Как пишется кубанский государственный университет
Будучи высшим учебным заведением классического образования, Кубанский госуниверситет уверенно смотрит в будущее и настроен на новые победы. Студенты КубГУ достойны своей альма-матер: они – именные стипендиаты, победители международных и всероссийских студенческих олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований. Ежедневно выпускники КубГУ подтверждают высокий статус диплома вуза, который обеспечивает им стремительный карьерный рост, профессиональные успехи и достижения. Среди них – писатель В.И. Лихоносов, бизнесмен С.Н. Галицкий, губернатор В.И. Кондратьев и другие. Обо всем этом и многом другом вы узнаете на страницах портала Кубанского государственного университета.
Ректор КубГУ М. Б. Астапов
КубГУ
Вуз классического университетского образования, в котором гармонично сочетаются естественно-научные и гуманитарные направления. Благодаря успехам и достижениям в образовании, научно-исследовательской и воспитательной деятельности КубГУ по праву считается одним из ведущих вузов юга России.
Миссия
Миссия Кубанского государственного университета – содействие инновационному развитию Кубани и Юга России путем приумножения лучших традиций университетского образования, интеграции и интернационализации фундаментальных исследований и прикладных разработок, воспитания на основе традиционных ценностей высокообразованной прогрессивно мыслящей молодежи, нацеленной на служение России и формирующей ее лидерское будущее.
История и традиции
Впервые Кубанский государственный университет был открыт в Краснодаре 5 (19) сентября 1920 года. Его первым избранным ректором стал бывший генерал царской армии, крупный ученый-историк, специалист по древнерусской палеографии Никандр Александрович Маркс. В том же сентябре 1920 года был создан и Институт народного образования. Голод и финансовый кризис в Советской России привели к упразднению многих вузов, в том числе и Кубанского госуниверситета. Студенты и преподаватели университета перешли в единственный сохраненный вуз – Институт народного образования, который был переименован в Кубанский высший педагогический институт.
19 сентября 1924 года постановлением Совнаркома РСФСР Кубанский высший педагогический институт был утвержден в числе других педагогических институтов страны, находившихся на бюджетном финансировании. В нем было создано шесть учебных отделений. В 1931 году временно он был переименован в Кубанский агрономический педагогический институт, в 1933 году – в Краснодарский государственный педагогический и учительский институт им. 15-летия ВЛКСМ. В конце 40-х годов вуз уже носил официальное название Краснодарский государственный педагогический институт им. 15-летия ВЛКСМ. 18 февраля 1970 года Краснодарский государственный педагогический институт был преобразован в Кубанский государственный университет.
По прошествии 12 лет, в 1982 году, комиссия ЦК КПСС, анализировавшая деятельность вуза, дала заключение: вуз недалеко ушел от уровня пединститута. Желание опровергнуть такую оценку, реализовать свой потенциал и доказать состоятельность университета заставило коллектив университета искать свой путь стремительного развития. Он был найден в идее совершенствования учебного процесса на основе опережающего развития науки, укрепления связей с производством, заимствование опыта МГУ, ЛГУ, АН СССР. Коллектив вуза во главе с избранным в 1982 году ректором Владимиром Андреевичем Бабешко начал преобразование университета.
Вузу была оказана солидная материально-техническая помощь, позволившая включиться коллективу в серьезные научные исследования. Среди приглашенных профессоров много выпускников МГУ, ЛГУ, НГУ, РГУ и других известных вузов. Наличие в то время в Краснодаре больших оборонных заводов в значительной степени предопределило тематику вуза, вступившего в ХНО. Министр образования СССР И.Ф.Образцов, президент Академии наук СССР Г.И.Марчук, ряд руководителей крупных отраслей побывали в университете с визитами. Вуз уверенно встал на рельсы быстрого развития, почувствовал свои возможности, и к концу 80-х годов его научная тематика относилась к категории важнейшей по ряду направлений. Например, по мембранным технологиям Кубанский госуниверситет был головным учреждением при Госкомитете СССР по науке и технике.
В 1991 году рухнула экономика, развалился Союз, страна изменилась до неузнаваемости. Но не изменились в вузе люди. Мгновенное исчезновение заказов на научные исследования побудили ученых вуза формировать новые научные направления в соответствии с требованиями рынка. В этом процессе ученым значительно помогли научные заделы высокого уровня и усовершенствование технических средств. Все это позволило КубГУ найти свою нишу и в новых условиях.
Кубанский государственный университет сегодня – это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс. В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество».
В 2009 году, согласно рейтингу независимого рейтингового агентства «РейтОР», Кубанский государственный университет вошел в число лучших университетов мира. КубГУ занял 314 место в мире, став 10-м среди российских вузов и опередив все учебные заведения Южного федерального округа.
В 2018 году британская компания QS подвела итоги международного рейтинга вузов «Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2017/18». Россию представили 97 российских университетов, в число лучших вошел и Кубанский государственный университет – единственный из вузов края.
Основные сведения
Полное наименование образовательной организации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет»
на английском языке:
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Kuban State University»
Сокращенное наименование образовательной организации
на английском языке:
Дата создания образовательной организации
5 (19) сентября 1920 года
Учредитель образовательной организации
Информация о месте нахождения образовательной организации
350040, Краснодарский край, город Краснодар, улица Ставропольская, дом 149
Информация о режиме и графике работы образовательной организации
Информация о контактных телефонах и адресах электронной почты образовательной организации
Адреса электронной почты: rector@kubsu.ru
Представительства образовательной организации
У образовательной организации нет представительств (в том числе находящихся за пределами Российской Федерации).
Сведения о филиалах образовательной организации
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
В перечисленных местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не включены:
в связи с отсутствием соответсвующих программ среди указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Образование
Выберите факультет,
чтобы ознакомиться с его образовательными программами
— направления, входящие в перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технического развития российской экономики.
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Специалитет Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Специалитет Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Специалитет Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Специалитет Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
03.03.02 Физика (Фундаментальная физика) 03.03.03 Радиофизика (Радиофизические методы по областям применения (биофизика)) 03.03.03 Радиофизика (Радиофизические методы по областям применения) 09.03.02 Информационные системы и технологии (Аналитические информационные системы) 09.03.02 Информационные системы и технологии (Информационные системы и технологии) 09.03.02 Информационные системы и технологии (Программное обеспечение информационных систем в цифровой экономике) 09.03.02 Информационные системы и технологии (Цифровые вычислительные комплексы и сети) 11.03.01 Радиотехника (Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов) 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Оптические системы и сети связи) 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Физика и техника радиоэлектронных и фотонных инфокоммуникаций) 11.03.04 Электроника и наноэлектроника (Интегральная электроника, фотоника и наноэлектроника) 11.03.04 Электроника и наноэлектроника (Нанотехнологии в электронике) 12.03.04 Биотехнические системы и технологии (Инженерное дело в медико-биологической практике) Заочная форма обучения
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Оптические системы и сети связи (прикладной бакалавриат)) 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Оптические системы и сети связи) 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Физика и техника радиоэлектронных и фотонных инфокоммуникаций) Магистратура Очная форма обучения
03.04.02 Физика (Информационные процессы и системы) 03.04.02 Физика (Медицинская физика) 03.04.02 Физика (Физика конденсированного состояния (теория, эксперимент и дидактика)) 03.04.02 Физика (Физика конденсированного состояния вещества) 03.04.03 Радиофизика (Радиофизические методы по областям применения (экология)) 03.04.03 Радиофизика (Радиофизические методы по областям применения) 09.04.02 Информационные системы и технологии (Администрирование информационных систем) 09.04.02 Информационные системы и технологии (Информационные системы и технологии) 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Оптические системы локации, связи и обработки информации) 12.04.04 Биотехнические системы и технологии (Методы анализа и синтеза медицинских изображений) Очно-заочная форма обучения
03.04.03 Радиофизика (Радиофизические методы по областям применения) 03.04.02 Физика (Медицинская физика) 09.04.02 Информационные системы и технологии (Администрирование информационных систем в цифровой экономике) 09.04.02 Информационные системы и технологии (Администрирование информационных систем) 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Оптические системы локации, связи и обработки информации) 12.04.04 Биотехнические системы и технологии (Методы анализа и синтеза медицинских изображений)
Филологический факультет
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Бакалавриат Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
Специалитет Очная форма обучения
Нажмите на направление подготовки чтобы перейти к информации об основных образовательных программах.
КубГУ
Содержание
Кубик as it is [ править ]
Состоит из 17 факультетов, наполненных быдлом, градус неадеквата которого меняется от факультета к факультету, но в любом случае, есть оно везде и в достаточном количестве. Самые крупные факультеты: экономический, юридический — откуда выплывает качественно обученный планктон; физико-технический, компьютерных технологий и прикладной математики, математики и компьютерных наук — где происходит становление технарей на путь истинный; филологический, романо-германской филологии, художественно-графический, журналистики — где обучается ярое небыдло с тягой к прекрасному. Ныне ректором этого заведения является Астапов Михаил Борисович, выпиливший с должности Владимира Андреевича Бабешко, руководившего Кубиком более четверти века.
Ректор [ править ]
Учебный корпус [ править ]
На самом деле главный корпус состоит из десятка немаленьких таких корпусов, к которым регулярно пристраиваются новые. Внутренности таят в себе вылизанные до блеска гуманитарные факультеты и напоминающие своим антуражем фильмы ужасов технические. Сейчас ситуация идёт на поправку, но анонимус помнит, как чуть не обосрался от страха, свернув с главного входа в длинный и абсолютно тёмный коридор, где единственная лампа висела на соплях, освещая обшарпанные стены в радиусе полутора метров. Олдфаги рассуждают о том, что некоторое время назад в тех коридорах официально можно было курить.
Из каких-то уебанских соображений большинство дверей в коридорах закрыто, вследствие чего проход по этажам несколько СПЕЦИФИЧЕН и, чтобы попасть буквально в соседнюю аудиторию, приходится оббежать по кругу несколько этажей.
Помимо учебных факультетов, здание таит в себе буфетики, музеи, таксидермическую выставку, спортзалы, коридоры славы с кубками и медалями, позолоченные покои ректора и даже астрофизическую обсерваторию, которая как бы и работает, но в деле её видели три с половиной студента.
Факультеты [ править ]
Кафедра физвоспитания [ править ]
Алсо, кафедра физвоспитания КубГУ является основным поставщиком негров в кубанский футбол.
Журфак [ править ]
Резервация самых бухающих и нихуянеделающих студентов «кубика». Их даже отселили подальше, тока бы они не спаивали остальных. Один из самых непонятных факультетов.
Физтех [ править ]
А расскажу-ка я про эффективность современного высшего образования на примере физтеха КубГУ.
Считай отучился пять лет и понял (понял я это на первом курсе ещё), что это ппц какое бесполезное занятие.
Единственные приятные воспоминания связанны с лулзами и общением с одногрупниками.
Предполагая высказывания вида: «Хватит выть, иди учись сам», могу сказать, что согласен, так и сделал и не жалею. Но какого же болта я туда поступал и тратил на это время, дали бы сразу диплом и всё. Результат ведь один.
Альтернативное мнение Александра Терещенкова [ править ]
Я набирал очень большое и очень гневное сообщение, ибо сам являюсь выпусником физтеха, специальность «радиофизика и электроника», кафедра теоретической физики и компьютерных технологий. Но дрогнувшая рука закрыла вкладку.
Так что там насчет «фейл»?
Еще одно альтернативное мнение [ править ]
Факультет сложный. Чтобы нормально сдавать экзамены, приходится поломать, в хорошем смысле, мозги. Знания физики не пригодились, но считаю, что учеба пошла на пользу.
Экономический факультет [ править ]
Факультет один из самых крупных в этой стране, насчитывает около 300 единицы штатного преподавательского состава, а всяких совместителей сосчитать не может даже отдел кадров. Плюс на экономе успешно выигрываются и пилятся гранты, профессура разъезжает на тазах немецкой сборки и хорошей стоимости, а средний уровень подготовки существенно выше аналогов Кубанистана. Факультет представлен действующими восемью кафедрами:
Надо сказать, что матметоды вызывают лютый батхёрт у части студентов-экономистов, поскольку наработанный к 2-3 курсу гуманитарный скил умно говорить о чем-нибудь экономическом 5-10 минут, основываясь на бегло прочитанном конспекте, оказывается бесполезен и многие портят себе зачетки тройками, а некоторые ходят на пересдачи. Отголоски оного можно увидеть в абзаце выше. Сочувствия они не вызывают, поскольку экономистов учат не для того, что бы блистать интеллектом перед начальством, а тупо планировать и считать. И потом такие экономисты просчитывают кейсы перебором всех возможных вариантов в табличке в экселе.
В целом эконом.фак Кубика является вполне годным факультетом, единственным минусом которого является слишком большой штат студентоты за счет быдло-колхозников, и братьев с солнечных и горных регионов и соседствующих банановых республик. Либеральная политика Шефа, в сочетании с талантом рекламщика привели к тому, что факультет собрал все пафосное сборище со всего ЮФО и СКФО, из которого конфетку не сделаешь.
Также стоит упомянуть необычный запах, который имеет исключительно экономический факультет КубГУ.
Улица [ править ]
Снаружи университет выглядит приятнее, чем изнутри: современный стадион, бассейн, открытый Ткачёвым, несколько рыгаловок, где сможет наесться до отвала даже самый последний нищеброд. Во внутреннем дворике можно валяться на траве возле памятника Терминаторам. Есть фундамент разрушенного винрарного кафе, на месте которого какими-то ПГМнутыми, с Божией помощью, скоро будет запилена очень православная часовня.
Инфраструктура [ править ]
Общаги [ править ]
Когда-то давно, пододвинув к божьему одувану на вахте подтаявшую шоколадку, можно было невозбранно зайти в общагу и зависнуть там хоть на неделю, потеряв внутри этого паноптикума счёт времени. Но теперь покой и безопасность понаехавших на учёбу селян бдительно охраняется никогда не дремлющими суровыми ребятами в чёрных костюмах, а значит, на пьянки и/или поебушки возможно пробраться исключительно через балкон третьего этажа, с прокачанным скиллом Спайдермена (с чем большинство успешно и справляется, я гарантирую это!).
Общаги укомплектованы крайне дешёвым интернетом и гигантской компьютерной локальной сеткой, через которую можно качать терабайты расшаренной порнушки и рубать в контру.
Срачи [ править ]
А куда же без них? Локальные срачи, навроде пожара, уничтожившего весь главный вход на полгода, малозаметны и происходят регулярно. Но из масштабных всероссийских срачей последних дней стоит выделить особняком «дело Саввы».
Дело Саввы [ править ]
Разжигание межнациональной розни [ править ]
Студенты, обучающиеся на юридическом факультете Кубанского государственного университета, сдают экзамен по дисциплине «Конституционные основы национальной безопасности». Один из вопросов, на который им придется отвечать – «Украина как угроза национальной безопасности».
Если ты всё же решил сюда поступить [ править ]
Запугивания [ править ]
Но самое интересное, что этот Илларион Попов — начальник управления безопасности Кубанского государственного университета. Со студентами он работает.
Профессора Савву поддерживают его студентки. Третий курс, факультет управления, группа конфликтологии. Эти студентки создали и ведут группу «Вконтакте». http://vk.com/mvsavva, а также сайт http://mvsavva.ru
Так вот, после ареста Саввы на факультете провели с этими студентками закрытую встречу. Там был декан Ждановский, ну и этот Илларион Попов. В руках у него был блокнот со списком активных студенток. Девочкам стали намекать, что они могут и недоучиться. Некоторые из них из этого кабинета выходили заплаканными.
Вот я и думаю: до какой низости, до какой грязи надо дойти, чтобы состряпать уголовное дело на профессора, а потом запугивать девчонок тем, что им сломают судьбу. Господин Попов и следственная бригада боятся гласности. Они хотят вешать на человека левые уголовные дела, но чтобы окружающие при этом молчали.
Забавно, что фамилия Саввы и еще пары выпускников специальности «политология» всплыли после обнаружения сайтика с госдеповскими курсами. Что же это выходит, цыничные псы режима на этот раз безвинно репрессировали кого надо? А «девочкам» следует внимательнее следить за судьбой одесских «онижепростодевочек», для общего развития.