Основные сведения
Образовательная организация
Полное наименование – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»;
сокращенное – Московский педагогический государственный университет, ФГБОУ ВО «МПГУ», МПГУ.
Дата создания образовательной организации
Университет образован как правопреемник Высших женских курсов в г. Москве (Московских высших женских курсов) в 1872 году.
Учредителем Университета является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Университета осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации.
Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя образовательной организации: Кравцов Сергей Сергеевич
Юридический адрес учредителя: Россия, ЦФО, 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2
Контактные телефоны учредителя:
+7 (495) 539-55-19 справочная служба
Адрес электронной почты учредителя: info@edu.gov.ru
Адрес сайта учредителя: https://edu.gov.ru/
Местонахождение образовательной организации
Главный корпус МПГУ: 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
Режим, график работы:
Понедельник – четверг: 9.30-18.15
Пятница: 9.30-17.00
Суббота, воскресенье: выходные дни
Перерыв на обед: 12.15-12.45
Контактная информация
Телефон: +7 (499) 245-03-10
Факс: +7 (499) 245-77-58
E–mail: mail@mpgu.su
Адрес официального сайта в сети “Интернет”: http://mpgu.su/
Места нахождения филиалов
«Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет» в г. Черняховске Калининградской области
Сокращенное наименование: филиал МПГУ в г. Черняховске
Местонахождение филиала: 238158, Калининградская область, г. Черняховск, пер. Суворова, д. 2
E-mail: f_chernyakhovsk@mpgu.su
Адрес официального сайта в сети “Интернет”: http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/filialyi/chernyakhovskiy-filial/
ФИЛИАЛ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ ОРГАНИЗАЦИИ».
Информация о представительствах образовательной организации (в том числе находящихся за пределами Российской Федерации):
У образовательной организации нет представительств (в том числе находящихся за пределами Российской Федерации).
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Версия официального сайта для слабовидящих
Наша история
История Московского педагогического государственного университета, насчитывающая почти 150 лет, началась в ноябре 1872 года, когда российский историк и общественный деятель Владимир Герье с одобрения императора Александра II основал Московские высшие женские курсы (МВЖК) — первое учебное заведение в России, открывшее женщинам любого сословия доступ к высшему образованию на родине. До этого они могли учиться только в зарубежных университетах.
Образовательная программа сначала была двухлетней, специализаций почти не было, преобладали историко-филологические дисциплины. Курсы в разные годы располагались в разных зданиях, в том числе в здании Политехнического музея. К середине 1880-х годов число слушательниц превышало 200 человек — для тех лет немало. Набор на МВЖК был прекращен в 1886 году, после чего они существовали в формате «общедоступных лекций» для женщин в Политехническом музее и «коллективных уроков», организованных Московским обществом воспитательниц и учительниц.
Работа МВЖК была возобновлена в 1900 году — курсы получили статус государственного учреждения, были открыты два факультета — физико-математический и историко-филологический.
В 1905 году, во время первой русской революции, когда Владимир Герье уехал за границу, директором МВЖК был избран выдающийся российский мыслитель Владимир Вернадский — основатель нескольких наук, автор учения о биосфере, — однако к своим обязанностям так и не приступил. Впрочем, он работал на МВЖК как профессор, открыв здесь минералогический музей.
В том же 1905 году МВЖК возглавил 36-летний Сергей Чаплыгин — один из основоположников современной гидроаэродинамики, впоследствии академик АН СССР. Под его руководством МВЖК выросли в большое учебное заведение с факультетами по всем основным научным направлениям тех лет.
5 октября 1913 года был открыт главный аудиторный корпус на Малой Пироговской улице, дом 1 — его стеклянную крышу спроектировал знаменитый инженер Владимир Шухов.
На МВЖК в разные годы преподавали выдающиеся представители дореволюционной научной мысли.
Профессорами истории были Василий Ключевский — признанный лидер московской исторической школы — и Иван Цветаев — создатель и первый директор Музея Изящных искусств (ныне ГМИИ имени А.С.Пушкина), отец поэтессы Марины Цветаевой.
Физику преподавал Алексей Столетов — выдающийся русский физик и электротехник, астрономию — Федор Бредихин, создатель московской астрофизической школы и директор Пулковской обсерватории, химию — Николай Зелинский, изобретатель угольного противогаза, использовавшегося в первую мировую войну.
С МВЖК связана научная и преподавательская деятельность основоположника российской экспериментальной биологии Николая Кольцова, географа и антрополога (автора термина «антропосфера») Дмитрия Анучина, основоположника физиологии питания Михаила Шатерникова, других известных ученых, многие из которых продолжили научную карьеру при советской власти.
В 1918 году по решению Народного комиссариата просвещения МВЖК были преобразованы во Второй московский государственный университет (Второй МГУ) в составе трех факультетов: историко-филологического, физико-математического и медицинского.
С 1919 по 1924 год ректором Второго МГУ был Сергей Наметкин — выдающийся химик-органик, впоследствии академик АН СССР. В период его ректорства — в 1921 году — был открыт педагогический факультет, в последующие годы определявший лицо вуза.
В 1930 году Второй МГУ был разделён на три самостоятельных вуза, его правопреемником стал один из них — Московский государственный педагогический институт (МГПИ). Сначала МГПИ носил имя Андрея Бубнова, наркома просвещения РСФСР, а затем — вплоть до 1997 года — Владимира Ленина, что вскоре привело к появлению бренда, сохранившегося по сей день, — «Ленинский пединститут».
В 1920-30-е годы в университете работали Отто Шмидт — географ, математик и астроном, исследователь Арктики, Николай Баранский — основоположник экономической географии в СССР, Александр Хинчин — один из основателей советской школы теории чисел и теории вероятности, Вениамин Каган — создатель школы дифференциальной геометрии, Григорий Ландсберг — основоположник научной школы по спектроскопии и спектральному анализу. Здесь преподавали Игорь Тамм — будущий лауреат Нобелевской премии по физике, Лев Выготский — самый известный в мире российский психолог.
В годы Великой Отечественной войны МГПИ прерывал работу лишь на месяц осенью 1941 года, когда Москва была на осадном положении. Из-за войны срок обучения был сокращен до трех лет, многие студенты, аспиранты и преподаватели ушли на фронт, четверо стали Героями Советского Союза. В 1944 году при МГПИ были открыты Высшие педагогические курсы, тогда же институт получил право защиты диссертаций на факультетах. В годы войны к МГПИ были присоединены Московский дефектологический институт и Московский индустриально-педагогический институт имени К.Либкнехта. Позже, в 1960 году, к МГПИ был присоединен Московский городской педагогический институт имени В. П. Потёмкина.
В послевоенные годы в МГПИ преподают Алексей Лосев — всемирно известный философ и филолог, исследователь античности, Петр Новиков — математик, академик АН СССР, уволенный из вуза за письмо в защиту своего ученика-диссидента, другие выдающие ученые. В МГПИ были организованы первые в стране методические кафедры, которые возглавили ученые-педагоги, хорошо знающие специфику работы средней и высшей школы. Преподаватели вуза писали учебники, по которым занималось не одно поколение российских школьников и студентов, в числе авторов наиболее популярных учебников — географ Владимир Максаковский, профессор МПГУ, в июне 2014 года отметивший свой 90-летний юбилей.
За большие заслуги в подготовке высококвалифицированных педагогических кадров, развитии научных исследований и в связи с 100-летием со дня основания Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 ноября 1972 года Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина награжден орденом Ленина.
Несмотря на то, что главной задачей МГПИ всегда была подготовка кадров для школьного образования, в послевоенные годы преподаватели университета вели прикладные научные исследования для других отраслей. В промышленности использовались, например, результаты исследований сотрудников университета, связанные с защитой металлов от коррозии (профессор Степан Балезин), разведкой полезных ископаемых (заведующая кафедрой геологии Вера Варсонофьева), химией красителей (заведующий лабораторией химии красителей и теории цветности Всеволод Измаильский).
В Советском Союзе существовала жесткая система распределения выпускников вузов, и, окончив педагогический институт, человек, как правило, начинал работать учителем в школе. Среди учителей, директоров школ, управленцев, исследователей образования, имена которых сегодня на слуху, немало выпускников МГПИ. Можно назвать экс-руководителя Департамента образования Москвы Любовь Кезину и директора московского Центра образования N109 Евгения Ямбурга, разработавшего в 2013 году профессиональный стандарт педагога, многих других директоров школ и известных учителей Москвы.
Но и в советские годы, окончив педагогический институт, молодые люди выбирали самые разные карьерные траектории. В числе выпускников есть известные писатели (Юрий Коваль, Сергей Иванов, Юрий Ряшенцев) и режиссеры (Петр Фоменко, Георгий Бабушкин, Владимир Македонский). Из студенческой среды МГПИ в период «хрущевской оттепели» вышло целое созвездие бардов — Юрий Визбор, Ада Якушева, Юлий Ким, Вадим Егоров, Юрий Коваль и другие, и благодаря сложившейся в тот период песенной культуре аббревиатуру МГПИ расшифровывали и как «московский государственный поющий институт». Среди выпускников разных лет есть успешные политики — например, депутаты Госдумы Владимир Лукин и Андрей Исаев; журналисты — главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, телеведущий Александр Архангельский.
В 1990-е годы МПГУ переживал те же трудности, что и все российское образование, главной из которых была катастрофическая нехватка государственного финансирования. Несмотря на это, университет продолжал развиваться — создавались новые подразделения, открывались новые специальности и направления подготовки. В 1992 году МПГУ одним из первых в стране стал использовать двухступенчатую систему подготовки кадров «бакалавр + магистр». Сохранялись и развивались связи со школами Москвы, где студенты университета проходят практику. В этом же году МПГУ был награжден почетной грамотой Президиума Верховного Совета Российской Федерации за большой вклад в подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров и в связи с 120-летием со дня основания.
В 2007 году по результатам общероссийского конкурса МПГУ вошел в число вузов, получивших государственную поддержку на реализацию инновационных образовательных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». За два года появились новые разработки в содержании образования, образовательных технологий, информационной среде университета.
Оставаясь педагогическим по основному направлению подготовки кадров, МПГУ продолжает развиваться как многопрофильный университет. Это касается и научных исследований. В 2008 году в университете был создан научно-образовательный центр «Нанотехнологии»,
выполняющий фундаментальные теоретические и экспериментальные исследования структур, свойств и функций сложных биополимеров и наноматериалов. Мировую известность имеют исследования МПГУ по сверхпроводимости.
В 2009 году МПГУ был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.
В постсоветский период МПГУ де-факто остается «главным педагогическим вузом страны», объединяя усилия коллег из других педагогических вузов и классических университетов, где также готовят педагогов. На базе МПГУ действует Учебно-методическое объединение (УМО) по образованию в области подготовки педагогических кадров. Представители университета участвуют в разработке и корректировке концептуальных государственных документов, определяющих пути развития не только педагогического образования, но и российской системы образования в целом. На базе МПГУ ежегодно работает комиссия по присуждению премий Правительства РФ в области образования.
В августе 2013 г. исполняющим обязанности ректора МПГУ был назначен Алексей Львович Семенов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН и РАО, ранее возглавлявший Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (МИОО), специализирующийся на реализации программ дополнительного профессионального образования.
Под руководством А.Л.Семенова университет стал участником ряда крупных проектов, в том числе связанных с модернизацией педагогического образования в России. Так, при участии представителей МПГУ был разработан проект Концепции поддержки развития педагогического образования, основные положения которого вошли в Комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. В 2015 г. МПГУ успешно прошел государственную аккредитацию.
Деятельность А.Л.Семенова на посту руководителя МПГУ характеризовалась многочисленными нововведениями, которые нередко вступали в противоречие со сложившимися традициями университета и педагогического образования в целом. Многие инициативы не находили поддержки в коллективе и у ведущих преподавателей вуза. Особенно негативную реакцию вызывало стремление к сокращению фундаментальной части образовательного процесса и предметной подготовки будущих педагогов. Неоднозначное отношение многих членов коллектива вызывал и общий стиль руководства вузом.
В ноябре 2016 г. исполняющим обязанности ректора МПГУ был назначен Алексей Владимирович Лубков – доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО. До этого А.В.Лубков работал заместителем директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
В 1978 –1983 гг. он учился на историческом факультете МГПИ имени В.И.Ленина, который окончил с отличием. Во время студенчества был Ленинским стипендиатом, секретарем факультетского комсомола, членом комитета комсомола института. С 1983 г. работал на кафедре истории СССР (советский период) ассистентом, старшим преподавателем. В 1984–1987 гг. был секретарем комитета ВЛКСМ института и членом Ленинского РК ВЛКСМ г. Москвы. Принимал активное участие в организации и проведении Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985 г.), за что был удостоен высокой государственной награды – медали «За трудовую доблесть».
После учебы в аспирантуре в 1990 г. под руководством профессора Э.М.Щагина защитил кандидатскую диссертацию. После защиты диссертации работал доцентом кафедры новейшей отечественной истории. В 1991–1998 гг. был деканом исторического факультета МПГУ. В 1998 г. защитил докторскую диссертацию. В дальнейшем до 2006 г. являлся проректором по научной работе – первым проректором МПГУ. Одновременно работал профессором кафедры новейшей отечественной истории, а в 2002–2009 гг. – и.о. заведующим кафедрой истории России МПГУ.
В 2006 – 2013 гг. работал в МИОО проректором и по совместительству – профессором кафедры социально-гуманитарных дисциплин, заведующим указанной кафедрой.
В 2013 – 2014 гг. – занимал должность проректора МПГУ. В 2016 г. перешел на работу в Министерство образования и науки Российской Федерации на должность заместителя директора департамента государственной политики в сфере высшего образования.
23 мая 2017 г. в МПГУ состоялась Конференция работников и обучающихся по выборам ректора на альтернативной основе. По результатам тайного голосования на должность ректора университета подавляющим числом голосов был избран исполняющий обязанности ректора А.В.Лубков.
Представляя свою программу на Конференции работников и обучающихся по выборам ректора на альтернативной основе, А.В. Лубков предложил комплексный подход к инновационному развитию МПГУ, предполагающий, в частности, широкое вовлечение университета в различные формы партнерства с высокотехнологичными компаниями, структурами РАН и РАО, сферой бизнеса, государственными и общественными организациями. Большое внимание в программе кандидата было уделено и вопросам участия МПГУ в проектах регионального и федерального масштаба, увеличения внебюджетных доходов вуза, модернизации его социальной инфраструктуры, повышения уровня социальной защищенности работников и, в первую очередь, профессорско-преподавательского состава, поддержки молодых ученых и преподавателей, развития международного и межрегионального академического сотрудничества.
Особый акцент в программе А.В.Лубкова был сделан на проблемах формирования гражданственности, патриотизма и семейных ценностей у обучающихся, повышения уровня их духовно-нравственной культуры, развития взаимодействия с Русской Православной Церковью и другими традиционными для нашей страны конфессиями.
В начале 2017 г. по инициативе А.В.Лубкова в университете был разработан и принят «План антикризисных мероприятий МПГУ», ставший основой деятельности по достижению финансовой стабильности в вузе. Кроме того, Ученым советом был рассмотрен и утвержден документ стратегического характера – «Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования».
Концепция базируется на возрождении классических отечественных норм подготовки учителей – с четко выраженной предметностью, нравственно-воспитательной составляющей, а также их тесным сопряжением с современными социокультурными реалиями, внедрением инновационных технологий, цифровизацией, иными актуальными задачами, стоящими перед российским образованием. Как было отмечено в одном из центральных СМИ, «заявлен один из ключевых трендов системного оздоровления, которое энергично проводит глава Минобрнауки О.Ю.Васильева». Концепция развития МПГУ объединяет уникальные особенности, исторические традиции и потенциал вуза как первого педагогического университета России, а также передовой опыт ведущих университетов мира.
В Концепции сформулирована современная миссия МПГУ, состоящая в «обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов». Возврат к фундаментальности и предметности подготовки педагога Концепция представляет в виде синтеза предметной, психолого-педагогической, культурной и общепрофессиональной подготовки.
Реализация Концепции позволит качественно изменить подход к подготовке научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления. В ходе реализации Концепции особое внимание планируется уделить участию МПГУ в международных образовательных проектах. Особо важным направлением станет участие университета в разработке пакета образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России за рубежом.
В рамках реализации Концепции в течение 2017 г. были: пересмотрены учебные планы и основные образовательные программы высшего образования с целью усиления их фундаментальности, предметной и профессиональной направленности; были проведены конкурсные отборы на должности педагогических работников, выборы заведующих кафедрами и деканов факультетов с установлением срока трудового договора до 5 лет, что позволило стабилизировать кадровую ситуацию и нивелировать перекосы кадровой политики прежних лет; реализован комплекс организационно-штатных мероприятий, направленных на оптимизацию функциональной структуры университета, достижения плановых заданий по росту заработной платы профессорско-преподавательского состава.
Последовательное выполнение «Плана антикризисных мероприятий МПГУ» и Концепции в 2017 г. позволило не только устранить негативные тенденции в отдельных сферах деятельности университета, но и придать новый импульс развитию образовательной, научной и международной деятельности университета, значительно усилить его культурно-просветительское значение.
27 ноября 2017 г. А.В.Лубков представил Отчет ректора МПГУ Ученому совету: «Об итогах работы университета за 2016/2017 уч.г., задачах и плане работы университета на 2017/2018 уч.г.», который был единогласно одобрен Ученым советом.
На современном этапе МПГУ активно включился в процесс подготовки новых кадров для цифровой экономики в сфере цифрового образования. На основе российских традиций, с учетом общемировых и национальных ценностей, принимая во внимание личностный и культурный компоненты инноваций, Университет реализует площадку для разработки цифровых технологий и сетевых моделей единой информационно-образовательной среды, которые будут работать на благо всего отечественного образования.
Официальная группа МПГУ
Я ❤ МПГУ
Мы рады приветствовать вас на официальной странице Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ) – одного из старейших вузов страны, с момента основания которого прошло 149 лет.
Официальная группа МПГУ запись закреплена
Официальная группа МПГУ запись закреплена
Официальная группа МПГУ запись закреплена
Институт международного образования МПГУ
И теперь главный вопрос, который всех волнует: Когда мы сможем забыть все эти годы изоляции и вернуться к нормальной жизни?
Показать полностью.
К сожалению, точный ответ пока никто дать не может. И всё, что мы с вами можем сделать, это приспособиться к новой реальности. Стоит понять, что, только соблюдая все рекомендации, мы можем помочь медикам и учёным по всему миру ослабить влияние болезни на нашу жизнь ( хотя в большей степени мы этим помогаем себе, а не им).
А именно:
вакцинироваться;
носить медицинские маски в общественных местах;
соблюдать социальную дистанцию.
Тема COVID-а, уже давно заняла свои лидирующие позиции в новостных выдержках. Она близка и важна каждому, в том числе студентам ИМО. Своими мыслями с нами решила поделиться Смаилова Радмила, активный студент нашего университета.
«Я считаю, что причина не так важна. Но чем быстрее, мы смиримся с мыслями о COVID и вакцине, тем быстрее вернёмся в русло обычной жизни или приспособимся к новой. Глупо надеяться, что он пройдёт сам собой. Отказываться от вакцины не целесообразно. Уверена, что вакцины будут нужны ещё очень долго и «пересидеть» это не получится.»
Активную социальную позицию в ИМО имеют не только студенты, но и весь педагогический состав. Вот, что сказала о ситуации Горячева Алёна Павловна, заместитель директора по воспитательной работе.
«Теперь это новая реальность. Но как только люди поймут, что вернуться к более-менее спокойной жизни без бесконечных смертей вокруг, можно только путём создания коллективного иммунитета, нам всем станет легче. Однако, пока многие перекладывают ответственность на других, думая, что их это не касается, процесс замедляется. По мировой статистике, мы по вакцинации (стыдно осознавать) где-то между Африканскими странами.”
И мы с ними совершенно согласны!
А когда ситуация придёт в норму и графики по уровню заболеваемости перестанут ужасать
«….. снова придётся ходить друг к другу в гости, видеть глаза и улыбку, того, с кем говоришь, слышать смех, дарить друг другу подарки. Какой ужас. Как мы переживём всё это? Даже не знаю».
Каркарыч
Официальная группа МПГУ запись закреплена
Готов менять образование к лучшему?
Уверен, что работа педагогом для тебя?
Успей стать Флагманом образования!
Зарегистрируйся до 15 января 2022 года на https://studtrek.ru/
Показать полностью.
Пройди три этапа Конкурса:
— дистанционное тестирование;
— окружные полуфиналы;
— финал.
Получи призы, возможность пройти образовательные стажировки, предложения о работе в ведущих образовательных организациях России.
Всероссийский конкурс по развитию и поддержке перспективных студентов «Флагманы образования. Студенты» для тебя.
Официальная группа МПГУ запись закреплена
Школа вожатых «YO-Вожатый!»
В рамках партнерского взаимодействия МПГУ с Советом Отцов при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка на базе Главного корпуса в 16.30 16 и 17 декабря 2021 года состоятся образовательные игры «Земля Отцов».
Показать полностью.
Цель проекта: трансляция игровой технологии историко-культурного просвещения граждан РФ, актуализация значимости и авторитета отцовской институции.
За более подробной информацией можно обратиться к Матюхиной Елене Николаевне en.matukhina@mpgu.su, 89037364817.
Официальная группа МПГУ запись закреплена
Институт международного образования МПГУ
В период непростой эпидемиологической ситуации давайте вспомним простые шаги вакцинации от Covid-19.
Сделать прививку против коронавируса могут:
граждане России, достигшие 18 лет, не болевшие ОРВИ за недели до прививки
Показать полностью.
и не болеющие в момент вакцинации.
Бесплатную вакцину можно получить в:
С собой нужно взять:
паспорт
полис ОМС (при наличии)
СНИЛС
минут на осмотр врача перед прививкой
минут на подготовку препарата
минут на наблюдение после вакцинации:
в эти 30 минут входит наблюдение за самочувствием человека
получение сертификата о вакцинации на русском и английском языках с отметкой об инъекции
Помните, что QR-код будет доступен после получения финальной дозы вакцины
По окончании процедуры будет выдана памятка участника вакцинации с рекомендациями.
Все мы волнуемся о своем здоровье и хотим обезопасить себя и окружающих. Многие студенты и преподаватели нашего университета уже прошли вакцинацию и рассказали о своем опыте:
Когда вы прошли вакцинацию? И почему решили её пройти?
Я прошла вакцинацию в июле этого года, решила, что лучше подстраховаться, чтобы свободно ходить, свободно учиться и в принципе быть защищенной.
Квашилава Мариами
Решение было принято и до введения qr кодов, в основном для выезда за границу. Но я всегда делала все прививки и не считала это вопросом да/нет, а вопросом когда сделать.
Смаилова Радмила
Вакцинацию я прошла летом, так как обстановка с вирусом начала накаляться: правительство вводило ограничения для непривитых людей. Не люблю быть в чем-то ограниченной. К тому же, к тому моменту стало понятно, что вирус с нами надолго, и пора принимать какие-то действия для обеспечения безопасности моей семьи и студентов, с которыми я контактирую не меньше, чем с членами семьи.
Скрябина Екатерина Юрьевна
Официальная группа МПГУ запись закреплена
Уважаемые коллеги, дорогие студенты!
Приближаются зимние праздники, дни, когда все желают друг другу добра и тепла, когда еще больше обычного хочется дарить и получать подарки.
В этом году наш вуз организовывает большой благотворительный сбор в пользу фонда «Волонтеры в помощь детям сиротам».
Показать полностью. С фондом наш вуз связывает давняя дружба, волонтеры МПГУ, занимающиеся просветительской деятельностью, имеют возможность работать с детьми сиротами, находящимися на лечении в больницах, проходящими реабилитацию в социальных центрах.
Начиная с 10 декабря 2021 года в главном корпусе на первом этаже можно будет оставить посылку для детей сирот. Вторая точка сбора откроется в корпусе гуманитарных факультетов. Будем рады, если и в других зданиях университета найдутся энтузиасты подхватить акцию.
Собранное будет передано фонду, фонд через нянечек и репетиторов (от фонда) распределит среди подопечных. Можно быть уверенным, что каждый ребенок получит то, что важно и нужно именно ему. Часть собранного будет использоваться волонтерами МПГУ, занимающимися с детьми в интернатах и больницах, хосписах и детских домах.
Данную информацию важно распространить не только среди сотрудников и студентов вуза, но и среди друзей, знакомых работников школ, в частные компании.
Сделаем зимнюю сказку былью вместе!
Что можно купить и передать:
— канцелярские принадлежности (абсолютно любые, тетрадки, блокноты, краски, пластилин, расходники для творческих занятий, альбомы, цветную бумагу и картон, батарейки, фломастеры и проч.);
— пеналы, рюкзаки, мешочки для сменной обуви;
— настольные игры, головоломки, разукрашки, резиночки;
— детские книги (от 3-х лет до подросткового возраста);
— памперсы для детей примерно 2-3 лет, новая одежда для маленьких (носочки, комбинезоны, маечки);
— влажные салфетки для детей;
— подарки (машинки, куклы)
Организатор сбора – Центр социальных инициатив МПГУ.
По всем вопросам – директор центра, Ксения Теплякова (ko.teplyakovf@mpgu.su)
По вопросам сбора в Корпусе гуманитарных факультетов –начальник УВРиМП Арсен Кайгермазов (aa.kaigermazov@mpgu.su)
Официальная группа МПГУ запись закреплена
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕД МОРОЗ ПРИХОДИТ В ДОМ!»
В столице стартовал благотворительный проект адресных поздравлений детей с особенностями развития «Дед Мороз приходит в дом!».
В преддверии Нового Года все дети мечтают загадать желание лично у Деда Мороза или водить хоровод со Снегурочкой, но особенные детки не могут отправиться на праздничное представление по состоянию здоровья. Это не значит, что Дедушка Мороз и Снегурочка не могут прийти к ним!
Показать полностью.
Приглашаем всех неравнодушных людей присоединиться к этому большому доброму делу в качестве волонтеров!
Совсем скоро мы вместе превратимся в Дедов Морозов и Снегурочек, которые поздравят особенных ребятишек в своих районах.
? Присоединяйтесь к нашей большой дружной команде! Станьте волшебником и волшебство обязательно вернётся к Вам!
Ролики о проекте:
Официальная группа МПГУ запись закреплена
О “Cпутник V” рассказывает один из разработчиков вакцины Ожаровская Т.А., сотрудница «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи» Минздрава России, выпускница МПГУ
Татьяна Андреевна Ожаровская в 2015 году окончила с отличием биолого-химической факультет (ныне – Институт биологии и химии) МПГУ по специальности «учитель биологии и иностранного языка (английского)».
Показать полностью. Про Татьяну можно сказать «Талантливый человек, талантлив во всём». Татьяна – человек творческий, принимала активное участие в студенческой жизни факультета и Университета. Нам удалось побеседовать с Татьяной о ее научной работе.
Здравствуйте, Татьяна! Как Вы оказались в НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России?
Я пришла в лабораторию молекулярной биотехнологии ФГБУ «НИЦЭМ им. Гамалеи» Минздрава России в январе 2013 года по рекомендации доктора биологических наук, профессора кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии Галины Андреевны Севастьяновой для выполнения дипломной работы. Защитила диплом специалиста, посвященный созданию аденовирусного вектора с регулируемой экспрессией гена интерферона бета человека, а после окончания университета продолжила работу в качестве младшего научного сотрудника и поступила в аспирантуру центра Гамалеи.
Официальная группа МПГУ запись закреплена
Институт международного образования МПГУ
В России полным ходом идёт вакцинация, а новости об исследованиях и производстве приходят почти каждый день.
Несколько препаратов уже получили временную или экстренную регистрацию. Это вакцины следующих производителей:
Показать полностью.
Pfizer/BioNTech
Центр им. Гамалеи
Центр «Вектор»
AstraZeneca
Центр им. Чумакова РАН
Важно понимать, что не все испытываемые сейчас в мире вакцины станут доступны в России. Для регистрации нового препарата необходимо пройти экспертизу Минздрава: перед регистрацией потребуется проведение отдельных клинических исследований в России либо включение российских медучреждений в международные исследования.
Таким образом, россияне сейчас и в ближайшем будущем могут рассчитывать на пять вакцин: «Спутник V» Центра им. Гамалеи, «ЭпиВакКорону» центра «Вектор», «Ковивак» Центра им. Чумакова, «Конвиденцию» китайской компании CanSino Biological и вакцину AstraZeneca.
ВЕКТОРНЫЕ ВАКЦИНЫ
Такие препараты создаются на основе вектора аденовируса человека. Аденовирусы – это вирусы, извлекаемые из аденоидов, которые вызывают у человека ОРВИ.
В векторные вакцины встроен небольшой участок генома SARS-CoV-2. В результате в составе оболочек безобидных вирусов появляются S-белки,образующие необходимые для победы над вирусом антитела.
Векторные вакцины работают эффективно и при этом не могут мутировать.
«Спутник V» — первая в мире зарегистрированная и максимально изученная векторная вакцина. Она одобрена в 71 стране с общим населением 4 млрд человек.
ЦЕЛЬНОВИРИОННЫЕ ВАКЦИНЫ
ОСОБЕННОСТИ: вакцина создана на основе полноценного, но убитого вируса, что позволяет ознакомить организм с полным набором антигенов вируса с помощью имитации столкновения с инфекцией.
«КовиВак» изготовлен по классической, проверенной годами методике. Для разработки препарата был взят штамм одного из пациентов госпиталя в Коммунарке.
ПЕПТИДНЫЕ ВАКЦИНЫ
«ЭпиВакКорона» — однокомпонентная российская вакцина, созданная в ГНЦ вирусологии и биотехнологии «Вектор» при Роспотребнадзоре.
ОСОБЕННОСТИ: В отличие от «Спутник V» и «КовиВак», вакцина не имеет частиц коронавируса. Препарат является полностью синтетическим. Это означает, что элементы вакцины не размножаются в организме человека, а лишь вызывают иммунный ответ.
Считается, что «ЭпиВакКорона» имеет более широкий иммунный ответ на все виды возбудителей, а не определенные штаммы и практически не дает побочных эффектов. Её эффективность оценила активистка третьего курса ИМО Смаилова Радмила Раджановна, «пройдя вакцинацию именно этим препаратом по совету врачей».