами. Но в целом введение, как конструктор «Лего», собирается из структурных блоков-кирпичиков.
И неважно, о волшебных палочках вы пишете или о новой методике бонусного премирования работников сферы гостеприимства.
А теперь давайте-ка остановимся подробней на структурных элементах. Ибо, как показывает практика, студенты часто впадают в ступор и даже коматоз, пытаясь доказать актуальность исследования и разобраться в отличиях между объектом и предметом, целями и задачами.
Актуальность темы исследования
Чтобы обосновать выбор темы, нужно доказать её актуальность. «Да взял, чё дали» или «Потому что тема понравилась» – это, как вы понимаете, не обоснования.
Лайфхак для тех, кто обосновывает актуальность дипломной работы. Простейший способ сформулировать обоснование – ответить на вопрос: почему эту проблему нужно изучать?
Если ваш диплом состоит из теоретической и эмпирической части, потребуется выполнить два этапа:
Вы будете мегакруты, если сможете впилить немного общественно-политической актуальности. Например, в рассматриваемом примере можно указать на актуальность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы в свете наметившейся тенденции развития импортозамещения.
Чтобы выдать качественное обоснование актуальности изучаемой проблемы, следуйте этому алгоритму:
Анализ литературы
К обоснованию актуальности темы прилегает анализ научной литературы, использованной при написании диплома. Насколько объёмным должен быть этот анализ – зависит от типа исследования, специальности, требований кафедры. На некоторых специальностях достаточно в 1 – 2 абзацах упомянуть, что предшественники сделали то-то и то-то, но этого явно недостаточно (или, как вариант, в свете новых методологических веяний нужно в корне пересмотреть подходы к решению проблемы).
Но на некоторых факультетах требуется подробный обзор трудов предшественников. Иногда к этому добавляется анализ источников первичной информации. В этом случае анализ изученных материалов может занять 3 – 5 листов и более. При этом очень важно соблюдать последовательность рассмотрения материалов:
Проблема, предмет, объект
Чтобы не путаться в этих терминах, рекомендуем строить формулировки, отвечая на вопросы:
Проблема: Что именно мы изучаем в процессе написания дипломной работы из того, что не было изучено предшественниками?
Проблема – это белое пятно на карте. Пример: Внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы тормозится из-за недостаточной изученности их свойств.
Объект исследования: Что именно рассматривается?
Объект – это поле исследования. Пример: Волшебные палочки как категория магических предметов.
Предмет исследования: Какую именно сторону объекта мы рассматриваем?
В качестве стороны понимаются элементы объекта, новые свойства, функции, отношения. Пример: Волшебные палочки из карельской берёзы. Именно из карельской!
Выделение предмета и объекта задают границы исследования. Образно говоря, по принципу «меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». А всё остальное – не интересует.
В примере написания введения для диплома, проблемой которого является внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы, объект и предмет задают следующие границы исследования:
В статье «12 ошибок при написании теоретической части» мы говорили о том, что одной из серьёзных проблем является отклонение от темы работы. Так вот, чтобы не отклоняться от оной, держите перед глазами предмет и объект исследования.
— Стоп! – скажет внимательный студент. – Вы же говорили, что писать введение надо после того, как будет готова основная часть?
Правильно. Но вы можете набросать черновой список: предмет, объект, гипотеза, цель, задачи. Чтобы примерно представлять, о чём пишете, и не выходить за очерченные границы. При необходимости этот черновой список можно корректировать.
Выше мы приводили пример: начали писать о волшебных палочках из осины, передумали. Предмет исследования изменился. А вот объект остался тот же.
Гипотеза
Гипотеза – это вероятное решение проблемы, требующее теоретического обоснования и/или эмпирического подтверждения.
Пример гипотезы мы приводили выше. И о том, почему начисто её формулируют уже после написания основной части – тоже. Если честно, до проведения эмпирического исследования мы были совершенно не в курсах, лучше они работают, чем палочки из импортной древесины, или хуже. Провели исследование – выяснили. И это ещё хорошо, хоть эффективность на том же уровне. А вот если бы выяснилось, что они работают хуже? Тут варианта два. Либо изменять не только гипотезу, но и тему работы («Нецелесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы»), либо проводить дополнительные исследования и выяснять, есть ли у этих палочек какие-то другие достоинства. Может, они дешевле? Или при работе издают громкий треск и лосей распугивают? В этом случае проводим дополнительные исследования, переписываем практическую главу и заново формулируем гипотезу.
Самое главное – гипотезу надо доказать! Не доказали – не защитили диплом.
Цели и задачи
В ведении обязательно нужно чётко сформулировать цель и задачи. У многих студентов возникает путаница между этими понятиями. Давайте разберёмся, в чём разница.
Цель: Какой результат вы хотите получить?
Пример: Доказать целесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы.
Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?
Тут нужно сформулировать 3 – 4 задачи, последовательное решение которых приведёт нас к нужному результату. Как правило, эти задачи сводятся к изучению теоретических аспектов проблемы и проведению эмпирического исследования.