Главная » Правописание слов » Как пишется литературоведческая статья

Слово Как пишется литературоведческая статья - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется литературоведческая статья

Парадокс, но «статьи» писал каждый, хотя этот жанр труднее большинства других. Я имею в виду школьные сочинения. Тут вам и факты, и мнения, и анализ, и выводы. Правда, тематика сочинений, как правило, ограничивается литературой. Работая как журналист, вы можете написать статью на любую, в том числе жгуче актуальную тему, или ту, в которой вы дока.

Писатель Ш. сетовал: «Должен написать для журнала рассказ, а вдохновения нет. Придется мастерством брать».

Вот и мы будем «брать мастерством». Пошаговый план написания статьи включает в себя пять очевидных последовательных этапов:

1) нахождение темы
2) сбор фактов
3) анализ фактов и составление плана статьи
4) написание черновика
5) переработка и отделка текста

У начинающих эти этапы должны следовать один за другим, и автор должен знать, на каком этапе он находится в данный момент.

Шаг 1. Нахождение темы

В школе проще: там темы пишут на доске, остается выбрать. В журналистике бывает двояко:

Жизнь диктует тему.Могли ли спортивные журналисты проигнорировать недавний позорный провал российской молодежной сборной по футболу? Нет, не могли. Большинство изданий дали не только репортажи, но и статьи с анализом причин, почему наш молодой футбол дошел до жизни такой (избаловались!).

Журналист специально ищет тему, на которой еще не отметились коллеги-конкуренты, притом такую, чтобы заинтересовала читателей.Помощь в поисках темы может оказать «маркетинговое исследование» интересов аудитории. Это и анализ статистики запросов в поисковых системах Интернета, и анализ тематики блогов.

Просмотр подшивок с одной стороны может тему подсказать, с другой, напротив, предостеречь от обращения к избитой теме.
Есть еще креативные методы, например, «мозговой штурм», технологии которого мы посвятим отдельный выпуск.

В любом случае действуют универсальные требования к любому журналистскому материалу: он должен сообщать новое, важное, интересное.

Предположим, вы заинтересовались рынком контента для сотовых телефонов: рингтонов (звонков), картинок-заставок, игр. Рекламы много, обзорные статьи тоже есть, но ситуация меняется едва ли не каждый квартал, так что свежий материал лишним не будет. Да и интерес аудитории большой.

Конечно, надо полистать журналы с рекламой рингтонов. Они печатают рейтинги популярности мелодий.

Нужно взять интервью у представителей контент-провайдеров, которые телефонный контент «выпекают». Как минимум, у двух-трех. Спросить, откуда берутся мелодии и картинки, какой процент они платят авторам, на какой возраст потребителей ориентируются.

Не лишним будет набраться личных впечатлений. Ну, с этим проще: разнообразные звонки звучат со всех сторон, не хочешь – услышишь. Главное зафиксировать, чтоб не забыть.

Таким образом, при сборе фактов для статьи используются все три источника, о которых мы говорили в прошлых выпусках: документы, интервью, личные наблюдения.

Часто срабатывает «закон коллекционера»: трудно найти первые экземпляры, затем, коллекция сама начинает «притягивать» вещи, которые обнаруживаются в самых невероятных местах. Сходная динамика ожидает добросовестного журналиста при сборе фактов.

На этом этапе вы еще не знаете, какие факты войдут в окончательный текст. Поэтому фактов и мнений нужно собрать как можно больше. Если в статью войдут все факты из вашего блокнота, значит, вы их недобрали.

Шаг 3. Анализ фактов и составление плана статьи

План статьи – это логика изложения материала. Никакой особой логики вам не требовалось при написании новости. Логика интервью – это логика живой беседы по канве заготовленного списка вопросов. «План» репортажа задается хронологией происходящего. В статье вы сами выстраиваете логику.

Как правило, уже на этапе сбора фактов в голове журналиста складывается примерный порядок их компоновки. Наступает момент, когда надо сесть за стол или за компьютер и зафиксировать план будущей статьи на «твердом носителе».

Полезно спросить себя: «В чем будет заключаться квинтэссенция моей статьи?» «О чем она?». «Что нового, важного, интересного я сообщаю аудитории?» Можно сформулировать суть статьи в одном предложении. Кстати, из такого предложения после отбрасывания необязательных слов может получиться неплохой заголовок.

Новички делают две ошибки. Они пытаются втиснуть в статью все факты, которые собрали. И они разбрасывают однородные факты по все статье, тогда как их следует сгруппировать и подавать смысловыми блоками.

Некоторые журналисты, начиная работать, разбивают собранные факты на две группы: те, которые обязательно должны войти в статью и – все остальные. Это облегчает отбор фактуры и помогает оптимизировать объем материала.

Ваш план может походить на план школьного сочинения: вначале вы приводите существующие взгляды на предмет, затем выдвигаете свое суждение, аргументируете его, делаете вывод. (Принципиальное отличие: если в школе план вы пишете «для галочки» или для учителя, то при написании статьи хороший план – ключевое условие успеха.)

Весьма часто применима «перевернутая пирамида»: самые важные факты и суждения сконцентрированы в лиде, аргументация и вся остальная информация расположена последовательно по мере убывания значимости.

Не менее часто используется обратная схема: вначале приводятся наблюдения, суждения, факты, затем они фокусируются в определенном выводе. При такой структуре важно помнить, что читатель не любит ждать. Мысль, ради которой вы пишете статью, не стоит откладывать на самый финал. Советуют формулировать ее не позднее пятого абзаца. Такой абзац называется «абзац-орех». Затем можете продолжить свою аргументацию.

Составляя логический план статьи, вы можете обнаружить, что какой-то информации не хватает. Тогда вы совершаете звонки вашим информаторам или снова встречаетесь с ними.

(В примере с рингтонами я попытался реконструировать возможный ход работы над материалом молодой журналистки Аллы Гераскиной. Ее большая статья «Правила дурного рингтона» опубликована в «Новой газете» № 83 от 7 ноября 2005 года.)

Шаг 4. Написание черновика

Если не знаете с чего начать, напишите хоть что-нибудь. Распишетесь – само пойдет. Только держите план перед глазами!

Помните, вы не гравируете золотом на мраморе. Скомкать и закинуть в корзину три-пять вариантов текста – это нормально.

Если пишете на компьютере, не удаляйте забракованные абзацы – лучше откиньте их в конец материала. Быть может, вы еще захотите их вернуть.

На этапе написания первоначального текста могут открыться недостатки плана. Не «консервируйте» несовершенный план, вернитесь к этапу 3, внесите в план коррективы. Это сэкономит вам время в дальнейшем.

Шаг 5. Переработка и отделка текста

Когда вы ставите последнюю точку, ваш текст кажется вам совершенным. Однако, скорее всего, это не так. Просто вы привыкли к тексту, ваш глаз «замылен».

Журналисты советуют «заморозить» статью, «отпустить» ее от себя, например, до следующего дня. Наутро вы сможете увидеть в статье недостатки, незамеченные накануне.

Практика выработала ряд конкретных требований (принципов, признаков) к журналистскому тексту. Приведем их по «Справочнику для журналистов Центральной и Восточной Европы». Авторы рекомендаций – опытные американские репортеры Малькольм Ф. Мэллет, Джеймс Дж. Килпатрик, Дон Мюррей.

Признаки хорошего стиля

1. Используйте действительный залог. Он более энергичен, чем страдательный.

2. Полагайтесь в основном на существительные и глаголы. Прилагательные и наречия используйте экономно. Сильные, энергичные глаголы лучше всего создают «картинку» в воображении читателя.Например, не «Машина сбила дерево», а «Желтый фольксваген врезался в огромный дуб». Глагол во втором варианте более выразителен, характерные черты машины и дерева также способствуют созданию картинки.

3. Пишите в основном простыми повествовательными предложениями: подлежащее, сказуемое, дополнение.

4. Пользуйтесь простыми, короткими словами.

5. Избегайте употребления модных словечек, неблагозвучных слов, штампов, бюрократизмов, любого профессионального жаргона.

6. Пользуйтесь короткими фразами, но варьируйте их длину так, чтобы материал не выглядел монотонным. Одна мысль – одно предложение. Средняя длина предложения – не более 18 слов.Исследования показывают, что понимание читателем текста растет по мере сокращения количества слов в предложениях. Не обязательно каждое предложение должно быть коротким, но сложных, длинных предложений лучше избегать вообще. Если же вы пользуетесь такими предложениями, поищите подходящие союзы – лучше всего «и» и «но». Сложноподчиненные предложения лучше трансформировать в сложносочиненные.

7. Проверяйте согласование времен глаголов.

8. Избегайте излишних подробностей, особенно в лиде. Их можно передвинуть в следующие абзацы.

9. Используйте особенные, «повествующие» детали, чтобы читатель как бы присутствовал на месте действия.

10. Дайте необходимую предысторию. Каждый материал должен «стоять на собственных ногах».

11. Дайте определения всем терминам, которые могут быть непонятны читателям.

12. Используйте аналогии для объяснения сложных явлений.

13. Если вы знакомите читателя с кем-то в начале статьи, сделайте это еще раз при повторном упоминании этого человека, например: «Джонс, бухгалтер».

14. Не оставляйте без ответа ни одного вопроса. Старайтесь отвечать на них сразу после того, как они были заданы.

15. Не делайте голословных утверждений. Например, если вы говорите об уме человека, приведите красноречивый пример.

16. В драматических материалах соблюдайте сдержанный тон.

17. Показывайте, а не рассказывайте. Не «Он гневался», а – «Он молотил по столу кулаками, и глаза его сверкали».

18. Помещайте самые значительные слова предложения в его начале и конце.

19. Не злоупотребляйте прямым цитированием. Приводите цитаты только в том случае, если что-то было сказано в своеобразной манере или есть необходимость привести фразу точно. Обычно пересказ экономит слова.

20. Перед приведением цитаты укажите ее источник.

21. Уберите все несущественные детали. Выразительный стиль – краток.

22. Не растягивайте материал. Большинство тем нуждаются в простом и кратком изложении.

23. При переходе от одной части материала к другой используйте связующие слова и предложения.

24. Прочитайте статью вслух – так легче обнаружить неуклюжие места.

Если вы будете следовать этим советам, ваша проза, которая была тяжеловесной, многословной и запутанной, приобретет точность, краткость и ясность – эти три краеугольных камня журналистики. (Правда, перед этим вы составили крепкий логичный план и следовали ему.)

Источник

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ДОЛЖНА ПОМОГАТЬ УЧИТЕЛЮ Аннотация. На примере одной научной статьи редакция журнала раскры- вает характерные недостатки исследований молодых филологов.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ДОЛЖНА ПОМОГАТЬ УЧИТЕЛЮ

Аннотация. На примере одной научной статьи редакция журнала раскры- вает характерные недостатки исследований молодых филологов.

…С созерцания, чтения, знакомства с художественным произведением поднимаются все вопросы, которые теоретик или просто интересующийся искусством человек может задать.

В редакцию журнала в последнее время поступает немало статей молодых филологов, стремящихся сказать новое слово в науке, и это, безусловно, хорошо. Однако насторажи-

вает то, что в их исследованиях зачастую отсут- ствует анализ текста произведения, интерпре- тация строится на литературоведческом мате- риале либо в тексте произведения рассматри- вается только то, что подходит под тезис, выдвинутый автором статьи. Например, утвер- ждается, что рассказчик «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» — «маленький чело- век» с «мёртвой душой».

Посмотрим, как доказывается этот тезис ав- тором статьи (стилистику авторского текста со- храняем).

«Иван Петрович, помещик села Горюхина, человек простой и незамысловатый, засыпающий от хозяйственных расчётов и легко смиряющийся с установленным порядком вещей. Эпиграфы к каждой повести, вероятно, отражают позицию Белкина и подобраны им по формальному при- знаку — желая блеснуть образованностью, моло- дой помещик Белкин приводит цитаты из литера- турных произведений, тематически подходящих к каждой истории. Но во втором эпиграфе к «Вы- стрелу» не указан автор, что свидетельствует о филистёрстве Белкина.

Его фамилия символизирует каждодневную суету, мышиную возню, в данном случае — беличью возню, не оставляющую времени для размышле- ния о душе, то есть те свойства, которые характе- ризуют “маленького человека”.

Наиболее полно проявляется внутренний об- лик Ивана Петровича в повести “Станционный смотритель”. Он с удовольствием целует четыр- надцатилетнюю красивую дочку Самсона Вырина, а затем, через несколько лет, обнаружив убитого горем Самсона, решает напоить его, чтобы выве- дать историю семейной трагедии. В финале по- вести мы узнаём, что Самсон Вырин умер, потому что спился. Но ни к развращению Дуни, ни к пьян- ству Вырина не чувствует своей причастности Белкин. Образ Белкина — это и есть основной “маленький человек” данного произведения…»

А теперь посмотрим, что говорится об Иване Петровиче в тексте повестей.

Во вступлении «От издателя» приводится письмо друга Белкина, который так характеризу- ет Ивана Петровича:

«…родился от честных и благородных роди- телей… Покойный отец его был человек не бога- тый, но умеренный и по части хозяйства весьма смышлёный. Сын… получил первоначальное об- разование от деревенского дьячка. Сему-то по- чтенному мужу он, кажется, обязан охотою к чте- нию и занятиям по части русской словесности. В 1815 году вступил он в службу в пехотный егер- ский полк… Вступив в управление имения, Иван Петрович по причине неопытности и мягкосерде- чия в скором времени запустил хозяйство и осла- бил строгий порядок, заведённый покойным его родителем… принуждён был отменить барщину и учредить весьма умеренный оброк… Я вызвался восстановить прежний, им упущенный порядок. Для сего, приехав однажды к нему, потребовал я хозяйственные книги, призвал плута старосту, и в присутствии Ивана Петровича занялся рас- смотрением оных. Молодой хозяин сначала стал следовать за мною со всевозможным вниманием и прилежностью; но как по счетам оказалось, что в последние два года число крестьян умножи- лось… Иван Петрович довольствовался сим пер-

вым сведением и далее меня не слушал… в ту са- мую минуту, как я своими разысканиями и стро- гими допросами плута старосту в крайнее заме- шательство привёл и к совершенному безмолвию принудил, с великою моею досадою услышал я Ивана Петровича крепко храпящего на своём стуле… да нельзя было не любить молодого че- ловека столь кроткого и честного… Иван Петро- вич вёл жизнь самую умеренную, избегал всякого рода излишеств; никогда не встречалось мне ви- деть его навеселе… к женскому полу имел он ве- ликую склонность, но стыдливость была в нём истинно девическая… Кроме повестей, о которых в письме вашем упоминать изволите, Иван Пет- рович оставил множество рукописей, которые частию у меня… Вышеупомянутые повести, были, кажется, первым его опытом. Они, как сказывал Иван Петрович, большею частию справедливы и слышаны им от разных особ**…»

Автор статьи, возможно, не обратил внима- ния на сноску, которую даёт издатель: «В самом деле, в рукописи г. Белкина над каждой повестию рукой автора написано: слышано мною от такой- то особы (чин или звание и заглавные буквы имени и фамилии). Выписываем для любопытных изыскателей…» Далее издатель сообщает, что повесть «Станционный смотритель» была рас- сказана Ивану Петровичу «титулярным советни- ком А.Г.Н.». Думается, не совсем правильно отождествлять Ивана Петровича с рассказчиком истории, положенной в основу этой повести.

Если внимательно читать произведение, то вряд ли можно назвать Ивана Петровича «мёртвой душой». Он любит читать, написал повести, кото- рые заинтересовали издателя. Сравните: в каби- нете Манилова «всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой страни- це, которую он постоянно читал уже два года…» («Мёртвые души»).

Белкин служил в армии, как и положено дво- рянину. Занявшись хозяйством, заменил барщи- ну оброком. Сопоставьте: «В своей глуши мудрец пустынный, / Ярем он барщиной старинной / Об- роком лёгким заменил; / И раб судьбу благосло- вил» («Евгений Онегин»).

В имении Белкина число крестьян увеличи- лось. Сравните: «Кто такой этот Плюшкин? — спросил Чичиков.

— Мошенник, — отвечал Собакевич, — такой скряга, какого и вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей пе- реморил голодом.

— Вправду! — подхватил с участием Чичи-

— И вы говорите, что у него, точно, люди умирают в большом количестве?

— Как мухи мрут». («Мёртвые души».)

Непонятно, почему Белкин назван автором статьи филистёром. Иван Петрович, как и положе- но, подобрал эпиграфы к каждой главе для по- яснения их содержания. Фамилию автора повести

«Вечер на бивуаке» он не указал не потому, что не знал (выбирая цитату, он прочитал повесть), а, возможно, потому, что А.Бестужев-Марлинский был участником восстания 14 декабря 1825 года.

Заметим, что в русском языке нет фразео- логизма «беличья возня», словари указывают вы- ражение «вертеться как белка в колесе» (быть в постоянных хлопотах).

Неубедительны и странны рассуждения о смысле заглавия повестей, данного издателем А.П., и следующий за ними вывод, в котором ис- пользуется современная лексика, не свойствен- ная времени их написания: «“Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, согласимся, что сло- во “покойного” излишне при упоминании автора, этот конец закономерен для любого человека. Не только для писателя. Покойный Белкин — это первая “мёртвая душа” в русской литературе, спокойная в своём вечном сне, не пробуждённая для жизни и личностного роста. Так же покойны и герои его повестей, живущие по шаблону, не обременённые муками совести и чувством от- ветственности за происходящее в мире».

Мы рассказали о характерном недостатке

научной статьи, потому что изучение литературы в школе направлено на чтение, анализ и интер- претацию произведений с опорой на литерату- роведение, учителям нужны исследования, по- могающие им в работе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Обзор литературы по теме исследования

Обзор литературы по теме исследования – это важная и обязательная часть каждой научной работы. Литературный обзор помогает привести теоретическую базу исследования, дать оценку проработанности темы, обосновать выбор направления исследования. Обзор литературы может быть включен во введение или стать самостоятельной главой научной работы ученого.

Литературный обзор для научной статьи

При подготовке публикаций для научных журналов включение обзора литературы в текст статьи является обязательным требованием каждого издания. Литературный обзор не является списком использованной во время работы над статьей литературы. Он представляет собой анализ использованной литературы, формулировку основных идей, тенденций, использование материала для обоснования теоретической базы исследования.

Однако следует помнить, что список литературы не тождественен библиографии, т.е. не весь материал, накопленный по выбранной теме. Это перечень тех работ, которые были привлечены автором для того, чтобы развить и обосновать свою аргументацию в рамках своей научной статьи, и которые, как следствие, цитируются в этой научной статье.

В литобзор для статьи, публикуемой в иностранном издании, необходимо включить работы ученых, известных своими достижениями в науке и имеющих большой процент цитирования своих трудов. Именно этот показатель может помочь определиться с тем, является ли работа фундаментальным трудом и содержит актуальные значимые идеи или же являет собой посредственную публикацию. Обзор и анализ литературы дается во введении к работе, в теле статьи или в разделе обсуждение – все зависит от структуры изложения материала, выбранной автором.

Первоначально обзор литературы позволяет исследователю оценить проработанность темы и скорректировать – сузить или расширить – объект своего исследования. В процессе библиографического поиска автор может выявить, что какой-то аспект науки проработан недостаточно, хотя является очень значимым по той или иной причине, и посвятить свой труд изучению этой темы.

Качество библиографического поиска во многом определяет содержание статьи автора: чем эффективнее исследователь умеет работать с массивами документов и базами данных, тем точнее он сформулирует тему своей будущей публикации.

Для чего нужен обзор литературы в исследовании?

Обзор литературы в научной работе необходим для того, чтобы показать опыт предшественников автора и установить пробелы в изучении выбранной темы. Кроме того, цель обзора литературы заключается в том, чтобы автор не провел напрасную работу, повторив исследование других ученых, а смог внести вклад и преумножить научное знание по актуальной проблеме. Научный обзор литературы по теме исследования необходим, чтобы:

При составлении литобзора стоит различать вид материалов. К литературе относятся работы, в которых другие исследователи рассматривают ту же или схожую проблематику. Не стоит путать литературу и категорию «источники», к которой относятся архивные материалы, официальные документы, фотографии, карты, видеозаписи и художественные репродукции.

Кроме того, в эту же группу можно отнести интервью, личные дневники и прочее. С развитием современных технологий в перечень источников стали включать и страницы веб-сайтов, и содержание телепередач – правила описания этих ресурсов отражены в отдельных разделах отраслевых ГОСТов 7.1-2003, 7.82-2001 и Р 7.0.100-2018.

К литературе относятся все материалы, в которых рассматривается или анализируется тема исследования. Научная литература может быть представлена монографиями, статьями, материалами конференций, диссертациями и авторефератами к ним.

Литература и источники приводятся по правилам оформления библиографических списков и с соблюдением правил цитирования.

Анализ литературных источников как метод исследования

Обзор литературы по конкретному вопросу может стать и самостоятельной темой научной работы – подобного рода исследования проводятся тогда, когда тема очень обширна, сложна для изучения и имеются сложности в систематизации источников или литературы по теме, напротив, очень мало.

Литературный обзор по теме исследования может строиться как ретроспектива, в которой рассматриваются основные теоретические работы по теме исследования, описываются основные школы, направления и течения, а также главные труды представителей этих школ.

Метод анализа литературных источников применяется на начальном этапе исследования, когда происходит первичное ознакомление с литературой. В дальнейшем работа с литературой становится более глубокой: автор обращается к литературе для уточнения, подтверждения или опровержения результатов, полученных в ходе исследования. Содержание аналитического обзора литературы позволяет судить об уровне компетенций, критическом мышлении, общем уровне знаний автора научной работы.

Как писать литобзор?

К моменту написания серьезного научного труда авторы уже обладают навыками, необходимыми для эффективного поиска и обработки информации. Чтобы написать литобзор, необходимо:

Литобзор не должен становиться пересказом содержания уже опубликованных работ – автору необходимо представить труды ученых в контексте вектора собственного исследования. Правила написания литературного обзора в научной работе можно отразить в следующих пунктах:

С анализа литературы желательно начинать работу над статьей, диссертацией, другим научным трудом: так вы сможете четко обозначить рамки и задать вектор своего исследования.

Источник

Литературоведческие статьи

Великий Андерсен

Когда я читаю лекции и наблюдаю за реакцией людей, то замечаю, что одна из самых сложных вещей – это объяснить другим, что нельзя ко всем людям подходить с одной и той же меркой.

Молитва поэта

«Молитва поэта во время гражданской войны

может быть только за тех и других…» (М.Волошина)

1.С литературным творчеством М.Волошина (16(28).05.1877-11.08.1932) автору этой творческой работы применительно к своему возрасту случилось познакомиться поздно. В школьной программе советского периода о творчестве поэта М.Волошина не было и упоминаний. Произведения Волошина перестали печатать в середине 40-х годов и возобновили лишь к началу 80-х годов прошлого века. Отдыхать в Крыму в то время довелось в иных местах, не в Коктебеле. А чтобы узнать и почувствовать Волошина, человека и поэта, необходимо побывать в Коктебеле. Ибо, Волошин – это и есть Коктебель, и наоборот, Коктебель – это Волошин.

«Поэту в мире нет закона – он благодатью осенён» (Творчество Николая Алешкова)

Поэт Николай Алешков принадлежит к замечательному послевоенному поколению, которое умеет сплотиться, умеет выстоять. Это поколение воспитывалось писателями фронтовиками, как современные подростки – американскими низкопробными мультиками. Отчасти поэтому любовь к жизни у того послевоенного поколения многократно превышает «современные среднестатистические показатели».

Представляю «Омилийцам» нашего современника Н. Алешкова и его стихи

«Время страсти перетопит…»

Критики сходятся во мнении, что его поэзия это «чистый родничок забытого русского слова, который пробивается сквозь груды глянцевого мусора столиц». С этой мыслью трудно не согласиться. Представляю любителям Русского Слова стихи замечательного Вятского поэта, нашего современника, протоиерея Леонида Сафронова.

«Солнца – вволю, неба – вволю…»

Если спросить Интернет о поэте Гусарове, то он ответит примерно так: «ГУСАРОВ Михаил Иванович (1941–2012). Окончил Новочеркасское суворовское училище и Литературный институт имени А.М. Горького. Вместе с митрополитом Питиримом создавал Международный фонд славянской письменности и культуры. Лауреат литературных премий. Жил в Москве». Вот так – сухо, чётко, не в бровь.

Хочу познакомить читателей «Омилии» с этим выдающимся Русским поэтом и его стихами.

6 июня, у нас был праздник: день русского языка и память Пушкина — прекрасного удивительного поэта, который для многих людей ассоциируется с русской культурой.

Разговоры о сказке

Подлинное не пользуется спросом потому, что к нему нельзя прикоснуться без созвучия сердца его красоте.

Наш Андерсен

Андерсен как и Толкиен считал, что сказка – не детский жанр, хотя дети тоже могут читать её. Главный посыл сказки – мир хорош и всё в нём существует в руке промысла, а потому мы можем довериться небу и спокойно делать своё дело – умножать во всём красоту и творить добро.

Льюис, Андерсен и другие

С мудрым и открытым Льюисом я встретился давно, в университете, в первый год своего прихода в храм. А рассказала мне о нём добрая знакомая девушка — библиотекарь университетского отделения духовной культуры, где изучались церковные науки. Помню, что меня тогда удивили её добрые слова о писателе, ведь у меня в то время был приятель – храмовый сторож, и он, выкинув из своего дома всю художественнную литературу, и нас постоянно допекал размышлениями на тему, что ни литература ни мировая культура для церковных людей ни капельки не нужны. Но моё сердце не принимало таких объяснений и тогда я впервые обратился к богословию и наследию отцов, чтобы понять – как лучшие из людей земли мыслили о культуре и красоте.

Советы мастерства

Перед человеком, готовым взяться за новое, неизвестно ему прежде занятие, всегда встаёт вопрос — делать или не делать? Быть или не быть красоте? И получится ли, выйдет ли из под его руки действительно нечто стоящее?
Мудрец Конфуций говорил: «человек, находящийся на самом верху горы, не упал туда с неба». То же касается и всякого мастерства, в том числе и писательского. И не нужно бояться того, что сразу выходит совсем не так, как хотелось — каждый следующий текст будет содержать в себе опыт всех предыдущих. Постепенно будет рождаться неповторимый, как душа, авторский стиль. Поэтому в дилемме: «писать — не писать», нужно выбрать «писать», чтобы красоты в нашем мире становилось больше.

«…Далеко пока ещё до края»

Отвечая на вопрос литературного издания «Как вы открываете для себя новых писателей?» один известный актёр сказал, что ему достаточно развернуть список Нобелевских лауреатов по литературе и вот тебе пожалуйста – новые интересные имена. Я пробовал раньше поступать подобным образом, пробовал читать лауреатов, не только Нобелевских, и обладаю подобным опытом: новых, тем более интересных авторов там надо искать в последнюю очередь. Впрочем, бывают исключения. Лауреатов много, настоящих писателей мало. Интересные писатели встречаются редко и они, как никто нуждаются в том, чтобы их имена становились известными. И не меньше писателей в этом заинтересованы читатели!

Сегодня я хочу представить «Омилийцам» очередной самородок – поэта Ирину Кемакову уроженку Архангельской земли.

Ханс Кристиан Андерсен. Датский соловей

Алексей Хомяков. Рыцарь православия

«Хомяков отрицательно относился к западному рыцарству,
но сам был настоящим рыцарем православия,
одним из немногих у нас рыцарей».
Н.А. Бердяев «Алексей Степанович Хомяков»

«Нет следа от недвижной печали…»

Сколько уже написано статей о творчестве великих поэтов! Критики вновь и вновь открывают читателям Пушкина и Лермонтова, Маяковского и Есенина. Но наша литература состоит не только из творчества давным-давно признанных мастеров. Много, очень много хороших современных поэтов остаются без читательского внимания. Хочется, чтобы у любителей поэзии была возможность узнавать имена современников, которые делают настоящую литературу сегодня. В этом материале я представляю Воронежскую поэтессу Веру Часовских и её творчество.

Рыцарь Купины. Две судьбы — одна любовь

Глава из книги «Мой Платонов»

Небо ищет убитую птицу. О творчестве

Творчество — общее дело, творимое уединёнными.
(Цветаева/Анненский)

Это наверное прозвучит странно. Творчество, с одной стороны, — форма вопрошания, а с другой — ответ и форма послушания. Поэзия — всегда ответ Неба на вопрошание художника. Точный и единственно верный ответ. Именно этот художник задаёт именно этот вопрос единожды (в своей жизни и в вечности), и единожды получает на него ответ — потому это ответ для всех. Поэзия — вещь одноразовая, единичная, неповторяемая ни при каких обстоятельствах.

Поэзия — не рифмоплётство, не правила стихосложения, а разговор с Бытием. Вопрошающий всегда немножко Иов: дерзающий, имеющий онтологические основания для своего дерзания, святой и грешный в одночасье, и, главное, свято верящий в добродетельность Творца — как Авраам. Интенсивность его вопрошания предельна, и только поэтому он добывает звезду, недоступную другим, не обожжённым жаждой.

Творческая встреча с А.Г.Найманом

Несколько лет назад у нас на приходе состоялась творческая встреча с поэтом, переводчиком, прозаиком, критиком Анатолием Генриховичем Найманом. Он родился в 1936 году. Пишет стихи с 18-летнего возраста. С 1959 года вместе с некоторыми другими поэтами, среди которых, в частности, был Иосиф Бродский, входил в ближний круг молодых друзей Анны Ахматовой. С 1963 года её соавтор по некоторым переводам и литературный секретарь. Впоследствии автор книги воспоминаний «Рассказы о Анне Ахматовой» (1989).

«Быть в рост крыльев. »

Читая книгу С.Коппел-Ковтун «Макаровы крылья».

«Познавшие, крылатые будут, как боги…»
Леонардо да Винчи [1]

«Человек создан не для того, чтобы влачить цепи, а для того, чтобы, широко раскрыв крылья, парить над землей».
Виктор Мари Гюго [2]

И хоть её тема не нова, — повествование представляет собой фантасмогорию особого рода, зримо демонстрирующую метафорическую природу художественного мышления литератора, соединяющего реальные явления и фантастические представления в единое целое.

Образная мысль автора многозначна, она так же богата и глубока по своему значению и смыслу, как сама жизнь, вечно утоляющая голод души по постижению тайны Божественного.

Беседа в трактире «Столичный город».

БЕСЕДА В ТРАКТИРЕ «СТОЛИЧНЫЙ ГОРОД», или ЭХО ИНКВИЗИТОРА

(Размышления о времени, католицизме, миропорядке, глобализме по прочтении эссе Антанаса Мацейны «Великий инквизитор» )

«Братья Карамазовы» — последний роман Ф. М. Достоевского из его великого пятикнижья. «Великий инквизитор» — глава из романа, которую предваряет глава «Бунт». По сути — это рассказ в рассказе, изложенный Достоевским устами Ивана Карамазова, который называет свой рассказ легендой. Вот короткое содержание этого рассказа, в котором подняты космические вопросы, не потерявшие актуальности и сейчас (ставшие даже более актуальными), и уже больше столетия привлекающие людей думающих во всём мире.

М. Цветаева. «Лицом повёрнутая к Богу»

— Но лица моего не забудь!
— Я его никогда не знал.

М. Цветаева

Не жить, не чувствовать — удел завидный…
Отрадно спать, отрадней камнем быть.

Микеланджело Буонарроти

Она всё время обращена лицом к любви: ищет её, жаждет её, находит или теряет и снова судорожно ищет. Сколько было искомых, поначалу обнадёживающих, многообещающих встреч, которые в итоге оказывались невстречами — романами с «неплодной смоковницей» по определению Али. Зато сколько найдено прекрасных и точных слов о любви — их ведь надо было добыть из огня, выхватить из обжигающего пламени жизни. «Любить — видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители» — никто другой этого не понял, не нашёл, а ведь крайне важное открытие. Всякий, кто «зрит в корень», согласится: по-настоящему важно лишь то, что задумал Бог. Так она и относилась к окружающим — всматривалась вглубь человека, старалась высмотреть в нём замысел Творца, не очень-то обращая внимание на то, что имелось в наличности. Нравилось ли это людям? — вопрос почти риторический. Пожалуй, за таких людей хорошо скажет не цветаевская, а блоковская подруга, которая гневно писала своему поэту: «Вы смотрите на меня, как на какую-то отвлечённую идею; Вы навоображали про меня всяких хороших вещей и за этой фантастической фикцией, которая жила только в вашем воображении, Вы меня, живого человека с живой душой, и не заметили, проглядели.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется литературоведческая статья, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется литературоведческая статья", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется литературоведческая статья:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *