Вопрос: на какой срок предоставляется доступ к файлу с шаблонами?
Ответ: навсегда. После оплаты Вы получите на Ваш email ссылку на электронный документ: можете как просматривать его в онлайне, так и закачать себе на компьютер для дальнейшего использования
Вопрос: Как оплатить? Ответ: Кликаете по кнопочке вверху, далее все интуитивно понятно. Вот скриншоты:
Поделиться в соц. сетях
Как правило, нигде не сказано о том, по какому алгоритму писать сочинение. Единственная официальная оговорка на этот счет говорит о том, что сочинение должно быть написано в форме связанного текста, а не плана.
Мы предлагаем вам следующую форму написания сочинения, которая свободно принимается уже не первый год. Рассмотрим на примере сочинения по периоду: 1325-1340 гг. — Правление Ивана Калиты
. Форма заключается в делении сочинения на абзацы:
— 1 абзац: Введение и краткая характеристика периода
. В этом абзаце вы указывает период, о котором пишете, к какому историческому периоду или правлению какого человека он относится, и далее даете краткую характеристику (можно указать ключевые события, процессы или явления, которые протекали в выбранные вами период)
:
«Данный период относится к правлению Ивана Калиты. Период характеризуется повышением авторитета и укреплением Московского княжества»
.
— 2 абзац и 3 абзацы: Указание событий (явлений, процессов), причинно-следственных связей, личностей и других критериев
. Данные абзацы должны содержать самую главную информацию сочинения. В каждом из них нужно указывать по 1 событию (явлению, процессу); 1 причине события; 1 личности и ее роли в указанном событии; 1 последствию. Кроме того, в одном из указанных абзацев или сразу в обоих можно указать исторический термин.
:
«Ключевым событием данного периода является восстание в Твери 1327 года. Причиной восстания послужили карательные походы баскаков Золотой Орды, погромы и грабительские поборы. Ключевую роль в данном событии сыграл Московский князь Иван Калита, который предложил свою помощь хану Узбеку, так как Тверь являлась главным противником Москвы за объединение русских земель, после чего князь с войском хана лично отправился в Тверь и принял участие в жестоких погромах»
.
Данный пример иллюстрирует формат написания одного из абзацев. В нем содержится информация сразу по нескольким критериям: К1 — указание события восстания в Твери 1327 года; К3 — указание причины события; К2 — указание исторической личности Ивана Калиты и характеристика его роли, то есть конкретных действий в указанном событии. Кроме того, в данном абзаце присутствует исторический термин «баскак», за который мы получаем балл и по критерию К5.
Таким образом, мы получаем по 1 баллу
за критерии К1, К2, К3 и К5. Далее в 3 абзаце мы пишем по такому же образцу, но уже с другим историческим событием (процессом, явлением) и подходящими к ним личностью, причиной, и последствием. За них также выставляется по 1 баллу.
— Последний 4 абзац: Указание краткого итога, а также оценки влияния событий (явлений, процессов) на дальнейшую историю России (критерий К4)
. Данный абзац лучше писать именно в том порядке, который указан выше. То есть сначала мы кратко подытоживаем исторический период, а после прописываем его влияние на дальнейшую историю России.
:
«Именно правление Ивана Калиты способствовало небывалому росту и укреплению Московского княжества, которое позволит русским землям впервые встать на борьбу с Золотой Ордой, так внук именно Ивана Калиты — Дмитрий Иванович (Донской) в 1380 году разобьет основные силы Золотой Орды в Куликовской битве.»
.
Теперь давайте подробней разберемся с каждым отдельным критерием.
Самым ключевым требованием, предъявляемым к тексту эссе, является отображение хороших знаний по указанному временному периоду в емком и сжатом виде.
Среди прочих требований сделаем акцент на:
– объеме – от 300 до 500 слов;
– выборе двух важных событий – отбирайте их по важности, а в качестве примеров приведем восстания, подписания документов, войны и смены строя;
– показе значимости исторических личностей – на эти роли идеально подойдут военачальники, главы государств, предводители восстаний и пр.
Указанные причинно-следственные связи должны характеризовать причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период. То есть это означает, что несмотря на название самого критерия, самым важным является указание именно причин событий
, однако, после каждого события стоит писать небольшой вывод (итоги, последствия).
Не нужно при указании данного критерия перечислять все известные тебе причины или последствия указанных событий (явлений, процессов). Достаточно указать только одно, но самое важное и ключевое!
За критерий К3 выставляется максимум 2 балла.
Данный критерий является одним из самых сложных, поэтому обратите на него особое внимание. Оценка влияния событий на дальнейшую историю России представляет собой вывод о влиянии событий (явлений, процессов) данного периода именно на последующие эпохи (То есть вы должны обязательно выйти за рамки вашего периода
Не засчитывается по данному критерию общая формулировка, не содержащая конкретных исторических связей, фактов. При указании оценки влияния на дальнейшую историю вы всегда должны прописывать связь событий выбранного вами периода с теми событиями, которые происходили в ближайшем будущем.
Теперь разберем несколько примеров неверного и правильного указания оценки влияния периода на дальнейшую историю России
Примеры неверного указания
:
«Этот период оказал положительное влияние на дальнейшую историю». «Период правления Ивана Грозного негативно сказался на событиях будущей истории».
В данных примерах указывается только факт положительного или негативно влияния периода. А в чем конкретно проявлялась положительность или отрицательность периода? Какие конкретные событие периода повлияли на положительный или отрицательный эффект? Каким образом они повлияли на те событий (явления, процессы), которые произошли в будущем? Непонятно.
Примеры правильного указания №1
:
«Проигранная Ливонская война, политика опричнины, закрепощение крестьян и отсутствие наследников у царя стали причиной ряда кризисов, которые в дальнейшем приведут к событиям Смутного времени».
В этом примере четко раскрывается взаимосвязь. Именно проигрыш в Ливонской войне, политика Ивана Грозного, династический кризис и т.д. послужили причиной начала Смутного времени. В данном примере раскрывается влияние периода правления Ивана Грозного (1533-1584) на дальнейшую историю России, то есть Смутное время (1598-1613). Таким образом, мы видим, что первый период заканчивается 1584 годом, а второй начинается 1598 годом. Это и есть выход за рамки периода.
Примеры правильного указания №2
:
«Этот период оказал огромное влияние на дальнейшую историю. Так, попытка Павла I ограничить крепостное право манифестом о трехдневной барщине 1797 года приведет к отмене Александром I крепостного права в Прибалтике, а участие России в антифранцузских коалициях — к Отечественной войне с Наполеоном 1812 года».
В этом примере рассматривается период правления Павла I (ноябрь 1796 — март 1801 гг.) и его влияние на будущий период, который пришелся на правление Александра I (март 1801 — ноябрь 1825 гг.). Здесь прослеживается связь в решении крестьянского вопроса в Российской империи, а также борьбы с Наполеоном. Именно Павел I начал политику смягчения положения крестьян, которую продолжил Александр I решением отменить крепостное право в Прибалтике. Таким образом, видна очевидная, с указанием конкретных исторических событий связь.
То же самое с борьбой против Наполеона. Россия при Павле I участвовала во II антифранцузской коалиции, вела борьбу против него. Именно это событие послужит причиной усугубления отношений с Францией в будущем, что в конечном итоге приведет к Отечественной войне 1812 года в России.
За критерий К4 выставляется максимум 1 балл.
История способна понимать прожитые периоды всего общества или отдельных людей, исследуя важные реалистичные аспекты. Это может быть отличие пропагандируемых идей, культурных практик, убеждений, их изменений под действием времени, социального статуса или национальной принадлежности.
Опыт прошлых лет невозможно переоценить, он колоссальный. Его значение для будущих поколений определяет надобность истории. Появляется возможность анализа и обдумывания событий с «перевариванием» информации, после чего уже из состоявшегося опыта решать проблемы современного мира, выстраивать планы на будущее.
По ходу написания сочинения вы должны применить хотя бы один исторический термин. Под историческим термином
следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определенным историческим событием, характерное для определенного исторического периода (эпохи) или всего исторического процесса в целом.
За некорректное использование термина будет выставлено 0 баллов. Например, по ходу сочинения вы используете термин “Заповедные лета”, а пишете об “Урочных летах”, то есть происходит замена термина. Раскрывать исторический термин, то есть давать ему определение, не нужно! Достаточно просто его указать в своем сочинении!
За критерий К5 выставляется максимум 1 балл.
По данному критерию вы уже получаете 3 балла при условии, что в вашем сочинении нет фактических ошибок! По данному критерию работа оценивается только в том случае, если по критериям К1–К4 вы набрали не менее 5 баллов.
Старайся не использовать в своем сочинении того, в чем ты не уверен, но при условии, что это необязательно. Например, указание дат в событиях, инициалов личностей и т.п.
Орфографические ошибки при написании исторического сочинения не учитываются, но при условии, что допущенная орфографическая ошибка не искажает смысл написанного.
Например: Вы написали мЕтрополия
(страна, владеющая колониями) вместо
мИтрополия
(церковная территория под управлением митрополита, например, Киевская митрополия).
Нередко фактическая ошибка может быть допущена при неверной формулировке того или иного положения. Например: “Последствием заключения Россией Тильзитского мира 1807 года стала Континентальная блокада”
В этом примере допущена фактическая ошибка, так как Континентальная блокада Англии была введена Наполеоном Бонапартом еще до заключения мира, а Россия с 1807 года только вступила в нее.
Поэтому, верным было бы положение: «Последствием заключения Тильзитского мира 1807 года между Александром I и Наполеоном стало присоединение России к континентальной блокаде Англии
За критерий К6 выставляется максимум 3 балла.
Сегодняшний день неотделим от вчерашнего. Абсолютно все народы живут и развиваются благодаря истории. Так, человечество пользуется языками, пришедшими из прошлых веков, существует с применением сложных и многогранных культур, унаследованных из древности.
Повсеместно внедряются на практике технологии, разработанные и усовершенствованные людьми прожитых лет. Человеческое современное бытие можно понять только в результате изучения связи прошлого с настоящим. Становится понятным, почему так важно знать историю для правильного развития и становления как личности.
Большое значение имеет знакомство с прошлым, что представлено самым правильным путем к самопознанию, написать эссе по такой теме представляется очень интересным заданием. История дает возможность познавать истоки актуальных политических и социальных проблем. Она является главным источником при исследовании поведенческой составляющей в определенных социальных условиях. Именно история показывает, что в прошлом люди не просто разделялись на плохих и хороших, они мотивировались противоречивых и сложных обстоятельствах не хуже настоящего времени.
Взгляд на окружающий мир формируется у каждого человека исходя из индивидуального опыта и навыков, а также опыта общества, являющегося средой обитания.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется историческое сочинение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется историческое сочинение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
В рамках выбранного процесса произошли такие важные события как битва на реке Воже 1378 г., Куликовская битва 1380 г. и нападение Тохтамыша на Москву 1382 г. | По К1 – 2 балла, т.к. верно названо 2 или более событий |
Рассмотрим более подробно битву на реке Воже. Ее причиной были успешные набеги хана Арапши на пограничные княжества Руси, после чего Мамай решил направить свои войска на Московское княжество и на Дмитрия Ивановича. Большую роль в данном событии сыграл московский князь Дмитрий Иванович, который смог успешно перекрыть брод, по которому ордынцы собирались перейти реку. Благодаря этому он смог занять удобную боевую позицию на холме. Это привело к первой серьезной победе русских войск над ордынцами. | |
Также в данном процессе произошла Куликовская битва. Ее причиной было стремление Москвы стать независимым от Орды княжеством и победа на реке Воже. В данном процессе большую роль сыграл Сергей Радонежский, который, по преданию, благословил Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем. Это способствовало поднятию духа русских войск. Еще большую роль в данном событии сыграл сам Дмитрий Донской, который расположил засадный полк во главе с Владимиром Серпуховским и Боброком Волынским, который вступил в бой и переломил ход сражения. Это привело к победе русских войск над ордынцами. | |
Еще немаловажным событием стал набег Тохтамыша на Москву. Большую роль в данном событии сыграл сам хан Тохтамыш, который пообещал, что если москвичи откроют ворота, то с ними не случится ничего дурного. Москва сдалась, но Тохтамыш разорил её. Это привело к тому, что Москва вновь начала выплачивать дань Орде (но в меньшем размере). | |
Рассмотренный процесс сыграл большую роль в истории России. Благодаря победе на Куликовом поле, Москва становится окончательным центром объединения русских княжеств, а также повышается её международный авторитет. Дмитрий Донской пишет свою духовную грамоту, в которой он передает власть сыновьям без согласия Орды на выдачу ярлыка на великое княжение, а также дает понять, что Русь перестает быть политически зависимой от ордынцев. Все эти события привели к ослаблению Орды, появлению идеи о возможности полного освобождения от ордынской зависимости. Но сохранялась экономическая зависимость – нужно было платить выход Орде. | |
Благодаря победе в Северной войне вырос международный авторитет страны (Россия стала одной из ведущих морских держав), активно развивалась экономика (благодаря активизации морской торговли через Санкт-Петербург и построенным мануфактурам по инициативе Петра I), была заложена новая система управления (созданные Сенат, Синод, губернии, «Табель о рангах» и пр. во многом просуществуют до 1917 г.) Однако указ Петра I о престолонаследии нарушил сложившийся порядок наследования власти, что привело впоследствии к дворцовым переворотам из-за отсутствия распоряжения императора о наследнике престола. |