Главная » Правописание слов » Как пишется неговорящие дети

Слово Как пишется неговорящие дети - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Неговорящие дети

Содержится в разделах:

Советы воспитателям детям раннего возраста при работе с неговорящими детьми «Развитие понимания речи» Советы воспитателям детям раннего возраста при работе с неговорящими детьми Развитие понимания речи Воспитателю с неговорящими детьми особенно важно установить тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. Как правило, эти дети малоактивны, требуют дополнительных.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с неговорящими детьми В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними. Для полноценного развития речи необходимы: врожденная.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней. » Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР Цель: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний». Задачи: 1. тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие отношения.

«Учимся говорить». Комплекс занятий с неговорящими детьми Занятие № 1. Задание 1. Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений. Взрослый хлопает своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает малыша к.

Методика работы с неговорящими детьми Методика работы с неговорящими детьми. Подготовила: Учитель-логопед Кордюкова Юлия Николаевна. МАДОУ №2 «Улыбка», г. Карпинск Основные направления коррекционно-педагогической работы с неговорящими детьми: 1. Развитие познавательной деятельности: развитие различных форм общения.

Статья «Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней. » Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы ЗПР Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина. Задачи: 1. закрепить названия мебели, некоторых частей мебели; 2. закрепить понятия большой – маленький, формы квадрат, круг.

Особенности логопедической работы с неговорящими детьми В процессе работы своей логопедической деятельности заметила стойкую тенденцию к увеличению количества детей с нарушениями речи и в том числе детей с ТНР и безречевых детей. Появилась необходимость новые приёмы логопедической работы. Ознакомилась с книгой Ольги Евгеньевны.

Интерактивные методы запуска речи у неговорящих детей ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЗАПУСКА РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ Для современной логопедии проблема работы с безречевыми детьми, т.е. с детьми, у которых отсутствует речь, крайне актуальна. В последнее время, современные экологические, социально-экономические условия жизни привели к.

Леготехнология в работе с неговорящими детьми как средство активизации речевого подражания Леготехнология в работе с неговорящими детьми как средство активизации речевого подражания. Отсутствие речи может наблюдаться у детей разного возраста и при различных диагнозах: алалии, задержке речевого развития, дизартрии, аутизме, умственной отсталости. По результатам.

Источник

Неговорящий ребенок: стратегии поведения родителей

Отсутствие речи у детей может встречаться в рамках разных медицинских и педагогических диагнозов: алалия, РАС, мутизм, ЗПРР, ЗРР, ОНР и другие.

Среди специалистов есть разные мнения насчет точных формулировок и критериев диагностики для данных нарушений, но абсолютно ясно, что всем неговорящим детям необходима коррекция. Каждая семья решает вопрос с обеспечением ребенка необходимыми занятиями по-своему. Перед родителями возникает вопрос формирования коррекционной стратегии и выполнения необходимых мероприятий в соответствии с задачами по развитию необходимых навыков и нейронных связей у ребенка.

Самый оптимальный вариант – это коррекционный детский сад (есть разные виды ДОУ, распределением детей по которым занимается специальная комиссия). Однако не всегда этот путь полностью удовлетворяет потребности ребенка по объему или видам занятий. Кроме того, в логопедические детские сады детей принимают не раньше достижения возраста 4 лет. В коррекционные ДОУ других видов принимают детей более младшего возраста, но все равно прохождение комиссии и получение места занимает продолжительное время, в течение которого также необходима коррекция.

Практически у всех родителей появляется мысль о том, что можно заниматься с ребенком запуском речи дома своими силами. В интернете много видеороликов и методических пособий – есть, из чего выбрать. Особенно актуален вопрос проведения занятий по запуску речи родителями самостоятельно в следующих случаях:

Проведение занятий с собственным ребенком при всей внешней простоте действий имеет много минусов. О них пойдет речь в данной статье.

В основе речевой патологии всегда лежит сбой, нарушение работы нервной системы.

Мы привыкли думать, что патология нервной системы ребенка вызывается нарушениями во время беременности, родов (гестоз, недоношенность, гипоксия, асфиксия, инфекции и вирусы, токсическое поражение и так далее), наследственностью, то есть факторами органическими.

Но часто забываются такие группы причин, как сенсорная, коммуникативная, эмоциональная депривация, психотравмы (а они тоже вызывают сбои в нервной системе), стрессы, — то есть внешние, социально-психологические факторы.

