Главная » Правописание слов » Как пишется моточас сокращенно

Слово Как пишется моточас сокращенно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Что такое моточас и зачем используют этот параметр

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.

Понятие и назначение параметра моточас.

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

В чём разница между моточасов и машиночасом

Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.

С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Источник

Что такое моточасы на тракторе и другой технике: контроль ресурса работоспособности

Лингвисты не пришли к единому мнению в вопросе о том, как правильно писать слово «моточасы» — с дефисом посредине между двумя корнями или слитно. «Словарь сокращений русского языка», а также «Орфографический словарь» указывают, что слово «моточас» пишется слитно. Но и написание через дефис не считается ошибкой.

В любом механизме имеются соприкасающиеся детали, которые во время работы трутся друг о друга и постепенно изнашиваются. Чем интенсивней режим работы, тем существенней износ рабочих поверхностей. При эксплуатации техники обслуживающий персонал интересует такой важный показатель, как оставшийся ресурс работоспособности. Единицей измерения принято считать «моточас». Эта величина характеризует длительность работы механизма под нагрузкой.

Это не просто время работы механизма, это учёт времени функционирования в определённых условиях. Астрономическое время корректируется на величину конкретных коэффициентов, которые являются результатом определённых режимных измерений. Существуют приборы, снимающие с механизма почти всю нужную информацию, обсчитывающие её и в реальном времени предоставляющие результаты механику.

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики всех факторов. Для двигателя внутреннего сгорания основной измеряемой величиной являются обороты коленчатого вала – их количество или скорость вращения. Моточас либо меньше, либо больше астрономического часа.

Точного определения понятия «моточас» не существует. На практике его иногда подменяют обычным понятием времени, что необходимо в экономических расчётах, например, для установления сроков техобслуживания.

Как посчитать моточасы

В практической деятельности автомехаников часто приходится подсчитывать моточасы для составления графиков эксплуатации и техобслуживания. Проблема это не простая. Единого, всеми принятого алгоритма подсчёта не существует. Разные способы дают разные результаты. Но как первичная оценка они всё равно полезны.

Известно, что с увеличением скорости вращения коленвала, увеличивается трение в соприкасающихся парах, и растёт износ металла. При переменных оборотах получение объективного результата значительно усложняется.

Расчёты могут быть полностью ручные, выполненные по записям снятых с приборов показаний. И автоматические, выполняемые специализированными устройствами. Эти приборы используются разных типов – механические, электромеханические, электронные, программируемые. В основе расчёта лежат обороты двигателя, снятые автоматическим тахометром. В формуле учитываются общий и часовой расход топлива, реальная скорость и другие параметры работы.

За 1 моточас принимают 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номинальных условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличенной нагрузке ниже. Эти показатели используются при определении сроков замены расходников и проведения техобслуживания.

Контроль моточасов в автомобиле
ФОТО: drivertip.ru

Как моточасы перевести в часы

Для пересчёта моточасов в общепринятые единицы измерения времени, за точку отсчёта обычно принимают номинальный режим. С повышением мощности и, соответственно, оборотов коленвала, количество моточасов в одном астрономическом часе увеличивают на треть (умеренный режим) и на две трети (интенсивный режим). Этот метод даёт приблизительную, но практически полезную оценку загрузки механизма и его износа.

Многофункциональный датчик контроля ресурсов
ФОТО: drivertip.ru

Моточас: сколько это километров

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах. Но у практиков чаще используются всем единицы расстояния. К ним и привязывают все графики техобслуживания. На практике используют специальную усреднённую таблицу, предполагающую, что 1 моточас для колёсных тракторов составляет 10 км, для гусеничных – 5 км. При этом, более точные расчёты требуют учёта и оценки других показателей условий эксплуатации.

Как перевести моточасы в километры

Поскольку технари не имеют строгой однозначной формулировки понятия «моточас», то эти идеологические разногласия регулируются обязательными для исполнения документами. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», вводится понятие среднего показателя для одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Он будет равняться следующему пробегу: для автомобилей – 25 км; для колёсных тракторов – 10 км; для гусеничных тракторов – 5 км. Если езда происходит в тяжёлых условиях (движение на высоких оборотах, в пробках и пр.), количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом. Рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20000 км) надо сокращать. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации.

Практические способы подсчёта моточасов
ФОТО: youtube.com

Моточас и машиночас: в чём разница

Моточасы определяют время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Это техническая характеристика эксплуатации. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это уже коммерческая характеристика. Понятие машиночас используется при организации автоперевозок (для расчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (когда вычисления указывают затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.). Анализ ситуации позволяет сделать выводы о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов

Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов.

Особенности счётчиков моточасов и способов их применения

Для различных транспортных средств разработаны свои виды счётчиков.

Счётчик моточасов для трактора

Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.

При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.

Счётчик моточасов для трактора
ФОТО: drive2.ru

Счётчик моточасов для автомобиля

Разные узлы автомобиля за одно и то же время работы изнашиваются по-разному. Важно учитывать и то, что была ли машина в движении или стояла на месте с работающим двигателем. Эти соображения относятся к любым транспортным средствам. Обычно 200-250 моточасов для автомобиля — это 15000 — 17000 км пробега. Всё зависит от того, долго ли стоит авто на работающем двигателе.

Наличие счётчика моточасов в машине позволяет владельцу более грамотно планировать техническое обслуживание, замену узлов и агрегатов.

Для автомобилей разработаны разные виды датчиков в зависимости от того, какой агрегат они должны контролировать. В основе всех видов лежит счётчик времени, но разница между ними заключается в способе активации начала отсчёта. Они могут запускаться при включении зажигания, при вибрации двигателя, другими способами. Сам часовой механизм может быть электромеханическим или электронным.

Счётчики моточасов различаются по цене — от довольно дешёвых (не дороже 500 рублей), до дорогих, предназначенных для катеров и яхт, в герметичном исполнении, ценой до 8000 рублей. Ещё есть счётчики с механическими барабанами, как в одометрах старых автомобилей, только отсчитывают они не километры, а моточасы.

Врезной универсальный тахометр RL-HM005L со счётчиком моточасов и подсветкой (подсветка работает только от внешнего питания 6-48 В).
Предназначен для измерения числа оборотов двигателя и времени его работы.
Может применяться на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах и лодочных моторах:

Используется только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Подключается к свече зажигания двигателя, сигнальный провод наматывается вокруг свечного

Счётчик моточасов для автомобиля
ФОТО: alligator-boat.ru

Счётчик моточасов для лодочного мотора

Особенностью этого счётчика является то, что после первого включения тахометр остается включенным всё время и отображает на экране количество отработанных моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием двух специальных кнопок, но тогда сбросится счётчик моточасов. Переключение между режимами (тахометр или счётчик) происходит автоматически: когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счётчик моточасов.

Счётчик моточасов для лодочного мотора
ФОТО: mysku.ru

Счётчик моточасов для дизеля

Один из вариантов счётчика для дизеля – модель ТС-013. Это бесконтактный цифровой тахометр со встроенной функцией счётчика моточасов для дизельных двигателей и механизмов с электроприводом.

Электронный счётчик моточасов для дизеля
ФОТО: mytahometr.ru

Счётчик моточасов для генератора

Техническое обслуживание агрегатов, в том числе и бензогенераторов, привязано к моточасам или периодичности времени. Понятие моточасов рассмотрено выше. В случае с генератором специфическим вопросом является съём сигнала и защита от помех. Существует ёмкостные датчики, их подключение бесконтактное. Производится посредством обматывания несколькими витками провода, идущего от датчика, высоковольтного проводника свечи зажигания. Второй вопрос решается путём защиты прибора жестяным экраном.

Датчик моточасов для бензогенератора
ФОТО: radiobezdna.ru

Счётчик моточасов для мотоблока

Переносной бесконтактный цифровой индуктивный тахометр ТС-011. Встроены функции счётчика моточасов и отсчёта времени до очередного техобслуживания.

Счётчик моточасов для мотоблока
ФОТО: promotoblok.ru

Прочие разновидности

Счётчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

Счётчик, активируемый импульсами от системы зажигания
ФОТО: drive2.ru

Счётчики, активируемые от вибрации двигателя.

Счётчик, активируемый от вибрации двигателя
ФОТО: drive2.ru

Электромеханический счётчик с активацией при подаче питания.

Счётчик с активацией при подаче питания
ФОТО: drive2.ru

Заключение

Грамотная эксплуатация любого сложного механизма предполагает замену расходных материалов и техобслуживание в полном соответствии с использованным ресурсом работоспособности. Чем точнее выполняется этот контроль, тем дольше прослужит машина. Поэтому владельцу агрегата необходимы и теоретические знания вопроса, и техническое оснащение для реализации своих знаний.

Источник

Что такое моточас: зачем нужно считать, как перевести моточасы в километры?

Моточасы важны для своевременного устранения неисправностей, ТО и замены изношенных деталей. Двигатели классифицируются в зависимости от используемых материалов, условий работы и прочих характеристик.

Что такое моточасы?

В двигателе есть детали, которые при работе соприкасаются, из-за чего постепенно изнашиваются. На это влияют различные факторы. Чем быстрее работает двигатель, тем быстрее приходят в негодность его узлы. Поэтому при диагностике агрегатов важно определить ресурс работоспособности.

Моточас – параметр, который позволяет оценить продолжительность работы ДВС, с расчетом всех характеристик. Однако, это не значит, что он будет равен привычному нам часу. Для разных типов ДВС он будет либо чуть больше, либо чуть меньше часа. Для корректировки используются коэффициенты, которые учитывают материалы, из которых изготовлен силовой агрегат, условия эксплуатации, влияющие на износ агрегата.

Из этого можно сделать вывод, что точного определения «моточас» нет. При ТО или его планировании он часто приравнивается к 60 минутам. Иногда сами производители дают рекомендации по подсчёту и указывают формулы или коэффициенты для расчетов в документах к агрегату.

Рассчитанные моточасы обязательно заносятся в отчет после диагностики, как и данные пробега в километрах. Современные диагностические приборы позволяют посчитать моточасы и при этом не считать их вручную. Автомобиль просто подключается к компьютеру, и система сама определяет состояние узлов и деталей.

Как правильно писать моточас или мото-час

В разных источниках можно встретить следующие варианты сокращений словосочетания «моторный час»: моточас, мото-час, моторочас. Единого мнения насчет правильного написания нет до сих пор даже среди лингвистов. С одной стороны правила русского языка говорят, что сокращения такого типа пишутся слитно, но для единиц измерения есть исключения, согласно которым «мото-час» следует писать через дефис.

С другой стороны, есть вариант написания этого термина через соединительную гласную «о» — моторочас. Это также не противоречит правилам русского языка, но с точки зрения употребления будет не совсем корректно. Да и в научной литературе и справочниках всегда используется слитное написание «моточас».

Согласно Словарю сокращений русского языка слово «моточас» пишется слитно. В последнее время лингвисты сходятся в том, что все-таки слитное написание «моточас» будет более корректно.

Разные типы счетчиков

Для разных типов автомобильной техники существуют разные типы счетчиков. Но разные они скорее по внешнему виду, а работают они все по одному и тому же принципу. Как правило большинство счетчиков моточасов идут вместе с тахометром и показывают значения, отталкиваясь от оборотов коленвала ДВС.

Существуют разные типы автомобильных датчиков, которые различаются временем запуска. Одни включаются вместе с зажиганием, другие срабатывают при вибрации двигателя. По эффективности и правильности подсчета эти типы мало чем отличаются.

Как рассчитываются моточасы

Расчет количества моточасов необходим прежде всего для определения необходимости технического обслуживания. На практике получить точный результат не так просто. При любом способе подсчета результаты будут относительными и не будут отражать реальный износ двигателя. Для корректного подсчета обратитесь к технической документации производителя и посмотрите рекомендуемые формулы и коэффициенты там. Если они не указаны, то только тогда стоит пользоваться общепринятыми формулами.

Первый способ – подсчитать моточасы вручную, без использования приборов. Однако этот способ даст приблизительные данные, но с их помощью можно примерно определить износ двигателя и спрогнозировать дату очередного обслуживания, если свериться с документацией двигателя и рекомендациями производителя.

Второй способ – использование различных приборов, которые дают более точную картину состояния узлов ДВС. Это могут быть различные датчики и счетчики, например такие, как рассмотрены выше.

Для более точных расчётов моточаса, важно ввести понятие «номинальная мощность». 1 Мч приравнивается к стандартному часу в случае работы двигателя на номинальных оборотах. На холостом ходу детали двигателя получают меньший износ, а значит и моточас будет больше. При большей нагрузке больший износ, а значит и моточас будет меньше. Поэтому, в случае постоянной работы двигателя на износ, не стоит дожидаться установленных производителем сроков ТО, а проводить его раньше.

Для упрощения вводятся специальные коэффициенты. Если обороты двигателя превышают номинальные, то коэффициент больше единицы, если не превышают – меньше единицы. В полученные расчеты вводятся корректировки, учитывающие расход топлива.

Для стационарных двигателей, например дизельных генераторов, вести расчет моточасов проще. Так как внешние факторы, влияющие на износ узлов механизма минимальны, высчитывать моточасы можно и вручную, просто фиксируя отработанное время. В этом случае 1 Мч будет приравниваться к стандартному часу.

Еще сложнее провести расчеты на агрегатах, работающих с изменяемой нагрузкой. В этом случае нагрузки на узлы будут разные, поэтому спрогнозировать их износ вручную довольно сложно. Поэтому в случае с такими двигателями, применяются тахографы, которые учитывают частоту вращения коленвала и корректируют количество моточасов в зависимости от показателей.

Моточасы и часы

Чтобы определить состояние деталей ДВС и вовремя провести ТО важно смотреть не только на пробег в километрах, но также и на моточасы. Однако, для определения показателей двигателя иногда требуется перевести их в обычные часы. Также иногда это требуется для составления отчетности или заключения о техническом состоянии агрегата.

При расчете моточасов стоит придерживаться алгоритма:

Моточасы и километры

Моточасы гораздо удобнее с точки зрения определения состояния ДВС. Но более привычно для всех, чтобы пробег указывался в километрах. Поэтому сроки ТО также устанавливаются в зависимости от этой величины. Как же определить сколько километров приравнивается к 1 Мч?

Четко установленных нормативов не существует, поэтому все сравнения будут примерными. Для удобства сравнения величин были введены следующие соотношения (Мч – Км):

Как правило производитель устанавливает периодичность обслуживания, используя километры пробега. Например, 5000 км для ТО-1 и 15000 км – для ТО-2. Но эти нормативы даются производителем с расчетом на то, что агрегат будет использоваться в нормальных условиях. При частой работе на высоких нагрузках эти нормативы будут неактуальны. Для этого и необходимы моточасы, так как более детально отражают степень износа двигателя. Например, часто бывает, что замену масла и прочих технических жидкостей необходимо производить, когда пробег достиг только половины от рекомендуемого.

Некоторые производители дают свои рекомендации по подсчету в технической документации к силовому агрегату. Если таких рекомендаций нет, то стоит использовать общепринятые нормативы сравнения двух величин.

Моточас и машиночас

Моточас – условная единица измерения, не имеющая четкого нормативного определения для всех типов двигателей. Она отражает количество оборотов ДВС с учетом условий работы.

Многие встречают в справочной литературе понятие «машиночас» и зачастую принимают его за «моточас», что ошибочно. Машиночас – это экономическая величина, которая определяется как время, затраченное на работу какого-либо агрегата, необходимое для производства чего-либо. Машиночас необходим, чтобы посчитать затраты на изготовление единицы продукции.

Моточас и машиночас – разные параметры из разных научных областей, поэтому сравнивать их некорректно, а перевести один в другой не получится. Машиночас используется в экономике при расчётах затрат на производство чего-либо. Прежде всего это нужно для определения себестоимости продукции и экономической эффективности использования оборудования в производстве.

В качестве примера области, в которой используются машиночасы, можно привести автомобильные перевозки или сельское хозяйство. Например, известно, что один комбайн за час собирает 1 гектар пшеницы. Все параметры работы техники суммируются, считаются затраты (расходные материалы, логистика, зарплата работников и прочее). Исходя их полученных значений определяются цены, сроки окупаемости инвестиций и рентабельность производства. Поэтому понятие машиночаса так важно, но не с технической, а с экономической точки зрения. Этот показатель никаким образом не влияет на износ деталей и агрегатов.

Заключение

Для любого двигателя важна правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание. Это предполагает замену расходных материалов и требующих ремонта деталей. Это позволяет не доводить ДВС до критического состояния и предупреждать возможные поломки. Поэтому так важно правильно определять состояние узлов двигателя не только через пробег в километрах, но и через моточасы. Чем ответственнее относиться к контролю за состоянием двигателя, тем дольше он прослужит.

Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….

Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…

Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется моточас сокращенно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется моточас сокращенно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется моточас сокращенно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *