Главная » Правописание слов » Как пишется гуманизм и истинный патриотизм

Слово Как пишется гуманизм и истинный патриотизм - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность (повторение материала к ОГЭ)

Содержимое разработки

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Особую роль в регулировании жизни общества и поведения его членов играет мораль.

Мораль (от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; и лат. mores — нравы, обычаи, мода, поведение) — форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.

Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни, общение людей. Однако содействие регуляции социального поведения людей не является единственной функцией морали. Мораль — это, прежде всего, жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке. При помощи морали общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Особую роль в моральной регуляции играет формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Эта способность выражается в таких понятиях, как совесть, честь, чувство собственного достоинства.

Совесть — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю.

Честь — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.

Достоинство — самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения.

Гуманизм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения (см. ренессансный гуманизм).

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

Патриотизм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего, гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.

Источник

Гуманистический патриотизм

На рубеже XX – XXI веков патриотизму уделяется особое внимание как со стороны академической общественности, так и государственными структурами. Социальная значимость данного феномена не вызывает сомнения. Однако первоочередной задачей является определение сущности патриотизма.

Анализ социально-гуманитарных исследований проблемы патриотизма указывает на разнообразность и неоднозначность трактовки понятия «патриотизм». Вопрос об определении сущности данного социального феномена является достаточно дискуссионным и вызывает многочисленные споры в академических кругах.

характеристики патриотизма могут меняться от крайне положительных до резко отрицательных. Проблема определения сущности патриотизма становится предметом постоянной борьбы, обусловленной его значимостью в политической жизни социума. На чувствах патриотизма зачастую «осуществляются политические спекуляции и разжигается социальная вражда».

Следует отметить, что в академической литературе в качестве наиболее распространенной дефиниции патриотизма рассматривается любовь к родине (отечеству, стране).

Таким образом, патриотизм во всех выше обозначенных определениях представляется как положительное чувство любви к родине (отечеству, стране) и родному народу, а также гордость за ее достижения и готовность служить ее интересам. Это одна сторона медали.

В социально-философских исследованиях появляются критические определения патриотизма, такие как «страсть дураков», «глупая доктрина», или «последнее прибежище негодяя».

ВЕРНУТЬ ПАТРИОТИЗМ – ПОСЛЕДНЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ НЕГОДЯЕВ

Таким образом, рассмотрев различные точки зрения на понятие патриотизма, мы приходим к выводу о необходимости его уточнения с целью методологически правильного его использования в социальных исследованиях. Подобное уточнение также исключит случаи подмены терминов, когда патриотизмом называют те социальные феномены, которые им вовсе не являются.

Мы предлагаем в качестве родового понятия для патриотизма использовать категорию «система отношений», что позволяет рассматривать его как отношения между индивидом (субъектом) и политическим целым (объектом)[1], имеющие двусторонний характер.

Определить какую-то вещь – о-предел-ить – означает найти ее предел, границы, выявить ее количественно-качественную характеристику. Мера есть у всего, следовательно, она должна быть и у патриотизма[2]. Мера патриотизма представляется как своего рода зона, в пределах которой определенное качество патриотизма может модифицироваться, сохраняя при этом свои существенные характеристики[3]. Поэтому встает вопрос: где заканчивается патриотизм и начинается нечто такое, что патриотизмом не является?

Для решения данной проблемы мы считаем необходимым перейти к категории патриотизма как идеальному типу[4] (Вебер).

Подчеркнем, что для нормального функционирования политического целого необходим патриотизм. Патриотизм – это функция политического целого. Человек может относится к нему тремя способами:

1) Игнорировать интересы политического целого;

2) Гипертрофировать их;

3) Воспринимать их адекватно.

Принятая нами в качестве родового понятия для категории патриотизма «система отношений», как уже было отмечено выше, решает еще одну важную проблему, а именно, позволяет избежать трактовки патриотизма как односторонних обязательств индивида перед неким Целым. Целое (в том числе и нация) состоит из людей. В связи с поставленной проблемой встает ряд вопросов, а именно: Как патриот должен относиться к «соотечественникам»? Что делать, если интересы Целого и интересы отдельно взятого соотечественника не совпадают? Должны ли первые всегда и во всем быть выше вторых – ведь тем самым гражданин превращается только в средство по отношению к целям Целого? Да, патриотизм предполагает и жертвы – но всегда ли и во всем Целое (а, точнее, те, кто говорят от его имени) имеет право требовать жертвы от гражданина? Более того, имеет ли право гражданин заботиться и о себе самом как о части Целого? На наш взгляд, если нет обратной заботы «Родины» о своих «детях», то мы имеем дело не с патриотизмом, а с чем-то иным. Другими словами, рассматривая патриотизм как идеальный тип, следует принимать во внимание «достоинство личности», о котором пишет Н.А. Бердяев

В связи с этим мы предлагаем ввести понятие гуманистического патриотизма как системы отношений, в которой патриотизм дополняется гуманизмом[5]. В то же время лежащая в русле патриотизма защита достоинства личности, ее свободы и всестороннего развития, защита человечности общественных отношений не может перейти определенных границ, иначе единство патриотизма и гуманизма будет уничтожено. Абсолютизация этого принципа в ущерб общим интересам, неумение поступиться личным (более того, пойти на ту или иную жертву) во имя ложно понятого гуманизма уводят человека далеко в сторону от патриотизма[6].

Очевидно, проблема соотношения интересов личности и нации восходит к более общей проблеме «личность – общество». Используя концепцию основного морального отношения, можно построить следующую схему соотношения понятий[7]. Гармоничное сочетание интересов нации и личности включает в себя, во-первых, патриотизм — такую форму взаимодействия личности и нации, при котором первичной целью личности является благо политического целого, во-вторых, — гуманизм, при котором конечной целью нации является благо личности. Две стороны этого отношения находятся между собой в диалектическом единстве, обусловливая существование друг друга: если и только если есть первое, то есть и второе. Патриотизм имманентен гуманизму, а гуманизм — патриотизму; поэтому, строго говоря, всякий подлинный патриотизм является гуманистическим. Они должны соответствовать друг другу, хотя мера соответствия в различных социальных и исторических контекстах различна и определяется множеством факторов (например, в условиях военного времени «оптимальный баланс» национального и личного интересов будет смещаться в сторону первого).

Еще раз подчеркнем, что истинный патриотизм непременно является гуманистическим. Любое изменение меры патриотизма приводит к неправильному его пониманию и рождает критику. Так, можно объяснить тот факт, что в социально-философских исследованиях появляются критические определения патриотизма, такие как «страсть дураков», «глупая доктрина», или «последнее прибежище негодяя»[8].

Далее встает вопрос: как проявляется «любовь родины» к человеку[9]. Мы считаем, что в данном случае важен факт осознания личностью своей индивидуальной значимости в судьбе отечества. Любое деятельностное устремление человека непременно должно сопровождаться актами поощрения/наказания, включенных в систему государственных отношений, и общественное признание/порицание.

Другая сторона данной проблемы – обратное, негативное отношение родины к человеку, которое можно по аналогии обозначить в метафорическом смысле как «измена родины». данная проблема носит этический характер и решается на индивидуальном уровне каждым отдельным человеком. Однако подобные факты «измены родины» имеют место быть в реальной действительности, и действительно эффективное решение проблемы защиты прав человека его родиной до сих пор не найдено[10].

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

1. Патриотизм – это, прежде всего, система отношений между человеком и Patria, между индивидом и неким политическим Целым; введение данного понятия в качестве родового решает ряд проблем:

· помимо эмоционального компонента (выраженного в понятии «любовь») сюда включены когнитивный и деятельностный как непеменные составляющие патриотизма;

· это позволяет избежать трактовки патриотизма как односторонних обязательств индивида перед данным политическим Целым (отечеством). В построении отношений между отдельной личностью и отечеством, на наш взгляд, важна обратная связь;

2. Рассматривая патриотизм как идеальный тип, мы считаем, что всякий подлинный патриотизм является гуманистическим. В связи с этим мы вводим понятие гуманистического патриотизма как системы отношений, в которой патриотизм дополняется гуманизмом;

3. Любое нарушение меры гуманистического патриотизма, выход за его пределы может привести к изменению его сущностных характеристик. Речь уже пойдет не о патриотизме как таковом, а о нечто другом (это может быть либо «сверхпатриотизм», либо «сверхгуманизм»). Подобные нарушения меры патриотизма могут быть связаны со стадиями развития личности или с особой политической ситуацией (скажем, с началом войны);

4. Любая критика, направленная на осуждение патриотизма как негативного явления, на наш взгляд, направлена не на патриотизм в собственном смысле слова, а на те явления, которые появляются вследствие нарушения его меры.

ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА

1 В ЧЕМ, ПОМИМО ВОЕННЫХ ПОДВИГОВ, ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПАТРИОТИЗМ?

2 КАК ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ ДОЛЖЕН ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ СТРАН И К ИХ ПАТРИОТИЧЕСКИМ ЧУВСТВАМ?

3 КАК ПАТРИОТИЧЕСКАЯ РИТОРИКА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В БОРЬБЕ ЗА ВЛАСТЬ?

[1] Мы включаем патриотизм в политическую сферу общества и, следовательно, в качестве его объекта берем некое политическое целое.

[2] Категорию «меры» мы рассматриваем как философскую категорию, выражающую диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта.

[3] См.: БСЭ. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1974 г. Т. 16. С. 84

[6] Макаров В.В. Отечество и патриотизм. Логико-методологический анализ / Под ред. В.Е. Давидовича; Изд-во саратовского ун-та, 1988. 159 с. С. 77

[7] Рябов О.В. Национальная идентичность: Гендерный аспект (на материале русской историософии). Дисс. на соиск. уч. степени д.ф.н. Иваново, 2000.

[8] Snyder L.L. The Meaning of Nationalism / New York, Greenwood Press, 1968. Р. 152

[9] Следует оговориться, что, используя понятие любви родины к человеку, мы, разумеется, имеем ввиду метафорический оборот.

[10] См.: Солженицын А. Россия в обвале // Панорама Латвии, Ежедневная русская газета Латвии 227 (1789). 29 сентября 1998. http://www.itc.ru/

Дата добавления: 2015-07-11 ; просмотров: 153 | Нарушение авторских прав

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Патриотизм, любовь к Родине — аргументы ЕГЭ

Тезисы

Аргументы

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость.

В. Кондратьев «Сашка». Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны.

Источник

Что такое патриотизм? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022 с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Что такое патриотизм? итоговое сочинение 2021-2022 2 примера сочинений по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.

Что такое патриотизм? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Патриотизм — это любовь к Родине, которая выражается в созидательной деятельности, направленной во благо страны. Тот, кто отличается этим качеством, всегда трудится ради процветания отечества. Такие люди стараются сделать жизнь народа лучше и вложить свой вклад в его развитие. Чтобы установить подлинное значение слова «патриотизм», обратимся к литературным примерам.

Вспомним пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий отличается деятельным патриотизмом, в отличие от фамусовского общества. По каким признакам можно это заключить? Во-первых, Александр презрительно отзывается о галломании — моде на все иностранное. Дворяне живут на всем готовом и не создают национальную культуру. Они слепо подражают французикам из Бордо и унижают Россию этим паразитизмом. Во-вторых, Чацкий выступает против явлений, которые тормозят развитие страны. К ним относятся крепостное право, казнокрадство, блат в чиновничьих кругах, невежество и другие застойные проявления человеческой деградации. В-третьих, герой не просто говорит это себе под нос, сидя на кухне. Он старается научить своих соотечественников лучше относиться к России. Чацкий не оставляет надежду образумить их и внести свой вклад в освобождение России от морока самообмана. Его позиция глубоко патриотична, ведь он посвящает всего себя созидательной деятельности во имя отчизны.

Столь же поучительный пример описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Андрей Болконский любит Родину, но, в отличие от большинства дворян, проявляет свои чувства в общественно полезных начинаниях. Во-первых, герой проводит реформы в своем имении и снимает с крестьян излишнюю нагрузку. Автор отмечает, что он сделал это одним из первых в России. Во-вторых, князь участвует в законодательной деятельности и стремится к реорганизации армии. Он хочет не только усилить защиту России, но и облегчить бремя солдат. В-третьих, в минуты опасности Андрей предпочитает служить не в штабе, а в действующей армии. Он берет под свое начало полк. И простые бойцы любят его, потому что он отважен, честен и добр по отношению к ним. Болконский жертвует собой на Бородинском поле. Он получает смертельное ранение и умирает спустя некоторое время. Его пример позволяет убедиться, что патриотизм — это деятельная любовь к отчизне, состоящая из добродетельных поступков.

Таким образом, патриотизм проявляет каждый из нас, когда усердно и честно трудится во имя развития страны и процветания народа. Все люди, которые делают Россию лучше, служат ей преданно и эффективно. Мы можем не говорить о своей любви, но гораздо важнее, что мы делаем для нее.

Пример сочинения №2 с аргументами из литературы

Патриотизм — многогранное понятие, представляющее сложный комплекс качеств и характеристик. О патриотизме можно говорить много, красиво и долго. Но что значит истинный патриотизм?

Итак, патриотизм – это в первую очередь, любовь к родине и народу. Настоящий патриот — человек, готовый служить интересам своего Отечества, стремящийся сохранить и передать её традиции потомкам, внести свою вклад для счастливой жизни будущих поколений.

Подобные люди изображены в знаменитом произведении Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».Множество героев этого романа совершают поступки настоящих патриотов, но они не заявляют громко всем об этом, считая сделанное свои долгом. Например, Наташа Ростова хотела помочь раненым солдатам и для этого уговаривала родителей освободить подводы. И хотя девушка была княгиней и все, что находилось в подводах, было важными семейными ценностями, она ни на минуту не сомневалась потому, что вещи и человеческие жизни несравнимы. Наташа поступила так, как считала правильным, и ее героический поступок спас множество солдат.

Ведь все воины сражались на поле боя за свою Родину, близких людей и будущее своих детей. В то же время Толстой показывает ложный патриотизм дворянства. В разгар войны Анна Шерер занята выбором достойного жениха. В ее салоне люди разговаривают о политике и вводят штраф за произнесенное французское слово. Тем самым выставляя свой «патриотизм» напоказ. Это люди, которые были способны только говорить высокопарные речи, а на деле не готовы были пойти защищать свою страну.

Любящему свою родину человеку не обязательно нахваливать все свое из-за того, что это родное. Настоящий патриот обязан замечать вокруг себя не только достоинства, но и недостатки. Однако именно истинный патриот не будет рассказывать как хорошо у других и плохо у него. Он приложит все усилия, чтоб сделать жизнь на своей Родине лучше и достойнее.

Важно отметить, что понятие «патриотизм» коварное, ведь его каждый может трактовать по-своему. И поэтому иногда у некоторых людей патриотизм начинает походить на национализм и расизм. Люди отгораживаются от других культур, воспринимая только свою. Они, сами того не замечая, становятся националистами и это приводит к иссушению и гибели из собственной культуры.

Человеку следует понимать, что патриотизм – это, прежде всего, уважение ко всем другим народам и их традициям, а не только дикая любовь к своей стране и народу. И истинным патриотом в полном смысле этого слова может считаться только то, кто осознал всю глубину этого понятия.

Источник

Истинный патриотизм и героизм в понимании

“Дубина народной войны поднялась со всей своею грозной и величественной силой и, не
спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.”
Роман “Война и мир” является исторической эпопеей доблести и мужества русского народа – победителя в войне 1812 года. Главный герой романа – русский народ. Как и в “Севастопольских рассказах”, так и в этом романе Толстой реалистически рисует войну в “крови, в

Толстой говорит нам о тяжести войны, о ее ужасах, горе( уход населения из Смоленска и Москвы, голод), смерти (умирает после ранения Андрей Болконский, погибает Петя Ростов). Война от каждого требует предельного напряжения моральных и физических сил. Россия в период Отечественной войны, в период грабежа, насилия и зверств, учиненных захватчиками, несет огромные материальные жертвы.

Это сожжение и опустошение городов.
Большое значение в ходе военных событий имеет общее настроение солдат, партизан и других защитников Родины. Война 1905-1907 гг. велась за пределами России и была чужда

Каждый по-своему старался причинить боль врагу, чтобы они почувствовали ненависть истинных хозяев земли. Купец Ферапонтов сжег собственную лавку, чтобы она не досталась французам. Истинными патриотами показаны жители Москвы, которые уходя из родного города, покидают жилища, так как считают невозможным остаться
под властью самозванцев.
Настоящими патриотами являются русские солдаты. Мы видим истинный патриотизм и героизм народа в изображении классических сцен под Шенграбеном, Аустерлицем, Смоленском, Бородиным. Именно в Бородинском сражении с особой проявилась необычайная стойкость и мужество русских солдат.

Бородинское сражение является нравственной победой русских солдат. Чувство патриотизма – истинно народное чувство. Оно охватывает всех солдат без исключения.

Солдаты спокойно, просто, уверенно делают свое дело не говоря громких слов. Толстой рассказывает о боях под Смоленском. Не смотря на мужество и стойкость русской армии, она вынуждена отступать.
Героями и истинными патриотами у Толстого становятся внешне ничем не примечательные люди. Таков капитан Тушин, оказавшийся перед лицом начальства в комическом положении без сапог, конфузящийся, спотыкающийся и вместе с тем в самый критический момент делающий именно то. что надо. Сила народного духа родит выдающихся полководцев. Таких как Михаил Кутузов.

Он живет одними чувствами, мыслями, интересами солдат, прекрасно понимает их настроение, по-отцовски заботится о них. Он твердо верит, что исход сражения определяет “неуловимая сила, называемая духом войска” и всеми силами стремится поддержать в армии эту скрытую теплоту патриотизма.
Для Кутузова, которому глубоко чуждо все фальшивые, надуманные, бессмысленные разглагольствования Бенигсена на военном совете в Филях о защите священной древней столицы Москвы. Для русского человека, настоящего патриота понятно, что такое Москва. Но вопрос о ее судьбе, о судьбе России решался Кутузовым в чисто военном плане.
Большое значение писатель придает партизанскому движению. Вот как Толстой описывает его стихийный рост:” Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей также бессознательно, как бессознательно собаки загрызают бешеную собаку”. Толстой рисует партизанские отряды Долохова и Денисова, рассказывает о крестьянине Тихоне Щербатом, который был незаменимым человеком в отряде и принимал участие в самых рискованных операциях.

Благодаря огромному массовому патриотическому движению русских людей против французских захватчиков, враг был разгромлен и изгнан.
Толстой показывает, что патриотические чувства охватывают людей различных политических взглядов: передовую интеллигенцию (Пьер, Андрей), фрондирующего старого князя Болконского, консервативно настроенного Николая Ростова, кроткую княжну Марью. Патриотический порыв проникает и в сердца людей, казалось бы далеких от войны – Пети, Наташи Ростовых. Но это только казалось бы.

Толстой гневно обличает ту часть высшего штабного офицерства, которая не принимала участия в боях, а старалась устроиться при штабах и ни за что получать награды.
В разгар войны А. Шерер занята выбором достойного жениха. В ее салоне берут штраф за каждое произнесенное французское слово.
Конечно, этим людям, далеким от народа, чуждо исконно русское патриотическое чувство.
Толстой убеждает нас, что истинными патриотами могут быть только те дворяне, которые постигают дух народа, для которых не может быть счастья вне покоя и благоденствия их страны.
Объединяя людей по нравственному принципу, подчеркивая особую важность при оценке человека истинности его патриотического чувства, Толстой сближает самых разных по своему общественному положению людей. Они оказываются близкими по духу, поднимаются до величия народного патриотизма. И недаром в трудный период жизни Пьер Безухов, оказавшись на Бородинском поле приходит к убеждению, что истинное счастье – слияние с простым народом.(“Солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом.”)
Таким образом, истинный патриотизм и героизм в понимании Толстого, есть высшее проявление нравственной силы и духа народа. Народный патриотизм является непобедимой силой в борьбе с врагами. Победитель – русский народ.

Подлинные герои – простые русские люди, которые совершили великое дело – победили “непобедимого Наполеона”.

Related posts:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется гуманизм и истинный патриотизм, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется гуманизм и истинный патриотизм", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется гуманизм и истинный патриотизм:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *