Массив Сапун-гора
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Массив Сапун-гора » Жизнь нашего массива » Инициативная группа граждан, что это такое.
Инициативная группа граждан, что это такое.
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12017-06-03 18:23
Вот тут у нас по массиву идёт обсуждение что вроде бы есть какая то инициативная группа, но, всё это не законно и не имеет права на существование. Попробуем выяснить, что же такое инициативная группа, законна ли она и что она может. Сначала надо разобраться, что же такое инициативная группа с точки зрения юристов.
Правовая основа для существования подобной формы объединения граждан – Конституция РФ (ст.30, ч.1, ст.31, ст.33).
Инициативную группу нельзя запретить. Закрыть её тоже нельзя, т.к. в законодательном поле она не существует. Не надо сдавать отчётность, снимать офис, вести бухгалтерию.
Тем не менее, инициативная группа не должна вести партизанскую борьбу. Наоборот, для того чтобы добиться целей законными методами, надо постоянно привлекать внимание граждан и организаций. Это не даст возможности чиновникам «спустить дело на тормозах» и даст некоторую защиту членам группы.
Конечно, с самого создания группы цель должна быть чётко обозначена, причём не в виде «хотим чтобы стало хорошо», а как можно более конкретно. Например, «добиться прекращения незаконного строительства по адресу NN». Точная формулировка целей даёт возможность наметить пути их реализации и привлечь сторонников, а также избежать ненужного распыления сил.
Крайне желательно сразу выработать правила и порядок действий, назначить координаторов, наладить внутренний документооборот. Это не пустые слова. Опыт показывает, что у группы, в которой работа пущена на самотёк, шанс достичь цели стремится к нулю.
Внутренний документооборот полезен не только для понимания, кто за что отвечает, но и при общении с журналистами и особенно с чиновниками. Во-первых, каждый из членов группы в любой момент сможет понять на каком этапе находится решение проблемы и при необходимости скоординировать свои действия с группой, например, своевременно и грамотно ответить на вопросы журналистов. Во-вторых, легче отобрать документы для публикации. Полное и объективное освещение проблемы замечательно помогает в работе и вдобавок, дисциплинирует группу. И в-третьих, приложенные протоколы собраний инициативной группы делают письма и обращения гораздо убедительнее.
Так что те, кто заявляет, что деятельность инициативной группы незаконна, совершенно не правы.
Другое дело, что люди мало осведомлены о том, что делает и что хочет инициативная группа, поэтому мы предлагаем через наш форум, в этой теме, выступить членам инициативной группы и объяснить, что они уже сделали и что собираются сделать, что бы было понятно для чего на массиве существует это образование граждан.
Что бы было понятно, что инициативная группа, это не просто так, поясняю, что в других регионах РФ инициативные группы останавливали экологически вредные стройки и добивались снятия со своих постов чиновников, своей деятельностью наносивших вред гражданам и государству.
Состав и роль инициативной группы.
Инициативная группа, как правило, состоит из 3-5 человек, однако, требования к количеству участников не существует. В состав инициативной группы входят люди, непосредственно связанные с проектом, лучше остальных понимающие суть решаемой проблемы, умеющие работать с населением, (например, директор клуба – в случае, если проект связан с ремонтом клуба), также обладающие минимальными техническими знаниями. У инициативной группы должен быть руководитель – человек, который будет выполнять координационную и представительскую роль. В состав инициативной группы рекомендуется включить представителя администрации, но это не является обязательным условием. Важно, чтобы инициативная группа четко представляла себе свои задачи, обязанности, возможности и хорошо понимала суть Проекта.
Задачи инициативной группы :
ПАМЯТКА
Информационная кампания
«Инициативное бюджетирование в муниципалитете»
для представителей органов местного самоуправления и инициативных групп муниципальных образований
Цель информационной кампании –качественная,своевременная реализация проектов.
Задачи:
— увлечь граждан идеей инициативного бюджетирования,
— провести конструктивные переговоры с гражданами по поводу выбора проекта,
— привлечь граждан к работам на проекте,
— сделать красивый, полноценный, грамотный отчет.
Ресурсы:
— Директ-мейл (адресная рассылка гражданам, предпринимателям: письма, открытки, листовки, буклеты и другая печатная корреспонденция, попавшая в почтовые ящики адресатов).
— Стенды в здании администраций городских и сельских поселений и муниципальных районов, в школе, ФАПе, доме культуры, магазине, на остановках общественного транспорта.
— Социальные сети: Одноклассники, Фейсбук, Вконтакте, Ютьюб и др.
— Официальные сайты муниципальных образований.
— Официальные сайты районов.
— Районные средства массовой информации.
Помощники:
— Школьники и учителя (могут делать открытки, плакаты, оформить информационный стенд);
— Старшеклассники (могут вести группы в социальных сетях);
— Родители школьников (помогут своим детям в творчестве);
— Активные граждане, продвинутые пользователи интернета (помогут с фотографиями, с интервью с гражданами, с постами в соцсетях);
— Журналисты (расскажут о вашем проекте неформально);
— Фотоаппараты, смартфоны, видеокамеры.
Все, что вы делаете по проекту ППМИ, должно быть на Ваших сайтах. Найдите возможность отражать каждый этап проекта – от выбора приоритетной инициативы до сдачи – на сайте муниципального района или сайте городского и сельского поселения.
Алгоритм действий:
— Заручитесь поддержкой активных граждан, членов инициативной группы (распределите обязанности, составьте график запуска групп в социальных сетях, график и тематику публикаций);
— Проведите переговоры с педагогическими коллективами, попросите их провести уроки, где будут оформляться объявления, познакомьтесь со старшеклассниками – активными пользователями социальных сетей;
— Напишите письма об информационной поддержке в администрацию района, в районные СМИ;
— Присоединитесь к группам «Проект поддержки местных инициатив» в Facebook.com, Vk.com;
— Напишите информационные письма гражданам, отправьте именные письма лидерам общественного мнения, руководителям предприятий, местным активистам, вывесите информационные письма в общественных местах;
— Готовьте заметки, рассылайте их в СМИ, в районную администрацию, в пресс-службу правительства Новгородской области, публикуйте в социальных сетях, в группах «Проект поддержки местных инициатив».
Листовка:
— Поздравьте людей с победой в конкурсе проектов.
— Напомните, что граждане самостоятельно приняли решение об участии в Проекте поддержки местных инициатив.
— что и в какие сроки планируете сделать,
— сколько денег привлекаете из областного и муниципального бюджета,
— сколько денег дают предприниматели,
— сколько денег нужно собрать от граждан и в какие сроки,
— как будут собираться деньги с граждан – опишите сам процесс,
— обязательно сообщите, что если вы не соберете средства с граждан и предпринимателей, областной бюджет откажет вам в субсидии!
— Напомните, что понадобится помощь граждан и в работах по самому проекту (какие работы, в какие сроки).
— Хорошее, душевное обращение в листовках: «земляки», «односельчане».
Памятка
По сбору средств с населения
1. После получения письма с информацией о победе в конкурсном отборе начинается сбор средств. Инициативная группа собирает средства в соответствии с порядком, определенным на собрании граждан.
2. Информация о каждом сдавшем деньги заносится в ведомость сбора средств.
3. Администрация поселения (финансовый отдел / отдел бюджетного учета / главный бухгалтер поселения) дает ответственному за сбор денежных средств от инициативной группы реквизиты для перечисления средств на счет поселения с указанием кода доходов (указания по предоставлению реквизитов смотреть ниже).
4. После сбора денежные средства инициативной группой относятся в банк. В банке средства зачисляются на счет поселения.
5. Документ (приходный кассовый ордер) подтверждающий зачисление средств на счет в банк отдается в бухгалтерию поселения. Ведомость сбора средств хранится в администрации поселения.
6. Информация о реквизитахдля зачисления средств должна содержать:
· Название банка, БИК, р/с
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 602 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Как создать инициативную группу
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Как создать инициативную группу» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Проекты по теме:
Создание инициативной группы в снт
Ни для кого не секрет, что с постоянным изменением законодательства в «дачной» сфере появились возможности для всякого рода злоупотреблений и мошенничества. Тем более садоводы народ, особо в вопросы права не вникающий, и живущий по принципу «заплатил взнос, а далее хоть трава не расти».
Нечто подобное наблюдалось, да и наблюдается сейчас в нашем товариществе.
Власть чудесным образом оказалась в руках собственников садовых участков, не являющихся членами СНТ, председатель был выбран хитрым образом, видимо, просто для того чтобы был.
А нужен ли ОСББ?
На самом деле, этот вопрос возникает у новоселов, как правило, лишь в том случае, если либо с самим домом, либо с управляющей компанией возникают проблемы. Все зависит от возраста дома и тех ситуации, с которыми пришлось столкнуться его жителям, — рассказывает Мария. Если говорить о новостройках, то чаще всего понимание, что пора создавать ОСББ приходит к жителям после того, как они обнаруживают много недоработок, которые не устранил застройщик, сталкиваются с хамством и некачественными услугами от управляющей компании. Либо чувствуют реальную угрозу, что застройщик может продать помещения, которые должны были бы быть их совместной собственностью — подвалы, чердаки, колясочные и так далее.
В старых домах ситуация немного другая, так как чаще всего в них живут люди, которые уже привыкли к определенным условиям жизни и не спешат что-то менять. В таком случае толчком к созданию ОСББ являются какие-то неприятные ситуации — аварии в подвале, проблемы с крышей. То есть что-то, что уже не оставляет возможности закрывать на проблемы глаза, а заставляет задуматься, что пора ее как-то решать.
В то же время, даже если управляющая компания хорошо обслуживает дом и жители чувствуют себя в нем комфортно, они иногда тоже приходят к решению создать ОСББ. В основном, когда жильцы поставили перед собой цель накапливать деньги на дополнительные работы по благоустройству, ремонту или модернизации дома, планируют принимать участие в программах энергоэффективности. Но как правило, если дом новый и добротный, управляющая компания поддерживает в нем порядок, вопрос создания ОСББ все же не стоит — это требует затрат времени и энергии от каждого собственника. А тратить такие ценные ресурсы «просто так» готов не каждый.
В чём разница между уо и тсн
Управление домом с помощью управляющей компании – самый распространенный способ управления в нашей стране. Отмечу, что управляющая компания – это коммерческая организация и её главная цель – получение прибыли.
Заключив договор на управление домом с управляющей компанией, жильцы кроме расходов по содержанию и ремонту общего имущества оплачивают ещё услуги управляющей компании, которая принимает на себя заботы по контролю за состоянием дома, выполнением необходимых работ и своевременной оплате услуг всеми собственниками МКД.
Товарищество собственников недвижимости – некоммерческая организация, основная цель которой, в отличие от управляющей организации, не извлечение прибыли, а решение задач, которые напрямую влияют на качество жизни (ст. 123.12 ГК РФ, ст. 135 ЖК РФ).
Установка камеры видеонаблюдения в подъезде без решения ОСС
Возможности ТСН
Товарищество собственников недвижимости подразумевает объединение владельцев жилых и нежилых помещений для решения задач по содержанию общего имущества МКД. Это юридическое лицо, а значит, должно иметь свои органы управления:
Самые важные вопросы решает общее собрание, а вот текущими делами, такими как найм, увольнение сотрудников, заключение договоров с подрядными и ресурсоснабжающими организациями, занимается правление и председатель. Цель ревизионной комиссии – контролировать их деятельность.
Все органы управления выбираются из числа собственников. Таким образом, к управлению допускаются люди, которым доверяет большинство соседей. Как правило, возглавляют ТСН люди с активной жизненной позицией.
В моём случае в органы управления вошли люди, которые раньше состояли в совете МКД. Они знали о проблемах дома и понимали, как их решить. Жильцам дома проще определить, что важнее сделать в доме в данный момент. Когда создаётся ТСН, у собственников появляется возможность самостоятельно выбирать подрядные организации.
Конечно, существует возможность нанять управляющего или передать часть полномочий управляющей компании. На мой взгляд, это имеет смысл только когда среди собственников нет людей с достаточным количеством времени для выполнения функций по управлению домом. Но даже в этом случае контроль деятельности управляющих у ТСН сохраняется.
Возможно объединить несколько домов в одно товарищество, если данные дома расположены на земельных участках:
Это упростит содержание аппарата управления и обустройство прилегающей к дому территории, детских площадок, парковок и т.д. (п. 2 ст. 136 ЖК РФ).
Товарищество собственников недвижимости вправе создавать специальные фонды, к которым относится и резервный фонд. Чёткого понятия резервного фонда нет, но из смысла слова «резервный» можно сделать вывод, что он предназначен для покрытия непредвиденных расходов. Принятие решения о создании такого фонда относится к компетенции общего собрания членов ТСН (ч. 2 ст. 145 ЖК РФ).
Примерный перечень расходов, которые могут финансироваться из средств резервного фонда:
Поскольку резервный фонд создаётся для покрытия непредвиденных расходов, решение о его использовании принимается правлением ТСН (ст. 147 ЖК РФ). В решении должны быть указаны цель расходования средств, сумма расходов, получатель средств.
Наличие средств резервного фонда облегчает деятельность ТСН. Минимальное количество регулирующих законодательных норм позволяет товариществам проявить высокую степень самостоятельности в этом вопросе.
Вознаграждение членам правления ТСЖ
С чего начать создание тсн
Для начала взвесьте все за и против. Продумайте структуру и финансовый план деятельности ТСН. Кто и за что будет отвечать. Все члены правления распределят между собой обязанности или всё ляжет на плечи председателя. Соответственно вложенному труду определить оплату.
В нашем случае основную ношу взял на себя председатель правления. Соответственно, он единственный получает за это оплату, не считая наёмных сотрудников.
Подсчитайте возможные расходы и доходы в месяц. Возможно, у вас получится сдавать в аренду часть общего имущества (антенны сотовых операторов использующие общее имущество, техника интернет провайдеров и т.п.), открыть счёт в банке, на который начисляются проценты по выгодной ставке.
Определите, какие работы будут обязательными по содержанию и ремонту дома, и во сколько в среднем это обойдётся. Достаточно обзвонить организации, предоставляющие нужные вам услуги.
Решите, какими средствами будет осуществляться содержание и ремонт. Будут это обычные коммунальные платежи или вы сможете привлечь дополнительные средства от собственников или доходы от аренды.
Установите, будете ли вы нанимать сотрудников в штат или воспользуетесь услугами подрядчиков. Ведь для собственников важно качество услуг и их стоимость.
Мы старались уложиться в рамки существующих расходов-доходов при нашей управляющей компании. В штат приняли дворника, уборщика мусорокамер, бухгалтера. Остальных привлекаем договорами подряда.
Такая схема в наших условиях оказалась наиболее выгодной. Нет большой налоговой нагрузки.
Подберите кандидатуры в правление и ревизионную комиссию. Как правило, это члены инициативной группы. Мы сформировали список исходя из опыта совета дома, это инициативные и понимающие суть вопроса люди. Конечно, кандидаты должны знать об этом и дать своё согласие.
Для решения трудных для вас вопросов обратитесь к руководителям существующих ТСН/ТСЖ, находящихся по соседству. Если нет по соседству, найдите на соответствующих тематических форумах.
Частую можно получить не только устную консультацию, но и помощь в организации и проведении собрания. Мы тесно сотрудничали с председателем правления ТСЖ в соседнем квартале.
Она помогла нам с расчётами расходов-доходов и подбором подрядных организаций.
Материальную сторону тоже надо учитывать. Решите, откуда вы возьмёте деньги на печать бюллетеней, листовок, реестров и т.д. Все расходы лягут на плечи инициаторов, за исключением расходов на госрегистрацию, эти средства в дальнейшем вернутся.
Затем проведите беседу с собственниками помещений, затроньте тему содержания общего имущества, качества выполняемых услуг управляющей компанией, выясните их позицию по этому вопросу.
Предложите альтернативу в виде управления товариществом. Обрисуйте преимущества и возможности такого управления.
Если среди жильцов не будет поддержки вашей инициативы, то все дальнейшие старания могут оказаться пустой тратой времени и денег.
Для нашего дома это сыграло большую роль. Инициативная группа собралась из числа членов совета дома. Они обладали авторитетом среди соседей, проводили беседы и как результат мы организовали ТСН.
Подробная инструкция создания ТСЖ
ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья) это некоммерческая организация, целью которой является эффективное управление многоквартирном домом или домами, которое направлено на его благоустройство и благоустройство придомовых территорий.
Будущее ТСЖ в многоквартирном доме или между несколькими многоквартирными домами должно быть оформлено как юридическое лицо. Для ознакомления с Федеральным законом о ТСЖ скачайте файл, перейдя по этой ссылке.
Как создать ТСЖ в многоквартирном доме
Для того, чтобы эффективно управлять одним или несколькими домами, организовывают товарищество собственников жилья. Помимо желания домовладельцев, для его создания необходимо выполнить ряд действий, после которых зарегистрировать в качестве юридического лица. Разберем поэтапно, зачем организуется, особенности, подробно рассмотрим этапы, как создать ТСЖ.
Состав, роль и задачи инициативной группы
ПАМЯТКА ДЛЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ (ППМИ) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Вводная информация
Инициативная группа – это команда единомышленников, которая помогает администрации поселения готовить и выполнять проект на всех его стадиях – от момента подготовки документов на конкурс для получения субсидии из бюджета Республики до завершения строительных работ.
Задачи инициативной группы разнообразны и включают в себя:
· Помощь администрации поселения в подготовке конкурсной документации
· Сбор денежных средств от населения и спонсоров для софинансирования проекта
· Информирование населения о ходе реализации проекта на всех его стадиях
· Мониторинг качества выполняемых работ
· Участие в приемке работ и обеспечение сохранности объекта
В процессе работы в инициативной группе Вам придется тесно общаться с разными группами людей: жителями населенного пункта, сотрудниками администрации поселения, строителями. Важно, чтобы Вы четко представляли себе свои задачи, обязанности и возможности, хорошо понимали суть Проекта и умели рассказать о нем жителям Вашего поселка или села.
Краткая информация о ППМИ в Республике Башкортостан
Подробная информация о Проекте имеется у главы Вашего поселения; вкратце она выглядит следующим образом.
ППМИ в Республике Башкортостан реализуется по решению Президента и Правительства Республики Башкортостан. ППМИ направлен на решение именно тех проблем, которые жители самостоятельно определяют на собраниях. Республике Башкортостан область стала первой республикой в Российской Федерации, где выполняется подобный проект. Его реализация в пяти краях и областях России показала высокую эффективность используемых в Проекте подходов.
Цель Проекта – выявить и решить проблемы Вашего поселения, на решение которых в муниципалитете не хватает средств. Эти проблемы могут быть связаны с водоснабжением, внутрипоселковыми дорогами, небольшими мостами, домами культуры, освещением, благоустройством, детскими площадками и другими вопросами, относящимися к поселенческим полномочиям. Победить в конкурсе смогут те поселения, которые наилучшим образом обеспечат два основных условия:
– Участие населения в подготовке и реализации Проекта. На стадии подготовки население должно принимать непосредственное участие в выборе программы для финансирования. Чем больше жителей будет участвовать в собрании по определению проблемы и выбору программы (10% от численности населения), тем больше шансов на победу у конкурсной заявки поселения. На стадии реализации население помимо денежных средств может участвовать в проекте безвозмездным трудом, натуральным вкладом (стройматериалы, техника и т.д.). Кроме того, население должно принимать участие в мониторинге качества работ. Для обеспечения участия населения крайне важна информационно-разъяснительная работа – население должно понять, что большая часть проблем населенного пункта может быть решена только с его непосредственным участием и под его непосредственным контролем.
Кроме того, есть ряд дополнительных требований к качественной заявке (обеспечение эксплуатации и содержания объекта, экономический эффект программы, информационное сопровождение программы), которые также влияют на вероятность получения субсидии, но в несколько меньшей степени. Эти требования и соответствующие им коэффициенты приведены в критериях оценки конкурсной документации, которые имеются у главы администрации поселения и/или местных консультантов Всемирного банка, а также представлены на сайте министерства экономического развития Республики.
Состав, роль и задачи инициативной группы
Инициативная группа, как правило, состоит из 3-5 человек, однако, требования к количеству участников не существует. В состав инициативной группы входят люди, непосредственно связанные с данным объектом (например, директор клуба – в случае, если программа связана с ремонтом клуба), лучше остальных понимающие суть решаемой проблемы, умеющие работать с населением, и, в идеале, обладающие минимальными техническими знаниями. Соответствующим образом распределяются и обязанности участников. У инициативной группы должен быть руководитель – человек, который будет выполнять координационную и представительскую роль. В состав инициативной группы могут входить представители администрации, но это не является обязательным условием.
Инициативная группа решает следующие задачи.
Сбор средств населения. Объем вклада определяется решением собрания поселения и отражается в протоколе собрания граждан. Важно учитывать, что фактический вклад может оказаться несколько ниже, поэтому решение собрания не определяет точной цифры, которая будет указана в заявке, а лишь дает необходимые ориентиры. Практика показывает, что обычно удается собрать около 70-80% суммы, определенной решением собрания. Средства населения собираются в виде благотворительной помощи и зачисляются на счет поселения.
Важно – сбор средств начинается не после проведения собрания, а только после того как Вы узнали, что Ваше поселение стало победителем конкурсного отбора. Это важно, потому что, если поселение не станет победителем, а средства будут собраны, возникнут технические сложности возврата средств со счета поселения, а также общее недоверие населения к программе.
Вся работа по сбору денег от населения строится на принципах добровольности и строгой отчетности по денежным средствам. Сбор денежных средств следует вести по ведомости с указанием данных о вкладчике, суммы и его личной подписи. Важную роль для организации сбора населения играет разъяснительная работа. Жители должны понимать, зачем у них собирают деньги, и как именно они будут расходоваться.
Подготовка конкурсной документации. Инициативная группа может принимать участие в подготовке конкурсной заявки при определении объемов работ и их ориентировочной стоимости, разработке локальных смет, подготовке фотоматериалов о текущем состоянии объекта и др. Важно, чтобы заявка была реалистичной. Лучше заложить несколько меньший объем работ, но выполнить его с хорошим качеством.
Мониторинг хода выполнения работ. Успешность программы во многом зависит от того, насколько активно будет вовлечены члены инициативной группы и население в отслеживание своевременности и качества выполняемых работ. Очень хорошо, если к мониторингу удастся привлечь людей, имеющих опыт в строительстве профессиональный или житейский. Но если даже нет, ничего страшного. К примеру, каждый заинтересованный житель может замерить глубину траншеи при ремонте водопроводной сети, чтобы избежать промерзания или ширину дорожного покрытия. Для этого их нужно проинформировать о строительных нормах к подобным работам и попросить обеспечить контроль.
Информирование о ходе выполнения работ.Важно, чтобы ход выполнения программы получал максимальное информационное освещение, начиная с проведения собрания по отбору проекта, до ввода его в эксплуатацию. Для этого используются все возможные средства: местная печать и телевидение, стенды объявлений, расположенные около зданий администраций, сеть Интернет. Распространение информации о проекте по поддержке местных инициатив позволяет сделать все его процедуры открытыми и прозрачными, облегчает процедуру привлечения софинансирования со стороны населения и спонсоров, снимает возможные подозрения о злоупотреблениях. На этом этапе очень полезно привлекать старшеклассников, умеющих работать в сети Интернет, которые с большой ответственностью относятся к подобным поручениям. Об успешной реализации Вашего проекта должны знать не только в Вашем поселении, районе и даже Республики, но и в других регионах России.
Завершение работ. На этом этапе члены инициативной группы вместе с главой поселения оценивают все проведенные в рамках муниципального контракта работы, участвуют в подписании акта сдачи объекта в эксплуатацию и при необходимости отмечают те недостатки, которые необходимо устранить. Так как, обычно завершение работ и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в торжественной обстановке, не забудьте поблагодарить (или попросить сделать это главу администрации поселения) всех тех людей или организации, которые активно помогали Вам в процессе работы.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 428 ; Мы поможем в написании вашей работы!