К сожалению, эти причины очень часто упускаются из внимания даже логопедами и неврологами. Запуск речи у многих ассоциируется с механикой: «вот это поделаем, вот то попьем, и ребенок заговорит». Случаи, когда ребенок не разговаривает из-за острой или хронической психотравмы, социально-педагогической запущенности, депривации просто нигде не учитываются, ведь официальные диагнозы всё те же: РАС, алалия, ЗПРР, ЗРР, ОНР.

Такую тонкую дифференциальную диагностику может провести только консилиум специалистов. Например, логопед и психолог М.И. Лынская говорит о том, что часто под видом аутистов к ней приходят на прием дети с посттравматическим стрессовым расстройством (прим. автора: если бы в аналогичной ситуации говорящий ребенок утратил речь, ему был бы выставлен диагноз «мутизм», но неговорящим детям такой диагноз не ставится).

К сожалению, существующие системы речевой диагностики неговорящих детей не предусматривают выделения отдельной категории детей, которые не начали разговаривать вовремя на фоне наличия у них психических расстройств, относящихся к так называемой малой психиатрии, то есть невротических нарушений. Поэтому такие дети получают в большинстве случаев расплывчатые диагнозы: ЗРР, ЗПРР, РАС, алалия, ОНР. Не всегда эти диагнозы соответствуют действительности.

И только передовые специалисты сегодня дифференцируют отсутствие речи при ПТСР, при тревожных, депрессивных расстройствах у детей. Очевидно, что таким детям не подходит стандартная (и тем более самостоятельная) коррекция. В первую очередь, необходима помощь психотерапевта (психолога), в том числе в большинстве случаев и для родителей.

Очень часто даже во внешне благополучных семьях, не имеющих финансовых проблем, ребенок не получает необходимого эмоционально насыщенного живого общения, а также важной для развития психики сенсорной, чувственной, положительно окрашенной информации. Это и есть депривация, социально-педагогическая запущенность. Такие дети с года умеют включать мамин смартфон, находить и запускать мультфильмы и игры, но не знают и не хотят знать названия животных, части своего тела, геометрические формы и цвета.

И даже при «стандартных» алалии, аутизме, задержках и недоразвитии речи в структуре дефекта можно выделить психоэмоциональные компоненты, которые обязательно необходимо учитывать при проведении коррекционных занятий (об этом в видео на youtube вряд ли расскажут).

Универсальные психоэмоциональные компоненты в структуре нарушения у неговорящих детей:

У каждого ребенка-молчуна можно найти нарушения во всех трех компонентах.

При самостоятельном проведении занятия родитель, сам того не желая, будет ухудшать все три психоэмоциональных аспекта (даже если все упражнения будут выполнены идеально). Разберем это подробнее.

Любая мама или любой папа имеют какие-то ожидания относительно своего ребенка. Конечно, для родителя неговорящего ребенка сверхценной становится цель вызывания речи. Поэтому подсознательно во время коррекционного занятия родитель так или иначе все равно будет транслировать ребенку свою тревогу, возможно, даже давить на него (вспомним распространяемый некоторыми метод, когда нельзя ничего давать ребенку до тех пор, пока он не скажет «дай»). Для ребенка тревога и давление родителя — это дополнительный стресс, и мотивация к речи будет только уменьшаться, даже если формально занятие будет проведено правильно. На таком занятии мальчик или девочка будут чувствовать себя некомфортно, ведь это дополнительная ситуация оценивания со стороны самого близкого человека (здесь можно проследить связь с образом «Я» и самооценкой). Часто мама или папа просят: «Скажи то-то!», и конечно, неудача вкупе с завышенными ожиданиями родителей травмируют ребенка (эта травма повторяется из раза в раз, разрушая желание заниматься и предпринимать усилия).

Про связь эмоций родителей и трудностей в коррекции нарушений ребенка мы уже писали в статье «Когда родители мешают коррекции нарушений у детей?».

Эмоционально-волевая сфера ребенка формируется той средой, в которой ребенок развивается. Психика ребенка имеет тесную связь с детско-родительскими отношениями, стилем воспитания и тем, как утилизируются его эмоции родителями. Формирование личности ребенка – это задача не логопеда, а семьи. И не в рамках занятий, а каждый день. Если родителям трудно, то можно обратиться к психологу. Родителями не рождаются, ими становятся, и нормально, если мама и папа чего-то не знают или не умеют. Важно узнать свои слабые места, признаться себе в них и найти общий выход.

Что же может делать родитель для запуска речи собственного ребенка?

Важно разделять роль специалиста и родителя. Поэтому для занятий лучше подобрать хорошего логопеда/дефектолога/нейропсихолога.

В качестве хорошей иллюстрации можно вспомнить психотерапевтов, которым запрещено работать со своими друзьями, родственниками. Хирурги не оперируют своих близких. Здесь очень похожая ситуация. Мама и папа настолько включены в роль родителя, в семейную систему, что не смогут в силу защитных механизмов психики полностью выйти из своей биологической ипостаси (даже если сами являются хорошими логопедами).

Клинический психолог, нейропсихолог
Александрова О.А.

Источник

Особенности работы с «неговорящими» детьми

Лилия Дружко
Особенности работы с «неговорящими» детьми

Особенности работы с «неговорящими» детьми в ДОУ.

Речь возникает при сохранности необходимых социальных и биологических предпосылок, прежде всего нормального созревания и функционирования ЦНС.

Тяжелое недоразвитие речи приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом, следовательно, вызывает нарушение социализации ребенка.

Для полноценного развития речи необходимы: врожденная языковая способность, первично сохранный интеллект, стимулы из внешней среды, мотивация к речи, полноценность функционирования проводящих путей между отдельными анализаторами и надстроенными над ними модальностями, по которым передается информация.

У большинства неговорящих детей имеются органические или функциональные нарушения ЦНС. Речь возникает только при условии достаточного общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Отсутствие, ограничение или неправильная организация общения зачастую приводит к недоразвитию речи. Чаще всего имеют место обе причины отсутствия речи у ребенка – недостаточность/нарушение развития нервной системы и ограничение речевого общения с ребенком.

Тяжелое недоразвитие речи приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом, следовательно, вызывает нарушение социализации ребенка.

Группа безречевых детей неоднородна. Однако, для всех этих детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений (концептов) о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функций речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.

Специфика обучения неговорящих детей исключает стандартный подход или методику, каждый ребенок требует индивидуального подбора технологий работы, поэтому игры и упражнения необходимо умело сочетать и комбинировать в зависимости от механизма нарушения, уровня языковой способности.

В своей работемы используем следующие средства: — игры и упражнения, активизирующие все высшие психические функции ребенка; — игры и упражнения, регулирующие мышечный тонус детей, позволяющие корректировать поведение детей, воздействовать на эмоциональноличностную сферу; — самостоятельной игровой деятельности; — игр, формирующих структуру речевой деятельности на всех ее уровнях (от мотивационнопобудительного до исполнительного); — особым образом организованной коррекционно развивающей среды.

Герои этих замечательных игр научат ребенка выделять гласные звуки, находить ударение в слове, определять место звука в слове, анализировать звуко-буквенный состав слова. Выбирая в настройках нужную букву, можно менять содержание игры на каждом занятии.

Игры из этого блока помогут ребенку развить свой слух, обострят слуховое внимание, а также расширят словарный запас. Главное, не только угадывать звуки, но и правильно называть его источник.

Общая и мелкая моторика очень важна для определения речевого статуса ребенка. Предложенные игры позволяют проверить согласованность движений ребенка и поработать над развитием моторики в игровой форме, подражая движениям героев.

Тик-так звуки Даже двухлетнему малышу под силу произнести простые сочетания звуков – тик-так, динь-динь и т. п. Хорошая речь начинается с простых повторений. Главное, возвращаться к повторению этих звуков почаще!

2. Пожжужим Разные персонажи произносят «трудные» звуки. Ребенок, подражая им, пытается произнести звуки правильно. Намного интересней повторять такие звуки за животными и насекомыми, чем за логопедом.

3. Игрозвуки Освоение речи всегда начинается с повторения звуков, которые окружают малыша. Набор простых, веселых и эмоциональных звуков речи помогут детям научиться слушать и повторять за героями игры разные звуки.

4. Грибники Грибники заблудились в лесу. Чтобы их услышали и нашли, они подают разные необычные звуки. Если ребенок может повторить за грибниками сочетания гласных, то у него отличный слух.

3. Настольные пальчики Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Глядя на движения веселых Привидений и подражая им, ребенок активно разрабатывает свои пальчики.

К основным направлениям логопедической работыпо формирования речевой деятельности относятся формирование: — коммуникативной и обобщающей функций речи; — планирующей и регулирующей функций речи; — артикуляционных навыков, физиологического и речевого дыхания; — звукослоговой структуры слова; — внутреннего и внешнего лексикона; — начальных навыков грамматического оформления высказывания; — внутренней глубинно-семантической структуры предложения (из 2–3 слов). К дополнительным направлениям коррекционной работы, необходимым для преодоления или профилактики вторичных нарушений в структуре дефекта, преодоления нарушений первоначальных нейропсихологических предпосылок,мы отнесли совершенствование: —моторной сферы: общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики; —перцептивной деятельности: зрительного, слухового, тактильного, вкусового и обонятельного видов восприятия; — пространственно-временных представлений; — разных видов и операций мышления; — развитие всех видов внимания; — обучение поисковым способом ориентирования: рассматриванию, планомерному наблюдению, ощупыванию, обследованию, сравнению; — коррекция и профилактика нарушений эмоциональ но-личностной сферы, в первую очередь — преодоление негативизма; — совершенствование предметно-практической, игровой деятельности, формирование трудовой и предпосылок к учебной; — нравственно-эстетическое воспитание неговорящих детей; — воспитание активности ребенка, развитие самосознания, самоорганизации, возможности планировать и контролировать свою деятельность. Реализация задач и принципов логопедической работы с безречевыми детьмипроисходит в процессе использования следующих средств: — игр и упражнений, активизирующих все высшие психические функции ребенка; — игр и упражнений, регулирующих мышечный тонус детей, позволяющих корректировать поведение детей, воздействовать на эмоциональноличностную сферу; — самостоятельной игровой деятельности; — игр, формирующих структуру речевой деятельности на всех ее уровнях (от мотивационнопобудительного до исполнительного); — особым образом организованной коррекционно развивающей среды; — организованным семейным воспитанием детей.

Формы работы: урок, индивидуальная работа с учеником.Применяемые технологии: Технологии дифференцированного обучения. Данная технология позволяет сделать коррекционный процесс более эффективным, увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Технологии логопедического обследования позволяют провести качественную функциональную диагностику и выявить нарушение или несформированность функциональных систем и тем самым подойти к причине трудностей, а с другой стороны, разработать стратегию эффективной, направленной коррекции, определить специальные коррекционные методы обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей. Технологии коррекции звукопроизношения позволяют ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь, развивают необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики. Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи Технологии логопедического массажа. Дифференцированный логопедический массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического артикуляционного аппарата, массаж, в конечном счете, опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи. Технологии развития лексико-грамматической стороны речи. Работа по развитию и обогащению словарного запаса проводится на каждом уроке, индивидуальном или групповом, это помогает преодолению формализма в знаниях и правильному развитию речи учащихся. Технологии развития связной речи. Занимательный речевой материал, разнообразные упражнения, задания с устной и письменной формами помогают в формировании у учащихся практических речевых умений и навыков, развивают внимание, память и мышление. Информационные технологии (компьютерные развивающие игры по развитию речи, коррекции речевого развития, направленных на развитие познавательных процессов, мультимедийные презентации по лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром и др.). Применяемые на занятиях цифровые образовательные ресурсы (ЦОР, способствуют развитию слухового восприятия, навыка правильного произношения, умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания и предложения, обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) облегчает труд, позволяет идти в ногу со временем, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающий процесс на логопедическом занятии и повысить его эффективность. Игровые технологии (дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетнодидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками, дидактические игры с предметами, словесные игры, игры-драматизации, ролевые диалоги, игрыиммитации, сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка, пальчиковый театр и др.). Они стимулируют детей к учебной деятельности, помогают расширять кругозор, развивать познавательную деятельность, формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы. Здоровьесберегающие технологии (массаж и самомассаж языка, ушных раковин, лица, кистей рук, гимнастика для глаз, физкультминутки, психогимнастика, игровые упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением, логоритмика и др.) позволяют чередовать мыслительную деятельность с динамическими паузами, равномерно распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО (технические средства обучения, что помогает формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Музыкотерапия (слушание, логоритмика, игры-релаксации, в качестве дополнения к визуальным образам и играм) помогает созданию положительного эмоционального состояния детей. Сказкотерапия. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся открытыми к восприятию действительности, проявляют заинтересованность в выполнении различных заданий. Су Джок массажеры (шарики и кольца). Регулярное и опосредованное стимулирование систем соответствия по Су Джок оказывает лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении речи детей. Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется неговорящие дети, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется неговорящие дети", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется неговорящие дети:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *