микеланджело
1 Микеланджело
2 Микеланджело
См. также в других словарях:
МИКЕЛАНДЖЕЛО — Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475 1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса… … Современная энциклопедия
Микеланджело — У этого термина существуют и другие значения, см. Микеланджело (значения). В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Буонарроти. Микеланджело Буонарроти … Википедия
Микеланджело — Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) 1475, Капрезе 1564, Рим. Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Один из величайших мастеров итальянского Возрождения. Работал во Флоренции (кон. 1480 х 1490 е, 1501 1505, 1520 1533), Болонье (1495 … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
Микеланджело — (michelangelo) Буонарроти (настоящее имя – Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симонии) (1475, Капрезе, Италия – 1564, Рим), выдающийся итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт эпохи Высокого и Позднего Возрождения.… … Художественная энциклопедия
Микеланджело — Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (6.3.1475, Капрезе, ныне Капрезе Микеланджело, Тоскана, 18.2.1564, Рим), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В… … Большая советская энциклопедия
Микеланджело — Собор Св. Петра в Риме (начат Браманте, закончен Микеланджело) Обратил на себя внимание Лоренцо Медичи Великолепного, при дворе которого сошелся с кружком гуманистов во главе с Полициано, которые во многом (как, впрочем, и основательное… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
Микеланджело — Буонарогти (Michelangelo Buonarotti) (1475–1564). Флорентийское Возрождение в значительной степени способствовало увлечению М. памятниками античности; будучи учеником живописца, он снимал копии с античной скульптуры. Ею творения,… … Словарь античности
Микеланджело Б. — МИКЕЛÁНДЖЕЛО Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (14751564), итал. скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наиб. силой выразил глубоко человечные, полные героич. пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагич. ощущение кризиса… … Биографический словарь
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти — (Michelangelo Buonarroti) (1475 1564) итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического … Большой Энциклопедический словарь
Микеланджело Буонарроти — (Michelangelo Buonarroti; Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475 1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Высокого Возрождения. В искусстве Микеланджело отразились полные героического пафоса… … Художественная энциклопедия
Микеланджело Буанаротти — Микеланджело Портрет Marcello Venusti (1535) Имя при рождении: Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni Дата рождения: 6 марта 1475 … Википедия
Michelangelo
1 Michelangelo
2 Michelangelo
3 Michelangelo
4 Michelangelo
5 Michelangelo
См. также в других словарях:
Michelangelo — Buonarroti in einem Porträt von Jacopino del Conte … Deutsch Wikipedia
Michelangelo — [mike landʒelo], eigentlich Michelangelo Buonarrọti, italienischer Bildhauer, Maler und Architekt, * Caprese (heute Caprese Michelangelo, Provinz Arezzo) 6. 3. 1475, ✝ Rom 18. 2. 1564; Hauptmeister der Hochrenaissance und bedeutendster… … Universal-Lexikon
Michelangelo — (m[imac] k[e^]l*[a^]n j[ e]*l[ o]; It. pron. m[ e] k[e^]l*[aum]n j[ e]*l[ o]) prop. n. Michelangelo Buonarroti, renowned Italian painter, sculptor and architect; 1475 1564. [WordNet 1.5] Born Michelagnolo Buonarroti at Caprese, March 6, 1475:… … The Collaborative International Dictionary of English
Michelangelo — (spr. mikel ándschelo, eigentlich M. Buonarroti), ital. Bildhauer, Maler und Architekt, geb. 6. März 1475 im toskanischen Städtchen Caprese, wo sein Vater Richter von Chiusi und Caprese war, gest. 18. Febr. 1564 in Rom, wurde 1476, als die Eltern … Meyers Großes Konversations-Lexikon
Michelangelo B&B — (Лечче,Италия) Категория отеля: Адрес: Via Della Sinagoga 12 (Check in at Via Umbe … Каталог отелей
Michelangelo — (Монтеварки,Италия) Категория отеля: Адрес: 52025 Монтеварки, Италия … Каталог отелей
Michelangelo — (spr. mikelándschelo), eigentlich Michelangelo Buonarroti, ital. Bildhauer, Maler und Architekt, geb. 6. März 1475 zu Caprese bei Florenz, Schüler des Malers Ghirlandajo und des Bildhauers Bertoldo in Florenz, 1505 von Papst Julius II. nach Rom… … Kleines Konversations-Lexikon
Michelangelo — m Italian: compound made up of Michele MICHAEL (SEE Michael) + angelo angel. Its best known bearer was the Florentine painter, sculptor, architect, and poet Michelangelo Buonarroti (1475–1564) … First names dictionary
Michelangelo — [mī΄kəl an′jə lō΄, mik΄əlan′jə lō΄] (full name Michelangelo Buonarroti) 1475 1564; It. sculptor, painter, architect, & poet … English World dictionary
Michelangelo — For other uses, see Michelangelo (disambiguation). Michelangelo Portrait of Michelangelo … Wikipedia
Текст на английском с переводом и аудио «Two Great Artists: Leonardo and Michelangelo»
Many people admire the paintings and sculptures that artists create. Some very beautiful paintings and sculptures were created by two men who lived in the same country at the same time. These men were Leonardo da Vinci and Michelangelo. They both lived in Italy around the year 1500.
Leonardo da Vinci is most famous for his painting called the Mona Lisa. This is perhaps the best-known painting in the world. The Mona Lisa shows the head and shoulders of a dark-haired woman. When people look at this painting, they are often captivated by her smile and by her eyes, which have a look of mystery.
Another painting of Leonardo’s is called The Last Supper. This painting shows a famous scene from the Christian religion. In this painting, Jesus Christ is seated at the middle of a long table, with his followers (the disciples) seated around him. Many of the paintings that were created at this time have a religious theme.
Leonardo was not only an artist; he was also interested in engineering. He actually worked for some time as an advisor to a military leader, helping him to develop new machines for use in war. Leonardo also made rough drawings of machines that are similar to those that were invented much later, such as submarines and helicopters. Obviously, Leonardo was an extremely creative man.
Michelangelo was about 23 years younger than Leonardo. In addition to being a painter, Michelangelo was also a sculptor, and many experts consider him the greatest sculptor of all time. One of his most famous sculptures is David, which is a statue of a young man who was a famous figure in the Bible. Another great sculpture of Michelangelo’s is called the Pieta. The Pieta shows Mary, the mother of Jesus, holding the body of her son across her lap.
Michelangelo is also famous for painting the ceiling of a church known as the Sistine Chapel. The leader of the Roman Catholic Church, Pope Julius, asked Michelangelo to paint the ceiling of this new church. This project required many years of hard work, and the Pope complained that it took too long. However, when the work was finished, the ceiling of the Sistine Chapel was covered with beautiful paintings of many scenes from the Bible.
Fortunately, many of the works of Leonardo and of Michelangelo can still be seen today in the art galleries of Europe. During the past 500 years, the color of the paintings had faded somewhat, but in recent years, some work has been done to restore the paintings to their original appearance.
Два великих художника: Леонардо и Микеланджело
Многие восхищаются картинами и скульптурами, которые создают художники. Некоторые очень красивые картины и скульптуры были созданы двумя людьми, которые жили в одной стране в одно и то же время. Это были Леонардо да Винчи и Микеланджело. Они оба жили в Италии около 1500 года.
Леонардо да Винчи наиболее известен своей картиной под названием «Мона Лиза». Это, пожалуй, самая известная картина в мире. Мона Лиза показывает голову и плечи темноволосой женщины. Когда люди смотрят на эту картину, они будут очарованы ее улыбкой и глазами, которые окутаны тайной.
Еще одна картина Леонардо — Тайная вечеря. На этой картине изображена знаменитая сцена из христианской религии. На этой картине Иисус Христос сидит в середине длинного стола, а его последователи (ученики) сидят вокруг него. Многие картины, созданные в это время, имеют религиозную тематику.
Леонардо был не только художником, он также интересовался инженерией. Некоторое время он фактически работал советником военачальника, помогая ему разрабатывать новые машины для использования их на войне. Леонардо сделал наброски из автоматов, похожих на те, что были изобретены гораздо позже, таких как подводные лодки и вертолеты. Очевидно, Леонардо был чрезвычайно творческим человеком.
Микеланджело был на 23 года моложе Леонардо. Помимо того, что Микеланджело был художником, он также был скульптором, и многие эксперты считают его величайшим скульптором всех времен. Одна из его самых известных скульптур — Давид, статуя молодого человека, который был известной личностью в Библии. Еще одна великая скульптура Микеланджело называется Пьета. Пьета изображает Марию, мать Иисуса, держащую тело своего сына на коленях.
Микеланджело также известен росписью потолка церкви, известной как Сикстинская капелла. Лидер Римско-католической церкви, Папа Юлий, попросил Микеланджело разукрасить потолок этой новой церкви. Этот проект потребовал многих лет напряженной работы, и Папа пожаловался, что это заняло слишком много времени. Однако, когда работа была закончена, потолок Сикстинской капеллы был покрыт красивыми картинами многих сцен из Библии.
К счастью, многие работы Леонардо и Микеланджело до сих пор можно увидеть в художественных галереях Европы. За последние 500 лет цвет картин несколько выцвел, но в последние годы была проделана значительная работа по восстановлению картин до их первоначального вида.
Английский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться английскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Микеланджело как архитекторМикеланд
Микеланджело как архитектор
Микеланджело Буонарроти сегодня больше всего известен как скульптор, живописец и чертежник. Немногие посетители Сикстинской Капелла в Ватикане знают о его огромном вкладе в окончательный дизайн и постройку храма Св. Петра. Из сотен тысяч людей, которые приходят, чтобы увидеть его «Давида» в Академии во Флоренции, только несколько будут знать о существовании его Библиотеки Св.Лаврентия в том же самом городе — здания с одним из самых революционных дизайнов интерьера в архитектурной истории.
Все же флорентийский художник потратил большую част своей долгой карьеры, занимаясь архитектурой — он посвятил 18 лет одному только храму Св. Петра — чем любым другим занятием.
Микеланджело первоначально обучался на живописца, но создатель потолка Сикстинской Капеллы отрицал, что это было — или когда-либо вообще было по-настоящему — его призванием.
Точно так же, когда он был приглашен, чтобы взяться за дизайн для Библиотеки Св.Лаврентия в 1524, он предупредил: «Faro cio che io sapro, benche non sia mia professione» — я сделаю все, что я могу, хотя это не моя профессия.
Хотя художник уничтожил многие свои рисунки перед своей смертью в феврале 1564, значительное число архитектурных чертежей избежало огня. Без них мы имели бы смутное представление о его очень нетрадиционных методах работы, который привели в свою очередь к очень оригинальным архитектурным решениям.
Когда его попросили в 1515 участвовать в проектировании фасада для церкви Св.Лаврентия во Флоренции, к зданию которой была бы позже добавлена Библиотека св.Лаврентия, Микеланджело признался, что ему недоставало опыта в таком виде проектирования. Соответственно, он поспешил преодолеть это препятствие, пройдя через курс самообучения, используя по-особому так называемые Варианты проекта, древний рукописный сборник архитектурных и декоративных рисунков, с которых он скопировал классические мотивы и элементы.
Не любитель работать в команде, Микеланджело работал один, защищая свое независимое положение и никогда, как он сам говорил о себе, «никаким не живописцем или скульптором с собственной студией. » Действуя вне системы студий, его часто привлекали к проектированию оформления его собственных скульптур.
Убежденный, что понимание человеческого тела было необходимым умением в архитектуре как в изобразительном искусстве, художник приступал к дизайну произведений архитектуры почти так же, как он делал бы предварительный эскиз. Вместо того, чтобы начинать с простого наброска «идеи» и дорабатывать более подробно и точно рисунки на следующих листках бумаги, Микеланджело как правило делал начальный эскиз и затем неоднократно пририсовывал что-то поверх него, создавая своего рода многослойный рисунок, по мере того, как развивались его идеи.
Одним замечательным результатом такого подхода было то, что, попробовав различные наложенные друг на друга варианты вместо того, чтобы просто выбрать один из них, он объединял элементы нескольких, чтобы создать смешанные версии, которые были новыми и оригинальными.
Бумага была дорогая, и художник был очень практичным, таким образом, каждый используемый листок бумаги, включая его собственные
черновики писем и те письма, которые он получал от других, были покрыты с обеих сторон его рисунками.
Эффективно воспроизведя архитектурные произведения на бумаге, он затем делал модель из глины или воска точно такую же, какую он делал для скульптуры, и в этой форме он продолжал изменять дизайн. Хотя художник изучал классические здания и их декоративные элементы, его подход не был археологическим, поскольку он считал их важными средствами для окончания создания чего-то нового.
Правила, когда он с ними сталкивался, даже если они были установлены еще в античность, непременно должны были быть нарушены, а он и нарушал, часто к удивлению и испугу своих современников. Кроме того его применение скульптурных методов в моделировании зданий и его манипуляции с пространством, светом и тенью помогло сломать границу между конструкцией и художественным оформлением, придавая новое значение свободе.
Понадобилось время, чтобы полностью понять эти уроки, и причудливые строители Бернини и Борромини, родившиеся более чем через 30 лет после смерти Микеланджело, были его первыми истинными учениками.
Именно Бернини сказал о нем: «Он был великим скульптором и живописцем, но архитектором он был от Бога.»
Английская версия текстов, переведенных выше:
Michelangelo as an Architect
Michelangelo Buonarroti is now most famous as a sculptor, painter and draftsman. Few visitors to the Sistine Chapel in the Vatican may be aware of his enormous contribution to the final design and completion of St. Peter’s. Of the hundreds of thousands who go to see his «David» at the Academia in Florence, only a handful will even know of the existence of his Laurentian Library in the same city — one of the most revolutionary interior designs in architectural history.
Yet, the Florentine artist spent more of his long career occupied with architecture — he devoted 18 years to St. Peter’s alone — than with any other pursuit.
Michelangelo had initially trained as a painter, but the creator of the Sistine ceiling denied that this was — or had ever really been — his calling.
Similarly, when invited to undertake the design for the Laurentian Library in 1524, he warned: «Faro cio che io sapro, benche non sia mia professione» — I’ll do what I can, although it’s not my profession.
Though the artist destroyed many of his drawings before his death in February 1564, a reasonable number of architectural drawings escaped the flames. Without them we would have little idea of his highly unconventional working methods, which pro¬duced in turn highly original architectural results.
On being asked in 1515 to collaborate on the design of the facade for the church of San Lorenzo in Florence, to which com¬plex the Laurentian Library would later be added, Michelangelo recognised that he lacked experience in this type of design. Accordingly, he hastened to put himself through a crash, teach- yourself course, making particular use of the so-called Codex Coner, a manu¬script compendium of architectural and decorative drawings from which he copied classical motifs and features.
Not a team player, Michelangelo worked alone, defensive of his indepen¬dent status and never, as he said him¬self, «the kind of painter or sculptor to keep a studio.» Operating outside the studio sy
Микеланджело как архитектор
Микеланджело Буонарроти сегодня больше всего известен как скульптор, живописец и чертежник. Немногие посетители Сикстинской Капелла в Ватикане знают о его огромном вкладе в окончательный дизайн и постройку храма Св. Петра. Из сотен тысяч людей, которые приходят, чтобы увидеть его «Давида» в Академии во Флоренции, только несколько будут знать о существовании его Библиотеки Св.Лаврентия в том же самом городе — здания с одним из самых революционных дизайнов интерьера в архитектурной истории.
Все же флорентийский художник потратил большую част своей долгой карьеры, занимаясь архитектурой — он посвятил 18 лет одному только храму Св. Петра — чем любым другим занятием.
Микеланджело первоначально обучался на живописца, но создатель потолка Сикстинской Капеллы отрицал, что это было — или когда-либо вообще было по-настоящему — его призванием.
Точно так же, когда он был приглашен, чтобы взяться за дизайн для Библиотеки Св.Лаврентия в 1524, он предупредил: «Faro cio che io sapro, benche non sia mia professione» — я сделаю все, что я могу, хотя это не моя профессия.
Хотя художник уничтожил многие свои рисунки перед своей смертью в феврале 1564, значительное число архитектурных чертежей избежало огня. Без них мы имели бы смутное представление о его очень нетрадиционных методах работы, который привели в свою очередь к очень оригинальным архитектурным решениям.
Когда его попросили в 1515 участвовать в проектировании фасада для церкви Св.Лаврентия во Флоренции, к зданию которой была бы позже добавлена Библиотека св.Лаврентия, Микеланджело признался, что ему недоставало опыта в таком виде проектирования. Соответственно, он поспешил преодолеть это препятствие, пройдя через курс самообучения, используя по-особому так называемые Варианты проекта, древний рукописный сборник архитектурных и декоративных рисунков, с которых он скопировал классические мотивы и элементы.
Не любитель работать в команде, Микеланджело работал один, защищая свое независимое положение и никогда, как он сам говорил о себе, «никаким не живописцем или скульптором с собственной студией. » Действуя вне системы студий, его часто привлекали к проектированию оформления его собственных скульптур.
Убежденный, что понимание человеческого тела было необходимым умением в архитектуре как в изобразительном искусстве, художник приступал к дизайну произведений архитектуры почти так же, как он делал бы предварительный эскиз. Вместо того, чтобы начинать с простого наброска «идеи» и дорабатывать более подробно и точно рисунки на следующих листках бумаги, Микеланджело как правило делал начальный эскиз и затем неоднократно пририсовывал что-то поверх него, создавая своего рода многослойный рисунок, по мере того, как развивались его идеи.
Одним замечательным результатом такого подхода было то, что, попробовав различные наложенные друг на друга варианты вместо того, чтобы просто выбрать один из них, он объединял элементы нескольких, чтобы создать смешанные версии, которые были новыми и оригинальными.
Бумага была дорогая, и художник был очень практичным, таким образом, каждый используемый листок бумаги, включая его собственные
черновики писем и те письма, которые он получал от других, были покрыты с обеих сторон его рисунками.
Эффективно воспроизведя архитектурные произведения на бумаге, он затем делал модель из глины или воска точно такую же, какую он делал для скульптуры, и в этой форме он продолжал изменять дизайн. Хотя художник изучал классические здания и их декоративные элементы, его подход не был археологическим, поскольку он считал их важными средствами для окончания создания чего-то нового.
Правила, когда он с ними сталкивался, даже если они были установлены еще в античность, непременно должны были быть нарушены, а он и нарушал, часто к удивлению и испугу своих современников. Кроме того его применение скульптурных методов в моделировании зданий и его манипуляции с пространством, светом и тенью помогло сломать границу между конструкцией и художественным оформлением, придавая новое значение свободе.
Понадобилось время, чтобы полностью понять эти уроки, и причудливые строители Бернини и Борромини, родившиеся более чем через 30 лет после смерти Микеланджело, были его первыми истинными учениками.
Именно Бернини сказал о нем: «Он был великим скульптором и живописцем, но архитектором он был от Бога.»
Английская версия текстов, переведенных выше:
Michelangelo as an Architect
Michelangelo Buonarroti is now most famous as a sculptor, painter and draftsman. Few visitors to the Sistine Chapel in the Vatican may be aware of his enormous contribution to the final design and completion of St. Peter’s. Of the hundreds of thousands who go to see his «David» at the Academia in Florence, only a handful will even know of the existence of his Laurentian Library in the same city — one of the most revolutionary interior designs in architectural history.
Yet, the Florentine artist spent more of his long career occupied with architecture — he devoted 18 years to St. Peter’s alone — than with any other pursuit.
Michelangelo had initially trained as a painter, but the creator of the Sistine ceiling denied that this was — or had ever really been — his calling.
Similarly, when invited to undertake the design for the Laurentian Library in 1524, he warned: «Faro cio che io sapro, benche non sia mia professione» — I’ll do what I can, although it’s not my profession.
Though the artist destroyed many of his drawings before his death in February 1564, a reasonable number of architectural drawings escaped the flames. Without them we would have little idea of his highly unconventional working methods, which pro¬duced in turn highly original architectural results.
On being asked in 1515 to collaborate on the design of the facade for the church of San Lorenzo in Florence, to which com¬plex the Laurentian Library would later be added, Michelangelo recognised that he lacked experience in this type of design. Accordingly, he hastened to put himself through a crash, teach- yourself course, making particular use of the so-called Codex Coner, a manu¬script compendium of architectural and decorative drawings from which he copied classical motifs and features.
Not a team player, Michelangelo worked alone, defensive of his indepen¬dent status and never, as he said him¬self, «the kind of painter or sculptor to keep a studio.» Operating outside the studio sy
Фонетический разбор слова «микеланджело»
Фонетический разбор «микеланджело»:
«Микеланджело»
Характеристики звуков
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
Морфологический разбор слова «микеланджело»
Фонетический разбор слова «микеланджело»
Значение слова «микеланджело»
Карточка «микеланджело»
Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.
Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.
Список всех букв — это просто алфавит
Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:
Аа | «а» | Бб | «бэ» | Вв | «вэ» | Гг | «гэ» |
Дд | «дэ» | Ее | «е» | Ёё | «йо» | Жж | «жэ» |
Зз | «зэ» | Ии | «и» | Йй | «й» | Кк | «ка» |
Лл | «эл» | Мм | «эм» | Нн | «эн» | Оо | «о» |
Пп | «пэ» | Рр | «эр» | Сс | «эс» | Тт | «тэ» |
Уу | «у» | Фф | «эф» | Хх | «ха» | Цц | «цэ» |
Чч | «чэ» | Шш | «ша» | Щщ | «ща» | ъ | «т.з.» |
Ыы | «ы» | ь | «м.з.» | Ээ | «э» | Юю | «йу» |
Яя | «йа» |
Всего в русском алфавите используется:
Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.
Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].
Что такое фонетический разбор?
Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.
Фонетическая транскрипция
Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:
В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).
Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.
Как сделать фонетический разбор слова?
Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:
Данная схема практикуется в школьной программе.
Пример фонетического разбора слова
Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.
Звуковая характеристика букв:
Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.
Фонетика и звуки в русском языке
Какие бывают звуки?
Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.
— Сколько в русской живой речи звуков?
Правильный ответ 42.
Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?
Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:
А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.
Гласные звуки в словах русского языка
Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.
Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.
— Сколько гласных звуков в русской фонетике?
В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.
Фонетика: характеристика ударных гласных
Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.
Разбор по звукам ударных гласных
Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].
Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.
Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):
В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:
Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.
Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:
Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:
Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].
(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)
Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».
Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):
Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.
При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:
Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.
◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:
Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.
Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].
Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:
Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.
Сколько согласных звуков в русской речи?
В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.
Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
В нашем языке согласные бывают:
Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.
Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.
Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.
Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.
Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.
Позиционное оглушение/озвончение
В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:
В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].
При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].
По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].
Мягкие согласные в русском языке
В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].
Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.
Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.
Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].
Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.
В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:
Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.
Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.
Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.