Главная » Правописание слов » Как пишется кицунэ на японском языке

Слово Как пишется кицунэ на японском языке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Кицунэ

Кицунэ (яп. 狐 ) — японское название лисы. В Японии существуют два подвида лисиц: японская рыжая лисица (хондо кицунэ, обитающая на Хонсю; Vulpes japonica) и лисица Хоккайдо (кита кицунэ, обитающая на Хоккайдо; Vulpes schrencki).

Содержание

Фольклор

В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису как атрибут бога Инари (см например Легенду — «Лис-весовая гиря» [1] ) и китайских, считавших лис оборотнями, родом, близким к демонам.

Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.

Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим ду́хом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел.

У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.

Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получает силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лиса, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (Kumiho) (дословно «девятихвостая лисица»), но корейская лиса всегда изображается злой, в отличие от японской лисы, которая может быть как благожелательной, так и недоброжелательной. В китайском фольклоре также есть «лисьи ду́хи» (хули-цзин), во многом схожие с кицунэ, включая возможность обладания девятью хвостами.

В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличье (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лисы). Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.

Одной из знаменитых кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщик используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.

Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.

Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова «кицунэ», в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ означает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».

Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный оммёдзи Абэ-но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ.

Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ-но ёмэири, или «свадьба кицунэ».

Разновидности

Другие значения

Существует японское блюдо под названием кицунэ удон, разновидность супа удон, названная так потому, что, по преданиям, кицунэ питают особую нежность к жареному нарезанному тофу (абураагэ или усуагэ), содержащемуся в нём.

Kitsuné также название французского звукозаписывающего лейбла, специализирующегося в стилях хаус, диско и электро наряду с другими поп- стилями.

Источник

Кицунэ

Кицунэ

Основное имя

Альтернативные имена

Происхождение

Сторона

Мифология

В японском фольклоре лисы обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лис, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и мужчинами. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису как атрибут бога Инари и китайских, считавших лис оборотнями, родом, близким к демонам.

Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы. Так же кицунэ воздействует на ток, электричество. Она взаимодействуем с ним.

Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любой лис, который прожил достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим духом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественный лис, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикий лис (дословно «полевой лис»), часто, но не всегда, описываемый как злой, имеющий злой умысел.

У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лис, тем больше у него хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.

Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисы») получает силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лис, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (дословно «девятихвостый лис»), но корейский лис как правило изображается злым, в отличие от японского лиса, который может быть как благожелательным, так и недоброжелательным. В китайском фольклоре также есть «лисьи духи» (хули-цзин), во многом схожие с кицунэ, включая возможность обладания девятью хвостами.

В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличье (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лиса). Внимательный герой может разоблачить обернувшегося человеком пьяного или неосторожного лиса, разглядев сквозь одежду его хвост.

Одним из знаменитых кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью. Кюби могут управлять явлениями природы, временем и уводить людей в иные миры, откуда те вскоре возвращаются глубокими стариками. Но, как правило, такие лисы редко вредят людям.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщик используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.

Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.

Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова «кицунэ», в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ означает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».

Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный оммёдзи Абэ-но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ.

Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ-но ёмэири, или «свадьба кицунэ».

Источник

И наоборот, лисы часто рассматривались как « животные-ведьмы », особенно в суеверный период Эдо (1603–1867 гг.), И считались гоблинами, которым нельзя было доверять (подобно некоторым барсукам и кошкам).

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение

Смиерс (1999) отмечает, что идея лисы как соблазнительницы и связь мифов о лисах с буддизмом были введены в японский фольклор через аналогичные китайские рассказы, но она утверждает, что некоторые истории о лисах содержат элементы, уникальные для Японии.

Этимология

Было сделано много этимологических предположений, хотя общего согласия нет:

Поэтому каждый вечер она возвращалась и спала у него на руках.

Характеристики

Есть две распространенные классификации кицунэ :

Изменение формы

Кицунэцуки

Фольклорист Лафкадио Хирн описывает это состояние в « Проблесках незнакомой Японии» :

Далее он отмечает, что, однажды освободившись от одержимости, жертва никогда больше не сможет есть тофу, адзукимэси или другую пищу, любимую лисами.

Народные верования

В народной религии рассказы о владении лисами можно найти во всех землях Японии. Считается, что одержимые лисой страдают психическим заболеванием или подобным заболеванием.

Хоши-но тама

Одно из верований состоит в том, что когда кицунэ меняет форму, его хоси-но тама удерживает часть его магической силы. Согласно другой традиции, жемчуг представляет душу кицунэ; кицунэ умрет, если оторваться от него слишком долго. Те, кто получит мяч, могут получить от кицунэ обещание помочь им в обмен на его возвращение. Например, в сказке XII века описывается, как человек использовал хоши-но тама лисицы, чтобы добиться одолжения;

Позже лис спасает ему жизнь, проводя его мимо банды вооруженных грабителей.

Изображение

Слуги Инари

Обманщики

Это двусмысленное изображение в сочетании с их репутацией мстительных людей заставляет людей пытаться обнаружить причиняющие беспокойство мотивы лисы. В одном случае лидер 16-го века Тоётоми Хидэёси написал письмо ками Инари:

Милорд, имею честь сообщить вам, что одна из лисиц под вашей юрисдикцией околдовала одну из моих слуг, причинив ей и другим много неприятностей. Я должен попросить вас провести подробное расследование по этому поводу и постараться выяснить причину такого плохого поведения вашего объекта и сообщить мне результат.

Кицунэ сдерживают свои обещания и стремятся отплатить за любую услугу. Иногда кицунэ прикрепляется к человеку или семье, где они могут причинить всевозможные неприятности. В одной истории XII века только угроза домовладельца истребить лисиц убеждает их вести себя хорошо. Патриарх кицунэ появляется в снах мужчины:

Сказки отличают подарки кицунэ от выплат кицунэ. Если кицунэ предлагает вознаграждение или вознаграждение, которое включает деньги или материальное богатство, часть или вся сумма будет состоять из старой бумаги, листьев, веток, камней или подобных бесполезных предметов в магической иллюзии. Настоящие дары кицунэ обычно неосязаемы, такие как защита, знания или долгая жизнь.

Жены и любовники

Кицунэ обычно изображаются влюбленными, обычно в историях с участием молодого человека-мужчины и кицунэ, который принимает форму человеческой женщины. Кицунэ может быть соблазнительницей, но эти истории чаще носят романтический характер. Обычно молодой человек по незнанию женится на лисе, которая оказывается преданной женой. В конце концов мужчина узнает истинную природу лиса, и лисица-жена вынуждена покинуть его. В некоторых случаях муж просыпается, как будто ото сна, грязный, дезориентированный и далеко от дома. Затем он должен вернуться, чтобы с позором противостоять своей брошенной семье.

Источник

Кицунэ. Лисы в Японской мифологии

Японская культура довольно сильно отличается от многих других стран, чем многими и любима. В аниме и просто на красивых рисунках порой нередко встречаются миловидные девушки с ушками и хвостиками, как у лисицы. Но оказывается, «девочки-лисички» – не просто плод воображения художников, а существа из японской мифологии, именуемые Кицунэ. Стоит рассмотреть поподробнее, кто же они такие и чем примечательны.

Определение термина

Кицунэ переводится с японского языка, как не трудно догадаться, «лиса». Они являются оборотнями и относятся к классу екаев – духов-демонов, которые могут быть как злыми, так и добрыми. Также подобные существа встречаются и в китайской, и в корейской мифологии. Как известно, лисица считается животным умным и хитрым, и Кицунэ – не исключение. Их сверхъестественная способность заключается в возможности превращаться или вселяться в тела людей – как правило, они выглядят как прекрасные девушки, хотя бывают и исключения в виде мужчин. Также они могут появляться в чужих снах, создавать сложные иллюзии, которые трудно отличить от реальности, и управлять огнем. В европейской мифологии оборотни – злые, опасные создания, а в японской все не так однозначно.

Какие бывают виды Куцуне

Бьякко – хранители добра и чистоты помыслов. Посланницы богини Инари. В синтоистских храмах, построенных в честь неё, стоит немало статуй таких мистических созданий. Среди них может быть и необычная разновидность Тока. Она выделяется тем, что приносит рис в трудную минуту оголодавшим людям. Если существо имело чёрный окрас, то это было уже Генко.

Стандартное изображение бьякко кицунэ в Японии

Яко – Полевая лиса. В различных источниках они злые существа-одиночки. Однако, на самом деле этот вид не выделяется каким-то отрицательным характером.

Ногицуне – Дикий лис. Вот он более склонен к преступным деяниям. Мстительный убийца.

В каждом из этих видов могла быть Корио. Её главное отличие – умение вселиться в человека. Ещё для всех них характерно называть мужских особей – Дзинко

И так же, если любая Куцуне живёт больше восьми веков, она перерождается в Тенко – Воздушного духа. В древние времена его называли Куко.

Мифология Кицунэ

Как гласят японские поверья, лисица становится китсунэ, когда доживает до 100 лет. Тогда же у нее появляется способность к трансформации в человека, и отрастает второй хвост. Потом, спустя каждое столетие, у нее отрастает по дополнительному хвосту – максимум их может быть до девяти. Прожив тысячелетие, шерсть девятихвостой лисицы становится золотой, серебряной или белой, и дух становится мудрым и сильным. Самая известная форма Кицунэ– это девятихвостый дух-хранитель

Кьюбэй – хранитель, помогающий заблудшим душам обрести свой путь. Такой дух является самым редким, он является людям, даря им счастье и надежду. Характер у них, в целом, дружелюбный, любят веселье, и поэтому часто приходят в мир людей, чтобы повеселиться с ними. Однако лисицы никогда не забывают своих обидчиков и жестоко мстят.

Традиционная маска Кицунэ

Используется в культуре Японии по сей день. Как пример клип группы Babymetal – Megitsune

Превращаясь в человека, у них остается единственная ярко выраженная черта – хвост. Он никуда не девается, и в некоторых сказаниях у них возникает с этим проблема; но внимательные герои находили его сквозь одежду. Также в японском фольклоре появляются лисы-обманщики, порой злые, а порой просто хитрые. Своей магией они устраивают шалости и вредят жадным, горделивым, корыстным купцам и самураям.

Еще один популярный образ в мифологии – китсунэ в виде любовницы. Красивые, умные, страстные девушки сводят с ума героев; как правило, они женятся, не зная, что они на самом деле. Во многих случаях истории заканчиваются трагично: муж узнает о том, что жена на самом деле – дух-оборотень, и та с печалью покидает любимого. Но порой истории бывают со счастливым концом, и у супругов рождается потомство. Детям, рожденным от человека и китсунэ, приписывают невероятную силу и сверхъестественные свойства.

Подводя итоги, можно сказать, что азиатская мифология, и, в частности, японская, весьма примечательна тем, что в ней есть что-то необычное и интересное. В частности выдающихся историй о богах и духах. Таких, как китсунэ – так сильно отличающихся от европейских.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется кицунэ на японском языке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется кицунэ на японском языке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется кицунэ на японском языке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *