КАНТАТА
Смотреть что такое «КАНТАТА» в других словарях:
Кантата — (итал. cantata, от лат. саntare петь) вокально инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось кантатой в отличие от… … Википедия
Кантата — (итальянск. cantata) принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Возникая на рубеже XVI и XVII вв. в Италии, К. обозначает первоначально вокальную пьесу вообще (pendant к… … Литературная энциклопедия
КАНТАТА — (ит., от лат. cantare петь). Духовная песнь, положенная на музыку и состоящая из арий речитативов, хоров и хоралов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАНТАТА 1) род вокальной пьесы с аккомпанементом… … Словарь иностранных слов русского языка
кантата — См … Словарь синонимов
кантата — ы, ж. cantate f., нем. Cantate <, ит. cantata. муз. Крупное музыкальное произведение для пения с инструментальным сопровождением; лирическая поэма торжественного характера. Сл. 18. Но разве вы меня хотите отпустить не пропевши ни одной… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КАНТАТА — (итальянское cantata, от cantare петь), обычно многочастное произведение для солистов, хора и оркестра; жанр вокально инструментальной музыки. Близка оратории. Возникла в 17 в. Вершина жанра в творчестве И.С. Баха (сохранилось около 200 духовных… … Современная энциклопедия
КАНТАТА — (итал. cantata от лат. canto пою), крупное вокально инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра ( Москва П. И. Чайковского, Александр Невский С. С. Прокофьева и др.). Состоит, как правило, из оркестрового вступления, арий … Большой Энциклопедический словарь
кантата — КАНТАТА, ы, жен. 1. Крупное, близкое оратории, вокально инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. 2. Состоящее из нескольких частей стихотворение к торжественному случаю или на мифологическую тему (спец.). | прил.… … Толковый словарь Ожегова
Кантата — (ит., лат., от canere петь) название вокальногопроизведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одногоголоса (мадригал) называлось К., в отличие от инструментальногосочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Кантата — (ит. cantata, лат. canto – пою) – крупное вокально инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Состоит большей частью из оркестрового выступления, арий, речитативов и хоров. Близка к оратории, отличается от нее меньшим… … Энциклопедия культурологии
КАНТАТА
Смотреть что такое КАНТАТА в других словарях:
КАНТАТА
(ит., лат., от canere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлос. смотреть
КАНТАТА
(итал. cantata, от лат. canto — пою) крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Встречаются К. торжес. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
кантата ж. муз.cantata
КАНТАТА
КАНТАТА
Кантата (ит., лат., от саnere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось К. в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии развилась и форма К., которая стала заключать в себе не один сольный вокальный номер, а несколько. В состав К. вошли: хоры, речитативы, арии, позднее дуэты с оркестровым сопровождением. К. получила развитие благодаря Кариссими, который считается ее творцом. К. исполняется в концертах и церквах. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие К. от оратории заключается в том, что в оратории более драматизма и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в К. преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная К. особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение К. служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков. Н. С.
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА (итальянск. cantata) — принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Во. смотреть
КАНТАТА
(итал. cantata, от лат. и итал. cantare — петь) — жанр светской и церк. вокально-инструментальной музыки.Термин впервые зафиксирован в названии сборник. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
[итальянск. cantata]— принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Возникая на рубеже XVI и XVII вв. в Италии, К. обозначает первоначально вокальную пьесу вообще (pendant к инструментальной сонате); около 1620 название К. укрепляется за вокальной пьесой, исполняемой пением solo с инструментальным аккомпаниментом и состоящей из нескольких различных по темпу и такту частей: арий и речитативов. В дальнейшем развитии К. (в середине XVII в. сильно увеличивающейся в объеме благодаря повторениям — ария da-capo) ария иногда заменяется строфическими формами и даже драматизируется в дуэтах и терцеттах (начиная с Росси, ум. в 1653). В конце XVIII в. жанр перестает быть продуктивным. Как лит-ое произведение К. принадлежит в огромном большинстве случаев к «произведениям на случай» (Gelegenheitsgedichte) придворной поэзии. Отсюда — близость ее тематики к тематике таких развлекательных зрелищных форм, как балет: легкие аллегории и эротические фантазии на мифологические сюжеты (пушкинская «Леда»). К. часто приобретает и формы прямого панегирика (Тредьяковский, Державин). Попытки внести более серьезное содержание в К. связаны с использованием К. как формы культового песнопения (немецкие К. XVIII в.) и как формы философской лирики (Брокес, Жуковский). Как все синкретичные формы, кантата может быть отвлечена от своего музыкального оформления: в этом случае свойственное К. чередование ритмов и тактов должно быть возмещено вариациями метров и размеров. Такой «К. для чтения» является напр. К. Брокеса: «Земное удовольствие в боге» (Das irdische Vergnugen an Gott). Библиография: Schmitz E., Geschichte der Kantate und des geistlichen Konzerts, 1914. R. S. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА ы, ж. cantate f., нем. Cantate <, ит. cantata. муз. Крупное музыкальное произведение для пения с инструментальным сопровождением; лирическа. смотреть
КАНТАТА
(от лат. cantare — петь) — стихотворно-музыкальное произведение, исполняемое преимущественно по какому-либо торжественному случаю. Рубрика: роды и жанр. смотреть
КАНТАТА
канта́та• кантата(італ. cantata, від лат. canto — співаю)- літ. та музичний жанр; у поезії — великий, близький до одичного (див. Ода), ліричний або лір. смотреть
КАНТАТА
Кантата (ит. cantata, лат. canto – пою) – крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Состоит большей част. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
1) Орфографическая запись слова: кантата2) Ударение в слове: кант`ата3) Деление слова на слоги (перенос слова): кантата4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
КАНТАТА
-ы, ж. 1.Жанр торжественной лирики (в русской поэзии 18 — начала 19 вв.) — стихотворение, написанное на определенный торжественный случай.2.Крупное му. смотреть
КАНТАТА
жанр торжественной лирики, бытовавший в европейской поэзии в 18 – нач. 19 в. Кантаты писались на случай: напр. «Кантата» (1789) шведского поэта-густавианца Ю. Х. Чельгрена посвящена Великой французской революции. В рус. поэзии кантаты создавали В. К. Тредиаковский, Г. Р. Державин. Кантата схожа с кантом, песенным жанром, проникшим в рус. поэзию в 17 в. (оба названия восходят к лат. сanto – пою), не случайно кантатой называют также вокально-инструментальное произведение, включающее хоровые и сольные части (напр., кантата Ю. Шапорина на слова А. А. Блока «На поле Куликовом»). смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
Смотреть больше слов в « Формах слова »
Смотреть что такое КАНТАТА в других словарях:
КАНТАТА
(ит., лат., от canere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлос. смотреть
КАНТАТА
(итал. cantata, от лат. canto — пою) крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Встречаются К. торжес. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
кантата ж. муз.cantata
КАНТАТА
КАНТАТА
Кантата (ит., лат., от саnere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось К. в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии развилась и форма К., которая стала заключать в себе не один сольный вокальный номер, а несколько. В состав К. вошли: хоры, речитативы, арии, позднее дуэты с оркестровым сопровождением. К. получила развитие благодаря Кариссими, который считается ее творцом. К. исполняется в концертах и церквах. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие К. от оратории заключается в том, что в оратории более драматизма и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в К. преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная К. особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение К. служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков. Н. С.
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА (итальянск. cantata) — принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Во. смотреть
КАНТАТА
(итал. cantata, от лат. и итал. cantare — петь) — жанр светской и церк. вокально-инструментальной музыки.Термин впервые зафиксирован в названии сборник. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
[итальянск. cantata]— принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Возникая на рубеже XVI и XVII вв. в Италии, К. обозначает первоначально вокальную пьесу вообще (pendant к инструментальной сонате); около 1620 название К. укрепляется за вокальной пьесой, исполняемой пением solo с инструментальным аккомпаниментом и состоящей из нескольких различных по темпу и такту частей: арий и речитативов. В дальнейшем развитии К. (в середине XVII в. сильно увеличивающейся в объеме благодаря повторениям — ария da-capo) ария иногда заменяется строфическими формами и даже драматизируется в дуэтах и терцеттах (начиная с Росси, ум. в 1653). В конце XVIII в. жанр перестает быть продуктивным. Как лит-ое произведение К. принадлежит в огромном большинстве случаев к «произведениям на случай» (Gelegenheitsgedichte) придворной поэзии. Отсюда — близость ее тематики к тематике таких развлекательных зрелищных форм, как балет: легкие аллегории и эротические фантазии на мифологические сюжеты (пушкинская «Леда»). К. часто приобретает и формы прямого панегирика (Тредьяковский, Державин). Попытки внести более серьезное содержание в К. связаны с использованием К. как формы культового песнопения (немецкие К. XVIII в.) и как формы философской лирики (Брокес, Жуковский). Как все синкретичные формы, кантата может быть отвлечена от своего музыкального оформления: в этом случае свойственное К. чередование ритмов и тактов должно быть возмещено вариациями метров и размеров. Такой «К. для чтения» является напр. К. Брокеса: «Земное удовольствие в боге» (Das irdische Vergnugen an Gott). Библиография: Schmitz E., Geschichte der Kantate und des geistlichen Konzerts, 1914. R. S. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА ы, ж. cantate f., нем. Cantate <, ит. cantata. муз. Крупное музыкальное произведение для пения с инструментальным сопровождением; лирическа. смотреть
КАНТАТА
(от лат. cantare — петь) — стихотворно-музыкальное произведение, исполняемое преимущественно по какому-либо торжественному случаю. Рубрика: роды и жанр. смотреть
КАНТАТА
канта́та• кантата(італ. cantata, від лат. canto — співаю)- літ. та музичний жанр; у поезії — великий, близький до одичного (див. Ода), ліричний або лір. смотреть
КАНТАТА
Кантата (ит. cantata, лат. canto – пою) – крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Состоит большей част. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
1) Орфографическая запись слова: кантата2) Ударение в слове: кант`ата3) Деление слова на слоги (перенос слова): кантата4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
КАНТАТА
-ы, ж. 1.Жанр торжественной лирики (в русской поэзии 18 — начала 19 вв.) — стихотворение, написанное на определенный торжественный случай.2.Крупное му. смотреть
КАНТАТА
жанр торжественной лирики, бытовавший в европейской поэзии в 18 – нач. 19 в. Кантаты писались на случай: напр. «Кантата» (1789) шведского поэта-густавианца Ю. Х. Чельгрена посвящена Великой французской революции. В рус. поэзии кантаты создавали В. К. Тредиаковский, Г. Р. Державин. Кантата схожа с кантом, песенным жанром, проникшим в рус. поэзию в 17 в. (оба названия восходят к лат. сanto – пою), не случайно кантатой называют также вокально-инструментальное произведение, включающее хоровые и сольные части (напр., кантата Ю. Шапорина на слова А. А. Блока «На поле Куликовом»). смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
Смотреть что такое КАНТАТА в других словарях:
КАНТАТА
(ит., лат., от canere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлос. смотреть
КАНТАТА
(итал. cantata, от лат. canto — пою) крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Встречаются К. торжес. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
кантата ж. муз.cantata
КАНТАТА
КАНТАТА
Кантата (ит., лат., от саnere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось К. в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии развилась и форма К., которая стала заключать в себе не один сольный вокальный номер, а несколько. В состав К. вошли: хоры, речитативы, арии, позднее дуэты с оркестровым сопровождением. К. получила развитие благодаря Кариссими, который считается ее творцом. К. исполняется в концертах и церквах. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие К. от оратории заключается в том, что в оратории более драматизма и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в К. преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная К. особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение К. служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков. Н. С.
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА (итальянск. cantata) — принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Во. смотреть
КАНТАТА
(итал. cantata, от лат. и итал. cantare — петь) — жанр светской и церк. вокально-инструментальной музыки.Термин впервые зафиксирован в названии сборник. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
[итальянск. cantata]— принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Возникая на рубеже XVI и XVII вв. в Италии, К. обозначает первоначально вокальную пьесу вообще (pendant к инструментальной сонате); около 1620 название К. укрепляется за вокальной пьесой, исполняемой пением solo с инструментальным аккомпаниментом и состоящей из нескольких различных по темпу и такту частей: арий и речитативов. В дальнейшем развитии К. (в середине XVII в. сильно увеличивающейся в объеме благодаря повторениям — ария da-capo) ария иногда заменяется строфическими формами и даже драматизируется в дуэтах и терцеттах (начиная с Росси, ум. в 1653). В конце XVIII в. жанр перестает быть продуктивным. Как лит-ое произведение К. принадлежит в огромном большинстве случаев к «произведениям на случай» (Gelegenheitsgedichte) придворной поэзии. Отсюда — близость ее тематики к тематике таких развлекательных зрелищных форм, как балет: легкие аллегории и эротические фантазии на мифологические сюжеты (пушкинская «Леда»). К. часто приобретает и формы прямого панегирика (Тредьяковский, Державин). Попытки внести более серьезное содержание в К. связаны с использованием К. как формы культового песнопения (немецкие К. XVIII в.) и как формы философской лирики (Брокес, Жуковский). Как все синкретичные формы, кантата может быть отвлечена от своего музыкального оформления: в этом случае свойственное К. чередование ритмов и тактов должно быть возмещено вариациями метров и размеров. Такой «К. для чтения» является напр. К. Брокеса: «Земное удовольствие в боге» (Das irdische Vergnugen an Gott). Библиография: Schmitz E., Geschichte der Kantate und des geistlichen Konzerts, 1914. R. S. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА ы, ж. cantate f., нем. Cantate <, ит. cantata. муз. Крупное музыкальное произведение для пения с инструментальным сопровождением; лирическа. смотреть
КАНТАТА
(от лат. cantare — петь) — стихотворно-музыкальное произведение, исполняемое преимущественно по какому-либо торжественному случаю. Рубрика: роды и жанр. смотреть
КАНТАТА
канта́та• кантата(італ. cantata, від лат. canto — співаю)- літ. та музичний жанр; у поезії — великий, близький до одичного (див. Ода), ліричний або лір. смотреть
КАНТАТА
Кантата (ит. cantata, лат. canto – пою) – крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Состоит большей част. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
1) Орфографическая запись слова: кантата2) Ударение в слове: кант`ата3) Деление слова на слоги (перенос слова): кантата4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
КАНТАТА
-ы, ж. 1.Жанр торжественной лирики (в русской поэзии 18 — начала 19 вв.) — стихотворение, написанное на определенный торжественный случай.2.Крупное му. смотреть
КАНТАТА
жанр торжественной лирики, бытовавший в европейской поэзии в 18 – нач. 19 в. Кантаты писались на случай: напр. «Кантата» (1789) шведского поэта-густавианца Ю. Х. Чельгрена посвящена Великой французской революции. В рус. поэзии кантаты создавали В. К. Тредиаковский, Г. Р. Державин. Кантата схожа с кантом, песенным жанром, проникшим в рус. поэзию в 17 в. (оба названия восходят к лат. сanto – пою), не случайно кантатой называют также вокально-инструментальное произведение, включающее хоровые и сольные части (напр., кантата Ю. Шапорина на слова А. А. Блока «На поле Куликовом»). смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
Смотреть что такое КАНТАТА в других словарях:
КАНТАТА
(ит., лат., от canere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлос. смотреть
КАНТАТА
(итал. cantata, от лат. canto — пою) крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Встречаются К. торжес. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА
кантата ж. муз.cantata
КАНТАТА
КАНТАТА
Кантата (ит., лат., от саnere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось К. в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии развилась и форма К., которая стала заключать в себе не один сольный вокальный номер, а несколько. В состав К. вошли: хоры, речитативы, арии, позднее дуэты с оркестровым сопровождением. К. получила развитие благодаря Кариссими, который считается ее творцом. К. исполняется в концертах и церквах. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие К. от оратории заключается в том, что в оратории более драматизма и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в К. преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная К. особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение К. служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков. Н. С.
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА (итальянск. cantata) — принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Во. смотреть
КАНТАТА
(итал. cantata, от лат. и итал. cantare — петь) — жанр светской и церк. вокально-инструментальной музыки.Термин впервые зафиксирован в названии сборник. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
[итальянск. cantata]— принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Возникая на рубеже XVI и XVII вв. в Италии, К. обозначает первоначально вокальную пьесу вообще (pendant к инструментальной сонате); около 1620 название К. укрепляется за вокальной пьесой, исполняемой пением solo с инструментальным аккомпаниментом и состоящей из нескольких различных по темпу и такту частей: арий и речитативов. В дальнейшем развитии К. (в середине XVII в. сильно увеличивающейся в объеме благодаря повторениям — ария da-capo) ария иногда заменяется строфическими формами и даже драматизируется в дуэтах и терцеттах (начиная с Росси, ум. в 1653). В конце XVIII в. жанр перестает быть продуктивным. Как лит-ое произведение К. принадлежит в огромном большинстве случаев к «произведениям на случай» (Gelegenheitsgedichte) придворной поэзии. Отсюда — близость ее тематики к тематике таких развлекательных зрелищных форм, как балет: легкие аллегории и эротические фантазии на мифологические сюжеты (пушкинская «Леда»). К. часто приобретает и формы прямого панегирика (Тредьяковский, Державин). Попытки внести более серьезное содержание в К. связаны с использованием К. как формы культового песнопения (немецкие К. XVIII в.) и как формы философской лирики (Брокес, Жуковский). Как все синкретичные формы, кантата может быть отвлечена от своего музыкального оформления: в этом случае свойственное К. чередование ритмов и тактов должно быть возмещено вариациями метров и размеров. Такой «К. для чтения» является напр. К. Брокеса: «Земное удовольствие в боге» (Das irdische Vergnugen an Gott). Библиография: Schmitz E., Geschichte der Kantate und des geistlichen Konzerts, 1914. R. S. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
КАНТАТА ы, ж. cantate f., нем. Cantate <, ит. cantata. муз. Крупное музыкальное произведение для пения с инструментальным сопровождением; лирическа. смотреть
КАНТАТА
(от лат. cantare — петь) — стихотворно-музыкальное произведение, исполняемое преимущественно по какому-либо торжественному случаю. Рубрика: роды и жанр. смотреть
КАНТАТА
канта́та• кантата(італ. cantata, від лат. canto — співаю)- літ. та музичний жанр; у поезії — великий, близький до одичного (див. Ода), ліричний або лір. смотреть
КАНТАТА
Кантата (ит. cantata, лат. canto – пою) – крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Состоит большей част. смотреть
КАНТАТА
КАНТАТА
1) Орфографическая запись слова: кантата2) Ударение в слове: кант`ата3) Деление слова на слоги (перенос слова): кантата4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
КАНТАТА
-ы, ж. 1.Жанр торжественной лирики (в русской поэзии 18 — начала 19 вв.) — стихотворение, написанное на определенный торжественный случай.2.Крупное му. смотреть
КАНТАТА
жанр торжественной лирики, бытовавший в европейской поэзии в 18 – нач. 19 в. Кантаты писались на случай: напр. «Кантата» (1789) шведского поэта-густавианца Ю. Х. Чельгрена посвящена Великой французской революции. В рус. поэзии кантаты создавали В. К. Тредиаковский, Г. Р. Державин. Кантата схожа с кантом, песенным жанром, проникшим в рус. поэзию в 17 в. (оба названия восходят к лат. сanto – пою), не случайно кантатой называют также вокально-инструментальное произведение, включающее хоровые и сольные части (напр., кантата Ю. Шапорина на слова А. А. Блока «На поле Куликовом»). смотреть