Просто объясните) что такое корпоративный номер?
Корпоративная мобильная и сотовая связь
Привычка решать все вопросы по телефону выводит людей на покупку безлимитной мобильной связи как жизненной необходимость. Пользование привычными тарифами, купленными по пути в красивой коробочке, каждый месяц оборачивается огромными счетами за сотовый телефон. За тысячу-две рублей любой человек может приобщиться к корпоративным безлимитным тарифам от любого оператора. Для покупки достаточно наличия паспорта, а обслуживаться абонент уже будет в корпоративном отделе оператора сотовой связи. При этом привычные виды оплаты сохраняются. За безлимитный корпоративный тариф платить можно как в любом пункте приема платежей, так и любым другим привычным человеку способом. В текущее время перехода со своим номером в статус корпоративного клиента невозможен, так же как и переход со своим номером от одного оператора сотовой связи к другому. Проблема решается подключением бесплатной услуги «мой новый номер» на старую сим-карту.
Абонентская плата на корпоративной мобильной и сотовой связи столь же демократична, как и цена покупки такой связи. В день с лицевого счета телефона снимается от двадцати-тридцати рублей. И МТС и Мегафон плотно конкурируют в предложении по корпоративным тарифам.
Спецпредложения купить сотовый номер с безлимитной связью могут стать основным аргументом при выборе телефона корпоративного МТС или телефона корпоративного Мегафон. Для тех, кто живет и работает в пределах Москвы, сегодня в продаже есть особенно выгодная корпоративная связь с безлимитной опцией именно на указанную территорию. Прежде, оптимизация расходов на связь давалась путем подключения дополнительных услуг, которые снижая стоимость исходящей минуты, увеличивали ежемесячную плату за телефон. Сегодня самый простой корпоративный тариф любой сети, будь то МТС или Мегафон, имеет абонплату ниже оптимизированной на розничных тарифах. Есть категория абонентов, которым требуется купить корпоративный сотовый телефон для связи в свой сети по РФ. Операторы в поддержку лояльности абонентов всегда предлагают сетевой безлимит по специальной цене. Также, корпоративные мобильные тарифы не ограничены только безлимитными предложениями. Как с прямыми, так и с федеральными номерами, есть корпоративные телефоны для приема входящей связи, которые также называют тарифами для рекламы.
Корпоративный телефон — как швейцарский нож: для инвентаризации, чата, обращений в поддержку и справок
Мы, команда разработчиков, делаем корпоративные сервисы Леруа Мерлен. И у нас есть одно преимущество, которым может похвастаться мало какой разработчик: у каждого сотрудника компании есть телефон, где всё это запускается.
То есть мы можем быть уверены, что, если завтра будет релиз приложения для инвентаризации, то все пользователи его получат. И смогут мгновенно использовать.
Я хочу рассказать про эту экосистему приложений и то, что сотрудники делают с ними в магазине и в офисе. Вот так выглядит экран телефона:
Как видите, тут корпоративные приложения соседствуют с соцсетями, Телеграмом и прочим «бытовым» набором. Мы поощряем использование мессенджеров и соцсетей с корпоративных устройств. Принципиально не отслеживаем пользователей и не обращаемся к их данным (французская политика приватности в MDM примерно на уровне GDPR).
По нашим наблюдениям, когда у сотрудника появляются рабочий Телеграм и ВКонтакте на телефоне, он начинает эффективнее использовать приложения, которые нужны ему для работы.
С чего всё начиналось?
В 2017 году мы протестировали на трёх магазинах внедрение смартфонов для каждого сотрудника. Это были самые базовые приложения и веб-версии основных данных с портала.
В 2018 году был роллаут на все магазины Леруа Мерлен. Это проект, в рамках которого дали каждому сотруднику телефон с базовыми приложениями.
Первым было установлено розничное приложение покупателя: клиент шёл в магазин с ним и по нему показывал продавцам и консультантам, что он хочет. Иногда сотрудник не знал, как быстро посмотреть тот или иной товар на сайте. С приложением стало возможным быстро сориентироваться.
Второе приложение было с контактами поддержки: нажимаешь на иконку, вылезает телефон, куда звонить в какой ситуации.
Что за набор стоит сейчас?
Приложение для опросов. Это реализация прямой демократии: иногда нам нужно опросить каждого сотрудника, чтобы принять какое-то решение. Например, что лучше — полный, но не очень большой набор соцгарантий с компенсацией спортзала или неполный, но с возможностью выбрать одно–два направления, куда вложить средства от неиспользуемых возможностей и т.д. Например, оформить ДМС детям, отказавшись от спортзала и прочее.
Розничное приложение продавца. Нет обучения по товару, которое не устареет через месяц. Пришёл клиент, спрашивает. Продавец может получить агрегат из данных по товару (где, сколько, например, расположение на складе, на витрине, в накопителе) и может точно ответить.
Приложение даёт возможность посмотреть наличие, характеристики, цену на товар, включая закупочную, наличие товара в соседнем магазине, оформить документ продажи день в день. Можно посмотреть план поставок, историю продаж, создать перемещение со склада в торговый зал. Можно рассчитать количество товаров.
Создание перемещения, когда ты стоишь прямо перед полкой, — бесценно:
WhatsApp. Было принято решение, что бороться с мессенджерами не просто бесполезно, но ещё и вредно. В итоге сейчас сотрудники общаются через него с родными и близкими и при этом очень оперативно получают данные по магазину, всякую оперативную информацию и рассылки HR-команды. В магазинах создали группы по отделам. Там оперативно обсуждаются текущие вопросы — например, «задерживается спецподача», кто-то спрашивает, где какой документ получить, и так далее. Кто-то делает это в Телеграме, кто-то из Ватсапа-рации, когда неудобно печатать. Всё это здорово помогает в работе.
Обучение и база знаний — можно искать любую информацию.
Мини-инвентаризации (достоверность товарного запаса). Более высокоуровневая система формирует список товаров с аномалиями (например, числятся, но не продаются уже довольно долго), и дальше одному из сотрудников падает задача на расследование инцидента. Или вот запас товара ушёл в минус — надо разобраться, что случилось. Сотрудник идёт учитывать товар, причём телефон можно использовать сразу как сканер штрих-кодов (пришлось в приложении залезть на низкий уровень работы с камерой, чтобы это работало реально быстро).
Большие инвентаризации и корректировка запаса:
Большая инвентаризация проводится осенью, раз в год. В прошлом году параллельно использовались ТСД — железяки с далёким лазерным сканом:
Но у них есть ограничение области использования, поэтому несколько магазинов (три точки тестовой эксплуатации) использовали также телефоны. Следующая большая инвентаризация будет проводиться с телефонами во всех магазинах.
Соцсети. Они помогают повысить уровень компьютерной грамотности пользователей. Когда человек уверенно разберётся, как общаться с родственниками через приложение ВКонтакте, он получит некий бэкграунд нажимания на разные кнопки, управления разными интерфейсными элементами и так далее. Понятно, что офису это не нужно, а вот в магазинах резко повышается уровень владения корпоративным телефоном.
Любое подразделение может сделать мобильный интерфейс для своих задач:
Так можно найти человека на портале.
Или посмотреть статус.
Или посчитать ремонт при клиенте.
Оплата обеда с корпоративной карты. Можно следить за своими расходами.
Результаты проверок тайным покупателем.
Что случилось дальше?
Кроме точки доступа к сервисам компании, мы получили ещё возможность мгновенного информирования сотрудников. Думали, что это будет централизованно, но оказалось ещё интереснее.
Сотрудник вступает в группу магазина в мессенджере и всегда в теме, что в магазине происходит. В теме новых коллекций и товаров. Это бесплатная возможность обучаться, потому что они видят вопросы друг друга и ответы. Видят, какие вопросы будут задавать клиенты при встрече.
Многие магазины проводят мастер-классы по товарам, и они идут в прямом эфире в Инстаграме. Любой клиент может смотреть, как собирается скворечник, дом для кошки или аналоговый жидкостный компьютер из канализационных труб (на самом деле до этого ещё не дошли). И свои же сотрудники присоединяются к таким эфирам для обучения.
Телефоны помогают обновлению соцсетей магазина: сотрудники показывают, что интересное появилось в магазине прямо сейчас.
В общем, кроме очевидных результатов в духе «доступ к ИТ-сервисам у каждого», мы получили много неочевидно хорошего.
Начиналось это с того, что у нас есть много сотрудников без компьютеров, которые ходят по магазинам и трогают товар. Придумать им мобильный терминал на каждый случай жизни было довольно сложно, поэтому мы выдали всем корпоративные смартфоны, как рабочие места. И теперь я уверенно говорю: они стали действительно мобильными рабочими местами. И не только.
Каким ИП и организациям с декабря 2021 года отключат корпоративные номера
В ноябре 2021 года заканчивается переходный период, в течение которого корпоративные сим-карты нужно было зарегистрировать и активировать на портале Госуслуг. В декабре бизнес-номера, не прошедшие регистрацию, будут заблокированы. Какие действия нужно срочно предпринять, чтобы предотвратить блокировку? Читайте в нашей статье.
Что такое корпоративный номер
Это номер сотового телефона, который получила организация (или ИП) на основании договора об оказании услуг связи. В отличие от личного номера, корпоративный оформлен на компанию либо предпринимателя, а не на «обычное» физлицо.
Довольно часто корпоративными номерами пользуются мошенники. Это позволяет им «замести следы». Ведь очень трудно установить, кто именно звонил с такого телефона: директор, сотрудник или посторонний человек.
Изменения в Законе о связи
Чтобы исправить эту ситуацию, были внесены поправки в Федеральный закон от 07.07.03 «О связи» (изменения утв. Федеральным законом от 30.12.20 № 533-ФЗ).
По новым правилам юрлица и ИП обязаны вносить данные обо всех корпоративных номерах в специальный реестр на портале Госуслуг. Там нужно фиксировать, кто из физических лиц вправе пользоваться тем или иным номером. Для входа на портал Госуслуг бизнесу потребуется электронная подпись.
У физлиц — пользователей корпоративных телефонов тоже появилась новая обязанность. Каждому из них необходимо зайти под своим именем на портал Госуслуг и подтвердить, что указанный номер действительно находится в его распоряжении.
Если не выполнить перечисленные действия, номер заблокируют.
Новшества распространяются и на сим-карты для технических устройств. Речь идет об устройствах, которые могут обмениваться данными без участия человека (так называемое Mashine-to-Mashine взаимодействие, сокращенно M2M). Это системы навигации, вендинговые автоматы и проч. Юрлица и ИП, оформившие на себя такие сим-карты, обязаны фиксировать на Госуслугах, на каком устройстве и по какому адресу расположена каждая карта.
Переходный период
Указанные поправки вступили в силу с 1 июня 2021 года. Но начало их применения разбито на два этапа:
Дополнительная информация размещена на сайте Госуслуг в разделе «Жизненные ситуации: Регистрация корпоративных сим-карт».
Как зарегистрировать номер на Госуслугах
Возможны два варианта: ответить на запрос, который пришлет оператор сотовой связи, либо начать процедуру регистрации самостоятельно.
Приведем пошаговый алгоритм для самостоятельной регистрации.
Шаг 1. Зайти в личный кабинет своего ООО или ИП на портале Госуслуг.
Шаг 2. Выбрать услугу «Регистрация корпоративных сим-карт». Откроется текстовая инструкция, в пункте 4 которой есть активная кнопка «Зарегистрировать сим-карты». Нажать на нее.
Шаг 3. Система спросит, для чего приобретен номер: для автоматического устройства, либо для работника. Выбрать нужный вариант.
Шаг 4. Подготовить документы, необходимые для регистрации (договор с оператором связи, личные данные сотрудников), и приступить к заполнению заявления.
Шаг 5. Последовательно ответить на все вопросы, которые будет задавать система. В завершении нажать кнопку «Отправить заявление».
Как сотруднику подтвердить данные на Госуслугах
Прежде всего, работнику необходимо создать подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Далее нужно дождаться, когда система пришлет запрос на активацию в личном кабинете сотрудника (это случится после того, как ООО или ИП зарегистрирует корпоративный номер). Получив запрос, работник должен проверить информацию о себе и подтвердить ее.
Но есть и другой путь. Сотрудник может самостоятельно зайти на Госуслуги в свой личный кабинет и выбрать услугу «Активация корпоративной сим-карты». Далее ответить на вопросы, которые задаст система (ИНН работодателя, название оператора, номер телефона), и нажать кнопку «Отправить заявление».
Что такое корпоративный телефон?
Корпоративная мобильная и сотовая связь
Привычка решать все вопросы по телефону выводит людей на покупку безлимитной мобильной связи как жизненной необходимость. Пользование привычными тарифами, купленными по пути в красивой коробочке, каждый месяц оборачивается огромными счетами за сотовый телефон. За тысячу-две рублей любой человек может приобщиться к корпоративным безлимитным тарифам от любого оператора. Для покупки достаточно наличия паспорта, а обслуживаться абонент уже будет в корпоративном отделе оператора сотовой связи. При этом привычные виды оплаты сохраняются. За безлимитный корпоративный тариф платить можно как в любом пункте приема платежей, так и любым другим привычным человеку способом. В текущее время перехода со своим номером в статус корпоративного клиента невозможен, так же как и переход со своим номером от одного оператора сотовой связи к другому. Проблема решается подключением бесплатной услуги «мой новый номер» на старую сим-карту.
Абонентская плата на корпоративной мобильной и сотовой связи столь же демократична, как и цена покупки такой связи. В день с лицевого счета телефона снимается от двадцати-тридцати рублей. И МТС и Мегафон плотно конкурируют в предложении по корпоративным тарифам.
Спецпредложения купить сотовый номер с безлимитной связью могут стать основным аргументом при выборе телефона корпоративного МТС или телефона корпоративного Мегафон. Для тех, кто живет и работает в пределах Москвы, сегодня в продаже есть особенно выгодная корпоративная связь с безлимитной опцией именно на указанную территорию. Прежде, оптимизация расходов на связь давалась путем подключения дополнительных услуг, которые снижая стоимость исходящей минуты, увеличивали ежемесячную плату за телефон. Сегодня самый простой корпоративный тариф любой сети, будь то МТС или Мегафон, имеет абонплату ниже оптимизированной на розничных тарифах. Есть категория абонентов, которым требуется купить корпоративный сотовый телефон для связи в свой сети по РФ. Операторы в поддержку лояльности абонентов всегда предлагают сетевой безлимит по специальной цене. Также, корпоративные мобильные тарифы не ограничены только безлимитными предложениями. Как с прямыми, так и с федеральными номерами, есть корпоративные телефоны для приема входящей связи, которые также называют тарифами для рекламы.
Полезные связи: 5 причин подключить сотрудников к корпоративному тарифу
Корпоративный мобильный телефон уже давно не просто способ быстрой связи с клиентами, а основной инструмент бизнеса. С его помощью можно работать из любой точки мира, заниматься маркетингом, находить новых клиентов, продавать и проводить самоинкассацию. Корпоративные тарифы помогают работодателям управлять рисками, экономить за счет специальных условий для бизнеса и повышают лояльность сотрудников. Несмотря на это, только 47% компаний оплачивают расходы своих сотрудников на связь. Если вы еще не уверены, что пора перевести сотрудников на корпоративный тариф, вот 5 веских причин.
Создан для бизнеса
Чтобы управлять компанией, сегодня достаточно смартфона: общаться, работать и даже вести бухгалтерию можно удаленно или онлайн. Так бизнесом управляют, например, основатель Google Ларри Пейдж и гендиректор Salesforce Марк Бениофф. А исследование, проведенное Frost & Sullivan по заказу Samsung, показало, что смартфоны повышают продуктивность сотрудников на 34%, экономя их рабочее и личное время.
Клиенты также ждут, что представители компании всегда будут на связи в удобных для них каналах, будь то мессенджеры или соцсети. По данным Salesforce, так считают 71% потребителей. Чтобы добиться успеха в этих условиях, важно быть уверенным, что интернет не закончится в самый неподходящий момент, а количества предоплаченных минут на телефоне достаточно.
Прогрессивные мобильные операторы это понимают и предлагают бизнес-клиентам специальные условия: столько трафика, сколько им нужно, безлимитные SMS — если нужно, — и выгодные условия на звонки. Так у вас и сотрудников никогда не возникнет проблем с доступом в интернет и не придется докупать гигабайты по невыгодной цене, а минут можно взять столько, сколько нужно каждому конкретному работнику, не переплачивая за лишнее. Звонки между сотрудниками компании и внутри сети, разумеется, бесплатны. С корпоративным тарифом можно забыть о необходимости экономить на общении с клиентами и коллегами.
Защищает от рисков
Корпоративная мобильная связь позволяет работодателю контролировать расходы на связь своих сотрудников. Благодаря этому возможно исключить ситуацию, когда сотрудник пропустил важный звонок или не ответил на письмо из-за того, что на счете его личного номера закончились деньги. Корпоративная связь оплачивается по выставленному счету одновременно для всех номеров, и вы сразу видите присутствие ваших абонентов в сети.
Если дела сложатся так, что с сотрудником придется расстаться, корпоративная связь позволит избежать неприятных последствий. По данным HeadHunter, более половины работников при увольнении забирают с собой рабочие материалы и конфиденциальные данные компании. Но выданный сотруднику корпоративный номер останется в компании и может быть передан новому работнику либо просто деактивирован. Так вы можете быть уверены, что уволенный менеджер по продажам не уйдет к конкурентам вместе с номером и входящими звонками от ваших клиентов.
Делает расходы на связь прозрачными
С корпоративным тарифом вы можете быть спокойны за прозрачность всех расходов на связь: он защищает от ненужных индивидуальных опций, вроде мелодий на гудки и подписок, — подключить их невозможно технически. А так как за корпоративную связь вы платите по выставленному счету, у вас никогда не спишут деньги без вашего ведома. Вы получаете счет и всегда знаете, за что платите.
Кроме того, некоторые операторы позволяют настроить тариф каждого сотрудника под его нужды. Вы можете оценить эффективность условий по каждому из номеров и, если нужно, изменить их в несколько кликов. Так вам не придется переплачивать за лишние минуты или другие неиспользуемые опции.
Повышает лояльность сотрудников
Сотрудники любят приятные бонусы, вроде ДМС или оплаты транспорта. При этом, работодателю они могут обходиться существенно меньше их ценности в глазах сотрудника. Корпоративная мобильная связь относится как раз к таким фишкам: она добавит к вашей карме работодателя массу плюсов и послужит для потенциального сотрудника весомым аргументом при выборе места работы. А согласно исследованию Kelly Services, 14% работников уверены, что оплата мобильной связи напрямую влияет на их мотивацию.
К слову, при оформлении корпоративного тарифа у вас всегда есть выбор: перевести на него текущий номер сотрудника или выдать ему новый.
Позволяет сэкономить на налогах
Расходы организации на связь учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Если ваши сотрудники используют корпоративные телефоны для общения в служебных целях, вы можете сократить свою налогооблагаемую базу на сумму расходов на связь и возместить НДС. Для обращения в налоговую нужно будет собрать подтверждающие расходы документы.
Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?
Сколько у вас сотрудников: 1
Сколько минут исходящих звонков по России нужно каждому: 1
Безлимитные SMS на месяц за 50 ₽