Главная » Правописание слов » Как пишется заявление с большой или маленькой буквы по госту

Слово Как пишется заявление с большой или маленькой буквы по госту - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Письмовник

Как писать заявление?

Деловое письмо

Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:

Схема расположения реквизитов заявления:

Пример

Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции.

Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии.

вопросы из «Справочного бюро»

Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?
Ставится ли точка после слова заявление?
Как правильно: заявление Иванова или заявление от Иванова?

Слово заявление – это заголовок документа. По общим правилам:

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
от
жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).

При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).

Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.

Итак, допустимы варианты:

Как оформить заявление о переводе на другой факультет?

В правом верхнем углу пишется адресат: Ректору (1-я строчка) такого-то вуза (2-я строчка), например:

(2) доктору технических наук И. П. Слесареву;

(3) предлог от (его допускается опускать, тогда сразу после 2-й следует 4-я строчка);

(4) студентки такого-то факультета;

(5) Ваши Ф. И. О. (в род. пад.).

Далее посередине строки (со строчной или прописной буквы) слово заявление: если со строчной, то после «заявления» ставится точка, если с прописной, то точка не ставится. Далее с красной строки текст заявления. После текста в правой части подпись, дата (дата может ставиться и в левой части).

Где указывается дата?

Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:

Источник

Новый гост для оформления документов

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.

Мы прочитали его весь — вот главное.

Как составлять документы по госту

Вот несколько советов из стандарта:

Зачем гост для документов

У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.

Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.

Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.

Когда документ на нескольких страницах

Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.

У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.

Шрифты — бесплатные

Шрифты рекомендуют такие:

Или похожие по начертанию и размеру.

В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.

Отступы и интервалы

Абзацный отступ — 1,25 см.

Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.

Вот требования к интервалам:

Минимальные поля для всех документов:

Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.

Выравнивание — по ширине

Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.

Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.

Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.

От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса

Реквизиты документа

Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.

В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.

По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.

Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:

Источник

Правописание слова «заявление»: как пишется в бланках и предложениях, примеры

Согласно современной общей и деловой орфографии, слово «заявление» пишется с большой буквы (заглавной) в трёх случаях:

Рекомендуется при этом написать слово «Заявление» буквами побольше (набрать шрифтом покрупнее, Заявление), или одними заглавными ЗАЯВЛЕНИЕ.

Привычка начинать это слово с большой буквы дело не по делу – пережиток времен обязательного чинопочитания, когда полагалось, под угрозой наказания вплоть до каторги, писать вроде «наш Государь Император Николай Вторый, …», «празднование Тезоименинства Его Величества», и т.п. Тогда в этом деле существовала уйма нюансов. Например, если справлялся день рождения брата царя, то писалось уже «тезоименинство Великого Князя». Каждый сверчок знал свой шесток.

Низкопоклонство и раболепство привычки живучие, и в последние времена Расцвета Застоя (или Застоя Расцвета – как хотите, это я нарочно так пишу, утрирую) в местной прессе союзных республик можно было встретить что-то вроде День Рождения Генерального Секретаря. Но – не надо. Возьмём с противоположных концов: «равенство, братство» и «судите по делам его». Если уж коммунисты и Евангелие трактуют один и тот же вопрос одинаково, то так и должно быть.

Значение

Слово заявление (это имя существительное среднего рода 2-го склонения). Употребляется в следующих значениях:

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Источник

Как правильно написать заявление

Периодически, каждый из нас сталкивается с необходимостью написания того или иного заявления. Заявлением принято называть письменное, официальное обращение или сообщение. В нем так же может содержаться просьба или критика. Так же можно сказать, что пишется оно всегда в интересах заявителя. Потому так важно правильно составить такое обращение, а для этого нужно знать, как правильно написать заявление?

Как правильно написать заявление? Инструкция

Допускается создание заявления в произвольной форме. Но, так как он должен состоять из деловых фраз, то просторечие может быть неуместным. Так же грамотно составленный документ, позиционирует заявителя, как юридически образованного человека, что повышает шансы на положительный результат рассмотрения вашего заявления.

Любой учебник по кадровому делу или делопроизводству предоставит вам целый ряд образцов заявлений с описанием и порядком его составления. Но ведь они не всегда могут оказаться под рукой в нужный момент. Для этого предлагаем познакомиться с подробной инструкцией по написанию такого документа:

Правила написания заявления о принятии на работу

Одним из самых распространенных видов заявления, является заявление с просьбой о принятии человека на работу. Законом такой документ не предусмотрен, однако практически все кадровики, требуют его от человека, поступающего на работу.

Такой документ не имеет отличий от любого другого заявления. В качестве указанного адресата выступает руководитель организации, куда принимается на работу заявитель.

Правила написания заявлений достаточно простые и их легко запомнить. Но, если вдруг вы что-то забыли, то любой сотрудник организации, в которую вы обращаетесь, всегда вам смогут подсказать, как правильно это сделать. Более того, в большинстве организаций сегодня можно найти уже распечатанные бланки с заявлением, куда вам нужно будет лишь подставить свои данные.

