Поиск ответа
Вопрос № 245562 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответьте, пож-та, оч-оч срочно: газета уйдет в печать
Мой труд был не()напрасным
Личностно ()ориентированное обучение
Ожидать от любимого не()свойственных ему поступков
А семья, каким бы ореолом романтики ее не(и) украшали, это
По вере вашей() да будет вам
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, как написать » личностно (-) развивающий»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
К вопросу 200489. Сочетание «как таковой» обычно (или обязательно?) согласуется в роде с определяемым существительным. Вопрос: верно ли употреблено это выражение в следующем высказывании: Материальный мир является не творением личностно го Бога, но скорее некоей бессознательной эманацией божества. Как таковая он безначален и, как утверждают некоторые, не имеет конца.
Ответ справочной службы русского языка
Требуется согласование с определяемым словом: _Как таковой он безначален._
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, верна ли пунктуация: 1) Диалог между Россией и ее крупнейшим западным соседом –Европейским Союзом значительно расширился. 2) Россия, в силу исторических обстоятельст, существовала обособленно. 3) Основной акцент будет сделан на развитие меж личностно го общения между участниками, такова миссия форума. 4) Можно ли употреблять: «бизнес-возможности», «бизнес-деятельность»?
Ответ справочной службы русского языка
1. После _союзом_ требуется тире. 2. Пунктуация корректна. 3. Вместо запятой лучше поставить тире. 4. Можно.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно (раздельно, через дефис или слитно) пишется » личностно ориентированный» в сочетании » личностно ориентированный подход к обучению»? Спасибо за помощь!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно написать слово » личностно ориентированный»?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как пишется профессионально- личностно е развитие? ( с дефисом или без него?)
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как пишется слово » личностно (?)значимый»?Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: _ личностно значимый_.
Как пишется сочетание «личностно()ориентированная педагогика»?
Вроде бы совсем недавно все согласились, что это терминологическое сочетание надо писать через дефис, то есть пусть оно будет словом, а не словосочетанием.
Теперь в словарях опять раздельное написание наречия перед прилагательным.
А в Нацкорпусе есть и другие примеры с дефисным написанием, в том числе в научной литературе, например: личностно-смысловой, личностно-психический, личностно-эмоциональный.
Так как же пишутся такие слова (словосочетания) с элементом личностно, эта тема разбирается в правилах?
Примеры
Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. [Г. А. Цукерман. Развитие учебного сообщества (2004) // «Вопросы психологии», 2004.02.10]
Это будет координата личностно-жизненного аспекта культуры. [А. Л. Доброхотов. А. Ф. Лосев – философ культуры (2009)]
Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии: Уч. пособие, 2-е изд. [Н. Л. Карпова. Идеи и опыт В. Н. Мясищева в практике семейной групповой логопсихотерапии (2003) // «Вопросы психологии», 2003.10.21]
Но «круг познания» вновь и вновь заявляет о себе чувственным, личностно-смысловым… [П. А. Мясоед. Психология в аспекте типов научной рациональности (2004) // «Вопросы психологии», 2004.12.14]
2 ответа 2
В «Словообразовательном словаре русского языка» А. Н. Тихонова производное слово ориентированный дано с пометой «прил., прич.», образовано от глагола ориентироваться [Тихонов, 2008, с. 708]: таким образом, в контекстном окружении оно может выступать в предложении в роли прилагательного или причастия. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово ориентированный мотивируется глаголом ориентировать и имеет следующее лексическое значение с пометой «книжное»: «осведомленный, знающий, разбирающийся в деле» [Ожегов, 1999, с. 460]. Однако в нашем случае слово ориентированный имеет и другое значение: «взять (брать) направление на кого-что-н.», мотивируется глаголом ориентироваться [Там же]. Например, личностно ориентированное образование – «образование ориентировано (т.е. направлено) на личность» или предметно ориентированные технологии – «технологии ориентированы (т.е. направлены) на предмет».
В современной лингвистике до сих пор не разработана теория разграничения сложного слова и сочетания «наречие + причастие/прилагательное», и поэтому в практике письма отмечается разнобой в оформлении подобных слов.
В словарях также наблюдается разнобой. В «Русском орфографическом словаре» (2007 г.) выявлено 16 сочетаний, вторым компонентом которых является слово ориентированный, а в словаре-справочнике «Слитно или раздельно?» (1998 г.) – 23, из них 7 оформлены через дефис, остальные 16 – раздельно.
В соответствии с рекомендациями «Правил» (1956 г.) возможны только два способа написания сложных прилагательных со вторым причастным компонентом — слитное или раздельное (см. § 80 «Правил»). К дефисному же написанию стремятся образования со вторым компонентом причастием, их первый компонент представляет собой грамматически оформленное прилагательное. В нашем случае трудность представляют те сочетания слов, где предстоит решить следующие вопросы:
1) чем является первый компонент – наречием или прилагательным;
2) чем является второй компонент ориентированный – прилагательным или страдательным причастием;
3) являются ли подобные слова терминами или не являются.
Б. З. Букчина и Л. П. Калакуцкая также считают, что «Сложность орфографического оформления прилагательных, относящихся к данной группе, состоит в отсутствии формальных показателей, разграничивающих в их первой части прилагательные и образования наречного типа» [Букчина, 1974, с. 49].
В заключение следует отметить, что большая часть исследуемых сложных прилагательных в словарях все же пишется раздельно, а в практике печати преобладает в основном дефисное оформление эти же лексических единиц.
-Нам представляется, что подобные образования правильнее рассматривать как «наречие / прилагательное и причастие ориентированный» и писать раздельно, например: личностно ориентированный, коммуникативно ориентированный, строго ориентированный и др.
личностно ориентированный
Смотреть что такое «личностно ориентированный» в других словарях:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД — ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения, в… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПОДХОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ — ПОДХОД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ. См. личностно ориентированный подход … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД — (англ. learner centred approach). 1. Одна из разновидностей деятельностного типа обучения, в которой учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Требует учета индивидуальных психологических особенностей учащихся, их… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Подходы к обучению — акустический подход, аппроксимация, бихевиористский подход, дедуктивный подход, деятельностный подход, дифференцированный подход, имплицитный подход, индивидуальный подход, индуктивный подход, интегративный подход, интегрированный подход,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Синягина, Наталья Юрьевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Синягин. Наталья Юрьевна Синягина (род … Википедия
Синягина — Синягина, Наталья Юрьевна Наталья Юрьевна Синягина (род. 16 … Википедия
Гимназия «Лаборатория Салахова» — Школа Название = МОУ Гимназия Лаборатория Салахова Основана = 1990 Тип = гимназия Директор = Валерий Шейхевич Салахов Адрес = 628400, Россия, Ханты Мансийский автономный округ, Сургут Сайт = [http://www.sgls.ru/ sgls.ru] МОУ Гимназия… … Википедия
Гимназия «Лаборатория Салахова» — МБОУ Гимназия Лаборатория Салахова Основана 1990 Директор Салахов Валерий Шейхович Тип гимназия Адрес 628400, Россия, Ханты Мансийский автономный округ, Сургут, бульвар Свободы, 6 Координаты … Википедия
Июльское (Воткинский район) — Село Июльское Страна РоссияРоссия Субъект федера … Википедия
РОРТИ Ричард — РОРТИ (Rorty) Ричард (4 октября 1931, Нью Йорк 8 июня 2007, Пало Альто), американский философ. Получил образование в Чикагском университете (см. ЧИКАГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) (в 1949 бакалавр, в 1952 магистр); доктор философии (1956). В 1961 1982… … Энциклопедический словарь
Поиск ответа
Вопрос № 302601 |
Нужны ли запятые в предложении? Упорство как личностно е качество необходимо каждому.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: знаниево-ориентированное образование или знаниево ориентированное (по аналогии с личностно ориентированным)?
Ответ справочной службы русского языка
Строго говоря, оба варианта неверны, поскольку не существует прилагательного «знаниевый» или наречия «знаниево».
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГРАМОТА. Как пишется нравственно ориентированный? Раздельно, я полагаю? по аналогии с коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный? Или я ошибаюсь?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, следует писать раздельно: нравственно ориентированный.
Здравствуйте! Меня интересует написание сочетания » личностно ориентированный». Почему это сочетание пишут через дефис? На мой взгляд, дефис здесь не нужен. Спасибо за ответ! С уважением, Виолетта.
Ответ справочной службы русского языка
Правильным является раздельное написание, без дефиса.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли раздельное написание в таких случаях, как «телесно ориентированный», «индивидуально ориентированный», » личностно ориентированный». Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуй, Грамота.
Наткнулся при чтении книги на три термина, значения которых не знаю и не нашел в интернете(чаще всего поиск выдает сразу текст книги), хоть я и не отрицаю, что, возможно, ищу как-то криво. Термины такие: куэисты, успенсковцы и скиннеровцы.
Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
По-видимому, речь идет о сторонниках различных психологических направлений и школ:
Куэисты – последователи Эмиля Куэ, французского психолога и фармацевта, который разработал метод психотерапии и личностно го роста, основанный на самовнушении.
Успенсковцы – последователи П. Д. Успенского, русского философа, эзотерика, теософа.
Скиннеровцы – последователи американского психолога Б. Ф. Скиннера, сторонника бихевиоризма (школы психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды).
Нужна ли запятая после ПОЭТОМУ и перед ЗНАЯ? И почему?
«Даже самоучки в туризме в большинстве своем имеют высшее образование. Пусть оно непрофильное, но личностно е формирование и призвание никто не отменял. Поэтому зная многих игроков туризма, я смело могу сказать, что этим людям туристическое образование в форме корочки не нужно — они управляют процессами развития компаний и делают это с душой.»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом зная многих игроков туризма.
Здравствуйте! Как правильно пишется телесно ориентированная тепапия? В журналах почему-то пишут через дефис: телесно-ориентированная терапия. Но это же не два прилагательных, это наречие и причастие. Возможно, правила изменились?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Надо писать раздельно: телесно ориентированная терапия (ср.: коммуникативно ориентированный, объектно ориентированный, личностно ориентированный – раздельное написание этих сочетаний зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть ли слово «деятельно личностный» и как оно пишется?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание пациентоориентированный.
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание: личностно ориентированное обучение.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении:
«Если мыслить процесс построения различных конфигураций (гештальтов) личностно й идентичности как развертывающуюся в четко заданном порядке последовательность идентификаций, отождествлений с социально значимыми объектами, то окажется, что положительным результатом этого процесса можно считать способность личности в конечном счете освободиться от необходимости отождествляться, идентифицироваться с кем-то или с чем-то».
С огромным уважением,
В.К.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Как определить родовое и личностно е окончание у глаголов?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как пишется » личностно значимые»: слитно, раздельно или через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Орфографической норме сегодня соответствует раздельное написание: л и чностно ориент и рованный.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Смотреть что такое «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» в других словарях:
Личностно ориентированное обучение — (ЛОО) – новационная для конца ХХ века образовательная технология, основанная на идеях целостного подхода к развитию личности, ее культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации. ЛОО обеспечивает развитие и формирование… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Хуторской, Андрей Викторович — Андрей Викторович Хуторской Дата рождения: 6 октября 1959 … Википедия
ЛОО — личностно ориентированное образование личностно ориентированное обучение образование и наука ЛОО лечебно оздоровительное объединение ЛОО львовская областная организация организация Источник: http://www.regnum.ru/news/510249.html … Словарь сокращений и аббревиатур
Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Центр образования № 975 — Координаты: 55°38′23.38″ с. ш. 37°46′26.8″ в. д. / 55.639828° с. ш. 37.774111° в. д. … Википедия
Общение: виды — Существуют разные виды и разновидности О. и их классификации. Обычно рассматриваются такие виды О., как прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное), активное и пассивное, кратковременное и устойчивое, заинтересованное и… … Психология общения. Энциклопедический словарь
О педагогическом общении: Леонтьев А. А. — Пед. О. по А. А. Леонтьеву это «О. преподавателя с учащимися на уроке или вне его (в процессах обучения и воспитания), имеющее опр. пед. функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психол. климата, а… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Мордовский государственный педагогический институт имени Макара Евсевьевича Евсевьева — Мордовский государственный педагогический институт (МГПИ имени М.Е.Евсевьева) Год основания 30 июня 1962 Ректор Василий Васильевич Кадакин … Википедия
ЛАБОРАТОРНЫЙ ТРЕНИНГ — (активное социальное обучение). Это комплексное социально дидактическое направление, ориентированное на широкий охват различных сфер социальной практики; использует разные формы и методы активного психологического и социально… … Психотерапевтическая энциклопедия