Как правильно пишется слово «дефектура»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова утопичный (прилагательное):
Синонимы к слову «дефектура»
Предложения со словом «дефектура»
Значение слова «дефектура»
Дефектура (лат. defectus — убывание, недостаток) — отсутствие в аптеке (аптечном учреждении) необходимого товара (медикамента). (Википедия)
Отправить комментарий
Значение слова «дефектура»
Дефектура (лат. defectus — убывание, недостаток) — отсутствие в аптеке (аптечном учреждении) необходимого товара (медикамента).
Предложения со словом «дефектура»
Описание этой работы будет выглядеть так: этапы визита в аптеку и тайминг визита; что такое «мониторинг дефектуры» и для чего он нужен; создание индивидуального плана работы с каждой аптекой.
Единственный плюс, который я вижу в создании так называемого «товарного давления» для компании – отсутствие дефектуры по позициям с избыточным товарным запасом.
Мини-совещание, внеплановая дефектура (полное отсутствие внезапно запродававшегося препарата) на складах дистрибьюторов, конфликтный постоянный потребитель, довольный постоянный потребитель, две рекомендации по сотрудничеству.
Морфологический разбор слова «дефектура»
Морфологический разбор «дефектура»:
«Дефектура»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «дефектура»
Фонетический разбор слова «дефектура»
Карточка «дефектура»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Дефектура в аптеке: зона убытков и возможностей
Дефектура (лат. defectus — убывание, недостаток) — понятие, означающее отсутствие в аптечном учреждении необходимых товаров, в первую очередь лекарственных средств, которые были указаны в прайсе аптеки, в городской справке или просто востребованы покупателями. Этот термин не случайно применяется только в отношении фармации, поскольку именно в нем проявляется разница между фармацевтическим бизнесом и обычной розничной торговлей.
В отличие от большинства товаров и услуг, доступность которых для покупателей не является чем-то действительно необходимым, медико-фармацевтическое обеспечение населения определяет качество жизни, а отсутствие того или иного лекарства иногда означает невозможность вылечить больного человека. Поэтому, кстати, понятие дефектуры нередко используется и в более широком смысле, означая отсутствие лекарства не только в конкретной аптеке или аптечной сети (локальная дефектура), но и на уровне региона (региональная дефектура), или даже страны и мира (глобальная дефектура, подразумевающая, что препарат, на который существует спрос, либо отсутствует в стране, либо в принципе снят с производства). Важность учета дефектуры для аптечных организаций обусловлена сразу двумя факторами: медико-социальным (о нем фактически сказано выше) и рыночным. Рыночное значение дефектуры состоит в том, что она является одним из маркеров наличия на рынке неудовлетворенного спроса и должна быть для аптечной организации основанием для обновления и совершенствования ассортимента. Игнорирование наличия дефектуры приводит к ошибкам в формировании аптечного ассортимента и появлении на рынке неудовлетворенного спроса, который в конечном итоге может привести к потере покупателей: в конце концов «свято место пусто не бывает» и рано или поздно потребитель найдет необходимый ему препарат в другой аптеке. А найдя, вполне возможно, продолжит в нее ходить и за другими покупками. Именно поэтому в корне неправильно исходить из предположения, что к дефектуре не могут относиться товары, которых нет и никогда не было в нашем прайс-листе. Любой неудовлетворенный спрос — это дефектура, а дефектура — это рыночное окно, которое может либо расширить, либо сузить рыночную нишу.
Человеческий фактор
Для учета используется «Журнал учета дефектур», который может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. Стоит отметить, что, хотя сегодня многие специалисты считают, что бумажные журналы учета дефектур являются пережитком прошлого, что они неэффективны и с внедрением систем автоматизации аптечного бизнеса, позволяющих автоматически выявлять дефектуру, смысл их полностью утерян, на практике ведение таких журналов может быть очень полезно. Действительно, системы автоматизации существенно облегчают жизнь заведующего аптекой, в частности и в вопросах выявления дефектуры, тем более что на практике в большинстве аптечных организаций, в которых еще существуют бумажные журналы учета дефектур, персонал забывает (а вернее — просто игнорирует) о своей обязанности вносить данные о неудовлетворенных запросах покупателей. Однако не стоит забывать, что любая система автоматизации, даже самая совершенная, не является заменой квалифицированного первостольника, который может полноценно опросить потребителя, установить точное наименование препарата или его заменителей, предоставить потенциальному покупателю первичную консультацию о целесообразности приобретения именно этого медикамента и т.д. Такие действия позволяют избежать брендовой и дженериковой дефектур и минимизируют потенциальное снижение объема продаж. Ведение журналов учета дефектур позволяет не только получить информацию о выявленных «дырах» в ассортименте, что дает возможность повысить конкурентоспособность аптеки, но и является одним из параметров оценки работы первостольников — насколько они серьезно относятся к запросам посетителей аптеки и к своим обязанностям.
Понятно, как АВС
Причины возникновения дефектуры в аптеке могут носить как внешний, так и внутренний характер. В качестве внешних причин может выступать перерегистрация препарата, ограничения на ввоз в Россию препарата иностранного производства, брак серий и т.д. Внутренние причины, как правило, состоят либо в недостаточном знании потребностей посетителей, либо в несовершенстве системы управления ассортиментом, в частности, это ошибки в системе заказа товара, поддержании достаточного запаса и т.д. Учитывая, что современный аптечный ассортимент включает сотни тысяч наименований и далеко не все препараты, которые может спросить в аптеке покупатель, в принципе представлены в российской аптечной рознице, необходимо изначально предполагать, что нулевая дефектура в природе не существует. Поэтому, говоря о борьбе с дефектурой, мы должны исходить из задачи уменьшения дефектуры до минимально допустимых и экономически обоснованных норм, а вовсе не об удовлетворении спроса на 100%. Большинство аптек сегодня уже проводит регулярный АВС-анализ товарных запасов, и именно он является отправной точкой в определении приоритетов в борьбе с дефектурой. Суть анализа такова: дефектура является недопустимой для товаров, относящихся к группе А, нежелательной в отношении товаров, попадающих в группу В, и возможной для товаров группы С.
Дефектура в аптеке: причины и следствия
Как часто вам приходится говорить покупателю об отсутствии запрашиваемого препарата (реализован или ожидается)? Часто ли вы сами сталкивались с тем, что не можете приобрести необходимое? Подобные ситуации возникали в жизни у каждого. Проблема с приобретением специфического товара/препарата — не самый худший вариант, так как его всегда можно заказать. Гораздо хуже, если нет возможности купить наиболее востребованный товар — бинт, шприц, перчатки и т.д. Вы думаете, что такого не может быть? Оказывается, нет! Лидеры аптечного ритейла давно начали мониторить дефектуру в точках продаж, а некоторые пошли дальше и стали фиксировать продажу последней упаковки автоматически
Днем дефицита в аптеке принято считать понедельник. В этот день еще нет новой поставки, а работа в субботу и воскресенье привела к образованию нулевых остатков по ряду позиций. Никто не сомневается, что дефектура по этим позициям будет закрыта. Товар заказан/будет заказан или уже находится в пути. Однако он не поступит в продажу прямо сейчас, когда в нем есть необходимость. Следовательно, покупатель не сможет купить товар, а аптека не получит прибыль. Кроме того, покупатель уходит в соседнюю аптеку и это вовсе не означает, что он обратится к вам в следующий раз.
Почему так происходит?
Наиболее типичные ответы:
Не всегда можно прогнозировать всплеск продаж. Это наиболее частое объяснение. Самое простое, чтобы ничего не делать.
Так получилось. Прекрасная отговорка, чтобы не выяснять, кто виноват.
Плохая база, не ведется статистика. Вполне реальная ситуация. В заказе есть позиции-двойники, позиции без дозировок или без указания количества штук в упаковке. Дистрибьютор, обрабатывая заказ, непонятные позиции просто исключает из него. Зачем морочить себе голову с изменением накладных, если привезут не то, что заказывали?
У нас автозаказ. Самая главная отговорка! Я не влияю на заказ, у меня нет на это прав или желания. Товар в аптеке отсутствует, медицинские представители доводят информацию об этом региональному менеджеру, тот — КАМу, а КАМ, в свою очередь, категорийному менеджеру. Все. Дальше ничего не происходит.
Давайте разберемся, как автозаказ и неправильное управление товарными остатками влияет на уменьшение объема продаж.
Как настроен автозаказ?
Этот вопрос часто приводит в замешательство категорийных менеджеров, заведующих, а также операторов отдела закупок, поскольку они не знают на него ответ. Итак, любая доставка прежде всего должна быть «привязана» к циклу поставок, а именно ко дню заказа и доставки, а также к частоте таких доставок. Фраза «дистрибьюторы возят по торговым точкам ежедневно» — универсальная форма отговорки. Да, действительно, дистрибьюторы доставляют товар в большинство торговых точек ежедневно, кроме выходных. Ежедневную доставку делают и дистрибьюторы лекарственных средств, но на FMCG-рынке доставка проводится исключительно по логистическому графику, согласованному с компанией. Тогда зачем заказ фиксированному поставщику FMCG-рынка делать в понедельник, если доставка, например, по 50 торговым точкам будет проходить в течение недели? При такой организации работы в пятницу поступит заказ, сформированный по остаткам понедельника, без учета продаж понедельник–пятница. При хорошо организованной работе торговой точки этот заказ оприходуют и направят в продажу сразу. Но если товар поступит поздно, то приход будут оформлять в понедельник, следовательно, в заказе, сделанном в понедельник, не будет учтен приход, который еще не успели провести по документам. Результат — затоваривание аптеки.
Читайте также: Категорийный менеджмент: инструмент управления ассортиментом или вымысел?
Существуют также отличия в поставке товара в распределительный центр и торговую точку. Казалось бы, распределительный центр удлиняет логистический цикл, так как заказ сначала попадает на склад, а потом уже в торговую точку. Однако поставка непосредственно в точку продаж так ли уж ускоряет процесс? Сразу ли товар становится доступным к продаже? Через какой период возможна его реализация? Не стоит забывать и о времени поставки в аптеку. Товар, поступивший в 11 утра и в 16 часов, имеет разные шансы на реализацию. Очередь к кассе, пик покупательской активности, а вам нужно время на приемку товара и его оформление. Вы знаете, что товар уже есть, но реализовать его не можете и продолжаете терять свои продажи.
Автозаказ — прекрасный инструмент для оптимизации временных затрат при условии его качественной настройки с учетом всех особенностей поставки товара.
Как работать эффективно с автозаказом?
Прежде всего необходимо знать, как настроена формула автозаказа. Должны быть учтены нормы товарных запасов для отдельных категорий и групп. Кроме того, определены минимальные и максимальные товарные остатки для каждой торговой точки по позициям. Необходимо вносить и учитывать дни поставок с целью расчета времени заказа для фиксированных поставщиков. Ведь
не нужно никого убеждать, что при цикле поставки раз в неделю и каждый день объемы заказа будут различными.
Конечно, в автозаказе невозможно отследить затяжные праздники, учесть всплески продаж (эпидемии), но это поможет правильной организации работы в целях исключения нулевых остатков и, следовательно, недополучения прибыли. Он поможет правильно формировать заказ на основе статистических данных, предвидя всплески продаж, а не после них. Например, в супермаркетах категорийные менеджеры, ежедневно получая отчет о потерянных продажах, должны аргументировать отсутствие товара и недополученную прибыль. Это хорошая практика, так как она не только дает понимание и обоснование каждой позиции и цифре, но и контролирует эффективность автозаказа.
ПРОБЛЕМА ЛЕКАРСТВЕННОЙ ДЕФЕКТУРЫ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНА
Основные проблемы 2020–го связаны с маркировкой и усложнением всех рабочих процессов.
Варпетян Акоп
Директор по развитию аптечной сети «36,6–Здоровье» (Тверская обл.)
Аптечные сети глобально сократили свое развитие и при этом поглощали погибающие аптечные организации. А в ходе процесса столкнулись с огромными проблемами: как с психологическими, вызванными пандемией, так и с технологическими, вызванными маркировкой.
Изменилась ли ассортиментная политика?
Глобально — нет. Был сильный упор на наличие дефектурных позиций лекарственных препаратов, так или иначе связанных с пандемией. Также делался акцент на средства индивидуальной защиты и прочие наименования, востребованные в силу ситуации 2020–го. Основные изменения произошли в данных группах.
Если говорить о конце 2020 г., то у посетителей был фокус на препараты, связанные опять же с пандемией. Но с началом 2021 г. он как будто исчез. Лекарства из этой группы очень сильно «просели» в реализации. Теперь спираль спроса раскручивается в обратном направлении, что, конечно же, бьет по экономике аптеки. Все взаимосвязано.
Также мы видим снижение по выписке рецептурных препаратов. Это может быть связано с закрытием лечебных учреждений или усложнением процесса попадания к врачу. Ведь во многих регионах плановая медицинская помощь была сильно урезана.
Дефектура в 2020 г. была огромнейшая. А причиной ее стали такие факторы, как:
Например, с Клексаном, который приобретали в аптеках и потом перепродавали без какой–либо лицензии через соцсети и мессенджеры в несколько раз дороже. А ведь это все-таки ЖНВЛП.
Сегодня же вновь наблюдаем большую дефектуру, но уже из-за нерентабельности производства лекарств низкого ценового сегмента. Маркировка — это дорогая история, и 50 коп. — лишь цветочки. Ряд производителей вынуждены не связываться с этой системой ввиду ее проблемности и неуправляемости. Также есть вопрос о перерегистрации препаратов Перечня ЖНВЛП со стороны ФАС России; пересмотр цены на лекарство (который как раз завершался в начале года) нередко приводит к нулевой или отрицательной рентабельности работы с ним. А результат очевиден — заводы, и крупные в т.ч., прекращают выпуск тех или иных препаратов. Другого выхода у них не остается.
Эта проблема очень серьезная и требует скорейшего решения.
Что касается цен в контексте аптечной конкуренции, то более низкой цены не будет. Тенденция в целом отрицательная. Глобализация аптечного рынка и его монополизация, в частности, в канале e–commerce (конечно, он сегодня многополярный, но происходящее вызывает определенные опасения), будет приводить к росту цен. И это еще не считая курсов валют и нашей инфляции.
Мы, аптеки, стараемся удерживать цены. При этом нам «подарили» новую систему налогообложения. В ней цена неизбежно будет расти, т.к. налоговая нагрузка выросла в несколько раз. И компенсировать это нечем.
Что еще изменилось в работе аптек?
Если говорить о нашей аптечной сети, то мы с прошлого года занимались нестандартными процессами: искали дефектурные лекарства у производителей и выкупали их по предоплате, сами принимали и «логистировали» палето–места (какая аптека принимает палету. ). Ведь иначе была бы дефектура.
Начали заниматься маркировкой и ее проблемами — они до сих пор не имеют окончательного решения.
Постоянно были в переговорных сессиях с дистрибуторами. Те были обеспокоены происходящим на аптечном рынке и не хотели оказаться в ситуации банкротств аптечных организаций. Но те механизмы, с помощью которых дистрибуторы пытались себя обезопасить, в действительности могли привести к такой ситуации очень многие аптеки.
В итоге мы нарастили долю прямых поставок от производителей и снизили долю дистрибуторов. Это логичный и закономерный процесс, к которому последние и подталкивали своими действиями.
Почему аптек стало меньше?
Это связано еще с двумя факторами. Большие не росли, т.к. не было ясно, как будет развиваться ситуация и как она может ударить по системе. А малые аптеки ввиду грядущих изменений в налогообложении, а также введения маркировки, просто не смогли бы справиться. Они были вынуждены даже не продаваться, а закрываться, ведь сети не готовы покупать бизнес, который «завязан» на его владельце.
Мы, к счастью, смогли сохранить все наши аптеки. Но это было достаточно непросто. И остаются аптеки, которые необходимо «перезагрузить» или передислоцировать. Перезагрузка — это такая «встряска» конкретной аптеки, пересмотр ее позиционирования и работа с персоналом.
Одиночные аптеки останутся. Но только при высоком трафике и при той модели работы, когда собственник полностью в нее погружен и сам трудится в своей аптеке в роли ее руководителя. Тот же прогноз для самых маленьких аптечных сетей — размером до трех аптек.
А вот для сетей от трех до пятнадцати аптек риски выше: их, скорее всего, будет становиться все меньше. Это процесс небыстрый, но логичный. И, к сожалению, его подтверждает практика.
Что помогает нашей аптечной организации работать, несмотря на все сложности?
Команда и желание двигаться вперед. Это основные мотиваторы, на которых мы достойно прошли 2020 г. и приобрели еще большее доверие от наших посетителей.
Меры поддержки необходимы — повторю это снова. Необходимо остановить гонку по открытию аптек любой ценой. Как ни странно, но она началась опять и идет по очередному кругу. Важно ввести квотирование или минимальное расстояние — для соблюдения баланса экономики. Тогда смогут работать все аптеки.
Лимит на долю оборотов в 15–20%, как предложено сейчас в парламентском законопроекте, — не совсем то, что нужно аптечному сегменту. Проблема отмечена правильно, но пути ее решения важно скорректировать, чтобы они могли дать положительный результат. И, конечно, необходимо ограничить внедрение в фармотрасль ритейлеров. Именно ритейлеров, тех, которые просто хотят прийти и начать торговать лекарствами без каких–либо обязательств, лицензионных условий и социальной ориентации. Думаю, вы понимаете, о ком я сейчас говорю. Скорее всего, у вас на телефоне установлено приложение, в котором вы уже не раз заказывали различную нефармацевтическую продукцию.
Прогноз на начавшийся год?
Вероятнее всего, мы вернемся к тенденции 2019 г. — росту крупных сетей. К этому прибавится завоевание наших посетителей-пациентов нефармацевтическим онлайн–ритейлом.