Источник

Как писать заявление? Текст заявления. Где в заявлении ставится число и подпись

В какой форме подается документ

Вам будет интересно: Доверенность на транспортное средство: как оформить, особенности

В большинстве учреждений предлагается унифицированная форма заявления. Например, при оформлении паспорта, заграничной визы или социального пособия. Часто заявителю остается только заполнить данные о себе и подтвердить свое намерение. Однако существует много ситуаций, когда документ приходится составлять произвольно.

Мы познакомимся с правильным оформлением заявления и основными требованиями к его внешнему виду. Физическое лицо может как распечатать документ на принтере на листе бумаги формата А4, так и написать от руки. При этом он обретет юридическую силу лишь после того, как заявитель поставит собственноручную подпись.

Наиболее распространенные причины письменных обращений

Вам будет интересно: Сколько действует медицинская справка на права нового образца?

Назовем ситуации, которые возникают на учебе или на производстве, когда учащемуся или сотруднику требуется написать заявление:

Тем, кто затрудняется, как писать заявление, нужно хорошо знать структуру документа. На ней мы остановимся отдельно.

Требования к структуре заявления

На схеме вверху обозначены шесть обязательных реквизитов заявления. В правом верхнем углу, называемом шапкой документа, указываются адресат и заявитель. Кто может быть адресатом? Руководитель учреждения, в которое мы обращаемся. Его должность, фамилия и имя должны быть указаны в соответствии с учредительными документами организации.

С красной строки начинается текст заявления. Он представляется в виде формулировки просьбы. Аргументация обязательна, но изложена она должна быть кратко. Дополнительно могут быть перечислены и приложены подтверждающие документы, если это необходимо для рассмотрения вопроса.

Завершается написание заявления указанием даты его составления и собственноручной подписью.

Шапка документа

Следует обратить внимание на то, что предлог «от» может в шапке заявления не употребляться. Очень важно соблюдать последовательность строк:

Варианты написания слова «заявление»

Мы узнали, что заголовок документа можно писать как со строчной, так и с прописной буквы. Но если необходимо более глубоко изучить вопрос, как писать заявление, следует знать, что допустимы три варианта написания заголовка.

Подробнее, где в заявлении ставится число и подпись

Наиболее распространенной формой является та, при которой дата ставится после текста обращения. При печатании текста происходит ее выравнивание по левому краю. Но допустим вариант, когда дата ставится после заголовка сразу. При этом выравнивание по левому краю также обязательно. Все заявление может быть напечатано на компьютере, но подпись обязательно ставится вручную. При этом ее необходимо расположить четко по правому края документа.

Текст заявления

Какие требования в делопроизводстве предъявляются к тексту документа? Как правильно написать заявление? Образец чуть выше отвечает на этот вопрос. Текст начинается с красной строки. Изложение просьбы должно быть конкретным и кратким. Адресат с первой фразы должен понимать, чего именно от него хотят: отпуск, перевод на другую должность или привлечение какого-либо лица к уголовной ответственности, как в нашем конкретном случае. Далее можно указать причину обращения, суть просьбы, аргументы. В некоторых случаях важно приобщить к заявлению подтверждающие сказанное документы. Излагать их содержание в тексте не требуется. После содержательной части указывается их перечень. Это может быть оформлено следующим образом:

«Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

Данные документы необходимы, например, при оформлении единовременной выплаты на рождение ребенка. Их предоставляют по месту работы.

Чуть выше предлагаем еще один образец заявления, который требуется руководству школы от родителей, если ребенок вынужден пропустить уроки не по состоянию здоровья и не может при этом предоставить справку из поликлиники. Обращаем внимание, что детализировать причины не требуется. Важно, что родители сознают ответственность и принимают на себя некоторые обязательства за пропуск занятий ребенком.

Несколько заключительных советов

Можно выучить требования, как писать заявление, но при устройстве на работу сразу же настроить работодателя против своей кандидатуры, если не следить за грамотностью изложения. Грамматические ошибки в официальном документе говорят о личности заявителя. Если предстоит подготовить документ в вышестоящую организацию, его лучше напечатать, чтобы воспользоваться помощью программ, проверяющих грамотность.

Следует избегать излишней подробности. Необходимо сознавать, что сам прокурор, директор организации или руководитель любого ранга вряд ли будут заниматься изучением вопроса лично и подготовкой ответа. Им необходимо лишь понять суть просьбы, чтобы правильно определить, кому его нужно отдать в работу в соответствии с их компетенцией.

Сложные вопросы необходимо дополнять документами, которые помогут разобраться в проблеме.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется заявление с большой или маленькой буквы по госту, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется заявление с большой или маленькой буквы по госту", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется заявление с большой или маленькой буквы по госту:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *